Как проверить стойки стабилизатора на киа рио 3

Обновлено: 05.07.2024

Здорово, клубни. Загремела левая передняя стойка стаба, надо менять. Что покупать то? Оригинал какой то дорогой. Стойки CTR CLKK44 и втулку стабилизатора 54813-С1100? Я так понимаю правая и левая различий нет ? Втулку одну? Втулка OEM и стойка CTR подойдут друг к другу?

SIDEM 81267 тоже по их каталогу подходит, но как с ориг. втулками срастутся? Или втулки не обязательны к замене?

Гарик.

Член КИА клуба

У меня загремела правая сторона на грунтовой дороге, подергал стойки стабилизатора , правая стучит. Пол дня мониторил какие купить на замену, CTR CLKK44 плюются юзеры, в прочем как и от всех остальных ,
FEBEST 0123-AVF
LYNX C7369LR
JIKIU LS11027

НЕТ ИЗНОСА NL056 вообще болт "вплавлен" полиуретаном ! Остановился на родных 54830D7000 и заказал.

Шуруп®

Новичок

Ну и перед установкой не забываем смазать стойки(добавить смазки под пыльник), т.к. с завода там минимум смазки.

Вложения

СтСт.jpg

Nodevik

Новичок

У меня загремела правая сторона на грунтовой дороге, подергал стойки стабилизатора , правая стучит. Пол дня мониторил какие купить на замену, CTR CLKK44 плюются юзеры, в прочем как и от всех остальных ,
FEBEST 0123-AVF
LYNX C7369LR
JIKIU LS11027

НЕТ ИЗНОСА NL056 вообще болт "вплавлен" полиуретаном ! Остановился на родных 54830D7000 и заказал.

Гарик, поставил я себе CTR CLKK44, пока полет нормальный. Да и за такие деньги 10000 км отходят и опять поменяю. Процесс замены тебе известен , проще некуда самому сделать.

Гарик.

Член КИА клуба

@Шуруп®, У соляриса толщина 9мм у нас, по моему 11мм думаю и есть усиления внутри в самих шарах. А так ты прав, за пару тыч. рублей можно и ставить 54830-2V000 548304L000 меняются не долго и просто

Denchik_

Новичок

Резинотехнические изделия от фирма Febest это полных швах. Никогда не берите если даже будут навязывать бесплатно.

Гарик.

Член КИА клуба

Резинотехнические изделия от фирма Febest это полных швах. Никогда не берите если даже будут навязывать бесплатно.

Шуруп®

Новичок

Разница только в диаметре штока между шарнирами(действительно: 54830-4L000 диаметр 9мм., а у 54830-D7000 диаметр 11мм) - видимо в этом кроется "усиление".
Внутри оба выглядят одинаково(фото 54830-D7000 без пыльника внизу, было фото и 54830-4L000 - не сохранилось за 7лет.), диаметр шарового пальца одинаков у обоих стоек стабилизатора. Сильно сомневаюсь: что капроновая втулка для шаровых пальцев стоек сделана из разных(усиленный/не усиленный) материалов.

Кстати, на многих стойках стабилизатора Hyundai/Kia присутствует надпись ILJIN - т.е. оригинальные стойки стабилизатора сделаны

и всем(Rio, Solaris. Cerato3, Elantra5, Ceed и пр.) соответствует IJ-G0065 (для Sportage3/IX35 - IJ-G0060, я так понимаю тоже подходят)

, примечательно что указан бренд GMB, а ему соответствует 1010-0240

И ещё несколько недорогих но подходящих по размерам номерков:
54830-2H100FFF
54830-2H20XFFF
54830-2H200FFF
54830-3U000FFF
Кроме `усовершенствованной` серии FFF , ещё существуют QQH и QQK

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Дополнительная информация : Хорошее качество но много контрафакта.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : 555
  • Артикул по каталогу : SLK8140
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Не высокое качество.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : LEMFORDER
  • Артикул по каталогу : 3673801
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Обычно в упаковке Lemforder деталь CTR которую можно купить дешевле чем если брать ее в своей упаковке.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : PARTS-MALL
  • Артикул по каталогу : PXCLA057
  • Взаимозаменяемость артикула : CLH041
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : CAR-DEX
  • Артикул по каталогу : CLH037
  • Взаимозаменяемость артикула : CLH041
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : GMB
  • Артикул по каталогу : 10100240
  • Кол-во на машину : 2

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : MANDO
  • Артикул по каталогу : SLK0019
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Можно использовать.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : VTR
  • Артикул по каталогу : TO3908S
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : AS METAL
  • Артикул по каталогу : 26KI3000
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : AMIWA
  • Артикул по каталогу : 0914329
  • Взаимозаменяемость артикула : 09141123
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : KORMAX
  • Артикул по каталогу : KSL029
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : JIKIU
  • Артикул по каталогу : LS26640
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : SIDEM
  • Артикул по каталогу : 81267
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Можно использовать.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : BM-MOTORSPORT
  • Артикул по каталогу : TR2411
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Очень низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : TRW
  • Артикул по каталогу : JTS1096
  • Кол-во на машину : 2

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : FIXAR
  • Артикул по каталогу : FP0818
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : NIPPARTS
  • Артикул по каталогу : N4960526
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : BSG
  • Артикул по каталогу : BSG40310096
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Очень низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : RODRUNNER
  • Артикул по каталогу : LSHY296
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Очень низкое качество.

Стойка стабилизатора переднего Киа Рио седан 3 2011-2015

Стойка стабилизатора переднего

  • Производитель : FEBI
  • Артикул по каталогу : 48033
  • Кол-во на машину : 2

Дополнительная информация : Как правило цена всегда заметно выше хороших аналогов.







1584 6878

1584 6878

276 120

209 57

Да, оно. Тот, что я указал это хз что, вроди от самых новых авто.
Заменю одну, понаблюдаем. Возьму оригинал.

1414 17

Мож не надо?
Мож сначала надо выяснить что стучит?
Это ж не так уж и сложно по подвеске установить чего точно стучит, в подвеске практически ж все на виду.
Это ж не стуки-грюки в движке со 100% точностью определить, без препарирования оного.

209 57

Да всё узнал уже. всю ходовку вчера облазили.
небольшой стук в нижней косточке левого стаба. Самое начало конца. Ощущается рукой.
Открутили нижнее крепление - палец болтается очень свободно. как хрен в рукомойнике. но вроди как бы люфта нет. скорее всего он есть, но под нагрузкой,ведь рукой то ощущается.
провернули палец по оси и временно стук пропал.

1584 6878

Ответить 2

Мне дилер озвучил гарантию в размере 30 тыс. км на стойки стабилизатора, остальная подвеска - 70 тыс. км

1 7

За 8 лет, 130 т.км. поменяны стойки стабилизатора lynx, 2 ctr, sidem, китайский ноунайм, оказавшийся меньшей длины (гаражсервис поменял ничего не сказал), может ещё забыл что. Все ходят от полугода до года. Прочитал про sidem, из-за того, что держать палец надо не ключом со стороны резины, а шестигранником в торце пальца, - надёжнее, типа обжимка резиной пальца лучше. - фигня. Ещё и шестигранник срывается. Поставил оригинал, подешевели они что-ли, разница с аналогами несущественная. Справа стойка родная.


КИА

С этим узлом корейцы не стали мудрить, используя классический Макферсон. Конструктивно передняя подвеска состоит из:

  • продольные тяги и стабилизатор;
  • поперечный стабилизатор;
  • мягкий;
  • шарикоподшипники;
  • стойки и кастеты;
  • нижние рычаги.

Никаких новшеств в дизайн корейцы не стали. Именно поэтому подвеска Киа Рио 3 сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

К остальным компонентам претензий нет — сами сферические могут прожить даже более 200 тысяч километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Возможные неисправности и ремонт

Если в передней части остались детали, которые, по крайней мере теоретически, могут выйти из строя, то в задней части единственные проблемы — это амортизаторы и бесшумность. Их неисправности проявляются при ударе, машина начинает скрипеть при медленном движении по неровностям дороги.

Доработка подвески

Незадолго до появления отремонтированной машины в автосалонах корейцы заявили, что проделана большая работа. Их представители заявили, что подвеска Kia Rio 3 стала еще надежнее. Сколько — не сказали, но к долговечности и ресурсам узлов на самом деле претензий нет. Но есть много проблем с комфортом езды, частично решаемых с помощью:

  • замена пружин на более упругие;
  • амортизаторы, степень жесткости которых выбирается исходя из предпочтений, стиля вождения автомобилиста.

Принимая во внимание основные претензии к поведению этой машины на дороге, заднюю подвеску Киа Рио 3 обычно улучшают в сторону повышения ее эластичности (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы часто ставят укороченные пружины и амортизаторы, чтобы усилить реакцию рулевого колеса.

Еще одна проблема, с которой чаще всего сталкиваются автомобилисты в регионах, — растаможка автомобилей. На самом деле о заявленных производителем 160 мм не может быть и речи, поэтому владельцам приходится спускаться вниз, увеличивая высоту своей машины благодаря полиуретановым проставкам. В этом случае машина остается достаточно жесткой, но исчезает раскачивающий эффект, машина становится более устойчивой на высоких скоростях.

Не забывайте, что подвеска Kia Rio не защищена заводской гарантией во всех этих случаях. Кроме того, опытные автомобилисты не рекомендуют поднимать машину более чем на 15-20 мм, так как ее поведение на высоких скоростях предугадать сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

  • установить сзади рессоры от ВАЗ 2108 и 2110, у которых ранее было выпилено 2,7 витка;
  • переместить задние амортизаторы;
  • монтируем рессоры от ВАЗ 2106 г.в., обрезанные на 2,9 витка.

Как производится замена? Пошаговый процесс

Замена мяча Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях автомобиля, так как производитель немного изменил конструкцию подвески. Но общие шаги для всех поколений одинаковы. Предлагаем пошаговые советы по замене шаровой опоры на этой машине своими руками.

Итак, вам необходимо проделать следующую работу:

  1. Для начала нужно поднять машину, поставить для безопасности на подставки, открутить колесо и снять с места ремонта.
  2. Чтобы дотянуться до опор шаровой опоры, нужно открутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны будет удобнее дотянуться до гаек).
  3. Далее откручиваем крепления шарового шарнира подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, снимите его. Если у вас нет такого устройства, используйте молоток, чтобы аккуратно вытащить подставку из места установки.
  4. Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу будет очень сложно. Для этого откручиваем все крепления рычага и откручиваем болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
  5. Плоской отверткой подденьте колпачок шарового шарнира, предварительно сняв зажим, фиксирующий колпачок.

  6. Удалите смазку и разблокируйте стопорное кольцо с шариком, затем с помощью трубки или специального экстрактора разберите сам держатель. Сиденье необходимо очистить от грязи и жира.

  7. Вдавите новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего трубореза.
  8. Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и установите башмак. Затем соберите элементы подвески в обратном порядке.

Такой порядок работы довольно сложно реализовать в стесненных условиях небольшого гаража. Поэтому работы лучше проводить в большом боксе или на улице. Важно правильно прижать новую деталь, иначе она просто откроется на первой серьезной дыре.

Смотрите также видео внизу страницы.

Симптомы, указывающие на неисправную работу детали

Чтобы избежать возможных аварийных ситуаций, нужно знать симптомы неисправностей:

  • при движении по участку дороги с неровным покрытием на небольшой скорости слышен стук;
  • слышен скрип при повороте (не путать со скрипом при движении);
  • износ автомобильных шин неравномерный;
  • при движении по прямому участку дороги автомобиль начинает вилять хвостом.

Внимание! Как только вы заметили неисправность своего шарового шарнира, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи.

Делаем подвеску мягче

Пример модификации

Самая популярная схема среди жителей регионов с плохими дорогами включает:

  • установка передних рессор от ВАЗ 2106, зад — от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2,0°;
  • общее схождение сзади — 10, спереди — 20;
  • увеличение колеса до значения ± 5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Обзор подвески Киа Рио 3

Признаки необходимости замены шаровой опоры

Чаще всего неисправность шаровой опоры выявляют по следующим симптомам:

  • движение по неровной дороге сопровождается посторонними звуками, исходящими из передней подвески;
  • при входе в поворот на скорости слышен стук из колесных арок;
  • руль поворачивается с визгом;
  • ухудшается управляемость автомобиля, что особенно заметно при выходе на поворот;
  • преодоление неровностей дороги сопровождается снижением устойчивости автомобиля.

Все вышеперечисленные признаки косвенные. Говорят о необходимости проверки подвески, в том числе шаровых опор. При этом есть и прямая примета, указывающая на необходимость именно замены опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на браслете замена шаровой опоры обязательна.

Последствия неисправностей шаровой опоры

Самая серьезная ошибка, которую может совершить владелец автомобиля Киа РИО, — затянуть устранение поломки. Следовательно, управлять транспортными средствами невозможно. Стоит помнить, что мяч — это связующий узел между двумя элементами. А в случае прерывания связь пропадет.

В результате поворотный кулак будет иметь только одну опору, благодаря чему он сможет перемещаться в нескольких плоскостях. Это значительно затруднит управление автомобилем.

Срок службы и нюансы осмотра

Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при движении по неровному дорожному покрытию составляет в среднем 70-80 тысяч километров.

В любом случае через 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

Износ наконечников и шарикоподшипников можно определить по небольшому раскачиванию машины во время движения, по неровностям на неровностях и по подавленной реакции на движение рулевого колеса. После замены бракованных деталей проблема исчезает.

Перед заменой рулевых наконечников и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Лучше всего это делать на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО часто используются одностоечные подъемники для автосервиса.


Передние колеса всегда должны быть подвешены. Во избежание проблем при эксплуатации рекомендуется по возможности заглядывать под машину.

  • Оцените состояние сферических резиновых пыльников, проверьте целостность чехлов ШРУСа, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
  • Осмотрите элементы подвески на предмет следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном ударе в процессе движения.
  • Обратите внимание на состояние деформации рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, подкосов и рулевых тяг. Осмотрите все элементы передней части кузова в точках крепления.
  • Обратите внимание на состояние резиновых изделий: подушек, петель и опоры стойки A. При обнаружении любых повреждений этих деталей требуется немедленная замена. Основные симптомы неисправности — это надрывы, вздутие резины, повреждение концевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, отслаивания металла и резины, трещин и других нарушений целостности.


Как понять, что пора менять шаровую опору?

Бросок мяча Киа Рио сложно спутать с другими проблемами с подвеской. Обычно этот удар появляется на мельчайших неровностях, и его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы въехали на машине. Удар довольно слабый, потому что шаровой шарнир не имеет такого большого люфта. Небольшой возврат к кузову возможен, если поломка уже в крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.

Основные вторичные симптомы неисправности мяча Киа Рио следующие:

  • не слишком громкий скрежет при повороте руля при движении в сторону;
  • небольшое ухудшение курсовой устойчивости и поведения на трассе;
  • на скорости 90 км / ч могут начаться неприятные раскачивания передней части;
  • при выходе на поворот на большой скорости удар будет нанесен по корпусу;
  • при движении по выбоине на большой скорости сложно удержать машину на дороге в своей полосе.

Если вы столкнулись с подобными проблемами, вам необходимо срочно отремонтировать подвеску. Правда, стойки стабилизатора тоже ведут себя при поломке, и эти две проблемы очень легко перепутать. Нет явных признаков того, что можно однозначно сказать, что сломался мяч. Поэтому перед покупкой запчастей стоит провести дополнительную диагностику.

Основные этапы ремонтных работ

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена


На автомобилях Киа Рио 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена на новый элемент.

  • Колесо снято;
  • Застежки отстегиваются;
  • Шаровая ось вытаскивается;
  • После этого нижний рычаг отводится назад, за счет чего сборка снимается.

На этом разборка заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновленной запчасти:

  • Бывают случаи, когда обновленный элемент неисправен. Перед установкой стойки проверяется работоспособность.
  • После анализа узла его устанавливают на сиденье.
  • А затем установите все оригинальные детали в обратном порядке.

Важная информация! Запрещается обновлять соединительный узел своими руками! Правильное решение — обратиться в сервис.

Как продлить жизнь связующего узла?

Выход из строя шарового шарнира — серьезная проблема для всех автомобилистов. Его устранение необходимо и требует немедленного исправления.

А чтобы неисправность опоры тревожила себя как можно реже, следует учесть следующее:

  • Самое главное — сдать автомобиль на технический осмотр. Эту процедуру можно провести в нашем центре.
  • Старайтесь как можно меньше двигаться на неровных участках дороги.
  • Также следует сменить агрессивный стиль вождения на более расслабленный.
  • Чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих проблем.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Kia RIO 3 от сторонних производителей

Помимо оригинальных шаровых опор на Киа РИО 3 хорошо зарекомендовали себя сторонние автозапчасти. Лучшие производители, рекомендованные опытными водителями, представлены в таблице ниже.

Читайте также: