Как правильно сматывать провода парктроников

Обновлено: 05.07.2024

*

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

Интересно

Кто ?

10 Января 2022, 10:50:20

Статистика

Пользователей
Stats
Сейчас на форуме

Users: 12
Guests: 212
Total: 224

Vadim A6
Dr. Yanson
колян_
Medovv
Мямс
Densss
funky
esayl

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.

для чего нужен парктроник

Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

парктроник с камерой заднего вида

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

беспроводной парктроник

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

устройство парктроника

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит х\б изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

как сверлить бампер для парктроников

Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

монтаж парктроника в бампер машины

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

В общем на днях подключил парктроник, делал это зачистив плюс и минус просто сверху, не разрезая провода, накрутил сверху провода парктроника и замотал изолентой. Всё работает, но скажите сильно ли плохо если я так сделал, или обязательно нужно паять? Езжу так уже неделю. Просто возможности протянуть паяльник в машину нет)

Запомните одно золотое правило автоэлектриков!
В авто провода не паяются!
Только обжимка и скрутка с хорошей изоляциеи
термоусадкой или хорошей изолентой (только не синей)
Синяя используется только вместо сварки.

Тебе сегодня сказали, что такое парктроник или в кино увидел? Купи трансформатор в прикуриватель на 22О в и будь рад !

Где провода сзади лучше протаскивать + уст парктроника ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Мультимедиа, доп.оборудование, тюнинг

Модератор: Jhonny

Собрался ставить парктроник и камеру заднего хода. Где лучше всего разжиться местом для проводов из задней части авто в переднюю? Какие варианты имеются?

Изображение

Мне при установке камеры лень было нормально через жгут пропустить кабель камеры. Просто сделал дырочку в резинке. Далее под боковой обшивкой, ковриком и по коробу спереди, где вся поводка идёт под торпеду. Но прежде чем тянуть кабель от задней камеры, посмотри под обшивкой двери багажника. Вполне возможно что там найдёшь небольшой 4-х пиновый коннектор для неё. Если нету, то тогда уже тяни видеокабель. Питание для камеры берёшь под обшивкой, с фонаря заднего хода.
Я вот так кабель вывел из задней двери:

Для парктроников тоже должна быть штатная проводка в районе бамперов.
Примерно по их центру пустые 3-х пиновые фишки. Хотя если будешь ставить нештатный парктроник, то эти провода тебе вряд ли помогут, проще протянуть новые.

Камеры пока еще нет (идет в посылке вместе с монитором), занимался установкой парктроника. Так как лазил почти во все нужные места первый раз, то и делал долго, часов с 12 до темноты возился.

Парктроник покупал китайский вот такой.
68$ (~ 2050 р) вместе с доставкой с монитором и 8 сенсорами. Посылка дошла чуть меньше 20 дней.
Сначала думал прикупить мультитроникс (один на перед и один на зад, каждый по 2000 р) и подсоединить к их же БК (имеется), но потом решил сэкономить и купил этот . Долго выбирал по картинкам и описанию, выбрал этот, так как он наглядно показывает какой из 8 сенсоров сработал и минимальную дистанцию.
Комплект состоит из 8 датчиков (китайцы мне их даже покрасили в мой цвет), LCD монитора, проводов для блока управления, фрезы для перфорации бампера, инструкции и двухстороннего скотча.

Разметил бампер, подкорректировал места установки чтобы не попасть на усилители.
Снял/отогнул часть обшивки сзади слева (где ниша для инструментов), снял накладку на "входе" в багажник.
Нашел где в разъеме сверху слева (на стойке) идет провод на фонари заднего хода (частично по книге, частично по методом научного тыка) - красный с черной полосой. Сигнал тормоза взял с фишки левого фонаря.
Питание блока парктроника (провод длинный) притащил с какой-то неиспользуемой колодки на 4 провода слева снизу у передней двери (под кожухом).
Провод к монитору и питание (там же пойдет пара проводов от передних парктроников) прокинул рядом с гофрой по левой стороне. В жгут засунуть их не реально, прост подсунул под крепежные элементы и стяжки.
Монитор парктроника поставил прямо перед собой на торпеде (на щиток, обрамляющий панель приборов), на скотч. Он всяко вертится - держатель сделан на двух шарнирах поворотно-наклонных. Изготовлено все достаточно прилично.

Перед перфорацией бампера, естественно, проверил что блок работает, все датчики расстояние измеряют.
Задние включаются как и положено, при включении задней передачи. Передние - при нажатии на тормоз и после отпускания работают еще сек 10-15. Диапазон задних 2 м - 30 см. Передних вроде 1 м (дальше 1м парктроник не включается) до 30 см.
В мониторе стоит пищалка - мне показалась очень громкая, заклеил дырку изолентой - стало более-менее. Можно отключать звук. Больше никаких настроек система не имеет, в отличие от того же мультитроникса.

Кроме туда/сюда у дома не пробовал. Пока работает

Где провода сзади лучше протаскивать уст парктроника - IMG_7313.JPG

Да, в бампере провода удобно укладываются за усилителями - там есть зазор. Ввел внутрь через резинки, которые закрывают фиксаторы бампера. Дырочки просверлил и просунул, поставил резинку на место.

По поводу бампера - думал сначала придется снимать. Смотрел, смотрел инструкцию по поводу того, как это делать - так и не понял как фиксаторы работают. Все делается без снятия .

Сам блок парктроника приютился с краю багажника (слева внизу) за пластиковой обшивкой - ему там места хватает, провода от датчиков идут вдоль борта багажника, закрыты накладкой.

baturin, камера заменит все парктроники, можно было их и не брать.
По проводке, личные впечатления:
- кабель, коаксиальный, небольшого сечения, с хорошей оплеткой , медь, гибкий, морозостойкий,
- пропущен по гофре на заднюю дверь, затем по потолку вправо и там по желанию, хотите уходите в пороги, хотите отгибайте обшивку потолка и по передней стойке уходите в панель.
Желательно избегать близкой прокладки к существующим кабелям, для снижения наводок и потери качества. Сразу озаботьтесь коннекторами, от них зависит 90 % качества картинки, под пайку, с хорошим обжимом и изоляцией. Тут экономить чревато, сам бегал потом в магазин за новыми
Камеру желательно брать водостойкую IP 68 (круче просто не бывает по стандарту), с широким углом - от 140 град, лучше 170. Задние камеры, как правило зеркалят сами и рисуют линии. Может и монитор зеркалить, сразу смотрите функции на разных входах.
Темки эти достаточно детально обсуждены, но вопросы все равно неизбежны.
Что купили : камера-монитор?

На камеру надо смотреть (монитор), зависит от освещенности, а парктроник слышно . Пока не знаю чем удобнее будет.
Можно конечно и на звук парковаться без всяких приспособ, только больно дорого и нервы зря тратить . Один раз разворачивался в темноте, торопился. въехал в ограждение на АЗС. Несильно, но боковину помяло немного рядом с дверью багажника + краска облезла и на бампере краска облупилась. Боковину по КАСКО поправил (тока 1 деталь. ), бампер пока не трогал, он не ржавеет .

Спасибо за совет, буду обращать внимание на коннекторы. Разок что-то такое колхозил (не в машине) - получалось не айс. Коннекторы разваливаются, провод жесткий.

С установкой парктроников - реально не хватает опыта возиться с электрикой в машине. Не знаешь что где идет, как искать нужные концы, как доставать из фишек коннекторы (дошло, но помаялся) как провода подсоединять (скруткой некрасиво и не очень надежно, коннекторов специальныъ не имеется, паять неудобно. ). В итоге получется конечно, и это радует .

Процесс установки наконец-то завершился .
Не зря, не зря сервисмены приличные деньги берут за подобные услуги .

Продолжил установку перфорацией переднего бампера. Сначала думал ограничиться только двумя с краев, так как всю центральную часть занимает стальной усилитель и между ним и бампером места маловато. Потом все-таки решил сделать два возле номера и два по краям. Те, что возле бампера вошли совсем впритык, пришлось даже слегка модернизировать конструкцию датчика .

Очень долго протягивал провода из под капота в салон через резинку, которая в ногах у пасажира. Провода тянутся легко, но вот фишки на концах пролезают трудно. Даже удивительно, что ничего не порвалось. Один пришлось удлинить - не хватало длины.

Когда стал все ставить на место возник хаос из проводов. Тогда все же снял заднее сиденье, полностью снял боковую обшивку и более-менее аккуратно упаковал все провода. Без снятия полностью обшивки это делать очень гиморно. постоянно приходится ее отгибать. Заодно почистил салон, прибрал барахло и т.п. Ляпота .

После пробы показалось, что передние датчики можно было бы пониже поставить. Хотя рекомендуемая высота 50-70 (55 оптимальная, примерно на такой высоте и стоят) при подъезде к сугробу датчики срабатывают почти в тот момент, когда низ бампера уже упирается в сугроб.

В процессе установки снимал номер и под ним заметил провод с фишкой непонятного назначения (см. фото). Кто может подсказать что тут должно быть? Вроде бы одна. Не датчик ли SRS случайно?

PS на фотках датчики плохо видны. и машина грязная

Задние датчики. Сделал на разных уровнях. Задние датчики. Сделал на разных уровнях. Передние датчики Мониторчик парктроника на торпеде. Не понятно что за фишка, что к ней должно быть подключено?

Читайте также: