Как проверить мотор колесо без контроллера на работоспособность

Обновлено: 05.07.2024

Здесь я показываю как проверить работоспособность колеса без контролера на одном транзисторе в работе учавствует .

Первый собранный мной детский электровелосипед успешно работал от 12вольт,позже был сделан самокат для ребенка .

Приветствую ребята! в этом видео я покажу, как провести диагностику мотор колеса электросамоката (проверить мотор .

эксперимент по подключению двух моторов к одному контроллеру ссылки на используемые компоненты контроллер .

Почти все современные контроллеры, для электротранспорта, а тем более покупные, умеют заставить работать мотор .

Пришло с алиэкспресс мотор-колесо 36в 500вт, и контроллер 24/36в 18А. Но контроллер оказался нерабочий, или я не .

Это очень простой способ для запуска моторов от СидиРумов и HDD Жестких дисков. Не требуется ни плат драйверов ни .

Контроллер трехфазного двигателя для электровелосипеда. H-Мосты из MOSFET. Управление мощным двигателем с .

Такое колесо нас от гироскутера фото из него делать датчики пока практике менять не буду он и без них нормально .

Вы увидите как сделать регулятор скорости которым можно запитать автомобильный стартер на 2 кВт. Своими руками .

Тут сопливые отсосы дизы поставили, а вы ошибку нашли? Нет? Тогда брысь на хуй в детсад к насральному. Я ошибку .

мотор колесо крутит генератор какой КПД? БТГ, Мотор крутит генератор, вечный двигатель, Здесь все для .

В гироскутере с 2 платами контроллер может работать самостоятельно, управляя одним колесом. Проши вки на них .

Как известно, для электробайка с контроллером нужна ручка газа. Но если она сломалась, а новая ещё идёт по почте, .

Не всем удается правильно подключить резистор вместо рукоятки управления мощности контроллера. Кстати, лучше .

Много кто собирает электросамокаты из гироскутеров. И я решил собрать необычный самокат, он будет 12v и полностью .

Такая история, сгорел как то на днях контроллер в электроснегокате. Хотел было его поменять, но решил что .

Покупал 3-х фазный контроллер бесщеточного двигателя 6-60 в. 400 Вт. с Aliexpress для одного проекта, а в результате, .

Купил мотор-колесо на 36в 500вт, а вот аккумулятор у меня на 24 вольта, и на таком акб скорость всего 25-27км/ч. Понятно .

ТЕСТЕР ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ
БЕСЩЕТОЧНЫХ МОТОР-КОЛЕС И КОНТРОЛЛЕРОВ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Предисловие

Спасибо за выбор данной продукции. Пожалуйста, внимательно прочитайте следующую инструкцию перед использованием данного устройства.

Введение

Тестер исправности бесщеточных мотор-колес и контроллеров является простым и транспортабельным инструментом, разработанным специально для быстрой проверки исправности/поломки бесщеточного мотор-колеса (включая проверку исправности обмотки и датчиков Холла), 60º или 120º фазового угла, последовательность фаз бесщеточного мотор-колеса и контроллера. Это необходимый инструмент как для мастерских по обслуживанию электровелосипедов, так и для личного использования.

Важно!

1. Пожалуйста, не забывайте выключать тестер, когда вы его не используете, чтобы не разряжать батарейку. Включите тестер, когда необходимо его использовать (для проверки обмотки мотор-колеса включать тестер не обязательно. Включить тестер необходимо для проверки датчиков Холла).

2. Данный тестер может использоваться в сухом, вентилируемом помещении. Тестер нужно исключить от вибраций и химических веществ, которые могут вызывать коррозию.

3. Батарейка данного устройства не перезаряжается и после разрядки должна быть заменена на новую. Во время длительного использования данного устройства соединительные элементы могут износиться, поэтому к ним нужно бережно относиться и время от времени осматривать для устранения возможных неполадок. Если возник вопрос неисправности данного тестера, для начала необходимо проверить следующее: емкость батарейки и, при необходимости, заменить ее; проверить соединительные элементы есть ли там контакты.

При использовании тестера обратите особое внимание на: провод тестирования рулевого провода и основной провод на контроллере должны быть правильно подключены, провод тестирования рулевого провода может пропускать ток только 5V, а выход из основного провода - 24V-60V. По этому при неправильном подключении провод тестирования на тестере сгорит, при этом тестирования рулевого и датчиков Холла будет неэффективным или приведет к тому, что лампочка индикации питания не будет загораться (даже при замене батарейки). Ошибки при подключении тестера с контроллером или мотором исключают правильность результатов дальнейшего тестирования.

Методы использования

Пожалуйста, выключайте тестер, если вы его не используете, и включите при необходимости тестирования (для проверки обмотки мотор-колеса включать тестер не обязательно. Включить тестер необходимо для проверки датчиков Холла).

3. Тестирование фазового угла мотор-колеса 60º или 120º. При условии, что датчик Холла исправный и горит индикатор 60º, значит фазовый угол мотора равен 60º. Если данный индикатор не загорается, значит фазовый угол мотора равен 120º.

60º 120º
abc abc
100 100 1abc
110 110 2acb
111 010 3bac
011 011 4bca
001 001 5cab
000 101 6cba

4. Тестирование последовательности фаз мотор-колеса.

1) Тестирование последовательности фаз датчиков Холла.

2) Тестирование последовательности фаз обмоток.

Поскольку последовательность фаз и порядок цветных проводов к датчикам Холла a, b, с идентичны, поэтому поочередность фаз обмоток мотор-колеса и поочередность фаз датчиков Холла, как правило, одинаковы, но некоторые производители мотор-колес могут не следовать данному правилу. Поскольку при подключении тестируемого мотор-колеса к стандартному контроллеру мы узнаем поочередность и цветовой порядок датчиков Холла a, b, с, мы можем подключить датчики Холла a, b, с со стандартным контроллером, чтобы определить порядок обмоток в моторе. Можно сделать разное подключение (поменять обмотки), чтобы оценить его (в основном шесть раз). Если подключение правильное, работа мотора стабильная, бесшумная, с низким током на холостом ходу, не превышающим, обычно, 1 А). Таким образом устанавливается порядок фаз обмоток и порядок фаз датчиков Холла производителями мотор-колес.

5. Тестирование рулевого. Используйте три провода тестера – красный, черный и синий (сигнальные провода) с клипсами-крокодильчиками, чтобы подсоединить их к трем проводкам рулевого, после чего повернуть руль. Лампочка индикации (steer) поменяет цвет в соответствии с тремя статусами: мигает зеленым цветом→гаснет→мигает красным цветом. Когда лампочка индикации мигает зеленым цветом (вольтаж рулевого равен 0,86V-1,2V), если в это время индикация не мигает, общей неисправностью является ослабевание магнитов. Продолжительно поворачивайте руль, свет индикатора затухает (когда вольтаж рулевого равен 1.2V-3.6V, мотор переходит в рабочее состояние и постепенное ускорение). Снова поверните руль, лампочка индикации мигает красным цветом (вольтаж рулевого равен 3.6V-4.2V). Если индикация лампочки не меняется согласно данным трем правилам, значит есть проблема в рулевом или в проводке.

Примечание: Некоторые производители устанавливают максимальный вольтаж рулевого на уровне 3.6V, в таком случае лампочка индикации не будет мигать красным цветом.

6. Тестирование контроллера. Данный тестер подходит для проверки бесщеточных контроллеров 24V – 60V.

Данная функция может также быть использована как генератор сигналов при ремонте контроллеров.

Замена батарейки

Примечание: Процент поломки данных тестеров очень невелик, поэтому при возникновении проблемы замените батарейку.

2. Используйте маленькую отвертку, чтобы извлечь четыре болтика на задней крышке тестера. Батарейка, используемая для данного тестера – 6F22-9V. Установите крышку, закрутите болтики.

Примечание: не закручивайте болты слишком сильно.

Основные технические параметры тестера

Соответствующие моторы для проверки: 24V-60V

Температура использования: 10-50ºС, влажность ≤80%

Размер: 85мм Х 90мм Х 28мм

Возможности тестера

1. Быстрая проверка исправности/поломки бесщеточного контроллера.

2. Быстрая проверка исправности/поломки бесщеточного мотора.

3. Быстрая проверка угла фазы, 60º или 120º.

4. Быстрая проверка поочередность фаз ABC бесщеточного мотора и цветов датчиков Холла abc.


Датчики Холла – это маленькие электронные устройства, реагирующие на магнитное поле. Именно по ним синхронный двигатель узнает, в каком положении в данный момент времени пребывает ротор, и подает напряжение на определенные фазы. Вот зачем нужны датчики Холла в мотор-колесе – они отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора. Эффект Холла используется при создании датчиков положения, устанавливаемых в редукторных и прямоприводных мотор-колесах электровелосипедов и других видов транспорта.

Кроме мотор-колес, такие элементы (но только другого типа) устанавливаются в ручках газа. Они создают управляющий сигнал для контроллера. Принцип их работы заключается в создании в проводнике с током, находящемся в магнитном поле, поперечной разности потенциалов. Внешне такие датчики представляют собой компактные устройства с 3 выводами – аналоговым или цифровым и 2 выводами питания. От индуктивных датчиков они выгодно отличаются пропорциональностью выходного сигнала магнитному полю, а не скорости его изменения.


Причины и диагностика поломки датчиков положения

Причиной поломки датчиков Холла могут стать:

  • значительный перегрев электромотора – выше 150–180 °С;
  • механические повреждения;
  • скачки напряжения;
  • попадание воды внутрь корпуса электродвигателя или ручки газа.

Явным признаком поломки датчиков Холла считается подергивание МК при старте во время поворота ручки газа. Для диагностики такой неисправности достаточно вольтметра. Также для проверки работоспособности мотор-колеса, контроллера или ручки газа удобно воспользоваться диагностирующим тестером. Он позволяет продиагностировать датчики положения и обмотки, выявить имеющиеся дефекты, проверить фазовый угол и корректность переключения фаз.

Мониторинг работы ручки газа

На ручку газа от контроллера идет 3 провода:


Если же вольтметр показывает подачу напряжения на ручку акселератора, но при ее плавном повороте напряжение на зеленом проводе отсутствует, причина неполадок кроется в неисправности, как минимум, одного из датчиков Холла или подходящих к нему проводов. Неисправные элементы подлежат замене.

Проверка датчиков Холла в мотор-колесе

Перед ремонтом мотор-колеса нужно при помощи тестера или вольтметра проверить состояние датчиков Холла. Алгоритм действий таков: подключить тестер или подать напряжение +5 В и, вращая ось мотора, понаблюдать за изменением напряжения на сигнальной ноге. Проще поддаются ремонту моторы с винтами в боковой крышке. Если же крышка имеет резьбу, открутить ее сложнее – понадобятся специальные съемники.

Если при разборке мотора окажется, что обмотки потемнели (сгорели), восстановлению он не подлежит. Если же с обмотками все в порядке, обратите внимание на провода, идущие через ось к 3 миниатюрным датчикам. Обычно они посажены на силиконовый клей в нише, совпадающей по форме с геометрий корпуса датчика.

Замена датчиков Холла

Суть ремонта сводится к замене неисправных датчиков и восстановлению провода (при необходимости). Неисправные датчики нужно заменить – извлечь из паза в статоре, удалить остатки электронного устройства и следы клея, зачистить место монтажа и установить новые элементы. Контакты нужно припаять и изолировать. Для фиксации новых датчиков можно воспользоваться эпоксидной смолой или подходящим клеем. После ремонтных работ остается проверить исправность МК.

На видео наглядно демонстрируется, как работает мотор-колесо с неисправным датчиком Холла, поясняется, как выявить нерабочий датчик и правильно заменить его.

Как проверить мотор колесо без контроллера


Для диагностики и ремонта предлагаем воспользоваться этим алгоритмом:

1. Остались ли свободные провода из контроллера? ( на некоторых контроллерах есть выключатель — для запуска нужно замкнуть ) Если тут всё хорошо то далее.
2. Проверить хорошо ли соединены силовые провода.
3. Протолкнуть все контакты в разъёмах ( со стороны проводов ) от контроллера к мотор колесу, ручке газа и дисплея.
4. Неисправны датчики холла в колесе. Для того что бы их проверить, мультиметром необходимо измерить напряжение на разъёме датчиков холла, при включенном и собранном контроллере:
чёрный — красный — 5 В
относительно чёрного — при медленном вращении колеса на зелёном, синем, жёлтом должны быть единичные импульсы ( чередоваться) то 0, то 5В.

Если всегда 0 или 5В — значит датчик неисправен. Не торопитесь сразу менять датчик — были случаи когда в кабеле на выходе из мотор колеса провода были разорваны, разобрав колесо — прозвонить от разъёма до датчиков, если контакт есть — то необходимо менять неисправный датчик.

На Токе заряженный портал

Неисправности электровелосипеда: признаки, причины, устранение (Часть 1) — На токе

Неисправности электровелосипеда: признаки, причины, устранение (Часть 1)


Электровелосипед не является совершенным механизмом и может своими неисправностями доставить юзеру большое количество проблем. Однако выявить корень бед среднестатистическому пользователю не так уж и просто, ведь для этого нужно знать, как функционирует данное средство передвижения в нормальном режиме. При этом, следует обращать внимание не только на то, как электровелосипед едет, но и на то, как ведут себя электронные компоненты, элементы управления и питания при постоянном использовании. Именно эти знания должны помочь велосипедисту разобраться с образовавшимися неприятностями.

В этой обширной теме я хочу поговорить о большом количестве неисправностей электровелосипеда, а также пояснить, что послужило причиной их возникновения и как с ними разобраться малой кровью.

Гарантийный период


Если у вас случилась поломка как раз в тот период, когда транспортное средство либо его комплектующие ещё находятся на гарантии, то безусловно, лучше обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам, а не заниматься самодеятельностью.

Но если вам не повезло и гарантия закончилась, придётся обращаться к экспертам технического консультационного центра компании, которая занимается продажей электровелосипедного оборудования. Консультанты посоветуют вам, как решить проблему или же перенаправят вас в службу постгарантийного обслуживания.

Если описанное выше по каким либо причинам недостижимо и поломка не является серьёзной, и если вы при этом хотя бы поверхностно разбираетесь в электронике, то можно попробовать свои силы, а можно поддержкой сведущих людей заручиться, ведь как говорится — одна голова хорошо, а две — лучше!

Правильная работа электровелосипеда


Электромотор, контроллер, АКБ, рукоять акселератора, система электрокомпонентов дополнительной комплектации — всё это должно функционировать слажено, радуя юзера адекватной работой электровелосипеда! Каждая составляющая должна быть подключена корректно и вдобавок, также корректно выполнять свои обязанности.

Бывают случаи, что элементы перестают адекватно функционировать вследствие неплотной стыковки проводов или даже вследствие ошибочно подобранного комплекта электрических деталей. Поэтому, если в электровело что-то сбоит, то всё ремонтное мероприятие должно выполняться в следующей последовательности:

1. Находим причину неисправности.

2. Находим то место, где образовалась неисправность.

3. И только после двух вышеперечисленных процедур, берёмся за выполнение ремонтных работ.

При всём этом, нужно трезво оценивать свои возможности. Если нет уверенности в том, что справитесь с предстоящими ремонтными мероприятиями либо же вы вообще не разбираетесь в электротехнических премудростях — ищите профессионала в этом деле. Тут всё просто: возьмётесь за дела, в которых абсолютно ничего не смыслите, есть вероятность того, что какой-либо компонент будет запорот окончательно.

Проблемы с электропроводкой

Если в велике что-то отказывается работать, то первым делом нужно проверять провода. Здесь должен быть надёжный контакт компонентов с АКБ и при этом, они не должны быть повреждены. По этой причине, юзеру не стоит сразу хвататься за голову! Если электровело отказалось функционировать надлежащим образом, то вполне вероятно, что где-то элементарно отошли контакты.

Проблемы с накопителем и электродвигателем

В значительной степени сократилась дистанция преодолеваемая на одном заряде? Скорее всего, АКБ выработала свой ресурс и её нужно заменить на новую.

Донимает настораживающий шум во время езды? Здесь нужно сосредоточить своё внимание на силовом агрегате. Если двигатель отказывается выполнять свои прямые обязанности, смотрим на индикатор заряда электронакопителя — он может просто разрядиться в ноль. Вполне реальны обрывы проводов либо их отсоединение, а также возникновение небольших перебоев в работе ЭБУ.

Определение неисправностей посредством панели управления и что делать при её отсутствии


Вам очень повезло, если ваш электрический двухколёсный друг оборудован современной продвинутой панелью управления, имеющей возможность демонстрировать коды неисправностей электроники. В этом случае, проблема выявляется очень легко.

Если проверка покажет, что тестируемый элемент является причиной отказа средства передвижения, нужно либо отремонтировать его, либо заменить на новый. А вот если после установки на другую машину, не будет наблюдаться никаких изменений, то причина в чём-то другом.

Проблемы со связкой: рукоять газа, контроллер, мотор-колесо

Контроллер

Если контроллер сгорел, отремонтировать его практически не возможно, а из этого следует простой вывод: скрупулёзно соблюдайте правила подключения и эксплуатации данного девайса — это поможет вам избежать неприятностей, которые, к большому сожалению, могут возникнуть в самый не подходящий момент. Тут самое главное знать: замыкание в контроллере, зачастую возникает из-за халатности юзера.

Разработчики оборудуют все контроллеры защитными системами. Предназначение всех этих деталей — защита активных электрических элементов от повреждений.

Проблемы с контроллером могут возникнуть из-за неправильного его подключения или ошибочного подсоединения МК, кроме того, в месте их соединения может отсутствовать контакт. Поэтому отнеситесь к подключению этой аппаратуры крайне ответственно: строго придерживайтесь схемы подсоединения!

Самые распространённые причины выхода из строя контроллера:

1. Отпаялись провода в плате.

2. Некорректное функционирование элементов, участвующих в подключении обмоток электрического двигателя.

3. Неисправности конденсаторов.

Мотор-колесо


На самом деле, номинальный срок службы бесщёточных электромоторов довольно солидный, но случается и такое, что эти устройства ломаются досрочно. В мотор-колёсах могут дать сбой датчики Холла. Но, реально, это не является серьёзной проблемой! Почему? Дело в том, что эти детальки может легко поменять даже малоопытный велосипедист и кроме того, приобрести их можно за символические деньги.

Датчики позиции ротора могут сломаться по таким причинам:

2. Механические повреждения.

4. Попадание влаги внутрь электродвигателя либо рукоятки газа.

Основным признаком поломки датчиков Холла, является подёргивание моторизированного колеса на месте при прокручивании рукояти газа.

Электрический силовой агрегат может отказаться работать из-за обрыва обмотки, повреждения идущей на ось проводки, а также из-за выработки шестерёнок, если в конструкции применяется редукторный электромотор.

Для проверки работоспособности МК, рукоятки газа и контроллера, существует специальный диагностический тестер. С помощью этого девайса имеется возможность продиагностировать:

1. Обмотки электродвигателя.

4. Правильность переключения фаз в бесщёточном МК.

5. Контроллер и ручку газа.

Подобный тестер, может использоваться для контроля составляющих электрического велосипеда с диапазоном напряжения 24-60 Вольт. Вещь стоящая, так что, если хотите держать под контролем электрические элементы вашего электрифицированного вело, обзаведитесь данным устройством заранее.

Далее мы рассмотрим самые распространённые причины, почему МК перестаёт реагировать на манипуляции ручкой акселератора:

1. Нет питания на электробатарее.

2. Проблемы с проводами: нет контакта или неправильно подсоединены электрические элементы.

3. Погорели датчики Холла, сломался транзистор либо другая деталь контроллера.

4. Замкнулись фазные провода.

5. Сломалась рукоятка акселератора.

Ручка газа

Данная деталь, весьма восприимчива к поломкам, поэтому не стоит сильно удивляться, если она выйдет из строя в самый неподходящий момент. Что в ней может сломаться? Рычажок, вращающаяся грипса — всё это может легко повредиться из-за неумелого или небрежного воздействия.

Есть ещё случай, когда неисправности завязаны на датчики Холла, отслеживающие угол поворота ручки и передающие управляющий сигнал на контроллер.

Когда нужно менять электронакопитель


В принципе, большинство неприятностей с аккумуляторными батареями, связаны с не правильной эксплуатацией. Это может быть использование несоответствующего типа приспособления для зарядки, неправильное хранение и режим эксплуатации, а также короткое замыкание.

Большинство разновидностей электронакопителей применяемых на электротранспорте — огнеопасны! Из этого проистекает такой вывод: обращаться с данным оборудованием нужно крайне осторожно!

Для понижения риска возгорания батарей следует:

1. Следить за процессом зарядки.

2. Исключить появление открытого огня возле электробатарей.

4. При установке накопителя в обязательном порядке проверяйте проводку — она должна быть полностью исправной.

5. Перед тем как отсоединять проводку от клемм батарей, нужно выключить подключенное к ним электрооборудование.

6. Если хотите чтобы ваш электроаккумулятор проработал максимального долго и не донимал вас перебоями, установите систему управления АКБ (BMS).

Если электронакопитель перегревается по ходу зарядки либо имеет место подозрительный запах, значит в АКБ либо зарядном устройстве появились неисправности. При таком положении дел, не медлите — отключите все устройства от источника питания.

Любого владельца электрифицированного вело, интересует вопрос — почему АКБ быстро разряжается не успев обеспечить при этом нормальный показатель пробега? Причиной может послужить слабая ячейка, которая ухудшает работу всего аккумуляторного блока. Чтобы подобное недоразумение было нивелировано, электронакопитель должен быть сбалансированным, равномерным так сказать. Если будет разбалансировка, то слабая ячейка может перегреться в процессе зарядки, загореться и выделять при этом токсичные газы.

АКБ с повреждённым корпусом нужно сразу же менять. Электролит содержащийся в аккумуляторном устройстве может не только привести к воспламенению, но и нанести вред здоровью пользователя.

Признаки свидетельствующие об износе аккумулятора и необходимости его замены:

1. Электрическое вело уже не может пройти такую дистанцию, которая преодолевалась раньше.

2. Вся электросистема аппарата значительно теряет в эффективности работы, по сравнению с тем периодом, когда электроаккумуляторы были новыми.

3. Заряд батареи восполняется в ускоренном режиме.

4. АКБ не получается полностью зарядить даже на протяжении длительного времени.

Электрический велосипед предполагает наличие в своей конструкции контроллера, регулирующего работу двигателя. Техническое развитие области позволило создать новые виды устройства, которые не только лучше выполняют свою функцию, но и занимают гораздо меньше места. Агрегат исключает наличие движущихся частей, а команды к электромотору передаются при помощи импульсов. В статье ниже расскажем о контроллере и его функциях. Опишем процесс выбора и подключения.

Что такое контроллер для электровелосипеда

Контроллер – это сложное устройство, которое выполняет следующие задачи:

  • осуществляет преобразование постоянного напряжения аккумуляторов в трехфазный ток для электрического колеса;
  • производит регулировку мощности двигателя, в зависимости от силы нажима на ручку газа;
  • защищает двигатель.

Обратите внимание! Дополнительно, на некоторых моделях велосипедов, осуществляется обратное преобразование в момент торможения. Эту функцию обеспечивает наличие режима рекуперации и специальных тормозных ручек.

Внешне контроллер выглядит как металлическая коробочка с множеством выходящих наружу проводов. Последние соединяются с ручками управления на руле, аккумулятором, мотор-колесом, датчиком холла и бортовым компьютером.

Во время самостоятельной сборки электровелосипеда часто наблюдается типичная ошибка – контроллер размещается в непроветриваемом чехле. Во время своей работы он сильно нагревается, что может привести к оплавлению проводов и контактов, а также полной поломке устройства.

Принцип работы контроллера

Информация на устройство поступает от ручки газа. Контроллер считывает данные и на их основе изменяет скорость вращения двигателя. Для увеличения срока службы агрегата, при торможении требуется плавное снижение длительности импульсов. Также полезной функцией контроллера выступает возможность включения заднего хода.

Продление жизненного цикла работы батарей требует исключения возможности глубокого разряда. Пороговый показатель заряда вшивается в контроллер и по его достижению производится отключение электромотора.

Устройство следит за температурой в системе, что исключает токовую перегрузку. При подборе контроллера важно учитывать такие показатели, как напряжение батарей, максимальный рабочий ток и пр.

Принцип работы электровелосипеда

Благодаря входящему в состав электрическому мотору, на таком велосипеде обеспечивается движение без участия ездока. Другими словами, не приходится крутить педали. Также электропривод позволяет легче преодолевать подъемы и горки, быстрее набирать скорость при разгоне.

Колеса двигаются за счет установленного электромотора. Особенно распространены модели с мотор-колесом – бесколлекторной машиной постоянного тока. При нажатии на педаль газа контроллер запускает мотор и регулирует его работу. Питание обеспечивают аккумуляторные батареи, и чем больше их емкость, тем дольше велосипед может двигаться на электрической тяге. Устанавливаются батареи на раму или багажник.

Не обходится современный велосипед и без велокомпьютера , отображающего оставшийся заряд, скорость движения, состояние батарей и прочие важные параметры.

Схема контроллера электровелосипеда

Внутри корпуса контроллера находится плата с конденсаторами, транзисторами, токоизмерительными шунтами и управляющим микропроцессором. Также там располагаются преобразователи на 12В и 5В, которые обеспечивают подачу питания на микроконтроллер и периферию (ручки, датчик Холла).

Найти схемы отдельных моделей можно в интернете. Они подразделяются на электрические и принципиальные. Разобраться с обозначениями и расположением элементов сможет только человек с соответствующими знаниями.

При подключении устройства к электровелосипеду следует учитывать распиновку контроллера. Если мотор-колесо и управляющий агрегат приобретались в комплекте, то разъемы будут совпадать и проблем не возникнет. В противном случае необходимо установить соответствие цвета провода тому или иному компоненту байка.

Читайте также: