Как повысить безопасность дастера

Обновлено: 04.07.2024

Duster второго поколения дебютировал в 2017 году и моментально разошелся по миру огромными тиражами. В Европе паркетник продают под брендом Dacia. На Ближнем Востоке, в Африке, Украине и России модель украшают шильдиками Renault. А не так давно сборку кроссовера (под бреэндом Рено ) наладили в Бразилии.

Помимо самих покупателей, кроссовером закономерно заинтересовались представители Latin NCAP. В октябре 2019-го эти ребята разбили Duster румынской сборки на вполне достойные четыре звезды из возможных, пяти. А теперь решили проверить, как держит удар машина, собранная руками бразильских рабочих.

Стоит отметить что в прошлом году регламент Latin NCAP не много ужесточили. И все же столь провального результата не ждал никто. Бразильский Duster разбился на 0 звезд.

Фронтальное столкновение обернулось для него, серьёзной деформацией кузова. Больше всего страдают грудной отдел водителя и пассажира, а также ноги: у водителя - оба бедра, у пассажира - левое, лучше ситуация обстоит с голенью.

Пол в районе ступней передних седоков деформирован, нагрузки от ремней велики, а коленям угрожают жесткие элементы передней панели.

В результате теста на боковой удар покорёжило центральную стойку, что привело к открытию двери. При такой аварии в большой опасности также находится грудной отдел.

При ударе сзади, у манекенов были зафиксированы перегрузки в районе шеи, поэтому, с большой долей вероятности, в аналогичном ДТП может быть получена хлыстовая травма.

Защита детей у Renault Duster тоже оказалась посредственной: во время удара, головы манекенов соприкасались с поверхностями салона.

Таким образом, Duster бразильской сборки набрал 29% за защиту водителя и взрослых пассажиров, 23% - показатель за защиту детей, а безопасность пешеходов - 50%.

Однако их отсутствие ничуть не оправдывает два неутешительных факта: после фронтального удара из паркетника стало вытекать топливо, а в результате бокового автомобиль и вовсе перевернулся.

Европейский Dacia Duster, в 2019 году в краш-тестах Euro NCAP, набрал три звезды.

Напомню, второе поколение Renault Duster для российского рынка производят на московском заводе Рено, с января этого года. Цены на паркетник стартуют с 1 000 000 рублей. В двух стартовых комплектациях Access и Life по умолчанию присутствует лишь две передние подушки безопасности.

Бензин или дизель? Вариатор или "механика"? И какое впечатление оставляет Duster при длительном общении? Три разные версии кроссовера и двухдневное путешествие протяженностью 500 км по дорогам разного качества дали ответы на эти вопросы.

Конечно, короткий тест-драйв в марте позволил получить лишь общее впечатление о новом поколении Duster. Поэтому мы ждали более длительного и плотного общения с этой моделью. И дождались: импортер Renault в Беларуси пригласил в двухдневную экспедицию по стране, во время которой предстояло проверить в деле сразу три версии кроссовера.


Забегая вперед, скажу, что на маршруте было все: и ровные асфальтовые дороги, и неровные, и выровненные грейдером гравийные, и лесные грунтовые. И даже старинный булыжник! Не было только серьезного бездорожья, так что дополнительные испытания приходилось придумывать на ходу. Впрочем, главной проверкой стала длительность поездки: после двух дней, проведенных в качестве водителя и пассажира, куда лучше понимаешь все сильные и слабые стороны модели.

Стал лучше, но с оговорками


Моя спина! Она стала болеть аккурат перед поездкой, и это не предвещало ничего хорошего. Тем более что у меня был Logan первого поколения, и я хорошо знаю, что кресла бюджетных "французов" не очень гостеприимны к седокам. Но со сменой поколений Duster получил другие сиденья – и я выжил! В том числе и благодаря регулировке поясничного упора. Понятно, что исцеляющим эффектом новые "сидушки" не обладают, но провести в них 5-7 часов теперь вполне по силам даже человеку с больной спиной.


Собственно говоря, главное достижение нового Duster в том, что он вообще стал гуманнее к водителю. Чуть более удобное сиденье – раз. Регулировка руля по вылету, пусть и не в очень широком диапазоне, – два. Более логичное расположение клавиш – три. Плюс современный, хотя и по-прежнему "недорогой" по ощущениям интерьер, в котором преобладает простой жесткий пластик.


Но поводов для критики все еще хватает. Регулировать звук мультимедийной системы можно лишь с подрулевого пульта – делать это, используя тачскрин, крайне неудобно. А всего-то надо было оставить физический регулятор громкости у экрана. Сама система не очень спешная в работа, с очень скромной графикой, хотя матовый экран – что-то в этом есть. Он по крайней мере не собирает отпечатки пальцев и особо не бликует.


Зато отчаянно бликует в лобовом стекле передняя панель – и это, пожалуй, самая большая претензия к обзорности. Ведь в остальном все неплохо: высокая посадка, крупные зеркала, даже через заднее окно все неплохо видно. А при маневрировании на дорогих версиях выручает камера кругового обзора. Несмотря на среднюю по качеству картинку, настоятельно рекомендую!


В поездке с нами был Андрей Барашко – помните его ProDuster? Я спросил его мнение по поводу изменений в салоне по сравнению с первым поколением модели. Он все одобрил, за исключением экрана мультимедиа и блока управления климат-контролем. Да, красиво, но на бездорожье будет собирать пыль и грязь. Впрочем, далеко не каждый владелец кроссовера покидает пределы асфальта, так что эта проблема актуальна лишь для отдельных "продвинутых пользователей".

По полочкам




А еще очень быстро выяснилось, что разложить все нужные в дальней поездке вещи по салону не так-то просто, – мест для мелочовки совсем немного! Если бардачок еще достаточно неплох, то бокс под центральным подлокотником крохотный, симпатичная полочка перед пассажиром слишком узкая – оставить там свой смартфон я не решился. Остаются подстаканники, но надежно установить в них термокружку не получилось…


Карманы в дверях тоже не самые большие, но хотя бы 1,5-литровые бутылки в них отлично поместились. И на этом все. От создателей гениального Scenic ожидаешь большего.


У нас на машину – всего по 2-3 человека, поэтому к вместимости 430-литрового багажника претензий нет. Но и здесь проблемы с размещением мелочей: обилием ниш и кармашков отделение не радует, благо у нас всё в рюкзаках.


Ехать втроем-вчетвером вполне неплохо. Если только задний пассажир не будет бухтеть по поводу того, что там ему не очень удобно. Кому-то не хватает места в области ног (но тут спасибо рослому водителю или штурману, отъехавшему на кресле назад), кому-то спинка дивана кажется слишком плоской, а кого-то не устраивает ее угол наклона. Кто-то вообще говорит "норм", но объективно места сзади все же впритык, а регулируемый угол наклона спинки решил бы все претензии по поводу ее установки.

На дорогах и направлениях


В прежнем поколении Duster раскрывался на плохих дорогах. Энергоемкая подвеска и плавность хода компенсировали "грубость" шасси на ровном асфальте. Критику вызывали и заметные крены, и тяжелый и вибронагруженный руль. В новом Duster подвеску перенастроили, но главное – установили новое рулевое управление с электроусилителем. И это кардинально изменило ощущения от автомобиля в движении!


Да, на малых скоростях рулю слегка недостает информативности, а во время стоянки на месте на холостых оборотах на "баранку" передается мелкий зуд. Зато практически во всех ездовых режимах Duster воспринимается как более комфортный и легкий в управлении автомобиль как раз за счет снижения усилия на рулевом колесе и более острых откликов на управляющие действия водителя. Ощущения как от езды на легковушке, в том числе и в поворотах, в которых теперь кроссовер кажется более собранным. Попутно отмечу неплохую курсовую устойчивость: с ростом скорости динамический коридор не расширяется, корректирующих подруливаний, как на Logan, от водителя не требуется.


Движение по скоростным трассам выявило и улучшившийся акустический комфорт. Даже на скорости 120 км/ч Duster остается достаточно тихим. Здесь, скорее всего, играет в плюс улучшенная аэродинамика кузова, ведь передние стойки теперь завалены на больший угол.


То есть на хороших дорогах Duster стал более приятным. И он остается таким же на разбитом асфальте и на грунтовых, гравийных дорогах. Плавность хода и энергоемкость – на высоком уровне, а руль теперь в меньшей мере передает удары при проезде неровностей.


Но точно так же Duster остался "грязнулей": прохватив по лужам, получили облитый со всех сторон автомобиль, в том числе и выступающие грязные пороги, так что при входе-выходе надо быть очень осторожным, чтобы не испачкать брюки.


Стоило ли вообще лезть в грязь? Если честно, нет. Разве что ради эффектных снимков. Потому как ходом лужи можно было проскочить и в режиме 2WD. Куда больше о внедорожных качествах модели узнали на глубоком песке и специально устроенном диагональном вывешивании.



Напомню, что в основе полноприводной трансмиссии – электронно-управляемая муфта в приводе задних колес. Межколесных блокировок нет, но, как оказалось, их электронные имитации достаточно эффективны: просто жмем "газ" и ждем, когда автомобиль под хруст тормозов поедет вперед. Наглядно!


Большего рядовому пользователю кроссовера и не надо, а для серьезных внедорожных подвигов все равно потребуются как минимум соответствующие колеса и лифт подвески. А еще отсутствие жалости к собственному автомобилю, потому как более жесткие испытания наверняка оставят следы на кузове. Мы после водных преград едва не потеряли заглушки на бампере. Причем сразу несколько. Что говорит о том, что это не случайность. Так что за заглушками на бездорожье следим.

Какой Duster самый правильный?


Все четыре машины в нашей экспедиции были с полным приводом. Две дизельные – c безальтернативной 6-ступенчатой "механикой". Но один Duster с бензиновым турбомотором 1.3 TCe был оснащен МКПП, а другой – вариатором. Какой из вариантов лучше?


В конце первого дня дизельный автомобиль показывал средний расход 6,4 литра, бак опустел не четверть. У бензинового с вариатором бортовой компьютер показывал 9,3 л, а в баке оставалось две трети топлива. Так что, если пробеги значительные, вывод в пользу дизельной версии очевиден. Ну а если выбирать по ощущениям от езды?


Понятно, что дизель будет медленнее, диапазон максимального крутящего момента у него не очень широкий. Но у нас же 6 передач! С другой стороны, их можно и не спешить переключать: мотор уже готов вывозить и с 1500 оборотов, а после 2000 начинает хорошо тянуть. То же и на трассе: в большинстве случаев можно ускоряться, оставаясь на высокой передаче, – разгон будет уверенным. Кажется, что переход на низкую передачу дает больше шума, чем динамики. А раз так, зачем эти лишние действия?


У бензинового мотора 150 л.с. против 109 л.с. у дизельных. Но максимальный крутящий момент – 250 Нм против 240 Нм у 1.5 dCi, то есть разница по части тяги вроде не так и велика. Однако ездовой характер другой. Бензиновый двигатель надо крутить: оживает он ближе к 3000 оборотов, затем тянет уверенно и почти до отсечки. Активному водителю такой характер придется по душе, спокойный не поймет, чем же не устраивает дизель. Ну разве что чуть большими шумом и вибрациями.


Да, на бензиновом автомобиле можно ехать чуть шустрее, особенно на городских скоростях. Но на трассе мотор кажется не таким эластичным, как дизель, который вытягивает и на 6-й передаче. Тут фокус в том, что механическая коробка версии 1.3 TCe немного отличается от той, что стоит на 1.5 dCi: 5-я и 6-я передачи более длинные. Отсюда и субъективно худшая отзывчивость на "газ" на высоких скоростях.


С вариатором о таких тонкостях не задумываешься – просто управляешь тягой при помощи педали "газа", и все. Понятно, что коробка старается держать "передачи" повыше, но если надо ехать динамично, она подкинет нужную псевдоступень (вы же помните, что у вариатора это просто фиксированные соотношения?), чтобы двигатель был в режиме максимальной отдачи. А можно еще и вручную "передачи" выбирать, причем X-Tronic будет ее честно держать и даже сохранять связь между колесами и мотором под сброс "газа". Вопрос в том, как долго он готов терпеть длительные издевательства на бездорожье. Тут не проверяли – просто за отсутствием таких длительных и тяжелых режимов.


Понятно, что бензиновый Duster чуть менее вибронагружен, что особенно ощущается на холостых. А вот на ходу он показался чуть жестче, хотя был на такой же резине, что и дизельный. По идее должно быть наоборот, ведь пружины у дизельной версии жестче. В остальном же по части управляемости или комфорта различий нет. Так какой же вариант лучше?


Лично для себя я бы выбирал дизельную версию: меня устраивает то, как она едет, а еще очень нравится реальный расход топлива. А вот бензиновый Duster совершенно неожиданно больше понравился именно с вариатором, а не с "механикой", наверное, в силу "цельности" ездового характера. Особенно выгодно это сочетание выглядит на фоне старой модели с "атмосферником" 2.0 (143 л.с.) и 4-ступенчатым "автоматом", куда менее динамичной и куда более "прожорливой".

Наш вердикт


Улучшенная эргономика и более высокий ездовой комфорт – вот самые главные приобретения от смены поколений. Радует, что достигнуто это без жертв: на плохих дорогах и бездорожье Duster не стал хуже, даже немного приобрел с точки зрения все того же комфорта. Но в дальней поездке хотелось бы иметь чуть более просторный салон и более удобные места для задних пассажиров, а также более продуманный салон с точки зрения размещения мелких предметов. Понятно, что можно придраться к простенькому интерьеру и качеству отделочных материалов, но тут уж, извините, какие бабки – такие и тапки. Для своей цены Duster представляется весьма годным продуктом, который к тому же был улучшен без потери основных качеств.

Ценообразование


Цены на Duster стартуют с 35.000 руб. за версию с бензиновым мотором 1.6 (114 л.с.), 5-ступенчатой МКПП и передним приводом. При этом в базовой комплектации уже имеются фронтальные подушки безопасности, электропривод передних стекол и зеркал, мультируль, стальная защита моторного отсека, полноразмерное запасное колесо и ряд других опций, но нет ESP и кондиционера, а руль регулируется только по наклону. Продольная регулировка и кондиционер, а также аудиосистема и Bluetooth доступны в комплектации Life, а это уже 37.000 рублей.

За дизельный Duster с 6-ступенчатой "механикой" и полным приводом придется отдать не менее 43.200 руб., но он уже дополнительно оснащен ESP и вместе с ней имеет систему мониторинга давления в шинах, функцию помощи при старте в гору и ассистент помощи при спуске вниз.


Бензиновый турбомотор 1.3 TCe также доступен только с полным приводом: в сочетании с МКПП он стоит от 48.100, с вариатором – от 51.200 рублей. Но надо учитывать, что в комплектации Drive уже есть боковые подушки и легкосплавные диски, подогрев передних и задних сидений, водительское сиденье получает регулировку по высоте и поясничный упор, также здесь доступно управление функциями автомобиля через смартфон (R&Go).


Принятые дизайнерские решения не влияют на геометрическую проходимость. Она прежняя: угол въезда — 30 градусов, съезда — 36, клиренс — 210 мм. Изменённый задний бампер спрятал буксировочную проушину, но главное новшество на корме — S-образные фонари.

Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.

Теперь у Дастера руль, как у Логана, с кнопками круиз-контроля, ограничителя скорости и сигналом на ступице. В дверях — декоративные вставки, повторяющие рисунок сидений, и металлизированные ручки замков. Оживление внёс и чёрный глянец. Стало интереснее.

Анахронизм монохромной приборки (слева) был заметен и без сравнения с новой комбинацией, которой тоже поделился Logan. Рыжая подсветка — в прошлом, а тахометр зелёной стрелкой подсказывает, когда переключать передачи. В правом колодце можно увидеть и запас хода, и расход.

Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.

Система Media Nav теперь прокладывает маршрут, показывая пробки и данные в формате RDS-TMC. Кроме того, Duster обзавёлся камерой заднего вида, правда, без траекторных подсказок.

Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.

Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.

Дастеру полагается система помощи при трогании в гору, которая не даёт машине скатиться вниз, удерживая её две секунды. В моём случае ассистент почему-то не сработал, да и коллеги жаловались на то же.

Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.

В багажнике объёмом 408 литров (при сложенных креслах второго ряда — 1570 л) взамен примитивной шторки — двухсекционная полка. Полноразмерная запаска версии 4х4 в подполье, а у переднеприводного Дастера под днищем.

У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.

Раньше пробка бензобака запиралась на ключ, а чтобы повесить её на крючок лючка (на фото) и не носить с собой на заправку, надо было, перепачкавшись, вынуть ключ. Теперь лючок открывается рычагом на полу слева от водительского кресла, а доступ к бензобаку бесключевой.

Здорово, что цены после рестайлинга не изменились. Хотя трудно представить человека, который возьмёт базовый Duster за 584 000 рублей. Ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни рейлингов в начальной комплектации нет.

Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но. За Duster!

Паспортные данные

Renault Duster 2.0 MT (AT)*1.5 MT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43154315
Ширина, мм18221822
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1560/15671560/1567
Снаряжённая масса, кг1370 (1394)1390
Полная масса, кг1870 (1894)1890
Объём багажника, л408408
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³19981461
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750109/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000240/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)механическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (174)167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3 (11,5)13,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,1 (11,3)5,9
— загородный цикл6,5 (7,2)5,0
— смешанный цикл7,8 (8,7)5,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией.

Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов

Безопасность

В 2011 году кроссовер Dacia Duster выступил на краш-тестах Euro NCAP, заработав всего три звезды из пяти. Сносно защитив взрослых (74%) и детей (78%), кроссовер не понравился европейским экспертам слабой заботой о пешеходах (28%) и недостаточным оснащением электронными помощниками (29%). Кроме того, баллы срезали за открывшиеся во время удара багажник и водительскую дверь.

За кадром

Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

На фото слева вверху — концепт Дастера, показанный в 2009-м в Женеве. Его дизайном занимался выпускник МАМИ Арсений Костромин. На прочих снимках — экспериментальный гусеничный прототип, построенный для демонстрации потенциала генералам румынской армии.

Снегоуборщик Duster Buster озадачил хлипким креплением ножа. Полосатый пикап недавно продолжился серийной версией Duster Oroch. Студенческий концепт лимузина, офиса на колёсах, в Румынии получил доступ на дороги общего пользования — на нём катают высокопоставленных гостей. Трёхосный Duster может в кузове перевезти тонну груза.

Военный Duster! Бронировать его — слишком сложная задача, поэтому инженеры ограничились усиленной защитой днища и наружным каркасом безопасности.

Ищут пожарные, ищет полиция. И находят Duster. Стражи порядка и МЧС в Бухаресте закупились кроссоверами, как говорится, по массе: таких машин с мигалками очень много.

И всё же Румыния — страна Логанов, а не Дастеров. Доля седанов на парковках может достигать 80%. Почти все такси — Логаны. Универсалов Dacia Logan MCV, которые у нас зовутся Ларгусами, тоже пруд пруди. Sandero ощутимо присутствует. Вообще, Дачию называют Королевой румынских дорог (в Бухаресте у неё есть именной бульвар Bulevardul Dacia). Неплохих дорог, кстати.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: