Как проверить генератор на фиат дукато

Обновлено: 06.07.2024

FIAT DUCATO 244 ЕЛАБУГА приехал в ремонт с интересной неисправностью генератора. я пользовался вот такой книжкой .

Сейчас извините не про танки и гусеницу((( Надеюсь в скором времени выложу про гусеничное шасси и гусеницу. Негодую.

Как снять генератор с двигателя Mitsubishi 4G64 2.4 и 4G63 2.0 на Chery Tiggo Номер генератора - SMW250309 .

Ремонт генератора Valeo на Fiat Ducato 2,5-2,8 Прислал подписчик! Акция. Присылайте стартер или генератор которого .

Ремонт стартера и генератора случился на пробеге в 1 120 000км . И это конечно уже не первый ремонт и того и другого.

Часто меняете аккумуляторы? Уверены, что дело в них? Как давно вы проверяли свой генератор? Ведь аккумулятор это .

Видео ремонт генератора Fiat Ducato год выпуска - 2013 г.в. объем двигателя - 2,3 л. тип топлива - дизель Вольтаж Сервис- .

Ремонт генератора Fiat Ducato в Axestone. Замена коллектора, щеток, подшипников генератора Фиат Дукато 2.2 .

Это его спать время уже одиннадцатый час вчера почти в 12 ночи закончил ставить генератор старцев завел все .

. кто соберется менять генератор на fiat doblo 2011 года отдых 10 короче 263 1 и 4 бензин без турбины с кондиционером .

Замена подшипников и таблетки генератора Бош(Bosch), который стоял на vw passat b3 c двигателем RP. Из генератора .

Замена переднего подшипника генератора на Chery Tiggo с двигателем Mitsubishi 4G64 2.4 и 4G63 2.0 Номер подшипника .

Так вот это генератор fiat у нас лежит генератор на fiat один стики идет это генератор с этого со ска не мой со ска не .

За время эксплуатации несколько раз менял сам ролик. Дважды ставил от УАЗа ( 350р.), но ресурс их не более 20т.км.

Снятие генератора со снятием кронштейна , замена диодного моста, регулятора напряжения и щеток с автомобиля Opel .

Вот уже как 6 дней я как счастливый владелец Дуката - поменял на копейку 86 г.рождения с небольшой доплатой. При постановке на учет Гаишник сказал, что уже есть коррозия в районе номера двигателя - завтра поеду к дилеру, пущай лечит.
А вопрос у меня простой - какая мощность генератора? Это я к тому, чтобы рассчитать мощность преобразователя на 220 вольт (ну и потенциальную мощность музыки посчитать). Хто знает?

Рассейский дукато Тока их меняют на утиль. :-) А у российских, вроде один движок с надписью Iveco идет.
А так - средний фургон, ТД 2.3, февральский, комплектация "high".

Фургон, без кондея, глянул в мануал. Судя по мануалу - модификация 15, двигатель 2.3 JTD, по табличке, исполнения не нашел соответствия, но, судя по описаниям исполнений - везде 140 ампер, значит, скорее всего, у меня тоже, т.е. мощность 1680 ватт.
Полагаю, можно заложиться на 600-800 ватт пикового потребления. У меня есть UPS на 800 ватт, поставлю предохранители из расчета 600 ватт, чтобы все-таки подстраховаться.

Чорт, точно. Хм, интересно, а в автомобильных инверторах защита от падения напряжения в питании есть? По идее, на UPS защита тоже есть - он же вырубается, когда напруга на встроенном аккумуляторе падает? Ладно, завтра поковыряюсь со схемой UPS"а.

Опять Вы не про то Напряжение от генератора корректируется в достаточно узких пределах. И от оборотов и нагрузок не зависит. А ИБП корректирует напряжение в достаточно большом диапазоне.

да вы батенька маньяк ! на вашем дизеле конечно есть свечи, но это свечи преднакала .
и выкрутить их с целью почистить это истинное бензиномоторное маньячество -))) отвыкайте уже от "копеечных" методик ремонта авто -)))

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефек-товки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Ремонт генератора

2. Подденьте отверткой три фиксатора крепления защитного кожуха…

Ремонт генератора

3. …и снимите кожух.

Ремонт генератора

4. Отверните гайку…

Ремонт генератора

5. …выверните два винта крепления щеткодержателя…

Ремонт генератора

6. …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Ремонт генератора

7. Аккуратно отсоедините выводы обмотки статора, разжав три клеммы выпрямительного блока…

Ремонт генератора

8. …отверните гайку крепления…

Ремонт генератора

9. …и снимите выпрямительный блок.

Ремонт генератора

10. Удерживая шестигранным ключом вал генератора, отверните гайку крепления шкива…

11. …и снимите с вала генератора шкив.

Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.

Ремонт генератора

Ремонт генератора

12. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.

Ремонт генератора

13. Выверните четыре стяжных болта.

Ремонт генератора

14. Равномерно поддевая края крышки генератора со стороны контактных колец…

Ремонт генератора

15. …снимите крышку.

16. Извлеките ротор.

Ремонт генератора

17. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого…

Ремонт генератора

18. …спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Ремонт генератора

19. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

Ремонт генератора

20. Выверните два прижимных винта…

Ремонт генератора

21. …и извлеките статор.

Ремонт генератора

22. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины и снимите пластину.

Ремонт генератора

23. Выпрессуйте подшипник из крышки.

Ремонт генератора

24. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.

Ремонт генератора

29. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно подсоединяйте к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремится к бесконечности). В противном случае замените статор.

Ремонт генератора

30. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

Ремонт генератора

31. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить.

32. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.

Ремонт генератора

33. В случае несоответствия показаний тестера ротор подлежит замене.

Ремонт генератора

34. Снимите крышку со щеткодержателей.

35. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер окажется меньше 5 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

Ремонт генератора

36. Соберите генератор в последовательности, обратной разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Ремонт генератора

37. Подсоедините выводы обмотки статора к клеммам выпрямительного блока, обожмите и запаяйте их.

Ремонт генератора

38. Установите на место щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения…


Как известно, в каждом автомобиле имеется генератор, предназначение которого заключается в обеспечении питания электрического оборудования и устройств транспортного средства. Нередко случаются ситуации, когда по каким-то причинам этот узел не может нормально работать. Этот материал поможет вам узнать, как проверить генератор в домашних условиях и чего нельзя делать при диагностике.

Что делать нельзя?

Перед тем, как проверить генератор, нужно знать, чего делать при диагностике ни в коем случае нельзя:

  • подключать клемму 30 или В+ (в зависимости от модели) к массе или контакту 61, который может быть промаркирован как D+;
  • осуществлять диагностику работоспособности устройства путем короткого замыкания;
  • включать узел при отключенной аккумуляторной батареи;
  • производить сварку кузова транспортного средства, если аккумуляторная батарея и генераторный узел подключены к сети;
  • также не допускается диагностика выпрямителя мегаомметром — этот этап проверки допускается исключительно тестером с напряжением не более 12 вольт.

Что следует учесть?

Если сняв генераторное устройство в своем автомобиле, вы решили его прозвонить и отремонтировать, то есть несколько моментов, которые также следует учесть:

  • если производится замена проводов, которые идут от генераторного узла, то необходимо использовать идентичную проводку, как по длине, так и по сечению жил;
  • диагностика генератора должна производиться с помощью мультиметра;
  • диагностика вентилей устройства осуществляется напряжением не более 12 вольт;
  • перед тем, как проверить генератор, нужно удостовериться в том, что ремень натянут нормально — оптимальней всего считается его натяжка в том случае, если нажав на середину ремешка, он прогнется не более, чем на 1.5 см.

Инструкция, как проверить

Теперь подробнее расскажем о том, как проверить автомобильный генератор в домашних условиях. Снимая узел, будьте осторожны, чтобы не повредить его составляющие элементы. Диагностика генераторного узла автомобиля своими руками может производиться после демонтажа устройства, эту процедуру мы описывать не будем, поскольку она индивидуальна.

Устройство и обозначение кнопок мультиметра

Регулятор напряжения

Предназначение регулятора заключается в стабилизации вырабатываемого напряжения перед его передачей на электроцепь авто. Диагностика регулятора производится при недостаточном заряде либо перезаряде АКБ.

Перед тем, как проверить эту часть, машину следует прогреть до рабочей температуры:

  1. При заведенном моторе включите оптику.
  2. Замеряйте уровень напряжения между массой механизма и контактом 30 или В+. В среднем данный показатель составляет от 14.4-15 вольт, но он может отличаться в зависимости от авто. К примеру, на отечественных ВАЗах этот параметр может составлять от 13.5 до 14.6 вольт. В том случае, если показания оказались ниже, то скорей всего, регулятор надо менять.
  3. Также можно произвести диагностику регулируемого напряжения, чтобы сделать это, следует подсоединить вольтметр к клеммам батареи. На данном этапе необходимо включить не только фары, но и печку, а также отопитель и другие устройства. Параметр напряжения должен соответствовать тому, который указан в сервисной книжке к вашему авто.

Щетки и контактные кольца

Диагностика генератора автомобиля также включает в себя проверку состояния щеток. В этом случае щетки необходимо визуально осмотреть и произвести замер остатка. Как правило, щетки изнашиваются в результате перекоса вала ротора либо по причине естественного износа. Высота щеток должна быть не меньше 4.5 мм, а диаметр колец должен составлять минимум 12.8 мм. Помимо этого, следует обратить внимание на наличие выработки (автор видео — Вячеслав Ляхов).

Диодный мост

Для диагностики диодного моста выполните следующие действия:

  1. Сначала активируйте мультиметр в режим замера переменного тока, а его выводы необходимо соединить с массой, то есть корпусом, а также контактом 30 или В+. В данном случае замеряемый параметр должен быть не больше 0.5 вольт, если это не так, то скорей всего, пришло время менять диоды.
  2. Для проверки узла на предмет пробоя на масса нужно отключить от питания клеммы аккумуляторной батареи и отсоединить провод генераторного узла, подключенный к клемме 30 или В+.
  3. Следующим этапом будет подключение тестера к участку между отключенным проводом узла, а также контактом 30. Если имеется пробой диодов, то уровень тока разряда составит 0.5 мА. Кроме того, такая неисправность может свидетельствовать о плохой изоляции обмоток диодов.
  4. Что касается диагностики силы тока отдачи, то этот параметр проверяется при помощи специального зонда, дополнения к тестеру. Этот зонд являет собой зажим, которым охватывается кабель. Данный зонд позволит проверить силу тока, проходящего по кабелю.

Статор

Также проверка генератора включает в себя диагностику состояния статора. Этот элемент оснащен несколькими обмотками, поэтому вам нужно производить диагностику каждой из них по отдельности. Но перед тем, как приступить к процессу, следует полностью отключить провода, которые соединяют выводы обмоток с диодным мост.

Чтобы произвести диагностику статора, выполните следующие действия:

  1. Для начала тестируемый прибор необходимо перевести в режим работы омметра.
  2. Далее, его щупы следует по очереди подключить к выходам каждой обмотки.
  3. Если обмотка работоспособная, то параметр сопротивления при диагностике должен составить примерно 0.2 Ом.
  4. Затем производится замер сопротивления между общим выводом статорного элемента, который также именуется нулем, и выходом одной из обмоток, можно использовать любую. Если статор рабочий, то сопротивление должно быть около 0.3 Ом (автор видео — канал Ramanych).

Ротор

Проверить снятый генератор также можно с помощью тестера, на демонтированном узле можно произвести диагностику работоспособности ротора.

Как осуществляется эта процедура:

  1. Сначала необходимо прозвонить обмотку возбуждения. Чтобы сделать это, тестер опять нужно перевести в режим диагностики сопротивления. Этот параметр проверяется между контактными кольцами. Если ротор рабочий, то сопротивление должно составлять около 2.3-5.1 Ом. В том случае, если полученный показатель выше, это может свидетельствовать об обрыве либо слишком плохой контакте между выводами, а также кольцами. Если же сопротивление слишком маленькое, то скорей всего, проблема кроется в межвитковом замыкании.
  2. Также с помощью тестера можно произвести диагностику потребляемого тока. Чтобы сделать это, на контактные кольца следует подать напряжение 12 вольт, а в разрыве электроцепи произвести замер. Если ротор работоспособный, то обмотка возбуждения должен потреблять не больше 4.5 ампер, но и не меньше 3 ампер.
  3. Чтобы удостовериться в работоспособности элемента, можно также продиагностировать сопротивление изоляции. Для этого вам тестер уже не понадобится, приготовьте обычную бытовую лампу на 40 ватт с двумя проводами. Один провод лампочки следует подключить к кольцу, а второй — на корпус. Если ротор работает нормально, то лампа не будет гореть. Но если в узле имеется утечка тока на массу, то лампа либо нормально загорится, либо будет еле-еле накаливаться.

Заключение

Если вы будете придерживаться инструкции, то наверняка сможете правильно произвести диагностику и ремонт генераторного узла в дальнейшем без помощи специалистов. При выявлении вышедших из строя элементов эти детали подлежат замене. Всегда контролируйте, насколько натянут ремень, в каком состоянии находятся контакты, а если на приборной панели появляется индикатор генератора, то проверяйте механизм, как можно быстрее. Своевременная диагностика и ремонт позволят продлить ресурс эксплуатации устройства.

Подробная и наглядная инструкция по ремонту генераторного узла автомобиля Мерседес своими руками представлена ниже на видео (автор ролика — канал Eduard Grinenko).

Читайте также: