Как правильно пользоваться делителем маз

Обновлено: 02.07.2024

На 5432 начало выбивать демультипликатор ,ни стого ни с сего.(восьмиступка с большим демультипликатором)Машина у меня чуть больше года видимо пора залазить в кпп.

На повышенной или пониженной передаче выбивает ? Ну в КПП не надо залазить,сними демультипликатор, а вернее сперва крышку,посмотри визуально. Там ничего сложного нет вообще,все просто . Два наборных синхронизатора и все практически,большой понижайка,малый повышайка. Заменить не долго. Там одна для меня проблемка была,это наборный подшипник, нужно на какой -либо тугоплавкий солидол сажать,что-бы не разваливался,пока синхрон насаживаешь.

На повышенной выбивает,кум вчера взял делитель на разборке в отличном состоянии за 7,500 ,сегодня вкрячит если ,то завтра водитель поедет дальше укатывать мазая( есть у меня пятиступка хорошая,так водила говорит что не хочет с пятиступкой,думали с кумом воткнуть ему да и забыть а не тут то было)Ну а сам Я пока сколько ездил на мазе ни каких проблем с делителем,тьфу три раза.

На повышенной выбивает,кум вчера взял делитель на разборке в отличном состоянии за 7,500 ,сегодня вкрячит если ,то завтра водитель поедет дальше укатывать мазая( есть у меня пятиступка хорошая,так водила говорит что не хочет с пятиступкой,думали с кумом воткнуть ему да и забыть а не тут то было)Ну а сам Я пока сколько ездил на мазе ни каких проблем с делителем,тьфу три раза.

5ступка на тягаче это редкостное извращение. 1я и зх быстрые, корячиться задом целая проблема. Так что прав водила.
А вот делителем наверное пользоваться не умеет. Бывший камазист наверное

5ступка на тягаче это редкостное извращение. 1я и зх быстрые, корячиться задом целая проблема. Так что прав водила.
А вот делителем наверное пользоваться не умеет. Бывший камазист наверное

Если-бы порвал понижайку то да ,ты прав, а повышайка,это норм ,значит синхрону пииисец приходить начал просто. Ничего вечного. У меня раз было еду на МАЗ 64229,везу кока-колу,бац стала повышайка вылетать.Вскрыл крышку и вижу гору металлолома из синхрона выпало.Выудил все , остались только эти 2 корпуса от синхрона. В общем грустно стало,дай думаю хоть доеду до кафе хоть на пониженной. В горку запилил,а с горки накат ,переключаю на повышенную,а она сработала ,две железяки сцепились. Так и ехал,через Кемерово пилил долго и упорно на пониженной ,пока из города не выполз, а за городом,с горочки, а потом в горочку пониженную и опять до спуска,в общем доехал. Купил синхрон заменил.

Парни кто сталкивался ком +аксиальный насос 239 КПП под манипулятор. В боковом лючке шестерни нет. Ставить только на делитель. А какой разобраться не могу

Парни кто сталкивался ком +аксиальный насос 239 КПП под манипулятор. В боковом лючке шестерни нет. Ставить только на делитель. А какой разобраться не могу

с чем разобраться не можешь? какой тип-модель КОМ нужно ставить?

Коробка отбора мощности МП47-4209010-01 применяется на автомобилях КрАЗ, Урал, МАЗ с коробкой передач ЯМЗ-239.
КОМ МП47-4209010-01 устанавливается на задний торец КП ЯМЗ-2391 и служит для привода насоса НШ-32 (НШ-50) правого вращения.

Технические характеристики КОМ МП47-4209010-01:
Включениепневматическое;
Максимальная отбираемая мощность40 кВт (60 л.с)
Максимальный крутящий момент250 Нм (25 кгс м)
Передаточное отношение скорости вращения коленчатого вала двигателя к скорости вращения выходного вала коробки отбора мощности:1
Масса14,5 кг.
— Направление вращения вала КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя.
— Отбор мощности возможен на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач.

Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.

Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.

Еще по теме

Устройство коробки передач МАЗ: разновидности и принцип работы

В этой статье мы расскажем, какие функции выполняет КПП в двигателе МАЗ, сделаем несколько рекомендаций по ремонту и также будет обозначена схема переключения передач МАЗ с делителем, которую вы сможете подробно рассмотреть и изучить.

Назначение КПП

В КПП находиться такой элемент, как шестерёнка, обычно их несколько, они соединены с рычагом управления передачами и именно за счёт их происходят переключения передач. С переключением передач регулируется скорость автомобиля.

То есть, иными словами, шестерёнки и есть передачи. У них разные размеры и разная скорость вращения. В процессе работы, одна цепляет другую. Система такой работы обусловлена тем, что большая шестерёнка цепляет меньшую по размеру, вращение увеличивается, а заодно и скорость автомобиля МАЗ. В случаях, когда малая шестерёнка цепляет большую, скорость, наоборот, падает. Коробка состоит из 4 скоростей плюс задняя. Первая считается самой низкой и с прибавлением каждой передачи автомобиль начинает двигаться быстрее.

Расположена коробка в автомобиле МАЗ между коленчатым валом и карданным. Первый напрямую идёт от двигателя. Второй напрямую связан с колёсами и приводит их работу в действие. Перечень работ, которые приводят к регулировки скоростей:

  1. Мотор задаёт движение приводному и коленчатому валу.
  2. Шестерёнки КПП получают сигнал и приходят в движение.
  3. Используя рычаг переключения передач, водитель выбирают необходимую скорость.
  4. Выбранная водителем скорость передаётся на карданный вал, который приводит колёса в действие.
  5. Автомобиль продолжает своё движение на выбранной скорости.

Схема устройства

Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗе непростая, но она очень поможет вам при совершении ремонтных работ. Ступенчатая коробка переключения передач на МАЗе состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерёнки и другие не менее важные элементы.

9 ступенчатая

Такой агрегат устанавливают, в большинстве случаев, на грузовики или автомобили, которые будут подвергаться высокой проходимости.

9 ступенчатая КПП


9 ступенчатая КПП


8 ступенчатая

Этот агрегат, как и его предшественник, пользуется популярность среди машин с высокой грузоподъёмностью.

5 ступенчатая

Наиболее популярная, среди легковых автомобилей.

5 ступенчатая КПП


5 ступенчатая КПП


Рекомендации по ремонту

Хотите, чтобы ваша коробка с делителем сохранялась в хорошем состоянии долгие годы? Тогда за ней нужен уход и элементарные проверки. Необходимо следить за работой таких элементов, как шестерёнки, ступка, сам рычаг управления и так далее. Случилось так, что поломки уже не избежать? Мы дадим вам следующие рекомендации для самостоятельного ремонта:

Если вы не уверены в своих силах, не имеете определённых навыков и знаний, обратитесь в сервисный центр. Нет такой возможности? Что же, никогда не поздно научиться новым и полезным вещам. Задавайте вопросы в комментариях, дадим вам раскрытые и подробные ответы.

В этой статье была рассмотрена схема переключения передач для МАЗ всех видов. Надеемся, что информация вам пригодилась в ремонте. Пускай ваша коробка служит вам долгие годы!

Вы сможете увидеть принцип работы механической коробки в данном видео.

Схема передач МАЗ

схема переключения передач


При этом АКПП тоже имеют четко обозначенные реакции, а работа большегруза часто связана с умением быстрого, иногда даже неожиданного варьирования скорости-момента работы приводных валов. Особенно, если ехать приходится по дороге, состояние которой далекое от идеального. А так как управление МКПП выполняется дистанционно, посредством рычага-переключателя, то должно и знать, какие его положения какому моменту-скорости соответствуют.

КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ

Стандартный вариант-схема управления для примера, присутствует на 500-ых МАЗах, Для тех, кто способен забывать в какой очередности все происходит, на рукоятках главного рабочего орудия изменения скорости-передачи нанесен рисунок. Выглядит он так:

• Чтобы устранить подобную неприятность нужно отметить положение тяги к ее наконечнику, отпустить стяжные болты и провернуть наконечник по часовой стрелке примерно на 4-5 градусов (около 1 мм между метками). Затем болты затягиваются и проверяются функционал. Если проблема присутствует дальше, то повторяем операцию, то есть, смещаем наконечник еще немного.

2. При работающих остальных не срабатывают 4-я и 5-я.

• Делаем все то же, что и в предыдущем случае, но на этот раз наконечник нужно поворачивать против часовой стрелки.

3. Сама система работает нормально, но переключение затрудняется неправильным положением рычага (например, рычаг упирается в панель).

Кстати, после частичной разборки привода его регулировка проводится по такому же принципу.

Схема переключения

Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.

Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.


Как работать с коробкой передач на МАЗ. Что это за переключатель маленький.


Обьясните подробнее, когда его надо поднимать или опускать, и как ездить ваще на нем. Прост меня скоро за него посадят, а я ваще не понимаю этой херни, т. к. на КАМАЗЕ учился ваще

АААА все доперло до меня. Типо когда он наверху. включаются верхние скорости (над черточкой, а когда внизу, то ниже черточки

он отвечает за включение и выключение повышенных и пониженных передач-делитель.

Переключает диапазоны демультипликатора.
КПП какая? 238?5432? или 202?

Переключаетесь с 1-ой по 4-ую, далее между 4-ой и 5-ой нужно переключить рычажок и переключаться далее.

Демультипликатор. Если по-простому, то после того, как перещелкал все передачи с первой по 4-ю переключаешь этот флажок и переключаешь опять передачи по тому же кругу, только они уже становятся пятой, шестой и так до восьмой. Это называется "налагающаяся нейтраль". Есть еще нейтраль двойная. С ней в основном идут КПП Eaton Fuller и ZF. Там переключение на высший диапазон (5-9 передачи) происходит перемещением рычага КПП от вправо на вторую нейтраль. А делитель - это немного другое. Он тоже дробит передачи на 2 ряда (высший и низший) , но в отличие от демультипликатора он делит не весь ряд передач, а каждую в отдельности. Т. е. щелкать им придется не один раз при переключении с 1 по 9-ю, на каждый раз на каждой передаче.
Еслы Вы впервые будете работать с этой КПП, то запомните еще одну вещь. ЗАБУДЬТЕ про ДВИЖЕНИЕ НАКАТОМ!! ! Только на передаче.

Переключатель т. н "выходного реле" или как у нас любят говорить-"задний делитель"..менягт верхний и нижний регистры коробки.. В с верхнего на нижний переключается ОЧЕНЬ хреново..))

Флажок вверх-низкие передачи (1-2-3-4),вниз-высокие (5-6-7-8). На пустом можно трогаться в горку с 3-4 передачи, на ровном участке, даже с 5 норм, ну а на груженом, эт уж сколько навалите., Можно и со 2, можно с 1.

Коробка передач, МАЗ, такси, объявление, грузопервозки, перегон

Коробка передач, Маз

На автомобилях МАЗ устанавливается восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка передач ЯМЗ-238А с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода. Коробка передач состоит из основной двухступенчатой коробки и двухступенчатой дополнительной коробки (понижающей передачи).
Устройство коробки передач показано на рис.44. Монтаж всех деталей коробки передач производится в картерах основной и дополнительной коробок, которые соединяются между собой, а затем в сборе присоединяются к картеру сцеплению; образуется единый силовой агрегат в составе двигателя, сцепления и коробки передач.
Первичный вал 1 основной коробки установлен на двух шариковых подшипниках; на пеpeднем шлицевом конце установлены ведомые диски сцепления, а задний конец выполнен в виде зубчатого венца шестерни постоянного зацепления основного коробки.
Вторичный вал 5 основной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в расточке зубчатого венца ведущего вала, а сзади - на шарикоподшипник установленный в передней стенке картера дополнительной коробки. Задний конец вторичного вала выполнен в виде зубчатого венца, являющегося шестерней постоянного зацепления дополнительной коробки.
Шестерни второй и четвертой передач вторичного вала основной коробки установлены на подшипниках скольжения, выполненных в виде стальных втулок, имеющих специальное покрытие и пропитку, а шестерни первой передачи и заднего хода - на роликовых подшипниках.
Промежуточный вал 26 основной коробки спереди опирается на роликоподшипник, смонтированный в передней стенке картера основной коробки, а сзади - на двухрядный сферический подшипник, размещенный в стакане, установленном в задней стенке картере основной коробки. В приливах картера основной коробки установлена дополнительная ось для промежуточной шестерни заднего хода. Включение заднего хода осуществляется перемещением каретки 24 заднего хода вперед до соединения ее с зубчатым венцом шестерни 25 заднего хода, которая находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода.
Вторичный вал 15 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, размещенный в расточке зубчатого венца вторичного вала основной коробки, сзади - на два подшипника: цилиндрический роликоподшипник и шариковый подшипник, устaнoвленные соответственно в задней стенке картера дополнительной коробки и крышке подшипника вторичного вала.
На шлицах средней части вторичного вала дополнительной коробки установлены синхронизаторы переключения передач, а на заднем шлицевом конце - фланец крепления карданного вала. На средней цилиндрической части вала на роликовых цилиндрических подшипниках установлена шестерня 11 дополнительной коробки.
Промежуточный вал 19 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в передней стенке картера дополнительной коробки, а сзади - на двухрядный сферический подшипник, размещённый в стакане, смонтированном в задней стенке картера дополнительной коробки. На переднем шлицевом конце промежуточного вала дополнительной коробки установлена шестерня 22 понижающей передачи. В задней части промежуточного вала сделан зубчатый венец, сопряженный с шестерней понижающей передачи вторичного вала дополнительной коробки.
Для включения передач в основной коробке применены инерционные синхронизаторы с конусными фрикционными кольцами, а в дополнительной - с фрикционными дисками.
Переключение передач в основной коробке производится с помощью механического дистанционного привода, а дополнительная коробка управляется с помощью пневмопривода

Дистанционный привод основной коробки (рис.45).

Привод основной коробки передач.МАЗ. такси, грузоперевозки,перего,объявления

МАЗ,Верхняя крышка коробки передач.

Телескопического типа, состоит из механизма, расположенного непосредственно нa коробке передач 13, и системы тяг и рычагов, связанных с рычагом 3 передач, смонтированным в кабине.
В приливах верхней крышки 1 (рис.46) основной коробки смонтированы три штока: на крайнем правам (по ходу автомобиля) закреплена вилка 3 переключения заднего хода, на среднем - вилка 4 переключения первой и второй передач основной коробки, и на третьем - вилка 8 переключения третьей в четвертой передач основной коробки.
Штоки 5, 20 и 21 передвигаются в направляющих опорах верхней крышки с помощью рычага 22. На штоке заднего хода и штоке переключения первой и второй передач основной коробки имеются головки (соответственно 11 и 17). В головку 17 рычаг 22 входит непосредственно, а в головку 11 через поводок 15 переключения заднего хода.
Для включения третьей и четвертой передач основной коробки рычаг 22 может входить непосредственно в паз вилки 8 переключения этих передач. Положение штока заднего хода зафиксировано в крышке с помощью предохранителя 16, входящего в поводок 15 под действием пружины 12, помещенной в специальном стакане 13. Только преодолев усилие пружины этого предохранителя, можно включить задний ход. Штоки при включенной передаче и в нейтральном положении удерживаются шариковыми фиксаторами. Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач в штоках установлен специальный замок шарикового типа.
На верхней крышке основной коробки смонтирован картер 11 (см.рис.45) дистанционного механизма управления основной коробкой, в котором располагается вал 12 переключения передач с неподвижно закрепленным на нем рычагом 14 и промежуточным рычагом 18, связанным с продольной тягой 7 дистанционного привода.
В картере дистанционного механизма располагается шариковый фиксатор 9 выбора передач. Продольная тяга 7 может совершать как продольное, так в угловое перемещения. Угловое перемещение штока вызывает осевое перемещение вала 12, что приводит к соединению сидящего на нём рычага 14 с определенным ползуном в верхней крышке основной коробки 13. Перемещение продольной тяги вызывает поворот вала 12 переключения передач и сидящего на нём рычага 14. При этом шток вилки переключения передач вместе с вилкой перемещается до включения соответствующей передачи.
Дополнительная коробка управляется с помощью пневмокрана переключателем 1 (см.рис.45) диапазонов, расположенным на рукоятке рычага 3 переключения передач.

Механизм переключения дополнительной коробки (рис.47).

Переключение дополнительной коробки передач. МАЗ

Управление пневмосистемой дополнительной коробки передач МАЗ

Состоит из редукционного клапана 12, воздухораспределителя 6, пневмокрана 5, впускного клапана 8, рабочего цилиндра 1 и воздухопроводов.
Редукционный клапан 3 (рис.48) служит для снижения давления сжатого воздуха, подводимого из пневмосистемы автомобиля, до 4,75кгс/см² - рабочего давления пневмосистемы коробки передач. Воздухораспределитель 23 направляет сжатый воздух от впускного клапана 17 в ту или другую полость рабочего цилиндра 25 и стравливает воздух из его полостей.
Пневмокран 5 осуществляет управление воздухораспределителем. При опущенном вниз переключателе 6 диапазонов золотник воздухораспределителя устанавливается в положение, соответствующей прямой передаче в дополнительной коробке. При поднятом переключателе - в положение понижающей передачи.
Впускной клапан 17 обеспечивает подачу сжатого воздуха через воздухораспределитель 23 в рабочий цилиндр 25 только при выключенной передаче в основной коробке. При включенной передаче в основной коробке впускное отверстие клапана закрыто толкателем 16 и воздух в воздухораспределитель и рабочий цилиндр не поступает, разгрузочное отверстие в корпусе клапана открыто, обе полости рабочего цилиндра соединены с атмосферой.
При поднятом переключателе диапазонов 1 (см.рис.45) трос 6 перемещает золотник 3 (рис.49) в положение, при котором сжатый воздух, подводимый от редукционного клапана к каналу А через канал пневмокрана, поступает в канал Б и далее к воздухораспределителю на включение понижающей передачи. Канал В в это время через фильтр 8 соединён с атмосферой.

Кран управления.МАЗ

При опущенном переключателе диапазонов трос перемещает золотник 3 в положение, при котором сжатый воздух через канал А попадает в канал В и оттуда к воздухораспределителю на включение прямой передачи. В это время канал Б через крышку 5 соединён с атмосферой.
Механизм переключения передач дополнительной коробки расположен в верхней крышке его картера. Здесь располагается шток 13 (см.рис.44), связанный с поршнем пневматического цилиндра 14. Направление перемещения штока с закрепленной на нём вилкой 10 переключения передач дополнительной коробки зависит от подводимого давления в пневматический цилиндр слева или справа от поршня, что вызывает включение большого 20 или малого 21 синхронизатора, т.е, понижающей или прямой передачи дополнительной коробки.
На верхней крышке дополнительной коробки установлен датчик синхронизатора, включения понижающей передачи. При перемещении штока 13 и вилки 10 переключения передач дополнительной коробки из одного положения в другое в кабине водителя загорается контрольная лампочка, соединенная с клеммой выключателя 35. Лампочка гаснет, как только полностью включается выбранная (прямая или понижающая) передача.
Кроме того, на верхней крышке дополнительной коробки имеется стопорное устройство для выключения дополнительной коробки при буксировке автомобиля. Для этого, установив вилку 10 в нейтральное положение, стопорный болт 9 вворачивают до упора в лунку, сделанную нa штанге, и контрят её в этом положении гайкой.

Система смазки коробки передач.

Является комбинированной: подшипники шестерен вторичных валов основной и дополнительной коробок смазываются под давлением, зубья шестерён и подшипники валов - разбрызгиванием. Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник 29 и систему каналов шестерённым масляным насосом. Привод насоса осуществляется от торца промежуточного вала основной коробки. У насоса имеется редукционный клапан, который отрегулирован на давление 0,78кгс/см² и при чрезмерном повышении давления масла соединяет нагнетательный канал насоса с всасывающим. Масляные ванны обоих картеров соединены между собой каналом для обеспечения в них одинакового уровня масла. Внутренняя полость картеров коробки передач с помощью сапуна сообщается с атмосферой.
В коробке передач имеются маслозаливное отверстие на крышке основной коробки, контрольное отверстие уровня масла на боковом стенке основной коробки и по два сливных отверстия снизу картеров основной и дополнительной коробок.

Читайте также: