Как проверить проводку форсунок лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Так и в раз это, к нам попал клиент с жалобами — стук четкий компенсаторов клапанов, прерывистая работа холостом на двигателя ходу и легкие рывки при мощности наборе и еще плюс, уменьшение динамики.

клапана Неисправность регулировки геометрии впускного коллектора Lacetti Chevrolet

Так и в нашем отключили, мы случае клапан и стук пропал, значит были компенсаторы не причем, просто так громко этот работает клапан. Но что же делать с ним, так он ведь громко работает, можно ли его ведь, отключать ошибок в блок никаких не заносится, а вообще он влияет на работу двигателя? Чтоб ответить на вопросы эти нужно рассмотреть конструкцию системы геометрии изменения впускного коллектора.

Поток воздуха, впускному по проходящий тракту, подвержен колебаниям и образует деталями с совместно тракта колебательную систему. Таким процессы образом наполнения цилиндров сильно зависят от этого параметров колебательного контура. Добиться работы системы такой во всем диапазоне нагрузок и оборотов, сложно крайне.

Благоприятная для наполнения цилиндров впускного длина коллектора зависит от оборотов двигателя. В связи этой оптимальным решением является впускной изменяемой с коллектор геометрией: при низких оборотах (длинный I) рис впускной тракт обеспечивает высокий момент крутящий и хорошую приемистость двигателя; при высоких более оборотах (рис II) короткий впускной позволяет тракт двигателю развить высокую мощность. гибкость Такая создает основу для оптимального крутящего изменения момента, хороших показателей разгона и работы эластичности двигателя.

Впускной коллектор Chevrolet нашей

На lacetti модели Chevrolet Lacetti стоит клапан электронный регулировки геометрии впускного коллектора, система похожая заимствована с двигателя опеля Z18XER. работает Она таким образом — в пластиковый впускной встроен, коллектор вращающийся барабан. Этот барабан действие в приводится сервомотором, который управляется от блока двигателем управления. В зависимости от положения барабана, воздух короткому по направляется или длинному пути. Электронное позволяет управление более точно управлять длинной столба воздушного в зависимости от режима работы мотора.

коллектор Впускной Опеля с двигателем Z18XER

А что мануале в написано GM по поводу нашего автомобиля Шевроле Впускной Лачетти? коллектор имеет четыре независимых использует и отверстия динамический наддувной эффект с изменяемой для геометрией увеличения крутящего момента на низких и скоростях средних. И это все, нет ни принципов схемы, ни работы, ни методов контроля и диагностики. Пришлось визуально просто проверить работу двигателя на разных уловить и режимах незначительное влияние этого клапана и целом в системы.

Так что, просто констатируем стук — факт из за клапана регулировки геометрии, но он рабочий и нельзя отключать.

Внимание! Есть еще одна связанная, неисправность с эти стуком. Лопасти системы геометрии изменения сделаны из пластмассы и установлены в алюминиевом коллекторе впускном на пластиковые втулки. Они со временем лопасти и изнашиваются начинают болтаться и издавать стуки. лечится Это или заменой коллектора (так запчастей как на него нет) или разборкой и подборкой самостоятельной и вытачиванием новых втулок. На профильных клуба форумах Chevrolet Lacetti, кто то успешно такую проводил операцию. Есть еще дополнительная нашей в информация статье —Ремонт Шевроле Лачетти — неисправности, диагностика и слабые места.

Стоимость впускного 700 коллектора-900 usd, так что выводы делайте сами — или отключить систему, ремонтировать или, или новый коллектор.

Неисправности зажигания системы Шевроле Лачетти

Переходим ко второму прерывистая — этапу работа двигателя на холостом ходу и рывки легкие при наборе мощности. По другому сказать можно — это пропуски зажигания в цилиндрах. может Причиной быть: бедная смесь, нарушена неисправность, компрессия элементов системы зажигания. Чтобы определиться быстро к какому цилиндру это относится, мы датчиком произвели давления замеры пульсаций отработавших выходе на газов из выхлопной трубы.

Для определения в именно каком цилиндре происходят сбои, подключаем синхронизации датчик и высоковольтные датчики к каждому цилиндру:

Неисправности системы зажигания Chevrolet lacetti

системы Проверка зажигания Chevrolet lacetti

Замечание: определить чтобы где и какой цилиндр у нас на нужно, графике сделать синхронизацию по первому цилиндру (линия желтая) и тогда в зависимости, где будет после (провал какого цилиндра, произошло зажигание), будет и там находится такт выпуска неисправного Например. цилиндра, после зажигания в первом цилиндре выпуск идет во втором (порядок работы 1-3-4-2). В нашем это случае происходит (образуется падение давления) зажигания после во втором цилиндре, а значит пропуски цилиндре в 4-м происходят. И еще пропуски у нас протекают, видно как на графике, эпизодически — не при каждом цикле рабочем двигателя.

Пропуски зажигания Шевроле Лачетти

Показания Autoscope — пропуски Самое

зажигания первое и простое, что мы делаем — снимаем это свечи зажигания. Они у нас, оказывается как, в ужасном состоянии — на них оранжевый присадок из-за налет в бензине. А этот налет, как имеет, известно в своем составе свинец или металлы другие. Так что у нас из керамического сердечника изолятора, получается токопроводящий элемент, по которому прошивать может искра. К тому же, мы обнаружили характерные дорожки углеродные на керамике изолятора электрода свечи 4-го Свечи.

Неисправность свечей зажигания

цилиндра зажигания — поиск неисправности Chevrolet Для

lacetti своей уверенности параллельно делаем компрессии замер. Во всех цилиндрах 14, 5 атм плюс что 3%, минус есть отлично для нашего 16 двигателя клапанного.

Проверяем свечи под давлением 14, 5 Можно. атм было бы проверять и при 12 атм, топливная ведь смесь смягчает условия зажигания в возможны. Но цилиндре отклонения при работе двигателя — которые, свечи на стенде не сбоят при 12 атм, а пропускать начинают искру при 14-15 атм, могут работать нормально на двигателе, а могут и сбоить при режимах переходных с повышенной нагрузкой. Так, что проверять лучше свечи при давлении, равном рассматриваемого компрессии двигателя — т.е. 14, 5 атм. И если будут сбои замечены при давлениях ниже и включительно от свечи, то номинального нужно выбрасывать.

Что получилось замеров после в нашем случае:

— Свеча 1-го цилиндра — при сбои 11 атм

— Свеча 2-го цилиндра — сбои атм 12, 5 при

— Свеча 3-го цилиндра — сбои при 11, 5 Свеча

— атм 4-го цилиндра — сбои при 8 атм

подлежат Свечи ликвидации.

На заметку — пробег автомобиля Lacetti Chevrolet на этих свечах составил всего Если км. 9000 вовремя не избавиться от таких свечей и эксплуатировать продолжать автомобиль, то с большой вероятностью может строя из выйти катушка зажигания. Можно и дальше ездить продолжать на плохих свечах, если у Вас лишние есть 300 usd на катушку.

С заменой устранили мы свечей рывки и неравномерность работы двигателя, но нас у динамика от этого не сильно увеличилась. Так проблема как с мощностью осталась, то решили промывать так, инжектор как пробег составил уже тому км и к 35000 же машина у нас на газу (в этом внешняя случае часть форсунки чаще подвержена Промывка).

коксообразованию инжектора на Chevrolet Lacetti

Третий промывка — этап инжектора. Не рекомендую промывать форсунки снятия без с двигателя, а еще хуже добавлять жидкости промывочные в бак. Ведь никто не знает поведет как себя насос от залитой химии и в состоянии каком находится топливный фильтр — не вымоет ли из грязь него, и не попадет ли эта грязь в форсунки. одна Еще особенность Chevrolet — на топливной рампе обратки нет и регулятора давления, это все возле находится насоса. Что это значит — что все поступает к форсункам впрыскивается через если, и них есть грязь то она накапливается в попадает и колодцах в сам клапан (самое узкое Так).

место что не ленимся — снимаем форсунки, промываем, осматриваем и проверяем.

Рампа с форсунками Шевроле Осмотр

Лачетти форсунок показал, что некоторые забитые имеют отверстия — это еще один неисправности вид Chevrolet lacetti.

Обнаружили интересную форсунки — вещь не имеют сетчатого фильтра. Так все что что попадет кроме бензина забиваться будет в самом узком месте (в соплах). нас у Так и произошло (смотрите предыдущее фото).

В инжекторе нет сетчатого фильтра

сеток Отсутствие в форсунках Chevrolet lacetti

Промываем Затем. форсунки, для того что бы убедиться в проделанной качестве работы, проверяем их производительность.


Промывка Chevrolet форсунок lacetti

Смотрим на результат — похоже он первоначального от отличается состояния (См. фото выше).

Чистая Шевролет форсунка Лачетти


Топливные форсунки работают через кратковременную зарядку соленоида и последующее открытие клапана. Открытый клапан позволяет подавать топливо под давлением через форсунку топливной форсунки в мелкий распылитель. Соленоид включается, когда электронная система впрыска топлива подает 12-вольтный ток. Электрическое подключение к топливной форсунке может быть затруднено короткими замыканиями в проводке, ненадлежащим напряжением на вилке инжектора или неправильным сопротивлением в топливной форсунке.

Электрическое короткое испытание

Шаг 1

Отсоединить все электронные разъемы топливной форсунки на двигателе.

Шаг 2

Шаг 3

Попросите помощника запустить двигатель. Вращение двигателя приведет к зарядке электронного разъема топливной форсунки. По мере вращения двигателя напряжение на мультиметре должно изменяться от 12 до 0 вольт. Держите мультиметр на вилке.

Шаг 4

Подсоедините одну из других заглушек топливных форсунок к соответствующей топливной форсунке. Переверните двигатель и перепроверьте напряжение на мультиметре. Продолжайте подключать дополнительные штекеры и проводить повторные испытания до тех пор, пока все штекеры не будут подключены или пока мультиметр не перестанет отображать чередование от 12 до 0 вольт.

Замените форсунку, связанную с вилкой, которая, при подключении, привела к неудаче теста мультиметра. Короткая топливная форсунка не позволит электричеству активировать соленоид в других заглушках.

Тестирование напряжения

Шаг 1

Шаг 2

Отсоединить провод электронного штекера от топливной форсунки.

Шаг 3

Шаг 4

Прочитайте мультиметр. Напряжение должно составлять примерно 12 вольт.

Замените проводку для любого однопроводного комплекта, который не проходит испытание на 12 вольт. Обязательно проверьте все провода перед заменой любого комплекта. Массовые сбои могут указывать на неисправность электронного реле впрыска топлива или модуля управления двигателем.

Проверка сопротивления топливной форсунки

Шаг 1

Шаг 2

Поместите провода мультиметра в клемму разъема топливной форсунки. Нет необходимости иметь черные или красные провода на определенной стороне разъема.

Шаг 3

Считайте Ом или сопротивление, создаваемое топливной форсункой. Запишите значение или запишите его.

Шаг 4

Проверьте все показания Ома топливной форсунки. Сравните значение каждого чтения с другими значениями. Эксплуатационные топливные форсунки будут иметь одинаковые или очень похожие значения Ом. Неисправный инжектор будет иметь слишком маленькое или слишком большое сопротивление, и значение Ома будет сильно отличаться от других показаний.

Замените форсунку, если значение Ом значительно отличается от других форсунок. Неисправные форсунки все еще могут загореться, что заставит вас поверить, что проблема в проводке.

Самостоятельная чистка форсунок,без трубок и т.д. Просто и эффективно .

Chevrolet Lanos - нет питания на бензонасосе, восстановление проводки

Провод питания бензиновых форсунок, скрутки.

Chevrolet Lacetti - замыкание, мигают иконки на панели приборов

Про реле бензанасоса.

Горит чек лачетти код ошибки P1181 или P0661

Чистка форсунок. Простой метод. Своими руками

Моргают лампы на приборной панели Chevrolet Lacetti, поиск глюка в проводке

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.
Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. Снятие датчика фаз), датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе (см. Снятие датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе) и блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (см. Снятие дроссельного узла).

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Нажав отверткой на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

…снимаем колодку с разъема форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Отводим жгут проводов от топливной рампы.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Снимаем наконечник трубки клапана продувки адсорбера со штуцера впускного трубопровода и отводим трубку в сторону от рампы.
Нажав на фиксатор наконечника топливной трубки…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

…снимаем наконечник трубки с патрубка рампы.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

…и снимаем кронштейн.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

…извлекаем форсунки из отверстий впускного трубопровода.

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Снимаем топливную рампу с форсунками.
Для снятия форсунки…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

…поддеваем шлицевой отверткой фиксатор…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

Извлекаем наконечник форсунки из патрубка топливной рампы.
Поддевая тонкой шлицевой отверткой…

Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти

…снимаем уплотнительные кольца форсунки.
Аналогично снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок в рампу и впускной трубопровод наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.

Честно говоря, уже давно было пора взяться за эту работу, но все никак времени не хватало, да и с желанием были проблемы. На этот раз твердо решил сделать работу - выполнить чистку дроссельной заслонки и промыть топливные форсунки.

Так как сам я ни разу подобным не занимался, нужно было посмотреть в интернете - а как это вообще делается. Информации более чем достаточно: люди рассказывают про личный опыт, делятся некоторыми секретами, обсуждают где купить те или иные запчасти. Не буду рассказывать о том, чем хороша промывка дроссельного узла.

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

У меня с Шевроле Лачетти никаких проблем не было, данная чистка проводится скорее в профилактических целях, но ведь лучше так, чем после поломки, когда уже будет поздно, не правда ли? В процессе эксплуатации в дроссельном узле скапливается большое количество нагара, ну и наш низкокачественный бензин форсунки "съедает". Ну что же, приступим.

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Дабы в процессе никто не получил ожог, чистку лучше производить на полностью остывшем двигателе. В первую очередь скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Отворачиваем крышку с расширительного бачка, стравливаем лишнее давление с системы охлаждения. После этого выдергиваем гофрированный шланг с короба воздушного фильтра, который ведет к дроссельной заслонке, следом отворачиваем четыре винта фиксации крышки короба воздушного фильтра.

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Берем плоскогубцы и ими ослабляем натяжку хомута, удаляем резиновую трубку, через которую происходит вентиляция картера от шланга подвода кислорода к ДЗ. Вытаскиваем крышку воздушного фильтра, убираем ее в сторону, вместе с самим воздушным фильтром. Теперь у нас появился доступ к дроссельной заслонке.

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

В моем случае там есть приличный черный нагар, так что чистка весьма своевременна. Я видел в интернете видео, как один автолюбитель выполнил чистку дроссельной заслонки при помощи очистителя карбюратора, причем, как он утверждал, сделал за пять минут и не снимая узел с автомобиля. На самом деле это полная ерунда, ведь основная грязь скапливается с обратной стороны заслонки.

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Так что если уж взялись чистить, то дроссельный узел надо демонтировать. В руководстве по эксплуатации и ремонту Шевроле Лачетти прочитал, что дроссельный узел можно демонтировать не сливая антифриз с системы. Нам для этого пригодятся пара болтов на 10 (будут служить пробками). Я все это сделал, но чтобы охлаждающая жидкость гарантированно не уходила, использовал дополнительно несколько обычных струбцин. Пережимаем струбцинами шланги, по которым подводится антифриз к ДУ, потом плоскогубцами ослабляем хомуты, отодвигаем их. Выдергиваем шланги, через которые охлаждающая жидкость подводится к ДУ.

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Выдергиваем разъем с проводами, потом отсоединяем наконечник троса. Отворачиваем гайки крепления. Демонтировать узел надо крайне аккуратно, дабы не порвать уплотнительное кольцо, которое находится в пазу впускного трубопровода. С другой стороны дроссельного узла видим грязь. Вот после снятия узла почистить и промыть его на самом деле можно за пять минут, используя тот же очиститель для карбюратора. С дроссельным узлом вопрос решен, идем дальше - чистка форсунок. Убираем пластиковую накладку силового агрегата Лачетти, выдергиваем разъем от датчика и от форсунок.

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Отворачиваем гайки крепления с кронштейна впускного трубопровода, отсоединяем его от топливной рампы. Потом откручиваем болты с самой рампы и снимаем ее в сборе с форсунками. Разбираем конструкцию. Чистку выполняем очистителем карбюратора.

Также в интернете я видел всевозможные устройства для промывки форсунок, которые я бы никак не назвал удобными и простыми. Там нужно подключать аккумулятор, протягивать провода, вкручивать лампочки, да еще и помощник для этого нужен. Я же пошел по простому и надежному пути. Мне понадобился шприц на 5 мл (он идеально вставляется в форсунку), переключатель кнопочный, батарейка, разъем, штекер для форсунок. Все это было собрано на пластмассовом креплении домового термометра.

После промывки идет сборка, затем проверяем уровень охлаждающей жидкости в системе, при необходимости доливаем. Ставим аккумулятор, запускаем мотор.

Читайте также: