Как правильно поставить стартер на оку

Обновлено: 16.05.2024

Отчет об установке стартера. Что из этого получилось. Стартер СтарВольт г.Санкт Петербург (китай)- цена 2700 руб.

Друзья! Если вам понравилось видео не сочтите за труд: - поставить ЛАЙК - подписаться на канал (если ещё не .

Уже по отверстие вот стартер подходит теперь так не вижу вот стартер встает на место все встало четко останется .

Когда машина не новая все время выплывают различные сюрпризы и в этой малолитражке этих сюрпризов довольно .

Стартер от ВАЗ 2110, был установлен по причине раскола посадочного места втулки в колоколе. Ссылку по установке .

Все виды стартеров на переднеприводный ВАЗ! Какой у меня стоит? Подойдёт ли стартер от Дестяки на приору?

Если у вас плохо крутит стартер, то в этом видео вы сможете найти в чем может быть проблема если стартер берет на .

Стартер ВАЗ ОКА профилактика как устроен Ведет сцепление ОКА ВАЗ смотрим камерой эндоскопом причина найдена!

Настал тот час, когда приходиться делать замену стартера. Мой выбор пал на сайт детали.зп.юа. Там я приобрем стартер .

какой стартер лучше редукторный или обычный проважу сровнения в начале види соведского стартера и нового на .

Как поставить новый редукторный стартер на ЗАПОРОЖЕЦ?! Да легко! Взамен родного стартера СТ368 от ЗАЗ 968 .

Притащили авто ! Хозяин сказал , что три раза менял венец в автосервисах , меняли втулку и направляющие но результат .

Все элементарно просто, разобрал собрал, лайфхак готов. Так и быть, можешь инфой поделиться, но только если .

То есть она на это рассчитано на смазка никогда уже не будет просто много мазать не нужно вот все попробовали стартер .

Установка стартера с ваз 2110 на оку

Советы опытных автолюбителей и ремонтников, как поставить на глаз стартер от ВАЗ 2110 — вводите. Ваш личный помощник в ремонте автомобилей своими руками. Как отремонтировать машину своими руками в домашних условиях. Мы сами поможем отремонтировать и отремонтировать автомобиль. Мы знаем, как отремонтировать авто с минимальными вложениями. Прилагаю видеоинструкцию.

Категория: Собери машину самостоятельно

Автор: Admin: по просьбе Фридриха

Оценка автовладельца: Хорошие литые диски, нежить Хозяйственный сервис.

Установка стартера с ваз 2110 на оку

Установка стартера с ваз 2110 на оку

Модели, характеристики, место расположения

Основные особенности модели 39.3708 следующие:

  • Мощность — 0,9 кВт;
  • Потребляемый ток — 230А;
  • Вес — 5 кг;

Этот блок установлен с левой стороны двигателя (по ходу движения) над коробкой передач, а над ним — корпус термостата. Крепление осуществляется всего двумя креплениями — болтом и гайкой, которыми стартер притягивается к корпусу сцепления. Такое расположение удобно тем, что есть возможность разобрать агрегат с автомобиля, не снимая ничего другого.

Конструкция

  • Статор с обмотками возбуждения;
  • Щеткодержатель (щеточная группа) с 4-мя графитовыми щетками;
  • Еще;
  • Бендикс (ведущая шестерня со свободным колесом);
  • Электромагнитное реле с приводной вилкой;
  • Крышки;

Все элементы собраны в единую конструкцию и закреплены стяжками.

Статор за счет прохождения электронной энергии по его обмоткам обеспечивает возникновение электромагнитного поля. Второе магнитное поле создается обмоткой якоря. К нему через графитовые щетки к коллектору подводится электрический ток, к пластинам которого приварены концы обмотки якоря. Магнитные поля, создаваемые вокруг обмоток, заставляют якорь вращаться.

На валу якоря с одной стороны выполнены пазы, на которых установлен бендикс, состоящий из шестерни и односторонней муфты. Бендикс имеет возможность перемещаться по валу, при этом за счет шлицевого соединения на него передается вращение.

Шестерня бендикса предназначена для зацепления с маховиком коленчатого вала и передачи ему вращательного движения. По умолчанию шестерня не зацепляется с маховиком, и между двигателем и силовым электродвигателем нет взаимодействия.

Задача одностороннего шарнира — остановить передачу вращения после запуска моторного агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше пусковой, поэтому после пуска двигателя выполняется обратная передача вращения — от маховика к двигателю (до выключения передачи), что существенно сокращает срок службы стартера. Чтобы избежать этого негативного эффекта, шестерня взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух зажимов и роликов, расположенных между ними.

Особенность стартера в том, что сначала включается передача и только потом включается электродвигатель. И все это обеспечивает соленоидное реле.

Электромагнитное реле — находится на стартере

Схема подключения. Принцип работы

Питание стартера от бортовой сети происходит следующим образом: от положительного полюса АКБ к одному из контактов электромагнитного реле проложен провод большого сечения. От второго контакта реле идет шина для щеткодержателя и обмоток статора. Эта схема является основной для питания электродвигателя, но в реле есть обрыв, исключающий постоянную подачу тока на обмотки.

Двигаясь внутри корпуса, якорь тянет за собой вилку и перемещает бендикс по шлицам вала якоря, зацепляя звездочку с маховиком.

Основные неисправности и почему не крутит стартер?

  • Износ вкладышей подшипников якоря;
  • Повреждение зубьев шестерни;
  • Заклинивание якоря электромагнитного реле;
  • Разработка шлицев вала якоря;

Самая частая механическая поломка — это износ втулок подшипников, который впоследствии становится причиной других поломок. Из-за значительного износа втулок нарушается положение якоря и, как следствие, изгиб. Следовательно, шестерне труднее войти в зацепление, увеличивается скорость износа зубьев и возможно их крошение.

К электрическим неисправностям относятся:

К этой категории неисправностей также можно отнести проблемы со схемами питания двигателя и реле.

  • Стартер не включается, дополнительных звуков нет;
  • Слышно срабатывание электромагнитного реле, но электродвигатель не вращается;
  • Стартер вращается, но набирает скорость;
  • При включении слышны сторонние звуки (хруст, скрежет);

При таких признаках агрегат следует отремонтировать.

Диагностика

Первым делом при ремонте необходимо определить, где произошла неисправность: в цепи питания или в самом узле. Делается это просто:

Если после короткого замыкания электродвигатель начинает вращаться, неисправность нужно искать в соленоидном реле и цепи его питания. В том случае, если после описанной процедуры электродвигатель не запускается и не запускается, но не развивает скорость, либо при срабатывании возникают посторонние звуки, агрегат придется демонтировать с автомобиля.

Демонтаж узла, разборка

  • Снимите одну из клемм с аккумуляторной батареи;
  • Откручиваем гайки силовых контактов для снятия проводки со шпилек (нужно использовать 2 ключа: один для удержания внутренней гайки и второй для откручивания внешней);
  • Убираем кончики ниток;
  • Откручиваем крепеж стартера (фиксируется 1-м болтом и 1-й гайкой на шпильке);
  • Убираем закуску;

Кроме того, уже проведена разборка и диагностика агрегата.

Сначала разбирается корпус соленоидного реле, для чего необходимо открутить две гайки. При разборке корпуса якорь реле останется на месте, так как крепится к вилке с проушиной. При необходимости снимаем якорь.

Для разборки самого электродвигателя откручиваем две рулевые тяги, после чего можно будет снять заднюю крышку и извлечь щеткодержатель из коллектора. После этого можно снимать корпус статора с обмоткой.

Для дальнейшей разборки снимите стопорное кольцо с передней части вала якоря и вытащите якорь. Осталось только вытащить ось вилки и снять вместе с бендиксом.

Механические неисправности можно определить визуально, внимательно изучив каждый компонент. Если обнаружены какие-либо признаки сильного износа или повреждения, деталь необходимо заменить.

Что касается электрических неисправностей, их можно обнаружить, только прозвонив обмотки. Для этой проверки лучше всего проконсультироваться с опытным электриком.

После ремонта стартер собирается в обратной последовательности. Перед установкой на автомобиль рекомендуется проверить узел. Для этого подключаем напрямую к аккумулятору.

Стартер на ОКУ: от каких авто подходит?

Стартовый каталожный номер ОКА: 391.3708 — если решите поставить такой же.

Один из вариантов устранения неисправности втулок — установка стартера на Оку от другого автомобиля. В качестве замены можно использовать стартер ВАЗ-2110, имеющий «купол.

В плинтусе, внутри, необходимо вырезать перегородку и загладить прилегающие к отверстию поверхности.

Замена и размер втулок

Тем же автомобилистам, которые не хотят что-то менять, для устранения люфта якоря, придется менять сайлентблоки.

Его размеры: толщина 2 мм, внутренний диаметр — 10 мм, внешний — 14 мм.

С интерьером проблем не возникнет, так как он установлен в задней крышке и достать его несложно после снятия и разборки стартера. А вот гильзу, которая устанавливается в углубление в блоке, достать проблематично.

Есть несколько вариантов его извлечения:

  • Вкрутите кран подходящего размера;
  • Сверлить;
  • Выдавить жиром;

Если с первыми двумя способами все понятно, то стоит рассмотреть третий подробнее. В основе метода лежит свойство жидкости не сжиматься.

Сняв изношенную втулку, устанавливаем ее на место новой, после чего остается только поставить дроссель на место.

Отчет об установке стартера. Что из этого получилось. Стартер СтарВольт г.Санкт Петербург (китай)- цена 2700 руб.

Друзья! Если вам понравилось видео не сочтите за труд: - поставить ЛАЙК - подписаться на канал (если ещё не .

Уже по отверстие вот стартер подходит теперь так не вижу вот стартер встает на место все встало четко останется .

Когда машина не новая все время выплывают различные сюрпризы и в этой малолитражке этих сюрпризов довольно .

Стартер от ВАЗ 2110, был установлен по причине раскола посадочного места втулки в колоколе. Ссылку по установке .

Все виды стартеров на переднеприводный ВАЗ! Какой у меня стоит? Подойдёт ли стартер от Дестяки на приору?

Если у вас плохо крутит стартер, то в этом видео вы сможете найти в чем может быть проблема если стартер берет на .

Стартер ВАЗ ОКА профилактика как устроен Ведет сцепление ОКА ВАЗ смотрим камерой эндоскопом причина найдена!

Настал тот час, когда приходиться делать замену стартера. Мой выбор пал на сайт детали.зп.юа. Там я приобрем стартер .

какой стартер лучше редукторный или обычный проважу сровнения в начале види соведского стартера и нового на .

Как поставить новый редукторный стартер на ЗАПОРОЖЕЦ?! Да легко! Взамен родного стартера СТ368 от ЗАЗ 968 .

Притащили авто ! Хозяин сказал , что три раза менял венец в автосервисах , меняли втулку и направляющие но результат .

Все элементарно просто, разобрал собрал, лайфхак готов. Так и быть, можешь инфой поделиться, но только если .

То есть она на это рассчитано на смазка никогда уже не будет просто много мазать не нужно вот все попробовали стартер .


Основные характеристики модели 39.3708 таковы:

  • Мощность – 0,9 кВт;
  • Потребляемый ток – 230А;
  • Масса – 5 кг;

Монтируется этот узел с левой стороны мотора (по ходу движения) над КПП, выше же него располагается корпус термостата. Фиксация осуществляется всего двумя крепежами – болтом и гайкой, которыми стартер притягивается к корпусу сцепления. Такое расположение удобно тем, что можно демонтировать узел с авто, дополнительно ничего не снимая.

Стартер на ОКУ: от каких авто подходит?

Каталожный номер стартера ОКА: 391.3708 — если надумали ставить такой же.


В картере же с внутренней стороны нужно вырезать перегородку и обточить прилегающие к посадочному отверстию поверхности.

Типовые неисправности


Также нестабильная работа стартера может произойти из-за несоответствия уровня заряда аккумуляторной батареи или недостаточной вязкости масла в двигателе, что особенно актуально в холодную пору года. Перед механической диагностикой ДВС и прилегающих систем рекомендуется проверить именно масло и заряд АКБ.

Обратите внимание! Невозможность завести транспортное средство не всегда является причиной выхода из строя стартера – возможно проблема кроется в реле или обрыве проводки. Ярким способом проверить работоспособность устройства является заводка двигателя автомобиля путем подключения прямых контактов к стартеру – если машина завелась, возможно проблему стоит искать в реле или на токовых магистралях

Основные неисправности и почему не крутит стартер?

  • Износ опорных втулок якоря;
  • Повреждение зубьев шестерни;
  • Заклинивание якоря втягивающего реле;
  • Выработка шлицов вала якоря;

Самой распространенной из механических неисправностей является износ опорных втулок, который впоследствии стает причиной иных поломок. Из-за значительного износа втулок, нарушается положение якоря, а соответственно и бендикса. В результате шестерне сложнее войти в зацепление, повышается скорость износа зубьев, возможно их крошение.

К электрическим неисправностям относятся:

К этой категории поломок также можно добавить проблемы с цепями питания электродвигателя и реле.

  • Стартер не включается, никаких дополнительных звуков нет;
  • Слышно срабатывание втягивающего реле, но электродвигатель не крутит;
  • Стартер вращается, но набирает обороты;
  • Слышны сторонние звуки при включении (хруст, скрежет);

При таких признаках следует проводить ремонт узла.

Конструкция

  • Статор с обмотками возбуждения;
  • Щеткодержатель (щеточный узел) с 4-мя графитными щетками;
  • Якорь;
  • Бендикс (приводная шестерня с муфтой свободного хода);
  • Втягивающее реле с вилкой привода;
  • Крышки;

Все элементы собраны в единую конструкцию и зафиксированы стяжными болтами.

Статор за счет прохождения эл. энергии по его обмоткам, обеспечивает возникновение электромагнитного поля. Второе магнитное поле создается якорной обмоткой. На нее электрический ток подается через графитные щетки на коллектор, к пластинкам которого припаяны концы обмотки якоря. Магнитные поля, образующиеся вокруг обмоток, приводят к возникновению вращательного движения якоря.


На валу якоря с одной стороны проделаны шлицы, на которые посажен бендикс, состоящий из шестеренки и обгонной муфты. Бендикс имеет возможность передвигаться вдоль вала, при этом за счет шлицевого соединения обеспечивается передача вращения на него.

Шестеренка бендикса предназначена для вхождения в зацепление с маховиком коленвала и передачи вращательного движения на него. По умолчанию шестеренка не зацеплена с маховиком и взаимодействия двигателя с силовым электромотором нет.


Задача обгонной муфты — прерывание передачи вращения после пуска силового агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше, чем обороты стартера, поэтому после запуска мотора выполняется обратная передача вращения – от маховика на эл. двигатель (пока шестеренка не будет выведена из зацепления), что существенно сокращает срок службы стартера. Для предотвращения этого негативного эффекта, шестеренка взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух обойм и роликов, помещенных между ними.


Особенность работы стартера заключается в том, что сначала шестеренка вводится в зацепление, и только после этого электродвигатель включается. И все это обеспечивает втягивающее реле.


Стартер ВАЗ 1111

Стартер представляет собой конструкционную часть системы зажигания транспортного средства, функциональное предназначение которой заключается в образовании мощного пускового тока, необходимого для проворота маховика до полуоборота.

Принцип действия конструкции стартера заключается в увеличении мощности тока путем пропуска электрического энергии через обмотку детали, в результате чего магнитные поля способствуют вращательному движению якоря.

В связи с некоторыми конструкционными недоработками оригинальная модель стартера для Оки не отличается особой надежностью, что нередко приводит к проблемам при заведении силового агрегата авто.

Схема подключения. Принцип работы

Смещаясь внутрь корпуса, якорь тянет за собой вилку, и она смещает по шлицам вала якоря бендикс, вводя в зацепление шестеренку с маховиком.

8.2.8. Ремонт стартера

1 — крышка со стороны привода 2 — шестерня привода 3 — вал якоря 4 — корпус 5 — крышка со стороны коллектора 6 — тяговое реле

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле стартера.

2. . снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

3. Отверните две гайки крепления тягового реле стартера (показана одна).

4. Выньте тяговое реле из крышки со стороны привода.

5. Выньте якорь тягового реле из крышки со стороны привода, выведя его из зацепления с рычагом привода.

6. Снимите упор рычага привода, поддев его отверткой.

7. Отверните два стяжных болта и.

8. . снимите кожух с крышки со стороны коллектора.

9. Снимите уплотнительную прокладку кожуха.

10. Выньте из щеткодержателя пружины щеток.

11. Снимите стопорную шайбу с валя якоря стартера и.

12. . регулировочные шайбы.

13. Разъедините корпус стартера и крышку со стороны коллектора (если это не удается сделать руками, воспользуйтесь отверткой).

14. Выньте изолированные щетки из щеткодержателя и.

15. . снимите крышку стартера со стороны коллектора.

16. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря.

17. Выньте шплинт, фиксирующий ось рычага привода стартера, и.

18. . выньте ось из крышки со стороны привода.

19. Снимите крышку со стороны привода.

20. Снимите рычаг привода стартера.

21. Выньте из корпуса якорь стартера.

22. Сдвиньте ограничительное кольцо со стопорного.

23. Снимите стопорное и ограничительное кольца с вала якоря.

24. Снимите муфту привода стартера в сборе с вала якоря.

25. Выньте из тягового реле пружину.

26. Для замены щеток снимите изолирующую скобу.

27. . нагрейте паяльником место соединения изолированных щеток с выводом статора и, разжав отверткой изгиб вывода статора.

28. . снимите изолированные щетки.

29. Отверните винты крепления наконечников шин неизолированных щеток и снимите щетки с крышки со стороны коллектора.

Дефектовка деталей стартера

30. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу (рассчитанную на напряжение 220 В) в сеть переменного тока напряжением 220 В и подсоедините один провод к одному из выводов обмотки статора, другой – замкните на корпус. Если лампа горит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Так же проверьте другую обмотку статора

При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность. Не касайтесь руками частей статора, находящихся под напряжением

31. Осмотрите поверхности вала якоря под подшипники. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипников удалите его мелкой шлифовальной шкуркой. На поверхности шлицев вала не должно быть повреждений (задиров, забоин, выкрашивания зубьев и видимых следов износа).

32. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.

33. Уплотнительная прокладка кожуха стартера не должна иметь повреждений (разрывов, трещин и т.п.).

34. Проверьте привод стартера, проворачивая шестерню (она должна вращаться только в одну сторону). Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении на заходной части зубьев забоин прошлифуйте их мелкозернистым кругом малого диаметра.

35. Проверьте состояние пружины якоря тягового реле. Сломанную пружину замените.

36. Стяжные болты стартера не должны иметь сильных повреждений резьбовой части и головок.

37. Проверьте состояние крышки стартера со стороны привода. Наличие трещин не допускается.

38. Осмотрите поверхность якоря тягового реле. Глубокие риски и задиры не допускаются. якорь должен перемещаться в тяговом реле легко, без заеданий.

39. Вилки рычага привода стартера не должны быть погнуты.

40. Проверьте состояние щеток стартера, измерив их высоту. Она должна быть не менее 12 мм.

41. Проверьте замыкание контактных болтов тягового реле пластиной. Для этого подсоедините омметр к контактным болтам и нажмите на шток тягового реле (со стороны фланца). Если омметр покажет “бесконечность”, замените тяговое реле.

42. Проверьте состояние внутренней поверхности тягового реле. Риски, задиры и т.п. не допускаются.

Сборка стартера

Сборку стартера проводите в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

43. Очистите поверхность коллектора якоря стартера.

44. Смажьте моторным маслом шлицевую часть вала якоря.

45. . подшипник-втулку крышки со стороны коллектора и.

46.. поверхность скольжения привода стартера.

47. Ограничительное кольцо запрессовывайте после установки стопорного кольца на вал якоря.

48. Смажьте поводковое кольцо привода стартера смазкой Литол-24.

Copyright 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Демонтаж узла, разборка

  • Снимаем с АКБ одну из клемм;
  • Откручиваем гайки силовых контактов, чтобы снять со шпилек проводку (использовать следует 2 ключа – одним удерживать внутреннюю гайку, а вторым – откручивать внешнюю);
  • Снимаем наконечники проводов;
  • Откручиваем крепежи стартера (он фиксируется 1-м болтом и 1-й гайкой на шпильке);
  • Извлекаем стартер;

Далее уже выполняется разборка и диагностика узла.

Сначала демонтируется корпус втягивающего реле, для чего нужно открутить две гайки. При демонтаже корпуса, якорь реле останется на месте, поскольку он проушиной зацеплен за вилку. При необходимости, извлекаем и якорь.

Чтобы разобрать сам электродвигатель, выкручиваем два стяжных болта, после чего удастся снять заднюю крышку и стянуть с коллектора щеткодержатель. После этого можно снять корпус статора с обмоткой.


Для дальнейшей разборки снимаем с передней части вала якоря стопорное кольцо и вытаскиваем якорь. Остается только вытянуть ось вилки и извлечь ее вместе с бендиксом.

Механические неисправности можно выявить визуально, внимательно осмотрев каждую составную деталь. При обнаружении следов сильного износа, повреждений деталь следует заменить.

Что касается электрических неисправностей, то их можно выявить только путем прозвонки обмоток. Для такой проверки лучше обратиться к опытному электрику.

После ремонта стартер собирается в обратном порядке. Перед установкой на авто, узел желательно проверить. Для этого подключаем его напрямую к аккумулятору.

Замена и размер втулок

Тем же автолюбителям, у кого нет желания что-то переделывать, для устранения люфтов якоря, придется менять втулки.

Размеры которой: толщина 2 мм, внутр. диаметр — 10мм , снаружи — 14мм.

С внутренней проблем не возникнет, поскольку она установлена в задней крышке и достать после снятия и разборки стартера, не сложно. А вот втулку, которая установлена в углублении в блоке, достать проблематично.

Вариантов ее извлечения – несколько:

  • Вкрутить в нее метчик соответствующих размеров;
  • Высверлить;
  • Выдавить с помощью консистентной смазки;

Если с первыми двумя методами все понятно, то на третий следует рассмотреть поподробнее. В основе способа лежит свойство жидкости не сжиматься.



После извлечения изношенной втулки, устанавливаем ее на место новую, после чего останется только поставить на место стартер.

Диагностика

Первым этапом ремонта является определение, где возникла поломка – в цепи питания или самом узле. Делается это просто:

Если после замыкания электродвигатель начнет крутить, неисправность следует искать во втягивающем реле и цепи его питания. В случае же когда после описанной процедуры электродвигатель не запуститься или будет работать, но не развивая обороты, или же при срабатывании возникнут сторонние звуки – узел придется демонтировать с авто.

Читайте также: