Как проточить резину на токарном станке

Обновлено: 04.07.2024

Делаем резец из советского метчика. Алмазная заточка. Набор быстросменных резцедержателей. bit.ly/3ueakXa .

В этом видео показан резец по резине для токарного станка. Подробно описывается его изготовление, а также способы .

Меня просили больше показывать работ с резиной, в этот раз-это уплотнительное кольцо для пневмосоединения.

Как обрабатывать резину на токарном станке. Один из способов. Резец для резки резины в виде ножа. Токарный станок .

Обтачиваю резиновую болванку со 105 миллиметров на 75 миллиметров самодельным резцом сделанным из иглы .

Это видео снял по просьбе своего подписчика Vitaliy Shyshuk, который занимается обработкой резины и столкнулся с .

В ролике показан нетрадиционный способ точения небольшой по габаритам детали из мягкой резины на токарном станке.

Попытка освоить точение нового материала на токарном - для себя, чтобы понять как и что. Колеса специально сильно .

Понадобилось мне обработать резину и тонкую пластмассу. Пришлось делать резцы, оправку к резцам и приспособу для .

Иногда нужен резец. Чтобы вырезать резину. Многие токаря точат. Из риса сама кончика да конечно не правы. Но можно .

Как правильно заточить токарный резец? Это очень важно! Хочу поделиться своим опытом в заточке резцов. Алмазный .

Вот расточные резцы вот еще один резец давайте начнем с восточных лесов. Вот у нас достаточно резец вот такой .

Ремонт швейной машинки своими руками. Точим резиновый ролик для намотки шпулек. ✔️Карта Приват банка 4149 6293 .

Очередной видеоурок из серии учебных фильмов по металлообработке. Точильные станки, часть восьмая. Особые виды .

Как заточить резцы на токарном станке Metal Master MML 1830V с помощью алмазной чашки. Подробная инструкция.

Подготовка резца для внутренней проточки резины. В этом плей листе собран накопленный нами опыт токарной .

Начинаю серию виде о том как я затачиваю резцы. Это не учебное пособие а обмен опытом, поэтому упрёков и замечаний .

Ещё одна работа связанная с обработкой резины. На этот раз- это демпфер переднего амортизатора. Я показал два .

Во время торможения автомобиля тормозные диски из-за трения о колодки подвергаются значительному нагреву. В связи с этим диск изнашивается, и возникают проблемы в процессе торможения. Для предотвращения угрозы безопасности необходимо заменить тормозные диски или проточить их на токарном станке.

protoch-torm-disk0

Что это такое, как правильно выполнить работу?

Восстановить геометрию тормозного диска можно несколькими способами, один из них – проточка на токарном станке. Устранение неровностей с поверхности зеркала диска – сложный процесс, требующий наличия специального оборудования и умения им пользоваться. Такая работа подразумевает точность до сотых долей миллиметра, и будет разумным решением доверить ее профессионалам.

ВАЖНО помнить, что у любой детали имеется свой ресурс, и специалисты настоятельно не рекомендуют протачивать диск более одного раза. С помощью проточки вы можете устранить неглубокие борозды, неровности и шероховатости, но покоробленный диск подлежит обязательной замене.

Проточка тормозного диска заключается в снятии резцом слоя металла с изношенной поверхности для обеспечения правильной работы узла. При выполнении работ также необходимо учитывать минимально допустимую остаточную толщину во избежание деформации диска. Точные данные для конкретной модели автомобиля вы можете узнать из руководства по эксплуатации, на официальном сайте производителя или в дилерском центре.

Зачем точить и как это лучше делать?

По статистике средний срок службы тормозного диска составляет до 150 тысяч километров, а для тормозных колодок – около 30 тысяч. Но бывает и так, что система выходит из строя гораздо раньше положенного срока в зависимости от условий эксплуатации. На износ тормозного диска могут влиять:

  • материал детали;
  • состояние тормозной системы;
  • среда эксплуатации автомобиля;
  • стиль вождения.

protoch-torm-disk3

На вопрос, стоит ли протачивать тормозной диск, есть только один однозначный ответ: если вам позволяет финансовое положение, лучше купить новый. В остальных случаях необходимо грамотно подойти к процессу восстановления детали. Правильная проточка существенным образом продлит срок службы элемента и позволит вам сэкономить денежные средства. Желательно осуществлять ее перед каждой заменой тормозных колодок с соблюдением минимальной толщины диска.

Признаки, сигнализирующие о неправильной работе тормозной системы и необходимости замены ее деталей:

  • биение педали тормоза при нажатии на нее;
  • биение рулевого колеса на большой скорости;
  • блокировка системы при торможении;
  • посторонние шумы и вибрация во время торможения;
  • сколы, трещины, царапины и каверны на дисках.
  • диск перегревается даже на коротких участках торможения;
  • тормозной путь существенно увеличился.

В тех случаях, когда на поверхности образуются глубокие борозды, разумным решение будет замена диска. Проточка может сделать элемент хрупким и подвергнуть его разлету на большой скорости. Экономить на тормозной системе автомобиля недопустимо!

Если вы, сопоставив возможные риски, все-таки решились на проточку тормозных дисков, то осуществить ее можно несколькими способами:

  • проточка со снятием диска на токарном станке;
  • не снимая с авто, с помощью специального оборудования;
  • в домашних условиях при использовании различных абразивов.

Каждый автовладелец сам решает, какой метод для него подходит наилучшим образом. Главное условие, которое должно при этом выполняться – соблюдение точности процесса и техники безопасности.

Плюсы и минусы

Как и у любого ремонтно-восстановительного действия, у проточки тормозных дисков имеются как преимущества, так и недостатки. К плюсам данной операции относят:

  • стоимость работы, которая может быть до 5 раз меньше цены на новый элемент;
  • возможность получить идеально ровную поверхность и вернуть диск в рабочее состояние;
  • большая скорость вращения токарного станка позволяет осуществлять ремонт на качественном уровне;
  • наличие услуги в большинстве автосервисов.

protoch-torm-disk1

Минусы процесса заключаются в следующем:

  • ограниченное количество проточек на один диск;
  • утрата первоначальной прочности;
  • сложность в соблюдении соосности плоскостей диска при проточке на станке.

Проведение работ

Существует несколько способов выполнения проточки тормозных дисков, которые как предполагают демонтаж элемента с автомобиля, так и не требуют этого. Для выполнения операции используются токарные станки, специализированное оборудование и подручные средства. При любых работах необходимы наличие инструмента, знаний и опыта, а также соблюдение техники безопасности.

Использование станков

Для данного способа необходимо снять тормозной диск с автомобиля и установить его на токарный станок. Работа должна производиться только квалифицированным специалистом и с соблюдением технического регламента процесса. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что просто зажать диск в патрон станка нельзя, так как при этом не будет обеспечена параллельность поверхности с резцом и такая проточка окончательно загубит изделие! Соблюдение соосности и процесс проточки осуществляется следующими методами:

  • сделать оправку, идентичную размерам ступицы колеса;
  • очистить диск от загрязнений;
  • присоединить диск к оправке посредством штатных креплений;
  • закрепить оправку в патроне станка;
  • установить соответствующий резец;
  • проверить биение плоскостей индикатором (не должно превышать 0,05 мм);
  • обработать поверхность диска с обеих сторон и торцы.

С выполнением данной работы отлично справляются твердосплавные резцы. Для достижения ровной зеркальной поверхности может потребоваться несколько проходов. Современные токарные станки с ЧПУ позволяют выполнять действия как вручную, так и автоматически, с помощью заданных программ. Это существенно упрощает процесс проточки и дает возможность контролировать операцию с точностью до микрон.

protoch-torm-disk2

Проточка, выполненная грамотным специалистом, позволяет восстановить геометрию диска на уровень заводского изделия. Опытный мастер по характерным признакам способен определить целесообразность работы до начала ее выполнения и качество результата в конце. После проточки требуется выполнить сход-развал и балансировку колес транспортного средства, а также заменить тормозные колодки.

Работа подручными средствами

Устранение неровностей тормозных дисков данным методом хоть и дешевле других, но не является лучшим вариантом. Так как в ход идут напильники, шлифовальные машинки, наждачная бумага и прочие самодельные приспособления, теряется главный фактор всего процесса – точность.

Такой способ также предусматривает шлифовку как на рабочем столе, так и на автомобиле. Последствия могут быть непредсказуемыми, риски и ответственность полностью ложатся на мастера. Качество проводимых работ не соответствует нормам, поэтому процесс приходится повторять чаще обычного, что неблагоприятно сказывается на состоянии диска.

Некоторые умельцы ставят вместо тормозных колодок абразивные материалы и осуществляют шлифовку торможением во время езды, перегружая и перегревая диски. Выравнивание поверхности напильником также не выполняет минимальные требования к регламенту.

Технология выполнения работ своими руками в домашних условиях

Если толщина тормозного диска позволяет сделать проточку, то выполнить ее можно самостоятельно в домашних условиях. Данный способ предполагает наличие специализированного оборудования, которое позволяет выполнить проточку, не снимая диск с автомобиля. Для этого необходимо штангенциркулем определить степень износа и приступить к работе.

Суть процесса заключается в подвешивании колеса и присоединении к диску специального станка для проточки. Привести колесо в движение можно и штатно, включив пятую передачу на заведенном двигателе. В этом случае роль режущего элемента может выполнять напильник или другой абразив.

В автомобиле есть масса деталей и механизмов, техническим состоянием которых можно пренебречь без угрозы для здоровья и жизни. Но тормозная система к ним не относится никоим образом! Крайне важно следить за органами управления автомобилем и содержать их в надлежащем порядке. Неразумная экономия может привести к более печальным последствиям, нежели финансовые траты.

Популярная у многих автолюбителей процедура – проточка тормозных дисков и барабанов – это хороший способ продлить жизнь ответственным деталям.

Царапины и канавки, образовавшиеся на рабочей поверхности детали, оказывают влияние на работу всей тормозной системы. Они возникают по различным причинам. Среди наиболее вероятных:

  • Попадание грязи и посторонних предметов вроде песка, мелких камушков, осколков стекла или металлической стружки в зазор между фрикционной накладкой и поверхностью диска.
  • Закисание или неравномерная работа цилиндров и суппортов, давящих на колодки.
  • Перекос тормозных колодок из-за их неправильной установки.
  • Некачественный материал фрикционных накладок.
  • Перегрев и деформация диска.
  • Естественный износ металла от трения.
  • Несвоевременная замена тормозных колодок.

Всё это вовсе не повод для того чтобы отправлять дорогостоящие комплектующие в утиль. Многих проблем можно избежать, если своевременно принять необходимые меры. Куда разумнее не размышлять о том, как выполняется проточка тормозных дисков своими руками, а предотвратить возникновение неисправности.

проточка тормозных дисков

Попадание грязи и посторонних предметов

Чаще всего о возникшей проблеме сигнализируют посторонние шумы , возникающие не только при торможении, но и при движении автомобиля в различных режимах.

Это может быть как негромкий шелест, так и режущий слух скрежет.

При появлении первых подозрений стоит произвести осмотр компонентов тормозной системы, очистив их от посторонних предметов и загрязнений. В случае с дисками для этого, как правило, достаточно продуть компоненты сжатым воздухом или удалить посторонний предмет с помощью отвёртки.

С барабанами сложнее. Их приходится обязательно снимать. Если на поверхности металла будут обнаружены царапины и канавки, значит, необходима проточка дисков или барабанов. Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов продлить срок службы повреждённой детали.

станок для проточки тормозных дисков

Закисание или неравномерная работа цилиндров

Закисание суппортов и цилиндров – часто возникающая проблема, связанная с повреждением защитных пыльников или тем, что автомобиль длительное время не эксплуатировался. И в том, и другом случае происходит коррозионное повреждение поверхности поршней с образованием на них довольно толстого слоя окислов, затрудняющих нормальную работу механизма. Необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Восстановить подвижность компонентов, очистив их от коррозии.
  2. Заменить повреждённые пыльники и уплотнения.

Но если меры по устранению неисправности предприняты с опозданием, повреждение рабочей поверхности диска или барабана велико, проточки уже не избежать.

Проточка тормозных дисков. Видео:

Перекос колодок из-за их неправильной установки

Производя очередное обслуживание тормозной системы, следует уделять особое внимание правильной установке деталей в процессе сборки. Иначе может возникнуть ситуация, когда фрикционные накладки будут давить на поверхность барабана или диска неравномерно.

В результате это станет причиной снижения эффективности работы тормозов и повреждения деталей, которым потребуется ремонт или замена.

Некачественный материал фрикционных накладок

Приобретая комплект новых тормозных колодок, уделяйте особое внимание их качеству. Недопустимо, чтобы в составе материала фрикционных накладок имелись твёрдые включения. Некоторые производители добавляют в состав смеси металлическую стружку, повышающую эффективность торможения, но ускоряющую разрушение дисков и делающую их износ неравномерным. От покупки таких комплектующих лучше отказаться.

Следует иметь в виду, что многие фирмы адаптируют состав смеси фрикционных накладок под состав материала, из которого изготавливаются диски и барабаны. А раз так, то разумнее всего приобретать запасные части, произведённые одной и той же компанией. Таким образом вы обеспечите оптимальный режим работы компонентов тормозной системы, продлив их ресурс.

проточка дисков

Деформация диска в результате перегрева

Неприятная поломка, результатом которой становятся увод машины в сторону и пульсация педали тормоза при торможении. Среди наиболее вероятных причин возникновения проблемы – слишком интенсивное торможение с последовательным резким охлаждением, например, попаданием в лужу.

Чем сильнее деформация, тем меньше шансов устранить неисправность, проточив диск. Барабаны подвержены таким повреждениям в значительно меньшей степени.

как проточить тормозной диск своими руками

Естественный износ металла от трения

Поскольку габариты фрикционных накладок не полностью совпадают с габаритами диска или барабана, на рабочей поверхности последних со временем образуется выступающая кромка, мешающая работе компонентов тормозной системы. Чтобы удалить эту кромку, следует проточить тормозные диски, предварительно убедившись, что они не вышли из допустимых размеров.

Проточка тормозного диска. Видео:

Несвоевременная замена

Когда накладки полностью изнашиваются, то трение, возникающее между металлическими поверхностями колодок и поверхностями дисков или барабанов, быстро разрушает детали. Некоторые автомобили оборудуются специальными датчиками износа. Если их нет, следует самому регулярно производить проверку тормозной системы.

Непростая задача

По понятным причинам многих автовладельцев интересует, как проточить тормозной диск своими руками. Рискуя их разочаровать, постараемся ответить честно. Выполнить такую работу, не располагая специальным оборудованием и определёнными навыками, невозможно.

Не стоит пытаться обрабатывать поверхность детали, размеры которой должны быть соблюдены с точностью до сотых миллиметра с помощью наждачной бумаги, а тем более напильника. Возможны только два варианта:

  1. Проточить тормозные диски на обычном токарном станке.
  2. Использовать специальное оборудование, предназначенное для выполнения такого рода работ.

Любые другие способы обработки не дадут желаемого результата.

Проточка на токарном станке

Далеко не каждый желающий может использовать такое оборудование. Токарный станок, обладающий необходимой точностью и имеющий размеры, позволяющие обрабатывать детали большого диаметра, стоит подчас дороже автомобиля. Покупать его для периодического решения узкого круга задач нет никакого смысла.

Но даже если у вас есть доступ к оборудованию с необходимыми параметрами и вы располагаете соответствующими навыками, проточка тормозных дисков или барабанов без изготовления специальной оснастки окажется невозможной.

Дело в том, что с необходимой точностью установить деталь на станок просто разведя губки патрона в центральном установочном отверстии, невозможно. Действовать придётся иначе. Придётся:

  • Изготовить специальную оправку , совпадающую по форме и размерам со ступицей колеса и имеющую хвостовик, который может быть зажат в патроне. Точность радиального и торцевого биения оправки должна составлять не более 0,03 мм.
  • Закрепить диск или барабан на оправке (для этого можно использовать штатную систему крепежа), а затем установить саму оправку в патрон.
  • Установив резец подходящего размера, произвести проточку рабочей поверхности диска или барабана . Параметры биения не должны превышать 0,05 мм при шероховатости поверхности Rz

В случае с барабанами такой подход вполне оправдан. Но если речь идёт о проточке тормозных дисков, то токарный станок – не лучший способ решения проблемы. К счастью, существуют и другие методы.

Проточка без снятия

Современная промышленность производит специальное оборудование, дающее возможность выполнять работы непосредственно на автомобиле, не производя их снятие. Такой подход оправдан. Ведь вращающаяся на подшипниках колёсная ступица заведомо обеспечивает необходимые условия для точной обработки детали.

Стоит ли приобретать станок для проточки тормозных дисков, стоимость которого составляет не менее 100 тыс. руб. для собственных нужд, вам придётся решать самостоятельно. Действовать же придётся в следующем порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на прочную и жёсткую опору. Домкрат тут не подойдёт.
  2. Снимаем колесо.
  3. Демонтируем суппорт и очищаем диск от посторонних загрязнений, заодно убедившись, что он свободно вращается.
  4. Устанавливаем на ступице и точно центрируем специальный адаптер, подсоединив к нему остальное оборудование.
  5. Располагаем резец (резцы) строго перпендикулярно оси колеса.
  6. Включаем станок и, дождавшись, пока он раскрутит ступицу до нужных оборотов, производим обработку поверхности детали.

С учётом того, что на большинстве моделей такого рода станков большая часть настроек не занимает много времени, работа сильно упрощается. Но, очевидно, что при отсутствии специального оборудования вопрос о том, как производится проточка тормозных дисков без снятия своими руками, теряет всякий смысл.

проточка тормозных дисков своими руками

Доверяй, но проверяй

  • Нельзя производить работу на ведущем мосту автомобиля без демонтажа детали или отсоединения от колеса ведущего вала. Несоблюдение этого правила может привести к поломке как обрабатывающего станка, так и трансмиссии обслуживаемой машины.
  • Для достижения необходимых параметров шероховатости рабочей поверхности вполне достаточно возможностей обыкновенного резца. Поэтому заявление о том, что на автомобиле будет производиться алмазная проточка дисков, скорее всего, является попыткой получить от владельца больше денег. Никакой реальной необходимости использовать алмазные резцы нет.
  • Прежде чем начинать обработку, обязательно следует убедиться, что деталь не вышла из допустимых размеров. Иначе вы можете впустую потратить силы, время и средства.

Но если всё сделать правильно, то можно сэкономить, вдохнув вторую жизнь в ещё сохранившие запас ресурса детали.


нет необходимости покупать какие-то дорогостоящие инструменты - все, что необходимо, у каждого найдется в гараже

Необходимые материалы для работы:

Пошаговый процесс проточки тормозного диска: этапы работ

Первым делом необходимо будет снять тормозные колодки. Прикладываем их к куску наждачной бумаги, после чего обводим по контуру карандашом.

Как по-быстрому проточить тормозной диск без токарного станка

Как по-быстрому проточить тормозной диск без токарного станка

Далее берем большие ножницы, и вырезаем из куска наждачной бумаги две заготовки по нанесенной ранее разметке. В данном случае используется наждачка зернистостью №32.

Как по-быстрому проточить тормозной диск без токарного станка

При помощи суперклея необходимо приклеить вырезанные куски наждачной бумаги к рабочей стороне колодок. Суперклей можно использовать самый обычный.

Как по-быстрому проточить тормозной диск без токарного станка

На следующем этапе устанавливаем тормозные колодки на свое место, и затягиваем гайками тормозной диск, чтобы он стоял ровно.

Как по-быстрому проточить тормозной диск без токарного станка

После этого необходимо включить третью или четвертую передачу, и понемногу нажимать на педаль тормоза, чтобы при вращении тормозной диск терся своей поверхностью об наждачную бумагу. Нажатия должны быть кратковременными.

Как по-быстрому проточить тормозной диск без токарного станка

Обратите внимание : в момент проточки тормозного диска автомобиль должен обязательно стоять на ручном тормозе. Дополнительно под три колеса надо будет что-то подложить.

Как только пропадут рывки при соприкосновении колодок с поверхностью тормозного диска, процедуру можно считать завершенной.

После шлифовки на поверхности тормозного диска хорошо видны задиры.

Однако их можно уменьшить, нужно просто повторить эту же процедуру, но уже использовать наждачную бумагу зернистостью №80 или №120. Ну а остальное уже дошлифуют сами колодки.

В целом же, автор получившимся результатом остался очень доволен.

Подробно о том, как проточить тормозной диск без токарного станка, можно посмотреть на видеоролике ниже — берите идею на заметку! Спасибо за внимание.

Читайте также: