Как поставить прикуриватель на мтз 82

Обновлено: 04.07.2024

Многие спрашивают, как переделать систему запуска с 12V на 24V, в видео я покажу общее представление о переделке, .

Переделка стоит свечь. На все провсе уйдет 2000 рублей. Или купить стартер за 7 000 выбор всегда за вами. вот схема .

Предлагаем вам два способа установки стартера (не меняя маховик и лист) на трактор МТЗ: первый способ - уже .

В этом видео я расскажу вам о штатной системе преобразования электрического тока напряжением 12 вольт в 24 вольта!

. все восстановится генератор на 24 вольта вину вас буду выдавать зарядку на мтз юмз неважно дэвин вот вин вам будут .

ВК-30 сломался на кировце и решил поставить преобразователь напряжения 12-24 ,примерно как на МТЗ-2112.

Так вот значит все поставили в тиски подключили здесь мы включаем а стенд на 24 вольта вот показывает он на за него за .

Нужно для авто которые работают при 24 вольтной бортсети. ИЛИ для того, чтобы зарядить два аккумулятора одним .

Как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору

Аксессуары

Как выбрать и установить гнездо прикуривателя Розетка прикуривателя необходима в дальних поездках для зарядки мобильного телефона, подключения навигатора и других устройств к бортовой сети.Начнем с выбора розетки!

9e7183as 960

Гнездо автомобильного прикуривателя. Легко крепится к пластику сбоку

43f183as 960

Двойная верхняя розетка для прикуривателя

Гнездо автомобильного прикуривателя. Он проходит сквозь пластик, не портит внешний вид и выглядит заводским.

420983as 960

Зажигалка с аллигаторами. Служит временным (резервным) вариантом для зарядки вашего телефона, когда он припаркован.

Внимание! Движение с таким подключением опасно из-за короткого замыкания, повреждения проводки или пожара.

Есть несколько способов подключить автомобильный прикуриватель. Рассмотрим самые популярные схемы подключения:

1. Самая простая схема подключения: розетка прикуривателя подключается непосредственно к полюсам аккумулятора, без предохранителя.

Недостатки: данная схема ничем не защищена, короткое замыкание вызывает ожог проводки, велика вероятность возгорания.

310983as 960

Мы рекомендуем использовать предохранители на 10-15 ампер для защиты электрических проводов! Установите предохранитель в плюсовой провод как можно ближе к источнику питания.

2. Более интересный вариант: подключение через реле, управляемое замком зажигания.

c28983as 960

Схема подключения прикуривателя через реле, с положительным управлением от замка зажигания.

Принцип работы: при включении зажигания управляющий контакт дает напряжение +12 В, реле срабатывает, контакты замыкаются и прикуриватель начинает работать, при выключении зажигания реле отключает прикуриватель розетка для зажигалки.

В экстренной ситуации можно получить кнопку прикуривателя в обход выключателя зажигания. Выключатель прикуривателя можно использовать для включения прикуривателя. Например, чтобы зарядить аккумулятор на стоянке, не разбирая его, нужно сделать переходник для зарядного устройства.

Чтобы повысить эффективность дополнительных устройств, все компоненты (предохранитель, реле …) в нашей цепи должны быть хорошо защищены. Кабели лучше всего обернуть изолентой или поместить в пластиковый канал, а затем закрепить вдоль кузова автомобиля.

Автомобильный прикуриватель — это устройство, которое изначально использовалось только для прикуривания сигареты водителем.

Дизайн зажигалки практически не изменился с момента ее появления. Однако его предназначение кардинально изменилось. Сегодня это устройство используется как автомобильная электрическая розетка.

С помощью автомобильного прикуривателя можно запитать такие портативные устройства, как:

  • Нагреватель;
  • Автомобильный пылесос;
  • Зарядное устройство для навигации, видеорегистраторов, телефонов;
  • подогрев сидений;
  • Элементы освещения кабины.

Практически все дополнительные электроприборы, предназначенные для автономной работы в автомобиле, оснащены специальным вводом, необходимым для подключения к самодельной розетке.

Подключение прикуривателя

Устройство питается от электросети автомобиля. Подключается через монтажный куб без использования реле, напрямую от аккумулятора. Защита сети обеспечивается предохранителем, рассчитанным на работу с током не более 10 ампер.

При возникновении короткого замыкания в электросети устройства резко возрастает ток, плавится нить накала предохранителя и разрывается цепь, что препятствует возгоранию проводов.

Для дополнительной защиты силовых цепей, а также для ручного управления блоком питания используется зажигалка.автомобиль можно подключить через реле. Однако эта схема подключения не используется для отечественных автомобилей. К розетке в панели идут 3 провода:

Систему зажигания можно использовать для подключения прикуривателя только в том случае, если электрическая цепь построена с реле. Без него цепь зажигания не выдержит нагрузки.

Устройство

Традиционная автомобильная зажигалка состоит из двух частей — патрона и розетки. В центре гнезда находится металлический стержень, который действует как положительный контакт.

При подаче электрического тока через катушку протекает ток, нагревая ее до высокой температуры. Когда картридж достигает определенной температуры, электрический ток останавливается тепловым реле, расположенным в пластиковом держателе.

Нагревательный элемент заработает. Как правило, для разогрева змеевика достаточно 15-20 секунд, после чего картридж возвращается в исходное положение с легким щелчком. Время прогрева может быть больше, если напряжение на плате низкое.

Усовершенствование

Как уже упоминалось выше, гнездо прикуривателя сегодня используется во многих устройствах. Поэтому одного слота может не хватить. Увеличивайте их количество с помощью продаваемых в автомагазинах специальных приспособлений — расттывателей и зажигалок.

Устройство выполнено в виде блока с двумя или тремя (в зависимости от выбранной модели) розетками. Устройство подключается к штатному автомобильному прикуривателю с помощью соответствующей вилки, подключенной проводом к контактам Т-образной планки.

Блок можно прикрепить к приборной панели автомобиля с помощью двустороннего скотча или силиконового герметика. Благодаря этому у водителя есть возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от розетки прикуривателя.

Летом автовладельцы чаще всего подключают к бортовым сетям только зарядные устройства для смартфонов и видеорегистраторы, которые потребляют символическое электричество. Но осенью и зимой к зажигалкам подключают электрогрелки, выносные обогреватели, электрические кружки, скребки для термостекла и другие автомобильные обогреватели. Все эти устройства обычно питаются одновременно от двух до пяти разветвителей прикуривателя, и в результате многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И все было бы хорошо, если бы где-то выпал контакт или расплавилась вилка, но можно машину сжечь … Как этого не сделать?

Кто виноват?

Этот метод довольно эффективен, но стоит ли уставать, это обсуждение вопроса. Возможно, легче предотвратить перегрузку сплиттера, используя его только для подачи гаджетов с низким энергопотреблением, и мощные приемники, такие как нагретые сиденья, связаны с более легким и попеременно.

Konstantin (Korfa) под себя.пепельницу из банки от пива под руку.шторки.

Dmitry (Jesi) музыку поставил

Vladimir (Ludwina) прикуриватель

Dmitry (Jesi) я тоже прикуриватель поставил. хорошая вещь блин.

Vladimir (Ludwina) Дмитрий, плохо, что до конструкторов на заводе изготовителе это не доходит(
В каком месте поставил?

Dmitry (Jesi) На вентиляционный люк. А питание взял с дворника. Могу фотку прислать. Надо?

Vladimir (Ludwina) Дмитрий, кинь в личку)

Vladimir (Ludwina) Евгений, сам то что нибудь придумал, что можно предложить?

Evgeny (Fukuyo) У меня для пассажира сзади сделана скамейка, долго голову ломал куда бы сесть второму, и досочка очень хорошо вписалась, под нее свободно штиля 250 ложу. Также установил магнитолу с одной колонкой в углу кабины. Гитара от газельки, старая сломалась. на магите справа разместилась коробочка под мелочевку. Вроде все

Vladimir (Ludwina) Евгений, фото можешь показать?

Evgeny (Fukuyo) Ок. Только не раньше чем через неделю. На учебу уехал.

Vladimir (Ludwina) Евгений, ОК!

Vladislav (Jimmee) кабина была разворована находил части обшивки, плафон, печка, акум убрал поближе к стартеру, освободился ящик под инструмент и т.п. сиденье для пассажира- ящик с подушкой, если закрывать ящик где был акум одеялом то одному можно ложиться и спать правда не совсем удобно но но если рубит сойдет сам несколько раз так спал когда сутками косили в двоём посменно так работали. Ещё линолеум на пол, дворники и всё!

Danil (Moody) магнитола сони, и два блина трехполюсники мистери по 80 ватт ном. звука мотора не слышно)))

Ruslan (Tuesday) заглушка магнитофона от ваз сделал контейнер для мелочей прикрутил где включается вом

Stas (Corena) старый 82.1.под торпеду куртки, на пол войлок и плотные резиновые коврики, шумка в разы лучше стала)

Evgeny (Fukuyo) Ста.

Vetal (Mwanyisa) прикуриввтель вместо не робочей аварийки маг колонок полная кабина пахучки помою панель полиролью натру едишь приятно, НО НЕ НАДОЛГО

Yura (Azin) две полки.прикуриватель.ящички возле лабавухи.шторки.магнитола.4 динамика.

Tags: Как сделать кабину на МТЗ 82 большую самому

Первая самодельная кабина 2005г, кабина МТЗ-УК.CC







Сколько человек может влезть в кабину трактора МТЗ-82? | Автор топика: Владислав

Любовь 10 . Эт точно проверяли сами!! ! А если еще немного "догнаться" для удобства вождения, то 16 смело можешь грузить!
ПРОВЕРЕНО.

Алексей А сколько.

Ольга Ну если в опель 9 умедрялись засунуть то в трактор много!

Александра смотря какие человеки, но много, особенно, если пьяные

Полина 8 человек, средней комплекции

Григорий MHOГО! ЛЮДЕЙ 8

Людмила Эт смотря в каком состоянии эти люди!! Гы. ))

Константин Сам хоть проверял сколько человек может влезть. Проверь сам а потом у людей спрашивай.

Жанна 18 и все пьяные. Даже ехать умудрились.


Прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля своими руками


Как сделать передний адаптер для мотоблока своими руками видео


Самодельные минитрактора из мотоблоков и из заднего моста жигулей

Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегрузок и короткого замыкания электрических цепей.

Предохранители щитка приборов с литьевой панелью

В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям, расположенным в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2, необходимо отвернуть винт 2 и откинуть панель 3.

Рис. 1 - Доступ к предохранителям, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью

1 – щиток приборов; 2 – винт; 3 – панель.

Рис. 2 - Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой панелью

Назначение предохранителей щитка приборов с литьевой панелью

Предохранители щитка приборов с формованной панелью

В щитке приборов с формованной панелью (устанавливается по заказу взамен щитка с литьевой панелью) смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните два винта 2 и откройте крышку щитка приборов 1.

Рис. 3 -. Расположение блоков предохранителей в щитке приборов с формованной панелью

1 – крышка щитка приборов; 2 – винт.

Рис. 4 - Размещение предохранителей в щитке приборов Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 с формованной панелью

Назначение предохранителей щитка приборов с формованной панелью

Предохранители, расположенные на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ

Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на рисунках, в бортовой сети тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1 имеются еще предохранитель 3 цепи заряда аккумуляторных батарей и общего питания бортовой сети трактора до запуска (номиналом 60А) и два подвесных предохранителя 8 свечей накаливания (номиналом 30А каждый).

Предохранитель 3 расположен в блоке предохранителей 1. Блок предохранителей 1 установлен на кронштейне 2, закрепленном на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС – для тракторов с ГУР) с левой стороны.

В крышке 4 блока предохранителей имеется два запасных предохранителя 5. Для доступа к запасным предохранителям 5, извлеките крышку 6 из крышки 4 блока предохранителей.

Рис. 5 - Установка блока предохранителей на корпусе маслобака навесной системы и ГОРУ Беларус МТЗ-82-1, 80-1

1 – блок предохранителей; 2 – кронштейн; 3 – предохранитель номиналом 60А; 4 – крышка блока предохранителей; 5 – запасные предохранители; 6 – крышка; 7 – электромагнитное реле свечей накаливания (СН); 8 – предохранители СН.

Электромагнитные реле

На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 электромагнитные реле расположены в щитке приборов и на корпусе маслобака и ГОРУ. На корпусе маслобака расположено электромагнитное реле 7 свечей накаливания.

Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с литьевой панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1 и 4 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.

Рис. 6 - Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью

1, 4 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.

Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с формованной панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1, 4 и 6 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.

Рис. 7 - Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с формованной панелью

1, 4, 6 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.

Рис. 8 - Размещение электромагнитных реле в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1

Назначение реле щитка приборов

1 - Реле поворотов.
2 - Реле питания потребителей после выключателя стартера и приборов.
3 - Реле блокировки отопителя либо питания отопителя.
4 - Реле блокировки пуска стартера.
5 - Реле стартера.
6 - Блок управления свечей накаливания.
7 - Реле ближнего света.
8 - Реле дальнего света.
9 - Зуммер (аварийная сигнализация).

При установке щитка приборов с формованной панелью кроме перечисленных электромагнитных реле в щитке приборов дополнительно устанавливается электромагнитное реле звукового сигнала, которое расположено слева от рулевой колонки.

Электропроводка МТЗ

Электросхема трактора МТЗ-82

Электрическая схема имеет напряжение 12 В, отрицательные выходы источников тока и потребителей выведены на металлический каркас трактора. В качестве источников тока используются свинцово-кислотный аккумулятор и генератор переменного тока, установленный на дизеле. Для привода ротора применяется ременная передача от шкива на носке коленчатого вала.

Генератор оборудован выпрямительным блоком и работает совместно с регулирующим реле, поддерживающим стабильное напряжение в бортовой сети и отключающим обмотку генератора во время простоя трактора.

Электрическая схема трактора МТЗ 82

На технике, собранной до начала 1976 г., использовалась установка Г304-Д1 мощностью 400 Вт. Позднее стали применяться Г306 с аналогичными параметрами и Г309, отличающиеся повышенной до 1000 Вт отдачей и увеличенным ресурсом. Генераторы оснащаются обмоткой с самовозбуждением, что позволяет эксплуатировать технику со снятой батареей. Заводская документация рекомендует включать электрооборудование последовательно, что снижает пиковую нагрузку на генератор.

Что собой представляет

На схеме приведено взаимное положение электрических компонентов и соединительных кабелей. В отдельном поле имеется расшифровка цветов изоляции, используемой для защиты электропроводки. Отдельные выноски поясняют коммутацию узлов или реле, что упрощает ремонтные работы.

В конструкции трактора используется силовой выключатель, позволяющий временно отключить аккумуляторные батареи от кузова техники. Обесточивание применяется при длительном хранении техники или во время проведения регламентных работ, связанных с электрическими цепями.

Краткий перечень узлов, имеющихся на схеме электропроводки трактора МТЗ-82:

  • источники питания;
  • распределительная коробка с плавкими предохранителями;
  • контрольные приборы и индикаторы в кабине оператора;
  • электрический стартер и цепи управления устройством;
  • система зажигания бензинового стартера ПД-10 (установлен на модификации МТЗ-82Л);
  • внешняя светотехника (фары головного света, габаритное освещение, кормовые сигналы торможения, указатели направления поворота);
  • электрические двигатели трапеции стеклоочистителя, насоса подачи омывающей жидкости и системы вентиляции;
  • штепсельная розетка, позволяющая подключить световые приборы на прицепном оборудовании;
  • вспомогательные устройства (например, сигнальный маяк на крыше или плафон подсветки в кабине трактора).

Электросхема МТЗ 82 с большой кабиной

Стартер МТЗ-82

Для запуска силового агрегата используется электрический двигатель, оснащенный втягивающим реле. Электромагнитный узел позволяет вводить в зацепление с зубчатым венцом маховика шестерню, установленную на роторе стартера. После начала работы двигателя оператор трактора отпускает ключ в замке, реле автоматически размыкает коленчатый вал и ротор электрического мотора. Большой стартер имеет мощность 4,8 л. с., на части машин используются агрегаты с планетарным редуктором, обеспечивающие уверенный пуск дизеля при низкой температуре воздуха.

Малый стартер используется при установке 1-цилиндрового пускового двигателя ПД-10 с принудительным искровым зажиганием. На технике встречаются электродвигатели моделей СТ-352Д и СТ-365, отличающиеся мощностью (440 и 550 Вт соответственно).

При установке бензинового мотора используется аккумулятор емкостью 50 А*ч и напряжением 12 В. На технике, оборудованной только электрическим стартером, применены 2 аккумуляторные батареи напряжением 6 В и емкостью по 215 А*ч, соединенные последовательно.

Магнето М124-Б1

Для формирования искры, необходимой для работы пускового мотора, используется магнето с фиксированным углом опережения зажигания. В конструкции узла используется ротор, который установлен на подшипниках. При вращении в сердечнике трансформатора и магнитопроводе формируется низкое напряжение, наводящее магнитный поток. При достижении максимального тока происходит размыкание обмотки, что приводит к генерированию тока высокого напряжения в цепи зажигания.

Для включения магнето используется отдельная кнопка, выведенная в кабину трактора. Подача тока к свече происходит только при нажатой клавише, при отпускании кнопки пусковой двигатель глохнет. На корпусе магнето предусмотрена резервная кнопка включения. При отключении происходит замыкание первичной обмотки встроенного трансформатора на массу.

Устройство магнето М124-Б1

Разъемы соединений трактора

Для подключения компонентов электрической цепи используются пластиковые штекеры с зажимами. Часть электропроводки подсоединяется при помощи винтовых зажимов. В конструкции машины предусмотрена штепсельная розетка с крышкой, позволяющая подключить и синхронизировать работу светотехники на прицепах или сельскохозяйственных установках.

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Читайте также: