Замена масла в акпп приус 20

Обновлено: 07.07.2024

Некоторые действия по техническому обслуживанию, такие как замена моторного масла, могут показаться очевидными и необходимыми, в то время как другие, такие как замена масла в коробке передач от своей Toyota Prius может показаться менее естественным. Тем не менее, не заблуждайтесь, замена коробки передач так же важна, как и замена моторного масла. Это руководство объяснит роль масла в коробке передач, а затем почему необходимо заменить коробку передач в вашем Toyota Prius, и наконец, как заменить масло в коробке передач Тойота Приус .

Роль трансмиссионного масла на Toyota Prius

Итак, мы начинаем наше руководство с роли трансмиссионного масла в Toyota Prius. Цель этого краткого введения - показать вам интерес к этой жидкости, которая гарантирует хорошую работу вашего автомобиля. Коробка передач вашего автомобиля призвана умножьте мощность, передаваемую двигателем, и отправьте ее обратно на ваши колеса . Он состоит из шестерен и шестерен, которые позволяют колесам вращаться с разной скоростью в зависимости от кривых и включенной передачи. Он будет работать с помощью оси и дифференциала. Все эти автозапчасти нужно будет прочно закрепить. смазочно правильно объективировать, ограничивать трение и выдерживать высокие температуры, создаваемые двигателем и трением. Ваш трансмиссионное масло имеет высокую вязкость и предотвратит образование опилок или поломку шестерен, поэтому это необходимо для правильной работы коробки передач.

Зачем менять масло в коробке передач от Тойоты Приус?

Теперь мы узнаем какой смысл сливать масло из коробки передач вашего Toyota Prius?

Интерес к замене масла в коробке передач Тойота Приус

  • Через некоторое время масло потеряет вязкость. из-за трения и повышения температуры, что приведет к меньшей смазке шестерен и шестерен и, следовательно, к риску поломки некоторых из них.
  • Так же, как вязкость, время и повышение температуры уменьшают сопротивление масла температуре двигателя, Таким образом, при нагревании двигателя он будет легче превращаться в жидкость, что плохо для вашей коробки передач.
  • Накопление металлических остатков: Наконец, независимо от того, всегда ли у вас качественное масло, коробка передач - это компонент, который изнашивается и образует железные опилки с трением, масло будет собирать их, и если они собираются слишком много, эти остатки могут попасть в шестерни и сломать их.

Когда делать замену масла в коробке передач на Toyota Prius?

Независимо от того, хотите ли вы заменить масло в автоматической или механической коробке передач на Toyota Prius или на сильном>, процесс не похож, тем не менее, дилеры не дают рекомендаций по замене масла в коробке передач, тем не менее, когда вы проводите ремонт коробки передач, это разумно заменить его, в любом другом случае вот причины, по которым вы должны принять во внимание, выполняя эту замену масла.

  • Шестерни прыгают: вероятно, у вас отсутствует масло, и у вас может быть утечка масла в коробке передач, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей страницей с контентом на течи коробки передач на Toyota Prius чтобы получить больше информации.
  • Коробка передач трескается при переключении передач: масло определенно потеряло вязкость и слишком жидкое, поэтому шестерни застревают.
  • Сложность переключения передач: та же проблема, что и раньше, масло определенно слишком жидкое.
  • Медленное начало из нейтрального положения в первое: обычно проблема вязкости.
  • Затруднение или даже невозможность переключения передач: Недостаток масла.

Как заменить масло в коробке передач Тойота Приус?

  • Нагрейте Toyota Prius около 10 минут, чтобы масло стало жидким, и поместите его на 4 подставки.
  • Установите сливной поддон под сливную пробку, откройте его и тщательно очистите, потому что он, скорее всего, будет собирать опилки.
  • Дайте маслу стечь, пока оно не исчезнет.
  • Установите на место и закрутите колпачок, затем заполните шприцем через колпачок заливной горловины дозу, рекомендованную производителем.

Чтобы найти больше советов по Toyota Prius, взгляните на Toyota Prius категория.

Гибридные модели Тойота требуют планового проведения технического обслуживания. Одним из важнейших моментов является своевременная замена смазки в коробке в Тойоте Приус. При игнорировании данной операции может выйти из строя планетарный раздаточный механизм, обеспечивающий правильное распределение тягового усилия между бензиновым и электрическим мотором гибридной установки. Рассмотрим, что потребуется для проведения замены масла в АКПП Приуса, а также представим пошаговый план действий.


Как часто менять масло в коробке Приуса?

Согласно официальным рекомендациям завода изготовителя Тойота Приус, производить проверку или замену масла, при возникновении необходимости, следует:

  • один раз в два года;
  • с периодичностью в 40000 км пробега.

Неважно, какой из указанных факторов наступит раньше.



Приус 30 после обновления 2012 года
В ходе проверки состояния смазывающей жидкости в трансмиссии осуществляется визуальный контроль. Необходимо убедиться в отсутствие подтеков и в нормальном уровне масла. Он должен находиться в пределах 10 мм от края заливного отверстия. Конкретных условий, когда потребуется замена масла в коробке Приус, в официальном руководстве по техническому обслуживанию не прописано.

Согласно эксплуатационному опыту Приус, масло в трансмиссии теряет свое качество после 80000 километров пробега. Это проявляется в приобретении характерного темного оттенка, в результате загрязнения от естественного износа узлов трансмиссии. Поэтому замена смазки в АКПП Тойота Приус 20 должна осуществляться с периодичностью в 40-60 тысяч километров пробега. Максимальный порог составляет 80 тыс. км.

Toyota Prius 30 моторный отсек

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?


Если на Приусе замена масла в АКПП не производится вовремя, коробка передач быстро выходит из строя. Это грозит потерей управления на дороге, увеличивает риск участия машины в ДТП. При поломке автоматической коробки передач ремонт будет длительным и дорогостоящим. Чтобы избежать этого, автовладельцу необходимо следить за уровнем и качеством смазки. Признаками понижения уровня технической жидкости в АКПП являются:

  • Передвижение машины рывками;
  • Сильная вибрация при езде;
  • Проблемы с переключением передач;
  • Щёлкающий звук при работе агрегата из-за усиленного трения деталей.

В свою очередь, если масла не только мало, но ещё и завершился его эксплуатационный срок, автовладелец обнаружит это по следующим признакам:

  • Появления тяжёлого запаха гари и сажи;
  • Действующая смазка густеет и теряет вязкость, превращаясь в липкую неоднородную массу;
  • Изменяется цвет технической жидкости. Она становится практически чёрной и непрозрачной.

Для поддержания АКПП Тойоты Приус в удовлетворительном рабочем состоянии необходимо периодически проверять качество и уровень масла. Для качественной проверки следует сравнить минимальное количество используемой субстанцией с аналогичной новой жидкостью. Для проверки количества смазки необходимо использовать щуп.

Пошаговое описание замены смазки

Перед заменой жидкости в трансмиссии Toyota Prius понадобится приобрести:

  • четыре литра масла Toyota ATF WS или подходящий по качеству аналог, например Idemitsu ATF Type TLS-LV;
  • уплотнительные шайбы под сливную и заливную пробку, каталожный номер 90430-18008;
  • 90341-18051 – это каталожный номер сливной пробки. Может понадобиться, если сильно повредятся грани при ее откручивании.

Также потребуется подготовить:

  • подходящую емкость для слива отработки,
  • воронку со шлангом подходящего диаметра для залива нового масла в коробку Приус,
  • ключ на двадцать четыре (желательно накидной или головку с воротком),
  • шестигранник на десять и рычаг в виде полой трубы.

КПП Приус


Заливное и сливное отверстие
Для проведения работ лучше использовать смотровую яму или подъемник. Если такой возможности нет, то понадобится приподнять автомобиль со стороны левого переднего колеса при помощи домкрата и установить противооткатные упоры. При наличии дополнительной защиты подкапотного пространства снизу машины, предварительно демонтируем данный элемент.

Ход процедуры

Масло КПП Приус


Откручиваем сливное и заливное отверстия
Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Под сливную пробку подставляется приемная емкость. При помощи шестигранника выкручивается пробка, которая может прикипеть или закиснуть. В этом случае потребуется использовать дополнительный рычаг;
  • Пока стекает отработка, необходимо приступить к откручиванию заливной пробки. Для этого используется ключ на двадцать четыре;
  • Остается дождаться, когда вытечет оставшееся масло. Если при замене масла используется домкрат, то потребуется опустить переднюю часть машины. Это позволит слить больше масла;
  • В заливную горловину коробки Приус вставляем шланг подходящего диаметра. Второй конец выводим вверх, для удобства заливки новой смазки. В него устанавливаем воронку;
  • Производим очистку сливной пробки или ее замену, устанавливаем новую уплотнительную шайбу и вкручиваем в посадочное место;

Слтвная пробка КПП Приус


Грязная сливная пробка

  • Заливаем новую смазку в коробку Приус 20 через воронку. Полный заправочный объём составляет 3,7 литра. При установке машины на домкрат, влезает четыре литра, из-за образования наклона;
  • В дальнейшем остается заменить уплотнительную шайбу заливной пробки и вкрутить ее на место. При заливке масла с использованием домкрата, предварительно потребуется опустить машину, чтобы самотеком вылились излишки смазки. Тщательно протереть ветошью следы потеков и вкрутить заливную пробку.

Масло КПП Приус


С помощью не хитрых приспособлений заливаем новое масло

Процесс замены масла


Для успешного проведения замены масла в АКПП на Приусе большое значение имеют подготовительные процедуры, а именно:

  • Подготовка надлежащих инструментов, в перечень которых входят: Пассатижи;
  • Торцевые и гаечные ключи;
  • Набор отвёрток;
  • Чистые тряпичные полотенца;
  • Вместительная канистра, таз или средних размеров ведро для слива утиля;
  • Воронка, заливочный шприц или иное приспособление для заливки нового масла в АКПП Тойоты Приус;
    Dexron VI;

Внимание — основы техники безопасности! Перед началом самостоятельных работ по замене масла в АКПП на Тойоте Приус необходимо дать двигателю машины остыть. Работа с горячей трансмиссионной смазкой грозит серьёзными термическими повреждениями рук, так как в процессе прогрева мотора смазочная субстанция разогревается вплоть до 120 градусов по Цельсию. По этой же причине работать с АКПП транспортного средства рекомендуется в перчатках из плотного материала. Лучше всего для этих целей подойдут строительные перчатки.

Замена масла в АКПП Тойоты Приус бывает двух типов — полная и частичная. Поговорим о каждом из этих типов подробнее.

Частичная замена масла в АКПП


Частичная замена масла в Toyota Prius в АКПП производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Под стоковым отверстием автоматической коробки передач Тойоты Приус устанавливается ёмкость для отработанного материала;
  • Отворачивается пробка слива рассматриваемого агрегата (понадобится набор ключей);
  • Убирается щуп и раскрывается контрольное отверстие АКПП транспортного средства. Это необходимо для ускорения стока отработанной технической жидкости;
  • После того как старое масло стекло в тару для утиля, пробка слива закрывается;
  • В горловину контрольного отверстия АКПП Тойоты Приус заливается свежая трансмиссионная смазка. Заливать смазочную субстанцию следует до тех пор, пока масло не начнёт выливаться за края горловины;
  • Запускается двигатель для упразднения воздуха, попавшего в систему, и в качестве дополнительной проверки на течь;
  • Проверяется уровень трансмиссионной смазки. Для этого в залитую смазочную субстанцию опускается щуп, затем снова вынимается и осматривается. Если после прогона двигателя уровень масла в АКПП Тойоты Приус снизился, потребуется дополнительная доливка.

Необходимо учитывать, что в процессе слива пришедшая в негодность трансмиссионная смазка может вытекать очень медленно. Иногда между процессами слива и заливки проходит от 20 минут до получаса. Ускорять процесс слива отработки, выскабливая остатки масла из сточного отверстия при помощи проволоки или других подручных средств не рекомендуется. Если техническая жидкость не выливается вовсе, причиной тому может быть существенное загрязнение АКПП Тойоты Приус. В таком случае понадобится промывка агрегата и полная замена масла.

Полная замена масла в АКПП


Полная замена производится по такому же принципу, что и частичная с одним серьёзным исключением — слив отработки осуществляется одновременно с промывкой АКПП Тойоты Приус. Происходит это следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на горизонтальном держателе;
  • При необходимости заменяется фильтр, прокладки и другие устаревшие и загрязнившиеся детали;
  • В автоматическую коробку передач машины, в устаревшую смазку, заливается очиститель или дистиллированная вода;
  • Через патрубки, АКПП Тойоты Приус подключается к специальному аппарату, посредством которого будет промываться система автомобиля;
  • Заводится двигатель транспортного средства;
  • Через 7-10 минут отработка сливается и в АКПП Тойоты Примус закачивается свежая трансмиссионная смазка.

Важно уточнить, что полная замена масла в автоматической коробке передач транспортного средства должна производиться в условиях Станции Технического Обслуживания. Для рассматриваемой процедуры требуется дополнительная техника и профессиональная подготовка.

Конструкция планетарной коробки Приуса

Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное исполнение в приводе Тойота Приус. Он обеспечивает планомерное распределение усилий от ДВС и электромотора. Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда этого требует обстановка. Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе исключительно с генератором.

КПП Приус


Коробка и мотор генератор

Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС. Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины. Это способствует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса. Для гибридной установки Toyota Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС функционирует в оптимальном режиме при двух и более тысяч оборотов в минуту.

Трансмиссия Приус


Трансмиссия Тойоты Приус разных поколений

Важная задача бензинового агрегата — обеспечение работы генератора, для выработки электрической энергии. При движении Приус на малой скорости или в пробках, гибрид включает в работу электротягу, что обеспечивается емкостью аккумуляторной батареи. Для осуществления набора скорости автомобилем, будет использоваться дополнительная электроэнергия, получаемая в результате комплексной работы ДВС и генератора.

Трансмиссия Приус

Замена масла в двигателе Тойота Приус

Замена масла в двигателе Тойота Приус проводится как и в любом другом автомобиле, Вам понадобятся:


Первым в мире гибридным автомобилем, работающем как за счет бензинового, так и за счет электрического мотора, является Toyota Prius, выпускаемая японским автопроизводителем с 1997 года и по настоящий момент. Примечательно, однако в качестве трансмиссии на данные транспортные средства компания Toyota устанавливает исключительно планетарные редукторы, которые при обслуживании требуют приобретения трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Поэтому в данной статье мы поговорим про масло в АКПП Тойота Приус и его спецификации.

Масла в коробку автомат Тойота Приус

Линейка гибридов Toyota Prius получила в свое распоряжение АКПП:

Назвать данные автоматы вариаторами довольно сложно, так как конструктивно они являются планетарными редукторами. При этом в качестве масла, в зависимости от модификации АКПП, в них используется трансмиссионная жидкость с допуском ATF Type T-IV или Type WS.


Toyota Prius 11 масло в АКПП P110/111 (вариатор)

Первое поколение Тойота Приус XW11, выпускаемое с 2000 по 2003 года, получило в свое распоряжение планетарные редукторы модификаций P110 и P111. Данные АКПП были разработаны непосредственно инженерами компании Toyota и устанавливались на многие модели данного производителя. Что же касается масла, то в автоматы этих модификаций необходимо заливать трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV. Поэтому из популярной продукции стоит порекомендовать масла Toyota ATF Type T-IV, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, SHELL SPIRAX S5 ATF X.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 550041211

Трансмиссионное масло в АКПП Тойота Приус 20 P111/112 (вариатор)

Планетарные редукторы Toyota Prius XW20 второго поколения, выпускаемого японским автопроизводителем с 2003 по 2009 года, представлены модификациями P111 и P112, использующими при своей работе трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV или Type WS. А именно, в модели Приус до 2005 года выпуска заливается масло с допуском ATF Type T-IV(Toyota ATF Type T-IV, TOTACHI ATF Type T-IV). А после 2005 года — со спецификацией Type WS(Toyota Type WS, PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF).

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Масло в автомат Toyota Prius 30 P410 (вариатор)

С 2009 года японский автопроизводитель начал оснащать линейку Тойота Приус модернизированным планетарным редуктором P410 собственного производства. Данный автомат можно лицезреть на все моделях Приус начиная с третьего поколения под индексом XW30. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в данную АКПП подбирается по спецификации Type WS. Поэтому из доступной к приобретению продукции выделим оригинальной масло Toyota Type WS, а также его заменители Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE и Redline D6 ATF.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 30704

Какое масло заливать в АКПП Тойота Приус 50

Последнее на данный момент четвертое поколение Toyota Prius XW50 также оснащается описанным выше планетарным редуктором P410. Однако в данном случае стоит отдать предпочтение исключительно улучшенной трансмиссионной жидкости с допуском Type WS, делая выбор между оригинальной(Toyota Type WS) и аналоговой продукцией(Kroon Oil SP Matic 4036, ADDINOL ATF XN LV).

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 4014766073747

Объем трансмиссионной жидкости в вариаторах Toyota Prius

  • P110 — 8.4 литров трансмиссионной жидкости
  • P111 — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
  • P112 — 8.8 литров трансмиссионной жидкости
  • P410 — 8.2 литров трансмиссионной жидкости

Как часто должна производителя замена масла в автомате Тойота Приус

  • P110 — каждые 60 тысяч километров
  • P111 — каждые 60 тысяч километров
  • P112 — каждые 65 тысяч километров
  • P410 — каждые 65 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Toyota Prius и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в АКПП Toyota Prius

Уровень трансмиссионной жидкости в планетарных редукторах Тойота Приус проверяется через контрольную пробку:

  • масло в вариаторе прогревается до 45 градусов
  • автомобиль выставляется на ровную площадку
  • селектор автомата переводится в нейтраль
  • откручивается контрольная пробка снизу АКПП
  • анализируется уровень масла в вариаторе по интенсивности течи трансмиссионной жидкости из-под пробки

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Тойота Приус замена масла в вариаторе

Несмотря на различие в конструкции планетарных редукторов Тойота Приус, процедура замены трансмиссионной жидкости в них практически одинакова. Так замена масла в АКПП Тойота Приус 20, как и замена масла в АКПП Тойота Приус 30, состоит из следующих этапов:

  • демонтажа защиты мотора
  • откручивания пробки слива
  • слива отработки
  • снятия поддона
  • замену фильтра и расходников
  • заливку свежего масла по уровню

Какое масло заливать в гибридный двигатель?

Гибридные модели Тойота требуют планового проведения технического обслуживания. Одним из важнейших моментов является своевременная замена смазки в коробке в Тойоте Приус. При игнорировании данной операции может выйти из строя планетарный раздаточный механизм, обеспечивающий правильное распределение тягового усилия между бензиновым и электрическим мотором гибридной установки. Рассмотрим, что потребуется для проведения замены масла в АКПП Приуса, а также представим пошаговый план действий.

Как часто менять масло в коробке Приуса?

Согласно официальным рекомендациям завода изготовителя Тойота Приус, производить проверку или замену масла, при возникновении необходимости, следует:

  • один раз в два года;
  • с периодичностью в 40000 км пробега.

Неважно, какой из указанных факторов наступит раньше.

Приус 30 после обновления 2012 года
В ходе проверки состояния смазывающей жидкости в трансмиссии осуществляется визуальный контроль. Необходимо убедиться в отсутствие подтеков и в нормальном уровне масла. Он должен находиться в пределах 10 мм от края заливного отверстия. Конкретных условий, когда потребуется замена масла в коробке Приус, в официальном руководстве по техническому обслуживанию не прописано.

Согласно эксплуатационному опыту Приус, масло в трансмиссии теряет свое качество после 80000 километров пробега. Это проявляется в приобретении характерного темного оттенка, в результате загрязнения от естественного износа узлов трансмиссии. Поэтому замена смазки в АКПП Тойота Приус 20 должна осуществляться с периодичностью в 40-60 тысяч километров пробега. Максимальный порог составляет 80 тыс. км.

Главная \ Prius \ Регламент ТО

ТО на 10 000 км ТО на 110 000 км ТО на 210 000 км ТО на 310 000 км
ТО на 20 000 км ТО на 120 000 км ТО на 220 000 км ТО на 320 000 км
ТО на 30 000 км ТО на 130 000 км ТО на 230 000 км ТО на 330 000 км
ТО на 40 000 км ТО на 140 000 км ТО на 240 000 км ТО на 340 000 км
ТО на 50 000 км ТО на 150 000 км ТО на 250 000 км ТО на 350 000 км
ТО на 60 000 км ТО на 160 000 км ТО на 260 000 км ТО на 360 000 км
ТО на 70 000 км ТО на 170 000 км ТО на 270 000 км ТО на 370 000 км
ТО на 80 000 км ТО на 180 000 км ТО на 280 000 км ТО на 380 000 км
ТО на 90 000 км ТО на 190 000 км ТО на 290 000 км ТО на 390 000 км
ТО на 100 000 км ТО на 200 000 км ТО на 300 000 км ТО на 400 000 км

Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Приус.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована.

>> Узнать стоимость прохождения ТО

При полной замене трансмиссионного масла в АКПП, мы рекомендуем заменить фильтр АКПП, уплотнительное кольцо для фильтра АКПП, а также прокладку поддона АКПП.

Пошаговое описание замены смазки

Перед заменой жидкости в трансмиссии Toyota Prius понадобится приобрести:

  • четыре литра масла Toyota ATF WS или подходящий по качеству аналог, например Idemitsu ATF Type TLS-LV;
  • уплотнительные шайбы под сливную и заливную пробку, каталожный номер 90430-18008;
  • 90341-18051 – это каталожный номер сливной пробки. Может понадобиться, если сильно повредятся грани при ее откручивании.

Также потребуется подготовить:

  • подходящую емкость для слива отработки,
  • воронку со шлангом подходящего диаметра для залива нового масла в коробку Приус,
  • ключ на двадцать четыре (желательно накидной или головку с воротком),
  • шестигранник на десять и рычаг в виде полой трубы.

Заливное и сливное отверстие
Для проведения работ лучше использовать смотровую яму или подъемник. Если такой возможности нет, то понадобится приподнять автомобиль со стороны левого переднего колеса при помощи домкрата и установить противооткатные упоры. При наличии дополнительной защиты подкапотного пространства снизу машины, предварительно демонтируем данный элемент.

Ход процедуры

Откручиваем сливное и заливное отверстия

Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Под сливную пробку подставляется приемная емкость. При помощи шестигранника выкручивается пробка, которая может прикипеть или закиснуть. В этом случае потребуется использовать дополнительный рычаг;
  • Пока стекает отработка, необходимо приступить к откручиванию заливной пробки. Для этого используется ключ на двадцать четыре;
  • Остается дождаться, когда вытечет оставшееся масло. Если при замене масла используется домкрат, то потребуется опустить переднюю часть машины. Это позволит слить больше масла;
  • В заливную горловину коробки Приус вставляем шланг подходящего диаметра. Второй конец выводим вверх, для удобства заливки новой смазки. В него устанавливаем воронку;
  • Производим очистку сливной пробки или ее замену, устанавливаем новую уплотнительную шайбу и вкручиваем в посадочное место;

Грязная сливная пробка

  • Заливаем новую смазку в коробку Приус 20 через воронку. Полный заправочный объём составляет 3,7 литра. При установке машины на домкрат, влезает четыре литра, из-за образования наклона;
  • В дальнейшем остается заменить уплотнительную шайбу заливной пробки и вкрутить ее на место. При заливке масла с использованием домкрата, предварительно потребуется опустить машину, чтобы самотеком вылились излишки смазки. Тщательно протереть ветошью следы потеков и вкрутить заливную пробку.

С помощью не хитрых приспособлений заливаем новое масло

Сколько масла рекомендуется для Toyota Prius

Рассмотрим требуемый объем моторного масла для Toyota Prius.

Поколение 1 (XW10, 1997-2003)

  • Для мотора 1,5 58 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,5 72 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,0 л.

Поколение 2 (XW20, 2003-2011)

  • Для мотора 1,5 76 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4.2 л.
  • Для мотора 1,5 77 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,5 111 л. с. (гибрид, автомат) требуемый объем масла составляет 4,2 л.

Поколение 3 (XW30, 2009-2016)

Конструкция планетарной коробки Приуса

Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное исполнение в приводе Тойота Приус. Он обеспечивает планомерное распределение усилий от ДВС и электромотора. Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда этого требует обстановка. Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе исключительно с генератором.

Коробка и мотор генератор

Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС. Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины. Это способствует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса. Для гибридной установки Toyota Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС функционирует в оптимальном режиме при двух и более тысяч оборотов в минуту.

Трансмиссия Тойоты Приус разных поколений

Важная задача бензинового агрегата — обеспечение работы генератора, для выработки электрической энергии. При движении Приус на малой скорости или в пробках, гибрид включает в работу электротягу, что обеспечивается емкостью аккумуляторной батареи. Для осуществления набора скорости автомобилем, будет использоваться дополнительная электроэнергия, получаемая в результате комплексной работы ДВС и генератора.



Тем не менее он может проехать порядка 3 км с максимальной скоростью 40кмч.

Все, кидаем тормоз и уходим в точку. Можно предварительно подзарядить на красном свете ВВБ. Фактически на приусе отсутствует АКП, там стоит планетарная передача.

Масло в коробку передач ТОЙОТА ПРИУС

По ощущениям похожа на вариатор, но абсолютно по другому устроена. Ресурс сравним с ресурсом автомобиля при должном обслуживании. Что за кнопка EV? Езда только на электротяге.

Заправочные емкости Toyota Prius 2003-2015

В морозы может не включиться. Как только батарея подсядет или газ будет от души нажат, двигатель заведется. Где на машине суточник? Нажатие – выбор суточника, их там 2.

Длительное нажатие – сброс. Что будет если на машине нажать P в движении? Если скорость небольшая, включится паркинг с характерным ударом в коробке. Если есть KeyLess, просто садимся в машину, если нет, вставляем ключ в слот. Просто нажатие на Power равносильно положению ACC, если при этом держать тормоз, машина включится. Чтобы включить передачу, нажимаем тормоз и переводим джойстик в нужное положение.


В сильные морозы может загустевать смазка, и джойстик по возвращении в исходное положение будет включать нейтраль. Для выключения останавливаемся и ставим на Р. Если машина стоит под уклоном, лучше дополнительно зафикировать “ножником”. В принципе, если просто выключить машину, она автоматически переведет КПП в Р.

Что за режим B в коробке?

замена масла двигателя тойота приус 20

Аналогичен режиму D, но машина начинает тормозить двигателем. Энергия не рекуперируется в батарею.


Режим подходит для затяжных спусков и езды по скользким покрытиям. Maxim Zalozhkov Mar 25, at 9: Можно включить потребители помощнее Климат-Контроль на полную, фары, музыку ит.


Что означает снежинка на панели приборов? В рестайлинговой версии ее нет.


Что за странное отерстие на заднем сидении справа? Это отверстие вентиляции ВВБ. Свет в бардачке все время горит Подсветка бардачка включается вместе с габаритами и горит вне зависимости от того, закрыт он или открыт.


Вместо антифриза из снятой помпы вытекает смесь похожая на смесь киселя, хлопьев и сгущенного молока розово-белого цвета! На пальце это выглядит так: Как вы думаете, откуда в системе охлаждения может взяться такой “кисель”?


Какой то умелец залил масло для коробки в расширительный бачок контура охлаждения гибридной системы, который находится на инверторе. Станислав подтверждает, что действительно недавно менял масло в коробке.

Причем, работы все выполнял в своем автоцентре! Значит, обычная для начала годов ситуация: Но последний из известных таких случаев был несколько лет назад на 11 Приусе. На 20 Приусе такого мы еще не видели! Это, я скажу вам, еще то удовольствие!


Эта киселеобразная дрянь из системы вымываться никак не хочет! Даже пробку расширительного бачка отмыть – проблема.


Посмотрите на бачок инвертора: Её не берет ни хваленая химия от Hi-Gear и Wins. Зато отлично справляется Фэри! Три флакона Фэри, горячая вода и терпение делают свое дело — система охлаждения отмыта.


На улице, где промывали систему остались вот такие шмотки: Устанавливаем новую помпу, заливаем антифриз, но чуда не происходит, машина не запускается. То есть, заменой одной помпы в данном случае не обойтись.


Перегрева не выдержал инвертор. После замены инвертора машина благополучно запустилась.

Читайте также: