Как проверить генератор дэу нексия

Обновлено: 04.07.2024

Nexia 2001г.в. купил в августе 2013. Ездил сначала и не знал проблем, но в ноябре перестал идти заряд на аккум. Отнёс генератор в ремонт, поменяли щётки и потшипники. Проездил ещё месяц, опять заряд пропал. Отнёс в ремонт, поменяли реле-регулятор и диодный мост. Проездил ещё месяц и опять заряд пропадать начал. 13,5 - 14В включена печка на максимум и бл. свет - печка на макс. соответственно. Лампа неисправности слегка "тлеет" звонил в контору, где ремонтировал, сказали, что скорей проблема в электрике авто.
Вопрос следующий, как проверить электрику авто, что бы понять в чём причина, в авто или в криворукости работников конторы "стартёры-генераторы"
Денег вложил в ремонт уже 5000р.

Когда лампа заряда "тлеет" это говорит о недозаряде и вряд ли это связано с проводкой авто. А проверить это можно очень просто подцепив к реле заряда контрольку или тестер. В большинстве случаев это бывает из за диодного моста. Можно проверить в нашем сервисе.

Самое главное точно знать зачем тебе что то нужно и контролировать ситуацию.

Диагностика и Чип Тюнинг тел. 8 902 47 47 817

Александр писал(а): Когда лампа заряда "тлеет" это говорит о недозаряде и вряд ли это связано с проводкой авто. А проверить это можно очень просто подцепив к реле заряда контрольку или тестер. В большинстве случаев это бывает из за диодного моста. Можно проверить в нашем сервисе.


Проверить выдаваемое напряжение я могу и сделал. Недозаряд имеется. Вопрос в том, что генератор очень часто ломается. И я боюсь, что куплю новый, а он стоит не дёшево, и дело будет не в генераторе, а в проводке.
В генераторе реле, диодный мост и щётки новые. Может конечно комплектующие беспонтовые, но тогда по гарантии мне поменяют их. Опять же лишний раз снимать и ставить не хочется.

Нужно проверить не выдаваемое напряжение , а +12вольт на реле регуляторе и то , что выходит с него на контрольную лампу заряда. А дело в том что комплектующие у этой конторы дешманский китай и хватает не на долго. Уже 2 таких случая было с этими конторами , ставишь новый генератор и о чудо! Всё работает а они утверждают , что проблема в проводке. Не для кого не секрет , что с появлением "стартеры-генераторы" они сильно обосрали рынок по генераторам и стартерам так как сильно уронили цены на них, плюс они сами себе вырастили конкурентов в виде работников которые ушли и создали аналогичные конторы ,которые еще понизили цену. Нам стало не выгодно торговать потому что люди ведутся на цену и готовы покупать дешево не смотря на то что гомно.. Есть конечно достойные не оригиналы которые можно ставить .

Самое главное точно знать зачем тебе что то нужно и контролировать ситуацию.

Диагностика и Чип Тюнинг тел. 8 902 47 47 817

Всем спасибо за ответы. Не могу точно утверждать, что все проблемы исправлены, но вчерашние замеры напряжения на аккумуляторе и тот факт, что завёл машину утром в -34 меня радуют. Понаблюдаю недельку и отпишусь. Замеры показали следующее: 14,2В с выключенными потребителями, 13,9В с печкой на 4, БС, задними ПТФ.
Что я сделал, кинул дополнительный провод массы м/д ДВС и кузовом.

Не знаю как на ксю, а вот основываюсь на знаниях об отечественных генах, где напряжение указано 14.0В, завышенное напряжение так же может сигнализировать о неисправности. В частности, такая проблема возникает при пробое реле-регулятора: в этом случае генератор выдаёт завышенное напряжение, без способности регулировки подаёт это напряжение на возбуждение, снова увеличивается и снова на возбуждение. при отключенном аккумуляторе, в таком режиме генератор может выдавать напряжение до 18 (потом стало страшно - заглушили), а то и больше вольт. Самое интересное, что о проблеме можно и не знать, ведь 12и вольтовый аккумулятор, особенно мёртвый, способен проглотить любые издёвки, держа напряжение 14-15в, при этом испытывать критический перезаряд, убивающий батарею в хлам.
Такую ситуацию встречал на 2106 и камазе.


Имхо, если бы была плохая масса, в первую очередь сказывались бы потери на стартере, пусковой ток которого в десяток раз превышает ток зарядки/потребления.

Приветствую.
Не так давно приобрел ксюху 97-го года, которая стала моим первым авто. На ней, собственно, собираюсь не просто ездить, но и по-возможности получать всяческие знания по ремонту и эксплуатации. Сейчас разбираюсь с генератором, он попросту не заряжает аккумулятор и при отсутствии акб, не питает авто. При пуске зажигания, ламба акб на приборке не горит, а на ХХ, при скидывании минусовой клемы, машина глохнет. Прозвонил проводку, в нескольких местах: генер - акб, акб - блок предохранителей, бп - замок зажигания, зз - приборка.
В этих промежутках с проводкой все в порядке. Генератор выдает по 7в на красный и коричневый провод. При покупке авто, сразу заменили шоколадку и щетки, полностью прозвонили диодный мост.
Прошу вашего совета, наставления. Так как хочу все разобраться, понять, и починить все ручками, потому не обращаюсь в сервис.
П.С.: могу путаться в понятиях, т.к. с устройством авто знаком всего месяц ;)
Любая помощь и критика приветствуется. Спасибо.

Срок службы генератора Daewoo Nexia составляет около 150 000 (км) пробега. На этой отметке начинают проявляться основные "болячки" генератора, главными из которых являются:

  1. Отсутствие заряда АКБ
  2. Прекращение питания бортовой электроники

Генератор Дэу Нексия хоть и является обслуживаемым, но регламент ТО предусматривает ремонт данного узла путем замены на новый аналог. Восстановление генератора рационально производить только в том случае, когда его пробег составляет менее или около 100 000 - 120 000 (км) пробега . Во всех остальных случаях лучше всего устранить поломку генератора заменой узла на новый аналог. Стоимость нового генератора Daewoo Nexia составляет $ 60-80.

Демонтаж генератора производится из-под капота. Чтобы достать проблемный генератор вам понадобится 15-20 минут времени.

Генератор

Процесс замены генератора Daewoo Nexia

  • Обязательно откидываем минусовую клемму от АКБ.

Откидываем минусовую клемму

  • Снимаем воздуховод. Нужно ослабить хомуты на корпусе фильтра и дроссельной заслонке, а также на продувке картера и дефлекторе. Просто извлекаем воздуховод.

Снимаем воздуховод

  • Отсоединяем трубку топливопровода. Осторожно, из шланга может брызнуть топливо . Чтобы извлечь рукав, необходимо предварительно зажать фиксаторы.

Отсоединяем трубку топливопровода

  • Ослабляем натяг ремня генератора. Выкручиваем крепеж на регулировочной планке и подвигаем генератор в сторону блока цилиндров Дэу Нексия.

Ослабляем натяг ремня генератора

Скидываем ремень генератора

  • Отсоединяем проводную колодку. Предварительно следует выжать фиксатор.

Отсоединяем проводную колодку

Снимаем провод


  • Откручиваем длинную шпильку, которой генератор фиксируется к кронштейну двигателя.

Откручиваем длинную шпильку

Некоторые мастера предпочитают демонтировать генератор Daewoo Nexia в сборе с кронштейном. В таком случае необходимо из-под машины открутить кронштейн (держится на болтах) и извлечь генератор в сборе с кронштейном. Затем откручиваем крепление, соединяющее генератор с кронштейном. Это альтернативный способ демонтажа генератора.

  • Извлекаем генератор.
  • Ставим на место изношенного генератора рабочий аналог (восстановленный или новый).
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Проверяем работу генератора.

Разбор генератора

Перед непосредственным восстановлением генератора Дэу Нексия его необходимо полностью разобрать, чтобы обеспечить доступ к статору, ротору, щеточному механизму, реле и прочим комплектующим.

Снимаем пластиковый кожух

  • Вначале генератор нужно как следует почистить. Желательно продуть корпус генератора сжатым воздухом.
  • Снимаем пластиковый кожух, держится на 4 защелках. Лучше прибегнуть к помощи отвертки с плоским шлицом.
  • Откручиваем и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения


  • Откручиваем и снимаем выпрямительный блок.

Снимаем выпрямительный блок

  • Откручиваем 3 шпильки, которыми соединяются нижняя и верхняя крышки.

Откручиваем 3 шпильки

Разъединяем корпус

​​

Все, можно приступать к диагностике и ремонту.

Что было использовано в процессе демонтажа и разборки генератора

Как видите, процесс демонтажа и разбора генератора Daewoo Nexia не отличается какой-то особой сложностью. Генератор находится сразу под капотом. Все корпусные элементы и составные части генератора являются съемными, их можно легко подвергнуть диагностике и обслуживанию.

Касательно проведения диагностики, мастеру не обойтись без специального мультиизмерительного инструмента.

Дополнительная информация

О неполадках в работе генератора Daewoo Nexia свидетельствуют следующие признаки:

  1. Горит сигнальная лампочка Check-Engine (нет зарядки АКБ)
  2. Тускнеет свет фар
  3. Некорректно работает панель приборов
  4. и пр.

То есть изношенный генератор перестает питать и бортовую электронику, и аккумуляторный блок. Питание автомобиля полностью переводится на аккумулятор. Езда на одной аккумуляторной батарее ничего хорошего не сулит . Быстро приходит в негодность АКБ. Может случиться такое, что автомобиль попросту не заведется после плановой или экстренной остановки.

Практика показывает, что наиболее часто выходят из строя следующие компоненты генератора:

Не нужно забывать и про контактные дорожки, а также подшипники. Все эти детали нуждаются в обслуживании.

Если генератор уже отработал положенные ему 150 000 (км) пробега, то лучше всего просто обзавестись новым генератором Дэу Нексия. Восстанавливать старый генератор практически нет смысла. Полное обслуживание генератора выльется в солидную сумму, а гарантию на ремонтный узел все равно никто не даст . Рабочий ресурс восстановленного генератора сильно уступает долговечности полностью нового фирменного аналога.

Замена генератора Дэу Нексия

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на Дэу Нексия необходимо было меня генератор. Неисправность элемента может быть связана со многими причинами. Провести процедуру самостоятельно можно в гараже, не прибегая к помощи автосервиса.

Видеоматериал

Видео расскажет и подскажет, как сменить генератор на автомобиле, а также, что потребуется для проведения процедуры

Замена генератора

    Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

Замена генератора Дэу Нексия

Отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке.

Замена генератора Дэу Нексия

Рукой сдвигаем генератор к блоку цилиндров при ослабленном нижнем креплении генератора.

Снимаем ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля со шкива генератора. Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема генератора.

Выбор генератора

Генератор Дэу Нексия имеет каталожный номер — 96252547 . Производится General Motors. Средняя стоимость — 10 000 руб.

Причины неисправности генератора

Наём специалистов для полной замены генератора может влететь в копеечку. Но именно на этой процедуре можно хорошенько сэкономить. Достаточно иметь в гараже немного инструментов и выделить время.

Вывод

Провести замену генератора на Дэу Нексия — тяжёлая процедура и потребует навыков и умений. После смены, необходимо правильно выполнить подтяжку ремня, чтобы он был не слишком натянут, поскольку быстро износится и придётся менять.

Как определить тип генератора на Нексии - Электрика - Дэу Клуб - форум Daewoo


Если напряжение меньше 13 В, возможно, окислились контакты провода от генератора к аккумуляторной батарее, неисправен регулятор напряжения, замаслены или изношены щетки либо неисправен сам генератор.

Как проверить генератор на машине. Основные неисправности. Просто о сложном


Электронный регулятор напряжения 2, объединенный со щеткодержателем, также прикреплен к крышке 4. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора.

Как определить тип генератора на Нексии - Электрика - Дэу Клуб - форум Daewoo

Может это поможет. На Нексии ставились два типа Delco Remy CS и CS (где цифры…

Как определить тип генератора на Нексии - Электрика - Дэу Клуб - форум Daewoo

Также различаются по длине ремни для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления и без него, поэтому будьте внимательны при покупке запасного ремня. Для проверки диодного моста надо проверить сопротивление между выводами и решёткой воздушного охлаждения, для проверки диодов — между выводами и крепёжной пластиной должны быть разные показания. Предварительно выводы на обмотку нужно хорошенько залудить, также обработать паяльником выводы обмотки.

Как определить тип генератора на Нексии - Электрика - Дэу Клуб - форум Daewoo

Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Как определить тип генератора на Нексии - Электрика - Дэу Клуб - форум Daewoo

Устанавливаем переключатель тестера в режим прозвонки замер сопротивления. Прислоняем один щуп тестера к минусовой пластине диодного моста, второй щуп к выводу на обмотку вывод "1" на фото.

Как определить тип генератора на Нексии - Электрика - Дэу Клуб - форум Daewoo

Тестер должен показывать единицу если это не так, то поменяйте щупы местами. В одну сторону диоды проверили. Теперь проверяем в обратную. Меняем щупы местами, теперь табло тестера должно показывать значение — Если будет значение 0.

Как определить тип генератора на Нексии - Электрика - Дэу Клуб - форум Daewoo

Ту же операцию нужно проделать с плюсовой пластиной, значения на табло должны быть теми же. Если это не так, то меняйте диодный мост на новый. Реле зарядки в домашних условиях не проверить.

Как определить тип генератора на Нексии - Электрика - Дэу Клуб - форум Daewoo

По этому если щетки, диодный мост, якорь и обмотка целые, то меняйте реле зарядки Собираем генератор. Предварительно выводы на обмотку нужно хорошенько залудить, также обработать паяльником выводы обмотки. Хорошенько припаяйте обмотку к выводам диодного моста.

Как определить тип генератора на Нексии - Электрика - Дэу Клуб - форум Daewoo

Схема проверки регулятора напряжения генератора Проверка других узлов на генераторах Проверить исправность вентилей выпрямительного блока можно на автомобиле, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи, генератора и вывода регулятора напряжения. Если лампа горит, то один или несколько вентилей пробиты.

Если лампа горит, пробиты один или несколько вентилей или обмотки замыкают на корпус генератора. Для проверки обмоток на замыкание снимаем генератор с автомобиля см.

ремонт генератора дэу нексия

Исправность обмоток проверяем лампой или омметром. Вентили генератора можно также проверить омметром, подключая его вместо контрольной лампы и аккумуляторной батареи, как описано выше.

Замыкание дополнительных вентилей генератора Если пампа горит, один или несколько дополнительных вентилей пробиты.

Читайте также: