Как проверить уровень масла акпп додж караван

Обновлено: 04.07.2024

Все мои предыдущие автомобили были исключительно на механике, а о покупке машины на АКПП я даже не задумывался. Но когда при поиске авто я наткнулся на хороший обслуженный вариант, я даже значения не придал наличию "автомата" вместо "мешалки".

За год владения машиной, я оценил все прелести езды на автоматической трансмиссии, в особенности, на серпантине, где на механике часто нужно выбирать наиболее подходящую передачу. Но речь пойдет не о плюсах "автомата", а о его периодическом обслуживании.

Все-таки автомобиль у меня давно не новый и этой АКПП уже 20 лет. Чтобы избежать непредвиденных поломок такого дорогостоящего в ремонте агрегата, я довольно бережно езжу на нем, не давая каких-то сильных и резких нагрузок на трансмиссию. Само собой, не нужно забывать менять масло, но иногда есть необходимость так же проверить его уровень в коробке.

К сожалению, на моей АКПП для этого нет специального щупа, как на некоторых других моделях. Чтобы проверить уровень, есть другой способ.

Я покажу порядок действий, которым я сам проверяю уровень масла в АКПП. Это поможет сэкономить время и деньги на посещении сервиса и выполнении ошибочных действий.

В первую очередь надо подлезть к автомобилю снизу. Удобнее всего использовать яму, но у меня возле дома есть небольшой пригорок с ямкой, не скажу, что это лучший вариант, но у меня есть только такой вариант. В этом случае главное поставить машину горизонтально ровно.

1. Масло в АКПП проверяется на заведенном ДВС, уровень должен находится на отметке НОТ
2. Ошибка 0700 расшифровывается как "неисправность АКПП" и является общим кодом записанным в ЭБУ двигателя, для точного выявления неисправности надо подключить прибор и считать конкретные коды по АКПП
3. Если Вы в Москве и у Вас появились вопросы по АКПП, то самое правильное приехать на БЕСПЛАТНУЮ диагностику, а не пытаться починить коробку через форум. Если нет возможности приехать, желательно точно формулировать вопросы и по возможности подкреплять результатами диагностики.
4. Замена масла (после появления проблем с коробкой) не устранит неполадки в АКПП, в лучшем случае немного отложит ремонт. Не тратьте зря деньги
5. Если у Вас вытекает масло, немедленно прекратите эксплуатацию автомобиля. Если ездить без масла, то ремонт становится намного дороже.
6. Менять масло в АКПП необходимо каждые 15000 км край 20000, если хотите долго и без проблем ездить на автомобиле.
7. Перегрев очень опасен для коробки - промывайте радиаторы охлаждения и следите за их чистотой. на не новых машинах, желательно установить дополнительный радиатор,они всегда есть в продаже
8. Толчки с 1 на 2 передачу не являются неисправностью коробки, они возникают при разрушении или размегчении опор ДВС
------------------------------------------------------------------------------------------------

По Вашим просьбам выкладываю ценник на ремонт и обслуживание АКПП Ваших автомобилей.

Акпп 3 ступка додж караван 2.4 л 1999 года нужна помощь ⇐ Caravan. Трансмиссия

Информация
В данном разделе обсуждается трансмиссия минивэнов Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Plymouth Voyager, Chrysler Town and Country

не заводится в парктронике перевожу на нейтраль заводится в чем причина.Еще вопросик залил масло в акпп выше уровня завожу масло на кончике в чем причина

Акпп 3 ступка додж караван 2.4 л 1999 года нужна помощь - Датчик.jpg

Акпп 3 ступка додж караван 2.4 л 1999 года нужна помощь - Селектор .jpg

Она пластмассовая, иногда кончик отламывается (как раз "парковка") или просто стирается и "пипка" датчика не достает.
Выкрути датчик и ч\з отв посмотри . Если усик целый то можно попробовать поставить датчик без шайбы (он встанет чуть глубже).

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

ездить можно масло (вообще то житкость а не масло ну ничего) смотри не перелей ато вспенится фрикцы подпалиш учти что максимум на щупе верхняя отметка только на разогретой коробке около 90 гр . надо мерить 20 км проедеш и мерь разогрев только движка не то или на холодной максимум это средняя отметина на щупе удачи

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Масло АКПП Гранд Вояджер

Масло АКПП Гранд Вояджер по графику обслуживания для Европы и Объединённого Королевства меняют каждые 8 лет или 96 тысяч километров. Ровно для этой же коробки и Фиат Фримонт тех же лет, но уже для нашего рынка, в руководстве по эксплуатации прописаны 4 года или 80 тысяч километров, плюс стоит ремарка сократить сроки при использовании автомобиля на полную катушку. Как бы там ни было, коробку маслом не испортишь, лучше поменять раньше, чем потом чинить агрегат.

  • Автомобиль: Chrysler Grand Voyager
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, FWD)
  • Пробег: 69 545 километров

Загоняем автомобиль на подъёмник, откручиваем болты и аккуратно отдираем поддон, так как с завода он уплотнён герметиком.

Сливаем масло АКПП Грандж Вояджер

Сливаем масло АКПП Грандж Вояджер

Львиная доля масла стекает сразу, но в силу устройства картера оно будет ещё долго-долго сочиться из полостей по задней стенке коробки.

Обратите внимание на нижний край картера

Обратите внимание на нижний край картера

Это основная причина, почему после замены масла начинает подтекать поддон. Требуется определённая сноровка механика, чтобы успеть нанести герметик, обезжирить привалочную поверхность картера и притянуть поддон до момента, пока остатки масла не начали по новой стекать по задней стенке. Со всей этой эпопеей не забываем поставить новый фильтр.

Оригинальный герметик приветствуется

Оригинальный герметик приветствуется

Концерн рекомендует использовать оригинальный герметик ATF RTV MS-GF41, но сгодится и качественный аналог. Кто-то считает лучшим показателем как схватывается герметик, но для механиков порой важней насколько легко он поддаётся очистке. Дешёвые уплотнители тоже отлично держат поддон, вот только его после этого приходится не снимать, а в прямом смысле отдирать.

Наносим герметик на очищенный поддон

Наносим герметик на очищенный поддон

Приклеиваем поддон и протягиваем болты

Приклеиваем поддон и протягиваем болты

Берём оригинальное масло АКПП Гранд Вояджер ATF+4. Заливаем 4 литра, заводим двигатель, ждём минуту, прогоняем селектор по всем передачам и возвращаем в паркинг. Проверяем уровень масла и доливаем до минимума. Поднимаем автомобиль и проверяем стык поддона с коробкой на течь.

Оригинальное масло АКПП Гранд Вояджер

Оригинальное масло АКПП Гранд Вояджер

Заливная горловина на удивление короткая, поэтому приходится пользоваться правильными горловинами с длинными трубками. На других машинах с этой же коробкой трубка щупа выходит практически на самый верх.

К заливной горловине ещё нужно подобраться

К заливной горловине ещё нужно подобраться

Прогреваем коробку до рабочей температуры 82 градуса и доливаем масло до верхней отметки, в нашем случае это 48 миллиметров. В инструкции даже указано, что сервисный щуп должен зайти в горловину примерно на 424 миллиметра – знатный перфекционизм инженера-составителя.

Подкидываем сканер, заходим в блок TCM и запускаем адаптацию коробки. Процедура не обязательная, но лишней не будет. Двигатель запущен, тормоз выжат, машина на ручнике.

Драйв, нейтралка, драйв и паркинг

Драйв, нейтралка, драйв и паркинг

Следуем инструкциям на экране и включаем последовательно драйв, нейтралку, снова драйв, после чего возвращаем в паркинг. Больше времени тратится на подключение самого сканера, чем на адаптацию. Это вам не дизельный Джорни, где нужно 10 минут проходить шесть разных режимов.

Машина готова, осталось поставить на место защиту картера и выдать владельцу.

АКПП Караван: что нужно знать о коробке автомат Dodge Caravan

tyuning dodge caravan 09 1

Додж Караван является достаточно распространенным и популярным минивэном как на территории США, так и других стран. Что касается СНГ, на наших дорогах данный семейный автомобиль зачастую представлен доступными по цене версиями 90-х и начала 2000-х годов выпуска.

Как показывает практика, достаточно много вопросов у владельцев связано с АКПП Додж Караван, ее особенностями, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом. Далее мы рассмотрим, что представляет собой коробка автомат Додж Караван на старых версиях данной модели, а также на что обратить внимание при эксплуатации АКПП Додж Caravn.

АКПП Dodge Caravan: особенности

Итак, если не рассматривать первое поколение с 3-х ступенчатой АКПП, самой распространенной является АКПП A604 (41TE) Ultradrive. Это 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач, которая была разработана американской корпорацией Chrysler.

За основу A604 была взята гидравлическая коробка A413, при этом во время появления в начала 90-х A604 стала достаточно серьезным шагом вперед в области управления автоматическими переключениями.

Особенностью АКПП A604 (41TE) стало использование flash памяти, которая программируется. ЭБУ АКПП (TCM) благодаря наличию такой памяти получает возможность гибко менять режимы переключения.

Еще данная коробка отличается простотой в плане конструкции, так как в ней нет тормозных лент, также отсутствуют механизмы свободного хода, обгонные муфты и ряд других элементов. В АКПП использованы только 5 пакетов фрикционов, которые отвечают за плавное переключение передач.

В результате указанная коробка позволяет обеспечить высокий комфорт при езде, коробка не нуждается в каких-либо настройках и регулировках. За сжатие пакетов фрикционов отвечает блок клапанов (соленоидов), датчики давления, которые передают сигнал на ЭБУ.

Передача крутящего момента от ДВС реализована при помощи гидротрансформатора (диаметр 9.5 дюймов). ГДТ установлен на маховике, причем маховик является гибким пластинчатым. Коробка имеет основное охлаждение (теплообменник в радиаторе двигателя), а также на многих версиях стоит дополнительный воздушный радиатор.

Частые неисправности АКПП Додж Караван

Производитель заявляет, что ресурс коробки A604 составляет 300 тыс. км. пробега (при условии соблюдения ряда правил обслуживания и эксплуатации). Также блок TCM получил функции глубокой самодиагностики, что позволяет системе достаточно качественно проводить тестирование и с высокой точностью определять неисправности АКПП A604.

Простыми словами, если возникают неполадки в гидравлической системе, механические поломки или выходит из строя электроника, TCM отключает соленоиды, коробка автомат начинает работать в аварийном режиме (включена только 2 передача). В таком режиме можно добраться до места ремонта, при этом отдельно рекомендуется не раскручивать двигатель больше 3 тыс. об/мин.

В случае, когда масло потеряло свойства, старое и грязное, тогда на это часто указывает постоянный переход АКПП в аварийный режим, а также появление ошибок, которые говорят о неисправности гидроблока, блока соленоидов A604 (41TE) и т.д.

Далее масло проходит через корпус управляющих клапанов и рабочие поршни пакетов фрикционов, после АТФ попадает в гидротрансформатор, после которого поступает в теплообменник. Далее происходит обратный сброс в поддон.

Теплообменник АКПП интегрирован в радиатор двигателя, при этом проблемы с данным элементом (повреждения, загрязнения наружные и внутренние) не только не позволяют жидкости нормально охлаждаться, но также создается лишнее сопротивление потоку ATF.

Последствия для коробки в этом случае могут быть крайне негативными. Передачи переключаются жестко, с ударами и рывками, двигатель может быть сильно нагружен, даже если машина стоит на месте. Мотор может даже глохнуть при остановке авто.

Фрикционная накладка гидротрансформатора в таких условиях перегревается, начинается ее активный износ, затем частицы от изношенной накладки загрязняют масляный фильтр АКПП.

Часто загрязнение приводит к тому, что клапан в магистрали охлаждения АКПП клинит. Данный клапан в норме не позволяет жидкости ATF сливаться из внутренней полости гидротрансформатора. Естественно, заклинивание будет означать, что циркуляция жидкости нарушена.

Вполне очевидно, что во время плановой замены масла, а также после капремонта АКПП, установки контрактной коробки и т.д. необходимо отдельно чистить теплообменник.

Обслуживание и ремонт АКПП Додж Караван

Как правило, капитальный ремонт АКПП A604 (41TE) не является сложной процедурой по сравнению с другими видами автоматических трансмиссий. Капремонт данной АКПП вполне может быть выполнен качественно в специализированном сервисе.

Специалисты выполняют разборку, дефектовку, меняют пакеты фрикционов, планетарные ряды, соленоиды и клапаны, заменяют уплотнители и прокладки, осуществляют ремонт гидроблока и т.д.

После установки агрегата также требуется провести электронную адаптацию блока управления АКПП. Если же пробег коробки больше 100 тыс. км., тогда нужно параллельно осуществить ремонт гидротрансформатора АКПП A604 (41TE) и в обязательном порядке провести чистку системы охлаждения.

Для очистки системы потребуется:

Также важно добиться полной герметичности, особенно в местах соединения патрубков. Течи масла будут означать, что уровень жидкости в АКПП будет снижаться со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что трансмиссия A604 на Додж Караван является достаточно надежным агрегатом с большим ресурсом. Также можно выделить, что особенностью такой коробки считается наличие адаптируемого электронного блока управления TCM.

Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач: для чего предназначен указанный датчик АКПП, признаки его неисправности, диагностика.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Как правильно проверять масло в акпп додж караван

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Проверенная временем АКПП

АКПП 41TE, она же A604, по факту легенда американского рынка, устанавливалась как минимум на полтора десятка автомобилей (смотрите список в конце статьи), существует больше двух десятков лет и за последнюю декаду не претерпела практически никаких кардинальных конструктивных изменений. Статей по ней море, инструкции по ремонту и переборке в интернете можно найти на каждом шагу, да и специалистов пруд пруди, нас же интересует самое простое – плановая замена масла на примере Додж Джорни с двигателем 2.4

Всё достаточно прозаично

Перед процедурой замены масла АКПП 41TE следует прогреть, прогнать по всему диапазону селектора с удержанием порядка 20 секунд в каждом положении, после чего можно вывешивать автомобиль и сливать рабочую жидкость. Всё достаточно просто, как таковых подводных камней нет, но есть пара досадных мелочей и первая из них это отсутствие сливной пробки. Чем объяснить такую экономию производителя? Да, поддон в производстве станет дороже, да, сугубо теоретически это более слабое место, а по факту копеечное удорожание очень бы облегчило всю процедуру.

Dodge Journey AKPP 41TE 01

Сливные пробки для слабаков!

Приходится по очереди выкручивать все болты, оставив парочку для фиксации, чтобы поддон не упал в маслоприёмную бочку, и легонько отдирать, ломая сопротивление удерживающего его герметика. Главное не перестараться, 5 литров масла пропитывают рабочий комбинезон в считанные секунды.

Dodge Journey AKPP 41TE 02

Одно неверное движение и ты весь в масле

Как только основной поток ослаб, можно аккуратно снимать поддон и дожидаться прекращения самотёка.

Dodge Journey AKPP 41TE 03

Ждём пока не ослабеет основной поток масла

Dodge Journey AKPP 41TE 04

Вид на АКПП 41TE снизу

Пока течёт масло, счищаем остатки герметика и с корпуса АКПП Додж Джорни, и с поддона, проверяя поверхность последнего на плоскость, при необходимости рихтуя его. Не забываем проверять наличие стружки на магните и состояние трансмиссионной жидкости на примеси.

Dodge Journey AKPP 41TE 05

Убираем старый герметик и отмываем поддон АКПП Додж Джорни

Фильтр АКПП 41TE представляет из себя плоскую прямоугольную вставку. С внешней стороны (нижняя часть, к поддону) у неё находится маслозаборное отверстие, внутри которого установлена фетровая вставка. Продувать и прочищать старый фильтр не имеет смысла если что.

Dodge Journey AKPP 41TE 07

Фильтр АКПП 41TE с внешней стороны

С внутренней стороны (верхняя часть, к блоку) находится круглое подающее отверстие, которым фильтр фиксируется в блоке АКПП.

Dodge Journey AKPP 41TE 06

Фильтр АКПП 41TE с внутренней стороны

Масло стекло, всё отмыто очистителем и насухо протёрто, осталось закрепить фильтр, приклеить поддон и залить масло.

Оригинальный фильтр АКПП 41TE поставляется без прокладки, да и каталог гласит, что нужно использовать герметик, поэтому если вы купили фильтр-аналог и нашли в комплекте прокладку, можете смело отправлять её в утиль.

Dodge Journey AKPP 62TE 04

Родной герметик, почему бы нет?

Dodge Journey AKPP 41TE 09

Наносим герметик на поддон АКПП

Dodge Journey AKPP 41TE 10

Масло, лейка и щуп для контроля

В пределах сервиса всё решается просто: подключается сканер для контроля температуры трансмиссии Додж Джорни, используется размеченный щуп с шагом в 5 миллиметров и температурная кривая, по которой производится корректировка уровня. Если прошивка автомобиля позволяет, после каждой замены масла нужно обязательно проводить адаптацию АКПП 41TE.

Производитель регламентирует замену масла каждые 60 тысяч километров, но, зная о характерных болезнях этой коробки, лучше сократить интервал вдвое и не ездить на одном и том же масле более трёх лет.

Как проверить уровень масла в АКПП Додж Караван 2.4

d1fe5d4cb8d705caf3a760632a70a9af20227

ВИДЕО: Как проверить уровень масла АКПП Chrysler Voyager \ How to check the oil level

Автоматическая коробка, как и двигатель автомобиля, является важнейшим агрегатом, от правильной и исправной работы которого, зависит возможность движения на автомобиле. Практически все американские автомобиля оснащены атематическими 3х или 4х ступенчатыми коробками перемены передач. Исключение составляют европейские варианты, на которые устанавливалась механическая коробка. Кажется, никто не захочет вкладывать такие деньги, сразу же после покупки авто.

Как проверить уровень масла в автомате (АКПП)

В основном выход коробки из строя происходит из-за элементарного незнания её особенностей и нарушения правил её эксплуатации. При таком стиле езды, автомат очень быстро приходит в негодность. Многие до сих пор считают, что АКПП обслуживать не. Конечно, может вам повезёт и вы будете покупать авто у компетентного автолюбителя, хорошо обслуживавшего свой автомобиль, но стоит ли надеяться на удачу в таких сложных вопросах?

Вооружимся знаниями и проверим все. Для проверки состояния жидкости, на незаведенном автомобиле, достаньте щуп АКПП и проверьте цвет и состав масла. Для этого щуп, после его извлечения промокните белой бумажной салфеткой.

0091be37343e67342c0bdd15f79f00fe80499

Эта жидкость имеет красный равномерный цвет. Жидкость в АКПП должна быть красного или розового цвета, без посторонних частиц и включений. Бурый, коричневый цвет, посторонние частицы и запах сгоревших фрикционов, свидетельствуют о серьёзных неисправностях коробки и об отсутствии необходимого обслуживания в течение длительного времени. От покупки авто с такой АКПП лучше отказаться сразу, не подвергая её больше никаким проверкам и испытаниям.

Езда на автомобиле с недостаточным, или наоборот избыточным уровнем жидкости в АКПП наносят вред и значительно сокращают срок работы агрегата! Если автомобиль эксплуатировался длительное время на высоких скоростях или при высокой температуре окружающего воздуха, правильно уровень масла в АКПП может быть измерен только через 30 минут после остановки двигателя автомобиля. Это время необходимо для остывания масла.

74e9fce353ec94cd68a4e2b278639f2161864

Уровень масла в АКПП может быть проверен как при нормальной рабочей температуре масла, так и при его комнатной температуре. При проверке уровня масла и его доведении при необходимости до оптимального путём доливания масла следует внимательно следить за тем, чтобы не переполнить гидравлическую систему АКПП излишним маслом, что приводит к его вспениванию и выливанию наружу через сапун. Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности, двигатель работает на оборотах холостого хода, колёса заблокированы тормозом.

aeaf739d0e04de5e4ca17a15ece3a4c185550

Удерживая нажатой педаль тормоза, водитель последовательно перемещает рычаг переключения передач во все его положения с целью заполнения магистралей гидравлической системы АКПП маслом. Рычаг переключения передач установить в положение Р паркинг. Отпустить педаль тормоза. Извлечь из заливной горловины АКПП измерительный щуп, вытереть его насухо и снова вставить в горловину до упора. Извлечь щуп из горловины и проверить по нему уровень масла.

Уровень должен находиться науровне метки HOT на щупе. При необходимости долить масло. После каждого доливания провести операции по пп. Установить щуп в горловину до упора так, чтобы он своей крышкой плотно уплотнял её во избежание попадания в АКПП грязи, воды и т. Методика измерения уровня масла при его комнатной температуре масло холодное точно такая же, как и при его нормальной рабочей температуре.

Только уровень масла на щупе в этом случае должен находиться на уровне метки COLD.

05bae4905018dd37040a775133495d0a31407

При движении автомобиля с исправной АКПП при нажатии и отпускании педали газа переключение передач должно осуществляться последовательно и плавно, без толчков, рывков и пробуксовок.

Как правильно проверять масло в акпп додж караван

Internet-магазин usparts- minsk.

8156a92d96e3a73b2dd2f4ffdfb013b741854

b2725dbec373a79ec26c91b5d9c94d5060702

В следующей части поговорим о быстрой проверке и диагностике двигателя на месте. Войнович Павел. Комментарии 0.

Как правильно проверять масло в акпп додж караван

dc6369cf32ab

Откуда: Мурманская обл. Кировск

Откуда: Россошь, Воронежская обл.

dc6369cf32ab

Откуда: Мурманская обл. Кировск

ea12d85f0fcb

Читайте также: