Как правильно пользоваться поворотниками при сдаче экзамена на вождение с апреля

Обновлено: 02.07.2024

С каждым годом все больше людей изъявляют желание получить водительские права. Пол и возраст будущих водителей абсолютно разные, а вот ошибки часто одни и те же.

Сегодня мы поговорили с опытным инструктором по вождению Георгием Юревичем, он дал несколько советов будущим водителям, которые помогут успешно сдать экзамен и безопасно передвигаться по дорогам.

— Первое и самое главное правило — это никогда, никуда и не зачем не торопиться. Ехать необходимо спокойно и размеренно. Это позволит правильно оценить дорожную обстановку, увидеть дорожные знаки и успеть их соблюсти. При размеренном движении вы сможете избежать лишних перестроений и , конечно, чем внимательнее вы едете за рулем — тем больше шансов сдать экзамен, — говорит Георгий.

2. Важно правильно совершать повороты, особенно на перекрестках — обязательно смотрите в зеркала.

— Многие совершают одну из самых распространенных ошибок: при совершении поворота на лево или разворота будущие водителе забывают смотреть в левое зеркало. При повороте на лево необходимо не только убедиться в отсутствие встречных автомобилей, но и посмотреть в зеркало, так как в жизни бывают разные случаи — например, вас может обгонять машина скорой помощи. Согласно пункту восемь правил дорожного движения, не убедившись в безопасности маневра вы будете виновниками ДТП.

3. Правильная остановка по просьбе инспектора — один из залогов успешной сдачи экзамена.

— По окончанию экзамена сотрудники ГИБДД просят найти место для остановки. Всем рекомендую повторить и прочитать пункт 12 ПДД — в данном пункте четко прописано где и как можно останавливаться. На экзаменационных маршрутах часто встречаются карманы, расположенные ,например, у торгового центра Кит и вдоль дорог. Многие экзаменующиеся совершают ошибку паркуясь как все — заезжают мордой в карман. Ни в коем случае так делать нельзя — при отсутствие знака вы должны вставать параллельно дороге.

4. На экзамене, как и на дороге стоит полагаться только на себя.

— Никогда ни за кем не повторяйте. Если кто-то где-то разворачивается — это не значит, что там можно разворачиваться, например, разметка может запрещать поворот в этом месте. Поэтому обязательно думайте своей головой и не за кем не повторяйте.

5. Особенно актуальна, при погоде этим летом, проблема заносов при мокром дорожном покрытии. Георгий предупреждает — будьте аккуратны.

— Так же, дорогие друзья, не забывайте про аквапланирование или водяной клин. Он образуется, когда автомобиль проезжает на больших скоростях по лужам или в калие. Стараемся избегать калии и не ездить по ней, тем более не стоит ездить по лужам. Когда дорожное покрытие сырое автомобиль подвергается сильному скольжению, то есть чем больше скорость тем больше вероятности скольжение автомобиля и вероятность попадания в ДТП. Поэтому выбираем скоростной режим согласно состоянию дорожного покрытия и погодных условий.

6. Будьте спокойны и уверены при сдаче площадки, у вас более чем достаточно времени на выполнение элементов — вы обязательно все успеете.

— Еще один важный момент при сдаче экзамена на площадке. Не стоит суетиться и торопиться выполнять элементы. В среднем на сдачу площадки уходит 6-7 минут, допустимо 10 минут 50 секунд, поэтому не торопясь начинайте движение и выполняйте элементы.

7. Останавливаться у стоп линии важно не только во время движения по городу, но и при сдаче элементов на площадке.

— Обратим внимание еще на один момент при сдаче экзамена на площадке: на стоп линии вы должны остановиться точно без дополнительных остановок и движений. На остальных элементах вы можете подъезжать по чуть-чуть, чтобы не переехать. Это поможет избежать дополнительных проблем.

8. Перекрестки

— Важно помнить при сдаче экзамене в городе, что при повороте на лево или при развороте, если вы подъезжаете к перекрестку и на перекрестке уже стоят две или более машин, вам необходимо остановиться у стоп линии. Если на перекрестке находится одна машины, то вы можете поступить как считаете нужным. Чаще всего при выезде на перекресток загорается красный сигнал светофора и вы перекрываете движение, не успев закончить маневр. Данную ситуацию инспектор оценивает как не сдачу экзамена, то есть создание помех для движения транспортных средств.

9. Учите правила

Правила это не просто книжечка с умными указаниями. Это база, осново дисциплинированного движения на дороге. Поверьте, за годы вождения вы еще не раз вспомните ее добрым словом.

10. Габариты и комфорт

После того, как сели в автомобиль — обязательно настройте все сидения, руль под себя. Чем кофмортнее вы себя будете чуствовать, тем увереннее будете управлять машиной.


Для тех, кому это еще предстоит, делюсь полученным опытом по сдаче на права категории "С".
Материал подойдет и для категории "В" за небольшими исключениями, не релевантными ввиду других габаритов машины. Я намеренно не буду описывать площадку, считаем, что вы ее прошли, но если и по ней есть вопросы, постараюсь ответить через комментарии. Итак, сдача на ГАЗ 3307 с кузовом и тентом.
Начало экзамена
1. Садимся в машину по приглашению инспектора и пока ничего не делаем, с вас делают фото в кабине на фотоаппарат.
2. Далее следует съемка на регистратор, где необходимо представиться, назвать дату, категорию, что сдаем, подтвердить, что с правилами сдачи ознакомлены.
3. Далее следует команда "К сдаче экзамена приступить".
Экзамен — вот тут сразу может все закончиться, при мне вылетели 2 человека проехав 1,5 и 2 метра:
1. Говорим голосом и пристегиваемся сами;
2. Четко произносим вслух и просим пристегнуться инспектора (пристегнется он, или нет, нас не сильно волнует, главное обозначить. Если он не пристегивается, нужно чтобы отказ был записан на регистратор);
3. Проверяем, что автомобиль на ручнике, заводим если не заведен, включаем ближний свет.
4. Перед троганием включаем левый поворотник (я стоял посреди площадки 200 на 200 метров, но поворотник в этом случае обязателен, хоть на грунтовке стой), снимаем с ручника, включаем первую передачу, трогаемся.
Вот на этом этапе многие уже все заканчивают: не попросил пристегнуться инспектора, не включил ближний свет, не включил поворотник — досвидания! (6 штрафных баллов).
Движение — собрано из рассказов не сдавших
1. При повороте налево недостаточно вынес морду вперед, из-за чего радиус получается сильно пологим, т.е. считается как движение по встречной полосе.
2. Поворот направо в узкую улицу с прилегающей широкой — если повернуть по радиусу, то задними колесами можно заехать на бордюр;


Если повернуть с запасом, то бампер может вынестись на встречную полосу т.е. создал помеху встречным машинам.


Делаем хитро: включаем левый поворотник, максимально прижимаемся влево, как будто хотим повернуть налево, прямо перед поворотом включаем правый поворот, мол передумали, но т.к. мы начинаем поворот из крайнего левого положения, нам хватает радиуса чтобы и не вылезти на встречку и не наехать колесами на бордюр.


Да, это не поворот вправо из правой полосы, но это единственный вариант, как не нарушить.
3. Просьба остановиться на узкой дороге с одной полосой в каждую сторону: помним, что остановка в городе возможна только при наличии прерывистой линии между полосами или ширине полосы с учетом остановившегося транспортного средства до разметки не менее 3м.
3.1 Ловушка тут может быть еще и в том, что если справа есть прилегающая территория, на которую можно съехать, а вы не выполнили требование ссылаясь на пункт выше, то это будет невыполнение команды инструктора.
4. Поворот направо на светофоре: внимательно смотрим, чтобы на светофоре на было дополнительной секции перед пешеходным переходом: может включиться стрелка вправо, но еще гореть красным секция перед переходом. Нужно начать движение и дождаться переключения основной секции.
5. Карман с ловушкой: поворачиваем направо, а за поворотом остановка и сплошная разметка — делаем поворот очень медленно, чтобы успеть заметить капкан, поворотник, уходим на соседнюю полосу, как в повороте направо когда сразу за ним стоит ТС.
6. Сужение дорог — включаем поворотник! Даже, если полоса на самом деле не сужается, а знак старый и до боли ненужный:


7. Пешеход около перехода — вот именно, что не на переходе, не одной ногой на переходе, не четко идущий к переходу, а в принципе, рядом: приостанавливаемся, убеждаемся, что он не идет на переход. Если пошел, стоим и ждем пока не сойдет с него полностью. Для обычных водителей, как только свалил с твоей полосы, все едут за его спиной. При сдаче так нельзя — только когда полностью сошел с перехода, с последней зебринки, а лучше еще и пару шагов сделал в сторону.
8. Ж.д. переезд без шлагбаума — приостанавливаемся, крутим башкой влево, вправо, лучше вообще чуть ли не на руль прилечь — убеждаемся, что паровоза нет, даже если пути вкопаны в землю и проросли травой. У инспектора не должно быть ни капли сомнения, что вы контролируете ситуацию.
9. Просто совершая движение по дороге — мониторим габариты и границу полосы: инспектор не должен сомневаться, что вы контролируете и следите за движением в своей полосе.
10. Поворотники — они должны вообще быть частью и продолжением вашей левой руки: все маневры, даже не очевидные, как то объезд стоящего на обочине — обязательно включить поворотник. Логика проста: если он вдруг откроет дверь и вы метнетесь влево от нее, едущий сзади не должен оказаться в этот момент на обгоне вас. Т.е. вы предупредили едущих сзади — может быть "вспышка справа" :)
11. Поворот влево через встречку по сигналу фарами встречной машины (как мы это делаем обычно) — вот нельзя так, в правилах такого сигнала нет, поэтому, даже если вам мигнули мол пропускаю, нужно убедиться, что встречное ТС полностью остановилось и выждать, а вдруг у него рука соскочила с руля. У меня на сдаче при повороте через плотный поток направо, чел сначала мигнул, а потом поехал не дождавшись пока я отконтролю ситуацию, благо я не ломанулся сразу.
12. Ловушка с остановкой общественного транспорта — если идет команда найти место для посадки высадки пассажира, то можно остановиться на остановке можно если вы при этом не создаете помехи общественному транспорту. Но если за остановкой есть место, или прилегающая территория, то останавливаться нужно на ней, чтобы не давать повода сомневаться в вас как в умелом водителе думающем не только о себе.
13. Команда занять левую полосу для совершения поворота или разворота — вы перестраиваетесь, впереди разрыв в разметке или светофор и вы выполняете разворот. А вот и нарушили! Команды выполнить поворот или разворот не было.
14. Команда "перестроиться в левую полосу и продолжить движение" — тут ловушка в том, что если вы в городе, проблем нет — так сожно, а вот за городом движение должно осуществляться по правой полосе если она свободна в вашем направлении. Повелись, перестроились — не сдали.
15. Команда "Найти место для долговременной остановки" — тут если съехать за городом просто на обочину — ошибка т.к. речь о долгосрочной остановке, а она либо за пределами дороги вообще, либо на специально оборудованных площадках. Как вариант — ищем заправку и парковку на ней, но! Не забываем про п.10: поворотники должны использоваться всегда и везде, даже на стоянке.

В общем, ребята, как-то так. Это то, что попалось мне при сдаче.
Если вы имеете полезные советы по сдаче из своего опыта или ловушки, делитесь в комментариях, буду дополнять материал.
Всем удачи на дорогах!

С 1 апреля в России действует новый регламент экзамена на право управления автомобилем. Одно из главных изменений — отмена вождения на площадке. При сдаче теории экзаменуемый не имеет права даже на одну грубую ошибку

Фото:Александр Алпаткин / ТАСС

Фото:Сергей Савостьянов / ТАСС

    споры из-за проведения экзамена — теперь комиссии, которые рассматривают жалобы на сдачу экзамена, будут просматривать видеозаписи, сделанные во время испытаний. Съемка для этого будет храниться 30 дней, заявлял начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России Роман Мишуров;

новые требования к документам: теперь желающему сдать экзамен нужно будет только предоставить документы, проверить заявление и поставить подпись. Заполнять и распечатывать заявление будет сотрудник ГИБДД. Такие изменения направлены на сокращение времени приема заявителя, а также минимизацию ошибок при заполнении заявления;

Видео:РБК

Предыдущие изменения в регламент вступили в силу с 1 сентября 2016 года. Тогда ввели правило, что при сдаче теории кандидатам в водители, допустившим одну либо две ошибки в разных тематических блоках, придется ответить на дополнительные вопросы, по пять за каждую ошибку. До этого нужно было ответить правильно на 18 из 20 экзаменационных вопросов. При сдаче вождения на автодроме кандидатов в водители обязали пройти не три упражнения, как раньше, а пять.


Автомобиль стал настолько привычным средством передвижения, что многие не представляют, как без него можно обойтись. Машина уже давно не воспринимается как предмет роскоши. Правда, чтобы получить водительские права, придется сначала пройти обучение в автошколе и сдать необходимые экзамены. К сожалению, далеко не у всех получается сделать это с первого раза.


Грядут изменения

В апреле 2021 года МВД пересмотрело порядок сдачи экзамена на право управления транспортными средствами. Документ должен вступить в силу с 1 октября 2021 года. Основными изменениями, регламентированными новыми правилами, являются:

  1. Отменена сдача экзамена на автодроме. Теперь практические навыки будут оцениваться только в городских условиях.
  2. Отменена бальная система ошибок при сдаче практической части экзамена.
  3. Претендент на получение водительского удостоверения сможет подавать апелляцию по поводу не сданного экзамена.

При этом в МВД отметили, что также требует изучения вопрос поведения как экзаменатора, так и экзаменуемого во время сдачи практических нормативов.


Теоретический экзамен

Перед тем как перейти к практической части, претенденту предлагают решить тесты. На 20 вопросов дается 20 минут. У экзаменуемого имеется право на допуск 2 ошибок. При этом они не должны относиться к одному и тому же разделу. Данные ошибки не проходят бесследно. За каждую из них придется ответить на 5 дополнительных вопросов теста.

С 1 октября возможно внесение изменений и в эту часть экзамена. Вполне вероятно, что будут исключены те вопросы, которые не оценивают знания испытуемого по безопасности дорожного движения. Также тесты окажутся неравнозначными. То есть будут те вопросы, по которым ошибаться вообще нельзя. Речь идет о тех тестах, которые оценивают знания по наиболее опасным разделам (проезд пешеходного перехода, светофоров, маневрирование и другие). В то же время можно будет допускать ошибки по менее значительным вопросам.


Как сдать теорию с 1-го раза?

Здесь никаких особых секретов не существует. Стоит правильно понимать, что тесты хоть и отличаются, но весьма схожи. В итоге сначала рекомендуется заучить основные определения из ПДД. Несколько вопросов, где нужно знать точные формулировки, каждому на теоретическом экзамене обязательно попадутся.

Чем дольше человек проводит времени за решением подобных тестов, тем больше вероятность того, что сдать удастся с первого раза. Для закрепления эффекта и дополнительного запоминания рекомендуется скачать несколько тематических приложений с тестами на смартфон. Это позволит тренироваться в любое время.

Каким бы спокойным ни был человек, перед ответственным днём всегда начинаются переживания. Перед сдачей любого экзамена тяжело себя контролировать, а что уже говорить об экзамене по вождению, где всё время надо думать, как плавно выжать сцепление и переключить передачу! Но существует несколько правил, с помощью которых удастся успешно сдать экзаменационные задания и обрести статус водителя.

Подготовьтесь к ответственному дню

10 советов для успешной сдачи экзамена по вождению

За несколько дней до экзамена обсудите с инструктором ваши слабые стороны. Кому-то может тяжело даваться теоретическая часть, а некоторым – выполнение объездов, переключение передач или парковка. Зная свои недостатки, вам удастся за 2-3 дня наверстать упущенный материал и поработать над недочётами. Не менее важно практиковаться ездить при разных погодных условиях, чтобы быть готовыми ко всему. Ехать в хмурый дождливый день гораздо тяжелее, нежели в ясную погоду. Когда вы испытаете на себе все трудности водителя, экзамен будет казаться чем-то несущественным и легко преодолимым.

Познакомьтесь с автомобилем и маршрутом

Даже самый опытный водитель привыкает к своему авто, и ему нелегко быстро приспособится к другой машине. А что говорить о тех, кто за рулем всего несколько недель? Поэтому автоинструкторы рекомендуют, если это возможно, сдавать экзамен на том же автомобиле, на котором вы учились вождению.

10 советов для успешной сдачи экзамена по вождению

Перед сдачей экзамена важно найти баланс между волнением и стрессом. Если небольшое волнение, обеспечивающее организм дозой адреналина, поможет выйти победителем из любой ситуации, то стресс и паника только навредят. Чтобы не нервничать слишком много, уделите внимание питанию и сну. В ночь перед ответственным днём нельзя стараться выучить всё, что не удалось познать за время курса. Накануне лучше примите горячую ванну с эфирными маслами, послушайте релаксирующую музыку и хорошенько выспитесь. Это позволит избавиться от усталости и переживаний. Нельзя резко менять привычный рацион. Максимум, что можно перед самым экзаменом, – съесть горстку орехов или сухофруктов, запив их травяным чаем.

Выберите удобную одежду и обувь

Помните, что экзаменатор ставит оценку не за роскошное платье или модную бижутерию, а за ваши знания. Прежде всего подумайте о практичности и комфортности одежды, пусть даже если это будут не самые модные джинсы и старый уютный свитер.

10 советов для успешной сдачи экзамена по вождению

Особое внимание уделите обуви: она должна быть без высоких каблуков. Лучше, если на ботинках или балетках не будет украшений,подвесок и других лишних элементов, которые могут зацепиться за педаль и привести к беде.

Если перед экзаменом не удалось успокоиться, и нервы на пределе, можно воспользоваться дыхательной гимнастикой. Сначала нужно глубоко вдохнуть, потом выдохнуть и задержать дыхание на несколько секунд. Упражнение повторяют 5-10 раз, отстраняясь от разных мыслей и беспокойства. Очень важно отказаться от курения перед экзаменом. Пагубная привычка может привести к повышению кровяного давления, что отрицательно скажется на концентрации во время сдачи практических навыков.

Что можно и что нельзя делать перед самым экзаменом

В день экзамена запрещается принимать успокаивающие таблетки, поскольку они снижают уровень внимательности. Если совсем не знаете, чем снять нервное напряжение, то выпейте утром стакан тёплого травяного чая.

10 советов для успешной сдачи экзамена по вождению

Не забудьте взять с собой паспорт и документы об успешном окончании автошколы. Чтобы не опоздать, с вечера переведите часы на 5 минут вперёд. Лучше прийти немного раньше, нежели бежать сломя голову, переживая о возможном опоздании. На время испытания отключите мобильный телефон, чтобы неожиданный звонок не отвлёк вас в ответственный момент.

Покажите свои сильные стороны

Залог успешной сдачи экзамена по вождению – отменное прохождение практической части курса. Если есть возможность объяснять свои действия во время управления автомобилем, делайте это. При принятии того или иного водительского решения расскажите инспектору, почему вы делаете так, а не иначе. Таким способом вы заработаете себе небольшой бонус. Разумеется, не стоит комментировать каждое переключение передачи, однако более значимые решения лучше объяснить. Если комментирование вас сильно отвлекает, тогда лучше обойтись без него.

10 советов для успешной сдачи экзамена по вождению

Будьте готовы к неожиданностям

Настройтесь на неожиданные ситуации на дороге. Дорожное движение всегда меняется. Если вы привыкли ездить по спокойным улицам, будьте готовы к тому, что вам придётся обгонять другую машину или пропускать пешеходов там, где им запрещён переход. Отсутствие паники – залог успешной сдачи экзамена.

10 советов для успешной сдачи экзамена по вождению

Не стоит отчаиваться после совершения ошибки. Часто будущие водители делают один неверный манёвр – и расстраиваются, теряют желание продолжать и не сдают практическую часть экзамена.

10 советов для успешной сдачи экзамена по вождению

10 советов для успешной сдачи экзамена по вождению

Покидая автомобиль, вежливо попрощайтесь, даже если экзамен закончился не так, как вы ожидали. Не стоит портить отношения с инспектором, ведь вполне возможно, что пересдавать вы будете именно ему. Выучите правила дорожного движения, соблюдайте их при вождении, сохраняйте спокойствие и не опускайте руки. И тогда заветное удостоверение станет вашим!

Читайте также: