Как проверить катушку зажигания на ларгусе к4м 16кл 1.6

Обновлено: 05.07.2024

Видео больше направлено на владельцев автомобилей, а не на мастеров. Простой лайвхак по определению неисправной катушки зажигания как устанавливают на Приоре, 21124 и прочих 16 клапанниках. Для желающих поддержать канал ЯндексДеньги Киви или карта сбербанка

Комментарии к теме Замена катушки зажигания Лада Largus

Читаю комментарии, и не перестаю удивляться.Автор пытается помочь зрителю в быстром поиске неисправности, уровень знаний у всех разный. Данное видео может помочь людям у которых нет возможности добраться до диагностики (к примеру сломался на дороге), и с помощью видео можно быстро починить свой автомобиль. Зачем писать плохие комментарии?Какие все таки обозленные люди. Автору лайк молодец.

Здравствуйте.пробл ема такая.у меня дэу нексия десятого года сегодня ехал все в порядке,и вдруг погас свет ближний погасла магнитола,печка,с трелка тахометра упала,повысились обороты,разрядился аккумулятор.на панели горит только давление масла.всем проблема?

Здравствуйте.можете подсказать что нужно и сколько то стоит,замена кондиционера на климат рено меган 3?заранее спасибо!

здравствуйте машину также поставил через дня два завёл машину она не заводиться,поменяли трамблер но все равно не завелась нет искры машина просто мотор крутит но не заводиться из за чего подскажите Ниссан примера p10,спасибо

Я проектировщик, рассчитываю гидравлику для схем газоснабжения для отдельных многоквартирок,район ов города. Всегда волновал вопрос: как правильно рассчитать расход газа, потребляемого двухконтурным котлом. Как я поняла из Вашего видео, в режиме 'отопление' мы можем настроить газовый клапан на мощность минимальную и котел будет потреблять соответствующий расход для этой мощности (например 1,0 м3 из макс. возможных 2,7 м3). НО если мы так настроим клапан то как же тогда в режиме ГВС котел перейдет на свою максимальную мощность? или там получается что для каждого режима СВОИ настройки? для отопления он будет брать макс. 1,0 м3 и НЕ БОЛЬШЕ, а при открытии водопроводного крана все 2,7 м3. буду очень благодарна за ответ.

Проверка высоковольтных проводов: Проверку высоковольтных проводов проводим при нарушении искрообразования на свечах зажигания. Для проверки снимаем высоковольтный провод с вывода катушки зажигания… …и со свечи. Подсоединяем щупы тестера к выводам высоковольтного провода. Сопротивление исправного провода должно быть в пределах 1– 5 кОм. Аналогично проверяем высоковольтные провода свечей зажигания других цилиндров.

Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) и их цепей Renault Логан, Сандеро

Снимаем катушку зажигания и вставляем в нее заведомо исправную свечу зажигания.



Прижимаем резьбовую часть свечи к металлической части двигателя.



При исправных свече зажигания, катушке зажигания и ее цепи между электродами свечи должны регулярно проскакивать искры. Если это не так – необходимо проверить цепь питания и управления катушкой.

Для проверки цепи питания катушек отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки 1 или 2 цилиндра…



Если напряжение отсутствует, то могут быть неисправны: предохранители, контактная группа выключателя зажигания, реле К5 или их электрические цепи.

Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на свече зажигания нет искры (см. выше), то следует проверить саму катушку.

Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки.

Для проверки первичной обмотки…



Для проверки вторичной обмотки…



Видео по теме "Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро"

как определить неисправную катушку зажигания на рено меган 2 троит двигатель, проверка катушек зажигания на бензиновом двигателе, горит чек, рено меган 2 затроил двигатель на рено меган, пропала тяга

На двигатель типа К4М устанавливаются моноблоки модуля зажигания на каждый цилиндр.

катушка зажигания двигателя k4m

Катушка зажигания двигателя k4m

В этом варианте свеча зажигания входит непосредственно в комплект модуля, высоковольтные провода отсутствуют. Модулем зажигания управляет ЭБУ.

модуль зажигания - катушка k4m

Место расположения модуля зажигания для двигателя К4М:
1 — болт крепления катушки зажигания; 2 — модуль зажигания; 3 — свеча зажигания

Катушка (модуль) снимается как для замены, так и для доступа к свечам зажигания.



Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

катушки зажигания - замена на k4m


Рисунок 11-18 - Снятие катушек зажигания двигателя К4М:
1 - катушка зажигания;
2 - болт крепления катушки зажигания

Нажав на фиксатор, отсоединить колодки жгута проводов от катушек 1, рисунок 11-18, зажигания.



Отвернуть болты 2 крепления катушек (головка 8, удлинитель).



. и снять катушки зажигания.



Перед установкой катушек зажигания заменить болты 2, рисунок 11-18, крепления катушек зажигания на новые, при необходимости заменить уплотнительные кольца катушек зажигания.

Перед установкой катушек зажигания нанести состав FLUOSTAR 2L толщиной 2 мм по внутренней окружности колпачка катушки зажигания со стороны свечи зажигания и катушки зажигания.

Установить катушки зажигания 1 на свечи зажигания, завернуть и затянуть болты крепления катушек зажигания.

Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

индивидуальная и общая катушка зажигания

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Катушка зажигания в разрезе с пояснениями

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается. .
  • Плохое ускорение или потеря мощности.
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим. .
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

номер на катушке зажигания

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

снимаем катушку зажигания

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

катушка зажигания с диодом в разрезе

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

нять предохранитель топливного насоса

подключение к разъему катушки зажигания

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Предыдущая запись Электронная педаль газа Следующая запись Combiloader 2.1.8 — программа для прошивки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ Добавить комментарий Отменить ответ guesto 18.04.2021 в 14:44 Павел 13.03.2021 в 23:15

Благодарю за важную информацию по невозможности замера сопротивления во вторичной обмотке с высоковольтным диодом .
Странно ,что практически все пользователи сетей интернета , утверждают , что вторичная катушка со встроенным высоковольтным диодом проверяется в режиме замера сопротивления , в результате чего и определяется сопротивление вторичной катушки . Исходя из этой информации мне пришлось купить четыре индивидуальных катушки . И напрасно . Поскольку и у новых катушек определить сопротивление вторичной обмотки не удалось .

На двигатель типа К4М устанавливаются моноблоки модуля зажигания на каждый цилиндр.

Катушка зажигания — снятие и установка (K4M) Lada Largus

Катушка зажигания двигателя K4M

В этом варианте свеча зажигания входит непосредственно в комплект модуля, высоковольтные провода отсутствуют. Модулем зажигания управляет ЭБУ.

Катушка зажигания — снятие и установка (K4M) Lada Largus

Место расположения модуля зажигания для двигателя К4М: 1 — болт крепления катушки зажигания; 2 — модуль зажигания; 3 — свеча зажигания

Катушка (модуль) снимается как для замены, так и для доступа к свечам зажигания.

Снятие

Отсоединить колодки жгута проводов от катушек 1, рисунок 11-18, зажигания.

Катушка зажигания — снятие и установка (K4M) Lada Largus

Отвернуть болты 2 крепления катушек зажигания и снять катушки зажигания (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Установка

Перед установкой катушек зажигания заменить болты 2, рисунок 11-18, крепления катушек зажигания на новые, при необходимости заменить уплотнительные кольца катушек зажигания.

Перед установкой катушек зажигания нанести состав FLUOSTAR 2L толщиной 2 мм по внутренней окружности колпачка катушки зажигания со стороны свечи зажигания и катушки зажигания.

Установить катушки зажигания 1 на свечи зажигания, завернуть и затянуть болты крепления катушек зажигания. Момент затяжки болтов 14 Н·м (1,4 кгс·м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Пропуски зажигания на ларгусе с французским мотором

Писал в разделе Российских автомобилей, там посоветовали продублировать во французскую ветку.
Итак:
Ларгус 1.6 на французском моторе 16кл.
появились пропуски зажигания.
Диагност №1 сказал что пропуски по 1 и 4 цилиндрам, измерил компрессию, говорит что в 1 и 4 цилиндрах по 5 очков, 2,3 - норм.
Диагност №2 говорит что пропуски 1,2 и в движении основная масса по 3 цилиндру.
Измерили компрессию еще раз, оказалось что во всех цилиндрах поровну, и в порядке все.
Поменяли свечи, на оригинал, свечки в 1 и 2 цилиндрах были с обожженной керамикой.
Помогло ровно на полтора дня, и снова начались пропуски.(а может быть эффект плацебо, или то что машина постояла в тепле какое-то время)
Было самостоятельно измерено сопротивление обмоток всех катушек, 3 штуки(2,3,4 цилиндр) - одинаковые показания.
Катушка первого цилиндра по вторичной обмотке была в обрыве.
Катушка первого цилиндра была заменена.
Было приобретено 2 катушки разных производителей(бреми и нонейм) оригинал найден не был.
При установке новых катушек пропуски зажигания так и остались.
Была выполнена перепрошивка ЭБУ, выставлено зажигание на пораньше, отключены какие-то датчики(я так понимаю коррекция по лямбдам, т.к. от человека который прошивал получена информация что теперь можно вырезать катализатор смело, доп действий не потребуется, переведена на евро2 получается) Так же прошивкой был отключен режим аварии, когда после накопления какого-то кол-ва пропусков зажигания машина вставала в эту самую аварию и не давала поднимать обороты свыше 1500, до тех пор пока не заглушишь.
машине около 3 лет, пробега 70 тык

чет голову уже всю сломали че делать то ??


если кому-то покажется странным порядок действий, то скажу сразу, машина рабочая, потому делалось все так, как позволяло время и договоренности с автосервисами.
Если кто-то спросит что-то вроде "как можно было дважды измерять компрессию и не увидить пробитые свечи?" то я отвечу - сам в шоке чет, но от автосервисов последнее время и не жду ничего путного.

Добавлю еще что пропуски ощущаются, машина начинает дергаться при движении, так же сейчас подключен ELM327 и читаю им. Почему-то у меня есть только общий счетчик пропусков, а по цилиндрам не показывает(пробовал torque pro и CarScanner). Основная масса пропусков получается при равномерном движении, когда обороты двигателя в районе 2400-2600

Катушки зажигания - важный элемент системы зажигания, который отвечает за подачу напряжения на свечи зажигания в бензиновых двигателях.

katushki 1

Признаки нарушений в работе катушек зажигания:

Перечисленные признаки могут сообщать владельцу и о других проблемах в системе зажигания, например, со свечами. Но проверить катушки будет точно не лишним. Тем более что сделать это несложно.

Вам понадобятся:

Важно: соблюдайте технику безопасности, не прикасайтесь к деталям под напряжением.

  1. Заглушите мотор, дайте ему остыть. Достаньте ключ из зажигания. Натяните на руки перчатки и защитите глаза очками.
  2. Откройте капот, отыщите катушки.

katushki 2

katushki 3

Важно: если у вас в наличии нет приготовленной исправной свечи, можно провести тест с искрой, выкрутив любую свечу зажигания из головки блока цилиндров.

Используйте специальную насадку на ключ, следите за тем, чтобы пыль и мусор не попали в отверстие свечи в ГБЦ. Затем, держа свечу плоскогубцами с изолированными ручками, прикоснитесь резьбовым участком к голому металлу (мотору, например). И выполните пункт 4-5.

Способ второй: проверка сопротивления

Этот способ более точный и помогает определить, точно ли проблема с зажиганием заключается в катушке.

img 4006 1

Как правило, катушки для легковых автомобилей имеют сопротивление 0,7-1,7 Ом для первичной и 7500-10500 Ом для вторичной обмотки.

katushki 4

  1. Измерьте сопротивление вторичной обмотки.

Для этого коснитесь щупами мультимера одного бокового и центрального контакта катушки. Соблюдайте полярность: черный щуп мультимера должен касаться центрального контакта, красный - бокового. Сравните результат с техническими характеристиками конкретно ваших катушек зажигания.

katushki 5

Если сопротивление хоть намного отличается, катушку придется менять - она не будет работать правильно.

Читайте также: