Как проверить работоспособность форсунок на дэу нексия

Обновлено: 05.07.2024

Сразу оговорюсь, что все это справедливо при выполнение следующих условий:
— нормально отрегулированного зажигания,
— правильного выставленного параметра открытия форсунок на холостом ходу (время открытия форсунок должно быть в пределах 3.25 миллисекунд, замеренное штатным сканером),
— установлены штатные форсунки.

Негерметичное закрытие клапана форсунки диагностируется путем замера СО. На нормально работающей машине СО не должно превышать 0.3%. Одна негерметичная форсунка дает прибавку СО примерно 1.0-1.5%.

Закоксовывание выходных отверстий диагностируется исключительно потерей динамики и некоторым повышением расхода топлива. В остальном двигатель ведет себя достойно, это касается ХХ и заводки в теплое время года (условно до 0 градусов). Что касается пуска при отрицательных температурах, наблюдаются неоднозначные явления, которые я бы характеризовал следующим образом: ухудшение пуска всегда приводящее к положительному результату (удается запуститься с 3-6 раза).

Зависание клапана. Пожалуй, самое просто диагностируемое явление. Диагностика заключается в отключение с последующим подключением электрического разъема форсунки на работающем двигателе. Данный процесс сопровождается временным падением холостых оборотов если была отключена нормально работающая форсунка и полным отсутствием реакции двигателя если была отключена не работающая.

Нестабильное зависание клапана форсунки особенно заметно на холостых оборотах. Данное явление сопровождается резким падением холостых оборотов с последующим повышением до 1000- 1400 оборотов или полной остановкой двигателя. Диагностика, как и в предыдущем случае однако есть нюансы. Если нестабильно зависает одна форсунка то гарантированно диагностируется отключением. Если две и более то только заменой.

1. Промывка форсунок на стационарных станциях (от 1000 до 1800 руб. на 30/40 тысяч).
2. Промывка форсунок путем присадок к топливу (100 руб. на 10 тысяч).
3. Замена форсунок (2200 руб. на 50/60 тысяч).

Рассмотрим плюсы и минусы данных вариантов.

А катализатором данного процесса является давление и особенно температура под воздействием которых они находятся.
— хорошо отмывает входной топливный фильтр, встроенный в форсунку.
— устраняет незначительные отложения на проходных отверстиях в распылительной пластине.

Плюсы:
— малая стоимость и доступность для не предвкушенного пользователя,
— профилактическое действие данной процедуры не приводящее к высоко-затратным последствиям.

А теперь о высоких технологиях: попробуйте представить отверстие в выходной мембране форсунки диаметром 0,1-0,2 мм. с допуском изготовления 0.02 мм. (а их там шесть в кружке диаметром 5 мм.). Потом эту мембрану надо приварить или запрессовать обеспечив герметичность полостей. А если я скажу, что отверстия в мембране необходимо сделать под углом для формирования конусного потока. Вы все поняли Господа и Дамы. Левак без маркировок не соответствует ряду важных параметров, но очень дешев.

Промежуточный вывод:
— наши Нексии и Десятки, а может и Эсперы — потому потребляют бензина по разному, потому что форсунки в них стоят второго сорта. А именно с некалиброванными выходными отверстиями. О как! Основной вывод:
— замена старых форсунок на новые может повлечь неожиданное для пользователя изменение расхода топлива. При этом данный параметр почти всегда удается привести в порядок — уменьшив (увеличив) время открытия форсунок на холостых оборотах приводя СО в норму.
— не герметичность новых форсунок наблюдается редко, ибо этот параметр легко контролируется как при выходном, так и при входном контроле.

Действо не бог весть какое сложное (человек с высшим образованием справится!).
— открываем бензобак (крышку), естественно при выключенном двигателе,
— отсоединяем эл. разъемы от форсунок,
— отсоединяем входной бензопровод (слева от распределительной камеры),
— отсоединяем гибкий шланг который идет от перепускного клапана к дроссельной заслонке,
— отсоединяем бензопровод от перепускного клапана (обратка),
— откручиваем два болтика которые крепят распределительную камеру,
— покачивая распределительную камеру вынимаем ее вместе с форсунками,
— от форсунки вбок вытаскиваем проволочный пружинный элемент, который фиксирует форсунку в распределительной камере,
— вынимаем форсунку из распределительной камеры,
— думаем, — и зачем я все это сделал? Сборка происходит в обратном порядке, но есть нюансы:
— резиновые уплотнители форсунок перед монтажом смазать моторным маслом,
— наконечник входного бензинового трубопровода имеет Г- образную форму и подсоединение его к распределительному трубопроводу очень неудобно. Поэтому необходимо терпение и не применять значительных усилий. Наблюдались поломки Г- образного наконечника.
— После монтажа необходимо проверить герметичность собранной конструкции. Для чего включить ключ на старт не заводя двигателя и визуально осмотреть места присоединения топливных трубопроводов.

Напоследок хочу отметить, что форсунка подает топливо не в сам цилиндр к свечке, а лишь в область соответствующего впускного клапана в момент его открытия. Форсунка не подвергается воздействию взрыва в цилиндре.

ДХХ, также называемый регулятором холостого хода, является одним из элементов впускной системы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Его назначение кроется в стабилизации оборотов холостого хода мотора.

Для работы ДВС необходимо тщательно сбалансированная смесь горючего и воздуха — только в этом случае может быть обеспечена стабильная работа мотора с выдачей оптимальной мощности. Именно при помощи РХХ обеспечивается регулировка подачи воздуха в камеры сгорания мотора, что способствует достижению оптимального соотношения пропорций в топливной смеси. Поскольку при холостом ходе дроссельная заслонка полностью закрыта, работа мотора в этом режиме осуществляется исключительно при помощи регулятора, и в случае его неисправности отличается нестабильностью.

При одновременном включении сразу нескольких потребителей электроэнергии (кондиционер плюс свет, аудиосистема, вентилятор охлаждения) возникает высокая нагрузка на генератор, передающееся непосредственно на ДВС. Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры. Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.

Стоит отметить, что при неисправности датчика серьёзно нарушается качество топливно-воздушной смеси, приводящее к детонации либо невозможности воспламенения топлива в цилиндрах. Это существенно снижает мощность мотора, повышает расход топлива.

Как показала практика, подобные симптомы чаще всего наблюдаются на инжекторных автомобилях ВАЗ. Поэтому рассматривать основные проблемы и пути их решения на примере авто этой марки.

Признаки неисправности форсунок

1. Замедляется работа пусковых элементов двигателя, что особо ярко выражено при холодной погоде.

2. Возникновение провалов и неких подергиваний автомобиля в момент ускорения или смены переходных режимов.

3. Плохая динамика и снижение мощности в работе двигателя.

4. Увеличивается количество потребляемого топлива.

5. На холостом ходу двигатель автомобиля может неравномерно работать.

Чтобы избежать несвоевременного ремонта автомобиля, следует своевременно проверять работоспособность форсунок.

Как осуществляется диагностика

Следует знать, что автомобильные форсунки классифицируются несколькими типами. Сегодня в применении два из них: элементы впрыска обычного и электрического типа (магнитные).

Электрические или правильнее сказать электромагнитные форсунки (ЭМФ) наделены специальным клапаном, осуществляющим подачу горючего. Им, клапаном, управляет ЭБУ силового агрегата с помощью посылаемых импульсов.

Что касается механических форсунок, то они открываются в ходе повышения давления бензина в форсунке, т.е., автоматически.

На современных автомобилях зачастую устанавливаются первые варианты форсунок – ЭМФ.

Проверка самой форсунки без снятия

Проверка форсунок может быть осуществлена несколькими способами. Однако в ходу самый простой из них, и это неудивительно. Он даёт возможность быстро протестировать форсунки, даже не снимая их с автомобиля. Основополагающим фактором такой диагностики является анализ шумов, издаваемых мотором в ходе работы.

Если из-под капота слышен приглушённый шум высокой частоты, это свидетельствует о важности прочистки форсунок или о неполадке одной из них.

Проверка подачи питания

Рекомендуется проверять, как идёт питание. Осуществляется этот вариант проверки лишь тогда, когда сами форсунки безотказно функционируют, однако наблюдаются сложности с пуском.

Вот как проводится диагностика подобного рода:

  • от инжекторной системы отключается колодка;
  • к аккумулятору подключаются два провода, которые одновременно соединяются другими концами с форсунками;
  • теперь надо запустить мотор, и проконтролировать присутствие или отсутствие пропуска бензина.

Соответственно с результатом, делаются выводы:

  • если топливо вытекает, значит, есть проблемы в электроцепи автомобиля;
  • если нет, то всё в порядке.

Ещё один вариант проверки подразумевает использование омметра. Этот способ позволяет измерять сопротивление на форсунках, и соответственно с этим, сделать выводы.

Делается это следующим образом.

Таким способом можно измерить соответствие показателя сопротивления с требуемым. Если заметны отклонения от норм, неисправная форсунка снимается с автомобиля и меняется на заведомо исправную. После этого можно проверить сопротивление заново, и обязательно оценить работу мотора. Если всё было сделано правильно, то характеристики двигателя должны измениться.

Анализ работы форсунок на рампе

Этот способ подразумевает уже демонтаж топливной рейки. Форсунки, естественно, снимаются вместе с рампой. Затем все электрические контакты вновь подключить к рампе (ведь во время демонтажа они скидываются). Возвращается на место также минусовая клемма аккумулятора, скинутая ранее.

  • рампа ставится в моторный отсек так, чтобы удалось поместить ёмкость с нанесённой шкалой под форсунками;
  • к рампе подключаются подаваемые шланги горючего (обязательно надёжно их зафиксировать на концах);
  • мотор запускается стартером (желательно работать вместе с ассистентом);
  • пока ассистент вращает стартер, нужно протестировать КПД функционирования всех форсунок (бензин должен подаваться одинаково на всех форсунках);
  • на последнем этапе процедуры зажигание выключается, проверяется уровень бензина в ёмкостях (очевидно, что уровень должен быть одинаковым).

Форсунку инжектора может проверить своими руками каждый. Необязательно при очередной трудности ехать сразу в автосервис. Опытный автомобилист должен уметь делать в ремонте кое-что и сам.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Форсунка представляет собой электромеханический клапан, который работает в качестве электрического магнита. В момент поступления напряжения на обмотку форсунки возникает электромагнитное поле, способное втягивать сердечник и иглу запорного устройства, при этом пропуская поток топлива к камере сгорания двигателя. На входном канале устройств вмонтировано дополнительный фильтр для топлива.

Форсунка – заключительный элемент топливной системы, внутрь которого под высоким давлением поступает топливо. От работоспособности, этой составляющей напрямую, зависит вся работа двигателя внутреннего сгорания. Когда уровень давления при открытии форсунки падает, то она раньше открывается, из-за чего образовывается черный дым. Если же давление в момент открытия повышается, то она открывается позже и возникает дым белого цвета.

Причины и симптомы

Чёткое отмеривание топлива, непроницаемость шлангов и сальников, задействование форсунки в нужный момент – обязательные условия для стабильной и безотказной работы мотора. Если деталь впрыска льёт, как говорится, то ухудшается КПД распыла топлива, т.е., расстраивается форма пламени и силовой агрегат дымит, либо чёрным, либо серым цветом, трудно заводится, повышается расход, теряется мощность.

Виновников некачественного функционирования бывает множество. Например, грязный фильтр, нерабочий топливный насос или плохие свечи. Такое же случается по вине вышедшей из строя бобины или из-за проблем с ГРМ.

Что касается ездовых признаков нерабочей форсунки.

Дефекты элементов впрыска следует исправлять безотлагательно, иначе это негативно скажется на ресурсе двигателя и коробки передач. Также эксперты не рекомендуют ездить с неисправной форсункой, ведь это просто опасно. На крутых подъёмах, при маневрах и обгоне, автомобиль с вышедшей из строя форсункой, может сыграть злую шутку с водителем.

Я это все проходил! У меня вылечилось обычным Российским средством заправляемым "в бензобак".

При утопленной педали газа на 5-й с 80 кмч машина разгоняется с небольшими рывками, по моим наблюдениям процедура обязательна черз каждые 30 тыков.

: При утопленной педали газа на 5-й с 80 кмч машина разгоняется с небольшими рывками, по моим наблюдениям процедура обязательна черз каждые 30 тыков.
[/b]
форсунки на этой машине не мыли около 2-х лет точно. За это время машина прошла не менее 50 тык. но при этом она вполне сносно (без рывков) разгонялась на 5ой с 60 км/ч (обороты около 1500). Я когда с дачи еду спокойно держусь в потоке на 5-ой передаче. Правда тедаль газа не топчу до конца. Так слегка нажимаю.
[/b]
[/b]

но других симптомов у меня вроде нет кроме того, что на горячую при заводе обороты скачут вверх а потом чуть не глохнет. мы это обсуждали и пришли к выводу, что негерметичность форсунок.
[/b]на холодной такого нет.
*******************************************
С Уважением Костя ака tasselhoff.
г. Москва
Дэу Эсперо 96г
---------------------------------------
Дэу Нексия 97г
АЗЛК 214145 99г
ВАЗ 2106 96г
ВАЗ 2104 95г

Так 1. Изоляторы свечей белые от бедной смеси.
2. машина имеет сильный провал нахолодную при разгоне ил если газануть на месте.
3. Подергивания при разгоне.
4. Не развивает максимальной мощности.

Мне вчера на сервисе диагноз поставили форсунки загажены. Вот я и спросил.
: 1. Изоляторы свечей белые от бедной смеси.
[/b]не выкручивал, не знаю
: 2. машина имеет сильный провал нахолодную при разгоне ил если газануть на месте.
[/b]Провалов не было
: 3. Подергивания при разгоне.
[/b]Подергиваний тоже
: 4. Не развивает максимальной мощности.
[/b]Не знаю, я больше 120 редко езжу, а до 120 разгонялась вроде не плохо.

Вот я и спрашиваю. Ехала машинка хорошо, замечаний не было, бензина кушала средне. литров 9 или около того.
Только не заводилась иногда. В воскресенье например ни разу не завелась нормально. Минут по 5 заводил. Покручу чуток, подожду минуту другую. И заводилась только когда на газульку слегка нажимал.
[/b]На сервисе смотрели вроде все ок (свечи, провода) Катушку индуктивности менял недавно. Мастер сказал форсунки.
[/b]

что правильно? что незавод от форсунок?
[/b]А про катушку мастер вчера тоже сказал. Я менял катушку в начале июля, проехал тык 6-7 после этого.

хочешь ответ-получи оно конечно может и форсунки. даже скорее всего они тоже здесь участвуют.
Но если ты возьмешь и сам их помоешь по методу из ФАКа(Groz), а потом поедешь подряд по сервисам с вопросом: форсунки мне мыть надо. ТО. уверяю тебя в 15 из 20 мест тебе скажут, что обязательно надо.

проверь еще вот что, не завелась.. выверни свечу сразу глянь на нее. сухая/мокрая?

Один из горшков или несколько работают плохо или не работают(либо форсунка не полность открывается- факел говенный, либо не полностью закрывается - заливает свечи и расход бензина увеличивается. Проверяется поочереди снятием эл.питания с форсунок и состоянием свечей.Или на компьютере.

Сам так проверял мытые и не мытые Свои и не свои раз несколько и видел как другие афтолюбители так проверяют. Это конечно проверка для очень загаженных форсунок.

Ребята, у меня приехала Дэу Нексия, ОНС мотор, механика, 97 год. Есть искра, свечи в порядке, чек не моргает, а вот на впрыске импульсы отсутствуют напрочь. Я так понимаю, согласно схем предложенных автодатой, единственным источником сигнала о вращении двигателя является распределитель зажигания. Раз искра есть, значит работает. Кто может что умное написать? Иммо слетел?

Ответ: Отсутствует Впрыск на Дэу Нексии

Ответ: Отсутствует Впрыск на Дэу Нексии

Что означает нет впрыска , напряжение на форсунках есть ?
Ошибка 53 єто-- Реле топливного насоса, низкое напряжение .
Неужели так сложно понять что если есть искра то нет бензина начинаеш искать рєле бензонасоса

Ответ: Отсутствует Впрыск на Дэу Нексии

Ответ: Отсутствует Впрыск на Дэу Нексии

Проверь датчик положения дросселя. Он можит показивать большое значение и при этом впрыска не будет, так как включится режим продувки.

Ответ: Отсутствует Впрыск на Дэу Нексии

Извени ошибку посмотрел по Опелю вот по твоей
haultcode Possible cause(s)
12,- Test start/ end
13, 02 sensor Missina sianal
14, Coolant temperature sensor Short circuit to around
15, Coolant temperature sensor Voltaae too high
16, Knock sensor l Wrona sianal
17, Injector (single) Missina sianal
18, Knock sensor l Error in ECU
19, Inductive crankshaft position sensor Wrona sianal
21, Throttle valve potentiometer Voltaae too high
22, Throttle valve potentiometer Voltaae too low
24, Vehicle speed sensor Wrona sianal
25, Injector (single) Voltage too high/ low
28, Pump relav Malfunction
29, Pump relav Voltage too low
32, Pump relav Voltage too high
33, MAP/ MAF Voltage too high
34, MAP/ MAF Voltage too low
35, Throttle valve position module Signal incorrect
41, Ignition high staae Voltage too high
42, Ignition high staae Voltage too high
44, 02 sensor Mixture too lean
45, 02 sensor Mixture too rich
46, Ianition high staae Voltage too high
47, EGR valve position sensor Malfunction
49, Vcltaae supplv Voltage too high
51, ECU Error in ECU
52, Secondary air injection svstem Relav control circuit ele metrical
54, CO potentiometer Voltage too high/ low
55, ECU Defective
56, Idle control valve Voltage too low
57, Idle control valve Voltage too high
58, Octane adjustment Fault in circuit
63, Ianition high staae Voltage too low
64, Ignition high stage Voltage too low
66, MAP/ MAF Signal incorrect
67, MAF sensor Signal incorrect
68, MAF sensor Voltage too low
69, Air temperature sensor Voltage too low
71, Air temperature sensor Voltage too high
72, Ignition high stage Fault in circuit
75, Automatic transmission Voltage too low
76, Automatic transmission Fault in circuit
81, Cylinder 1 injector Voltage too high/ low
83, Immobilizer Programming fault
84, Immobilizer Missing signal
85, Immobilizer Signal incorrect
87, A/C Voltage too low
88, A/C Voltage too high
92, Inductive camshaft position sensor Circuit failure
93, Warning lamp, A/C, speed sensor Fault in circuit

Ответ: Отсутствует Впрыск на Дэу Нексии

Ответ: Отсутствует Впрыск на Дэу Нексии

Вот нашол еще у тебя если ошибка 53 то это иммо

Коды самодиагностики DAEWOO

Для того, что бы вызвать коды необходимо при выключенном зажигании замкнуть контакты А и В диагностической колодки (L-линия) и включить зажигание. Лампа СЕ начинает мигать. Вспышки разделяются паузами, малая пауза - около секунды, длинная - около двух. Малая пауза используется для разделения цифр в коде, длинная - для разделения кодов. Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза - код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 - код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

1 ДПДЗ низкое напряжение
2 ДПДЗ высокое напряжение
3 Вентилятор системы охлаждения 2 - низкое напряжение
4 Вентилятор системы охлаждения 2 - высокое напряжение
5 Вентилятор системы охлаждения 1 - низкое напряжение
6 Вентилятор системы охлаждения 1 - высокое напряжение
7 Электромагнитный клапан системы рециркуляции - низкое напряжение
8 Электромагнитный клапан системы рециркуляции - высокое напряжение
12 Нет неисправности
13 Датчик Кислорода
14 ДТОЖ - высокий уровень
15 ДТОЖ - низкий уровень
16 Датчика Детонации
17 Форсунка - замыкание на землю
18 Датчик Детонации
19 Датчик частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ) - неверный сигнал
21 ДПДЗ - высокое напряжение
22 ДПДЗ - низкое напряжение
23 Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) - высокая температура
24 Датчик скорости автомобиля (ДСА)
25 Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) - низкая температура
27 Датчик давления в системе кондиционирования - высокий уровень сигнала
29 Реле топливного насоса - низкое напряжение
32 Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)
32 Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)
33 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение
34 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение
35 Клапан управления холостым ходом
36 Система рециркуляции выхлопных газов
41 Блок управления зажиганием "В" -- высокое напряжение
42 Блок управления зажиганием "А" -- высокое напряжение
44 Кислородный датчик - бедная смесь
45 Кислородный датчик - богатая смесь
49 Высокое напряжение питания
51 ЭБУ двигателем - ошибка памяти (PROM)
53 Иммобилайзер
54 Резистор регулировки состава смеси
55 ЭБУ двигателем
61 Клапан аккумулятора паров топлива - низкое напряжение
62 Клапан аккумулятора паров топлива - высокое напряжение
63 Блок управления зажиганием "В" -- низкое напряжение
64 Блок управления зажиганием "А" -- низкое напряжение
87 Реле компрессора кондиционера - низкое напряжение
88 Реле компрессора кондиционера - высокое напряжение
93 ЭБУ двигателем - неверное управление


Вот попробуй этой прогой когдато была такая машинка просто стёр ошибку по ииммо и завелась , а так могу посоветовать начинать с ключа
не терял ли хозяин и антена и т.д.

Читайте также: