Как поставить стартер на лодочный мотор

Обновлено: 04.07.2024

В июне этого года с радостью приобрёл новый 4-х тактный лодочный мотор Suzuki DF6AS у официального дилера в Архангельске.
В процессе обкатки выявилась следующая проблема - при запуске стартера (на холодную, на горячую - без разницы), ручка сильно дёргается назад. Один раз даже разбил костяшку пальца о крышку, хотя делаю всё по инструкции (которую подробно изучил) - ручку газа выставляю на "газ для нейтрали", вытягиваю подсос, медленно вытягиваю шнур стартера до упора, после - резко дёргаю. Заводится он, кстати, хорошо.

Обкатал мотор достаточно быстро - в июле уже привёз на ТО-1, где подробно объяснил проблему. В сервисе обещали посмотреть и при необходимости отрегулировать стартер. Когда забирал из сервиса, пояснили, что с регулировкой стартера всё нормально, но у этих моторов есть проблемы с компрессией. Поэтому нужно после того, как я вытягиваю трос стартера до упора, ещё и провернуть стартер один раз. Попробовал на последней рыбалке. Не помогает! Он всё равно часто "лягается", резко дёргая ручку на себя. Заводить мотор в процессе рыбалки приходится часто и через раз такая проблема.

Помогите, пожалуйста! Мотор очень ждал, купил первым в Архангельске (первый из первой поставки обновлённой линейки), а тут такая проблема. "Покурил" форумы - у кого-то была такая проблема с другим мотором (китайским), но так ничего и не решилось. Боюсь, что при таком нештатном запуске, стартер развалится досрочно и как мне потом доказывать, что я уже указывал на эту проблему в сервисе, чтобы ремонт (тьфу-тьфу, конечно) был гарантийным?

Специалист Suzuki

Для запуска Вашего двигателя попробуйте сделать следующее:

  • Первым потягом необходимо подвести поршень к верхней мертвой точке. Для этого плавно потяните кикстартер на себя. Сначала Вы должны почувствовать зацеп кикстартера с коленвалом. Плавно вытягивая на себя кикстартер, Вы почувствуете сопротивление поршня.
  • После этого отпустите кикстартер. Опять плавно потяните на себя до зацепа кикстартера с коленвалом и сильно дерните кикстартер на себя. В этом случае мотор запустится в правильном направлении, и отдачи не произойдет.

В данном видео показан алгоритм заводки подвесного лодочного мотора с ручным стартером.


Чтобы задать свой вопрос специалисту Suzuki, воспользуйтесь формой обратной связи.

Подслушано у Водномоторников

Подслушано у Водномоторников

Подслушано у Водномоторников запись закреплена

Сломался ручной стартер лодочного мотора - Что делать дальше ?

🤔

Видео полезное,спасибо.А вот со ,,шнурком" в конце не совсем понял.По часовой или против часовой крутится маховик?

Электростартер на можно моторе закрепить при помощи ложемента. На развертки чертеже боковой поверхности ложемента пунктирной показаны линией места приварки левой и правой ложемента боковин, а также нижней и верхней крепежных Отверстия. пластин под винты в крепежных пластинах сверлить следует в последнюю очередь после плотной ложемента подгонки к картеру двигателя.

Стартер нужно ложементе в закрепить при помощи проставок и двух изготовленных, хомутов из стальных полос, которые используются упаковке при стиральных машин и холодильников. В верхней корпуса части электростартера — алюминиевой крышке, следует треугольный сделать вырез. Он не влияет на прочность корпуса так, стартера как в данном случае его предусмотрено крепление за нижнюю часть.

При установке необходимо электростартера доработать верхнюю и нижнюю части фиксатора переднего капота.

На стартерных проводах недопустима установка либо-каких разъемов — вследствие значительных токов (200—150 А) контакты обгорают, происходит дополнительное напряжения падение, что ухудшает работу стартера. провод Положительный следует закреплять на клемме тягового стартера реле, а отрицательный — винтом М10X25 к корпусу Для.

Поиск по тэгам ничего похожего не Данный.

выдал пост — дубль отчёта, размещенного другом на мной, более специализированном форуме.

. Собрал все обратно, ручной поставил стартер (надоела погонялка)

источник зажигание для Вихря

Александр капитан

Marx 2-го ранга

Александр Marx

капитан 2-го Батарейное

Схема управления рабочая (компараторами) Схема 1А.

Вложения

Александр Marx

ранга 2-го капитан

зажигания Схема Вихря с двумя датчиками, как Дмитрий просил. 0-15 градусов, и от 15 до 30. Схема размещения ДХ на платформе МБ-2, датчиками между и магнитами маховика по высоте при размещении таком около 6 мм. Маховик от МБ-2 использовать не стоит из за не пропила правильного (формы) в магнитных башмаках, формирование неправильным будет ( можно установить его , тогда крепления метод ДХ изменить, и сделать сработку ДХ от внешнего установленного магнита снизу, или по внешнему диаметру).

От маховик контактного подойдет, при таком исполнении. На ниже фото можно наглядно увидеть как размещены магниты на маховике в ВМТ. Для трех ставиться каналов Дх в отметку 2-5 гр 15 гр и 30 гр. Можно повторить схему одноканального для, и добавить под 30 градусов, нужно выставить тогда резисторами порог сработки компаратора, кОм 5 вместо (нижний по схеме делителя) поставить 5 подстроечный кОм и последовательно с ним установить 2.7 кОм.

Александр

Вложения Marx

капитан 2-го ранга

Маховик от МБ-2. Для использования в зажигании батарейном не подходит, при установке ДХ вместо Смотрим. индукционного на фото, нет 180 градусов, искра соответственно формироваться будет не верно. Установить маховик такой можно, при условии установки вместо не датчика индукционного (смещаем на 90 градусов, находим крепим и место). Или делаем крепеж под районе в магнит где венец (с торца) магнит неодимовый берем с разными полюсами на одной плоскости, винчестерах в стоят от компьютеров. Крепим медной скобой, дюраль или. А можно просто поставить от МБ-1 (контактного), нет если времени на доработки.

Вложения

Александр капитан

Marx 2-го ранга

Классическая схема подключения зажигания на датчике от 99-09 и коммутаторе холла. Датчик холла ставиться индукционного вместо, на платформу от МБ-2 Катушка от ам Ока или Вложения.

Волга

sarin nos

капитан 3-го ранга

меня вот если,напрягает аккумулятор сядет в ноль,тогда дело ведь труба,поедешь на веслах и с веревки не Александр

завести? Marx

капитан 2-го ранга

mihkon

гл. кор. старшина

Александр Marx

ранга 2-го капитан

теории Немного. в фотографиях. То, чего в книгах пишут, но не понятно всем. Начнем с малого, дальше будет представить понятней сей процесс, при сборке.

Александр

Вложения Marx

капитан 2-го ранга

Эта зажигания система комплектуется высоковольтными трансформаторами типа Они. ТЛМ полностью залиты капроном во избежание влаги попадания и, естественно, с целью повышения надежности Трансформаторы. эксплуатации ТЛМ, поскольку их габариты отличаются от ИЖ56сб39 габаритов, крепятся на двигатель с помощью кронштейна 4.001-174 (рис. 81), который также крепится на ввернутых, шпильках спереди в среднюю часть картера ручным с моторов запуском и сбоку на блоке цилиндров у электрозапуском с моторов. В комплект кронштейна 4.174-001 также входит крепеж — четыре болта 3003А6-24-15 с 3315АС гайками, плоские и пружинные шайбы.

Рис. 81. 174 4.Кронштейн-001 для крепления трансформаторов 003 (а) и 4.ТЛМ-001 для трансформатора ЦШ5.001-720-1 (б)

Зазор в прерывателях магдино MB-1 через регулируется окно в диске маховика, расположенное пазом с рядом для шнура аварийного запуска.

Маховик новый имеет номер 4.121-000, а для оборудованных, моторов системой электрозапуска, — 4.121 -000-01. маховики Эти имеют характерную форму полюсных рис (см. башмаков. 77). Электронное магдино имеет тиристорную накоплением с схему энергии в конденсаторе (рис. 83). На основании установлены магдино две генераторные катушки для бортовой питания сети освещения судна или аккумулятора подзарядки, две катушки, вырабатывающие энергию искрообразования для, и электронный блок с датчиком.

Конструктивные особенности

Топливо — бензина смесь А-76 с маслом для двухтактных двигателей.

рабочей Зажигание смеси осуществляется от магнето МГ-101 на Вихрь

и МВ-1 на
Вихрь-25/30
с маховиком, на ранних моделях — с контактным начала, с прерывателем 80-х годов — бесконтактное.

Охлаждение двигателя — забортной, принудительное водой. Для этого в конструкции предусмотрен мотора насос-дозатор (помпа).

Дейдвудная мотора труба (промежуточный корпус) связывает двигатель и помощью. С редуктор подвески с упругими элементами и струбциной закрепляется мотор на транце лодки.

Гребной винт трёхлопастной. Передача выходного от вращения вала редуктора к винту — через срезную и демпфер шпонку, которые являются самым звеном слабым в силовой передаче от двигателя к редуктору. ударе При винта о подводное препятствие шпонка предохраняет и срезается детали мотора от поломки. Для движения продолжения шпонку необходимо заменить.

Управление осуществляется мотором с помощью румпеля и дистанционно.

Моторы отдельный имеют бензобак, стандартной ёмкостью 22 литра, можно который размещать в любом месте лодки.

закрывается Двигатель кожухом.

Мотор имеет генератор тока переменного (напряжение 12 В, мощность 30 Вт) для питания огней ходовых лодки и заряда аккумуляторов.

Переделать обычную лодку, даже резиновую, в моторку проще простого: нужно установить на нее бензиновый двигатель. Электрический нашими рыбаками не ценится: тяжелый, малый запас хода и подзарядить его во время длительной рыбалки нет никакой возможности. Однако стоимость даже самого простого варианта для лодки изрядна – 20–30 тыс. р.

Как сделать электро запуск на лодочный мотор

Делаем самодельный лодочный мотор

Мотор из триммера: особенности

Идея, использовать в качестве лодочного двигатель от чего-нибудь другого, приходила в голову не одному домашнему мастеру. В результате мотор для лодки своими руками научились делать из газонокосилки, шуруповерта, и, конечно, бензокосы. Конечно – потому что стоимость бензокосы по сравнению с мотором на порядок меньше, а мощность привода вполне приемлемая.

Как сделать электро запуск на лодочный мотор

Мотор из триммера сделать проще всего, так как прибор обладает всеми нужными механизмами:

Как сделать электро запуск на лодочный мотор

Как сделать электро запуск на лодочный мотор

Как сделать электро запуск на лодочный мотор

Единственная сложность при переустановке мотора – разные задачи, для которых разрабатывались двигатели. Привод на бензокосе работает с большими оборотами и малым крутящим моментом, в то время как лодочный должен делать все наоборот. Поэтому, чтобы соорудить лодочный мотор из триммера понадобятся и инструменты, и чертежи. На фото – пример использования бензокосы в качестве привода.

Необходимые инструменты и материалы

Как сделать электро запуск на лодочный мотор

Как сделать электро запуск на лодочный мотор

Как сделать электро запуск на лодочный мотор

Технология изготовления

Лодочные моторы из триммера изготавливаются двумя способами: все детали, наподобие винта, покупаются либо производятся своими руками. Второе решение потребует больше усилий, но и меньше затрат.

Как сделать электро запуск на лодочный мотор

Как таковой чертеж нужен не для самого привода, а при изготовлении самодельного винта. Размеры последнего зависят от мощности привода и массы лодки. Винт с параметрами 100*30 мм вполне способен двигать транспорт весом до 120 кг.

Как сделать электро запуск на лодочный мотор

  1. Проще и быстрее соорудить мотор для лодки из триммера, если выбрать модель с прямым валом. Если используется аппарат с изогнутым валом – штанга выгнутой формы, ее придется почти полностью переделывать, так как стальной трос в принципе не может передавать доставочный крутящий момент. В этом случае трубку нужно будет изготовить своими руками из дюраля, затем впрессовать в нее бронзовую втулку, оставшуюся после разборки гнутого вала, и вставить заново подогнанный пластиковый держатель.
  2. Самодельный винт вырезается из пластинки дюралюминия по чертежу, кромки затачиваются. Лопасть должна иметь изогнутую форму, для этого их по очереди отгибают на 10 мм. Винт всегда можно подкорректировать, подрезав или изогнув сильнее лопасти, если его работа при испытаниях окажется неудовлетворительной.
  3. Винт устанавливается вместо триммерной головки. Обязательно использование кольцевой насадки, иначе лопасти могут пропороть материал лодки или повредить его. На фото – крепление винта.
  4. Через интернет можно найти готовые наборы для переделки бензокосы в плавсредство. Он включает в себя привод и переходники к валу. Переходники универсальны, что позволяет обойтись без переделок изогнутой штанги и вала. Часто в такой комплект входит струбцина. В этом случае вся работа сводится к сборке модификации.
  5. Управление – ручка стартера, может использоваться от триммера. Но если оно неудобное, что бывает часто, его заменяют любым подходящим переключателем – от велосипеда, например.
  6. Самодельные лодочные моторы из триммера закрепляются струбциной на лодочный транец.

На видео процесс преобразования бензокосы в лодочный привод рассмотрен более подробно.

Спорт и Туризм &rarr Лодочные моторы

259 350 грн. Honda BF60A LRTU

Четырехтактные, Мощность л.с. 60, с Электрозапуском, с Дистанционным управлением, опция, Внешний 25 л, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор давления масла, индикатор перегрева, ограничитель оборотов, аварийный выключатель, 108 кг

5 537 грн. Flover F33 TG

Электрические, Мощность л.с. 0.48, с Электрозапуском, с Румпельным управлением, 2-х лопастной, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор заряда аккумулятора, 6.6 кг

80 000 - 84 700 грн. Honda BF15DK2 SHSU

Четырехтактные, Мощность л.с. 15, с Электрозапуском, с Румпельным управлением, с Возможностью движения по мелководью, 50 кг

90 500 - 123 942 грн. Honda BF20DK2 SHSU

Четырехтактные, Мощность л.с. 20, с Электрозапуском, с Румпельным управлением, 4-х лопастной, Внешний 12.5 л, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор давления масла, индикатор перегрева, ограничитель оборотов, аварийный выключатель, 46 кг

172 000 - 231 793 грн. Honda BF50DK2 SRTU

Четырехтактные, Мощность л.с. 50, с Электрозапуском, с Дистанционным управлением, 3-х лопастной, Внешний 25 л, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор давления масла, ограничитель оборотов, индикатор перегрева. 96 кг

188 100 - 239 812 грн. Honda BF50DK2 LRTU

Четырехтактные, Мощность л.с. 50, с Электрозапуском, с Дистанционным управлением, 3-х лопастной, Внешний 25 л, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор давления масла, индикатор перегрева, ограничитель оборотов, аварийный выключатель, 94 кг

4 900 грн. Flover 33F

Электрические, Мощность л.с. 0.48, с Электрозапуском, с Румпельным управлением, 2-х лопастной, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор заряда аккумулятора, 6.6 кг

Как сделать электро запуск на лодочный мотор

Подвесной лодочный мотор "Ветерок" отвечает вкусу и желанию широкого круга потребителей. По своей мощности и надежности он удовлетворит разнообразных любителей отдыха на воде. (из рекламной брошюры завода-изготовителя) К сожалению, большинство владельцев "Ветерка" не удовлетворили ни качество, ни мощность, ни надежность. Мы предлагаем Вашему вниманию нашу попытку произвести модернизацию этого двигателя. ". В Вашем каталоге. >>

Вам нужен водомет? Водометы

Быстрое совершенствование конструкций водомётных моторов в последнее время открывает широкие перспективы перед владельцами всех без исключения судов. Прекрасные возможности прогулочных теплоходов с водометными двигателями очевидны, и рынок это показывает. Но вот для небольших судов, какими являются надувные RIB лодки с пластиковым днищем, выбор не так прост. Количество удачных разработок можно перечесть по пальцам одной руки. >>

Обзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c.

В течение многих лет наши владельцы множества самых малых лодок были вынуждены обходиться одной-единственной моделью подвесного мотора. Можно было сколько угодно критиковать или хвалить 2-сильный "Салют", но на самом моторчике это практически не отражалось, а главное — никакого выбора по-прежнему не было. Следующим в мощностном ряду отечественных ПМ стоял 5-сильный "Прибой" (пока его не сняли. >>

Цены на подвесные моторы Mercury

Список сокращений и примечания: M - Ручной запуск E - Электрозапуск Н - Румпель RC - Дистанционное управление С - Обратное вращение винта PT - Гидравлическая откидка L - высота транца 508мм XL - высота транца 635мм О - Впрыск масла EFI - Электронный впрыск топлива BF (Big Foot) - грузовой редуктор Модель Цена (USD). >>

"Нептун" против "Вихря"

В 1974г. М.Б.Масеевым и Э.Л.Чумаковым в опытовом бассейне ЦАГИ (Центральный Институт Аэро - Гидродинамики) были проведены испытания подвесных лодочных моторов "Нептун-23" (23л.с.) и "Вихрь-М" (25 л.с.). Результаты испытаний были опубликованы в журнале "Катера и Яхты". Приводимые ниже графики и пояснительный текст к ним взяты из №1 за 1975г. (№53 по сквозной нумерации). Представляет интерес сопоставление. >>

Установка двигателя. Советы специалиста.

Малыш с воздушным охлаждением. Маленькие моторы

Есть ли перспективы у лодочного электродвигателя?

Приключения итальянца в России. Моторы

Соотношение мощностей отечественных и зарубежных моторов

EdmondOt: Увеличение доли сетей, посаженных машинным способом, не означает полного вытеснения ручной посадки. Часть рыболовов хочет ловить сетями ручной посадки.

ЭЛЕКТРОЗАПУСК

Сделать действительно работоспособную и надежную систему электрозапуска не так просто Попытки создать ее предпринимало великое множество умельцев. Среди них есть и удачные.

Для оппозита лучше всего подходит стартер типа СТ-369, используемый на лодочных моторах "Вихрь". Опасение в том, что электромоторчик от двухтактной "трещотки" не потянет могучий "ураловский" двигатель, беспочвенны: аналогичный ему СТ-368 устанавливается на двигатели «Запорожцев". Одна беда: вращается он в противоположную сторону

Итак, приступим. Сначала необходимо снять с двигателя коробку передач, разобрать сцепление, снять маховик. Гораздо удобнее будет работать, если и двигатель извлечь из рамы мотоцикла.

С помощью специального шаблона на картере в полости маховика разметьте паз, в который входит стартер при установке. Паз выпиливайте ножовкой по металлу и напильником, острые края закруглите. Из картера выкрутите две верхние шпильки крепления коробки передач и замените аналогичными, но на 10 мм длиннее.

Доработка маховика. В предлагаемой конструкции зубчатый венец установите вместо крайнего стального диска пакета сцепления и прикрепите к маховику штатными винтами М8х1. Для этого бурт на внешней стороне маховика проточите по высоте на 12 мм. Аналогично уменьшите высоту пальцев сцепления. Они должны выступать из маховика на 22 мм. Очень важно соблюсти одинаковую высоту всех шести пальцев с допуском не более 0,2 мм.

После доработки маховика произведите пробную сборку сцепления. Но прежде измерьте высоту каждой из шести пружин в полностью сжатом состоянии. Их высота не должна превышать 17 мм. В противном случае придется сошлифовать лишнее, не допуская сильного нагрева пружины.

Дальше следует у собранного сцепления вместе с зубчатым венцом проверить свободный ход нажимного диска. Для этого положите маховик на горизонтальную поверхность (скажем, на пол) и, упираясь мощной отверткой в нажимной диск (там, где в него входит шток сцепления), попытайтесь отжать диск вниз. Потребуется усилие в 50-60 кг. Ход диска должен быть не менее 1,5-2мм, в противном случае еще немного уменьшите высоту пружин или сошлифуйте по толщине средний стальной диск сцепления.

Когда все будет подогнано, установите маховик на двигатель, закрутив центральный болт соответствующим моментом и подогнув контровочную шайбу. Соберите сцепление, при этом винты крепления зубчатого венца нужно туго затянуть и раскернить. Проворачивая двигатель, убедитесь в отсутствии осевого и радиального биения зубчатого венца. Если биение обнаружится, найдите его причину и устраните. Как правило, причиной биения может быть кривой маховик или коленчатый вал с цапфами, провернувшимися относительно друг друга.

Как сделать электро запуск на лодочный мотор

Доработка картера коробки передач. Поскольку шестерня стартера и венец маховика образуют зубчатую пару, от их взаимного расположения зависит долговечность и шумность электрозапуска. Поэтому расточка посадочного места стартера на картере коробки передач - дело весьма ответственное и может быть выполнено только с применением спецоснастки на фрезерном либо на координатно-расточном станке. С их помощью добейтесь того, чтобы межцентровое расстояние зубчатой пары составило 123,5 мм. Если размер будет большим, пойдет ускоренный износ зубьев венца, при меньшем - возможно заклинивание зубчатой пары.

Стартер крепится к коробке передач через переходную пластину, в которой расточено отверстие диаметром 76+01 мм под посадочную выточку на стартере, а также отверстие крепления стартера к ней и самой пластины к коробке передач. Эта деталь изготавливается из листовой стали толщиной 5 или 11 мм в зависимости от типа коробки передач (системы "Урал" или "Днепр").

От редакции мы намеренно не приводим подробных чертежей этой конструкции электрозапуска. Изготовление деталей и обработка картеров КП и двигателя требуют высокой точности и соответствующего оборудования. Воспользуйтесь дарованной вам идеей. И воплотите ее в металле по-своему, исходя из возможностей и технических пристрастий.

Электростартер на лодочном моторе – работа, поиск неисправности

Оглавление:

starter

В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.

Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.

4346

Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.

Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.

Если собираетесь проверить электрическую часть или производить ремонт вашего подвесного мотора, вам нужна актуальная эл. схема. Попробуйте поискать ее в Рундуке водкомоторников.

Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.

Схема включения стартера лодочного мотора

Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.

sxema starter

Принципиальная схема включения стартера

Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.

Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.

Блок-схема подключения стартера

Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:

electric diagram starter

Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:

Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.

Демонстрация работы стартера

Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

Источники неисправностей стартера и их диагностика

voltmeter

Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.

Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.

На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется.
Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.

Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.

1. Открутить 3 винта и снять ручной стартер с лодочного мотора (поз.1)(см. рис.1)

21 image002

2. Снять защитный кожух и с помощью съёмника снять стандартный маховик и установить маховик с зубчатым венцом (поз.2).

3. Снять кронштейн капота (поз.3), согнуть его под углом 90? и установить на прежнее место.

21 image005

4. Отвернуть гайку крепления троса подсоса (поз.4), снять фиксатор, вытянуть трос подсоса наружу.

21 image007

5. Перенести разъём (поз.5), при помощи входящего в комплект поставки кронштейна (поз.6), согласно фото на новое место установки (см. Рис. 1).

6. Установить электростартер (поз.7), закрепленный на кронштейне (поз.8) на место его установки (см. Рис.2).

7. При помощи болта М6 прикрутить кронштейн с электростартером к лапкам блока двигателя. Вытянуть вручную бендикс электростартера СТ-369 и отрегулировать зацепление с зубчатым венцом маховика. Зазор в сцеплении должен составлять 1.5 – 2.0 мм. Отметить второе место крепления кронштейна (поз.8) под второй лапкой блока цилиндров.

21 image009

8. Снять электростартер с кронштейном с блока цилиндров двигателя. В отмеченной точке на кронштейне просверлить отверстие и нарезать резьбу М6. Подсоединить к электростартеру все необходимые провода, в том числе от аккумулятора и резиновый защитный кожух.

21 image010

21 image012

10. Установить на место крепления электростартер с кронштейном, установить ручной стартер и закрепить всю конструкцию с помощью штатных винтов М6.

11. Установить на место трос подсоса.

13. Протянуть провод зарядки от стартера к блоку ВБК и закрепить его (поз.10).

14. Закрепить скобой (поз.12) трос управления карбюратором. См. Рис. 3.

16. Испытать работу электростартера. Остановку двигателя производить штатной кнопкой.

17. Доработать (подогнать) кронштейн центральный капота, так чтобы он не упирался в электростартер.

21 image015

18. Надеть капот и проверить работу электростартера и ручного стартера.

ВНИМАНИЕ! ВЕСЬ КРЕПЕЖ И ПРОВОДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАДЕЖНО ЗАКРЕПЛЕНЫ И ЗАИЗОЛИРОВАННЫ.

Генератор для лодочного мотора

У мощных лодочных моторов, свыше 15-20 л.с. и особенно у тех, которые оснащены электростартером, всегда есть выходной разъем для подключения аккумулятора, а уже на сам аккумулятор вешается нагрузка от эхолота, ходовых огней и холодильника с пивом. А вот на маломощных моторах зачастую даже катушки света нет, а если и есть, то она идет как отдельная опция при покупке.

Генераторы для аккумулятора являются штатной комплектацией на многих лодочных моторах мощностью от 9,9 л.с. Если же у вас мотор 4 или 5 л.с., то на нем вы найдете лишь штатное место для установки катушки света, да и то не всегда, не все производители задумываются об этом.

Место установки генератора (два выступа с отверстиями под винты), как и сам генератор, если он присутствует, находится под маховиком, там же где и магдино, которое по сути тоже генератор, только для системы зажигания. Понять, есть ли у вашего мотора генератор, достаточно просто, от него всегда выходят два проводка (чаще всего зеленого цвета), которые вы найдете под маховиком, со стороны блока цилиндров.

katushka sveta

Катушка света

Некоторые не совсем родные генераторы предполагают еще и замену штатного маховика лодочного мотора. В принципе можно использовать такую же катушку магдино, как и у вашего мотора, а если вдруг у вас есть друг-электрик, то попросите его сделать вам катушку с необходимыми параметрами. Если посадочные места у вашего мотора имеются, новая катушка встанет как раз напротив магдино, а провода нужно будет прокинуть под корпус маховика и вывести наружу. Но бывает и так, что посадочное место под генератор есть, а вот отверстий нет (например у Mercury ME 5M), но проблема решается дрелью и резбовёртом.

zaryadnyiy komplekt Honda 5

Зарядный комплект для мотора Honda 5

Снятие маховика лодочного мотора

Самостоятельная установка генератора потребует снять сам маховик, а это не такая простая задача. Сначала нужно снять ручной стартер, после чего можно будет добраться до гайки, которая натягивает маховик на коленвал. Момент затяжки у гайки большой и открутить её будет трудно. Лучше перед этим открутить шкив храпового механизма ручного стартера, которая прикручивается к маховику тремя болтами.

snyatie mahovika

Снятие маховика. a) Шкив стартера; b) Болты (3 шт.); c) Шкив стартера; d) Ключ с обвязочной лентой; e) Гайка маховика

Чтобы открутить гайку маховика нужно застопорить сам маховик с помощью металлического стержня, установив его между уступами сверху, а гайку откручивать накидной головкой с удлинителем. Но на некоторых моделях таких уступов может не быть, в этом случае, если у вас нет специального съемника, надо стопорить поршневую, сделать это можно через свечное отверстие. Если же для откручивания гайки требуется слишком большое усилие, то лучше сделать специальный ключ с обвязочной лентой (см. рисунок выше).

otkruchivanie gajki mahovika

Откручивание гайки маховика. a) Металлический стержень

Еще в качестве варианта можно вкрутить в те отверстия, которые держали чашку стартера три болта (но не те самые, а другие, не нужные) и, вставив между ними силовую отвертку или стальной прут, создать тем самым противодействующий рычаг. Но будьте готовы, что болты эти могут сломаться у основания, так что не затягивайте их сильно. Но даже если это случиться, болты обычно ломаются, оставляя небольшой торчащий зубец, за который их можно выкрутить плоскогубцами.

Ну и конечно кайку маховика можно сбрызнуть той же WD-40 или т.п. жидкостями и дать ей немного отмокнуть. И вот когда гайка будет откручена, маховик можно снимать.

semnik mahovika

Съемник маховика. a) Съемник

Съемник для маховика

ustanovka mahovika

Установка маховика. a) Шпонка маховика; b) Маховик; c) Шайба; d) Гайка

А ведь на самом деле съемники для маховика не такая уж и распространенная вещь, найти нужный не так просто. Моделей лодочных моторов сейчас развелось ооочень много и даже универсальные съемники зачастую не подходят.

universalnyj semnik mahovika lodochnogo motora

Универсальный съемник маховика

Но выбора у вас нет, либо молоток либо съемник, хоть сами его изобретайте и изготавливайте. Принцип работы у них у всех одинаковый. Три болта через толстую стальную пластину съемника вкручиваются на место болтов чашки для стартера, а третий, бОльшего размера, проходит через резьбу в центральном отверстии съемника и упирается своей заостренной частью в специально созданную для этого площадку на торце коленвала. При закручивании центрального болта, пластина поднимается и, учитывая, что через нее проходят болты, прикрученные к маховику, тянет маховик за собой вверх. Но есть варианты съемников, которые вкручиваются в резьбу на маховике в углублении вокруг оси коленвала. Иногда, но не везде, в комплекте съемника идет еще и длинная ручка, которая поможет работать с упорным болтом и с гайкой маховика.

Главное не забыть, после того как вы все закончите и установите маховик на место, затянуть его как следует, вращается он с большой скоростью, да еще и масса у него большая.

Места крепления генератора вы найдете как раз под маховиком (для того то мы его и снимали). Если специальных мест крепления нет, значит у вашего лодочного мотора не предусмотрена установка катушки света, информацию о такой возможности вы найдете в документации к мотору.

После того, как вы болтами закрепили катушку на её месте (как раз напротив магдино), провода от неё выводите туда же, где идут провода от магдино и укладывать их нужно так, чтобы они не перетерлись вращающимся маховиком.

Установка катушки света. a) Выводы катушки; b) Катушка; c) Винты (2); d) Хомут крепления выводов; e) Винт Установленная катушка света на лодочном моторе Tohatsu 9.8. a) Магдино; b) Катушка света

Генератор для зарядки аккумулятора от лодочного мотора

И еще нам нужен будет стабилизатор, который будет ограничивать напряжение, т.к. обороты лодочный мотор выдает разные, и при максимальных, напряжение на генераторе может переваливать за 30 вольт, а это для зарядки аккумулятора многовато. А вот стабилизатор будет ограничивать напряжение 13-14 вольтами, что для 12-вольтового аккумулятора самое то.

С силой тока немного сложнее, её надо смотреть уже конкретно на каждом генераторе. Так же нужно учитывать и требования вашего аккумулятора к силе тока при зарядке. Для большинства АКБ сила тока для зарядки равна 10% от их ёмкости. Но для литиевых аккумулятора такой способ не подходит.

Пару раз нам встречались владельца маломощных моторов в 2,5 л.с., которые вырабатывали от них электроэнергию не совсем обычным способом. К маховику прижимался упругий валик, который вращал уже генератор постоянного тока, снятый с какого нибудь старого электродвигателя. Мотору это не доставляло никаких проблем, а энергии вырабатывалось достаточно. Так что немного воображения и вы сможете осветить свой путь в ночи, зарядить севший телефон или подключить эхолот. Но аккумулятор для этого все же понадобиться.

Читайте также: