Как проверить шрус кардана на исправность jeep grand cherokee wj

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и установка карданных валов Jeep Grand Cherokee

Снятие и установка карданных валов

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Установите трансмиссию в нейтральное положение при отпущенном стояночном тормозе.

Задний карданный вал

  1. С целью сохранения балансировки карданный вал должен устанавливаться на место в прежнее положение. Чертилкой, белой краской или кернером нанесите метки относительного положения корпуса вала и держателя его крестовины вала ведущей шестерни дифференциала.
  1. Перед тем как снимать болты и хомуты крепления заднего конца карданного вала к заднему дифференциалу четко пометьте взаимное положение двух держателей крестовины карданного шарнира.
  1. Снимите болты и хомуты заднего карданного шарнира. Для обеспечения оптимального доступа к болотам проверните соответствующим образом вал (или задние колеса).
  1. Для предотвращения проворачивания карданного вала в ходе ослабления болтов фланца, проденьте отвертку сквозь держатель крестовины, как показано на снимке.
  1. Прикрепите крышки игольчатых подшипников к крестовине липкой лентой во избежание выпадения их в процессе снятия.
  2. Опустите заднюю часть карданного вала и извлеките переднюю его часть из трансмиссии или раздаточной коробки.
  3. Во избежание потерь жидкости и загрязнения внутренних компонентов снятого карданного вала, оберните картер трансмиссии или раздаточной коробки полиэтиленовым пакетом, закрепив его резиновым бандажом.

Каждый раз при установке карданного вала на место следует использовать новые хомуты держателей крестовин.

  1. Снимите полиэтиленовый пакет с трансмиссии или раздаточной коробки и начисто протрите поверхность последней. Тщательно проверьте состояние сальника. Если сальник изношен, замените его (Глава Автоматическая трансмиссия).
  2. Введите переднюю часть карданного вала в трансмиссию (2WD) или раздаточную коробку (4WD).
  3. Поднимите заднюю часть карданного вала в установочное положение, проследив за совмещением установочных меток. Если метки не совпадают, проверните задние колеса, добившись совмещения меток фланца ведущей шестерни и карданного вала.
  4. Снимите клейкую ленту, крепящую крышки подшипников и установите новые хомуты и болты. Затяните болты с требуемым усилием.

Передний карданный вал (модели 4WD)

  1. При помощи краски, мела, маркера или чертилки промаркируйте положение переднего карданного шарнира (модели 1993 и 1994 г.г. вып.) или CV-шарнира (модели 1995 г. вып. с карданным валом Третьего типа) по отношению к держателю крестовины вала ведущей шестерни переднего дифференциала. Также пометьте положение карданного вала по отношению к раздаточной коробке.
  1. Перед тем как приступать к отсоединению карданного шарнира от держателя крестовины вала ведущей шестерни дифференциала переднего моста на моделях 1993 и 1994 г.г. вып. пометьте положение шарнира по отношению к держателю (как показано на снимке); перед отсоединением CV-шарнира от держателя крестовины вала ведущей шестерни переднего дифференциала моделей 1995 г. вып. пометьте его положение по отношению к держателю (как показано).
  1. Перед отсоединением карданного шарнира от соединительного фланца раздаточной коробки произведите маркировку их взаимного положения.
  1. Отболтите передний конец карданного вала от держателя крестовины вала ведущей шестерни дифференциала, а задний конец - от соединительного фланца раздаточной коробки (см. иллюстрацию) и снимите вал с автомобиля. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. во избежание выпадения крышек прикрепите их к крестовине клейкой лентой.
  2. Установку производите в обратном порядке. Если Вы производите замену карданного вала Третьего типа на модели 1995 г. вып., не забудьте произвести регулировочные измерения. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
  3. Уберите домкраты и опустите автомобиль на землю.
  4. Подсоедините провод к отрицательной клемме батареи

Регулировка карданного вала Третьего типа (некоторые из моделей 1995 г. вып.)

При установке нового карданного вала Третьего типа, перед тем как приступать к эксплуатации автомобиля необходимо произвести его измерения и регулировку.

Данное измерение должно производиться при установке нового карданного вала и при ненагруженном автомобиле. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

  1. В случае необходимости произведите регулировку карданного вала, ослабив контргайку и сдвинув один конец вала к CV-шарниру или от него, добиваясь требуемой величины зазора между крышкой шарнира и срезом его защитного чехла. Затем затяните контргайку с требуемым усилием.

Видео про "Снятие и установка карданных валов" для Jeep Grand Cherokee

JEEP Cherokee Ремонт, снятие полуоси ремонт крестовины.В Замена и усиление шлицевого соединения кардана JEEP своими руками Замена крестовины Jeep Grand Cherokee

Карданный вал служит для передачи мощности от трансмиссии (2WD) или раздаточной коробки (4WD) к заднему мосту автомобиля. На полноприводных (4WD) моделях данный карданный вал носит название заднего. Второй карданный вал полноприводных моделей служит для передачи мощности от раздаточной коробки переднему мосту и называется передним.

Компоненты типичных переднего и заднего карданных валов, используемых на моделях 4WD (передний конец переднего карданного вала Третьего типа используется на некоторых моделях 1995 г. вып. оборудован также шарниром равных угловых скоростей (CV-шарниром), установленным вместо скользящего держателя крестовины).

На моделях 1993 г. вып. в передний карданный вал установлен карданный шарнир серии 1310, а в задний вал - шарнир серии 2950. Используются два типа карданных узлов - с одним шарниром и двумя шарнирами.

Компоненты типичного карданного узла одношарнирного типа.

Компоненты типичного карданного узла двухшарнирного типа

 Карданные валы, дифференциалы и мосты - общая информация Jeep Grand Cherokee
1 — Звено держателя крестовины
2 — Гнездовая пружина
3 — Держатель гнездового шарика
4 — Упорная шайба
5 — Игольчатые подшипники
6 — Манжеты
7 — Крышка подшипника
8 — Задняя крестовина
9 — Гнездовой держатель крестовины
10 — Гнездовой шарик
11 — Передняя крестовина
12 — Игольчатые подшипники
13 — Упорная шайба
14 — Держатель крестовины карданного вала
15 — Стопорный зажим

На моделях 1994 г. вып. на обоих (переднем и заднем) карданных валах применены карданные шарниры серии 1310. Вновь применяются два типа карданных узлов - с одним шарниром, или с двумя.

На моделях 1995 г. вып. используются три типа карданных узлов - с одним шарниром, с двумя шарнирами и с CV-шарниром. CV-шарнир ремонту не подлежит; в случае повреждения шарнира или его защитного чехла меняться должен карданный вал в сборе.

Разрез CV-шарнира карданного вала Третьего типа модели 1995 г. вып.

На полноприводных моделях 1995 г. вып. применяются три типа переднего карданного вала. Валы Первого и Второго типов оборудованы одношарнирными карданными узлами со стороны, обращенной к мосту подвески и двухшарнирными узлами со стороны раздаточной коробки. Единственным отличием одного из этих типов валов от другого является применение различной конструкции защиты держателей крестовин от пыли и грязи. На Первом типе применена пылезащитная крышка, тогда как на втором используется резиновый чехол. Валы Третьего типа скользящим держателем крестовины не оборудованы. Вместо него в них применяется CV-шарнир, установленный со стороны переднего моста. Надобность в использовании скользящего держателя отпадает ввиду способности CV-шарнира сжиматься и расширяться. Оборудованный шлицами вал внутри CV-шарнира позволяет постоянно поддерживать длину карданного вала в процессе движения автомобиля на оптимальном значении. Однако, полная длина карданного вала в этом случае выставляется в процессе его изготовления. Не пытайтесь произвести регулировку длины карданного вала Третьего типа.

На карданных валах Первого типа, устанавливаемых на модели 1995 г. вып. для защиты держателя крестовины используется пылезащитная крышка.

Карданные валы Третьего типа моделей 1995 г. вып. вместо скользящего держателя крестовины оборудованы CV-шарниром, устанавливаемым с передней стороны вала.

Фабрично установленные карданные узлы в смазке не нуждаются. Смазка скользящих держателей крестовин переднего карданного вала полноприводных моделей 1993 и 1994 г.г. вып. и карданного вала Первого типа моделей 1995 г. вып. должна производиться регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (Глава Настройки и текущее обслуживание). Скользящие держатели крестовин таких валов оборудованы для этой цели смазочным штуцером типа ZERK.

В процессе установки на автомобиль производится тщательная и очень точная балансировка как переднего, так и заднего карданных валов. Ввиду последнего, каждый раз после снятия валы должны устанавливаться на место в точности таким же образом, как они стояли ранее. Пренебрежение выполнением данного требования чревато развитием сильных вибраций и, как следствие, серьезными повреждениями трансмиссионной линии автомобиля.

Дифференциал расположен внутри чугунного корпуса, который, в свою очередь, является неотъемлемой частью сборки моста. Штампованная стальная крышка приболчена к открытой задней стороне корпуса и служит для обеспечения доступа к его внутренним компонентам в процессе осмотра и профилактического обслуживания. Для представляет передачу гипоидного типа, центральная линия ведущей шестерни в которой расположена ниже центральной линии ведомой шестерни главной передачи. Кроме дифференциала стандартной конструкции на автомобили данной марки могут устанавливаться также блоки Trac-Lock с блокировкой (только в задние мосты Модели 35). Если одно из колес начинает пробуксовывать, потеряв сцепление с дорожным покрытием, блок Trac-Lock начинает передавать его крутящий процент противоположному. В виду необходимости применения для регулировки и капитального ремонта дифференциалов специального инструмента, а также наличия определенной квалификации персонала, данные работы являются прерогативой специалистов мастерской автосервиса или дилерского отделения компании Chrysler.

Передние приводные валы полноприводных (4WD) помещены в рукав переднего моста Модели 30. Мост представляет собой два стальных рукава, приваренных к чугунному центральному корпусу, в котором размещена сборка дифференциала. Блок оборудован вентиляцией, служащей для сброса избыточного внутреннего давления, возникающего вследствие испарения и теплового расширения смазочной жидкости. Передний мост оборудован приводными валами полуплавающего типа, на которых нагрузка воспринимается подшипниками ступиц. Валы крепятся к подшипникам ступиц при помощи гаек. Обслуживание подшипников производится только в сборе, т.е. восстановлению они не подлежат. Наружные концы приводных валов оборудованы шарнирами равных угловых скоростей (CV-шарнирами), что обеспечивает возможность поворота передних колес вправо-влево. Кроме того, мост оборудован системой антиблокировки тормозов (ABS). Датчики ABS закреплены в сборках поворотных кулаков; роторы датчиков запрессованы в валы вблизи фланцев ступиц. Снаружи к крышке корпуса дифференциала моста Модели 30 крепится шильда с данными о серийном номере и передаточном числе. Идентификационный код даты выпуска моста выбит сзади на его рукаве. При замене моста всегда учитывайте эти данные.

Задние полуоси (всех моделей) помещены в рукава моста Модели 35, который практически идентичен по конструкции сборке описанной выше Модели 30 переднего моста. Иногда мост Модели 35 может быть дополнительно оборудован блоком Trac-Lock и дифференциалом ограниченного скольжения. Серийный номер и передаточное число дифференциала моста Модели 35 опять-таки могут быть отысканы на закрепленной на крышке дифференциала шильде. Код даты изготовления выбит на задней стороне рукава. Все эти данные обязательно должны приниматься во внимание при замене моста.

Данная шильда, закрепленная на крышке корпуса дифференциала содержит информацию о серийном номере и передаточном числе дифференциала; номер, выбитый на рукаве моста по соседству с шильдой указывает на принадлежность моста к Модели 35 (на мостах Модели 30 шильда и номер модели расположены в тех же точках).

Более полную информацию о балке переднего моста неполноприводных (2WD) моделей, рукавах переднего моста моделей 4WD и рукавах заднего моста всех моделей можно отыскать в Главе Подвеска и рулевое управление.

— Знаю что родные шрусы не терпят изменения угла.(у меня за неделю рассыпалось 3 шруса, сейчас ежу только на жопе) Мне предлагают сделать крестовинный кардан, но это много работы (переделка фланцев, балансировка кадана и т.д.) человек посоветовал обратиться к вам. Ему вроде поставили шрусы от ауди. Какие переделки при этом необходимы? Заранее большое спасибо.

Отвечаем:

Jeep Grand CherokeeWJ 2000 4.0 — Передний шрус тот что на мосту терпит, и на раздатке бы терпел если бы не хитрая конструкция пыльника, который постоянно рвётся а на больших углах вообще закусывает сам себя.

Если коротко то просто берётся внутренняя граната Москвич 41, она же Ауди 100, она же Фольксваген транспортёр и много где ещё этот размер применяется там 6 шпилек и 25 шлицов. Берёте гранату и вал который в неё вставляется и едите к токарю с карданом гранатой и валом. Замеряете длину своего кардана, токарь срезает то место где входит вал кардана в трубу кардана, вытачивает 2 широких кольца которые вставляются в трубу кардана, а в них вставляется ваш новый вал. Патом к сварщику.


Сначала первое кольцо вварили к нему вал, а патом второе вварили к нему вал закрыв ещё им торец трубы кардана. Вот вам и новый кардан под новую гранату с нормальным пыльником. Некачественные гранаты живут месяца три, качественные до года, опять же какой у вас лифт. Не разу ещё не приходилось балансировать такие карданы, штук 10 уже сделали.


Автокомпания Jeep основана около 80 лет назад и специализируется на производстве внедорожников с различными системами полного привода. В этой статье будут рассмотрены разновидности, принцип работы, особенности обслуживания, ремонта и продления эксплуатационного ресурса полного привода Jeep.

Системы полного привода Jeep

1. Selec-Trac II.

Устанавливалась на Cherokee Limited, пришла на смену Selec-Trac. Передняя ось здесь подключается автоматически (On Demand), независимо от межосевого дифференциала. Напомним, в Selec-Trac, которые устанавливалась на Jeep до 2007 года, слабым местом считался именно дифференциал, отвечающий за парт-тайм и фулл-тайм. Но зато раздатка отличалась долговечностью и надежностью, что объясняется отсутствием вискомуфты, блокируемый межосевой дифференциал, отключаемый передний мост.

Системы полного привода Jeep

Основу конструкции составляет двухрядная раздаточная коробка. Суть работы сводится к тому, что раздатка отслеживает пробуксовку. При пробуксовке система перераспределяет крутящий момент, благодаря чему улучшается сцепление с дорожным покрытием. Для сложных условий при езде по пересеченной местности можно использовать режим 4WD Low.

2. Rock-Trac.

Популярная раздатка, которая устанавливалась на Rubicon, позволяет переключаться между передним и полным приводом при скорости до 88 км/ч и высоких оборотах мотора. Для буксировки прицепа предусмотрено нейтральное положение раздатки. Авто с такой раздаткой способно покорять сложные горки, в том числе с каменным покрытием, на низкой передаче.
Внедорожные свойства Jeep повышают блокировки переднего и заднего дифференциалов. Благодаря раздатке Rock-Trac Rubicon с лёгкостью передвигается по скользкой дороге из гравия, песка или снега.

3. Command-Trac.

Ещё одна система подключаемого 4WD – это Command-Trac. Здесь включение полного привода также возможно при относительно высокой скорости, до 88 км/ч. Используется понижающий ряд с передаточным отношением 2,72.
Маркировка раздаточной коробки Command-Trac – NV231. Тип привода – цепной.
Раздатка устанавливалась на Jeep преимущественно до 1993 года, использовалась вместе с бензиновым мотором объемом 4,0 л. Передний мост здесь отключаемый, за счет чего экономится топливо и минимизируется износ трансмиссии. Главным недостатком NV231 считается то, что отсутствует межосевой дифференциал.
Это значит, что эксплуатировать автомобиль приходится преимущественно на заднем приводе. Полный же привод включается только при езде по бездорожью, что заметно ограничивает функциональность внедорожника.

Системы полного привода Jeep

4. Freedom Drive.

Система с постоянным полным приводом зачастую работает в режиме 2wd. Для повышения тяги на малой скорости предусмотрен полный привод 4wd. Также предусмотрена блокировка. При её включении крутящий момент передается преимущественно на задние колеса, за счет чего улучшается сцепление с дорожным покрытием. Система Freedom Drive применялась на моделях Compass, Patriot, Liberty.

5. Quadra-Trac, Quadra-Trac II.

  • Допустимо движение по любой дороге с включенным полным приводом и межосевым дифференциалом.
  • Жесткая блокировка межосевого дифференциала не предусмотрена.
  • Отключение переднего моста, которое способствует снижению расхода и сокращению износа механизма, здесь не предусмотрено.
  • Слабая вискомуфта, которая может выйти из строя при длительном буксовании. Она либо перестаёт нормально функционировать, что провоцирует износ цепи, мостов, карданного вала, либо разваливается.
  • Раздатка NV249 склонна к ускоренному износу, если используются шины разных размеров, с отличающимся протектором, который к тому же неравномерно изношен.

Системы полного привода Jeep

Американский автопроизводитель также использовал систему Quadra-Drive II на моделях Grand Cherokee, Commander. Она построена на базе той же раздаточной коробки Quadra-Trac II с межколесными дифференциалами повышенного трения. В мостах вмонтировано электронное управление ELSD. Такая компоновка улучшает сцепление с дорожным покрытием.

  • Full-time – едет везде и всегда, без каких-либо проблем.
  • Part-time – полный привод используется исключительно на бездорожье, включать его на сухом твердом покрытии нельзя, там требуется исключительно задний привод.
  • On demand – полный привод модно использовать постоянно, но аккуратно, ведь по факту это разновидность отключаемого part time.

Типичные неисправности полного привода автомобилей Jeep и не только

1. Повышенный уровень шума.

Появляется, когда подшипники валов критически изношены, ведь при выработке рабочей поверхности образуется люфт. Это приводит к дополнительному шуму при вращении валов. Изредка шум провоцируют и другие причины. Например, растяжение цепи, которая идёт на привод вала. В случае износа она, как и подшипники валов, подлежит замене.

2. Повышенные вибрации.

Если эксплуатировать раздатку, не обращая внимания на износ подшипников, может появиться вибрация. Это связано с колебаниями валов. Иногда похожая проблема появляется при смещении раздатки по отношению к коробке переключения передач. Крепление КПП к кузову ослабляется в результате механического повреждения или же естественной интенсивной эксплуатации автомобиля на бездорожье. Ещё одной типичной причиной повышенной вибрации считается дисбаланс карданных валов.

3. Стук или скрежет.

Полный привод Jeep может издавать стук, когда разрушились подшипники. Если своевременно не устранить дефект, система перестанет нормально функционировать из-за усугубления проблемы.

4. Сложности с включением отдельных режимов.

Это спровоцировано износом зубьев шестерен или же других механизмов. В Grand Cherokee в случае неисправностей полного привода возможен толчок при включении определенного режима и задержка в работе. Если случилась такая неисправность, потребуется компьютерная диагностика полного привода Jeep и автоматической коробки переключения передач.

5. “Плавающие” дефекты вискомуфты.

Неисправности вискомуфты в раздатке NV249 могут проявляться не постоянно, а при определенных условиях. Например, на холодную авто нормально входит в повороты, а после прогрева происходит блокировка вискомуфты, а при прохождении поворотов раздаётся характерный визг. С заменой муфты в таком случае затягивать не стоит, ведь это чревато критическим износом подшипников главной пары, ШРУСов, крестовины переднего кардана. Причина же проблемы кроется в том, что перегрев силиконовой жидкости в вискомуфте приводит к потере её базовых свойств и последующему износу механизма.

6. Неустойчивость машины при прохождении поворотов и выполнении маневров на бездорожье.

Проблема спровоцирована тем, что изношен межосевой дифференциал или вискомуфта. О ней свидетельствует разный уровень износ шин по осям. Если причина дефекта кроется в сателлитах, работа коробки сопровождается шелестом металлического характера.

7. Некорректная работа раздаточной коробки.

Причина – нарушения в функционировании электроники. Чтобы выявить проблему, тестируют проводку, датчики, электронные блоки управления. Только после такой проверки удастся найти и устранить неисправность.

8. Утечки смазки.

Масло будет подтекать, если изношены сальники, прокладки. Если пренебрегать проблемой, вероятно масляное голодание, критический износ и поломка узла.

9. Появление рывков в процессе езды.

Зачастую связано с тем, что сильно растянулась приводная цепь. Если её не заменить, оборвет успокоитель цепи, из-за чего повредится корпус.

Безразборный ремонт полного привода Jeep

Продлить жизнь раздаточной коробке и мостам Jeep поможет присадка RVS Master Transmission Tr5. Она образует на поверхностях из черных металлов металлокерамический защитный слой, который устраняет износ и восстанавливает их номинальные размеры.
Благодаря такой обработке увеличивается ресурс деталей, переключение становится легким и плавным, сокращается количеством шумов и вибраций, компенсируется износ на зубчатых колесах. Важная особенность присадки, которая относится к геомодификаторам трения, заключается в том, что она не влияет на вязкость масла, его свойства.
Действенность присадки подтверждают те, кто уже успел обработать раздатку Jeep Grand Cherokee:

-Предыстория. Был у меня ШРУС на переднем кардане, да не простой, а с дыркой в крышке, причём не по центру — а ближе к краю. А кардан вращается быстро, ну и центробежной силой смазку из этой дырки выдавливало. Видно этого не было, потому что выдавливало внутрь йоки переднего моста, но ШРУС изнашивался. Потом покажу фотки, до чего дошло, если не забуду сфотографировать. Так вот, а другой ШРУС у меня был, причём вполне приличного вида, хоть и б/у. Я его поменял, но к тому моменту под рукой было очень мало ШРУС овой смазки. Пришлось ставить со старой (а там вообще не очень). Ну а следом пришлось лезть туда вновь, смазку менять. Об этом и поведаю.

  • Откручиваем ШРУС , там 6 болтов на 10мм, или на 8мм что-ли. Прикручен через клипсы.


  • Откручиваем крестовину со стороны раздатки. Там 4 болтика на 8мм.


  • -За счёт подвижности ШРУС а снимаем сначала заднюю часть кардана — крестовину с йоки -, а потом вытаскиваем ШРУС с его посадочного места. С этим могут возникнуть некоторые трудности, например из-за износа ШРУС может разобраться сам, вывалив своё содержимое на пол (так у меня в первый раз и получилось). При этом внешняя обойма и крышка останутся в йоке. Ну или просто не захочет вылезать.

-В общем, с применением смекалки и может быть очень лёгкого применения молотка достаём ШРУС из йоки переднего моста. Теперь кардан у нас свободен и лежит на полу, такой вот красивый.


-Вкуснятина! Можно разглядеть стопорное кольцо на валу.


  • Снимаем стопорное кольцо самым обычным съемником стопорных колец.

-По-хорошему, дальше надо ШРУС разобрать, чтобы потом трёхлапым съемником, стащить внутреннюю обойму с вала (видите углубление на торце вала? Оно под упорный винт съемника). Но мы не хотим разбирать ШРУС , мы пойдём другим путём.

  • Сбиваем его через дощечку с вала, стучим только по внутренней обойме.

-Пойдёт довольно легко. Это стопорное кольцо потом тоже снимем.


  • -Сняли, моем. Мы мыли в уайт-спирите. Моем так, чтобы старая смазка вымылась вся. Когда кажется, что отмылся, можно продуть компрессором. Потом ещё помыть.
  • Промывка ШРУС а

-Снимаем также пыльник, моем и его. Сушим. Потом собираем всё в обратном порядке: пыльник, внутреннее стопорное кольцо, шрус, внешнее стопорное кольцо. Набиваем смазкой и пыльник, и ШРУС , массируем его туда-сюда, чтобы смазка распределилась. Натягиваем пыльник на место, затягиваем хомутами с обоих концов, ну и прикручиваем кардан.

Читайте также: