Как проверить шины на подлинность

Обновлено: 08.07.2024

Шинные компании уверяют, что покупать б/у резину опасно. И резон в этом есть – вам достанется более-менее изношенный протектор, порой даже неравномерно, возможно состарившаяся резина и, не исключено, что поврежденный каркас. Словом – лотерея, где призом могут стать костыли или что похуже.

Но есть ситуации, когда использовать подержанные шины допустимо. Например, вы покупаете их у надежных знакомых, знаете, что ездят они аккуратно, а еще уверяют, что ямы и камни этот комплект резины миновали. И главное, мы все год за годом регулярно устанавливаем б/у покрышки… наши собственные – после сезонного хранения. И проверять их перед монтажом, хоть чужие, хоть свои, все равно придется. А делать это мы будем в несколько шагов.

Измеряем остаточную глубину протектора

Давайте забудем старые рекомендации, что минимальная глубина протектора может быть от 1,6 мм. Это разве что по двору прокатиться. На самом деле, испытания доказали, что безопасный минимум для летних шин составляет 3 мм, а зимой – 4 мм. Прежде всего, речь идет о сцеплении на водяной пленке во время дождя. Понятно, что чем глубже водоотводящие каналы, тем быстрее вода удаляется из пятна контакта. На скорости 80 км/ч этот показатель равен примерно 25 л в секунду для одного колеса. Не забывайте, что результаты тестовых испытаний в автомобильных изданиях актуальны для новых шин, поэтому ваша подержанная резина, пусть именитого бренда и популярной модели, уже не способна на заявленные показатели. Для измерения глубины протектора продаются простые пластмассовые щупы со шкалой, можно это делать и обычной линейкой.

Смотрим на равномерность износа

Как мы уже говорили, износ может быть неравномерным, поэтому измеряем глубину протектора на самом "лысом" участке, причем на каждой шине из комплекта. А теперь оцениваем причины износа. Если больше "облысела" плечевая зона с обеих сторон (что чаще всего), значит, давление в шине постоянно было ниже рекомендуемого. От таких шин ждите ухудшения поперечного сцепления. То есть придется контролировать скорость в поворотах, чтобы не вылететь наружу. Изношенная центральная часть протектора говорит, что шины постоянно перекачивали. За это придется расплатиться потерянной тормозной динамикой, худшим разгоном и управляемостью. Причиной неравномерного износа также могут быть неправильный развал-схождение колес и дефекты подвески.

Оцениваем состояние сцепных кромок

Шины цепляются за асфальт как всей плоскостью блоков протектора, так и особенно их краями и кромками ламелей. Обращаем внимание – чем больше они стерты, скошены, тем меньше кромочный эффект, а значит, на эффективное торможение, особенно на мокром асфальте, можно не рассчитывать.

Проверяем общее состояние резины

Да, да, чтобы не проколоться, а это запросто сделать, надо при выборе покрышек обязательно пользоваться хорошей лупой, чтобы разглядеть метки, в увеличенном виде. Наши российские умельцы так наловчились подделывать зарубежные шины, что невооруженным глазом их не отличить от оригиналов. Начнем по порядку.
Соответствует ли шина европейскому стандарту? Поддельная шина тоже имеет букву Е, обведенную кружочком, что якобы соответствует европейскому стандарту. Однако на оригинале рядом с Е должна стоять одна из циферок от 1 до 16. Те, кто выдает родные, отечественные шины за импортные, обычно боятся ставить эту циферку, поскольку не хотят скандала. Ведь она обозначает страну, которая имеет право проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля. А раз так, то производитель вправе подать в суд на предприятие, которое выпускает подделку. Таких государств всего 16. Россия туда не входит. Поэтому запомните: если на шине стоит только буква Е в кружочке, это подделка.
Можно обнаружить подделку и по меткам износа шины. Да, есть и такие. У нас, как вы помните, в Правилах дорожного движения оговорено, что резина с протекторами высотой меньше 1,6 миллиметра к эксплуатации не допускается. На Западе иначе. Изнутри на протекторе есть метки. Если резина износилась до них, то ее пора выбрасывать. Найти, где расположены эти метки, можно по стрелочкам или значку из трех букв М%1. Как раз напротив значка или стрелки и скрывается этот важный индикатор износа протектора - метка. Подделать ее на наших заводах практически невозможно. Или очень хлопотно. Так что ищите значок, вооружившись хорошей лупой, а когда найдете, дышите свободно - перед вами оригинальная покрышка.
Однако есть такие мастера, которые продают оригинальные шины импортного производства, но, скажем, маленько бракованные. Их закупают за рубежом по сниженным ценам и продают у нас, как водится, по самым высоким. За "бугром" есть три цвета для шин с браком. Красная полосочка означает, что на покрышке при прохождении технического контроля были обнаружены косметические дефекты, и она уценена, то есть переведена из класса А в класс В из-за качества. Такая резина даже имеет гарантию, и ездить на ней можно. Но стоить она должна процентов на 30 дешевле - вот что главное. Желтый цвет говорит о том, что покрышка по качеству зачислена в класс С. У такого изделия нарушен состав каучуковой смеси, стоит она совсем дешево, гарантии на нее не распространяются, и покупать ее - значит рисковать годовой. Зеленая краска соответствует классу D, и от нее лучше бежать подальше. Хорошо, если наш коммерсант не удосужился стереть краску, но такое бывает редко - продавцы народ ушлый. Вот тут-то и пригодится увеличительная лупа. Как бы ни старались "мастера" стереть краску, в микропорах она, как правило, все-таки остается. Поэтому смотрите внимательно: цветная метка наносится обычно на ободе шины.
В конце рекомендую запомнить хотя бы общие приемы определения качества покрышки, которые помогут не проколоться при покупке. Итак, первое. Крепко возьмите пальцами отросточек облоя, резко потяните его и отпустите. Качественный материал возвратит оттянутый на 2 своей длины отросточек к исходному размеру буквально за секунду. Затем, второе. Проведите пальцами по внутренней стороне покрышки и потрите пальцы друг о друга. Если вы не увидите талька (белый такой налет), то отвернитесь от шины - она не годится.
Третье. Обязательно проверьте дату выпуска шины - покупать старую, залежалую, " сами понимаете, нет смысла. Четвертое. На боковине каждой шины должен стоять штамп ОТК белой краской. Если есть еще и белые точки, то это значит, что резина " подвергалась и промежуточному контролю. С такими точками и штампом ОТК берите покрышку, не раздумывая.
"

Мда. А ведь каждый год - одно и то же. По поводу поддельных шин - полный бред. Кстати, я тоже - продавец. А значит, человек чуть больше информированный, чем покупатель, что показательно. Так что можете не верить. Но это - действительно полный бред.
Что касается нанесения цветовых обозначений на покрышку:
не бред. Но цветовые маркировки некачественных шин наносятся только на бортовое кольцо. И так, что его не заметить сложно. Правда, эти несмываемые, с точки зрения производителя, полосы (оч, кстати, жирные полосы на бортовом кольце) легко устраняются ацетоном. Или бензином. И не остается никаких точечек. Правда, на шинах, отмаркированных желтым (а никаких других маркировок мне лично не встречалось за все 11 лет работы с шинами), есть еще клеймо DA. Так что было бы желание. А это клеймо не сотрешь: оно либо выдавлено, либо выжжено на боковине (в зависимости от производителя). Справедливости ради скажу, что никаких претензий по этим шинам торговцам, наскольтко я знаю, не поступало. Но себе бы такие шины я бы не купил. Но МАРКИРОВКУ КРАСКОЙ ЛИБО ВИДНО, ЛИБО НЕ ВИДНО ВОВСЕ. Хоть и с лупой. Напомню, что есть ведь еще и маркировка для шиномонтажа: зеленые, красные, желтые точки и треугольнички на боковине в непосредственной близости от бортового кольца.

самое интересное, что прочитав корневой пост я тоже подумал, что это полный бред. но просмотрев ответы продавцов, понял, что масса весьма правдоподобных вещей там была. кто-то из продавцов говорит, что "незачем производителю продавать брак", а кто-то, что "за 11 лет работы только желтые метки и встречал". т.е. производители продают-таки брак (наверное, только в рашу), и маркируют его цветной маркировкой, которую наши "спецы" есс-но успешно стирают ацетоном (или бензином). кстати, при таком способе стирания действительно есть шанс обнаружить остатки краски в микропорах, как и было сказано выше :))) вот в "поддельные" покрышки я действительно не верю, по крайней мере пока :), может, еще кто гневную отповедь напишет :)))

Как выбирать шины?

КРЕСТИКИ И НОЛИКИ — ВОВСЕ НЕ ИГРА

Третье замечание относится к буквам R и D — радиальная и диагональная. Для сельских дорог больше подходит диагональная. С размером обода (четвертый основной параметр) ошибиться невозможно: возьмете меньше — покрышка не налезет на диск, больше — будет болтаться.

БУКВАРЬ ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЯ

Несколько слов о том, как читать надписи на боковинах шин, надо все-таки сказать. Тем более что не все они предназначены для покупателя. На что стоит обратить внимание? За четырьмя обозначениями, о которых шла речь выше, обычно стоит буковка — Q, G, T, H и так далее. Это скоростная категория. Q, например, значит, что шина не может выдержать скорость выше 160 километров в час. За неимением места не привожу таблицу — ее вы можете найти в любом магазине. Скажу только, что скоростная категория очень важна.

Как, впрочем, и величина нагрузки, которую может выдержать данная покрышка. Она обозначается двумя цифрами. Так, 60 значит, что колесо может выдержать нагрузку не более 250 килограммов. Если учесть вес автомобиля, пассажиров и груза и разделить на четыре, то эта самая нагрузка не так и мала. Прикиньте, сделайте запасик килограммов в 50 и выбирайте шину с таким расчетом, чтобы она не лопнула.

Важной является и информация о времени выпуска шины. Тут есть особенность, которую хорошо бы знать. Возьмем цифру 420. Это значит, что шина выпущена в 42-ю неделю 2000 года. Несложно посчитать возраст покрышки. Стрелка на боковине покрышки означает направление вращения колеса. Это особенно важно в дождливую погоду. Неправильно поставленное колесо будет толкать воду под шину при движении, а не выталкивать, как полагается. Нет, ездить вы будете, но устойчивость автомобиля намного снизится.

Из важной информации, нанесенной на шину, стоит обратить внимание на буквы, обозначающие, каким стандартам соответствует изделие — европейским (буква Е) или американским (сочетание DOT). Встречаются и такие колеса, которые отвечают требованиям обоих стандартов, — это хороший знак. Однако тут мы перейдем к главному: как отличить подделку от оригинала.

ТВОЙ ДРУГ — ЛУПА

Да, да, чтобы не проколоться, а это запросто сделать, надо при выборе покрышек обязательно пользоваться хорошей лупой, чтобы разглядеть метки в увеличенном виде. Наши российские умельцы так наловчились подделывать зарубежные шины, что невооруженным глазом их не отличить от оригиналов. Начнем по порядку.

Я считаю самым надежным способом обнаружить подделку по меткам износа шины. Да, есть и такие. У нас, как вы помните, в правилах дорожного движения оговорено, что резина с протекторами высотой меньше 1,6 миллиметра к эксплуатации не допускается. На Западе иначе. Изнутри на протекторе есть метки. Если резина износилась до них, то ее пора выбрасывать. Найти, где расположены эти метки, можно по стрелочкам или значку из трех букв NWI. Как раз напротив значка или стрелки и скрывается этот важный индикатор износа протектора. Подделать его на наших заводах практически невозможно. Или очень хлопотно. Так что ищите значок, вооружившись хорошей лупой, а когда найдете, дышите свободно — перед вами оригинальная покрышка. Радуйтесь.

Однако есть такие мастера, которые продают оригинальные шины импортного производства, но, скажем, маленько бракованные. Их закупают за рубежом по сниженным ценам и продают у нас, как водится, по самым высоким. За бугром есть три цвета для шин с браком.

Красная полосочка означает, что на покрышке при прохождении технического контроля были обнаружены косметические дефекты и она уценена, то есть переведена из класса А в класс В из-за качества. Такая резина даже имеет гарантию, и ездить на ней можно. Но стоить она должна процентов на 30 дешевле — вот что главное.

Желтый цвет говорит о том, что покрышка по качеству зачислена в класс С. У такого изделия нарушен состав каучуковой смеси, стоит она совсем дешево, гарантии на нее не распространяются и покупать ее — значит рисковать головой.

Так же тщательно просматривайте и шипованную резину. Практически у всех зарубежных шин шипы убираются при нажатии на них отверточкой. Не стесняйтесь проверить. Хорошенько осмотрите и патрон, в котором сидит каждый шип. Отличить оригинал от подделки можно и самому. Но для верности приведите с собой знакомого мастера, который в этом деле дока. А сами запомните хотя бы общие приемы определения качества покрышки, которые помогут не проколоться при покупке.

Итак, первое. Крепко возьмите пальцами отросточек облоя, резко потяните его и отпустите. Качественный материал возвратит оттянутый на две своих длины отросточек к исходному размеру буквально за секунду.
Затем проведите пальцами по внутренней стороне покрышки и потрите пальцы друг о друга. Если вы не увидите талька (белый такой налет), то шина не годится.

Третье. Обязательно проверьте дату выпуска шины — покупать старую, залежалую, сами понимаете, нет смысла.

Четвертое. На боковине каждой шины должен стоять штамп ОТК белой краской. Если есть еще и белые точки, то это значит, что резина подвергалась и промежуточному контролю. С такими точками и штампом ОТК берите покрышку, не раздумывая.

Соответствует ли шина европейскому стандарту? Поддельная шина тоже имеет букву Е, обведенную кружочком, что якобы соответствует европейскому стандарту. Однако на оригинале рядом с Е должна стоять одна из циферок от 1 до 16. Те, кто выдает родные отечественные шины за импортные, обычно боятся ставить эту циферку, поскольку не хотят скандала. Ведь она обозначает страну, которая имеет право проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля. Таких государств всего 16. Россия туда не входит. Поэтому запомните: если на шине стоит только буква Е в кружочке, это подделка.


Обычно покупатель смотрит на рисунок протектора и его состояние, даже не задумываясь, что упускает из виду не менее важные вещи. А всего-то надо посмотреть на боковину покрышки, где нанесена маркировка. Она может рассказать о выбранной резине многое.

Для маркировки придуман единый стандарт — так называемый DOT. На боковине шины выбивают название, а потом набор букв и цифр, которые скажут о ее характеристиках. Затем указывают страну производства и дату изготовления. Последняя представляет из себя четыре цифры: неделю и год. Скажем, маркировка 1019 означает, что покрышку выпустили на 10-й неделе 2019 года, то есть в начале марта. Именно на эти цифры и надо обратить внимание, ведь они помогут избежать проблем в будущем.


Если в процессе длительного хранения на покрышки вылили масло или какой-нибудь реагент, пойдет медленный процесс разрушения резиновой смеси. В итоге, когда шины установят на автомобиль, из-за расслоения резиновой смеси протекторная часть начнет отслаиваться. Происходит это, как правило, медленно и незаметно. Но однажды, на скорости, протекторная часть просто отлетит или порвется в клочья. А это уже аварийная ситуация с возможной потерей управляемости.

Дату и страну производства шины вы можете найти на боковине шины. Дата указывается в маркировке DOT. Последние 4 цифры в данной маркировке – это и есть дата производства. Например, 4513:где 45 — неделя производства, 13 — год производства.

Где на шинах указан производитель?

Маркировка размещается на боковой части шины. Страна, в которой находится завод-изготовитель, указывается после DOT. При этом все условные обозначения пишутся по кольцу. Помимо страны-производителя на покрышке будет указан производитель, модель, ширина, а также высота профиля.

Как узнать страну производителя шин Ханкук?

Hankook — южнокорейский производитель автомобильных шин, основанный в 1941 году. Компания производит резину среднего ценового сегмента для легковых автомобилей, микроавтобусов, кроссоверов и джипов. В зависимости от размера и модели шин: страна производитель шин Hankook (Ханкук) — Южная Корея, Китай, Венгрия.

Как определить производство шины?

Дата производства шины написана на боковине покрышки в овальном штампе в виде 4-х цифр, например: 1805. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год.

Как проверить подлинность шин Michelin?

На боковине шины указана информация, которую необходимо знать, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Умение расшифровать маркировку на боковине шины поможет лучше уяснить эксплуатационные характеристики шины. Также там содержится информация, которую важно знать при шиномонтаже и обслуживании шины.

Как определить сезонность шин?

На шине сезонность обозначается так:

  1. M+S – шины для грязи и снега
  2. Альпийская горка – зимние шины
  3. Снежинка — зимняя шина
  4. All Season (4S) – всесезонные шины

Где на колесе написан год выпуска?

Производители указывают эту информацию на боковой части колеса. Там есть овальный штамп с четырехзначной цифрой. Первый две цифры обозначают недели с начала года (по ним можно узнать месяц производства), вторые две цифры – год выпуска. Например, на боковине красуется цифра 1609.

Читайте также: