Как правильно собрать колесо мотоцикла урал

Обновлено: 05.07.2024

Приступаем к сборке и покраске колес. В этом видео установим новые ступичные подшипники и отрегулируем в них зазор .

Особенности сборки и спицовки колес мотоцикла Урал. Как правильно заспицевать колёса мотоцикла Урал Какое .

Давайте сегодня продолжим начатое. Соберем колесо ИМЗ 8.103.40. Для начала установим подшипники в ступицу, затем .

Замена подшипников ступицы колеса МТ Днепр 11|10-36, их настройка, смазка, чистка итд| Настройка| регулировка - есть .

Продолжаем готовить Урал к выезду! В наличии есть 4 колеса в совершенно убитом состоянии. Задача - разбортировать .

_ Рыба для текста _ О канале Саня Чётодел: Как нетрудно догадаться, прозвали меня так потому, что я постоянно что-то .

Произвожу ремонт запасного колеса своего мотоцикла УРАЛ. колесо мне досталось от мотоцикла Днепр, но я даже не .

Рассказываем как заспицевать колеса мотоцикла урал , днепр Делимся методами спицовки колёс, а также подшипники, .

Всем привет! Данный материал даёт начало циклу роликов про мой мотоцикл Днепр. Как и в случае с "Руским пикапом" .

Практически все ступицы мотоцикла МТ Днепр выпущены с завода с браком. На ступицах Урал есть хоть какое то качество .

короче всем привет)
проблема токова! в середине стало очень сильн оводит ьмот,но я затянул колесо по сильней вроде не так сиьно водило! А СЕЙЧАС СНЯЛ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО СМОТРЮ А ТАМ ВТУЛКА РАЗБИТА,куда вставляеться втулка,на которой центрируеться колесо)))так вот её разбило,а именно подшибник( хочу снять,но снял только одну гайску снаруже,а дальше нужен специальный сьёмник! как снять без сьёмника?и возможно ли купит ьэти подшибинки в магазине обычном?

2↑ Ответ от mexanik62 23-02-2012 19:19:19

Подшипник 7204 кроме наших колес применяется наружный подшипник переднего колеса Запаря Я не совсем конечно понял но надо выкрутить регулировочную гайку чтобы виден был первый подшипник потом ступицу поставить на деревянную опору и трубой размером 1 " выбить подшипники со стороны зубчатого венца

http://s48.radikal.ru/i120/1202/0a/3c72ac9314d2.jpg

Вот рисунок Объясни по рисунку шо у тебя болит
1 левая распорная втулка (короткая)
2 Контровочная гайка
3 регулировочная гайка
4 сальник
5 7 подшипник 7204 или 6-7204
6 распорная втулка средняя
8 шайба-пыльник
9 распорная втулка правая (длинная)
Вот один из вариантов выбить подшипники

Отредактировано mexanik62 (11-04-2019 08:00:28)

+1

3↑ Ответ от Димка-Оппозитчик 24-02-2012 12:28:24

у меня разбит подшибник и я хочу его заменить,опиши мне это процесс одну гайку открутил не большую а другую не могу! подскажи что да как!

4↑ Ответ от mexanik62 24-02-2012 19:18:17

Я так понял гайку 2 (см рис) ты открутил Теперь надо открутить гайку 3 Для нее нужен "родной" ключ наподобии как для болгарки но сперва из отверстий для ключа выковырять грязь Ну можно конечно пробойником в это отверстие и молотком но нежелательно Резьба правая т е откручивать против часовой Потом выбить подшипники трубой как на рисунке показано Осторожно чтобы резьбу не повредить! Сборку делай по порядку как на рисунке Подшипники густо помаж

5↑ Ответ от Димка-Оппозитчик 25-02-2012 06:27:48

ага! спасибо седня попробую)

6↑ Ответ от Басмач 05-06-2014 16:23:58

Всем привет. Ребята гдето на сайте была информация что вместо штатных подшипников в ступицу колеса можно поставить несколько закрытых (шариковых)подшипников.Подскажите кто знает сколько а главное каких(номер)подшипников надо. Или ткните носом в ссылку.

5 204-х. Но это ужас. Лучше 2 и втулку между ними.
Подскажите, как на Днепре спицевать колеса. В том смысле, что я не знаю взаимное расположение ступицы и обода - есть ли смещение или обод центрируется ровно посередине между щеками с отверстиями под спицы? До разбора забыл промерять)

http://linkme.ufanet.ru/box/500x700/ca013068d26fc68203835b459a3fefba.jpg

8↑ Ответ от work 15-02-2016 16:09:04

Ребята гдето на сайте была информация что вместо штатных подшипников в ступицу колеса можно поставить несколько закрытых (шариковых)подшипников.Подскажите кто знает сколько а главное каких(номер)подшипников надо.

Принципиально не правильное решение. В ступице должны стоять роликовые подшипники, а как вариант, вместо распорной втулки для увеличения грузоподъёмности ставят два шариковых (номер не припоминаю).

9↑ Ответ от mexanik62 15-02-2016 17:26:03

5 204-х. Но это ужас. Лучше 2 и втулку между ними.
Подскажите, как на Днепре спицевать колеса. В том смысле, что я не знаю взаимное расположение ступицы и обода - есть ли смещение или обод центрируется ровно посередине между щеками с отверстиями под спицы? До разбора забыл промерять)

Вот никогда не видел проблемы с роликовыми подшипниками. Не знаю где, но на наших мотоциклах они вечны. Вот единственно шо из сепаратора ролики на оооооочень старых выпадают, не беда на литол прилепил и дальше ходят. Шумят? возможно. Но шума на нашем моциле предостаточно и без них! Ежели уже не хватает гайки регулировки тоже не проблема - постав между распоркой и подшипником шайбу нужной толсчины или распорку сделай длиннее из 3/4 трубы.
В отличие от Урала Днепровская ступица симметрична. А узор возьми образцом с живого колеса или хорошей фотокарточки. На ободе отверстия под ниппеля направленные, так шо ошибится трудно. Ну а методику обтяжки я уже где то выкладывал

Отредактировано mexanik62 (15-02-2016 17:33:53)

А вот как в ступицу от М-72Н подшипники установить? Она ж под вид Днепровской. Там ведь алюминий. И подшипники на холодную не лезут. Вроде как греть ступицу надо, но боезно - колесо все таки!

Мотор ревет, пронзая ночь,
Земной магнит я в силах превозмочь.
Я жму на газ, иду на взлет
Со мной удача, мне всегда везет!

Есть два варианта соединения:

Положительные моменты: в случае проблем со ступицей или диском ничто не мешает избавиться от испорченного и установить новый. Отрицательные моменты: возрастает масса колеса, нужно точить проставку, шпильки и т.д.

И ещё, любители спицовки колес могут попробовать поставить, вместо самодельной, дюралевую ступицу от МТ, но это уже другая тема. View all images


Roma (Gemelle) Ещё можно поставить какую-нибудь докатку, например от тойоты.


Andrey (Sanctius) Отлично.Спасибо.

Alexey (Kineesha) ага, только диски от москаля хрен найдеш, а если найдеш, то убьешся нахуй на авто резине.так что если кто хочет заморачиватся то подбирает мото резину.

Roma (Gemelle) Алексей, Это да, по прямой ещё куда не шло, а вот поворачивать будет довольно не удобно. Так что верно, с покрышкой не всё просто

Alexey (Kineesha) но такой вариант имеет большой плюс, при установке вшк.как ты уже сказал, нет проблем при прохождении т.о и при желании, можно, стандартное колесо за пять минут назад поставить.

Oleg (Chastity) А на перед? Плохо будет управлять?

Roma (Gemelle) Конечно, повороты станут не реальными

Oleg (Chastity) Кроме москаля ничего нет?

Anton (Mrinali) как вариант делают еще из докаток (тонкие запаски от автомобилей). я себе нашел от какого-то форда размером как раз 130/16.

Самодельное колесо на Урал

Сварные самодельные колеса на Урал обладают высокой жесткостью за счет отсутствия перемещения обода и ступицы, благодаря большой упругости деталей, их составляющих. Прочность обеспечивается качественной сваркой всех деталей и достаточным сечением спиц. Сварка на кондукторе исключает осевое биение обода, а одинаковая длина спиц — радиальное. Обод для изготовления самодельных колес должен быть новым и не иметь повреждений. Кондуктор для штучного производства самодельных колес очень прост. Это ось с резьбой М10-М 12, закрепленная на идеально ровной плите, которой может быть кусок большого швеллера, балка и т.п. На ось с одинаковым боковым зазором надевается стальная ступица (без подшипников) и притягивается к плите гайкой через шайбу, При необходимости под ступицу помещается подкладка, обеспечивающая ее осевое смещение относительно обода. Здесь требуется добиться перпендикулярности оси ступицы к плоскости плиты, Затем на плиту укладывается обод так, чтобы его центр совпал с центром ступицы (измеряется линейкой), при необходимости под обод устанавливаются подкладки. После этого он прихватывается точками в 5-10 местах либо к плите, либо к приваренным к плите подкладкам. Еще раз хочу отметить, что обод изначально должен быть идеально точным.

Самодельное колесо на Урал


Спицы изготавливаются из трубы прямоугольного сечения. Их количество и сечение зависят от нагрузки, назначения колеса и эстетических соображений. Практика показала, что пяти спиц сечением 25×25 мм (толщина стенки — не менее 2 мм) вполне достаточно для заднего колеса мотоцикла массой 150- 200 кг, Для переднего колеса такого мотоцикла достаточно и четырех таких спиц.

При сборке колеса гайка, крепящая ступицу, немного ослабляется, что дает возможность ступице точно отцентрироваться спицами внутри обода. После сборки гайка снова затягивается.

Спицы следует приваривать только к фланцам. Швы на цилиндрической ступице могут вызвать коробление ступицы, что влечет за собой несоосность подшипников и термическую деформацию.

Спицы могут привариваться к ободу как симметрично, гак и со смещением, или под углом. В обоих случаях прочности вполне достаточно,

В любом случае (кроме первого) после сварки необходимо расточить барабан для обеспечения его соосности с осью колеса.

Евгений Осокин | Автор темы: Мужские

народ как на урал можно поставить заднее колесо от машины хххеееллп

╰☆╮ (Honorius) ввариваешь автомобильную докатку в ураловскую ромашку. переделок минимум

Владислав (Erasmus) Ты прям объяснил Он сразу все поймет)))

Алексей (Liang) Ты ещё объясни ему, что надо смещать мотор, чтобы кардан прошёл. Он считает, что задние и передние колёса у машины разные. Надо не так объяснять, а так, как я объясню ниже.

Алексей (Liang) 1. Покупаешь заднее колесо от машины марки хххеееллл (не путай с передним, они очень похожи)! 2. Урал ставишь на центральную подножку, а папу с мамой просишь держать его слева-справа, чтобы не упал.3. Ставишь на Урал, сверху, колесо, расчаливая верёвками, чтобы не упало.Все бабы будут твоими!

К (Booty Pie) Так он точно понял

Рома (Chaderick) вот интересно, когда люди всякую хуйню пишут, они это читают, или сами в это верят. Ну ладно когда какой то вопрос ввел в тупик, но иногда такую хуйню спросят.

╰☆╮ (Honorius) одно дело докатка..она красиво выглядит и можно поставить ее без розширения маятника. у меня от кроссового мотоцикла стоит 120 мм шириной, а с широким только гемора полно, и росход увеличится и управляемость хуже

╰☆╮ (Honorius) да зачем там сдвигать этот мотор, на ступицу делаешь крепление под звездочку, будет цепная передача..а редуктор сразу спереду заднего колеса монтируется,, как раз можно по дороге дисковый тормоз поставить.я думаю он справится

РУСТАМ (Ashraf) я ваш рот ебал пидарасы

РУСТАМ (Ashraf) сука папу маму не торогай баран

РУСТАМ (Ashraf) яб тебя поставил место колеса урод

Колесо-ВШК-Самоделка (2).mp4 — YouTube

(Урал,Днепр) К-750 Переделка под круйзер, ни одной запчасти от импортного мотоцикла. — Duration: 10:53. игорь зайкин 392,393 views.

Часть1. Широкое колесо на мотоцикл Днепр-12 (К-750 ,М-72 ,Урал .

Часть1. Широкое колесо на мотоцикл Днепр-12 (К-750 ,М-72 ,Урал). МОТО САН. SubscribeSubscribedUnsubscribe 13,75713K. Loading.

Как правильно подобрать грязевые шины

Необходимо отметить, что резина для мотобайка имеет конструктивные особенности. Шины могут быть радиальными и диагональными. У вторых волокна расположены не под прямым углом к профильному рисунку в центре. Такие шины подходят для байков, применяемых в продолжительных поездках.

В радиальных колесах волокна идут перпендикулярно центру профильного рисунка. Для увеличения жесткости шины применяется твердый нейлоновый пояс. Он располагается под профильным покрытием.

Вам это будет интересно О шинах для тракторов и сельскохозяйственных машин



Маркировка мотопокрышки

Опытный мотоциклист на таких колесах сможет проехать практически везде, по:

  • чистой дороге;
  • сырому дорожному полотну;
  • грязевой каше;
  • бездорожью.

Покрышки класса Mud Terrain (М/Т) имеют жесткий и грубый протектор. С грязевыми покрышками можно не пугаться бездорожья, и даже принимать участие в гонках. Чтобы управлять мотоциклом с грязевыми покрышками, необходим опыт. Но не следует применять их в морозы, так как резкий старт или желание выполнить маневр и быстро затормозить повлекут за собой занос.

Экстремальные шины являются одними из лучших для передвижения по бездорожью. Такие шины прекрасно ведут себя на мягкой земле и при езде по грязевой каше, лужам.

1↑ Тема от Elere 11-06-2016 16:41:05

Тема: Заднее колесо от машины, как?

Доброго времени суток. Всю жизнь я мечтал собрать кастом байк. И вот ко мне в руки попали два утиля (62 и 8.103 10). Идей много, но для начала хочу поставить широкое колесо. Но с чего начать, ума не приложу. Можете помочь? P.S. Бюджет ограничен.

ШИРОКОЕ КОЛЕСО

Поговорим об установке широкого колеса. Нет, даже ШИРОКОГО!

При большей ширине колеса имеет смысл использовать всякие полезные штуки, поскольку полутораметровый маятник, помоему, не самое эстетичное зрелище. Начнем с того, что на первый взгляд проще. Две крестовины. Та байда, которая устанавливается на Волки и Вояжи, если не ошибаюсь. Итак, что мы меем? На выходном валу коробки сидит вилка кардана, вторая около редуктора. Не самый плохой, кажется, вариант. Мало деталей, высокая ремонтнопригодность.

Плохие стороны. Не щупал заводскую конструкцию, расскажу на примере самодельной. Во-первых при большом ходе колеса гнется вал. Вал в вилке, в принципе, ходит (совершает неприличные возвратно-поступательные движения), но не всегда помогает. В заводской конструкции, возможно, это как-то решено. Во-вторых. Глюк заводской конструкции — убрали модную резино-металлическую муфту. В связи с чем не редки случаи, когда выходной вал коробки разламывается. Есть желание поэкспериментировать с подвесом вала на подшипниках и прочая, чтоб не гулял, если будут результаты, то обязательно напишу.

Редуктор. В белорусском или украинском журнале, вычитал. От редуктора вал шел к оси расширенного маятника, к которой был прикручен редуктор. вот этот редуктор и давал смещение в энцать сантиметров. Коробка греется при работе, не знаю, насколько сильно. Если всетаки сильно — надо охлаждать, соответственно.

И последний вариант из известных мне — ШРУС. Автомобильный ШРУС, опять же удлиняет базу. Но за-то отличается надежностью. И все мне советуют именно этот вариант. Вазовский, думаю, можно починить или заменить почти в любой глуши. Муфту резино-металлическую опять же надо ставить, если мне память не изменяет.

:(

всем привет. вот и пришло то время, когда я смело магу написать статейку про своего стального коня. наконецто и я его взял. одним словом купил я себе днепр 16. был он разобранный… . ну кароче говоря как и у всех, были там свои нюансы. ну это не главное. решил я из него сделать чоппер. и тут же возникла проблема, ШИРОКОЕ КОЛЕСО… как?где?за сколько? нигде ничего такого нету… .

:)

решил я пошарить по нету, и заметил что у многих возникает вопрос как на советский оппозит можно установить колесико по ширше:). на этот счет по нету было предложено куча идей. у кавото получалось чета там смастерить а у кавото нет. но что тут говорить. решил я не искать чтото, а изобрести чета свое, этокое… . и вот что у меня получалось 16 диск. . покрышка 160/65 R16 карочеговоря сперва думал пускай будет автомобильный диск, но когда все было сделано и установлено, понял что с таким диском кататься лично мне будет стыдно, спереди у меня будет спицованное колесо, а с зади что, железяка. многих может и устраевает такой вариант. но я хачу собрать действительно достойную технику, а не какойто колхоз… … и решился я на переделку. и вот что у меня получалось… … . первым делом срезал я сердцевину, чтоб не било в глаза. после чего возникла новая проблема. че делать дальше? а дальше надо было делать ступицу… . но как?у каво?сколько?где взять?опять пошарил по нету и понял что ничего я интересного не найду. опять стопар. единственное что я точно знал, так это то что я хотел дисковый тормоз, и вариант поставить тормозной барабан от МТ… … . . . да никогда в жизни. он большой, и еще я посмотрев на всю его систему понял что конусные подшибники тоже не для меня. одним словом все шло к таму что я должен был сделать сваю самодельную ступицу… …

и вот что у меня получилось

:)

сделал я ступицу на 40 спиц под простые подшибники, с переходником под дисковый тормоз. но перед этим я уже купил себе тормозную систему от кавасаки. палучилась она не плохо. она разборнаю полностью, что и облегчала замену любой детали в случае чего… . палучилась она маленькой укуратной деталькой… . . одним словом палучилась классно… но после всех радостей опять наступает проблема. надо теперь расверлить отверстия под спицы. рассверлить это не проблема, а вот разметить колесо… … ребята… . мне ступицу легче было нарисовать чем размечать… ну да ладно, разметил я, да и на дыроколил этот бедный диск. но сделал.

следующим этапом были спицы. . нашел спицы от чезета. под них я и делал ступицу… но у меня было их всего 13 штук… . поискал я спицы по городу, находил их, но когда мне говорили цену… . падало желание вааще чета делать. за одну спицу каторая на гвоздь похожа, давать 1. 5 доллара… . . НЕТ СПАСИБО… и че делать. хммммм… . . я сказал гвоздь. а действительно почему бы и нет. долго не мешкаясь через пару мгновений у меня в руках уже был 1 кг гвоздей каторые мне встали аш в 4 доллара. после чего была сделана на них резьба… . это было долго, но я упорный человек. и вот че палучилось

были ани конечно не оч красивые но пару обработак и во че вышло наконец закончились все работы осталось теперь все покрасить и собрать… . . смотрите дальшеэта уже загрунтованная ступицаа это диск в грунте… . и теперь ребята покраскаа это уже покрашенная ступица с гвоздями И ВОТ ОНО РЕБЯТА СОБРАННОЕ… … … … … палучилось все очень красиво и четка. по всем моим требованиям. ну а дальше чисто на загатовке покажу как оно смотриться просьба не судите строго… я в этом еще зеленый. не во всем разбираюсь. скоро закончу раму, тоже выложу на общее обозрение. зарание всем спасибо… …












Изготовление колеса для мотоцикла с нуля.

красивая задняя часть.

Как сделать колесо для мотоцикла чоппера не хуже чем на заводе.

Колёса от именитых производителей имеют полный асортимент размеров по диаметру и ширине, и именно, эти параметры определяют ширину и высоту задней части рамы и маятника. Качество этих фирм отменное, но когда некоторые видят цену, соответствующюю этому качеству, то впадают в шок и сразу закрывают каталог. Например, каток для покрышки шириной 360 мм., вырезанный дорогущим и компьютерезированным станком из цельной болванки аллюминия, может стоить около 15 тысяч долларов. А вообще, потолка цен не существует.(Сейчас появились покрышки шириной 400 мм.)

  • Ну, во- первых, этот диаметр очень распространён и среди автомобилей, и среди мотоциклов.
  • Во- вторых, он неплохо смотрится, почти, с любыми рамами (особенно для кастомов в популярном нынче стиле олдскул).
  • Ну а в третьих, разработанный мной чертёж ступицы подходит именно для этого диаметра , а так же подходит под длину распространённых днепровских спиц (от мотоцикла Днепр). Это избавит вас от поиска спиц другой длины или укорачивания ураловских спиц.

Не спорю , есть, конечно, красивые легкосплавные авто-диски , но стоят они недёшево, да и продать поштучно вам никто не захочет, так как в комплект входят 4 штуки. Ну а если заказать изготовление колеса из кованной легкосплавной болванки, на современном ЧПУ-шном фрезерном центре, то такое колёсико обойдётся Вам в волнующую сумму, и его цена вполне может перевалить за стоимость вашего мотоцикла (сколько будет нулей в ценнике зависит от эксклюзивности рисунка, материала, авторитетности фирмы изготовителя и других волнующих факторов).

К тому же установив легкосплавное колесо от автомобиля, вам непременно надо будет искать узкое переднее колёсико из такого же сплава и с таким же рисунком, а это практически невозможно (потребуется опять же заказывать изготовление узкого колеса с таким же рисунком с нуля, а это не дёшево).

Сделав же железное колесо на спицах хоть на 360 мм., никому и в голову не придёт мысль, (даже на техосмотре), что это колесо когда- то было автомобильным. Ведь технология, которую я опишу , практически такая же как на любом мотоциклетном заводе. Тем не менее, она довольно бюджетна.

Как я уже говорил, находим на разборке авто-диск диаметром на 16 дюймов и такой ширины , какой вам нравится или смотря, какую мото-покрышку вы сможете найти. Далее, везём в любой шинный автосервис и прокатываем этот диск на спец-станке , так как если обод бэушный, то он непременно кривой(не дорого , около 5 долларов) . Далее, вырезаем внутреннюю часть обода болгаркой или если есть возможность, на большом токарном станке и зашлифовываем там, где были сварные швы.

На фотографиях ,которые я выложу ниже, будет показан пример работы с колесом от Москвича самой первой модели . Прикол в том ,что на этом ободе отделить внутреннюю часть очень легко, так как она крепится на заклёпках. Они срезаются или высверливаются и внутренняя часть выбивается молотком. Только перед этим важно не забыть прокатать обод.

Так вот , если обод от 401 Москвича не встанет в современный прокаточный станок, то сделать переходник очень просто из старого жигулёвского тормозного диска. или просто вырезать его из 10 — 12 миллиметровой стали на токарном станке, что мне и сделали (см. фото слева). Единственный недостаток этого обода в том ,что максимальный размер покрышки, которая встанет на этот обод, на 160 мм. Кто хочет шире, то ищем от Победы, 21-ой Волги, Нивы, Газели, или иномарок.

Далее завариваем и зашлифовываем отверстия от заклёпок. Следующим этапом будет разметка. Здесь нужно сразу определиться ,какое количество спиц вы хотите, 60 или 80 . На фотографиях я покажу и тот, и тот вариант, и увидев фото обода на 80 спиц , вы поймёте, что на диаметре 16 дюймов большее число спиц впихнуть, практически невозможно. Расстояние между шишками настолько мало, что увеличить количество спиц можно только, если применить более тонкие, ну например, от Минска или Явы.

На ступице тоже нужно будет внести изменения, высверлив отверстия для спиц в несколько рядов (на разном уровне) и естественно, меньшего диаметра. Кто с этим справится — дерзайте, ведь тюнинг не имеет границ. Но на данном этапе, (в этой статье), я стараюсь объяснить основы работ с колёсами и причём для новичков.

Итак, определились с цифрой , например, 60. Для начинающих кастомайзеров самое то. Способов разметки несколько, но самый простой, это с помощью прибора с странным названием курвиметр.

Внизу этого приборчика есть колёсико, и когда прокатываешь приборчик с помощью этого колёсика по любой поверхности, то он показывает точное расстояние в миллиметрах на одной стороне шкалы, а на другой стороне точное расстояние в дюймах (см. фото).

Этот приборчик очень удобный и точный инструмент, но у кого его нет, то можно воспользоваться обычной рулеткой. Обворачиваем её вокруг обода и сильно натягиваем, лучше это делать с помощью помощника. Полученный результат делим на 60.

Далее, размечаем очень тонкой чертилкой, а лучше шилом, так как увод хоть на милиметр вправо или влево — и в конце круга получится увод на сантиметр (проверенно). Но я надеюсь, попробовав несколько раз, у вас получится. Самое главное, нужно разметить отверстия не просто в ряд, а змейкой (cмотрите фото внизу), отступив от края центральной (широкой) канавки на 8 мм. Затем хорошенько керним эти отверстия и чем виднее они будут, тем лучше, так как при нагреве всё становится еле заметным.

Ну а теперь, мы подходим к самой интересной части работы, той, которая превратит обод авто в обод мото. Для этого вам потребуется изготовить пресс. Вариантов несколько, но я опишу самый простой и практичный, на мой взгляд пресс, резьбовой, и сделать его можно буквально за день . Как его изготовить, смотрите вот здесь.

На конец резьбового штока пресса, нужно накрутить паунсон, а в поперечную планку пресса (куда укладывается колесо) вкручивается матрица.

Планка пресса в повёрнутом виде — видна сфера матрицы.

То есть получается, что обод колеса укладывается между паунсоном и матрицей, и при давлении пресса (его штока) паунсон вдавливает металл обода в сферу матрицы (сфера матрицы хорошо видна на фото, а паунсон накручен на шток пресса), и форма выпуклости металла обода, при выдавливании точно повторяет форму матрицы.

Паунсон для выдавливания шишек под спицы колеса.Чертёж паунсона и матрицы смотрите на фото слева и ниже. Все размеры сферы паунсона и матрицы рассчитаны на головку днепровской спицы (от мотоцикла Днепр).

Чертёж паунсона и матрицы на фото слева и ниже. Изготавливать их нужно из качественной стали, не ниже сорокпятки (СТ45), и после вытачивания и паунсон и матрицу следует закалить до твёрдость 58 — 65 HRC.

Чертёж матрицы для выдавливания шишек под спицы колеса.

Можно изготовить пресс на основе гидравлического домкрата, и принцип изготовления его можно увидеть в этой статье. Только скобу придётся сделать немного шире (зависит от ширины вашего обода), паунсон закрепить на конце скобы, а матрицу крепим на штоке домкрата. В общем принцип будет понятен, как только вы зайдёте по ссылке и увидите чертёж.

Ещё один вариант самодельного пресса из домкрата, можно увидеть вот тут, но естественно можно изготовить и свой более лучший вариант.

Ведь можно к примеру отпилить какую то увесистую болванку ножовкой по металлу (пилите Шура), а можно на станке или просто болгаркой, и разница будет ощутимой. Так и в этом деле — зачем махать молотком, когда можно всё делать не напрягаясь. Можно конечно, если вы делаете для себя колесо первый и единственный раз в жизни, а не ставите их на поток.

Некоторые могут сказать, что можно использовать гидравлический пресс, но дело не в этом. Если металл не нагреть, то всё равно в конце формирования выпуклости его разорвёт, а если и нет, у меня бывало и такое, то всё равно нормального качества выпуклости вы не добьётесь.

К тому же, какой бы твёрдой и качественной сталью паунсона и матрицы вы не пользовались бы, они без нагрева будут сильно изнашиваться, особенно рабочая сфера паунсона. Поэтому, греть нужно обязательно и если у вас нет газового резака или горелки, то постарайтесь попросить нагреть у кого нибудь ( в ЖЕКе например, или автосервисе, так как прессик небольшой и его можно возить с собой).

На ободах выдавлены шишки (на самом верхнем ещё не все), осталось поработать дрелью.

Не старайтесь, особенно поначалу , сразу выдавить в один приём. Лучше сначала хорошо прицелится и как бы наметить, чуть выдавив паунсоном лунку, а затем проверить и если ровно, то нагреть ещё раз, и выдавить окончательно. В этом деле лучше делать всё не спеша.

Какой это угол в градусах, мне нет смысла говорить, так как это вам не поможет. Лучше сделайте следующее: если ступица ещё не готова (а её нужно будет заказать у токаря), то возьмите кусок трубы или брёвнышка и отпилите кусок такой длинны, какой имеет ширина ступицы на чертеже. Это ваш шаблон. Вставляя его (или как- то закрепив) в середину обода, вы периодически будете проверять угол наклона дрели.

Поверьте, пару градусов вправо-влево не сыграют никакой роли, так как отверстия всё равно должны быть чуть больше головки спицы по диаметру. Это позволяет спице немного гулять и корректировать угол отверстия, даже если вы чуть ошибётесь при сверлении. Но всё же, и здесь спешить не стоит.

Обод от 401 Москвича с заваренными отверстиями от заклёпок.

Грунтованный обод на 80 спиц

Делайте всё аккуратно и не спеша, и у вас получится. Ведь именно для этого я и объясняю всё подробно. Сверлите сначала сверлом на 8 мм, а потом чуть больше. Как я уже говорил, добейтесь чтобы головка спицы вставлялась с зазором, но небольшим (где- то 0,2 мм).

грунтованный обод на 60 спиц

После этого останется нанести грунт и покрасить, или начать полировку обода для нанесения хрома — кому как больше нравится.

Фотографии готовых ободов на 60 и 80 спиц, покрытых грунтом, показаны слева и ниже.

Обод с выдавленными выемками под спицы и просверленными отверстиями.

Для заготовки ступицы была добыта отличная сталь 40Х13, и увесистая болванка из этой стали (весом около 15 килограмм) была подвергнута обработке на токарном станке, и было снято пару вёдер стружки, пока получилась заготовка, показанная на фотографии.

Ступица рассчитана на четыре подшипника (люблю запас мощности во всём), закрытого типа, и под диаметр стандартной оси от тяжёлых мотоциклов. Четвёртый подшипник находится в шлицевой втулке.

Наружный диаметр подшипников тоже как в стандарте ,только они не конические, а обычные. О том как расшифровывать маркировку подшипников и как правильно выбрать подшипник в магазине, советую почитать здесь.

Точить ступицу желательно из стали 40Х13 или 45, можно из нержавейки, титана, но если не найдёте, тогда из обычной стали ( какую найдёте).

По крайней мере ступицы мотоциклов иномарок (например у той же Ямахи Драг Стар) ступицы изготовлены из дюралюминия типа нашего Д16.

Если кто- то захочет применить это колесо на мотоцикле не с карданом, а с цепью, то вместо шлицевой втулки нужно всего лишь закрепить втулку с отверстиями под крепление звёздочки. Естественно, ширина этой втулки подбирается индивидуально под каждый маятник или раму ( если хардтейл, то есть жёсткая).

Так же, вам потребуется выточить распорные втулки ( можно использовать подходящую трубку), которые устанавливаются между подшипниками. Чертежи на фото ниже.

Надеюсь, что с разметкой и сверлением отверстий в ступице у вас проблем не возникнет . Потребуется сверло центровка на 5 мм, которое сделает сразу за один проход и потай. Сверлить, естественно, лучше на станке. Кто не уверен в своих силах или у кого нет сверлильного станка, то лучше эту операцию доверить знакомому фрезеровщику .

Кстати, у кого есть токарный станок в мастерской, даже простой школьник типа ТВ — 3, 4, 6, 7 (ну или ТВ16), то проблем с разметкой отверстий в ступице не будет, если изготовить простейшее делительное приспособление, а как его изготовить я показал в видео у себя на канале suvorov-custom, а так же я опубликовал это видео чуть ниже. Чертёж оси колёс не публикую, так как он готовится на основании размеров передней вилки, маятника или рамы .Об этом мы поговорим в одной из следующих статей. Вот, вроде бы, и всё.

У кого возникнут вопросы, пишите в комментариях, буду рад ответить, особенно новичкам. Удачи всем и творческих успехов, надеюсь эта статья поможет вам самостоятельно сделать колесо для вашего красавца чоппера!

СТУПИЦА ГОТОВА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ХРОМА.

Как правильно подобрать грязевые шины

Необходимо отметить, что резина для мотобайка имеет конструктивные особенности. Шины могут быть радиальными и диагональными. У вторых волокна расположены не под прямым углом к профильному рисунку в центре. Такие шины подходят для байков, применяемых в продолжительных поездках.

В радиальных колесах волокна идут перпендикулярно центру профильного рисунка. Для увеличения жесткости шины применяется твердый нейлоновый пояс. Он располагается под профильным покрытием.

Вам это будет интересно О спицованных колесах для мотоцикла



Маркировка мотопокрышки

Опытный мотоциклист на таких колесах сможет проехать практически везде, по:

  • чистой дороге;
  • сырому дорожному полотну;
  • грязевой каше;
  • бездорожью.

Покрышки класса Mud Terrain (М/Т) имеют жесткий и грубый протектор. С грязевыми покрышками можно не пугаться бездорожья, и даже принимать участие в гонках. Чтобы управлять мотоциклом с грязевыми покрышками, необходим опыт. Но не следует применять их в морозы, так как резкий старт или желание выполнить маневр и быстро затормозить повлекут за собой занос.

Экстремальные шины являются одними из лучших для передвижения по бездорожью. Такие шины прекрасно ведут себя на мягкой земле и при езде по грязевой каше, лужам.



Читайте также: