Как проверить катушку зажигания газ 69

Обновлено: 07.07.2024

Один из лучших обзоров, простым языком и доходчиво. Спасибо. Хочу такую машину покупать, поскольку свой Ланос разбил в хлам.

Дмитрий здравствуйте у меня проблема. Б-3 89 г. 1.8 инжектор, при холостом норма, при езде подключаю первый скорость, машина не ездит, на педаль газа не реагирует. Нужна помощь. Заранее спасибо.

Павел. добрый вечер. в общем не буду долго что-то объяснять. просто вам совет. посмотрите тест драйвы лидирующих обзорщиков. и сделайте хоть что-то похожее. хотя-бы! вставлять музыку на весь тест драйв - просто идиотизм. тем более 8ми битную какую-то посмотрите тест драйвы алана, эрика, бородоча.. и сделайте что-то похожее очень прошу! смотрим с другом вас каждый раз ждём треша а выходит каждый раз все хуже и хуже

Подскажите пожалуйста у меня тайота корона. Дергается при езде мне кажется там что то засорилось. На сто найти причину не могут

это реостат, терморезистор сгорать начинает от того что смазка в моторчике отопитнля задубела и начинает клинить якорь. происходит. ..то,что моторчик печки начинает 'брать на себя'. от этого греется резистор и выходит из строя, замена резистора не решит проблему. надо устроить ревизию моторчику печки. весь егт чустить. очищать ламели якоря от графитовой пыли.и смазывать свежей смазкой втулки. не забываем пропитать маслом пыжи, вот это даст гарантированно рабочий результат. естественно если люфт крыльчатки запредельный, то такой моторчик в мусор. смазка его не вылечит :)

Катушка зажигания в устройстве автомобиля играет роль элемента, который обеспечивает высокое напряжение для образования искры свечой. Она работает по принципу повышающего трансформатора. Принцип работы предопределяет ответ на вопрос, как проверить катушку зажигания в профилактических целях для избегания выхода из строя автомобильного оборудования или в случае неисправностей.

Проверка катушки зажигания

Как работает катушка зажигания в автомобиле

Низковольтное напряжение поступает от АКБ или от генератора, его необходимо преобразовать в высоковольтное. КЗ генерирует высоковольтный электрический импульс на свече, которая затем запаливает топливно-воздушную смесь, что приводит к работе двигателя внутреннего сгорания.

Это обеспечивается двумя видами обмотки – первичной с малым числом витков толстого провода, рассчитанной на низкое напряжение порядка 12 в, и вторичной из тонкого провода с большим числом витков. На вторичной возникает высокий уровень напряжения от 25 до 30 тыс. в. Существуют устройства с незамкнутым и замкнутым магнитопроводом.

Виды катушек зажигания

Виды катушек зажигания

  1. Индивидуальная, штекерная, на цилиндр. Не требует высоковольтных проводов. Устанавливается, как правило, над свечой зажигания в свечной колодец. Импульс создается непосредственно на свече. Представляет собой компактное устройство, не занимающее много места.
  2. Классическая маслонаполненная катушка с трамблером-распределителем. Это старая модель, в современном автомобилестроении уже почти не применяется.
    В ней индуцированное напряжение по соответствующему кабелю идет к трамблеру – прерывателю-распределителю зажигания, а оттуда – к свечам.
  3. Система катушек зажигания, объединенных в общем корпусе. Иное название – рейки. Вариант без проводов, аналогичный индивидуальному, но отдельные катушки собраны в общем основании.
  4. Модуль зажигания составляется из нескольких катушек. Они задают импульсы высокого напряжения, которые идут каждый к своей свече по выводам. Возможна попарная передача импульса.

Например, на Альфа Ромео к каждому цилиндру может идти две свечи, а высоковольтном модуль – с двумя вторичными обмотками. Появился вместе с инжекторными двигателями. Работает в контакте с ЭБУ – Электронным блоком управления двигателем, который распределяет импульсы. Различаются одно искровые и двухискровые модули.

Позднее был внедрен бесконтактный метод зажигания. Контакты трамблера были заменены на электронные коммутаторы для автоматического отключения тока. В настоящее время работают под управлением электронных систем.

Катушка зажигания альфаромео

Еще катушки различаются:

  • По тому, есть контакт или нет (контактные или бесконтактные). К первому типу принадлежат классические устройства с трамблером, который снабжен контактами, ко второму – все остальные.
  • По количеству свечей зажигания. По этому параметру КЗ делятся на общие или индивидуальные. То есть импульс идет к одной свече или к нескольким.

Все варианты, кроме классического масляного, относятся к сухому типу, они заливаются компаундом – смесью различных электроизоляционных веществ, например, эпоксидной смолой.

Любая система зажигания отличается своими особыми характеристиками, они влияют на износ устройств и возможные поломки. Например, у индивидуальных КЗ сердечник есть у первичной обмотки, вторичная – внешнего вида. Она совместима с электронным зажиганием, в конструкции присутствует диод для отсечения тока.

Когда выводов два или несколько, напряжение идет к нескольким цилиндрам, это влияет на результаты проверки: приходится учитывать, что на вторичной обмотке получаемые данные будут одинаковыми для всех выводов.

Как проверить катушку зажигания

Катушк зажигания ваз

Катушка зажигания ВАЗ – схема

Предотвратить отказ оборудования или его плохую работу можно, проводя периодический контроль за показателями КЗ.
Как проверить бобину на работоспособность подскажут различные методы диагностики. Процесс проверки для современных автомобилей примерно одинаков.

Визуальный вариант

Первое, что проводят, чтобы понять состояние катушки зажигания – их осматривают зрительно. Для этого придется снять КЗ с применением торцевого ключа на 10 либо Torx E8.

На что надо смотреть:

  • на возможные трещины и повреждения корпуса и резинового колпачка,
  • на пластиковые части – нет ли вытекания массы или оплавления,
  • на положение пружины внутри узла.

Простой метод – смена места

Есть еще один простой способ диагностики катушек – поменять их местами. Неисправный блок вызывает пропуск зажигания на конкретном цилиндре, это хорошо заметно. На дисплее авто с автоматизированной системой управления видна ошибка «P0302.

Проверка катушки разрядником

Проверка катушки разрядником

Искровой разрядник – несложное устройство с контактами и проводом, который подключается на массу.
Расстояние между контактами можно регулировать: выставляется зазор, такой же как в свече зажигания – 2-3 мм или 20-30 мм для высоковольтной части КЗ. Особенность проверки разрядником – не просто проверка свечой на наличие искры, а выяснение, как проходит работа под нагрузкой.

  1. ИКЗ отсоединяют от свечи.
  2. На нее устанавливают искровой разрядник.
  3. Подают массу от контакта аккумулятора к разряднику. Используют провод.
  4. Стартером включают коленвал в движение.
  5. Наблюдают за искрой. Наличие ее говорит об исправности КЗ зажигания.

Как прозвонить ИКЗ мультиметром

Для определения электрического сопротивления в первичной и вторичной обмотках индивидуальной катушки – ИКЗ – проводят проверку мультиметром-тестером.

Чтобы прозвонить ВАЗ, важно найти информацию об индуктивности первичной обмотки, энергии тока, длительности искры. Они нужны для сравнения с теми, что получаются во время измерения.

Последовательность действий следующая:

  • сначала выясняется уровень напряжения на выводах,
  • затем промеряется сопротивление

Определение напряжения на выводе проводов

Как прозвонить икз мультиметром 2

  1. Снять катушку с двигателя. Для этого от нее отсоединяется колодка с проводами.
    В некоторых автомобилях бренда Lada, например, с мотором H4M, приходится снимать впускной трубопровод.
  2. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на колодке 3. Это один из выходов первичной обмотки.
    Показатель напряжения не должен быть менее 12 В. При обнаружении меньшего значения, приходится сделать вывод о неисправности проводов питания или ЭБУ.
    Более простой вариант – если разряжена аккумуляторная батарея.
  3. Выключить зажигание.

Определение сопротивления катушки зажигания

  1. Проводится в режиме Омметра.
    Мультиметр ставится на измерение сопротивления в пределах 200 ом.
    Проверяется погрешность прибора смыканием щупов, та величина, которая видна на дисплее будет вычитаться из конечных показателей.
  2. Проверка первичной обмотки соприкосновением щупа прибора с контактами 1 и 3.
    Это как раз выходы этой обмотки, поэтому сопротивление между ними мало – порядка 1 ом.
  3. Проверка сопротивления между выводами 1-2 и 2-3, то есть между выводами первичной и вторичной обмотки.
    Оно должно быть максимальным, поскольку во втором виде напряжение достигает десятков тысяч В.
  4. Проверка катушки зажигания мультиметром в режиме Омметра во вторичной обмотке.
    Для этого прибор настраивают на 2000 кОм (2 МОм).
    Красный щуп соприкасается с пружиной внутри колпачка, черный идет к выводу 2.
  5. Показатель будет характеризовать сопротивление вторичной обмотки.
    Принимается во внимание нагрев КЗ, чтобы получить адекватные показатели она должна быть остывшей.

Цифры сопротивления зависят от типа катушек:
Для цилиндрической катушки зажигания сопротивление на первичной обмотке – 05,-2,0 Ом, на вторичной – 8,0-19,0 кОм.
Для одноискровой или индивидуальной (ИКЗ) – на первичной – 0,3–1,0 Ом, на вторичной: 8,0–15,0 кОм.

Профессиональный метод тестирования КЗ предполагает использование специального стенда для проверки. При необходимости проводится компьютерная диагностика.

Поломки катушки зажигания: как опознать и отремонтировать

Поломки катушки зажигания

В качестве основных причин неисправностей можно выделить:

  • Попадание воды либо короткое замыкание могут привести к сгоранию обмотки.
  • Излишний нагрев приводит к неправильному искрообразованию, оно вызывает потерю разряда на двух обмотках.
  • Перегрев катушки может возникнуть как результат старения.
  • Малый заряд АКБ приводит к износу деталей и выходу из строя сердечника.
  • Сбои в изоляции проводов в результате механических или иных нагрузок влекут за собой падение напряжения и возможное замыкание.
  • Корродирование клемм снижает проводимость.
  • Пробои в корпусе приводят к нарушению внутренней изоляции.
  • В индивидуальном варианте катушек плохо закрепленный узел и вибрационные воздействия имеют в качестве следствия плохой контакт наконечников.
  • Неисправный модуль зажигания, а также нарушения в ЭБУ приводят к перегреву катушки.
  • Плохой контакт массы или его отсутствие вызывает неисправности.

Список можно продолжить. Все варианты можно свести к основным группам причин нарушений в работе катушек зажигания:

Механические Возникают в результате износа, протекания масла, деформационных воздействий.
Повреждения контактного соединения Причина –попадание влаги из-за дождя или езды по лужам. Зимой вместе с водой попадают реагенты.
Излишний нагрев и перегревание Свойственно для индивидуального типа.
Контроль перегрева возможен с помощью охлаждающей жидкости, но пользоваться следует с осторожностью.
Вибрационные воздействия Особенно страдают индивидуальный вариант.
Источник вибрации – ГБЦ, головка блока цилиндров.
Стоит следить за равномерной работой мотора, без детонации.

Диагностировать неисправности можно по внешним признакам, таким, как невозможность завести мотор, притом, что заряд аккумулятора вполне достаточный.

Другие показатели:

  • ошибка на приборной панели – блок управления выходит в аварийный режим,
  • зажигание работает с пропусками – через раз,
  • потеря мощности и плохое ускорение,
  • излишнее нагревание катушки,
  • запах гари от нее.

При осмотре КЗ видны следы электопробоя, контакты могут выглядеть подгоревшими, заметны остатки термического перегрева, загрязненность корпуса и другие проблемы. Рассмотрим, как избежать или отремонтировать, если неполадки возникли.

Неисправность в виде пробоя проводки

Пробой проводки катушки зажигания и свечей

Неправильно работающая свеча

При обнаружении неправильно работающей свечи – если искра сбоит, ее необходимо заменить. Правильно работающая свеча выдает перебои – необходимо проверять провода высокого напряжения. Провод заменен, но сбои продолжаются – необходимо проверить трамблер для классического вида КЗ.

Далее проверяется катушка. В инжекторных авто сразу приступают к диагностике ИКЗ. Ремонт или замена проводятся применительно к тому уровню, где обнаружена неисправность.

Перегоревшее добавочное сопротивление

Перегоревшее добавочное сопротивление

Перегоревший резистор в классическом варианте КЗ перематывают вручную.

  • Его демонтируют, запомнив расположение проводов.
  • Для обмотки подойдет стальной провод: сталь Ст0, диаметр 0,4 мм, длина порядка 140 см.
  • Намотанную спираль закрепляют заклепками к контактным пластинам,
  • Провод укладывается в желоб керамической части,
  • Заливается эпоксидной смолой или жидким стеклом.

Проверяют сопротивление мультиметром, чтобы оно не превышало 1, 4 Ом.

Поломка корпуса и крышки

Нарушение кормуса катушки зажигания

Поврежденную крышку можно заменить, для этого развальцовывают края корпуса, убирают старую, ставят новую. После этого ее закрепляют по краям. Некоторые умельцы умудряются восстанавливать трещины заливкой эпоксидной смолы с наполнителем. Это получается, но считается, что ненадолго.

Сопротивление между массой и выводом для провода за пределами нормы

Как прозвонить икз мультиметром

В этих локациях сопротивление должно быть около 1,2 мОм. Если оно значительно отличается, это означает плохое прохождение тока высоковольтного импульса.

  • Для изменения ситуации ножовкой по металлу спиливают пластиковый наконечник контакта. к нему приходится добираться он расположен глубоко.
  • Затем надфилем удаляют пластик на контакте до желтого слоя эпоксидки.
  • В этом месте будет виден дефект присоединения – он недостаточен или вовсе отсутствует между проводом обмотки и контактным пятаком.

Способ исправления очевиден – пайка контакта. После этого конструкция собирается в исходное положение. Спиленный наконечник устанавливают, стык заливают эпоксидной смолой близко к основанию.

Замена катушки зажигания

Существует алгоритм замены КЗ:

  1. Отсоединение АКБ.
  2. Демонтаж КЗ, сначала отсоединяют контакты, центральный провод, ведущий к распределителю. Запоминают или фиксируют на бумаге расположение проводов.
  3. Убирают гайки крепления корпуса. Иногда их можно просто ослабить и легко вынуть узел.
  4. На освободившееся место устанавливают новую катушку, закрепляют гайками, присоединяют провода.
  5. После этого можно подключить аккумулятор.

На что обратить внимание:

Проверка бобины зажигания на работоспособность

Проверка бобины зажигания на работоспособность

Под проверкой бобины зажигания на работоспособность иногда понимают длительный процесс – внешний осмотр и проведение серии тестов на стендовом оборудовании. Они устанавливаются в автосервисах и дилерских центрах. Тестирование проводится с помощью специальных приборов.

Основные способы диагностики:

  • искра не свече,
  • перемещение катушек,
  • проверка искровым разрядником,
  • измерение напряжения и сопротивления мультиметром.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

У меня ГАЗ-69:УМЗ-417,карб.126,контактное зажигание. Старая проводка уже не внушала никакого доверия-самодельная-провода все одноцветные и потрескались местами , а так как скидывал кузов и частично поотключал то проще было новую собрать чем со старой парится.Собрал новую и вроде все работает , но при включении зажигания амперметр показывает потребление от аккумулятора практически 10А ,причем все доп. потребители отключал , но это именно катушка . Катушку цеплял с замка КЗ на контакт Б (катушка Б115) катушки , с ВК на стартер ( на стартере СТ-230 два контакта задействовано - один с аккума и второй на втягивающем) на втягивающее , и безымянный контакт катушки на трамблер .Одна катушка уже сгорела - раскалилась и обмотка коротит на корпус,с Б провод скидываешь - нагрузка падает . Я в этом деле первый раз - так что простите за может быть глупые вопросы - но очень хочу разобраться.
Собираю по слегка переделанной схеме 31512.Буду благодарен за помощь - такое ощущение что ошибка лежит на самом видном месте .

Блин, я ее уже так плохо помню - 115-ю. :oops: Дома-то лежит про запас в компании с трамблером, только вот я - на работе. Короче на стартер вроде должно идти с "ВК-Б", а с "ВК" - на трамблер. На стартере "нужный" контакт расположен слева сверху по ходу движения.

Вариатор стоит? Питание на катушку зажигания с контакта КЗ на замке зажигания должно подаваться ТОЛЬКО через вариатор иначе катушки будут гореть!

Разобрался в твоей схеме провод идущий от ВК катушки зажигания на стартер надо убрать. Вопрос на крышке втягивающего есть еще один болтик?

Всё правильно включил. Только с ВК(катушка) проводок идёт на КЗ(стартер), а не на втягивающее. КЗ-это Катушка Зажигания, а ВК-это Вариатор Катушки (ИМХО).
Переделанная схема - это схема с сайта Уазбуки, которую я сейчас смотрю? Если я прав, то на СТ230 не контакта КЗ? Тогда катушка и будет греться. Потому что весь ток проходит через неё. В стартере с доп контактом, подозреваю, стоит ограничительное сопротивление. Поэтому нужно инсталлировать вариатор, дабы резистор ограничивал ток через катушку.
Контакт К(вариатор) к контакту ВК(катушка), контакт С(вариатор) на контакт КЗ(реле стартера), а контакт "+"(вариатор) на замок зажигания.
Удачи!

В стартере с доп. контактом нет никаких сопротивлений. Он просто подает напряжение на контакт С вариатора т.е повышает напряжение на катушке зажигания в момент работы стартера.

То Анрей: значит, схема переделки зажигания с сайта неправильная?!
Всё, у меня уже крыша пошатнулась, поеду я лучше печку собирать.
А Сержу советую прикрутить назад вариатор.

А реле у меня как раз и стоит - реле стартера - но что то я не стал подключать контакт 87а , а на замок зажигания , на СТ идет наверное с реле с контакта 86. Схемку я подправил - так это должно быть ?
Я правильно понял ?Перед катушкой нарисовано доп.сопротивление , которое на катушке стоит между ВК и Б.

Спасибо за помощь - вчера переделал - кинув провод с ВК катушки на контакт 87b реле стартера и все заработало ! УРА !
Правда вылез другой косяк - двигло стартером кручу и через раз контакт в трамблере остается замкнутым - соответственно на амперметре опять кажет большую нагрузку . Буду разбираться дальше.

Хотя странно - контактная система зажигания стояла в УАЗ-469 - там обходились без комутаторов , провод шел как и у меня с катушки напрямую на трамблер . Может у меня какие нибудь глюки в трамблере , хотя контакты размыкаются , но просто двигатель иногда останавливается в таком положении что они остаются замкнутыми.

Они почти всегда остаются замкнутыми :wink: При остановке коленвал двигателя пытается занять такое положение, где его никто не давит - когда все поршня находятся между ВМТ и НМТ, при этом контакт трамблера ес-но замкнут. И хрен тут чего сделаешь, кроме установки коммутатора, умеющего ограничивать ток в катушке.

Попробую оспорить уважаемых. Считаю данное подключение не совсем правильным. Потому что в момент прокрутки стартером через катушку идёт недопустимый ток. Для того чтобы такового явления не происходило, нужно отсоединить провод от ВК, идущий от стартера к ВК и соединить его с центральной точкой доп. резистора.

То есть у тебя будет соединено реле(87б) и доп. резистор(С).
Таким образом доп. резистор будет работать всегда.

Вообще, при контактной системе зажигания, оставлять зажигание включенным надолго не желательно, ибо может погореть катушка, т.к. резистор ток только ограничивает.

Если включишь, как написал, то всё должно заработать на ура. А если хочешь апгрейда, то подумай насчёт бесконтактной системы с индукционным датчиком или с "датчиком Холла", МПСЗ.

Ясно, значится будем инсталировать коммутатор .
Подойдет только для контактного зажигания или можно и УАЗовский для безконтактного воткнуть ? Все равно буду потом переходить на бесконтактное зажигание , поэтому не хочется потом покупать новый если есть возможность обойтись без лишних затрат.

По входным параметрам(в смысле уровней и формы входного напряжения) чуть ли не идеально подходит зубильный коммутатор. Для "эмуляции" датчика надо подать +12 на выходной контакт трамблера через резистор порядка 1 кОм. При этом может произойти неприятная вещь: я не помню, при каком уровне на входе срабатывает коммутатор - как бы не пришлось городить инвертор, правда для него всего-то один транзистор и нужен. :roll:

бесконтактное бывает:
. индукционный датчик. датчик Холла.
Коммутаторы при этом разные!
Я думаю, что не подойдёт, потому что сигналы с датчиков разные.
Так что нужно поменять датчик в трамблёре или трамблёр (какие-нибудь подходят для ГАЗ-69?). Попробуй поискать в инете про бесконтактное зажигание на ГАЗ-69.

Да ГАЗ-69 его уже трудно назвать в плане двигателя , т.к. УМЗ-4178, карб. 126-й, гена ЗИЛовский , стартер ГАЗ-53 , коробка волговская 4-х ступка , электрику сейчас пытаюсь инсталировать УАЗ - 31512,-31514.
Хотел зажигание поменять на безконтактное попозже , но что то мне подсказывает , что чем с безконтактным парится - проще его выкинуть !
Сейчас пытаюсь поиском найти инфу по холловскому зажиганию , но как обычно, когда надо - фиг.

Нашел схему. Если не передумал то коммутатор ТК-102, катушка б114, подключение К на ВК (по твоей схеме), Р на прерыватель, безымянный на место провода прерывателя на катушке.
Удачи:d

Вот нашел : http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=445
В базовый комплект "Лада" для "Волги" входили катушка зажигания 2108 -27.3705, коммутатор 2108 -76.3734 с датчиком Холла (якобы, делает его какой-то почтовый ящик в Зеленограде по лицензии Bosch), трехконтактный прерыватель-распределитель 5406.3706-05 (АТЭ-1) и готовый комплект соединительных проводов со штекерными разъемами и клеммами.
Оказывается, в 2108 синий провод идет на "+", а красный на "-" , вот, такая логика.
Итак, подключение:
- красный провод от коммутатора идет на разъем "-" или "1" для импортных катушек или "К" клеммы катушки;
- синий провод от коммутатора идет на разъем катушки "+" или "Б" или "15" (импортные аналоги). К этой же клемме подключается управляющий провод тахометра (у меня на ГАЗ-24 стоит цифровой ТХ-310).
- черный провод от коммутатора на "массу".
При установке зажигания по первому цилиндру надо помнить, что у "Волги" вращение бегунка идет против часовой стрелки и порядок работы цилиндров -1-2-4-3. Установочные метки зажигания: для 24Д/2401=первая метка по ходу вращения, на 402 и 4021 -вторая.

На УМЗ-4178 этот комплект ведь должен сесть нормально ?

Еще один совсем глупый вопрос : система зажигания и стартер для 402-го двигателя ведь подходят и на 4178 ?

У меня ГАЗ-69:УМЗ-417,карб.126,контактное зажигание. Старая проводка уже не внушала никакого доверия-самодельная-провода все одноцветные и потрескались местами , а так как скидывал кузов и частично поотключал то проще было новую собрать чем со старой парится.Собрал новую и вроде все работает , но при включении зажигания амперметр показывает потребление от аккумулятора практически 10А ,причем все доп. потребители отключал , но это именно катушка . Катушку цеплял с замка КЗ на контакт Б (катушка Б115) катушки , с ВК на стартер ( на стартере СТ-230 два контакта задействовано - один с аккума и второй на втягивающем) на втягивающее , и безымянный контакт катушки на трамблер .Одна катушка уже сгорела - раскалилась и обмотка коротит на корпус,с Б провод скидываешь - нагрузка падает . Я в этом деле первый раз - так что простите за может быть глупые вопросы - но очень хочу разобраться.
Собираю по слегка переделанной схеме 31512.Буду благодарен за помощь - такое ощущение что ошибка лежит на самом видном месте .

По контактному зажиганию - катушка питается напрямую от аккум. только в момент когда стартер включен(с реле стартера два выхода - один подает питание на втягивающее реле, другой на катушку мимо доб. сопротивления) - в любое другое время напряжение на нее подается через добавочное сопротивление, если наоборот, то катушка сгорит, проверить выводы катушки можно китайским цифровым тестером, добавочное сопротивление 0,8 - 2 Ома, т. е. сопротивление катушки + доп. сопротивления немного больше чем сопротивление самой катушки.
Если катушка питается через доп. сопротивление, то она сгореть в принципе не должна, но аккум сядет, а зачем?

Спасибо за советы - я его таки завел , но беда не приходит одна, сцепление навернулось. Переделал педали с нижнего расположения на верхнее (гидравлику) - лапку отжимает до упора , но сцепление не отключается . Полазил по форуму и теперь грешу на вилку или само сцепление - сегодня попробую снять картер сцепления , но как бы не пришлось сдергивать коробку - хочу визуально посмотреть что там творится . Хотя со старыми педалями проблем не было - может пока гидравлику ставил и регулировал - переусердствовал с усилием на вилку. Вскрытие покажет .

Катушка зажигания создает высоковольтный разряд между электродами свечи в бензиновых двигателях. Она представляет собой простой трансформатор с двумя обмотками, который преобразует низковольтное напряжение в высоковольтное, обеспечивает генерацию искры. Без этого устройства невозможно запустить мотор транспортного средства.

Признаки поломки катушки зажигания

Выделяют несколько основных признаков поломки катушки:

  • обратный выхлоп, вызванный попаданием части топлива в выпускной коллектор авто;
  • повышенный расход бензина – увеличение расходов на регулярные заправки машины;
  • пропуски зажигания, возникающие из-за нарушения порядка воспламенения топлива;
  • полная остановка двигателя – агрегат глохнет по причине нестабильного искрообразования;
  • снижение мощности, появление сильных рывков, жесткая работа на холостых оборотах;
  • сложности с пуском мотора – возникают при наличии единственной неисправной катушки;
  • сигнал контрольной лампы Check Engine с сохранением соответствующего кода поломки.

Появление обратного выхлопа

Обратный выхлоп – специфический признак неисправности катушки зажигания, который проявляется на ранней стадии такой поломки. Он связан с попаданием несгоревшего бензина в глушитель. Из-за этого водитель видит черный дым в совокупности с сильным запахом топлива, доносящимся из выхлопной трубы автомобиля.

Повышенный расход топлива

О неполадках с катушкой может свидетельствовать повышенный расход топлива . Неисправность приводит к снижению привычной для водителя динамики. Он автоматически начинает сильнее обычного давить на педаль газа, что и увеличивает потребление бензина. Со временем заметно возрастают расходы на заправку транспортного средства.

Пропуски зажигания топлива

Катушка – одно из основных устройств системы зажигания автомобиля . При возникновении поломки нарушается порядок воспламенения топливной смеси. В результате появляется характерный треск. При движении проблема выражается в неравномерной работе мотора, постоянных рывках. При запуске двигателя на холостых оборотах водитель почувствует вибрацию.

Полная остановка двигателя

Если глохнет двигатель во время движения, то проблема может быть связана с катушкой зажигания. Ее поломка приводит к нестабильному искрообразованию. При последующих попытках запустить мотор автовладелец тоже может испытывать затруднения.

Рывки и падение мощности

Еще один распространенный признак поломки – появление рывков во время движения автомобиля. Мотор начинает неустойчиво работать, вибрировать на холостых оборотах. Заметно падает мощность, снижается удобство повседневной эксплуатации транспортного средства. При наборе скорости могут возникать характерные провалы.

Перечисленные признаки характерны для пробоя катушки зажигания. Под ним понимают физическое повреждение ее первичной или вторичной обмотки. Устройство продолжает функционировать, но часть электроэнергии передается на корпус. В результате свеча не может работать на полную мощность, утрачивается динамика двигателя. Такой же эффект наблюдают владельцы автомобилей с дизельными моторами, у которых выходят из строя свечи накала .

Проблемы с запуском мотора

О неисправности системы зажигания часто сообщает плохой запуск двигателя . Обычно такая ситуация возникает при наличии одной катушки. Коленвал будет вращаться, но мотор не начнет работать из-за отсутствия искры в цилиндрах. Проблема может многократно повторяться.

Сигнал контрольной лампы

Появление сигнала Check Engine в современных автомобилях может свидетельствовать о проблемах с катушкой. Подобное оповещение возникает и при других неисправностях. В ЭБУ транспортного средства должен сохраниться код поломки – P0351. При появлении таких признаков следует немедленно обратиться за диагностикой, которая проводится с применением специального сканера.

Типы и особенности катушек зажигания

Производители используют следующие типы катушек зажигания :

  • Одиночные – используются в электронных системах с распределителем. В центре такого устройства находится железный сердечник. Для предотвращения нагрева катушку заполняют трансформаторным маслом.
  • Сдвоенные – устанавливаются в четырехцилиндровых двигателях без распределителя. Каждая часть агрегата направляет высоковольтные импульсы на два обслуживаемых цилиндра.
  • Индивидуальные – обеспечивают искрой отдельные свечи, поэтому могут использоваться в любых ДВС. Имеют первичную и вторичную обмотку, 2 сердечника.

Индивидуальные катушки зажигания отличаются рядом достоинств:

  • взаимозаменяемость – поломка одного устройства не влечет остановку двигателя;
  • надежность – система работает без механического распределителя зажигания;
  • простота ремонта – неисправный агрегат легко определяется с помощью компьютера;
  • увеличенный рабочий ресурс за счет распределения импульсной нагрузки;
  • снижение электрических помех, бесперебойное функционирование оборудования.

Что происходит при поломке катушек

Признаки неисправности катушки зажигания прямо зависят от ее вида. Устройства первого типа с единственным высоковольтным выводом причиняют самые большие неудобства. При их поломке двигатель полностью глохнет без возможности запуска. Искра пропадает сразу во всех цилиндрах, поэтому автовладелец просто остается на дороге до момента эвакуации транспортного средства.

Индивидуальные катушки зажигания более практичны, поскольку отказ одного такого устройства не станет причиной вынужденной остановки. Снижение мощности мотора, рывки и другие неудобства не помешают водителю доехать до станции техобслуживания. Но следует учитывать, что агрегаты этого типа постоянно работают в неблагоприятных условиях. Они находятся рядом с нагретыми деталями мотора, а на их изоляцию может попасть масло.

Внешние признаки неисправностей

После выявления симптомов неисправности катушки можно проводить ее первичную диагностику. Она включает тщательный визуальный осмотр устройства с целью определения характерных признаков его повреждения. Внешний вид таких деталей может различаться, но они всегда имеют несколько частей – корпус, крышку, центральную клемму и два контакта. Эбонитовая поверхность этих агрегатов не пропускает ток, поэтому большая часть поломок связана с внутренними повреждениями.

Выделяют несколько внешних признаков неисправности катушки зажигания:

  • дорожки пробоя – специфические темные полосы на корпусе, по которым проходит ток;
  • следы перегрева – деформация или появление характерных потеков на поверхности;
  • изменение оттенка диэлектрика, сильное потемнение разъемов из-за их подгорания;
  • наличие пыли, грязи, утечка масла – по контурам таких зон часто проходит электрический пробой.

Как определить сломанную катушку

Визуальный осмотр далеко не всегда позволяет выявить неисправность. По этой причине проверка катушек зажигания проводится с помощью измерительных приборов. Но до ее начала необходимо определить неисправное устройство. Порядок такой диагностики зависит от их типа и количества.

Проще всего определить неисправный агрегат при наличии индивидуальных катушек зажигания. Для этого необходимо поменять их местами. Если на позицию вышедшей из строя детали будет установлена исправная, то искра появится в том цилиндре, где она раньше отсутствовала. Схожим способом проверяют сдвоенные и блочные агрегаты, но такая процедура требует изменения электросхемы.

Как проверить деталь мультиметром

Если двигатель автомобиля заглох и не заводится, то проверка катушек зажигания проводится с помощью мультиметра. Предварительно его необходимо перевести в режим омметра. С его помощью нужно замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток.

Первичная обмотка имеет небольшое количество витков, изготавливается из проводника с большим сечением. По этой причине нормативный показатель ее сопротивления находится в пределах 0,4-7 Ом. Измерение необходимо проводить между выводами, предназначенными для подключения проводов низкого напряжения.

Вторичную обмотку производят из тонкого провода, она имеет существенно большее число витков. Из-за этого ее обычное сопротивление намного выше. В разных моделях катушек значение этого показателя может составлять 5-18 тысяч Ом. Для устройств индивидуального типа нормативный параметр варьируется от 100 до 500 тысяч Ом.

Приведенные значения сопротивления обмоток можно применять лишь в качестве ориентировочных показателей. Точные параметры указываются в технической документации, описывающей электрооборудование конкретного транспортного средства. После завершения измерения нужно сопоставить показания мультиметра с этими данными и определить неисправную катушку.

Причины неисправностей катушки

Катушки зажигания всех типов работают по схожему принципу. По этой причине признаки их поломки идентичны. Провода обмоток постоянно нагреваются из-за высокого сопротивления. Напряжение на выходе составляет 25-35 тысяч вольт. При любом дефекте изоляции возникает пробой и последующая неисправность с описанными выше симптомами.

При работе двигателя на малых оборотах через первичную обмотку катушек проходит лишний ток. Из-за этого деталь перегревается, возрастает риск ее повреждения. При недостаточном качестве устройства изоляция постепенно прогорает, возникает необходимость проведения диагностики и ремонта.

Еще одна распространенная причина неисправности катушки зажигания – проблемы в сопряженных узлах и деталях. Если они эксплуатируются в режиме повышенной интенсивности, имеют неполадки, то риск повреждения обмоток возрастает. Яркий пример – увеличенная температура двигателя, из-за которой появляются трещины на изоляции. Утечка масла, грязь вместе с водой создает каналы, через которые пробивается электроток.

Как избавиться от частых поломок

Если признаки неисправности катушек появляются слишком часто, то следует уделить время изучению правил эксплуатации этих устройств. Необходимо монтировать их с применением штатных креплений. В рабочей зоне агрегата не должно находиться никаких посторонних предметов, поскольку ему требуется постоянная вентиляция.

Необходимо регулярно контролировать чистоту этих деталей, удалять загрязнения, потеки. Свечи, провода высокого напряжения следует проверять с установленной производителем периодичностью. Рекомендуется избегать эксплуатации катушек с потрескавшимися наконечниками.

Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему путем их заматывания изолентой. Такое решение лишь отсрочит момент окончательной поломки. Единственный способ эффективного ремонта катушки зажигания – ее замена.

Читайте также: