Как проверить батарею на lexus rx450h

Обновлено: 05.07.2024

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензинового двигателя объемом 2,7 л (1АR-FE)
Механическая часть бензинового двигателя объемом 3,5 л (2GR-FE)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Коробка передач
Приводные валы
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Гибридная силовая установка
Толковый словарь

В феврале 1997 года на автосалоне в Чикаго состоялся показ концепта SLV (Sport Luxury Vehicle - роскошный спортивный автомобиль) от концерна Toyota, построенного на платформе Toyota Camry. В марте того же года люксовый среднеразмерный кроссовер, который было решено продавать под брендом Lexus, получил обозначение RX (на родине в Японии машина носила название Toyota Harrier). Серийный выпуск модели начался в 1998 году. Новинка была ориентирована на североамериканский рынок, поэтому в Европе Lexus RX появился только в 2000 году, в то время как в США объемы продаж за два года производства составили 140 000 автомобилей.
В январе 2003 года было представлено второе поколение модели Lexus RX. Несмотря на значительную внешнюю схожесть с первым поколением, кроссовер стал крупнее, получил еще более просторный салон и еще более дорогую отделку интерьера. В отличие от первого RX, второй выпускался уже не только в Японии, но и в Канаде. Автомобиль преумножил успех своего предшественника и стал еще более популярным.

Автомобиль Lexus RX 270 350 450h

19 января 2009 года в Токио прошла официальная премьера третьего поколения Lexus RX. Модель с бензиновым 3.5-литровым двигателем получила соответствующее обозначение Lexus RX 350. Через какое-то время появилась версия RX 450h с гибридной силовой установкой. Как и раньше, производство кроссовера осуществляется на двух заводах в Японии и Канаде.

Автомобиль Lexus RX 270 350 450h

Модель стала еще крупнее, но, как и раньше, предлагается только в пятиместном исполнении. Увеличение габаритных размеров положительно отразилось на просторности салона, однако платой за благородные пропорции и улучшенную безопасность стала ощутимая прибавка в весе. Стандартный RX 350 с передним приводом стал почти на 230 кг тяжелее предшественника, а полноприводная версия - еще на 180 кг. Гибридные модификации кроссовера с передним и полным приводом потяжелели соответственно на 208 и 201 кг.
Силуэт кроссовера сохранил узнаваемость, хотя изменения всё-таки произошли: классическая решетка радиатора теперь идет прямо от капота и сливается в единое целое с передним бампером, а по-азиатски раскосые фары, резко очерченные колесные арки и мощные изгибы кормы с привлекательными задними фонарями сделали экстерьер автомобиля более агрессивным и спортивным. Гибридный RX450h можно отличить по бамперу особой формы и решетке радиатора, голубым логотипам Lexus и тонированным (с голубым оттенком) фарам и задним фонарям.

Автомобиль Lexus RX 270 350 450h

Автомобиль Lexus RX 270 350 450h

И без того огромный багажный отсек объемом 496 литров можно увеличить, сложив спинки задних сидений. Образующийся при этом абсолютно ровный пол значительно облегчает погрузочно-разгрузочные операции.

Автомобиль Lexus RX 270 350 450h

Как уже было сказано выше, новый Lexus RX выпускается в двух вариантах - с традиционным бензиновым двигателем V6 2GR-FE объемом 3.5 литра мощностью 277 л.с. и с гибридной силовой установкой с двигателем аналогичного объема 2GR-FXE мощностью 245 л.с. и дополнительным электромотором облегченной конструкции, приводящим в движение колеса задней оси, при этом суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 295 л.с. Никель-металлогидридные батареи напряжением 288 В, расположенные под задними сиденьями, аккумулируют энергию от двух или трех моторов (в зависимости от конфигурации привода - постоянный полный или только передний). Дополнительно экономить топливо в гибридной установке позволяют две новые системы: система сохранения тепла от двигателя сокращает время прогрева бензинового мотора до его рабочей температуры при частых остановках, а особая система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить насосные потери двигателя.
RX 350 комплектуется шестиступенчатой автоматической трансмиссией, a RX 450h оборудуется бесступенчатым вариатором.
Lexus RX третьего поколения получил абсолютно новое шасси со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади. Блокирующую муфту полноприводной трансмиссии заменила электромагнитная муфта, подключающая заднюю ось лишь по мере необходимости, например при пробуксовке, или резком разгоне, при этом в любом случае на задние колеса поступает не более половины от общего крутящего момента. Неизменное разделение момента 50:50 можно получить, нажав кнопку соответствующего режима, однако данная функция действует лишь на скоростях до 40 км/ч, при более высокой скорости движения автомобиль автоматически переходит в обычный режим работы. Всех этих возможностей вполне хватает для того, чтобы вызволить автомобиль из любой незначительной снежной или грязевой западни.

Автомобиль Lexus RX 270 350 450h

Автомобиль Lexus RX 270 350 450h

В марте 2012 года на автосалоне в Женеве состоялась премьера обновленного Lexus RX. Рестайлинговая версия отличается веретенообразной формой радиаторной решетки, новым бампером и футуристичной передней и задней оптикой. Однако главной особенностью рестайлинга стало наличие опционного спортивного пакета F Sport Edition, доступного для версий RX 350 и RX 450h и включающего в себя другой передний бампер, сотовидную решетку радиатора, задний спойлер, специально спроектированные 19-дюймовые легкосплавные колеса, а также кожаные сиденья со вставками из белой кожи и черный потолок салона, а самое важное - новую подвеску, обеспечивающую улучшенные динамические характеристики и управляемость автомобиля.

Автомобиль Lexus RX 270 350 450h

Кроссоверы Lexus RX - автомобили, предназначенные для тех, кто предпочитает все самое лучшее и ценит престиж, комфорт, скорость и надежность.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Lexus RX, выпускаемых с 2010 года, включая обновления 2012 года.

Lexus RX
RX 270 (1AR-FE)
Годы выпуска: с 2010 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2672 см3
Дверей: 5
КП: шестиступенчатая автоматическая
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 72 л
Расход (город/шоссе): 13.3/7.7 л/100 км
RX 350 (2GR-FE)
Годы выпуска: с 2010 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3456 см3
Дверей: 5
КП: шестиступенчатая автоматическая
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 72 л
Расход (город/шоссе): 14.3/8.4 л/100 км
RX 450h (2GR-FXE)
Годы выпуска: с 2010 по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3456 см3
Дверей: 5
КП: вариатор
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 6.6/6.0 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Гибридный автомобиль. Выравнивание батарей на Lexus RX400h.

Что нужно знать при замене гибридной батареи Lexus RX 450/Hybrid Battery Replacement Lexus RX 450

lexus гибрид, замена батареи, обзор сервисов и выбор лучшего

Что бывает с батареей гибрида Lexus RX400h после 8 лет эксплуатации в России

Проверка Lexus гибрид контроль

Lexus gs450h. Гибрид

Lexus HS 250h - Экономить бензин с комфортом ?!

Тестирование NiMH Батарейки из Приуса Вольтметром

Lexus GS450H - Так ли он надежен? Давайте выясним. Вторая часть. Техническая. Перезалив.

Тест-драйв Lexus RX 450H: Испытываем гибрид в морозы

Тест-драйв Lexus RX 450H: Испытываем гибрид в морозы

А между тем, гибридный привод, означает еще и большая, по сравнению с RX 350, мощность – 299 л.с. (у RX350 – 277 л.с.), лучший разгон за 7,9 с (8,0 с у RX 350) и топливную экономичность более чем в 2 раза.

Расплатой за прогресс станет более высокая цена кроссовера Lexus RX 450H – почти 615 тыс. грн. (в реднем дороже на 30-40 тыс. грн. в зависимости от комплектации), меньшая емкость багажника, больший вес (+150 кг) и более сложные ТО.

Тест-драйв Lexus RX 450H: Испытываем гибрид в морозы

Тест-драйв Lexus RX 450H: Испытываем гибрид в морозы

Показательно, что заряжать батарею также не нужно. Она самостоятельно заряжается во время торможений и езде накатом. Уровень заряда можно видеть на мониторе, а начало самого момент зарядки хорошо видно на стрелочном приборе на щитке.

Тест-драйв Lexus RX 450H: Испытываем гибрид в морозы

Машина шпионов
В предыдущие разы мы испытывали гибриды в теплое время, а как себя ведет батарея в морозы? Как раз во время теста стояла настоящая зимняя погода, когда градусник опускается ночью ниже –10 град.

Тест-драйв Lexus RX 450H: Испытываем гибрид в морозы

Тестовый Lexus RX 450H оставался ночевать на стоянке, и с утра мы имели возможность убедиться в его морозостойкости. Первым делом смотрим на монитор. Батарея заряд окончательно не теряла, но начать движение сразу в электрорежиме Lexus RX 450H отказывался, взывая на помощь бензинового помощника. И дело здесь не только в электробатарее, сколько в необходимости прогреть также и салон до заданной температуры на климат-контроле.

Тест-драйв Lexus RX 450H: Испытываем гибрид в морозы

После движения и нескольких торможений, батарея еще набирает заряд и RX 450H уже готов ехать только на одной электротяге. Особенность электрорежима EV в том, что кроссовер может проехать на электротяге расстояние не более 3 км и на скорости до 44 км\ч. Стоит чуть сильнее продавить педаль газа, как в работу тут же включается бензиновый двигатель. Но и 3 км иногда достаточно, чтобы ехать в пробке на электричестве. К примеру, тестовый Lexus проходил тянучку на Почтовой площади в Киеве киевляне ее хорошо знают без капли бензина. Но когда трафик тянется долго, а в салоне падает температура (или летом нагревается), включается бензиновый двигатель.

Тест-драйв Lexus RX 450H: Испытываем гибрид в морозы

Тест-драйв Lexus RX 450H: Испытываем гибрид в морозы

А вот зарядится батарея только после нескольких километров нормального драйва с торможениями. Поэтому, если тянучка длинная, то электрорежим можно пользоваться только один раз.

Можно и вовсе не включать кнопку EV, тогда Lexus будет сам глушить и активировать бензиновый мотор, наподобие системы старт\стоп.

Главное не забывать, что в электрорежиме автомобиль абсолютно бесшумен и пешеходы не всегда его замечают находка для шпионов .

Тест-драйв Lexus RX 450H: Испытываем гибрид в морозы

Тест-драйв Lexus RX 450H: Испытываем гибрид в морозы

Вердикт
Зимняя эксплуатация показала, что и в морозы гибрид не теряет своих преимуществ. Падение пробега на электротяге с ростом холодов минимально и не критично. По правде говоря, его никто и не почувствует. А вот расход топлива порадует. В городском цикле у нас получалось 10-10,5 л\100 км, при очень плотном трафике и пробках. Это больше, чем заявленные в характеристиках 6,5 л\100 км, но и зимний Киев в снегопады – это не тестовый полигон в Японии.

Тест-драйв Lexus RX 450H: Испытываем гибрид в морозы

На наш взгляд, Lexus RX 450H можно воспринимать не только как носителя прогрессивных технологий, и выбирать его не с калькулятором в руках. Пусть это будет ваш вклад в защиту окружающей среды, ведь выбросы углекислого газа у него 145 г\км, против 250-и у обычного RX. Это фантастическая разница, учитывая, что гибрид еще и чуточку динамичнее и прилично экономнее. В Европе такие вещи поощряются экономией в налогах. А в Украине, увы – нет.

Тест-драйв Lexus RX 450H: Испытываем гибрид в морозы

Единственно, что сдерживает от массового перехода всего мира на гибриды – это их более высокая цена. В Украине Lexus RX 450H стартует с 615 тыс. грн., что дороже RX 350 в сопоставимой комплектации. Но как сообщили AUTO-Consulting в офисе официального дистрибьютора Lexus в Украине, до сих пор RX 450H выбирали люди, для которых важно быть в тренде прогрессивных тенденций. Но чем больше появляется таких машин на дорогах, тем больше ими интересуются. Поэтому уже появились и более доступные версии RX 450H, с которыми Lexus уже и в ценовом плане сможет потягаться с дизельными конкурентами.

Японцы преуспевают


Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах. Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка. Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.

Не паникуйте!


Интернет-форумы – чрезвычайно полезный источник информации о надежности автомобилей. Единственный существенный недостаток таких сообществ – паника при встрече с незначительными и редко встречающимися дефектами. В интернете легко найти многочисленные описания неисправностей, приключившихся с Приусом или Лексусом. Например, отказы инвертора – устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.

Тем не менее, опрошенные нами механики и собственники гибридных автомобилей, хотя и слышали о малоприятных сюрпризах, в реальности с ними не сталкивались. А один из крупнейших официальных сервисных центров Toyota за все время менял батарею высокого напряжения всего два раза, да и то на совершенно новых автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где не осуществлялась подзарядка батареи, необходимая гибриду, как воздух для всего живого.

Действительно ли гибрид экономичный?

Гибрид – автомобиль, чувствительный к температуре окружающей среды. Пока он полностью не прогреется, двигатель внутреннего сгорания будет работать все время, а расход топлива заметно вырастет. Так, в зимний период при поездках на короткие расстояния бортовой компьютер порой показывает 11-12 л/100 км.

Вождение гибрида требует специфических навыков. Скорость следует набирать быстро, а далее выдерживать крейсерский режим с очень нежным нажатием педали газа. В таком случае Тойота Приус будет потреблять в городе около 5 литров на 100 км, а Yaris Hybrid – даже ниже 4,5 л/100 км.

Многие задаются вопросом безопасности гибридных автомобилей. Больше всего аварий с участием таких машин происходит в США. Тамошние аварийные службы успокаивают, что вероятность поражения высоким напряжением минимальна. Главное не касаться проводов и компонентов, отмеченных оранжевым цветом.

Виды гибридов

Гибрид, в общем понимании, это сочетание различных технических решений. В случае с автомобилями речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.

Классический гибрид последовательно-параллельного типа.


Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).


Honda Jazz Hybrid‚ Honda Civic IMA‚ Honda Insight‚ Honda CR-Z‚ Mercedes S 400 HYBRID‚ BMW Active Hybrid‚ Chevrolet Silverado ( американский рынок ).

Гибрид типа plug-in.


Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, а выступает в роли генератора электроэнергии.

Toyota Prius PHV‚ Chevrolet Volt‚ Opel Ampera‚ Volvo V60‚ Mitsubishi Outlander PHEV‚ BMW i8.

Батареи


Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX 400 h . Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Техническое обслуживание

Неисправности гибридного силового привода встречаются редко. Конструкция очень надежная, но незначительные сбои могут обездвижить автомобиль на длительное время. К сожалению, немногие механики способны диагностировать и устранять неисправности. Непрофессионализм встречается и в официальных сервисах. Так, одному из клиентов предложили заменить аккумуляторную батарею, в то время как в сторонней мастерской недуг изгнали банальной зачисткой грязных контактов.

Заключение

Самый главный вывод – не надо бояться гибридов. Вероятность замены батареи гораздо ниже, чем вероятность дорогостоящего ремонта дизельного агрегата. Кроме того, гибридные автомобили отличаются невероятной стойкостью к эксплуатации в непростых городских условиях.


Всем привет, давненько ничего не писал, машинка отлично себя чувствует, все супер, но вот не спокойна душа поэта (технаря)… Решил заморочиться и купить себе elm327 для тестов, так как приспичило очень сильно, то ждать пока приедет из Китая не хотелось, поэтому купил в местном магазине вот такой


Далее установил "честный" Torque pro, не долго думая нашел pid от prius c, все работает, все хорошо, вывел все необходимые датчики отвечающие за ввб, но немного погодя наткнулся на сайт разработчиков приложения hybrid assistant, вся инфа на английском, но все понятно и у них есть информация по поводу того, как проверить остаточную ёмкость ввб на гибриде! Мне показалось это очень интересным и я решил проделать это со своей аквой и приусом 20 друга. И так, для проверки нам потребуется скачать само приложение под Андроид, увы, но на иос не завезли, да и правильно… Далее, следуем инструкции:
Аннотация — все модели, кроме примуса плюс и примуса плагИН, имеют ёмкость 6,5Ач.
1. Автомобиль должен быть прогрет до рабочей температуры, начальный уровень заряда ввб не менее 60% SOC.
2. Автомобиль должен стоять на P.
3. Создайте натугу ( они предлагают включить кондер, но они не учитывают, что в мире бывает мороз -25.) поэтому, включаем все освещение фар и обогрев заднего стекла, это создаст схожую нагрузку на ввб. Печку отключаем, для избавления риска завода двигателя включаем EV.
4. Тут они предлагают убедиться, что бензиновый двигатель не работает на данный момент, ок. И то, что мотор находится в стадии простоя и ему не требуется прогрев. В этом же пункте требуется включить проверку ввб.
5. Не отключайте проверку до тех пор, пока actual SOC не будет на 10% меньше, чем start SOC. В момент проверки пункт остаточная ёмкость (est. Capacity) будет серого цвета, по предположительному окончанию теста этот пункт станет белым, эти данные разработчик предлагает считать за остаточную ёмкость.
Провел я сей тест и вот, что получилось:





В нашу подборку попали модели не старше 2008 года. Первым серийным гибридным автомобилем считается Toyota Prius. На японском рынке модель появилась в 1997 году, а спустя несколько лет стала продаваться и в США. Автомобиль недешевый, но снискал популярность и среди белорусов. К продаже данного экземпляра 2010 года владелец подошел ответственно, а в подтверждение идеального состояния гибридной системы Hybrid Synergy Drive и батарейки в частности даже снял видео.













Honda — машина беспроблемная, но есть важный момент. Ресурс батареи — сто пятьдесят тысяч, и это довольно мало. У данного экземпляра пробег уже перешагнул за отметку в 200 тысяч км. Можно, конечно, продлить жизнь аккумулятору на год, но потом все равно он подлежит замене.



У этого экземпляра батарея совсем слаба, загорается ошибка IMA. Какое-то время ездить можно. Владелец уже выравнивал напряжение на элементах у мастеров в гаражном сервисе, заплатив 240 рублей. Там аккумулятор полностью разряжали, а потом целиком заряжали, это называется прокачка батареи. Правда, в зависимости от ее новизны проводить такую операцию нужно раз в полгода-год.









Тройку лидеров среди гибридов замыкает Honda Insight, который появился на американском рынке в 1999 году. В отличие от Prius, Insight выглядел как настоящий гибрид, и его создавали для того, чтобы минимизировать потребление топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Выбранный нами экземпляр 2009 года с 1,3-литровым бензиновым агрегатом и установкой IMA пригоняли из Германии, а сейчас продают из-за желания пересесть на другой автомобиль.









Еще одна Honda в лице модели CR-Z Hybrid, показанной в 2010-м году на Детройтском автосалоне. Там полуторалитровый мотор работает в паре с электроагрегатом, построенным по принципу IMA, который выдает 13 или 20 лошадиных сил в зависимости от состояния аккумулятора. Ценник на купе 2010 г.в., которое приехало из Франции 5 лет назад, выставлен 9500 у.е.










Наш обзор завершает заднеприводный гибридный седан Lexus GS 450h. Бизнес-класс, расход топлива около 12-13 литров, автомобиль очень привлекательный. Но GS выпускались с 2006 года, и на данный момент батареи машин первых годов производства свой ресурс отработали. За данный экземпляр 2008 года просят $16.900 (торг — 200-400 у.е.).



Изначально его привозили из Америки, а продают, потому что машина стала ненужной, с двумя детьми уже тесновато.






Читайте также: