Как правильно настроить теслу

Обновлено: 18.05.2024

Меню настроек позволяет управлять практически любой системой автомобиля, например замками дверей или освещением. Чтобы открыть панорамный люк, достаточно провести пальцем по сенсорному экрану.

Возможен ли тюнинг Тесла? Еще как!

Одно из самых популярных тюнинг-ателье среди владельцев Тесла — T Sportline. Популярность объясняется тем, что данное ателье специализируется исключительно на моделях компании Tesla Motors.

Новая порция аналитики Tesla от Goldman Sachs

Прошедшая неделя отметилась очень важной встречей для Tesla Motors: руководство компании встречалось с Патриком Арчамбо, одним из главных аналитиков крупнейшей компании Goldman Sachs.

Tesla. Это не сон

Вам интересно, как ведет себя Tesla на снегу? Сомневаетесь в возможностях электрокара в условиях низких температур?

Материалы по теме

Тесла меняет мир. Анализ потребления энергии

Для того, чтобы понимать важность места в современном мире и парадигму, которую ломает компания Илона Маска, невозможно не осознавать, что собой являет энергия и каким образом ее используют.

Tesla Model S — Системы комфорта

По бокам сенсорного экрана расположены физические кнопки: аварийной световой сигнализации и открывания перчаточного ящика. Под сдвижным подлокотником предусмотрены два подстаканника.

Model S 2017-го года прошла не все краш-тесты

Внедренные инновационные технологии не спасли Tesla Model S выпуска 2017 года, а все потому, что в краш-тестах используются автомобили базовой комплектации. Как известно, в стандартной версии Model S системы заблокированы превентивной безопасности.

S P100D — самый быстрый пятиместный электрокар

Tesla выпустила новую модификацию Model S — P100D. В электрокаре установлен новый аккумулятор емкостью 100 кВт•ч. С такой батареей машина в комбинированном европейском цикле без подзарядки способна проехать 613 километров, в американском — 507 километров.

Обзор бортовой системы в Tesla

Недавно мы писали о знаменитом электромобиле Tesla Model S. Этот пост вызвал живейший интерес на Хабре, мы получили очень много вопросов об устройстве и поведении автомобиля на дороге. И идя на встречу вашим пожеланиям, решили поподробнее рассказать о системе управления и бортовом оборудовании Теслы.

Напомним основные характеристики автомобиля (Tesla Model S в версии Р85):

  • тип кузова: пятидверный хэтчбек (5 мест);
  • снаряженная масса: 2108 кг;
  • двигатель: трехфазный асинхронный электродвигатель;
  • мощность: 416 л.с. при 5000-8600 об/мин;
  • крутящий момент: 600 Нм при 0-5100 об/мин;
  • батарея: литий-ионная, расположена в полу салона;
  • напряжение: 366 В;
  • емкость: 85 кВт*ч;
  • тип привода: задний;
  • трансмиссия: одноступенчатый редуктор;
  • передняя подвеска: пневматическая на двойных поперечных рычагах;
  • задняя подвеска: пневматическая, многорычажная;
  • тормоза: дисковые вентилируемые (по кругу);
  • базовая размерность шин: 245/45 R19;
  • максимальная скорость: 210 км/ч (ограничено электроникой);
  • разгон до 100 км/ч: 4,4 с;
  • средний расход электричества: 23,8 кВт*ч на 100 км;
  • максимальный запас хода: 502 км.

Как вы помните, салон автомобиля почти полностью лишён механических органов управления — кнопок и рычагов. Центральное место на торпеде занимает огромный 17-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1920х1080, который позволяет управлять всеми системами автомобиля.

Под графической оболочкой внезапно скрывается Ubuntu, сам бортовой компьютер построен на базе NVIDIA Tegra 3. Компании Tesla удалось создать весьма эргономичный и логичный интерфейс управления всевозможными подсистемами, не потеряв в визуальной привлекательности.

Вместо механической приборной панели используется дисплей меньшего размера, с разрешением 1280х480. На него выводится вся необходимая для водителя информация: скорость движения, расход энергии, запас хода, пройденная дистанция, температура за бортом. Во время зарядки аккумулятора на приборном дисплее отображается напряжение и сила тока. При нажатии одной из кнопок на руле, справа на дисплее возникает меню из нескольких часто востребованных функций:

  • климатические установки для водительского места;
  • скорость вентилятора обдува;
  • яркость водительского экрана;
  • управление люком (степень его открытия измеряется в процентах);
  • переключение медиа-источника.

Все остальные настройки осуществляются с основного дисплея. Главное меню поделено на следующие закладки-категории:

  • медиа-плеер;
  • карты и навигация;
  • расход энергии;
  • веб-браузер;
  • камера заднего вида;
  • телефон.

Мы уже упоминали, что изображение можно поделить на две части и вывести в них различную информацию. Например, приложение для навигации и управление медиа-плеером. Причём на месте медиа-плеера может отображаться и видео, так что пассажиры не заскучают в поездке. Впрочем, как и водитель в пробках. В самой нижней части дисплея отображается небольшая панель управления, из которой можно попасть в меню с техническими настройками автомобиля, управлять параметрами кондиционирования и регулировать громкость звука.

Давайте подробнее рассмотрим содержимое всех вышеуказанных закладок главного меню.

Медиа-плеер весьма всеяден, есть встроенная поддержка интернет-радио TuneIn. Аудиофилы имеют возможность настроить позиционирование звука в салоне, побаловаться эффектом Dolby Surround и трёхполосным эквалайзером.

Навигационное приложение можно развернуть и на весь экран. Tesla пошла по пути наименьшего сопротивления и не стала изобретать велосипед: картографическая система лицензирована у Google. Благодаря этому решению навигатор может отображать информацию о пробках. К сожалению, встроенный модуль мобильного интернета не работает в России, но можно подключить автомобиль к вашему смартфону с помощью Wi-Fi. Нужно отметить, что система работает достаточно быстро, тормоза случаются редко.

Для электромобилей наличие заправочной/зарядной инфраструктуры до сих пор является проблемой. Встроенный навигатор запоминает месторасположение каждой зарядной станции, на которых побывал автомобиль. К сожалению, это справедливо только для официальных станций, и, если верить навигатору, ближайшая находится аж в Норвегии.

Для самостоятельной зарядки Теслы обычно проводится отдельная линия на 32 А с заземлением. С её помощью можно зарядить автомобиль за несколько часов.

Во время зарядки можно вывести на основной дисплей информацию с амперметра, а также расчёт запаса хода. Как и в случае с автомобилями с ДВС, имеет смысл опираться лишь на усреднённые данные.

Подключив мобильный интернет, водитель и пассажиры Теслы могут не пользоваться для сёрфинга своими ноутбуками, планшетами и смартфонами.

К сожалению, реализация этой функции оставляет желать лучшего. На изображение с камеры не накладывается разметка движения автомобиля. О круговом обзоре и говорить не приходится.

Здесь всё просто, это обычное подключение телефона к встроенной системе hands free.

Через дисплей можно получить доступ к настройкам рулевого управления, подвески, освещения, люка, подогрева сидений и стекла.

Имеется любопытная функция запоминания до трёх радио-кодов брелоков для открывания шлагбаумов и ворот. Достаточно прописать их в радио-модуле автомобиля, и он сам будет открывать препятствия, выбирая нужный код на основании географического местоположения.

Владельцы Теслы могут управлять некоторыми функциями своих автомобилей через мобильное приложение. Например, можно заранее включить обогрев салона в зимнее время, просмотреть текущее состояние процесса зарядки аккумулятора. Правда, нам ничего не известно об уровне безопасности такого канала связи с автомобилем.

В целом, большинство функций, представленных в Тесле, давно реализовано во многих других автомобилях премиального класса. От конкурентов в этом отношении Тесла отличается прекрасной эргономичностью управления, высокой производительностью бортового компьютера и широкими функциями сетевого управления. Например, производитель регулярно выпускает обновления ПО, которые автоматически устанавливаются на автомобиль при подключении к интернету. Так что лучший на сегодняшний день электромобиль вполне можно сравнить с гаджетом на колёсах. Очень быстрым гаджетом.

Интересные режимы и функции электромобилей Tesla

Электрокары Tesla, помимо обширного функционала, имеют некоторые скрытые режимы, созданные исключительно ради развлечения.

Первое впечатление об электромобиле Tesla

Интересно: Отзывы владельца Model S как инструкция для правильного использования

Безопасность электромобилей Tesla

Одной из главных фишек и, в какой-то степени, скрытой возможностью Tesla является ее высочайшая безопасность. Сегодня электромобили Tesla входят в списки самых безопасных автомобилей США и Европы, получив наивысшие оценки во всех видах испытаний. Например, во время краш-тестов, при боковом столкновении электромобили Tesla сохраняют более 60% объема водительского пространства в салоне, в то время как одни из самых безопасных автомобилей Volvo около 7,8%. А в тестах на переворот Tesla оказалась на 50% лучше всех остальных автомобилей, принимающих участие в таком испытании.

Фильтрация воздуха и режим защиты от биологического оружия

Мало кто знает о том, что с 2015 года Tesla начали снабжать свои кроссоверы Model X салонным HEPA-фильтром. По словам производителей, данный фильтр, благодаря своим размерам и составу не позволяет проникать в салон более 99,97% твердых и газообразных загрязняющих веществ, а также бактерий, пыли, вирусов и споров плесени. В 2018 году HEPA-фильтр перестал быть дополнительной опцией и стал стандартным элементом оснащения в Model X и Model S.

Обновление прошивки Tesla

Владельцы Tesla чаще всего обращаются к поисковой системе Google для того, чтобы узнать о каких-либо скрытых функциях своих электромобилей. Некоторые интересные функции устанавливаются с обновлением прошивки и, чтобы найти их, не нужны тематические форумы. Так, например, в одной из прошивок есть режим Joe Mode. О его существовании не знали многие владельцы, хотя данный режим находится в настройках. Joe Mode позволяет переводить уведомления от автопилота на динамик со стороны водителя, чтобы не беспокоить пассажиров. Для того, чтобы использовать весь доступный для водителя функционал Tesla, нужно следить за обновлениями. После того, как электрокар обновился, следует изучить инструкции и описания к новым функциям. Помимо того, что с каждым обновлением Tesla получает все больше режимов для развлечений, она также оснащается более расширенным функционалом, делающим поездку комфортней.

Рождество вместе с электрокаром Tesla

Узнайте: Запас хода электромобиля и что может на него повлиять

Минута творчества с электромобилем

Режим марсохода в Tesla

Режим гостя в Tesla

В случае необходимости дать свой электрокар Tesla в пользование другому человеку, можно активировать режим Valet Mode. Он дает возможность скрыть личную информацию и выставить определенные ограничения по мощности, предоставляя функцию установки пароля. При его введении Tesla скроет все, что необходимо владельцу, а также не даст гостью ехать быстрее, чем задано в настройках данного режима.

Какие еще тайны хранит Tesla

DRSSTC (Dual Resonant Solid State Tesla Coil) относительно сложный тип Катушки Тесла. Углубляться в принцип действия ее я сильно не буду, в простейшем исполнении, с искровым разрядником SGTC (Spark Gap Tesla Coil) это резонансный трансформатор на воздушном сердечнике сделанный буквально из нескольких деталей. Все остальные типы это усложнения использующие в основе те же принципы, но дающие крутые возможности, такие как проигрывание музыки, изменение формы разряда, большее время работы, компактность, и т.д.

Общий вид. Высота 60 см.



Первичная обмотка 5 витков 6 мм медной трубы под небольшим углом.

Вторичная обмотка около 1000 витков проводом 0.3 мм на трубе 11х30 см

Для удобства электронику можно разделить на несколько блоков.

1. Драйвер.
Занимается обработкой сигналов с прерывателя и обратной связи (направления тока в первичной обмотке). В драйвер так же встраивают разнообразные функции типа защиты по току в первичной обмотке, защиты от низкого напряжения и прочее. Самые навороченные версии делаются на основе МК.


Всю плату драйвера обязательно необходимо экранировать, засунуть в металлический заземленный корпус, например.

Трансформатор тока на схеме (ТТ) это трансформатор обратной связи OC. С его помощью драйвер понимает в каком направлении течет ток в первичной обмотке, и в какую сторону ее нужно толкать. С него же идет сигнал на компаратор LM311. Представляет собой 1000 витков провода на ферритовом кольце. Через него продевается один виток первичной обмотки (как показано на схеме силовой части ниже) Одним витком считается одно прохождение провода через центр сердечника, как кольцо на пальце. Что бы не мотать 1000 витков можно сделать 2 трансформатора по 32 витка, от одного из них продеть виток через другой трансформатор.

Иногда тесла может не запускается, при условии что все остальное собрано правильно, если фазировка этого трансформатора не правильная, нужно просто перевернуть ТТ и надеть его на провод первички другой стороной.


Резистор на AD8561 настраивает смещение фазы, так что бы транзисторы силовой переключались в нуле тока. Здесь должны быть осциллограммы, но у меня нет осциллографа, по этому я все сделал на авось и молился что бы оно работало. Неправильно настроенное переключение приводит к нагреву ключей, а если совсем не повезет может даже взорвать.

Резистором на LM311 можно регулировать максимальную величину тока в первичной обмотке (защита по току или OCD). Если он будет превышен, драйвер отключит теслу, избежав взрыва транзисторов. Настраивается так что бы при разрядах в воздух OCD не срабатывала.

Резистор на DS1233-5+ настраивает защиту от пониженного напряжения на драйвере. При первой сборке его нужно выставить в среднее положение, и аккуратно крутить при настройке (при срабатывание защиты загорится светодиод) иначе, в крайнем положении, может сгореть стабилитрон. Так же стоит учесть, что при работе теслы напряжение на драйвере просядет, не нужно настраивать впритык.

2. Прерыватель.
Это генератор П-образных импульсов, которые через драйвер управляют транзисторами силовой части. Именно прерыватель позволяет играть музыку. Он может быть очень простой на NE555, но что бы развлекаться по полной нужны более сложные схемы.

В моей конструкции используется покупной Bluetooth прерыватель от BSVi. Управляется с телефона, через специальное приложение.
Длительность импульса до 90 мкс. Максимальный Коэффициент заполнения 0.05.

Не уверен что стоит публиковать схему и прошивку его старого прерывателя, разрешение я не спрашивал, но он есть в открытом доступе, называется i1 BSVi. Хорошо работает, можно воспроизводить музыку с MIDI клавиатуры или USB через специальный адапрет.

Похвастаюсь своим i1, но сейчас уже им не пользуюсь. Проводной прерыватель, имеет ряд недостатков в отличие от Bluetooth, но тоже работает.


3. Силовая.
Часть которая раскачивает первичную обмотку. Здесь используются мощные MOSFET транзисторы способные выдерживать большие импульсные токи. В средних КТ, вроде моей, это сотни ампер, в больших тысячи ампер.


Все транзисторы FGH60N60SMD, на керамических прокладках (можно и обычные резиновые использовать) на одном радиаторе. В DRSSTC ключи практически не греются, и такой радиатор, как у меня, избыточен.
В основном греются ММС, конденсатор питания и конденсаторы делителя силовой.

Питается прямо от сети через диодный мост и конденсатор на 400 вольт 680 мкФ. При первых запусках и настройке лучше подключать через ЛАТР, чтобы уменьшить вероятность взрывов.

Стабилитроны 1.5КЕ400СА ставятся на каждый транзистор, как можно ближе к ключам, они напаяны прямо на ноги, на плате их нет.

Через конденсаторный делитель (красные штуки на фото), центральной точкой которого является один конец первичной обмотки, протекает сотни ампер, поэтому их лучше ставить побольше, что бы общее сечение проводников было достаточным.


Связь между силовой и драйвером осуществляется через GDT (Gate Drive Transformer). Просто несколько витков скрученных между собой проводов на ферритовом сердечнике. В моем случае 6 витков на синем тороидальном сердечнике EPCOS сечением 58 мм^2 работают нормально. Здесь, опять же, должны быть осциллограммы хорошего GDT и плохого, но посмотреть их мне нечем. Очень важно соблюдать фазировку вторичных обмоток. Они должны быть в противофазе. Иначе при включении оба ключа откроются и тупо замкнут на себя питание.

Количество витков GDT определяется по формуле:


N – количество витков, штук.
V – максимальное напряжение которое будет присутствовать на GDT на протяжении времени t, В
t – время на которое будет подано напряжение V, сек
B – индукция насыщения сердечника, Тл
Ae – сечение сердечника, м^2

Еще не намотанный GDT. Я использовал в качестве первичной обмотки медный экран, внутри витая пара.
Важно хорошо изолировать первичную обмотку и вторичные, они могут пробивать. Как-то я не мог понять почему горит драйвер, оказалось по этому.


Заземляется тесла на среднюю точку конденсаторного делителя (на схеме драйвера он есть). Для корпуса драйвера я сделал отдельный делитель, возможно это лишнее, все должно работать и с одним общим делителем, но сделал как сделал.
В моей конструкции есть страйкринг (большое кольцо над витками первичной обмотки), он заземлен вместе с нижним концом вторичной обмотки (Важно! Кольцо страйка не должно быть замкнуто, иначе оно создает КЗ виток, первичка его будет греть) Если разряд пробивает на него, то вторичка замыкается сама на себя и ничего не взрывается.
В теории тесла должна переживать и удар в первичную обмотку, т.к. установлены два конденсатора С2 и С3 емкостью 100н 2Х, через них сливаются наводки на силовую часть. Но я решил не рисковать, да и эстетически мне нравится так.


Пара слов о бусинке. Необходима она для уменьшения наводок на драйвер. Просто маленькое ферритовое кольцо через которое продевается один виток (сразу оба провода) от первичной обмотки GDT.


Для того что бы при включении в сеть не летели искры (зарядный ток конденсатора выпрямителя достаточно большой) сделана плавная зарядка через резистор. Резистор не нужен особо мощный, пара ватт подойдет, а вот реле лучше поставить помощнее.


Тороид 9.5 Х 30 см. Сделан ротационной вытяжкой. Сейчас, к сожалению, такой купить достаточно сложно. Подойдет любая металлическая фиговина, но нужно стараться избегать острых краев, с них будет прошивать. Можно сделать из вентиляционной алюминиевой/стальной гофры.
Терминал не маловажная часть. Должен быть максимально острый, и с его длинной можно поиграть. Без терминала запускать DRSSTC нельзя. При условии, что у вас гладкий тор, как у меня. Так то с какой-нибудь кастрюли разряд будет нормально и сам стрелять

Большие наглядности. Корпус, платы, и оргстеклянные элементы резались на ЧПУ фрезере MOSKI 1310.









Необходимая теория и характеристики Теслы

Чтобы точно представлять себе, как и сколько заряжать Теслу, а также представлять ее “расход топлива”, стоит вспомнить немного информации из школьного курса физики. Впрочем, если вы знаете разницу между амперами, вольтами и киловаттами, можете смело переходить к следующему разделу.

Итак, емкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Например, у Tesla Model S P85 соответствующий показатель равен 85 кВт·ч — это значит, что ее батарея способна выдавать мощность в 85 кВт в течении одного часа, или 1 кВт в течении 85 часов. А чтобы зарядить батарею, необходимо соответственно подавать в нее 85 кВт в течении часа, либо наоборот. Конечно, в реальности существуют потери из-за которых скорость зарядки может быть неравномерной, однако в целом все функционирует именно так.

Единицей мощности у электромобилей служит знакомая всем величина — ватт. Мощность определяется умножением напряжения (измеряемого в вольтах) на силу тока(измеряется в амперах). Чтобы объяснить принцип работы наглядно, приведем избитую, но тем не менее эффективную аналогию — скажем, нам необходимо перекачать определенный объем воды через трубу. Напор воды в этом примере служит аналогом напряжения, а сила тока — диаметр трубы. Легко понять, что имея трубу с широким диаметром и хороший напор воды, то один и тот же объем воды перекачается в разы быстрее, чем по тонкой трубе и при слабом напоре. Возвращаясь к электричеству — для высокого напряжения необходима хорошая изоляция проводника, а для высокой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Что все это значит на практике? Все достаточно просто: обычная европейская розетка с номинальным напряжением 220 Вольт обеспечивает силу тока в 16А или менее. Таким образом, максимальная мощность потребителя на такой розетке составляет: 220В х 16А = 3520Вт = 3,5 кВт.

Зарядка на практике — все о видах зарядных устройств, розетках и времени зарядки

Прежде, чем переходить к подробному разбору всех видов розеток, от которых можно зарядиться, стоит упомянуть зарядное устройство, спрятанное в недрах Теслы. Это устройство аналогично зарядке ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который “течет” во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.

Стандартное зарядное устройство Теслы располагает 11 кВт мощности. Опционально доступен так называемый Dual Charger, который удваивает мощность, а соответственно, и количество получаемых километров пробега за единицу времени зарядки. Мы крайне рекомендуем устанавливать Dual Charger, если вы планируете эксплуатировать свою Tesla регулярно.

Кроме того, стоит помнить об основном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не имеют возможности заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее зарядки от одной фазы.

Теперь можно приступить к обсуждению конкретных методов зарядки и их параметров. Все приведенные ниже данные актуальны для Dual Charger, так как это априори must have. Также, во избежание путаницы, мы расскажем только об актуальных в России способах зарядки Теслы.

Один из самых эффективных и актуальных для России и СНГ способов зарядки — через красную розетку стандарта IEC 60309 Red. Такая розетка красного цвета имеет 5 контактов и 16А силы тока. Однако, такая розетка поддерживает трехфазный ток, тем самым в разы увеличивая эффективность заряда — ведь напряжение каждой фазы составляет те же 220В, а межфазное — уже 380 вольт! Такая розетка встречается повсеместно , где используется мощное оборудование — на любых АЗС, автомойках, на парковках, в отелях и т.д. — обычно достаточно лишь попросить персонал соответствующей организации подключиться к ней (что мы опробовали недавно на собственном опыте в поездке Москва-Минск ). Кроме того, любой электрик может создать соответствующее подключение в вашем гараже, офисе или на парковочном месте. Скорость заряда — 55 км за час (против 14 км при использовании стандартной бытовой розетки), время полной зарядки батареи посчитать несложно.

Кстати, в комплекте с Теслами для европейского рынка поставляется Mobile Connector — стандартный зарядный кабель с двумя переходниками: для обычной евророзетки и для трехфазной вышеописанного стандарта.

Следующий вариант зарядки, распространенный на территории России и СНГ — так называемый Mennekes Type 2. Именно этот стандарт используется на большинстве общественных зарядок, т.к. был принят в 2009 году как единый европейский стандарт для электромобилей (используется, к примеру, в BMW i3). Разъем на европейской версии Tesla Model S подходит под использование станций Type 2 — необходимо лишь приобрести зарядный кабель (например, в нашем магазине ). Скорость заряда зависит от входных параметров электрического тока в месте установки конкретной зарядной станции, и варьируется от 18 км за час при однофазном токе в 220 В и 16А, до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А. В Москве достаточно часто встречаются мощные станции стандарта Type 2 — к примеру, зарядка в ТДК “Смоленский Пассаж”, где находится офис Moscow Tesla Club, заряжает Теслу с нуля до 100% всего за 4 часа.

Зарядную станцию стандарта Type 2 можно установить и у себя в гараже, на общей или офисной парковке, собственном машиноместе. Moscow Tesla Club предлагает различные конфигурации таких станций EVlink производства компании Schneider Electric (Германия) для домашнего и общественного пользования, а также полный комплекс услуг по установке.

Пока не слишком распространенный в России, однако крайне перспективный способ заряда Tesla — станции ChaDeMo. Такие станции полностью заряжают Tesla Model S за 1,5 часа, что почти также быстро, как на фирменных станциях Supercharger. ChaDeMo уже достаточно часто встречаются в Европе, а в России, Украине и Республике Беларусь постепенно появляются новые проекты по установке таких станций. Кстати, ChaDeMo-станцию Evlink тоже можно приобрести в Moscow Tesla Club.

Для того, чтобы зарядить Теслу с помощью ChaDeMo необходим специальный адаптер. Такой адаптер позволит зарядить машину на любой станции данного стандарта, что незаменимо в путешествиях по Европе. Адаптер ChaDeMo для Tesla можно также приобрести в Moscow Tesla Club.

Чтобы не запутаться среди всех видов розеток, разъемов и зарядных станций, Tesla Motors подготовили для владельцев Model S такую таблицу, демонстрирующую зависимость скорости заряда от характеристик того или иного источника питания (внимание: данные актуальны для машин, оборудованных Dual Charger):

Бесспорно, в случае с электромобилями Tesla, самый удобный вариант зарядки — это фирменные станции Supercharger. Мало того, что они обладают невероятной скоростью зарядки (270 км за 30 минут, 100% заряда батареи за 75 минут), но и расположены таким образом, чтобы пассажиры не заскучали и смогли отдохнуть от дороги — рядом с кафе, закусочными, отелями и прочими элементами дорожной инфраструктуры. В России и СНГ таких станций пока нет, однако, если верить официальному сайту Tesla Motors, уже в 2016 году появятся станции на территории России и Украины — связав наши страны с Европой. А значит, новый виток истории Tesla в наших широтах уже не за горами.

Тем не менее, уже сегодня у нас есть возможность в полной мере наслаждаться удобством зарядки вместо заправки — без запаха, грязи и прочих неудобств. Существует множество вариантов зарядить Теслу как в общественных местах, так и в собственном гараже или на парковке. Moscow Tesla Club обеспечивает своим клиентам максимальный комфорт эксплуатации электромобилей, ведь мы стремимся к тому, чтобы содержание собственного транспортного средства было столь же удобно, как владение современными гаджетами.

Ранее я уже писал статью о том, как я покупал Tesla и сколько стоит ее заряжать в России. В данной же статье я бы хотел затронуть тему недостатков данной машины.

У меня самая дорогая версия Tesla Model 3 Performance в красном цвете, доплата за которую была €2200 (сегодня стоит €2300).

Performance версия идет по-умолчанию с 20'' дисками серебристого цвета и на мой взгляд – это самый красивый вариант из возможных.

Обновленная версия Tesla Model 3 Performance сегодня можно купить уже с черными дисками.

Базовая версия поставляется с дисками 18'' диаметра темного цвета крайне сомнительного вида, выглядят диски на мой взгляд дешево и ухудшает дизайн всего автомобиля.

Tesla Model 3 выглядит нормально только под определенными углами. Если смотреть на автомобиль прямо, то машина смотрится крайне просто.

Дизайн абсолютно не узнаваемый и если убрать логотип, то человек скорее подумает, что перед ним японский или китайский автомобиль. Нет отличительной особенности, как у той же Porsche, BMW или Mercedes.

Я понимаю, что Tesla Model 3 самая доступная версия в линейке и в штатах ее называют Tesla для бедных, но если от этой машины зависит судьба компании, то дизайнерам имело смысл сделать её более красивой и выразительной.

До выхода машины у компании были финансовые сложности и как говорил сам Илон Маск, у компании оставалось 10 месяцев до окончания денег. Ему приходилось регулярно покупать акции Tesla на собственные деньги.

На мой взгляд было крайне рискованно выпускать машину именно в таком простом дизайне, когда на кону стоит будущее компании и в целом вся индустрия электрокаров.

Компании повезло, что автомобиль получился настолько крутым, что люди всё равно ее покупали, не смотря на абсолютно неузнаваемый дизайн.

Хотя автомобили идентичны, кроме отличий в размере зеркал и возможностью европейской версией заряжаться от трехфазной сети, в нашей версии недоступны многие функции на уровне ПО.

В Tesla Model 3 и Y нет внешней симкарты и поставляются автомобили только с поддержкой eSIM.

С одной стороны, компания берет на себя обязательства и при проблемах с навигацией из-за сети, которая может привести к дтп, будет виновата именно Tesla.

С другой стороны, в странах, где Tesla не договорилась с сотовыми операторами работать по eSIM, доступа к интернету без wi-fi у автомобиля не будет.

Более того, последние 3 года был жутко раздаражающий баг. Как только включаешь drive режим, то wi-fi сразу отключается и чтобы его включить обратно, надо сделать несколько действий:

1. Нажать на иконку wi-fi;

2. Нажать на кнопку On;

3. Подождать несколько секунд, пока найдется сеть;

Понятное дело, что таким образом компания заставляет покупать платную подписку на интернет, но в странах где ее нет приходится страдать. Только месяц назад вышло обновление, при котором можно запомнить сеть и она не пропадает при начале езды.

Если бы у разработчиков был бы открытый доступ к настройкам eSIM, то получилось бы настроить сотовую связь и у наших операторов.

Есть сервисы, где выпаивают из платы чип eSIM и вместо него впаивают чип с кабелем для подключения отдельного модема. Выглядит это колхозно и конечно же сразу слетает гарантия автомобиля.

Поэтому в любом случае придется пользоваться внешним модемом со встроенным роутером. Только есть проблема – если автомобиль перешел в спящий режим, то его не разбудить с мобильного приложения, чтобы, например, включить климат, подогрев сидений и связать с Siri или с приложением Shortcuts.

Во многих странах не работает навигация, включая Россию. Как следствие, нельзя построить маршрут.

Получается, что у тебя есть большой горизонтальный экран, который по факту бесполезен. Приходится покупать отдельный китайский держатель и включать навигацию на смартфоне. Карта максимум может показать загруженность дорог и не более.

Когда строишь маршрут, Tesla учитывает расход батареи и сам показывает на каких зарядках нужно остановиться и на какое время. Автомобиль сам учитывает сколько нужно ехать в гору и сам считает правильно расход.

Также можно сохранять места в избранное и через голосовой помощник попросить построить маршрут до определенного адреса. Еще маршрут можно заранее проложить через приложение Tesla и затем вывести его на экран.

Лично для меня навигация крайне необходимая функция и без нее автомобиль ощущается неполноценным.

На данный момент у Tesla сейчас есть 2 автопилота: базовый и Full Self-Driving, который работает за счет машинного обучения и машинного зрения.

Недавно компания провела 3-х часовую презентацию, где объяснила как работает новый автопилот, как собственный чип обрабатывает информацию и как нейронная сеть сама тренируется на 3d визуализации города.

Данная версия сейчас находится в ограниченной бете и только некоторые водители с уровнем безопасной езды в 100% могут получить к нему доступ.

Водители могут получить информацию о своем рейтинге прямо в приложении. Кстати, Tesla недавно начала предлагать водителям страховку, которая основана на их данных о вождении.

Так называемый Полный автопилот показывает уже сейчас крутые результаты. Он умеет предугадывать движение автомобилей вокруг Tesla, даже если они попали из виду на время из-за снега.

Получить бету автопилота Full Self-Driving в России сейчас нельзя, да и в Европе смогли поучаствовать в тестировании только несколько машин с сентября 2021 года.

Базовая версия автопилота также не плохо себя ведет на дороге, может выруливать, если появилось препятствие, тормозить перед стоп линией или красным цветом светофора и тд.

Только есть главная проблема – из-за отсутствия навигации, автопилот не знает куда ехать. Он будет держать полосу до тех пор, пока она не пропадает или автопилот не поймет куда ехать дальше.

Также автопилот ориентируется по автомобилям в потоке и на перекрестке, где много разметок автомобиль может повернуть за машиной, когда тебе нужно ехать прямо.

Плюс в Европе более строгие требования к автопилоту и максимум за руль можно не держаться 30 секунд, когда в штатах это можно делать несколько минут.

Текущий автопилот в наших реалиях удобно использовать в пробке, где машина не требует каждые несколько секунд держаться за руль. Также удобно использовать на трассе.

Во всех остальных кейсах автопилот без навигации больше бесполезная игрушка, чем полезная функция.

С помощью приложения можно управлять автомобилем, не садясь в него: можно ехать вперед или назад. Это удобно, если нужно заехать/выехать из узкого гаража или припарковаться на луже.

Данная функция работает в России в старых версиях Tesla Model S и Tesla Model X с подключенной физической сим-картой.

В новых версиях Tesla Model 3 и Tesla Model X с esim данная функция не работает. Не совсем понятно в чем проблема, если автомобиль может получать данные из интернета через wi-fi.

Возможно, есть программное ограничение, которое связано с обязательным наличием сотовой связи в дополнение к GPS модулю.

С помощью функции Smart Summon Tesla может сама подъехать с парковки к водителю. Это удобно, если на улице идет ливень, а ты стоишь у входа супермаркета с несколькими пакетами продуктов.

Есть видео, где первая версия цепляла другие автомобили, но сейчас Tesla справляется с задачей, используя машинное зрение от автопилота FSD.

Эта же функция в будущем будет работать в обратном порядке и автомобиль должен сам искать место для парковки.

Опять же, данная функция не работает в России.

В автомобиле есть множество нативных приложений: караоке, Spotify, YouTube, Twitch, браузер, видеорегистратор и тд.

Также есть множество простых игр: Fallout Shelter, шахматы, The Battle of Polytopia и тд.

Тем не менее, в автомобиле крайне не хватает аналога App Store или Google Play, где любой разработчик мог бы выложить свое приложение.

В автомобиле есть камера, которая смотрит в салон, есть микрофоны. Напрашивается наличие приложения Zoom, Skype, Telegram.

Также, я бы хотел имел доступ к Google таблицам, заметкам в Notion, задачам в Трелло и Jira. Да, все это можно открыть через браузер, но он дико тормозит и быстрее использовать телефон и планшет.

Разработчики могли бы выложить миллионы своих игр, на продажах которых Tesla могла бы так же зарабатывать.

Думаю, что App Store точно появится в автомобиле от Apple и после этого Tesla добавит свою версию. Тем не менее, Илону Маску следовало бы добавить его уже сейчас, чтобы иметь конкурентное преимущество перед выходом автомобиля от Apple.

Странно осознавать, что автомобиль способен обрабатывать на лету гагабайты изображений и понимать ситуацию на дороге, но нет нормальных приложений и игр.

Аккумулятор Tesla состоит из батарейных модулей. Каждый батарейный модуль состоит из литий-ионных аккумуляторных батареек визуально, похожих на пальчиковые, только больше в размере.

Гарантия на батарейку изменяется не пробегом, а возрастом. В Tesla это 8 лет. По гарантии заменить аккумулятор бесплатно можно, если ёмкости осталось менее 70%. Замена всего блока в салоне Tesla может обойтись в $20 000, когда новый автомобиль стоит от $40 000.

Многие по этой причине выставляют автомобиль на продажу по низкой цене. Есть кейсы, когда люди покупают по дешевке Tesla и везут ее не в официальный сервис. Там вручную проверяют каждый элемент, которых около 7000 и заменяют проблемные на новые. Тем самым тратят на это всего несколько тысяч долларов.

Получается может быть такая ситуация, что через полгода после покупки автомобиля емкость по какой-то причине может упасть до 75% и Tesla скажет, что это нормально и не будет менять всю батарейку бесплатно. Для моей версии 75% – это 425 км. И либо придется ждать еще 7,5 лет, когда емкость упадет до 70% или менять элементы в обычном сервисе, где сразу слетит гарантия.

Тем не менее, есть исследование, где батарейка может обеспечить пробег в 3,5 млн км.

Норвежская ассоциация автомобилистов NAF провела испытания двадцати электромобилей в зимних условиях.

Тестовый маршрут включал в себя движение по городу, автомагистралям и проселочным дорогам со скоростью от 60 км/ч до 110 км/ч. Все машины прошли один подъем через горный перевал. Самые длинные ходовые автомобили прошли два горных перевала.

Читайте также: