Как работает антирадар инспектор

Обновлено: 03.07.2024

Видеорегистратор с радар-детектором Inspector представляет собой новое устройство, совмещающее в себе функции регистратора и антирадара. Такие устройства сравнительно недавно стали поставляться серийно на отечественный рынок, но уже успели завоевать доверие потребителей. Подробнее о видах, особенностях и недостатках такие устройств читайте в этой статье.

Особенности

Начнем с особенностей, которыми обладает видеорегистратор с антирадаром:

  1. Многофункциональный жидкокристаллический экран — на нем демонстрируются данные о работе детектора, а также регистратора.
  2. Радар-детектор от производителя Inspector, судя по отзывам, позволяет определять оборудование Стрелка на расстоянии до 1 километра.
  3. Работая гаджет, выявляя радары типа Стрелка, начинает нарастать предупреждающий сигнал.
  4. Возможность активации и отключения необходимых диапазонов.
  5. Устройство оснащено опцией автоматического приглушения, при этом гаджет оповещает водителя как визуально, так и голосом.
  6. Раз в месяц должно осуществляться автоматическое обновление координат стационарных камер и радаров, малошумного, а также безрадарного оборудования для видеофиксации машин.
  7. Еще одна особенность — наличие регистратора.
  8. Устройство осуществляет циклическую запись видео с автостартом.

В целом радар-детекторы Inspector характеризуются довольно качественной сборкой — пластик, из которого изготовлено устройство, надежный, матовый, приятный на вид. Рядом с дисплеем расположены кнопки управления, с левой стороны установлена клавиша записи, а также микрофон, а с правой — посадочное место для MicroSD карты, отверстие для питания. Сверху можно увидеть кнопку активации и деактивации гаджета, а также место фиксации устройства для крепления к стеклу. На обратной стороне экрана располагается объектив, а также приемник антирадара. В целом гаджет по размерам достаточно небольшой, но нельзя сказать, что он компактный.

Картинка пишется в формате Full HD. Если выставить наиболее высокое качество видео, то размер пятиминутного видео будет составлять около 440 мегабайт. Что касается цикличности, то в соответствии с предпочтениями потребителя цикл одной видеозаписи может составлять одну, три либо пять минут.

Комплект гаджета Inspector Marlin

Комплект гаджета Inspector Marlin

Виды и модели

В продаже сегодня можно найти такие модели устройств:

  1. Inspector Shark. Модель Shark Lite, как показывают продажи, сегодня является одним из самых популярных среди потребителей.
  2. Hook. Эта модель является более расширенной в линейке устройств с регистратором и антирадаром.
  3. Inspector Marlin. Очень схож по своему дизайну с моделью Shark, но есть некоторые функциональные и технические отличия.
  4. Модель Marlin A7L 2015 года — более усовершенствованный вариант.
  5. Cayman.
  6. SCAT.

Установка и настройка

Если вы приобрели регистратор с антирадаром Inspector Shark или любой другой модели, вам может быть интересно, как производится установка и настройка гаджета. В целом эта задача не займет много времени.

Особенности монтажа

Что касается монтажа, то в целом этот процесс достаточно простой. Для установки необходимо только вставить площадку фиксации с креплением для лобового стекла, после чего подключить получившееся устройство к стеклу, для этого используется присоска. Для нормального функционирования в гаджет следует изначально установить карточку MicroSD, а само подключение осуществляется либо через специальный разъем, вставляющийся в прикуриватель, либо путем соединения кабеля с замком зажигания. Второй вариант является более актуальным, поскольку в этом случае питание будет подаваться при запуске двигателя, а также вы сможете спрятать проводку под облицовку салона (автор видео — канал Safe Roads).

Особенности настройки

В настройке гаджета Inspector Shark также все достаточно просто. Интерфейс устройства интуитивно удобный и понятный даже не самому продвинутому пользователю. Но есл вы привыкли пользоваться сенсором, то первое время вам будет не хватать этой функции. Но в целом клавиши рабочие и с их помощью без проблем можно настроить девайс.

Подробно расписывать меню и функции мы не будем, поскольку здесь и так все понятно из обозначений, тем более, что некоторые нюансы могут различаться в зависимости от технических особенностей разных моделей гаджета. Устройство позиционируется производителем в качестве комбо-гаджета, но оно без проблем может функционировать отдельно и как регистратор, и как антирадар. При помощи кнопок настройте качество записи на то, которое вам нужно, естественно, для получения более качественного изображения разрешение видео должно быть выставлено на максимум (автор видеообзора модели SCAT — канал Safe Roads).

Плюсы и минусы девайсов

  1. Качественный корпус, обычно выдерживает падения.
  2. Программное обеспечение, а именно — простота настройки гаджета. С таким меню сможет разобраться любой автовладелец.
  3. Возможность поворота устройства на 360 градусов.
  4. Регулярные обновления карт, благодаря чему девайс всегда содержит обновленную базу информации об установленных радарах на дороге.
  5. Качество видео. В этом случае все индивидуально — некоторых потребителей устраивает такое качество, другие автовладельцы считают, что картинку регистратор снимает в ужасном качестве.
  6. Наличие аккумулятора. Благодаря этому водитель сможет всегда демонтировать устройство и вести с его помощью съемку вне салона транспортного средства, что в некоторых ситуациях очень удобно.

Недостатков у этих девайсов больше, чем достоинств:

  1. Для многих автовладельцев это не является минусом, но некоторые водители жалуются на крепление. Устройство можно установить на лобовое стекло, но зафиксировать его на приборной панели не получится. Также следует отметить, что время от времени присоска может отпадать, но это зависит от многих факторов.
  2. Ложные срабатывания, особенно при езде в городе. По факту гаджет может срабатывать множество раз, тем не менее, настоящие радары и камеры он не пропускает.
  3. Невозможность отключения звука при работе регистратора. Если вы захотите сделать тише раздражающий сигнал, то вам придется заходить в меню, а это, согласитесь, не очень удобно во время движения.
  4. Со временем устройство, как и любой электронный девайс, может начать работать с ошибками. Часто потребители отмечают, что гаджет зависает после обновления карт, при попытке соединиться с сервером.
  5. Во время работы сильно греется.
  6. На гаджет можно установить только карты памяти объемом до 32 гигабайт. Для постоянной съемки изображения в высоком качестве этого может быть недостаточно. Некоторым потребителям не нравится, что карты памяти нет в комплекте.
  7. Очень высокая громкость динамика, даже при тихом звучании.
  8. В зависимости от модели устройства и его эксплуатации девайс может автоматически отключаться.

Цена вопроса

Стоимость зависит не только от модели гаджета, но и города, где покупается устройство.

Из видео ниже вы сможете ознакомиться с более подробным и наглядным обзором модели Inspector Hook (автор видео — канал Владимир Автогаджет).



Радар Inspector RD X3 Tau — умный и надёжный помощник каждого автолюбителя, способный заблаговременно обнаруживать сигналы радаров во всех диапазонах, используемых на данный момент на территории России. Также учитываются и импульсные режимы, режимы Х, К, Ка, включая последнюю версию радара Стрелка обеих модификаций М и СТ. Лазерные излучатели фиксируются в диапазоне 360 о благодаря встроенному лазерному приёмнику. Частота ложных срабатываний сводится к минимуму за счёт использования интеллектуального фильтра ложных тревог, который устраняет сигналы от датчиков движения, гаражных автоматических ворот и аналогичного оборудования, функционирующего в том же диапазоне, что и скоростные радары, применяемые сотрудниками ГИБДД.

inspector rd x3 tau

Возможности антирадара

Радар-детектор Inspector RD X3 Tau обладает следующими функциями и возможностями, выгодно отличающими его от аналогичных приборов:

  • База координат, объединяющая всю страну. Самостоятельное обновление БД, фиксация автоматических скоростных комплексов типа "Стрелка СТ", "Поток", "Кордон", маломощных радаров, комплексов видеофиксации, не оснащённых радарами и многих других.
  • Несколько скоростных режимов работы — "Город 1", "Город 2", "Город 3", "Трасса" и IQ с возможностью изменения скоростного порога, ниже которого звуковые оповещения отключаются.
  • Координаты новых радарных комплексов могут отмечаться пользователем самостоятельно для преждевременного оповещения.
  • Выбор дальности оповещений, часового пояса и формата времени.
  • Контрастный яркий дисплей.
  • Интуитивно понятное меню гаджета.
  • Диапазоны частот можно индивидуально включать и отключать.
  • Поддержка двух языков — русского и английского.
  • Возможность отключения голосовых оповещений.
  • Отображение на дисплее радар-детектора Inspector компаса.
  • Вывод текущей скорости и времени на экран.
  • Три уровня яркости. OLED.
  • Разрешение - 255х32 пикселя.

радар детектор inspector

Основные функции

К возможностям аппарата можно отнести:

  • Мощность сигнала радара индицируется на дисплее.
  • Защита от ложных срабатываний.
  • Несколько скоростных режимов — "Город 1", "Город 2", "Город 3", IQ и "Трасса".
  • Возможность изменения громкости голосовых оповещений.
  • Автоматическое приглушение громкости.
  • Запоминание настроек.
  • Возможность выбора диапазонов для отключения.
  • Программное обеспечение обновляется через USB.

Функции GPS-модуля антирадара

  • База координат малошумных, стационарных и безрадарных комплексов видеофиксации по типу "Автодории" может автоматически обновляться.
  • Возможность выборочно отключать объекты базы данных.
  • Возможность сохранять дополнительные объекты в базе данных.
  • Указывается точное расстояние до объекта оповещения.
  • Можно настроить дальность оповещений.
  • Встроенный электронный компас.
  • Возможность настройки скоростного порога.
  • Расстановка оповещений по приоритету.

тест антирадаров

Встроенный в Inspector RD X3 Tau GPS детектирующего типа обладает мощностью, достаточной для фиксации радиоволн на расстоянии одного километра. Антирадар также оснащён дополнительной системой защиты — GPS-модулем. Он сверяет собственную базу географических точек с координатами движения автомобиля.

База данных GPS-модуля радар-детектора Inspector RD X3 Tau может обновляться пользователем посредством персонального компьютера. К ПК подключается гаджет при помощи USB-кабеля. В собственной базе географических точек антирадара отмечаются посты ДПС, оптические измерители скорости, стационарные радары и прочие устройства, используемые сотрудниками ГИБДД и не определяемые обычными радар-детекторами, то есть не излучающие никаких сигналов.

Функция обнаружения радаров

Основное предназначение подобного гаджета — помощь водителю в регулировке скоростного режима и своевременная фиксация радаров и аналогичных устройств, используемых сотрудниками ГИБДД. Пользователи в своих отзывах на радар-детектор отмечают его способность своевременно обнаруживать радары, транслирующие соответствующие сигналы, и предупреждать водителя о необходимости снижения скорости на конкретном участке трассы. Функционирует антирадар в стандартных диапазонах радиочастот: К, Х, Ка и лазерном. Также он может фиксировать довольно популярный на российских дорогах комплекс "Стрелка".

радар детектор отзывы

Установленная база данных и радаров

Встроенный в Inspector RD X3 Tau GPS-модуль позволяет значительно расширить количество функций, поддерживаемых гаджетом. Такое дополнение даёт возможность вовремя получать оповещения о приближении к стационарным точкам, контролирующим скорость движения, которые не транслируют сигналы в установленных диапазонах. К числу подобных комплексов относят, к примеру, систему "Автодория".

В отзывах на радар-детектор отмечается, что в предустановленную базу данных внесены все точки, координатам которых соответствуют подобные устройств измерения скорости. Обновление и пополнение информации происходит каждый месяц. На карте может быть отмечена любая точка, при приближении к которой будет раздаваться звуковое и голосовое оповещения.

радар inspector rd x3 tau

Устранение ложных срабатываний

Предыдущие модели детекторов во время тестов антирадаров нередко подводили пользователей, сталкивавшихся с ложными срабатываниями. Основной причиной этого было то, что сигналы в детектируемых гаджетами диапазонах излучаются не только самими радарами, но и многими другими устройствами.

Современные модели антирадаров оснащены различными системами фильтрации помех, благодаря которым число ложных оповещений сводится к нулю. В случае с Inspector RD X3 Tau под такими системами подразумевается возможность отключения некоторых диапазонов и четыре режима чувствительности — "Город 1", "Город 2", "Город" 3 и "Трасса". Используемый совместно с GPS-модулем режим IQ позволяет корректировать чувствительность на основе теста антирадара.

inspector rd x3 tau gps

Удобная эксплуатация

Широкий спектр настроек Inspector RD X3 Tau позволяет корректировать яркость OLED-дисплея, громкость голосовых и звуковых оповещений, сохранять все внесённые и изменённые настройки после отключения гаджета. Антирадар комплектуется различными аксессуарами, которые позволяют устанавливать детектор в салоне автомобиля: на приборную панель крепится при помощи противоскользящего коврика, а на лобовое стекло при помощи специальных присосок.

Комплектация антирадара

В комплект входит:

  • Детектор.
  • Адаптер питания.
  • Гарантия от производителя.
  • Специальный крепёж и присоски.
  • Руководство по эксплуатации.

скоростной режим

Диапазоны работы антирадара

Радар-детектор Inspector RD X3 Tau фиксирует радары, работающие на различных частотных диапазонах:

  1. Диапазон Х. Небольшая дальность действия, частота - 1025 МГц. Практически не используется из-за небольшой дальности действия.
  2. Диапазон К. Работает на частоте 24150 МГц, на которой функционируют практически все применяемые сотрудниками ГИБДД радары. Дальность действия этого диапазона в 1,5 раза больше, чем диапазона Х.
  3. Диапазон Ка. Функционирует на частоте 34700 МГц. Распознаёт комплексы и радары, используемые сотрудниками ГИБДД, на расстоянии 1,5 км.
  4. Лазерный диапазон. Короткоимпульсный диапазон, который фиксирует скорость движения транспортных средств. Осуществляется это посредством отправления сигналов через запрограммированные временные интервалы. Является дополнительным режимом к описанным выше диапазонам.

На сегодняшний день средняя стоимость Inspector RD X3 Tau составляет 4 тыс. рублей. Производитель даёт гарантию на оборудование и предоставляет сервисное обслуживание во многих городах России.

Сегодня мы поделимся опытом длительной эксплуатации видеорегистратора с сигнатурным радар-детектором Inspector HermeS. Он использовался в течение нескольких недель при ежедневных поездках в мегаполисе, а также при поездке из Москвы в Казань. Из особенностей этой модели отмечаются детектирование во всех используемых в России диапазонах, интеллектуальный режим работы, расширенные оповещения, съемка с высоким битрейтом, объектив с ИК-напылением, еженедельное обновление базы данных, корейская сборка, а также поддержка емких карт памяти.

На официальном сайте производителя он доступен за 13 490 рублей.

Комплектация

Комплект включает крепление на лобовое стекло, зарядное устройство в прикуриватель, гарантийный талон, руководство пользователя на русском языке, картридер. Собрано все это в коробке из плотного картона с нанесенной подробной информацией по техническим характеристикам.

Inspector HermeS обзор

Внешний вид

Выполнен в корпусе вытянутой формы. По габаритам немногим больше, чем привычный формат исполнения радар-детектора без видеорегистратора.

Внешнее исполнение аккуратное. В оформлении нет броских элементов, как итог, не привлекает внимание со стороны улицы.

На верхней грани помимо кнопки включения, логотипа бренда и динамика расположен паз под комплектный крепеж на стекле.

Это вакуумная присоска с прижимной ножкой. Ставится и снимается сдвигом. Держится на стекле надежно.

Поддерживается поворот вокруг оси и изменение угла наклона. Выбранное положение дополнительно фиксируется накатанной гайкой.

Напомним, оптимальным местом установки будет верхняя зона лобового стекла и параллельное размещение относительно плоскости асфальта. В таком случае достигается максимальная дальность детектирования радаров с активным излучением.

Гнездо питания у Inspector HermeS на правой грани. Комплектный адаптер с током 12V.

Тут же слот для карты памяти формата microSD. Мы тесты вели с накопителем Transcend microSDXC 300S объемом 256 Гбайт. Этот объем позволяет хранить объем беспрерывных записей, снятых в течение 2 дней.

На сторону дороги направлен объектив, собранный из шести стеклянных линз с углом обзора в 130 градусов с диафрагмой F/2.0. Нанесено ИК-покрытие, уменьшающее блики от солнца и лобового стекла.

Эта сторона также занята лазерным приемником и входом рупорной антенны, расположенной под затемнённым пластиком.

Изображение видеорегистратор выводит на 2.4-дюймовый дисплей. Несмотря на компактность, он информативный и позволяет в полной мере контролировать не только съемку, но и предупреждения по камерам/радарам. Поддерживается вывод звуковых и голосовых уведомлений. Громкость информатора регулируется.

Настройки

В отличие от премиального Inspector AtlaS с Wi-Fi, тут настройка и взаимодействие с системой проходит только с помощью механических кнопок и дисплея. Интерфейс на русском языке. Для удобства поиска нужной опции они разделены на четыре вкладки.

Выставляются настройки для каждого из режимов работы радар-детектора в отдельности.

Скоростные характеристики для автоматической смены режимов. Пороги предупреждений.

Настройка параметров видеосъемки. Выбор данных для вывода в виде штампа на роликах.

Вывод параметров работы предупреждений из базы данных.

Общие настройки системы.

Радар-детектор

Перед началом эксплуатации было проведено обновление базы данных и ПО. На момент выхода теста 1 ноября, на сайте доступно обновление от 27 октября. Выходят они еженедельно. Обновлять рекомендуем 1 раз в месяц (в случае если регистратор остается в автомобиле) и перед дальними поездками, так можно будет быть уверенным в том, что наполнение будет актуальным. Для обновления необходимо извлечь карту памяти и записать на нее скаченный с официального сайта архив.

Система умеет выводить предупреждения сразу по двум типам комплексов, например, треноге на обочине и камере контроля выделенной полосы. Так без внимания не останутся переносные или стационарные системы, работающие на близких участках. Холодный старт с поиском спутников занимал минимальное время. Работает как в GPS, так и ГЛОНАСС. Установлен модуль-приемник U-BLOX 8. Отдельно проверили работу в автомобиле с двойным остеклением и подогревом, проблем не было.


Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.

Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.

К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.

В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.


Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.

Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.


Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.

Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.

Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.

Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.


Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.

Читайте также: