Самая первая феррари в мире

Обновлено: 13.05.2024

Ferrari. Что для вас заключено в этом слове? Может быть огонь любви, которым пылают сердца тифози, когда они видят гонщика за рулем автомобиля, на боку которого гарцует жеребец? Может быть вы думаете о самых быстрых и красивых машинах в мире? Может быть вы вспоминаете детство, как перед небольшим телевизором болели за Михаэля Шумахера?

Ferrari. Это Энцо Феррари, это Альберто Аскари, это Ники Лауда. Лука ди Монтедземоло и Жан Тодт, Ален Прост и Михаэль Шумахер — любое имя и любая фамилия буквально полыхают славой, когда речь заходит о тех людях, которые на протяжении десятилетий помогали строить красный колосс побед.

Эпоха Энцо Феррари: 1950 — 1988

Отметим, что хотя Ferrari как бренд получил широкую известность после Второй мировой войны, сам Энцо Феррари был известен до этого как гонщик, инженер, глава гоночной команды Alfa Romeo и производитель военного оборудования в годы войны. Эту страницу истории Энцо биографы не слишком любят упоминать, потому что итальянский функционер был вынужден производить вооружение для фашистского режима Муссолини.

Начиналась эпоха великого Альберто Аскари, в честь которого назван поворот на трассе Монца в настоящее время.

Во-первых, Энцо Феррари примет непосредственное участие в создании крупнейшего в Италии автоспортивного издания Autosprint, куда сам Энцо регулярно писал несколько лет.

Таким образом, Ferrari сначала захватила рынок дорожных машин и гоночные трассы, а затем и информационное поле. Итальянские журналисты в то время стали оказывать большое влияние на мировую автоспортивную прессу, в том числе потому что все больше гонок проходило в Италии, и лучшей командой на страницах СМИ неизменно оставалась Ferrari, формируя образ превосходства как в родной стране, так и во всем мире.

Австрийский чемпион выиграл два титула в составе красной команды — в 1975 и 1977 годах. Но 1976 год стал не только трагедией и аварией на трассе Нюрбургринг, где Ники получил множественные ожоги и чудом выжил.

Это был еще и огромный маркетинговый удар по конкурентам — представьте себе гонщика, который висит на волосок от смерти, затем возвращается и ведет борьбу в чемпионате, чтобы выиграть титул в следующем сезоне? Все газеты, все СМИ, весь информационный поток второй половины семидесятых годов XX века в автоспорте был направлен на Ники Лауду, а соответственно — на Ferrari. Скандалы или слезы побед, технические инновации или сокрушительные поражения — все говорили только об итальянской команде.

14 августа 1988 года Энцо Феррари уйдет из жизни в возрасте 90 лет в Маранелло. Он успеет увидеть запуск легендарной модели Ferrari F40 в 1987 году.

Ее помнят многие дети и подростки девяностых годов в России, картинка с этой моделью попадалась на вкладышах от жвачек и прочей продукции в киосках.

А уже в 2002 году будет выпущен первый автомобиль модельного ряда Enzo Ferrari, посвященный памяти ее основателя.

Но история Скудерии продолжалась.

Все чемпионские титулы команды Ferrari в F1 при Энцо Феррари: 1952, 1953, 1956, 1958, 1961, 1964, 1975, 1976, 1977, 1979, 1982, 1983.

Эпоха Луки ди Монтедземоло: 1991 — 2014

А с 1977 года Лука стал уже старшим менеджером FIAT, работая в сфере международных отношений компании. Поэтому нет ничего удивительного, что в 1991 году после нескольких лет безвластия именно Монтедземоло был назначен Президентом Ferrari с легкой руки легендарного Джованни Аньелли, главного акционера FIAT в то время, и, фактически, одного из самых влиятельных людей в истории Италии и автомобильной промышленности.

Безусловно, Лука является одним из лучших менеджеров… в истории? По крайней мере, точно в истории автоспорта! Именно он пригласил Жана Тодта (который привел Ferrari к самому успешному периоду в ее истории и в данный момент является президентом Международной автомобильной федерации FIA) в качестве руководителя команды Ferrari, разглядев во французе невероятный потенциал.

Именно Жан Тодт привел Михаэля Шумахера в 1996 году в Ferrari. Между ними сразу установилась прочная связь — в частности, Михаэль сказал, что если уходит Тодт, то он сразу покидает коллектив.

С 1999 по 2004 год Ferrari переписали абсолютно все гоночные рекорды, преумножили выпуск дорожных автомобилей, в несколько раз подняв и без того космическую стоимость компании.

И во главе всей этой сказки стоял именно Лука ди Монтедземоло, старавшийся быть незаметным, но контролирующий абсолютно все сферы деятельности итальянской команды. Но… любая сказка когда-нибудь заканчивается.

Что касается борьбы за власть в Ferrari…

Все чемпионские титулы команды Ferrari в F1 при Луке ди Монтедземоло: 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008.

Настоящее время: 2015 — 2021

Серджио Маркионне принял решение выстраивать команду вокруг руководителя Маурицио Арривабене и лидера конюшни — Себастьяна Феттеля, который в 2015 году перешел из команды Red Bull в Ferrari.

За техническую часть стал отвечать Маттиа Бинотто, который с сезона 2019 является руководителем команды.

И в 2017 году коллектив был близок к тому, чтобы взять первый чемпионский титул в личном зачете за десять лет, однако ошибки немецкого пилота и не лучшая надежность машины не позволили отобрать лидерство у Льюиса Хэмилтона.

Возможно, команда смогла бы взять свое в 2018 году… Но неожиданная трагедия спутала все карты. 25 июля 2018 года Серджио Маркионне внезапно скончался от послеоперационных осложнений, оставив Ferrari на произвол судьбы. Председателем правления Ferrari стал достаточно молодой Джон Элканн, занимавший должность вице-председателя FIAT.

Джон родился от брака американского журналиста Алена Элканна и Маргариты Аньелли и является родным внуком как раз того самого Джованни Аньелли, который назначил в свое время Президентом Ferrari упомянутого Луку ди Монтедземоло. Поэтому несмотря на американские корни и непривычно англоязычные для руководителя Скудерии имя и фамилию, Джон болеет за Ferrari всей душой. В начале 2021 года он стал председателем и главным исполнительным директором новой компании-гиганта Stellantis, которая является результатом объединения FIAT Chrysler Automobiles и Groupe PSA, и включает в себя 14 брендов-гигантов: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram Trucks и Vauxhall. Фактически, на данный момент Джон Элканн является одним из самых влиятельных людей в автомобильной индустрии, совмещая столь почетное звание с постом главы Ferrari.

Коллектив надеется вернуть Скудерию на прежние вершины, но по самым оптимистичным прогнозам это вряд ли удастся сделать раньше 2024 года. Однако Джон Элканн по-прежнему верит в Маттиа, и как минимум сезон 2021 Бинотто проведет в кресле руководителя Ferrari. Мы все еще ждем новые титулы Скудерии со времен Луки ди Монтедземоло…

Почти каждый описанный факт в данной статье можно детализировать на десятки страниц. И взаимоотношения Энцо Феррари с Жилем Вильневым, и война Луки ди Монтедземоло с Серджио Маркионне, и путь Жана Тодта к посту Президента FIA с должности руководителя Ferrari, и это не считая многочисленных побед прославленных гонщиков и потрясающих, инновационных, близких к совершенству гоночных автомобилей.

Причем за руль руководство компании планирует посадить Шарля Леклера.

Славная история бренда продолжается — легенды не умрут никогда, а Ferrari и вовсе будет жить вечно.

Двадцатилетний ветеран

Возможно, вам также будет интересна статья: Горьковский автомобильный завод — история

Первый автомобиль Ferrari

Будущий основатель одноименной автомобильной марки: Энцо Феррари родился в 1898 году в Модене. В 1908 году произошло событие, предопределившее будущее Феррари: вместе с отцом он поехал в Болонью, где впервые увидел автогонки.

Наибольшее впечатление на Энцо произвели не столько сами соревнования, сколько спортсмены – Винченцо Лянча и Феличе Назаро. Список возможных профессий тут же расширился – теперь Феррари хотел быть еще и автогонщиком.

Не та мечта

Первый галоп

20-е годы остались в истории как период резкого подъема автомобилестроения. Как и многие выдающиеся конструкторы и основатели знаменитых автомобильных марок, Энцо довольно быстро понял, что лучшая реклама для автомобиля – это победа на соревнованиях. Когда на Alfa Romeo открылся гоночный отдел, его возглавил Феррари. Он и сам периодически садился за руль, но участвовал, как правило, во второстепенных гонках.

Возможно, вам также будет интересна статья: Рейтинг самых опасных автомобилей в истории

В это время на международной гоночной арене начинают доминировать немецкие автомобили. Итальянское правительство, дорожившее престижем страны на спортивной арене, предпринимает ряд мер, однако превосходство немцев оставалось подавляющим, к тому же у итальянцев не было средств на новые разработки.

От подшипников к успеху

Сотрудничество с Alfa Romeo было недолгим: из-за разногласий, Феррари покидает концерн, прихватив с собой многих высококлассных специалистов.

Во время Второй мировой Феррари занялся выпуском шлифованных машин для обработки деталей подшипников, а также сотрудничал с авиационными предприятиями Италии.

Встречный автомобиль "летит" лоб в лоб: инструктор рассказал, как поступил в таком случае

Мы знаем, как купить в России премиальный автомобиль за 700 тыс. рублей: ТОП-5 лучших вариантов

Если вы узнаете эти 4 секрета, то "дворники" на вашем авто никогда не примерзнут к лобовому стеклу

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Ferrari S.p.A является одним из центральных производителей спортивных автомобилей. Штаб итальянской компании расположен на родине в Маранелло. Основание компании отсылает поклонников еще в 1947 год, когда официально было разрешено использование автомобилей этой марки на общественных дорогах. Несмотря на это, компания продолжает выпускать машины для гонок Формула-1. Эмблемой остается гарцующая лошадь на желтом фоне. Интересно, что фирменный цвет машины – красный, но сейчас оттеночный ряд расширен и можно выбрать иной оттенок.

Фото Ferrari F12 Berlinetta

Начало истории спортивного бренда

История Феррари оригинальна и необычна, как, собственно, и все автомобили, выпускаемые этой маркой. Уже первый вопрос, а именно дата основания компании, покрыт мраком. Историки продолжают вести споры, но пока принято считать, что формально автопроизводитель был основан в 1947 году. Но, в то время уже вышел первый автомобиль – Ferrari 125, поэтому юридически основание произошло несколько раньше. Как бы то ни было, бренда Феррари еще не существовало. О его организации объявили лишь спустя два года в 1929 году, совместно с организацией спортивного сообщества Scuderia Ferrari.




Первый автомобиль — Ferrari 125

Несмотря на правильные решения, сотрудничество Феррари и основной компании оказалось недолгой. К 40-летнему возрасту он со скандалом разрывает отношения с бывшим работодателем и уходит в организацию собственной компании. Однако, судьба играет против него, и все планы находятся на гране срыва из-за начавшейся Второй мировой войны. Но, несмотря на все трудности стремление для того, чтобы была создана лучшая Феррари, заставляет его делать решительные шаги. В итоге, в 1947 году появляется первый автомобиль, в проектировании которого принимал участие сам Энцо. В итоге, Ferrari 125 получился гибридом обычного дорожного автомобиля и гоночного болида.

Развитие компании и продолжение политики

Второй автомобиль был создан уже с учетом прежних ошибок, допущенных на Феррари 1. В итоге, через год выходит новая модель с индексом 166, но с более объемным мотором на 2,0 литра. Конечно, ее невозможно было проигнорировать, поскольку она в течение двух лет становилась безоговорочным победителем европейских автомобильных гонок. На волне успеха Феррари создают еще две модели – 195 и 212. В 50-х годах также идут работы по созданию новых моделей.


В 1951 году предприниматель делает решительный шаг, выводя свои творения на американский рынок. Конечно, местным жителям нужны были абсолютно другие автомобили, нежели, непритязательной европейской публике со скромными доходами. В итоге, он приступает к конструированию абсолютно новой модели, которая по завершению получает название Ferrari 340 America.


Известно, что основателя компании всегда тянуло на тюнинг, в связи с этим новинке не оставалось выбора, как стать самой стильной из всех существующих моделей. Разработка дизайна была возложена на кузовное ателье Pininfarina. Именно этот автомобиль станет лучшим из творений этой компании. В связи с тем, что Феррари цена была очень высока, все автомобили изготавливались вручную, а заказчик мог по своему усмотрению внести некоторые коррективы. Эта роскошь была доступна вплоть до 60-х годов.

Расширение границ рынка – 60-70-е года

Очередной новинкой стало появление 430-ой модели. В итоге, компании удалось добиться признания не только в Штатах, но и в Европе. Спустя два года была выпущена очередная модель с названием 432 America, а еще через какое-то время 375 America. Последняя отличалась мощностью в 300 лошадиных сил при объеме двигателя 4,5 литра. Однако финансовое положение европейской части до сих пор оставалось шатким. В связи с этим Феррари немного уступает в роскоши и специально для местного рынка производит упрощенную версию 230 Europa с более дешевым мотором на 3,0 литра. В 53-м году появляется Ferrari 250 Europa.


Однако жажда скорости не уходит от создателя даже с годами и он принимает решение сделать модель еще более спортивной. В 1956 году на арену выходит Ferrari 410 Super America. Некоторые ошибочно считают, что приставка Супер, ничто иное, как маркетинговый ход. На самом деле, даже если не обращать внимание на усиление 5,0-литрового мотора до 360 л.с., салон автомобиля был роскошным – внутреннее убранство поражало сочетанием бархата и кожи. В итоге, конечная стоимость этого авто выросла больше, чем для Roll-Royce, окончательно закрепившись в сознании как марка, доступная только очень богатым промышленникам и особам королевских кровей. Остальным такое транспортное средство было попросту не по карману.


60-е годы стали прорывными для компании. Именно в этот период были предложены целые серии новых моделей. Каждая из них была усовершенствована технически: каждый следующий мотор был круче предыдущего. Они менялись каждые 2-3 года. То же самое происходило и с дизайном кузова, за который по прежнему отвечали художники из Pininfarina. Каждая модель пронумеровывалась трехзначным числом от 200 до 600 и за это время им удалось перебрать почти все обозначения.

Дальнейшее развитие компании – 70-90-е года


Сохранение позиций после смены руководства – настоящее время

Несмотря на смерть основателя и идейного вдохновителя, компания, даже после смены руководства, осталась верна курсу. Автоконцерн продолжает выпускать премиальные модели, среди которых такие легенды как Ferrari f40, 348 , 355, f1. Одной из ярких моделей становится 550 Maranello, который производится на базе известного динамичного авто 456 GT. За современный дизайн по-прежнему отвечает Pininfarina. Дебют состоялся 20 июля 1996 гола. Немного позже, в 1999 году она уступает место более современной модификации Феррари 360. Конечно, цена остается огромной даже несмотря на течение времени и увеличение конкурентов. Весной 1995 года появляется кабриолет Ferrari Spider, о котором мечтают даже голливудские звезды. Но, его производство оказывается недолгим, и проект сворачивают уже спустя два года.


В 2010 году открывается парк Феррари Дубай, площадь которого занимает 200 000 кв.м. Он признан самым большим тематическим парком в мире.


Неотъемлемые атрибуты всех автомобилей Феррари

Особенность этой марки заключается в сохранении традиций, помимо того, что красная Феррари стала эталоном, обязательным атрибутом является сохранение шильдика со вздыбленным конем. С этим изображением связана большая история, которую поведал Энцо Феррари еще при жизни. Коня использовали в качестве заводской марки Scuderia, раньше все творения были выпущены под эгидой Alfa Romeo, поэтому на капоте появлялись клеверные листья на белом фоне треугольной формы. Эмблема с конем досталась создателю компании от Франческо Баракка, который он нес на борту своего истребителя во время Первой мировой войны. Немного позже судьба свела Энцо с семьей героя. Во время встречи мать предложила взять вздыбленного коня в качестве изображения на гоночном автомобиле, пообещав, что этот символ принесет ему удачу. В оригинале фон был другим, но Феррари изменил его на золотистый, который всегда оставался цветом Модены. Автор: Наталья Плотникова

Что такое суперкары Ferrari? Это самые быстрые, самые инновационные и, конечно, самые дорогие автомобили в линейке легендарного итальянского производителя.


Первым суперкаром считается модель Ferrari 250 GTO, выпущенная в 1962 году. Автомобиль создавался для участия в гонках категории GT3.

ferrari.com

Модель Ferrari 250 GTO оснащалась трехлитровым двигателем V12 мощностью 300 л.с., развивала максимальную скорость в 280 км/час, а от нуля до сотни разгонялась за 6,1 секунды. В период с 1962-1964 таких автомобилей было произведено всего 39, поэтому сегодня цена них является поистине космической (свыше $ 50 млн) и продолжает расти.

Преемник первого суперкара появился спустя целых двадцать лет: Ferrari 288 GTO выпустили в 1984 году. Он также как и предшественник предназначался для гонок (в Group B), однако, по иронии судьбы, в них ни разу не участвовал.

За основу нового флагмана был взят недорогой дорожный Ferrari 308 GTB. Но по техническим характеристикам машины, естественно, сравнивать нельзя.

ferrari.com

Ferrari 288 GTO имел двигатель V8 объемом 2.9 л. с двумя турбинами. Максимальная скорость составила 305 км/ч, от нуля до 100 км/ч машина разгонялась за 4,9 секунды. В период с 1984-1987 было выпущено 272 машины. Стоимость такого автомобиля оценивается организаторами аукционов в $ 1,2 - 1,5 млн.

Следующий флагман Ferrari - F40 - появился в 1987 году. В то время это был самый быстрый, самый мощный и самый дорогой автомобиль, имевшийся в свободной продаже. Он не разрабатывался заводом для гонок, но все же успел засветиться на нескольких официальных соревнованиях.

ferrari.com

Машину оснастили двигателем 2,9 л. мощностью 478 л.с. До сотни она разгонялась за 4,1 секунды, а максимальная скорость на трассе составляла 324 км/ч. F40 стал первым из серийных дорожных автомобилей, взявших барьер в 200 миль/ч (320 км/ч). А новый яркий дизайн сделал его одним из самых красивых автомобилей за все историю марки.

В период с 1987 по 1994 было выпушено 1315 таких авто. Цены на эту модель также очень сильно разнятся в зависимости от пробега, состояния, да и просто везения покупателя. В среднем цены на торгах колеблется от $500 тыс. до $1 млн.

В 1995 году в честь пятидесятилетия компании был выпущен легендарный Ferrari F50 - именно его мы видели в серии игр Need For Speed (начиная со второй части).

ferrari.com

Всего за период с 1995 по 1997 годы было выпущено 349 машин. Диапазон цен на модель сегодня - от $700 тыс. до $1,5 млн.

В 2002 году команда Ferrari выпустила новый топовый автомобиль - Ferrari Enzo. Назван он был в честь Энцо Феррари - основателя компании. Согласно данным официального сайта Ferrari, максимальная скорость модели превышает 350 км/ч, до сотни автомобиль разгоняется за 3,65 секунды.

ferrari.com

Всего за период с 2002 по 2004 годы было выпушено 400 Ferrari Enzo. С торгов такие автомобили уходят не менее чем за $1 млн.

Последним на сегодняшний день выпущенным суперкаром от итальянской компании является LaFerrari (он же F70/F150). Мастерам в 2013 году удалось сделать автомобиль не только быстрым, но и красивым.

ferrari.com

LaFerrari получил 6,3-литровый двигатель V-12 вкупе с двумя электромоторами. Совокупная мощность гибрида - 960 л.с., 800 из них приходится на долю бензинового агрегата. До 100 км/ч авто разгоняется менее чем за 3 секунды, а его максимальная скорость составляет 350 км/ч.

В Ferrari заявили, что машина выходит ограниченной серией в 499 экземпляров. И если стоимость нового автомобиля составляла $1,4 млн, то на вторичный рынок успевшие приобрести машину счастливчики выставляют ее в два, а то и в три раза дороже.

Сегодня стать обладателем автомобиля Ferrari мечтает не только каждый мужчина, но и любая женщина не откажется от удовольствия иметь в своем распоряжении машину такого класса. Феррари давно стал символом скорости, безопасности, надежности и качества. Итальянский концерн имеет долгую историю становления, на протяжении которой были и тяжелые годы, однако мудрое управление компанией позволило сохранить этот легендарный бренд, который сегодня считается совершенством автомобилестроения.

Краткая история Ferrari

Основание компании Ferrari

Энцо Феррари – известный гонщик-испытатель

Ferrari 125 – первый автомобиль марки

В это же время появляется логотип для новой марки автомобилей. На логотипе красовалось изображение скачущего жеребца на желтом фоне.

Известный логотип Ferrari в виде жеребца на желтом фоне

К 50-м годам XX столетия уже существовало несколько моделей Ferrari, которые отличались большим объемом двигателя, а также красивым и удобным салоном.

В 1951 году увидела свет эксклюзивная модель 340 America, мотор которой вмещал 4,1 литр. Спустя два года данная модель была усовершенствована и получила другое название – 375 America.

375 America – усовершенствованная версия 340 America

В последующие годы компания продолжает выпускать качественные автомобили, которые пользовались огромной популярностью среди ценителей авто. Так, появилась Феррари 250 GT California, 410 Super America и многие другие модели.

Ferrari 250 GT была одной из самых популярных моделей

В 1968 году итальянский концерн представляет на всеобщее обозрение премьеру 365GTB/4, которая способна развивать скорость в 282 км/ч. На тот период времени это самый быстрый автомобиль в мире.

Ferrari 365GTB/4 носил статус самого быстрого автомобиля

Компания получает мировую известность, продолжая завоевывать любовь автолюбителей со всех уголков планеты. Автомобили марки Ferrari участвуют в различных гонках, выигрывая с каждым годом все больше и больше наград.

Настоящее время

На автосалоне в Париже итальянская компания представляет самую мощную серийную машину во всей Европе. Таковой считается специальная модель Ferrari Enzo, названная в честь основателя концерна Энцо Феррари. Именно этому человеку компания обязана своей мировой известностью и передовой конструкторской школе. Максимальная скорость новинки достигает 350 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться всего за 3,5 секунд.

Ferrari Enzo – дань основателю компании

В настоящее время Ferrari является концерном, который выпускает одни из самых дорогих и красивых автомобилей во всем мире. Каждая модель Феррари – это легенда, которая будет жить вечно.

Энцо Феррари – мудрый гений

Стоит отметить, что Энцо как мог развивал свое детище – концерн Ferrari. В критическое для компании время он сумел найти наиболее оптимальный выход – продать 40% акций Фиату, а также отдать остальные 50%, принадлежащие ему лично, после своей смерти.

Это спасло компанию от банкротства и сохранило единоличный бренд Феррари, который до сих пор остается непревзойденным в мире автомобилестроения.

Читайте также: