Как правильно перемкнуть реле стартера

Обновлено: 04.07.2024

Стартеры в автомобилях выходят из строя в среднем 1 раз в 5 лет. И здесь наблюдается следующая тенденция: в большинстве европейских и американских авто эту деталь приходится заменять намного реже, чем в продукции российского автопрома. В частности, даже в абсолютно новенькой машине марки ВАЗ стартер иногда ломается каждые 1.5-2 года.

Если вдруг в вашем авто случится такая поломка и возникнет необходимость завести его с вышедшим из строя стартером, вы сможете сделать это даже не имея под рукой практически никаких инструментов. Чтобы узнать, как замкнуть стартер, посмотрите видео. Добавьте данную страницу нашего сайта в закладки браузера, и вы сможете всегда быстро получать к ней доступ в любой нужный момент.

Если же при этом вы застряли где-то в лесной глуши или в горах, то, возможно, вам стоит связаться с украинской Службой по Чрезвычайным Ситуациями.

Распространенные поломки стартера

Основные функции этой детали сводятся к запуску двигателя внутреннего сгорания. Замкнутый стартер создает крутящий момент с необходимым числом оборотов, а это, в свою очередь, позволяет горючей смеси сжиматься и сгорать.

Типовый стартер состоит из следующих элементов:

  • щеточный узел;
  • электромагнитное втягивающее реле;
  • бендикс;
  • планетарный редуктор;
  • крышка с подшипником скольжения;
  • корпус в сборе;
  • ротор с коллектором;
  • щеточный узел.

Если модуль не функционирует нормально, внимательно осмотрите аккумулятор и всю электроцепь. Возможные причины неполадки:

  • недостаточно хорошо закреплены контакты;
  • разряжена аккумуляторная батарея;
  • повреждение проводки;
  • масло в картере не соответствует необходимому классу вязкости;
  • поломка в замке зажигания.

Если стартер не включается, то, скорее всего, проблема в неисправности реле или в коротком замыкании в обмотке. Случаи, когда происходит вращение якоря, но стартер не может провернуть коленвал, вызывает обычно пробуксовка муфты или дефекты в винтовой нарезке.

Как сделать, чтобы стартер замкнуло на ходу

Альтернативный толканию метод – буксировка. Для того, чтобы осуществить ее, вам понадобятся трос и еще один автомобиль. Если непредвиденная остановка произошла на дороге, попробуйте остановить кого-нибудь из проезжающих мимо водителей. Наверняка кто-то не откажется помочь. Выполнять буксирование следует очень осторожно, ведь когда ваша машина заведется, она начнет разгоняться. Сразу сообщите об этом помогающему вам водителю и постепенно притормаживайте. Остановившись, не глушите мотор.

Как замкнуть стартер отверткой напрямую

Если стартер вышел из строя из-за неполадок во втягивающем реле, можно замкнуть его отверткой, чтобы запустить двигатель. Определить, что проблема именно в реле, несложно: явным признаком этого является щелканье, доносящееся из-под капота во время поворачивания ключа. Характерный звук свидетельствует о том, что реле включается, но при этом не происходит вращения коленвала.


Для того, чтобы успешно решить проблему, вы должны знать, какие контакты замыкать на стартере отверткой. Действовать нужно следующим образом:

  1. Выставьте рычаг трансмиссии в нейтрально положение.
  2. Затяните тормоз.
  3. Вставьте отвертку с изолированной ручкой между силовыми клеммами.
  4. Инструмент временно берет на себя функцию реле, происходит замыкание.

Лучше, чтобы во время этой операции вам кто-то ассистировал. Один человек пусть вставляет отвертку, а второй – замыкает контакты.

На машинках с АКПП такая фигня кроме не контакта в замке может быть из за переключателя на коробке(выключатель ингибитора называется) – тот что не дает заводится в положениях кроме P и N. Если он грязный машинка думает что она в D и запуск блокируется. Проводами напрямую – заводится при этом:)

Вчера в третий раз мучали пятерку.
Решили раз все проверили – почистить карбюратор.
Купили жидкости для внешней и внутренней очистки, сняли крышку фильтра побрызгали очистителем, стали заводить.
Без крышки выглядит офигительно :))) Как на рок-концертах, всполыхи пламени из карбюратора – захватывающее зрелище :))).. Вообщем на очень позднем зажигании затарохтела. И опять на двух цилиндрах *****. И тут меня чето переклинило. Вспомнил что когда зажигание регулировал – вроде ставлю позднее, а по ощущениям как-будто раннее поставил.

Вообщем снимаем крышку трамблера – крутим стартер, а бегунок ***** в другую сторону крутится. (у меня раньше москвич был – там против часовой стрелки), оказывается когда свечи в первый раз поменял – провода в обратном порядке поставил! Выставили правильно – завелась с пол-оборота и тарахтит нормально. Покатались, выставили правильное зажигание.
Вообщем как говорится если проблемы не существует – надо ее создать, чтобы потом решить :).

Правда со стартером проблема осталась. Но это уже наверно на сервисе.. Гаража теплого нет, а снимать в -20 стартер. бррр. Там руки примерзнут.

ну можно прогреть как следует двигатель и снять стартер, правда при условии что он на 2-х болтах сидит третий верхний очень неудобно откручивать, когда я ездил на шохе то при первом снятии и постановки стартера прикрутил его на 2 болта, чтоб в след раз удобнее было.

Почти во всей ниссановской проводке дежурит “-” и замыкать входной “+” и дежурный “-” СКРЕПКОЙ, это по меньшейй степени глупо!

И результат этой глупости я наблюдаю уже 8 дней : ожёг указательного пальца долго не проходит %)))

Хм. Если честно не обратил внимания (будуче уверенным в своей образованности), но почему-то не припоминаю.

а как быть с законом Ома? 🙂
не все так просто.
в шокерах кандюк стоит и емкость его мала, вот и НЕ ВСЕГДА убивает, а вот еслиб было 60кВ от провода тогдаб тока тапочки остались 🙂
а так до 36В напряжение не опасно для человека поскоку при этом ток мал.

Как мне тут уже сказали: “Это не противоречит моим словам.”

У меня похожая проблема со стартером.
Утром мороз – 32. Завел с первого тычка, прогрел, повез комп в ремонт. Поставил на парковку, сдал комп, не было пять минут – соответственно машина горячая. Сажусь поворачиваю ключ, приборная панель в норме, вся электрика работает, ключ на стартер – сзади жужжание бензонасоса, а стартер вообще молчит, как будто его вообще нет. Проверил рычаг АКПП, поставил и снова снял с сигналки (установщик говорил, что на сигналке стартер отключается) – ничего не помогло. На улице мороз – я с голыми руками, капот открыл, закрыл – пошел в автомобильный магазин за перчатками (недалеко был). Вернулся с перчатками, ходил минут 10, думаю крутну еще раз на всякий случай – завелась с полтычка. Ладно решил не придавать значения. Весь день все было нормально.
На следующий день (завелась опять без проблем) приезжаю за компом. Ситуация один в один – даже на место тоже поставил – опять не заводится. Ладно вернулся в магазин – прогулялся 10 минут, возвращаюсь, завел с полтычка и поехал. Больше проблема не проявлялась, правда и морозы спали. Теперь думаю, что это было? И как с этим бороться и где искать? Релюшка стартера, сигналка, селектор АКПП или место аномальное? А может еще что?
Кто силен в этой теме подскажите.

Проверенные способы замкнуть стартер напрямую: рекомендации от профи


Когда утром не заводится машина, а ехать необходимо, то следует знать способы, как завести автомобиль, если неисправен стартер. В статье рассматриваются типичные неисправности устройства, например, почему стартер берет на себя ток, а также приводятся три способа, как замкнуть стартер.

Распространенные неисправности стартера

Благодаря стартеру осуществляется запуск двигателя автомобиля. Питание он получает от АКБ. Если стартер не работает или вращается с малыми оборотами, следует проверить АКБ и проводку.


Схема включения стартера

Возможны следующие неисправности:

  • разряжен аккумулятор;
  • плохо закреплены клеммы либо окислились контакты на батарее;
  • плохой контакт на втягивающем реле;
  • повреждение электросети на участке между стартером и АКБ;
  • не работает контактная группа системы зажигания.

Если пусковое устройство не включается, то причиной может быть неисправное реле или замыкание обмоток самого устройства. Если при вращении якоря, коленвал не вращается, возможно, что пробуксовывает муфта или у привода винтовой нарезки тугой ход.

Возможна ситуация, когда мотор завелся, а стартер не отключается, в этом случае причин может быть несколько:

  • износ подшипника;
  • заедают провода на валу;
  • заедание в замке зажигания.

Устраняются поломки путем замены неисправных деталей. Если шестерня привода выйдет из зацепления, то во время работы пускового механизма могут появиться посторонние шумы (автор видео — Ирина Кузилова).


Устройство пускового механизма

Устройство состоит из большого количества деталей, но основу его составляют:

  • электродвигатель;
  • бендикс;
  • втягивающее реле.

С помощью электромотора энергия, полученная от аккумулятора при старте, передается через шестерню коленвалу двигателя. Стартер электромеханическое устройство, поэтому может иметь неисправности как механического, так и электрического характера.

3 способа перемкнуть стартер

Известно три способа, как завести двигатель, если неисправен пусковой механизм. Следует разобраться с каждым из них, чтобы применять по ситуации.

C толкача

Это самый простой способ завести автомобиль. Для его осуществления понадобится помощь нескольких человек. Они должны упереться в багажник машины и толкать ее. Водитель должен включить переднюю передачу и быть готовым включить зажигание.

Буксировка автомобиля

Вторым способом является пуск двигателя с помощью буксировки. Для этого понадобится машина достаточной мощности и крепкий буксировочный трос. Буксировать автомобиль нужно будет на небольшое расстояние. Водитель должен выполнить те же действия, как и при первом способе.

Когда двигатель заведется, следует учесть следующие моменты:

  • автомобиль начнет набирать скорость, когда заведется;
  • нужно следить за буксирующим транспортом и вовремя затормозить, если он остановится;
  • нельзя глушить двигатель.


Правильная буксировка авто

С помощью отвертки

Без посторонней помощи можно обойтись, если замкнуть стартер напрямую. Такой способ применяют в случае, когда неисправно втягивающее реле. Определить эту неисправность можно по щелчкам, которые раздаются во время поворота ключа в замке зажигания. При этом включается тяговое реле, но шестерня бендикса не проворачивает коленвал мотора. В этой ситуации необходимо перемкнуть стартер, чтобы на обмотки поступило напряжение.

Для проведения работ понадобится гаечный ключ. Его нужно брать таких размеров, чтобы его длины хватило перемкнуть клеммы на втягивающем реле. Перед тем, как замкнуть стартер отверткой, нужно включить нейтральную передачу и поставить авто на ручник. Ключ в замке нужно повернуть в пол оборота. Должна загореться соответствующая лампочка на щитке приборов.

Ключ, соединяющий клеммы, выполняет функцию втягивающего реле. При использовании этого способа нужно проследить за катушкой, чтобы не она вышла из строя, если установлена контактная система зажигания. При БСЗ за подачей напряжения на обмотку катушки отвечает коммутатор, а на контактных защита отсутствует. Лучше воспользоваться помощью ассистента. Один человек замыкает контакты, а другой ставит ключ.

Запустив машину одним из описанных способов, обязательно нужно найти причину неисправности и устранить ее в ближайшее время.

В этом видео демонстрируется, как замкнуть стартер напрямую (автор видео — Сергей Цапюк).


Стартер — электродвигатель, предназначенный для преобразования электрической энергии в механическую. В автомобиле этот эффект применяется для зажигания, ведь двигательный агрегат внутреннего сгорания не способен запуститься мгновенно — сначала необходимо привести в движение его детали и механизмы. То есть стартер обеспечивает первичное вращение коленчатого вала.

Для полного понимания концепции прямого запуска стартера важно разобраться в том, как устроена его конструкция, которая состоит из 5-ти основных элементов:

  • металлический корпус цилиндрической формы;
  • якорь — стальная ось;
  • втягивающее реле, которое передает электрическую энергию от замка зажигания до двигателя стартера;
  • бендикс (или обгонная муфта) — роликовый механизм, который вращает через приводную шестерню венец маховика;
  • щеткодержатели и щетки, подающие напряжение на якорь.

Большинство стартеров, при незначительных различиях, конструкционно идентичны между собой.

Принцип работы

Процесс начинается с поворота ключа в замке зажигания, что провоцирует движение электроэнергии на тяговое реле от аккумулятора. Затем бендикс сцепляется с маховиком посредством приводной шестерни. Попутно цепь замыкается и питание передается на двигатель, что приводит к движению коленчатого вала. Как только скорость вращения вала начнет превосходить скорость стартера, бендикс отсоединится. И ключ возвращается в стандартное положение.

Запуск стартера напрямую: когда поможет и как осуществить?

Если при повороте ключа слышится характерный щелчок под капотом и агрегат не запускается, то это свидетельствует о неисправности тягового реле. Именно в таких ситуациях рекомендуется запуск стартерного механизма напрямую. В других случаях это решение не поможет.

ВАЖНО! При запуске стартера напрямую может сгореть катушка. Поэтому предпринимать попытки завести автомобиль таким способом следует крайне осторожно. Если две – три попытки не привели к запуску двигателя, то лучше и вовсе оставить затею. Так хотя бы вероятность повреждений будет сведена к минимуму.

Примечание! Месторасположение стартера варьируется в зависимости от модели авто, однако диапазон предположительных точек нахождения —фиксированный. Агрегат всегда расположен в месте соединения двигателя с коробкой передач, рядом с колоколообразным кожухом. В некоторых автомобилях доступ к стартеру открыт через моторный отсек, то есть агрегат находится ближе к верху. В других случаях стартер доступен из-под днища, так как располагается ближе к низу.

Альтернативные способы запустить стартерный механизм

Замыкание отверткой — не единственный существующий метод запуска стартера. Если он не срабатывает и отсутствует пощелкивание из-под капота, то можно воспользоваться следующими вариантами замыкания:

Стоит отметить, что у владельцев автомобилей с АКПП выбор способов запуска стартера весьма ограничен, поскольку им буксировка противопоказана в силу конструктивных особенностей транспортных средств.

Как быстро замкнуть стартер отверткой или другими средствами

Многим автомобилистам приходится хоть раз в жизни сталкиваться с проблемами, связанными со стартером транспортного средства. Стартер упорно отказывается работать, как раньше, хотя и само не испорчено (проблемой становится втяг. реле). Что делать в этом случае и как оживить стартер, мы и рассмотрим в нашей статье. Существует известный всеми людьми на земле закон Мерфи, как его еще называют в народе закон подлости. Машина портится в самый неподходящий момент, когда нужно срочно куда-либо ехать, а время все поджимает и поджимает. Ничего в этом случае не остается, как замкнуть контакты стартера, чтобы оживить этот важный элемент автомобиля.

Диагностика

Она необходима прежде, чем автомобилист хочет приступить к активным действиям. Если суметь выявить причины такого поведения стартера, то их можно устранить прямо на месте, не отправляясь даже в автосервис и не теряя лишнего времени. Азы ремонта стартера учат нас, что самыми сложными поломками считаются следующие:

  • Реле стартера вышло из строя;
  • Втягивающее реле испортилось;
  • Износился бендикс;
  • Обмотка стартера перегорела.


Способ первый или напрашивающийся сам по себе

Этот способ называют дедовским и он подразумевает помощь нескольких крепких ребят, оказавшихся ненароком рядом. Достаточно упереться им руками в багажник или капот автомобиля, разогнать его, а водителю в это время надо будет успеть завести двигатель на второй передаче или задним ходом. Если скорость автомобиля будет достаточной, а остальные детали в порядке, то не завестись машина просто не может. Такой способ в народе называют еще с толкача.

Способ второй — буксировка

Не менее эффективный и даже более надежный, но нужна другая машина помощнее вашего автомобиля. Буксировать транспортное средство достаточно будет на небольшое расстояние, после чего завести двигатель тем же манером, что описывалось выше. В этом случае хотелось бы дать пару дельных советов:


Третий способ — замыкание

И наконец, мы подошли собственно к теме данной статьи: правильно замкнуть стартер отверткой. В этом случае не нужна грубая физическая сила или буксировка. Достаточно будет вооружиться простой отверткой, желательно с длинной рукоятью. Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения процесса, давайте остановимся на вопросе: а чем лучше замкнуть стартер — отверткой, гаечным ключом или монтировкой? Отметим сразу, что монтировка — это вариант на черный день, когда под рукой не оказывается ни отвертки, ни ключа. Как правило, отвертка и ключ помогают в случаях, когда неисправно реле. Характерные щелчки из-под капота при повороте ключа в замке зажигания, тому полное подтверждение. Шестерня бендикса не в состоянии провернуть коленвала, так как реле не дает достаточно энергии. Остается замкнуть стартер, давая напряжение непосредственно на обмотки. Как и говорилось выше, желательно вооружиться большой отверткой или ключом, который бы достал обе силовые клеммы реле, чтобы их перемкнуть. Не забываем выставить рычаг коробки на холостой ход, а ручник затянуть до отказа. Ключ в замке зажигания надо повернуть на пол-оборота, чтобы зажглись соответствующие лампочки на панели приборов. Отвертка, приложенная к клеммам, в данном случае срабатывает, как само реле. Способ, как видим не хитрый. Но надо всегда быть начеку. Дело в том, что можно навредить катушке. Она легко выходит из строя, если несколько раз подряд делать такое. Просто на классических контактных системах катушка не имеет соответствующей защиты, как на бесконтактных системах. Чтобы обезопасить катушку от перегорания рекомендуется сделать следующее:


Замыкание

  • Попросить ассистента сесть в автомобиль;
  • Пусть он поставит ключ зажигания в положение зажигания, а вы в это время замкнете контакт.

Таким образом, научившись самостоятельно оживлять стартер, можно спокойно отправляться на самые дальние расстояния.

Проблема будет решена в одну минуту. Но затем надо будет в обязательном порядке посетить автомастерскую, где стартер подвергнется тщательной диагностике со стороны специалистов. Они сразу же определят причину, устранят ее и вы больше не попадете под закон Мерфи. Хотя никто не может дать гарантии, что это не произойдет по истечении определенного промежутка времени.

Просто воскресить машину – как завести авто без стартера либо как замкнуть стартер напрямую?


Перед тем, как замкнуть стартер напрямую – желательна диагностика

Прежде чем приступать к решительным действиям, неплохо было бы попытаться выявить причины выхода стартера из строя, ведь некоторые из них можно самостоятельно устранить на месте.

К самым сложным поломкам стартера относятся:

Если вы диагностировали одну из таких сложных поломок, можете сразу начинать подыскивать способ пуска двигателя с нерабочим стартером. Способов этих мало, зато действуют они безотказно.

Суть первого простого и надежного способа завести машину без стартера заключается в том, что несколько, сочувствующих вам соседей по гаражу крепкого телосложения, упираются руками в багажник авто и по команде начинает разгон.

Как замкнуть стартер на прямую! Что делать если не крутит стартер!

Как разобрать и собрать редукторный стартер Как быть если машина не заводится?

Как завести авто с отвертки? Версия 2.

Если сломался замок зажигания и ключ не включает стартер.

Вам при этом нужно проявить максимум осторожности: во-первых, учтите, что когда ваша машина заведется, она обязательно начнет ускоряться. Во-вторых, когда авто перед вами остановиться, не забудьте остановить свою машину. И наконец, не глушите мотор, когда будете выходить из машины, чтобы отцепить трос, иначе всю процедуру придется повторить.



Как завести автомобиль без толкача и троса? Просто замкнуть стартер.

Давайте разбираться, как завести стартер напрямую или, говоря авто-народным языком: как замкнуть стартер отверткой, гаечным ключом, монтировкой или другим подходящим подручным средством.

Стоит сразу оговориться, что отвертка с гаечным ключом помогут лишь в том случае, когда причиной неудовлетворительной работы стартера является неисправность втягивающего реле.

Узнать о ней можно по характерным щелчкам из-под капота при повороте ключа. Звук этот свидетельствует о том, что произошло включение втягивающего реле, однако ведущая шестерня бендикса не может провернуть коленвал двигателя. Вот из этой ситуации не существует другого выхода кроме, как перемкнуть стартер и дать напряжение на обмотки.

Но сначала нужно выставить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть до отказа тормоз. Ключ в замке должен быть приведен в соответствующее положение. В этих условиях отвертка (ключ) сработает как втягивающее реле.

Вот такими нехитрыми способами можно привести в действие машину, недолго ломая голову над вопросом: как замкнуть стартер.

Единственный момент в этой технологии – заводя стартер напрямую на контактной системе зажигания, проследите за тем, чтобы не вышла из строя катушка.

Ведь если на бесконтактных система зажигания коммутатор следит за подачей напряжения на катушку, то на классических контактных системах такой защиты нет.

На контактных системах удобнее выполнять такие действия с ассистентом – один ставит ключ в положение зажигания, второй – замыкает контакт. Удачи вам при запуске стартера напрямую.

Как можно замкнуть стартер

Стартеры в автомобилях выходят из строя в среднем 1 раз в 5 лет. И здесь наблюдается следующая тенденция: в большинстве европейских и американских авто эту деталь приходится заменять намного реже, чем в продукции российского автопрома. В частности, даже в абсолютно новенькой машине марки ВАЗ стартер иногда ломается каждые 1.5-2 года.

Если вдруг в вашем авто случится такая поломка и возникнет необходимость завести его с вышедшим из строя стартером, вы сможете сделать это даже не имея под рукой практически никаких инструментов. Чтобы узнать, как замкнуть стартер, посмотрите видео. Добавьте данную страницу нашего сайта в закладки браузера, и вы сможете всегда быстро получать к ней доступ в любой нужный момент.

Если же при этом вы застряли где-то в лесной глуши или в горах, то, возможно, вам стоит связаться с украинской Службой по Чрезвычайным Ситуациями.

Распространенные поломки стартера

Основные функции этой детали сводятся к запуску двигателя внутреннего сгорания. Замкнутый стартер создает крутящий момент с необходимым числом оборотов, а это, в свою очередь, позволяет горючей смеси сжиматься и сгорать.

Типовый стартер состоит из следующих элементов:

  • щеточный узел;
  • электромагнитное втягивающее реле;
  • бендикс;
  • планетарный редуктор;
  • крышка с подшипником скольжения;
  • корпус в сборе;
  • ротор с коллектором;
  • щеточный узел.

Если модуль не функционирует нормально, внимательно осмотрите аккумулятор и всю электроцепь. Возможные причины неполадки:

  • недостаточно хорошо закреплены контакты;
  • разряжена аккумуляторная батарея;
  • повреждение проводки;
  • масло в картере не соответствует необходимому классу вязкости;
  • поломка в замке зажигания.

Если стартер не включается, то, скорее всего, проблема в неисправности реле или в коротком замыкании в обмотке. Случаи, когда происходит вращение якоря, но стартер не может провернуть коленвал, вызывает обычно пробуксовка муфты или дефекты в винтовой нарезке.

Как сделать, чтобы стартер замкнуло на ходу

Альтернативный толканию метод – буксировка. Для того, чтобы осуществить ее, вам понадобятся трос и еще один автомобиль. Если непредвиденная остановка произошла на дороге, попробуйте остановить кого-нибудь из проезжающих мимо водителей. Наверняка кто-то не откажется помочь. Выполнять буксирование следует очень осторожно, ведь когда ваша машина заведется, она начнет разгоняться. Сразу сообщите об этом помогающему вам водителю и постепенно притормаживайте. Остановившись, не глушите мотор.

Как замкнуть стартер отверткой напрямую

Если стартер вышел из строя из-за неполадок во втягивающем реле, можно замкнуть его отверткой, чтобы запустить двигатель. Определить, что проблема именно в реле, несложно: явным признаком этого является щелканье, доносящееся из-под капота во время поворачивания ключа. Характерный звук свидетельствует о том, что реле включается, но при этом не происходит вращения коленвала.


Для того, чтобы успешно решить проблему, вы должны знать, какие контакты замыкать на стартере отверткой. Действовать нужно следующим образом:

  1. Выставьте рычаг трансмиссии в нейтрально положение.
  2. Затяните тормоз.
  3. Вставьте отвертку с изолированной ручкой между силовыми клеммами.
  4. Инструмент временно берет на себя функцию реле, происходит замыкание.

Лучше, чтобы во время этой операции вам кто-то ассистировал. Один человек пусть вставляет отвертку, а второй – замыкает контакты.



Часто причиной отказа запуска двигателя автомобиля является именно стартер, поэтому всегда нужно знать, как завести машину в обход этого устройства. Так как замкнуть стартер напрямую — самый оптимальный вариант, необходимо знать все тонкости процедуры, выполнить ее аккуратно и точно. Используя всего несколько инструментов, можно за пару минут завести машину, что особенно важно в холодные времена года.

Как перемкнуть клемы стартера?

Замыкание стартера

Для того чтобы замкнуть стартер потребуется отвертка, гаечный ключ или иное металлическое подручное средство. В нашем случае рассмотрим вариант с отверткой и неисправным втягивающим реле.

Проблемы с втягивающим реле выдают себя по своеобразному щелчку под капотом при повороте ключа в замке зажигания. Щелчок является сигналом, что втягивающее реле включено, но обгонная муфта не может повернуть коленвал. Выход остается один – замкнуть стартер, чтобы напряжение пошло на обмотку.

Для начала нужно подобрать подходящую отвертку

, чтобы ее длина подходила под расстояние между клеммами, которые будут замыкаться.

Далее КПП ставится на нейтральную передачу

, ручной тормоз затягивается до упора, в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в нужную сторону.

После чего проводится замыкание клемм стартера. Ключ вместе с отверткой срабатывают вместо неисправного реле, и бендикс поворачивает коленвал. В результате происходит долгожданный запуск двигателя.

В целом метод несложный

. Но владельцам автомобилей 80-х, 90-х годов надо знать, что в бесконтактных системах зажигания коммутатор контролирует подачу напряжения на катушку, а в старых такого контроля нет, и при замыкании стартера катушка может сломаться.

Если придется замыкать стартер в контактной системе, то лучше делать это вдвоем

. Одному нужно будет повернуть ключ в замке зажигания, а второму – замкнуть контакты стартера.









КАК ЗАВЕСТИ МАШИНУ если не работает КОНТАКТНАЯ ГРУППА или РЕЛЕ стартера

Опции темы
Поиск по теме

Нет – не щелкало .

Стартер в поряде был .

До него не доходило напряжение .

Как я заводил машину :

К стартеру (точнее втягивающему реле стартера) подходит 3 провода .

Один из проводов самый тоненький (на ощупь) , присоединяется к втягивающему через разьемную фишку . (это и есть “+”)

Cняли эту фишку . Взяли провод около 1 метра : один конец , которого втыкается в эту фишку , а другой на плюсовую клемму акуумулятора . Это делает один человек

Стартер начинает КРУТИТЬ .

Чтобы машина завелась – ключ зажигания переводим в положение IGNITION (чтобы включилось реле бензонасоса) – это делает другой человек

Вуаля – машинка завелась . . Честно говоря жду окончания праздников – а то подза%бало каждый раз лазить под капот )))

Вообщем шас пробиваю взять кредит – а эту машинку жалко – но продать или отдать подруге (((

На машинках с АКПП такая фигня кроме не контакта в замке может быть из за переключателя на коробке(выключатель ингибитора называется) – тот что не дает заводится в положениях кроме P и N. Если он грязный машинка думает что она в D и запуск блокируется. Проводами напрямую – заводится при этом:)

Вчера в третий раз мучали пятерку. Решили раз все проверили – почистить карбюратор. Купили жидкости для внешней и внутренней очистки, сняли крышку фильтра побрызгали очистителем, стали заводить. Без крышки выглядит офигительно :))) Как на рок-концертах, всполыхи пламени из карбюратора – захватывающее зрелище :))).. Вообщем на очень позднем зажигании затарохтела. И опять на двух цилиндрах *****. И тут меня чето переклинило. Вспомнил что когда зажигание регулировал – вроде ставлю позднее, а по ощущениям как-будто раннее поставил.

Вообщем снимаем крышку трамблера – крутим стартер, а бегунок ***** в другую сторону крутится. (у меня раньше москвич был – там против часовой стрелки), оказывается когда свечи в первый раз поменял – провода в обратном порядке поставил! Выставили правильно – завелась с пол-оборота и тарахтит нормально. Покатались, выставили правильное зажигание. Вообщем как говорится если проблемы не существует – надо ее создать, чтобы потом решить :).

Правда со стартером проблема осталась. Но это уже наверно на сервисе.. Гаража теплого нет, а снимать в -20 стартер. бррр. Там руки примерзнут.

ну можно прогреть как следует двигатель и снять стартер, правда при условии что он на 2-х болтах сидит третий верхний очень неудобно откручивать, когда я ездил на шохе то при первом снятии и постановки стартера прикрутил его на 2 болта, чтоб в след раз удобнее было.

Основные поломки стартера

Чтобы четко понимать всю суть проблемы, следует ознакомиться с распространенными неисправностями стартера, к которым относятся:

  • сгоревшая обмотка;
  • неисправности в реле;
  • износ обгонной муфты (бендикса);
  • окисление контактов.

При всех этих поломках двигатель будет заводиться с трудом или вообще откажется запускаться. Именно в этой ситуации нужно переходить к действиям.


Случаи, в которых проблему можно решить на месте

Если стартер не крутит, завести машину можно несколькими способами:

  • замкнуть контакты стартера отвёрткой;
  • соединить пускатель напрямую с аккумулятором.


В автомобильной системе стартеру выделяется отдельная роль — раскручивать коленвал, чтобы создать нужный крутящий момент и степень сжатия для топливно-воздушной смеси. Естественно, пускатель функционирует вкупе с другими узлами и электрическими системами. Поэтому могут произойти повреждения различного свойства:

  • отсутствие напряжения в бортовой сети;
  • разрядка аккумулятора;
  • повреждение проводов;
  • проблема в замке зажигания;
  • несоответствие вязкости масла в картере;
  • ослабление контактов.

Если не работает именно стартер, то в большинстве случаев выходит из строя тяговое реле, сгорает обмотка катушки, пробуксовывает бендикс или туго ходит привод винтовой нарезки.

Схема, теория и практика

Посмотрим, как выглядит схема соединений любого электрического стартера. На контакт B напряжение подаётся постоянно.


Стартер и его внешние цепи

От теории переходим к практике. На автомобиле ВАЗ-2114 всё выглядит просто.


Втягивающее реле ВАЗ-2114


Замыкание контакта стартера отвёрткой

Как проверить мультиметром

Зачастую в обычного автовладельца нет возможности произвести проверку контрольной лампочкой либо дефектоскопом, поэтому самые доступные методы проверки стартера — проверка на аккумуляторе и мультиметром. Щетки и обмотки стартера будем проверять на замыкание, в режимах мегомметра или прозвонки, а обмотки реле — на небольшое сопротивление.

Итак, как проверить стартер мультиметром — нужно лишь разобрать его и замерять сопротивление между:

  • щетками и пластиной;
  • обмоткой и корпусом;
  • пластинами коллектора и сердечником якоря;
  • корпусом стартера и обмоткой статора;
  • контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
  • выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.

Проводимость между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, между двумя обмотками должна отсутствовать.

Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мизерное и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно лишь прозвонить обмотки на отсутствие обрыва (каждая ламель коллектора должна звониться со всеми остальными) или проверить падения напряжения (на всех должно быть одинаковым) на соседних ламелях при подаче на них постоянного тока (около 1А).

Напоследок представляем для вас сводную таблицу, куда сведена информация о том, какими методами можно проверить ту или иную часть стартера.

Проверяемые элементы и методыВтягивающее релеЯкорьЩетки стартераОбмотка стартераБендикс
Мультиметр
Визуально
Аккумулятор
Лампочка
Механически

Надеюсь, данная информация помогла вам узнать, как проверить стартер своими руками в гаражных условиях, имея в своем распоряжении только аккумулятор или мультимет. Как видите, проверка стартера на работоспособность может и не требовать профессионального оборудования или знания электросхем. Нужны лишь элементарные навыки использования омметра и тестера с контрольной лампочкой. Но для профессионального ремонта в обязательном порядке нужен и ППЯ — прибор проверки якорей.



Как подключить стартер напрямую к аккумулятору

У российских автомобилистов, владельцев старых поддержанных машин часто возникает проблема с пуском авто. Виновником оказывается не столько стартер, сколько элементы его включения и коммутация. Автоматически возникает вопрос, связанный с тем, как подключить стартер напрямую от аккумуляторной батареи или как-то ещё. Интересно, возможно ли это сделать?

Доступ к стартеру всегда открыт из-под днища – надо только снять защиту картера. Пример – на фото ниже.


Под днищем Рено Меган 2

Из подкапотного пространства дотянуться до стартера трудно. В лучшем случае он закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем – аккумулятором. Фильтр снять можно, а как быть с АКБ?


Место установки стартера (круг)

Всё сделано так, чтобы стартер можно было менять, ремонтировать его, но не замыкать.

Как выглядит клемма S


Стартер Рено Логан, фаза 1

Запуск с толкача

Это классический способ запуска двигателя практически на любом автомобиле. Его следует применять тогда, когда другие методы бессильны. Для этого вам понадобится сделать следующее:

  1. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  2. Водитель садится за руль.
  3. Двое помощников толкают машину.
  4. Как только автомобиль немного разогнался, включите первую или вторую передачу.
  5. Поверните ключ в режим запуска ДВС.

Такой способ можно использоваться во время буксировки машины. Но помните, что при запуске мотора автомобиль значительно ускорится и может въехать в бампер буксирующей машины.

Выводы


Сняли фильтр, отключили штекер, пробуем замкнуть…

Если фильтр двигателя снять нельзя или доступ перекрыт аккумулятором, делаем иначе – используем только заводную ручку.

Замыкать контакты лучше не отвёрткой, а любым гаечным ключом (см. фото). Желательно, чтобы рукоятка была изолированной.

Что делать, если нет ключа

Способ, который мы только что рассмотрели, не является единственной возможностью запустить стартер.

Есть еще несколько вариантов. Первый предполагает запуск стартера из салона автомобиля. Для этого вам понадобится снять пластиковую панель, которая находится под рулем машины. Следующим шагом отделите жгут проводов, идущий к замку зажигания.

Найдите провод, который идет на массу (может быть черным, зеленым или желтым с черной полосой). Определить необходимый проводник реально при помощи тестера. Один наконечник соедините с проверяемым проводом, а другой – с корпусом автомобиля. Если дисплей показывает ноль, тогда это то, что нам нужно.

Зачистите нулевой провод, заизолируйте его и отведите в сторону. Питание к стартеру на ВАЗ-2114 подается через красный или желтый провод. Чтобы не перепутать – проверьте тестером.

Далее нужно определить проводник, который отвечает за стартер. Для этого питающий провод замыкайте с оставшимися по очереди. От которого сработает механизм, с тем и продолжим работу.

Оставшийся пучок соедините с плюсовым проводом, и далее замыкайте его со стартерным выводом. Если вы все правильно определили, мотор должен запуститься. Учитывайте то, что нельзя на длительное время соединять провода, чтобы не разрядить АКБ.

Как и в случае с первым способом, коробка передач должна находиться в нейтральном положении.

Распространенные неисправности стартера

Благодаря стартеру осуществляется запуск двигателя автомобиля. Питание он получает от АКБ. Если стартер не работает или вращается с малыми оборотами, следует проверить АКБ и проводку.



Схема включения стартера

Возможны следующие неисправности:

  • разряжен аккумулятор;
  • плохо закреплены клеммы либо окислились контакты на батарее;
  • плохой контакт на втягивающем реле;
  • повреждение электросети на участке между стартером и АКБ;
  • не работает контактная группа системы зажигания.

Если пусковое устройство не включается, то причиной может быть неисправное реле или замыкание обмоток самого устройства. Если при вращении якоря, коленвал не вращается, возможно, что пробуксовывает муфта или у привода винтовой нарезки тугой ход.

Возможна ситуация, когда мотор завелся, а стартер не отключается, в этом случае причин может быть несколько:

  • износ подшипника;
  • заедают провода на валу;
  • заедание в замке зажигания.

Устраняются поломки путем замены неисправных деталей. Если шестерня привода выйдет из зацепления, то во время работы пускового механизма могут появиться посторонние шумы (автор видео — Ирина Кузилова).

Так как стартер при проворачивании вала и запуске поршневой группы силового агрегата испытывает большие нагрузки, следует регулярно выполнять его диагностику для выявления неисправностей.

Запуск двигателя без стартера с АКПП с помощью привода шкива компрессора

Этот способ подходит не для всех автомобилей, а только на тех, где возможен открытый доступ к приводному устройству компрессора. Для запуска понадобится крепкая верёвка диаметром 5-7 мм и прочная палка круглого сечения размером около одного метра (можно использовать простой черенок лопаты). Суть пуска в передаче крутящего момента от шкива компрессора кондиционера на маховик коленчатого вала.

  1. Штатный ремень привода на шкиве компрессора снимается.
  2. Один конец верёвки наматывается на маховик коленвала.
  3. Второй конец через подготовленную палку, которая закрепляется горизонтально на двигателе, на шкив компрессора.
  4. Включают зажигание одновременно с кондиционером.


Мощности включённого компрессора обычно хватает для того, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя и срабатывании искрообразования.

Зачастую причину отказа стартера можно диагностировать на месте и устранить неисправность. Самый распространённый сбой в работе его электрической цепи – окисление контактов на клеммах аккумуляторной батареи и силовых клеммах якоря.


В результате окисления напряжение в цепи падает и стартеру не хватает мощности для прокрутки маховика коленвала. Для устранения этой причины необходимо зачистить контакты мелкозернистой шкуркой, удалив окислы, и обработать их антикоррозионным составом. Если эти меры не приводят к нормальной работе стартера, то требуется более серьёзная диагностика.

Самостоятельная диагностика

Для того, чтобы найти причину неисправности механизма, нужно разобраться, как он устроен, знать, как выполняется подключение стартера, как проверить на исправность все его элементы.



Устройство пускового механизма

Устройство состоит из большого количества деталей, но основу его составляют:

  • электродвигатель;
  • бендикс;
  • втягивающее реле.

С помощью электромотора энергия, полученная от аккумулятора при старте, передается через шестерню коленвалу двигателя. Стартер электромеханическое устройство, поэтому может иметь неисправности как механического, так и электрического характера.

Способ второй — буксировка

Не менее эффективный и даже более надежный, но нужна другая машина помощнее вашего автомобиля. Буксировать транспортное средство достаточно будет на небольшое расстояние, после чего завести двигатель тем же манером, что описывалось выше. В этом случае хотелось бы дать пару дельных советов:

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.


В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.


Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

При появлении любых проблем с запуском в первую очередь убедитесь, что АКБ имеет достаточный уровень заряда! При разряде, остаточного тока и напряжения в 8–10 вольт может хватить для включения ЭБУ и приборной панели, но недостаточно для питания стартера. При подаче питания на стартер втягивающее реле может издавать серию коротких щелчков, так как силы тока не хватает для полного преодоления силы пружины соленоидом.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания


Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

В первую очередь проверьте силовые контакты: клеммы аккумулятора, клеммы массы на кузове и двигателе, два силовых контакта на втягивающем реле стартера. Часто машина не заводится с ключа именно из-за плохого контакта, поэтому перед более подробной диагностикой нужно убедиться, что питание на стартер подается, а провода массы надежно контактируют с мотором и кузовом!

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео


Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

Читайте также: