Как правильно держать шнур при запуске технического стартера

Обновлено: 05.07.2024


Как подключить стартер напрямую к аккумулятору

У российских автомобилистов, владельцев старых поддержанных машин часто возникает проблема с пуском авто. Виновником оказывается не столько стартер, сколько элементы его включения и коммутация. Автоматически возникает вопрос, связанный с тем, как подключить стартер напрямую от аккумуляторной батареи или как-то ещё. Интересно, возможно ли это сделать?

Включение стартера напрямую от АКБ

Чтобы соорудить своими руками прямой контакт, достаточно обзавестись куском медного кабеля, разъёмом и клеммой типа крокодил. Из этих трёх компонентов спаивается устройство, которое будет запускать стартер напрямую от АКБ.


Как подключить стартер напрямую отдельным проводом

  • Под капотом автомобиля, возле правой фары есть красный провод со штекером, который нужно разъединить и вдеть туда приготовленный кабель с разъёмом;
  • Автомобиль ставится на холостой ход;
  • Включается зажигание;
  • Крокодил соединяется аккуратно с плюсом аккумуляторной батареи.

Этих манипуляций бывает достаточно, чтобы завести стартер, если он рабочий и других проблем не имеет. После того, как машина заведётся, крокодила нужно с плюса скинуть.

Такое самодельное устройство с разъёмом и крокодилом рекомендуется всегда держать в багажнике на крайний случай. После его употребления, он просто выдёргивается, а снятый ранее штекер соединяется на место. Все легко и просто, кроме единственного – нужно работать аккуратно, чтобы не обжечься или не замкнуть чего-то ещё.

Принудительное замыкание клемм стартера

Стартер можно подключать напрямую не только с помощью АКБ. Например, если возникают проблемы с коммутацией, проложенной от замка зажигания, то включить стартер можно, замкнув длинной отвёрткой контакты на реле.

Теперь подробнее о том, как это сделать. Ниже представлена схема с 3-я управляющими контактами стартера и 1-м минусовым контактом под номером 8 (он соединяется с корпусом).


Как замкнуть стартер напрямую

Управляющая клемма S – это вывод, напоминающий лепесток. Сначала нужно найти этот контакт. Он отвечает за старт.

Затем разбираемся с двумя другими контактами: на B помечен потенциал в плюс 12. К нему идёт толстый провод. Замкнуть нужно будет контакты B и S. Делается это с помощью длинной отвёртки.

Контакт М отвечает за электромотор.

Внимание. Держать отвёртку долго нельзя – только кратковременно и обязательно после того, как КПП автомобиля поставлена на холостой режим! Ни в коем случае нельзя замыкать контакты М и В!


Как завести стартер

Управляющая клемма В, как правило, бывает закрыта резиновым колпачком, а лепесточный контакт S – скрыт пластиковым штекером, который перед проведением манипуляции снимают.

  1. Ставить перед замыканием стартера коробку передач на нейтральную скорость, чтобы при запуске двигателя машина не поехала вперёд или назад.
  2. Не касаться металлическим штырём отвёртки корпуса реле, иначе произойдёт КЗ.
  3. Не замыкать контакты М и В.

Доступ к стартеру открыт из-под днища машины. В некоторых случаях может быть установлена штатная защита. Тогда её нужно будет демонтировать.

На некоторых авто дотянуться до стартера легче из подкапотного пространства. На других моделях – стартер бывает закрыт либо фильтром, как на Вазах, либо аккумулятором.

Следует также знать, что на некоторых авто вывод S выглядит, как резьбовой отвод. Гайка накручивается на болт. Например, такие выводы бывают на французских Рено. Что касается наших ВАЗ, то вывод S скрыт, как и было сказано выше, штекером. Сама клемма выполнена в виде лепестка.


Включить стартер замыканием

Несмотря на эффективность запуска стартера методом замыкания выводов отвёрткой, данный способ экспертами рассматривается как не самый лучший.

Несколько важных моментов:

Видео: как замкнуть стартер отвёрткой


Ответы 17


, контроль работы тут не причем,

Не было таких проблем.

в том то и дело что по Кан все работает отлично , по г енератору + сегодня даже удивил, крутанул не завелся, отсигналил что завелся, но потом передумал и опять крутанул, завелся и тут же глюк 6 секунд с время бендикс.

если заглушить во время этого перекрыты сразу,и тут же опять дистанционно запустить, нет перекрыты и все отлично весь день, даже если состоит на морозе до вечера 8 часов.

вчера было -11 градусов, все сработало как положено, на брелоке показывало 12,30 вольт, сегодня -15 градусов, 12,25 вольт и опять перекрут после удачного запуска. Вот что с этим делать? Глюк связан с напряжением аккумулятора, действительно такого я не встречал ни разу, купил блин сигналочку, чтоб стартер убить.


так как сделан контроль ?

изначально поставил по Кан, потом протянул на генератор +, по г енератору крутанул на морозе и бросили как потухла лампа зарядки, отрапортовала что типа заведено, но потом опомнилась и повторный запуском завела машину и вот тут же этот баг так же продержал бендикс примерно 6 секунд, хотя стоит 2 секунды,

ставил просто по напряжению 0,8 секунд, на морозе крутите по чуть чуть, как положено, но стоило завелись на четвертый раз машине, как опять стартер держит до жуткого скрежета, всегда одно и тоже время, как будто скачек напряжения именно на морозе сигналку заставляет перегрузиться в тахо режим и контроль в этот момент или отсутствует или запаздывает.

если глушу принудительно и опять завожу, то все в порядке, сегодня в теплом гараже посадил аккумулятор до 11,55вольт, завелась в тепле с подсаженного аккума без проблем на Кан контроле. Не вижу смысла кидать провод на тахо, дело не в контроле, брелок четко определяет что машина завелась, тем более при контроле по напряжению крутит четко установленное время , пока не произойдет запуск, почему после запуска перекрут при всех условиях ограничения по времени, загадка !

Машинка непростая в плане корректного контроля "завелось/не завелось", как и многие другие ниссанчики. Как для контроля по лампе заряда, так и с другими вариантами контроля. ЕСТЬ НЮАНСЫ, которых нет ни в одной инструкции.

Рекомендую прекратить САМОлечение и показать машину МАСТЕРАМ своего дела - УСТАНОВЩИКАМ с большой буквы М. Они смогут найти хороший сигнал в этой машине, который понравится сигнализации. Багов нет. Установлена не одна А91 и А93 в такие машины. Всё у клиентов работает годами без сбоев. Стартер отсекается четко по запуску мотора, если он состоялся вне зависимости от мороза и других факторов. Если завелось - отсечка сразу. А вот если не завелось - это уже другой вопрос. А значит в вашем случае есть ошибки подключений из-за слабого владение "предметом" - собственно УСТАНОВКОЙ сигнализаций. Установка сигнализаций давно выросла из просто "прикрути провода и всё хак'кей". Малейшая ошибки или недочет, вызванные незнанием законов электротехники, радиотехники (а заодно и пренебрежение рекомендациями производителя) могут легко помножить на ноль всё остальное сделанное правильно.

Где и в чем ошиблись Вы - по интернету не видно.

ни в чем нет ошибки, ниссан самая простая машина и сигнализация а91 таких вещей не делала, могла лишь недокручивать, глюк происходит на морозе, какие тут могут неправильные подключения быть, я кстати за некоторыми установщиками сопли и косяки убирают у себя при покупке с рук и у друзей, знаком с старлайном давно, таких проблем не было , уверяю вас что такие же мастера не лучше меня посмотрят и разведут руками.

кстати был глюк на первых партиях и вот такой же глюк и у меня новой ревизии, тут контроль работает при любых условиях, при плохих условиях что то происходит, всего один раз утром, после ночной стоянки, вечером через 8 часов простоя днем на морозе глюк не появлялся.

был бы такой глюк несколько раз подряд то и проще было бы понять, а так только тупо ставить новый блок и смотреть, но что то дорогое удовольствие выходит

ни в чем нет ошибки,

Если бы не было - всё бы работало. Уверяю вас. Не меньше двух десятков ТИИД разных годов и с разным расположением руля ездит по просторам Сибири с установленными только мной А91 и А93 (а сколько вообще всеми установщиками - счет на тысячи наверняка). Владельцы не нарадуются. Всё заводится в любой мороз, а в машинах с вертушком вместо замка зажигания - и вертушок поворачивается при посадке в заведенный автомобиль.

ниссан самая простая машина

Может быть и так. но НЮАНСЫ в них есть.

На ниссанах нет полноценного ТАХО аналогового. Поэтому при варианте ТАХО (SF-11-4) только по такой схеме, как ЗДЕСЬ описана - делать. Частота сигнала с одной форсунки - слишком низкая и при достижении прогревными оборотами холостого хода - сигнализация будет терять контроль, глуша мотор и заводя снова.

При контроле по лампе заряда:

а) надо ПРОВЕРЯТЬ вольтметром - что на выбранном проводе, который должен быть с фишки генератора (он приходит на приборную доску, но ошибиться нельзя. Этодолжен быть именно тот провод). Если там больше 1 вольта, то надо ставить диод, а то и два последовательно - анодами к проводке машины, катодами - к серо-черному проводу сигнализации, чтобы понизить напряжение на входе серо-черного до "меньше, чем 0,5 вольта".

б) сигнал IGN/АCC2 на замке зажигания (появляющийся синхронно с ЗАЖИГАНИЕ ГЛАВНОЕ и пропадающий на момент старта) надо продублировать, как ЗАЖИГАНИЕ, не отключающееся при пуске - с этой цепи практически у всех ниссанов кормится возбуждение генератора и так (отключение возбуждения) сделано СПЕЦИАЛЬНО, чтобы генератор не заработал, пока включен стартер - чтобы не спалить гену, для которого стартер - КЗ в проводке с токами выше сил генератора. Но это вступает в противоречие с автозапуком. И из-за этого и ПЕРЕКРУТ возможен.

Как-то так, а Вы говорите:

ниссан самая простая машина

я кстати за некоторыми установщиками сопли и косяки убирают у себя при покупке с рук и у друзей, знаком с старлайном давно, таких проблем не было , уверяю вас что такие же мастера не лучше меня посмотрят и разведут руками.

Во-первых - за мастУрами-проводкрутами и мне приходится СОПЛИ подтирать нередко. И не надо их путать с МАСТЕРАМИ-установщиками.

А во-вторых - не будем меряться - кто круче. Давайте кое-что проверим или попробуем сделать по совету мастеров.

Правда - всегда лучше, чтобы мастера (МАСТЕРА, а не проводокруты) сами всё сделали. По чужим советам не всегда удается всё воспроизвести в точности. Домохозйки знают - сколько по рецепту не пеки пироги - пока НЕ ПОСМОТРИШЬ ВЖИВУЮ - как бабушка печет - НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. То сырые, то подгоревшие, а то и всё вроде хорошо - а есть нельзя - НЕВКУСНЫЕ.

был бы такой глюк несколько раз подряд то и проще было бы понять, а так только тупо ставить новый блок и смотреть, но что то дорогое удовольствие выходит

не надо новый блок. И этот исправен. Надо просто НЮАНСЫ машинки учесть. И всего-то.

хорошо, мыслью абсолютно так же, если глюк в Кан прошивке, то это программно, если аппаратно , то тут только подмена, по поводу отключения ign во время прокрутки стартера, не понимаю этого изложения, у нас только acc отключено на период подключения стартера, зажигание и в том числе печка работают на одной шине, а91 стояла абсолютно однотипно, с той только проблема с тахо была , так как действительно есть отсутствие тахо сигнала, но кстати он есть с акпп на ecu, только надо посмотреть уровень сигнала, но это всё лишнее когда Кан определяет реально правильно и говорю же что при любом подключении контроля в тепле машина заводится изумительно, но стоит ей ночь постоять при минус 11 примерно и утром хоть три раза по 0,8 крутит четко, а на четвертый раз заводится и держит стартер минимум 6 секунд, а порой кажется вообще время идет на пока сигнализация сама там не перегрузиться и поймет в чем дело, реально глюк на скачек напряжения после определенного минимального порога этого напряжения в мороз. Вчера высадил аккум в гараже теплом музыкой до 11,55 вольт, запустилась с пульта чётко, вот и вопрос по напряжению в тепле например отпадает, я думаю это брак или не соответствие качества обвязки по питанию, если как вы говорите есть много много действующих сигнализаций на морозах без косяков, то замена блока решит все проблемы, но это реально грусть, так как нервишки потратил и покупал сигналку эту именно с учетом отсутствия косяков в сигналке, которые кстати были в 2013-14 годах. И говоря о сигналках, многие даже не знают что у них что происходит не так, так как заводят машины свои часто сидя за чашкой кофе, и ведь машина заводится в моем случае, только стартера хана скоро будет, вот и вся печаль.

ладно, отпишу если надумал купить заново такую же, просто воткнуть на время продавцы не дадут, хотя можно спросить, в любом случае решать мне, возможно не в пользу выбора старлайн а, принципиально погляжу на другие марки, всем спасибо , хорошо что можно вот так пообщаться.


не большой вопрос - когда вкл определение дв по кан = в каком значении SF 11 - ?

ставил по всем пунктам кроме генератор по - , есть разница кстати если при Кан поставить по тахо, старлайн пишет что разницы при контроле по Кан нет никакой, но по тахо если поставить то на горячую стабильно перекрут на примерно 0,4 сек, при холодной заводке это не слышится. Снимал по кану контроль и ставил по напряжению и потом поставил по генератору с серочерным проводом на генератор в приборке, на горячую норм, на холодную неадекватные первая попытка , со второй заводится уже как положено и так же держит стартер очень долго, хотя до этого адекватно отбросила стартер, но тогда не было запуска. Короче говоря глюк происходит когда мороз от 11 градусов и ниже и замечен утром , если попытка не удачная то стартер отбрасывается по истечении времени прокрутки, но стоит завестись и тут происходит это передержка.


ссылочку где это написано

попробуйте так - вкл в кан определение - SF 11 - 2 и SF 10 - 2 и SF 9 - 2

прошивка кан какая стоит ?


ставил по разному, изначально стояло как вы говорите, по поводу ссылки , вот не могу найти где это написано, значит сам придумал, все варианты перепробованы, осталось тупо поменять Кан прошивку, потом блок на мусорку..

поставил сегодня по температуре -9 автозаводку, прошло 5 часов и запуск с перекрутом. Вобщем через месяц полезу опять, а завтра уже на работу лететь

сегодня утром при sf9- 2, sf11- 2, мороз -22, прокрутка 1,2 сек как положено, но не заводится, не успевает, следующая попытка удачно заводится и тут же держит стартер как и раньше. Печаль.

Здравствуйте, ещё раз, проблема с сигналкой оказалась вовсе не проблема с перекрутом, а неисправность и пробуксовка обгонной муфты генератора , издающей похожий звук бендикса стартера, ведь там тоже похожий механизм .

Муфту на генераторе провернуло через неделю со скрежетом и пропала зарядка. По идее должна была заклинить ,как клинит оригинальная муфта INA, но эта китайская обгонка и ходит уже пятый год, поэтому получился сюрприз, при морозах под 30 ку, ее при первом старте проворачивало со скрежетом неотпущенного стартера.

с сигналкой все отлично, куплен программатор, обновлена прошивка, на морозе полное адекватное поведение автозапуска!

Всем спасибо, надеюсь эта белеберда случившаяся с моей машиной пойдет на пользу при диагностике непоняток с машинами имеющими генераторы с обгонными муфтами.

Многие автомобили оборудованы обычным замком зажигания, который при использовании запускает двигатель. Достаточно провернуть ключ, чтобы силовой агрегат вздрогнул и заурчал под капотом. Однако некоторые водители неправильно эксплуатируют машину и во время холодного запуска действуют неосмотрительно, чем вызывают серьезные поломки. Из-под капота раздается скрежет и идет дым. Как правильно заводить автомобиль, чтобы не причинить ему вреда?

Как работает стартер?

Двигатель автомобиля запускается с помощью стартера, который представляет собой небольшой электромотор, связанный через обгонную муфту с коленвалом и маховиками. Муфта называется бендиксом и служит для выравнивания угловых скоростей валов, входящих в зацепление.


Как только произошел запуск мотора, бендикс переходит на холостой ход и отключает зацепление от маховика.

Специальная буферная пружина при этом помогает размыкаться шестерням мягко и бесшумно.

Неопытные водители при неправильном запуске мотора могут повредить обгонную муфту. Наиболее часто это происходит в зимний период, когда бывают проблемы с зажиганием.

В этот момент бендикс еще не отсоединился, муфта старается догнать маховик, вследствие чего перегревается и, как результат, заклинивает.


Заклинивший механизм схватывает вал стартера, а также вал редуктора с якорем и заставляет его вращаться со скоростями, в десятки раз большими, чем обычно.

Вращающийся вал стирает щетки электродвигателя, разрушает пластмассовое кольцо планетарного редуктора, а корпус самого стартера сильно перегревается. В итоге механизм заклинивает, раздается сильный скрежет и стук из моторного отсека. В салон проникает едкий запах перегоревшей проводки, и из-под капота идет дым.

Как правильно заводить автомобиль?

Здесь важно помнить, что сразу после запуска мотора нельзя удерживать ключ в ладони, а необходимо отпустить его. Тогда ключ сам возвращается из положения START в ON. Касаться его руками тоже нельзя до момента завершения поездки.

Кроме того, современные инжекторные моторы нельзя заводить с добавлением газа. Электроника автоматически готовит нужную смесь для работы при низкой температуре, и искусственно обогащать ее не стоит. Если машина троит сразу после старта, то необходимо проверить свечи или систему зажигания, а не заливать мотор бензином.


Автопроизводители, зная об этой проблеме, разработали защиту стартера. Многие современные автомобили с автоматической коробкой передач имеют прогрессивные системы запуска мотора, которые активируются при приближении автомобилиста с ключом в кармане. Водителю достаточно нажать на педаль тормоза и на кнопку на центральной панели, чтобы завести мотор. Электроника не позволяет сделать ошибку и поддерживает безопасные для стартера обороты мотора. Такие системы лучше всего подходят для начинающих автомобилистов.

Пусковым током стартера автомобиля называется максимальное значение силы тока, который потребляется им во время запуска двигателя. Измеряется в амперах и, в зависимости от рассмотренных в статье факторов, может варьироваться в диапазоне 100-500 А. От чего зависит этот показатель, на что он влияет, как его правильно измерить и уменьшить – простыми и понятными словами рассказано в данном материале.

пусковой ток стартера

Базовые понятия

Для начала рассмотрим несколько базовых понятий, чтобы лучше понимать, что такое пусковой ток автомобильного стартера, и не путать эту величину с другими характеристиками.

Автомобильный стартер является ничем иным, как электродвигателем постоянного тока. Это означает, что он выполняет свою работу (крутит коленвал двигателя), потребляя электрическую энергию, накопленную в аккумуляторной батарее. Эта энергия характеризуется несколькими величинами – напряжением, силой тока и мощностью.

Напряжение, при котором работает нагруженный стартер легкового автомобиля, находится в диапазоне примерно 11-13 В. Что значит нагруженный? Если стартер снять с двигателя и подключить к источнику тока без какой-либо нагрузки, то он будет работать и при гораздо меньшем напряжении. Однако будучи установленным на автомобиле, при напряжении менее 11 В он, как правило, не работает. Это хорошо знакомо тем автолюбителям, у которых была изношенная или полностью разряженная АКБ.

Сила тока, который потребляется нагруженным стартером легкового автомобиля, варьируется в диапазоне 100-500 А. Здесь, как и в случае с напряжением, большую роль играет нагрузка. Если стартер подключить к источнику питания отдельно от двигателя, то тока он потреблять будет гораздо меньше. Из этого следует, что чем большая нагрузка на стартер, тем больше тока он будет потреблять.

Мощностью стартера называется величина, которая зависит от напряжения, при котором он работает, и силы тока, который им потребляется в конкретный момент времени. Так, например, если стартер вашего автомобиля при напряжении 12 В потребляет ток силой 150 А, то его мощность в данный момент составляет 12 × 150 = 1800 Вт.

Из этого всего можно вывести следующее, важное для автомобилистов, понятие. Что происходит, когда АКБ изношена или слабо заряжена? А происходит то, что при работе стартера напряжение на ней просаживается, например, до 10,5 В. Это означает, что, если стартер потребляет все те же 150 А, то его мощность при таких условиях уже не 1,8 кВт, а всего лишь 1,5 кВт. Соответственно, он крутит коленвал вяло, либо ему вообще не хватает мощности, чтобы сдвинуть его с места.

Кроме того, чем большая просадка напряжения происходит на клеммах АКБ, тем меньший пусковой ток она способна выдавать. Отсюда следует, что на наш стартер идет уже не 150 А, а вдвое-втрое меньше. Это приводит к резкому уменьшению мощности, которой оказывается недостаточно, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.

Для некоторых автолюбителей будет интересной еще одна характеристика стартера. Она показывает количество энергии, которое он израсходовал, пока запускал двигатель. Измерить ее можно в А*ч (ампер-часах), а как мы помним, именно в этих единицах указывается емкость АКБ. Это означает, что по пусковому току и времени работы стартера мы можем узнать, на сколько сильно он разрядил нашу батарею.

Но здесь следует понимать, что мы рассмотрели упрощенные условия. Так, при больших токах потребления АКБ садится немного больше, чем это можно рассчитать на бумаге. Кроме того, не всегда двигатель запускается с первого раза, и так далее. Из всего этого важно усвоить следующее. Если стартер не смог прокрутиться из-за ослабленной АКБ, то ему, скорее всего, хвалило не А*ч, как думают многие. Ему не хватило пускового тока, так как разряженная или испорченная батарея не в состоянии выдавать такие большие токи.

От чего зависит пусковой ток стартера?

На разных моделях легковых автомобилей пусковой ток стартера может значительно отличаться по своей величине. Разберем, от чего это зависит.

  1. Во-первых, от типа двигателя. Так, чтобы прокрутить на старте дизельный двигатель, требуется на порядок больше мощности, чем для бензинового мотора с таким же объемом. А как мы уже выяснили, чем большей мощности стартер, тем больше тока он потребляет для выполнения своей работы.
  2. Во-вторых, от объема двигателя. Чем он больше, тем тяжелее стартеру его запускать. Соответственно, для этого требуется больше мощности, а значит и пускового тока.
  3. В-третьих, пусковой ток на разных автомобилях зависит и от самого стартера – его модели, мощности и так далее. Все это подбирается производителем, исходя из первых двух факторов, а также ряда других нюансов.

Однако пусковые токи стартера могут отличаться не только на разных автомобилях, но и на абсолютно одинаковых. Более того, на одной и той же машине, например, вашей, при разных условиях пусковой ток может сильно разниться. От чего зависит его сила в этом случае?

В первую очередь, от технического состояния двигателя. Если в нем что-либо подклинивает, тяжело вращается и так далее – стартеру труднее все это сдвигать с места, а потому он будет потреблять больший пусковой ток.

Следующий фактор, влияющий на пусковые токи, это температура окружающей среды. Чем она ниже, тем гуще становится моторное масло, и тем тяжелее стартеру такой двигатель запустить.

Далее идет состояние самого стартера. Например, если в нем изношены или загрязнены втулки, выступающие в роли подшипников трения, вращаться ему тяжелее, и он будет потреблять больший ток.

Еще хуже обстоит ситуация, когда есть короткие замыкания в обмотках стартера. Здесь уже прекрасно показывает себя всем известный закон Ома. При локальных замыканиях электрическое сопротивление обмоток уменьшается, а по закону Ома (при одном и том же напряжении) это приводит к увеличению силы тока. При этом следует понимать, что мощность будет не увеличиваться, а наоборот, уменьшаться, так как используется не весь потенциал электродвигателя.

К аналогичному исходу приводят плохие контакты на клеммах, проводящих тот самый пусковой ток от АКБ к стартеру. Здесь работает все тот же закон. Чем хуже контакт, тем меньше сечение проводника на этом участке. А чем меньше сечение, тем больше электрическое сопротивление. А это значит, что и мощность стартера будет меньшей.

Итого, пусковой ток стартера зависит и от характеристик, и от технического состояния, и от сопротивлений, которые препятствуют его работе. Причем сопротивление может быть как механического характера, так и электрическим.

Зачем надо знать пусковой ток стартера?

В первую очередь для того, чтобы правильно подобрать аккумуляторную батарею, если старую пришло время заменить. Если на этот параметр не обратить внимание, погнавшись за привлекательной ценой или ампер-часами емкости, можно столкнуться с тем, что новая батарея не сможет нормально прокрутить ваш стартер, либо вообще не сдвинет его с места.

Как правило, на всех современных автомобильных аккумуляторных батареях эта характеристика указывается под видом максимального пускового тока. То есть, на первый взгляд, сложностей с выбором возникать не должно. Однако здесь есть несколько нюансов. Рассмотрим их.

Далее необходимо учитывать, что автомобиль не всегда эксплуатируется при одинаковых условиях и в идеальном техническом состоянии. Это означает, что батарею по пусковому току надо выбирать с запасом – чем больше, тем лучше.

Это что касается выбора батареи. Однако знать пусковой ток вашего стартера полезно и для других целей. В том числе, по повысившемуся энергопотреблению возможно своевременно выявить кое-какие проблемы с машиной. Если ток потребления стартера увеличился, то это может указывать на его износ, засорение, короткие замыкания в обмотках, плохой контакт и другие поломки. Устранив своевременно эти недостатки, вы уменьшите нагрузку и износ аккумуляторной батареи. Соответственно, прослужит она дольше, а двигатель будет запускаться легче даже несмотря на крепкие морозы.

Как измерить пусковой ток стартера?

В первую очередь, не повторяйте ошибку некоторых автолюбителей, которые однажды попытались измерить пусковой ток стартера при помощи мультиметра. Как они поступали. Мультиметр в режиме амперметра подключался в разрыв одной из клемм на АКБ. То есть, клемма снималась, один щуп прикладывался на батарею, второй – на отсоединенный провод. Далее запускался двигатель, но ток стартера таким способом никто не узнал.

А все потому, что мультиметры, которые есть у многих автолюбителей, не рассчитаны на измерение силы тока более 10-20 А. А стартер даже малолитражного автомобиля потребляет не менее 100 А. Соответственно, такой способ измерения всегда будет приводить к одному и тому же исходу – сгоранию мультиметра. Особенно опасны такие эксперименты с дешевыми приборами, у которых амперметр включен в систему без предохранителя.

Эта методика подходит только для измерения тока утечки АКБ, и должна выполняться исключительно при выключенном двигателе.

Для правильного измерения пускового тока стартера потребуется другой измерительный прибор, который называется токовые клещи. На таких девайсах имеются клещи, которые необходимо замкнуть вокруг провода, по которому течет ток, который мы хотим измерить. Когда работает стартер, то одинаковый ток течет что по минусовому, что по плюсовому проводах, отходящих от АКБ.

Измерения проводятся следующим образом. Аккумулятор необходимо предварительно полностью зарядить. Только так стартер сработает на полную мощность, и только так можно будет оценить потребляемый им ток. Далее на один из силовых проводов АКБ устанавливаются токовые клещи, а помощник включает стартер, поворачивая ключ зажигания. Пока стартер работает, по прибору фиксируются максимальные показатели.

Как уменьшить пусковой ток стартера?

Делать это очень полезно, в первую очередь, для АКБ. Ведь чем меньший ток будет потреблять стартер, тем она прослужит дольше. Также это значительно повысит шансы успешного запуска двигателя в морозы, да еще и при частично разряженной батарее.

Уменьшить пусковой ток стартера можно несколькими способами. Применять их желательно комплексно, и регулярно. Рассмотрим основные.

Для начала необходимо обеспечить нормальный контакт в местах соединения силовых проводов с АКБ и стартером. С контактных площадок и клемм надо удалить окислы и ржавчину, после чего надежно все закрепить на своих местах (если только стартер не будет сниматься для выполнения следующих шагов).

На пусковой ток также оказывают влияние токоведущие щетки и коллектор, к которому они прижимаются. Если на них имеется износ, сколы, царапины, трещины и другие дефекты – это замена. Коллектор необходимо очищать от графитового налета и пыли, которая забивается между его лепестками. Не используйте для этого острые металлические предметы и наждачную бумагу. Коллектор без проблем можно очистить до идеального состояния при помощи спирта и мягкой ветоши.

Для пущей уверенности можно проверить обмотки стартера на предмет коротких замыканий. Чтобы сделать это, понадобится мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления. Эту величину можно измерить как на обмотках статора, так и на роторе. В обоих узлах сопротивление одинаковых обмоток должно быть примерно одинаковым. Если есть существенные отклонения или вообще обрыв, то такой стартер эксплуатировать нельзя. Его можно либо заменить, либо попробовать отдать на перемотку.

В завершение напомним, что состояние двигателя тоже влияет на пусковой ток стартера. Потому, если все его узлы поддерживаются в исправности и используется правильное моторное масло, максимальный пусковой ток стартера будет минимальным.

Читайте также: