Как работает асфальтоукладчик volvo

Обновлено: 28.06.2024

Асфальтоукладчик — это дорожно-строительная машина, которая предназначена для укладки асфальтного покрытия при строительстве дорог, а также для асфальтирования тротуаров и промышленных площадей.

Большинство ресурсов в сети скажут вам, что эта машина является самой сложной по устройству в арсенале дорожно-ремонтной техники и пожалуй, они будут правы. Все асфальтоукладчики состоят из двух частей: агрегата (часть отвечающая за передвижение + кабина машиниста) и рабочего органа (непосредственная работа с асфальтом).

Как правило, асфальтоукладчик работает в паре с самосвалом, который подаёт асфальтобетонную смесь (хотя бывают и варианты со специальным прицепом и безбункерные решения).

Асфальтоукладчики Vogele

Асфальтоукладчики Vogele на строительной выставке.

Виды асфальтоукладчиков

Из ширины укладки можно строить градации этих устройств. Выделяют 5 типоразмеров.

I — с малой шириной укладки 1,0-3,0 м,
II — с шириной укладки 2,0-4,5 м,
III с шириной укладки 2,5-7,5 м,
IV — с шириной укладки 3,0-9,0 м,
V — с шириной укладки 3,0-12,0 м.

От ширины укладки зависит сфера применения — пешеходные дорожки (первый типоразмер, он же используется и при расширении дороги и зачастую при небольшом ремонте) или автомобильные дороги различной ширины.

Сегодня на строительстве дорог работают в основном самоходные машины, управляемые машинистами асфальтоукладчиков, однако есть и менее популярное решение — асфальтоукладчик в виде прицепа.

Пример мини асфальтоукладчика, который укладывает тротуар и бордюры при этом перемещается за счёт усилия рабочего:

Из вида смеси с которой работает машина бывают:

  • специализированные — работают исключительно на асфальтобетонных смесях,
  • универсальные — благодаря сменному оборудованиею — могу работать с различными дорожно-строительными материалами.

По типу ходовой части выделяют:

  • Гусеничные асфальтоукладчики. Этот вид дорожно-строительной спецтехники с высокой эффективностью применяется на больших по площади объектах (взлётно-посадочные полосы аэропортов, дорожные трассы), строительство которых предусматривает использование значительного количества дорожного покрытия. Гусеничная техника обладает возможностью выкладки дорожного полотна большой ширины.
  • Колёсные асфальтоукладчики. Машины этого типа выгодно применять при укладке небольших участков дорожного покрытия, которые не отличаются значительной толщиной асфальта. Относительно быстрая скорость перемещения, по сравнению с гусеничными аналогами, позволит колёсному асфальтоукладчику оперативно прибыть на аварийный участок дороги.

Видео: работа асфальтоукладчика

Гусеничный Vogele SUPER 1600-1 укладывает асфальт на одной из Московских улиц, на заднем фоне идёт работа с виброплитой:

Асфальтоукладчик 8816 компании LeeBoy:

Характеристики асфальтоукладчиков по производительности

  • Мини асфальтоукладчики. Вес машин составляет до 6 тонн, производительность — до 250 тонн дорожного покрытия в час, а ширина готового дорожного полотна составляет от 1 до 3,5 метров.
  • Асфальтоукладчики среднего класса. Эти машины весят от 6 до 10 тонн, укладывают от 250 до 700 тонн строительной смеси в час, рабочая ширина для этого вида техники не превышает 5 метров.
  • Тяжелые асфальтоукладчики. Вес этой техники превышает 10 тонн, средняя производительность составляет 700-950 тонн дорожно-ремонтной смеси в час, а ширина укладки асфальта достигает 12 метров.

Также асфальтоукладчики делятся по следующим характеристикам:

  • мощность двигателя,
  • масса асфальтоукладчика,
  • габариты.

Поговорим о брендах

Наиболее популярными на российском рынке являются асфальтоукладчики от таких производителей, как Volvo, Vogele, Demag, Abg Titan, АСФ, ДС, Xcmg, Caterpillar, Rand. Успехом пользуются недорогие китайские машины.

Отзывы об асфальтоукладчиках

Автор поста: Alex Hodinar
Частный инвестор с 2006 года (акции, недвижимость). Владелец бизнеса, специалист по интернет маркетингу.

на самом деле в том, что асфальт живет так недолго, виноваты не старые советские укладчики. они по качеству мало чем уступают современным понтовым. проблема в другом. плохо сделанное основание дороги — типа вам надо, вы и платите деньги за хорошее основание, а мы асфальт уложили и зарплату получили. вторая причина — укладывают уже остывший асфальт. контроля-то нет. а остывший имеет совсем другую прочность. и третья причина. нам что снег, что дождь, что солнце, без разницы. зарплату-то не за качество а за количество платят. а в крупных городах слишком велика конкуренция, поэтому такой подход быстро приводит к потере нанимателей. а укладчики советские были не настолько хуже. да, менее ровно слой ложили, да менее надежные. но главное — человеческий фактор. я сам дорожник бывший, так что знаю, о чем пишу

На самом деле очень полезная статья, всегда честно признаться думал гадал зачем именно нужен асфальтоукладчик именно по приницпу работы, а теперь буду специалистом в этой области))). И понятно зачем грузовик сбрасывает в него асфальт. Можно смеяться но действиетльно принцип работы асфальтоуладчика знал только в общих чертах, теперь этот пробел восполнен, так что спасибо.

Вот в Москве такими асфальтоукладчиками и укладывают асфальт, а на переферии. в провинции. где не проконтролируешь, вряд ли кто-то потратится на хорошую технику. асфальт укладывают скорее всего старьем. поэтому всё через месяц надо укладывать по новому, или же просто-напросто у кого-то руки не оттуда растут.(не хочу никого обидеть. но факт есть факт).

Вот если бы, когда мне во дворе частного дома укладывали асфальт, прошлись хотя бы разок асфальтоукладчиком. ведь есть мини укладчики, а попались мне авантюристы и мошенники какие-то, наобещали много, денег взяли тоже не мало. а работу сделали на отвяжись. теперь не переделаешь без больших затрат, так жалею, что связался с непрофессионалами. не сразу узнал об этом((

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Лекция Назначение, классификация асфальтоукладчиков.

1. Назначение, типы асфальтоукладчиков, принцип работы.

2. Общее устройство асфальтоукладчиков.

3. Взаимодействие частей и механизмов асфальтоукладчика при проведении работ.

4. Ведущие производители асфальтоукладчиков.

Асфальтоукладчики предназначены для приема асфальтобетонных смесей из транспортных средств, распределения слоем заданной толщины по дорожному основанию и предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси. При этом должны быть выдержаны соответствующие поперечный и продольный профили дорожного покрытия.

Классификация: основные типы

Техника классифицируются по назначению, типу ходового оборудования и способу приема смеси.

- специальные (например, для устройства пешеходных дорожек или для расширения дорожного полотна).

По способу приема асфальтобетона:

- бункерные: с активной подачей конвейерами — питателями или пассивной подачей;

По типу перемещения модели бывают:

Прицепные агрегаты используются очень ограниченно в силу своей малой производительности. Они цепляются к самосвалам. Качество их работы невысокое, поэтому применяются они, в основном, на ремонтных работах.

По методу воздействия на материал асфальтоукладчики бывают:

с уплотняющим органом;

без уплотняющего органа.

Уплотняющим органом служат трамбующий и вибрационный брусья.

По ширине укладки.

По этому параметру асфальтоукладчики делятся на пять типоразмеров:

I — 1 — 4 м. Применяется для укладки асфальтобетона на тротуарах, уширениях дорог;

II — 2 — 5 м. Используется для устройства покрытия дорог или дорожных полос шириной от 3 м до 3,75 м;

III — 2,5 — 8 м. Укладывает смесь на двухполосной дороге шириной от 6 м до 6,5 м.

IV — 3 — 10 м. Предназначен для укладки асфальтобета на автомобильных двухполосных дорогах категорий I и II вместе с полосами укрепительными;

V — 3 — 16 м. Работает на трехполосных дорогах категорий I и II с укрепительными полосами.

Основные параметры асфальтоукладчиков — их производительность, выраженная массой укладываемого за 1 ч работы материала, и ширина укладываемой полосы в метрах.

По производительности асфальтоукладчики разделяются на:
тяжелые — производительностью 100—200 и более т/ч, предназначаемые для больших объемов работ при повышенных требованиях к качеству укладки;
легкие — производительностью 25—50 т/ч для небольших объемов работ.

Устройство и работа асфальтоукладчика

Типовая технологическая схема асфальтоукладчика изображена на рис.

Рис. Технологическая схема асфальтоукладчика:
1 — самосвал, 2 — толкающий ролик, 3— бункер, 4 — скребковый питатель, 5 — разгрузочное отверстие, 6 — винтовой конвейер, 7 — уплотняющий брус, 8 — выглаживающая плита, 9 — регулятор толщины, 10 — регулировочный винт заслонки, 11 — заслонка бункера

hello_html_m285ec0f.jpg

Рис. Общее устройство асфальтоукладчика тяжёлого типа на гусеничном ходу: 1 — шиберные заслонки ; 2 — бункер ; 3 — буферные ролики ; 4 — гусеничный ход ; 5 — скребковые питатели ; 6 — распределяющие шнеки ; 7 — трамбующий брус ; 8 — выглаживающая плита .

Смесь из самосвала, перемещаемого во время выгрузки толкающим усилием роликов, выгружается в приемный бункер. Количество поступаемой из бункера смеси регулируется положением заслонки, устанавливаемой на различной высоте регулировочными винтами. Смесь на полотне распределяется по всей ширине винтовыми конвейерами (шнеками), уплотняется и выравнивается брусом и плитой. Для получения заданного поперечного профиля (плоского горизонтального, одно- или двускатного) выглаживающая плита по длине разделена на две части, соединенные внизу шарниром, а сверху — винтовой стяжкой. Толщину укладываемого слоя смеси по всей ширине полосы регулируют, поднимая или опуская края выглаживающей плиты с помощью винтов регулятора толщины. Для изменения ширины укладываемой полосы предусмотрены уширители винтовых конвейеров, трамбующего бруса и выглаживающей плиты.

Асфальтоукладчики оборудованы системой автоматического управления, которая обеспечивает контроль и регулирование продольного профиля и поперечного уклона поверхности укладываемого покрытия. Ровность покрытия создается с помощью натянутого стального каната или бордюра, а также поверхности основания или покрытия соседней полосы.

Надо сказать, конструктивные особенности и устройство подавляющего большинства асфальтоукладчиков мало связаны с их происхождением. Все производители используют одни и те же компоновочные принципы и технические решения, когда проектируют отдельные агрегаты и машину в целом. Их выбор зависит, главным образом, от условий, для которых создается техника. Наиболее бросающимся в глаза отличием их друг от друга является тип ходового оборудования, которое может быть как гусеничным, так и колесным.

Колесный движитель, напротив, чаще является частью устройства асфальтоукладчиков малой и средней производительности, работающих в городских условиях, где частые перебазировки требуют больших транспортных скоростей, а передвигается укладчик, в основном, по твердым покрытиям. Транспортная скорость машины на колесном движителе достигает 20 км/ч и более.

Схема привода ходового оборудования практически идентична у всех машин. Модель оснащена, как правило, гидрообъемной ходовой трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатую регулировку скорости и реверсирование движения машины в рабочем и транспортном диапазонах. У колесных укладчиков крутящий момент регулируемого гидромотора иногда поступает в коробку передач, а иногда – сразу в дифференциал заднего моста, где распределяется между основными ведущими пневмоколесами большого диаметра. При необходимости увеличения тягового усилия дифференциал может быть блокирован. Возможно также использование мотор-колес с бортовыми редукторами и встроенными в них дисковыми тормозами.

В отличие от задних, ведущих пневмоколес большого диаметра, передние управляемые колеса гораздо меньше, а их обода облицованы литой резиной. В большинстве случаев устанавливают две пары управляемых колес, причем колеса одного борта закреплены на концах коромысла, середина которого шарнирно соединена с рамой машины. Этим достигается снижение давления груженой машины на опорную поверхность и уменьшение амплитуды ее колебаний на неровностях.

Иногда для большей тяги в устройство асфальтоукладчика включают ведущие передние мотор-колеса. Если предполагается привод только одной пары управляемых колес (обычно средней), ось ее поворота располагается ближе к оси качания коромысла, чем у ведомой. Благодаря этому ведущие управляемые колеса создают большую силу тяги и, кроме того, предотвращается зарывание передних колес на слабых основаниях. Некоторые фирмы дополнительно предлагают систему автоматической подстройки величины крутящего момента передних ведущих колес в зависимости от сопротивлений, преодолеваемых машиной.

Гусеничные модели оборудованы гидрообъемным планетарным мотором-редуктором, соединенным со звездочкой гусеничной тележки. Многодисковые стояночные тормоза являются составной частью бортового редуктора. Гусеничная тележка отличается большим (7. 9) числом опорных катков, обеспечивающих равномерное распределение весовой нагрузки по опорной поверхности.

В передней части шасси расположен бункер для укладываемого материала, загружаемый из самосвала. В комплекте с машинами особо большой производительности применяется специальный конвейер-перегружатель, позволяющий исключить колебания скорости при подходе и отходе самосвалов и обеспечить достаточный запас смеси в бункере. Необходимость увеличения вместимости бункера при наличии габаритных ограничений на ширину машины заставила большинство изготовителей выпускать машины с откидывающимися бортами. К тому же откидные борта улучшают самоочищаемость бункера от остатков смеси и позволяют замедлить ее остывание. Разумеется, все операции по откидыванию и подъему бортов гидрофицированы.

Устройство скребковых питателей, подающих смесь через тоннели в корпусе к шнековой камере, не претерпело за последние годы каких-либо изменений, если не считать замены механических передач на гидрообъемные. Впрочем это относится ко всем передачам. Единственным нововведением оказалось исчезновение (правда, пока не у всех марок) шиберных заслонок, регулирующих количество смеси, поступающей в тоннели. Это стало возможным именно благодаря гидроприводу конвейеров, управляемому системой автоматического контроля количества смеси в шнековой камере.

Эта система корректирует скорости подачи смеси и ее распределения по ширине полосы. Работать систему понуждают команды ультразвукового локатора, следящего за количеством смеси в шнековой камере, либо сигналы концевых выключателей, срабатывающих при достижении объемом смеси максимально (или минимально) допустимых значений.

Распределение смеси по ширине укладки производится правым и левым шнеками, скорость которых регулируется в зависимости от количества смеси в камере. Длина шнеков должна соответствовать ширине укладываемой полосы. Большинство фирм ограничивается предложением уширительных секций шнеков, механически прикрепляемых к основным, но выпускаются и варианты гидравлически раздвигаемых распределительных шнеков.

Это дороже стандартной комплектации, но удобно, если ширину полосы приходится часто менять в течение смены. Но, если ширина укладки вдвое и более превышает стандартную, без механически крепящихся секций все равно не обойтись. Скорость вращения шнеков может изменяться не только по величине, но и по направлению, что позволяет перемещать смесь с одной стороны на другую и существенно уменьшает долю ручных работ при устройстве стыков полос. При изменении толщины укладываемого слоя высота расположения шнеков также изменяется, что позволяет оптимизировать режим их нагружения.

Шнеки - это последний агрегат, закрепленный непосредственно на шасси машины. Основные рабочие органы машины: трамбующий брус и выглаживающая плита, объединенные в один блок, крепятся на боковых несущих рычагах, шарнирно соединенных с рамой и фиксируемых гидроцилиндрами.

Трамбующий брус уплотняет слой смеси, придавая ей необходимую для последующей укатки прочность, а выглаживающая плита выравнивает поверхность покрытия, еще более его уплотняя. Эффективность работы плиты повышается, во-первых, благодаря ее вибрации, во-вторых, благодаря нагреву ее рабочей поверхности.

Большинство изготовителей используют в устройстве асфальтоукладчика для нагрева плиты газовые горелки, работающие на пропане, оснащая специальными баллонами свои машины. Пожалуй, только Vogele твердо стоит за электрообогрев. Сторонники газа справедливо утверждают, что он более экологичен, ускоряет процесс подготовки машины к работе, позволяет сделать подошву плиты более толстой, а значит более жесткой и долговечной. Конструкторы Vogele парируют эти доводы обоснованными ссылками на то, что в начале рабочего дня потери времени на разогрев совпадают с перебазировками моделей и ожиданием смеси, дизельное топливо более дешево, а газовое оборудование требует регулярных инспекций и проверок котлонадзора, пожарников, других служб и, кроме того, просто взрывоопасно. Очевидно окончательные выводы о справедливости мотиваций и тех, и других могут быть сделаны только рынком.

Некоторые компании считают, что степень уплотнения смеси может быть достаточно высокой, чтобы обойтись вообще без катков. И хотя большинство изготовителей и специалистов-дорожников не разделяют эту точку зрения, степень уплотнения асфальта достигает 98%.

В настоящее время устройство техники для укладки асфальта включает по желанию покупателя один из нескольких вариантов рабочих органов, выпускаемых специально для этой машины или группы размероподобных машин. В такой набор обычно включается стандартный блок рабочего оборудования с гидравлически выдвигаемыми уширителями, один – три размера механических уширителей и несколько вариантов рабочих блоков (до 5), собираемых из основных и дополнительных секций, как детские кубики. При этом фирмы стремятся свести к минимуму как объем монтажных и наладочных работ при установке и замене уширителей, так и количество сборно-разборных соединений.

Наиболее далеко современные укладчики асфальта ушли от своих предшественников в области систем контроля и управления. Не последнюю роль в этом сыграли резко возросшие требования к ровности и текстуре поверхности уложенного покрытия, обусловленные в свою очередь сильно возросшими скоростями движения и интенсивностью транспортных потоков.

Основные функции систем управления остались теми же: соблюдение поперечных и продольных уклонов, задатчики уровня тоже не изменились: те же струна или лыжи, но благодаря микропроцессорным технологиям точность их работы поднялось на качественно новый уровень. Кроме того, электроника взяла на себя множество вспомогательных функций, освобождая внимание оператора для контроля над качеством основной работы. Здесь и выдерживание скорости и направления движения, и регулирование количества смеси в шнековой камере, и контроль толщины укладываемого слоя, и поддержание постоянной температуры выглаживающей плиты, и мониторинг состояния двигателя, ходового привода, исполнительной гидросистемы машины и многое другое.

Несколько необычно отношение машиностроителей к рабочему месту оператора. У большинства марок укладчиков в стандартном исполнении оно открытое, ну в лучшем случае, защищенное тентом.

Вероятно виной тому сезонный характер работы дорожников, хотя заметим, что в России иным летом нужно одеваться потеплее. И наиболее чуткие к требованиям рынка поставщики машин уже начинают учитывать это обстоятельство, предлагая либо полностью закрытые жесткие кабины, либо 100% отентовку рабочего места оператора. Зато изменились операторские сиденья, превратившись из металлических седел велосипедного типа в мягкие, удобные, виброзащищенные кресла.

Еще один элемент устройства асфальтоукладчиков - пульт управления - тоже преобразился, украсившись кнопками автоматического выбора режимов, жидкокристаллическими дисплеями, световыми индикаторами и, как не печально, антивандальными кожухами, прячущими все это великолепие от посторонних глаз и блудливых рук. Модели некоторых марок оснащены двумя (левым и правым) равноценными постами управления, машины других производителей – одним, но передвигающимся к левому или правому борту машины в зависимости от желания оператора. Что лучше, сказать трудно, так как обе версии сосуществуют на равных, не вызывая ни у строителей, ни у производителей заметных эмоций.

Ведущие производители асфальтоукладчиков

Асфальтоукладчик - агрегат, от которого в немалой степени зависит и ровность покрытия, и соответствие уклонов на виражах предписываемому скоростному режиму движения. Асфальт на большинстве дорог в бывшем СССР укладывали машинами Николаевского завода, и худо-бедно они с этой задачей справлялись. Но вот в одночасье Николаев оказался в ближнем зарубежье и строители дорог с удивлением обнаружили, что Россия данный тип техники практически не производит. . Освободившейся нишей отечественного рынка заинтересовались инофирмы, специализирующиеся в этой области машиностроения. Наиболее проворной оказалась компания Wirtgen , сумевшая убедить еще советских чиновников в том, что по своим характеристикам и устройству асфальтоукладчики Vogele превосходят конкурентов. И действительно, те, кому пришлось в конце 80-х проехаться хотя бы раз по дороге в аэропорт Домодедово, реконструированной с помощью немецких машин, с тоской выезжали со стекольно-ровной трассы на родные московские ухабы.

Позже оказалось, что ровно уложить асфальт могут не только машины Vogele, но и Dynapac , Bitelli , ABG , Marini , Caterpillar , Barber Green , Blaw-Knox , Demag и. в общем, список можно было бы сделать значительно длиннее, чем позволяют журнальные страницы. Наглядным подтверждением этому стали в последние годы Московская кольцевая, Минская, Ленинградская, Ярославская, Каширская и многие иные трассы, ведущие из Москвы в другие города и веси и возрожденные к жизни прямо-таки интернациональным парком машин.

Ведущей фирмой, производящей подобную технику, является компания ABG. Это ей принадлежит асфальтоукладчик Volvo, Titan. С АВG успешно конкурирует корпорация Wirtgen Group. Ее продукция под маркой Vogele, была представлена в России еще при Советском Союзе. И сейчас машины этой марки являются самыми распространенными в нашей стране. Сейчас на рынке появилсяукладчик XCMG. Эта марка производится китайской корпорацией XCMG по технологии Vogele.

Эти марки проверены временем, они вполне надежны и эффективны.

Машины работают с автотранспортом, поставляющим им смесь.

Вопросы для контроля:

1.Для чего предназначены асфальтоукладчики?

2.Назвать основные типы асфальтоукладчиков. В чём преимущества и недостатки различных типов шасси?

3. Общее устройство асфальтоукладчиков.

4. Рассказать о работе частей и механизмов асфальтоукладчика при проведении работ.

Гусеничный асфальтоукладчик Vogele SUPER 1800-2 (Фогель Супер 1800-2) является одним из самых компактных и мощных асфальтоукладчиков подобного класса, обладающий высокой производительностью, малым потреблением топлива и имеющий широкую область применения.



Асфальтоукладчик Vogele SUPER 1800-2

  • Технические характеристики
  • Двигатель Vogele SUPER 1800-2
  • Модификации
  • Рабочий орган гусеничного асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2
  • Стоимость нового и б/у
  • Аналоги
  • Эффективная и экологичная конструкция привода
  • Высокая точность
  • Большой бункер
  • Высокое качество стяжки
  • Техническое обслуживание

Вернуться к навигации

Технические характеристики

Эксплуатационная масса (с плитой)20 т
Максимальная ширина укладки10 м
Максимальная толщина укладки30 см
Объем топливного бака300 л
Емкость бункера13 т.
Высота шнековдо 14 см (ручная), до 20 см (гидравлическая) наименьшее значение – 5 см от земли
Интенсивность укладки (производительность Vogele SUPER 1800-2)700 т/час
Транспортная ширина2,55 м
Скорость укладкидо 24 м/мин.
Скорость передвижениядо 4,5 км/ч
Марка двигателяPERKINS
Мощность двигателя129,6 кВт / 173 л. с.
Толщина укладываемого слоя3-30 см
Габариты Vogele Super 1800-25200 мм x 2550 мм x 3800 мм

Объем топливного бака (300 л.) позволяет сократить интервалы заправки и увеличивает производительность. Расход топлива асфальтоукладчика Vogele SUPER 1800-2 за 1 час работы составляет 8 литров.

Фогель Супер 1800-2 поставляется с опцией ErgoPlus, которая облегчает эксплуатацию асфальтоукладчика.

Все габаритные размеры:



Гусеничный асфальтоукладчик Vogele SUPER 1800-2

Транспортная длина асфальтоукладчика зависит от типа стяжки.

Вернуться к навигации

LiveInternetLiveInternet

Пойдем по порядку и начнем с одежки, т.е. с внешнего вида асфальтоукладчика, родиной которого является Германия. Габаритные размеры (длина/высота/ширина) Vogele Super 1800-3 таковы: 6000 (4757 мм без учета рабочего органа) / 3860 (3100 мм — со сложенной кабиной) / 2500 мм. Асфальтоукладчик компактный, преобладают в окрасе зеленые и желтые тона. Передвигается машина на гусеницах, которые могут быть доукомплектованы резиновыми накладками.


асфальтоукладчик Vogele Super 1800-3

Всего у асфальтоукладчика 2 конвейера, для которых предусмотрено 2 отдельных гидравлических привода. Есть также 2 шнека со сменными лопастями. Асфальтоукладчик может комплектоваться 3 плитами: AB500TV (ширина до 8500 мм), AB600TV (9000 мм), SB250TV (10000 мм). Нагрев рабочих органов происходит с помощью стержневых электронагревателей. Жесткость рабочих органов обеспечивается системой с однотрубными направляющими, состоящими из телескопичесткой трубы большого диаметра (150/170/190 мм), а также большой площадью поперечного сечения плиты.

Теперь о двигателе. Здесь стоит 6-цилиндровый дизельный Cummins QSB6.7-C170 номинальной мощностью 127 кВт, при Eco-режиме — 116 кВт. В бак спокойно вместится 300 л горючей жидкости.

Двигатель Vogele SUPER 1800-2

Vogele SUPER 1800-2 оснащен современным 6-ти цилиндровым дизельным двигателем Perkins (1106C-E60TA) с жидким охлаждением. Современный с низким уровнем шума мощный двигатель (129,6 кВт / 173 л. с.) делает 2000 оборотов в минуту и соответствует европейскому стандарту по выбросу выхолопных газов EPA Tier 3.



Двигатель асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2

Вернуться к навигации

Описание и сфера применения

Рассматриваемый гусеничный асфальтоукладчик с успехом применяется как в масштабных дорожно-строительных работах, так и при создании качественного покрытия на небольших по ширине велосипедных дорожках и тротуарах.

Основной особенностью этого оборудования является возможность выполнения различного типа задач по распределению, уплотнению и выравниванию асфальтобетонного покрытия. Причем степень утрамбовывания слоев полотна может быть стандартной или высокой.

За счет использования гусениц данная модель отличается большей степенью устойчивости, лучшим качеством укладываемого покрытия и отличными показателями тяги даже на слабых основаниях.

Разработчиками в конструкцию данного асфальтоукладчика были внедрены инновационные решения, позволившие этому классу машин стать своеобразным лидером в эффективности проводимых работ.

Кроме высокой производительности, это оборудование отличается большой экономичностью, простотой технического обслуживания и управления, беспрецедентной надежностью и отличной маневренностью.

Асфальтоукладчик Vogele Super 1800-2 позволяет производить довольно обширный объем работ в короткие сроки без привлечения дополнительной рабочей силы.

Рабочий орган гусеничного асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2

Этот главный элемент асфальтоукадчика может быть фиксированной ширины SB 250 или раздвижным AB 500-2 или AB 600. В базовой комлектации он оснащен вибробрусом и вибраторами, а в расширенной — вибробрусом и 1 или 2 трамбующими брусами.

За счет нагрева разглаживающей плиты, вибробруса и трамбующего бруса обеспечивается однородная поверхность укладки даже при использовании уширителей.

Работая на малых оборотах двигателя, в машине вырабатывается нужное количество энергии, чтобы за короткое время нагреть уплотнительную систему стяжки до рабочей температуры. Это осуществляется за счет управляющего генератора, который при малом потреблении топлива активирует дополнительный режим для нагревания рабочего органа (нагреваются отдельно правая и левая части).

Вернуться к навигации






Эффективная и экологичная конструкция привода

Большой кулер и инновационная система подачи воздуха обеспечивают оптимальный уровень температуры в системе охлаждения двигателя, гидравлического масла вне зависимости от температуры окружающей среды, сохраняя при этом низкий уровень шума.



Часть нагревательного механизма асфальтовой смеси


Для регулировки скорости на панели управления есть три режима: MIN, ECO и MAX, активация которых происходит по нажатию на соответствующие кнопки. Режим ECO (125 кВт при 1800 оборотах в минуту) подходит для обработких 70-80% всех асфальтовых покрытий. Этот режим позволяет снизить потребление топлива, выбросы, износ и уровень шума.



Панель управления асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2. Режимы скорости

Постоянная скорость является одним из решающих факторов, когда речь заходит о достижении отличного качества дорожного покрытия. Электронное управление двигателем обеспечивает необходимую мощность двигателя в зависимости от условий работы.

Мощный трехфазный генератор переменного тока с генератором управления контролирует выход генератора в соответствии с шириной рабочей зоны. Система нагревания за короткое время уплотняет стяжку за счет нагревания до рабочей температуры.

Надежная система охлаждения обеспечивает идеальную температуру внутри гидравлической системы и максимальную производительность всех приводных блоков, даже при полной нагрузке и высокой температуре окружающей среды до 50 °С.

Вернуться к навигации

Особенности работы спецтехники

Понимая перспективность роста дорожной спецтехники, производитель начал выпуск машин, которые были рассчитаны на большие производственные мощности. В настоящее время существует несколько модификаций спецтехники асфальтоукладчик Vogele 1600:

  • Серия 1. На поток был поставлен в 2003 году, последняя версия сошла с конвейера в 2007 году.

Асфальтоукладчик Vogele 1600 1 версии


Асфальтоукладчик Vogele 1600 1 версии

  • Серия 2. Производство было начато в 2006 году, являлся улучшенной версией 1 серии. Производство прекращено в 2014 году.
  • Серия 3. Модернизированный вариант 1 и 2 серии. Производится по настоящее время.

Принципиальные технические характеристики асфальтоукладчик Vogele Super 1600 2 предназначены для работы не только на автомагистралях, но и для оформления дорожного полотна на тротуарах, парковых дорожек , придомовой территории.

Асфальтоукладчик Vogele 1600 2 версии


Асфальтоукладчик Vogele 1600 2 версии

Основные технические данные машины:

ЗначениеПараметр
Ширина минимальная для укладки2 метра
Максимальная ширина для оформления полотна5 метров
Общий вес, эксплуатационный17800 кг
Серия мотораPERKINS 1104C-E44TA
Мощность96 кВт
Скорость укладки асфальта асфальтоукладчиком24 метра в минуту

В целом техника признана высокоэффективной, при этом расчётная производительность асфальтоукладчика достигает значения 600 тонн в час.

Особенности конструкционной части машины можно выразить по следующим технологическим параметрам эксплуатации:

  • Движитель имеет гусеничное исполнение.
  • Общий рабочий орган имеет разный вариант исполнения. Покупатели могут приобрести технику с различными опциями. Существует версия с электроподогревом выглаживающей платформы рабочей плиты. Кроме этого, есть вибрирующее устройство брусового исполнения для выполнения трамбовки. Допускается опциональное исполнение монтажа специальными планками, предназначенные для прессования.
  • Плита, предназначенная для осуществления выглаживания формирования дородного полотна, имеет улучшенные характеристики уплотнения. В комплектацию входит уширитель длиной до 6,5 метров, есть возможность использовать уширитель, рассчитанный на длину 8 метров.
  • Комплексная нивелировка осуществляется вспомогательным устройством Nivelltronic Plus.
  • Управление системным узлом производится при помощи комплексной разработки ERGO Plus.
  • Смазочный состав осуществляет единственным типом централизованного подхода на основной механизм.
  • Для плиты, шириной 2,0-2,5 метров управление осуществляется за счёт гидропривода.
  • Перевозка агрегата на низкорамной платформы спецтехники точно попадает в габаритные размеры машины.

Высокая точность

Даже сложный рельеф местности не проблема для Vogele SUPER 1800-2 благодаря мощной гусеничной ходовой части и точному рулевому управлению. За счет мощных дисков, установленных в звездочках для гусениц, мощность двигателя переводится в скорость без потери мощности.



Резиновые гусеницы

Длинные гусеницы с большой площадью контакта с землей обеспечивают максимальное тяговое усилие, что позволяет достаточно точно и хорошо осуществлять укладку с постоянной скоростью даже при работе на сложной местности. Каждый гусеничный механизм имеет свой независимый привод, который приводится в движение мотор-колесами со звездочками. Включение режима укладки или перемещения осуществляется электрически.



Укладка на наклонной поверхности

Диски каждой из гусениц обладают поворотным механизмом, управляемым электронно.

Вернуться к навигации

Достоинства и недостатки бренда

Асфальтоукладчики Vogele оснащаются фирменной системой выравнивания укладываемой асфальтовой массы Niveltronic. Она способна обеспечить идеальный уровень, даже если работы ведутся в очень тяжелых условиях.

Выглаживающая плита выравнивается в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В контур управления ею включены несколько копиров, а также датчик, определяющий уровень относительно уже уложенной полосы.

На видео асфальтоукладчик Vogele в работе.

Также в автоматическом режиме контролируются толщина укладываемого слоя и его плотность. Главный переключатель привода хода сконструирован так, что при кратковременных остановках исключается появление вмятин на уложенном слое. Частота вращения коленвала согласуется со скоростью рабочего передвижения.

Все основные рабочие инструменты – выглаживающая плита, трамбующий брус, прессующие планки, имеют электрический регулируемый подогрев, осуществляющийся непрерывно во время укладки асфальта и его контакта с агрегатами машины.

Для управления экскаватором погрузчиком вольво тоже нужно быть профессионалом.

Большой бункер



Бункер Vogele Super 1800-2

Как и все асфальтоукладчики, модель SUPER 1800-2 обеспечивает чистое и безопасное смешивание. Благодаря гидравлическому бункеру спереди, смесь внутри бункера направляется прямо на конвейер и плотным потоком подается в переднюю часть.

Емкость бункера составляет 13 т, что достаточно для обеспечения непрерывного потока смеси при укладке асфальта. Конвеерная лена в бункере расположена под наклоном, что дает возможность укладки на наклонной поверхности (например, асфальтирование мостов). Бункер оснащен большими колеблющимися нажимными роликами для удобной и безударной стыковки.

Благодаря гидравлическому бункеру спереди, смесь не рассыпается при подаче с грузовика.

Вернуться к навигации

Высокое качество стяжки

Пропорциональное управление и непрерывный контроль конвейеров и шнеков гарантируют постоянное качество смеси в ??соответствии с требованиями перед подачей на стяжку.



Шнек Vogele SUPER 1800-2

Высота шнека может быть плавно изменена на величину до 20 см по всей ширине. Это позволяет равномерно распределить смесь перед стяжкой, даже при укладке тонких слоев. Большой диаметр шнековых лопастей (40 см) дает отличное распределение смеси при укладке стяжки большой ширины.

Вернуться к навигации

Техническое обслуживание

Широкий капот и большие навесные панели дают удобный доступ к точкам обслуживания на машине. Все гидравлические насосы сходятся в одном функциональном блоке. Наличие гибких шлангов, соединяющих рабочие узлы, позволяют сократить число резьбовых соединений. Для облегчения смазки рабочих узлов и механизмов у асфальтоукладчика имеется единая система добавления смазочного материала. Эта система смазывает все шарнирные механизмы, контактирующие с горячей смесью. Уровень смазочного материала отображается на дисплее оператора, что позволяет оперативно осуществлять добавку смазки.

Асфальтоукладчик гусеничный, Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчик гусеничный – мощная и высокопроизводительная дорожная техника.
Асфальтоукладчик гусеничный, как впрочем, и асфальтоукладчик на колесном ходу, оборудован приемным бункером, шнековой камерой и выглаживающими плитами. Асфальтовая смесь подается из самосвала, подвозящего асфальтовую смесь к асфальтоукладчику, в бункер. При помощи специальных механизмов происходит бесперебойный процесс подачи ремонтной смеси в шнековую камеру, в которой и происходит распределение смеси на заданную ширину. В свою очередь, выглаживающие плиты обеспечивают ровное нанесение асфальтового слоя и его уплотнение.

Гусеничные асфальтоукладчики оснащены гусеницами с гладкой поверхностью или прорезиненные, во избежание повреждения уплотненного дорожного основания в процессе укладки.

Асфальтоукладчики на гусеничном ходу передвигаются с довольно низкой скоростью, также техника такого типа имеет, как правило, внушительные габариты и массу, в связи с чем отличаются весьма низкой маневренностью. По этим причинам гусеничные асфальтоукладчики применяются чаще всего при строительстве новых автомобильных дорог, аэродромов, взлетно-посадочных полос. Но гусеничными треками может быть оснащена и более компактная техника, имеющая возможность работать на площадях меньшего размера.

Однако, гусеничные асфальтоукладчики обеспечивают более качественное выравнивание дорожного покрытия, что является несомненным плюсом. К плюсам можно отнести и весьма значительную рабочую ширину – до 12 м.

Довольно плачевное состояние дорог в большинстве городов России объясняет большой спрос на технику такого вида. Производители не отстают и выпускают новые усовершенствованные модели асфальтоукладчиков.

Асфальтоукладчик гусеничный CAT AP655D

Асфальтоукладчик гусеничный CATERPILLAR AP655D
Двигатель Cat® C6.6 с технологией ACERT™
Полная мощность (SAE J1995) при 2200 об/мин 129,5 кВт / 176 л. с.
Полезная мощность (ISO 9249) при 2200 об/мин 121,9 кВт / 165,8 л. с.
Эксплуатационная масса машины с разравнивающим брусом AS4251C 19 165 кг
Отгрузочная масса тягача — 15 050 кг
Отгрузочная масса тягача с разравнивающим брусом — 18 890 кг
Вместимость бункера 6,5 м3 (14,1 тонны)
Стандартная ширина укладки с разравнивающим брусом AS4251C 2550-5000 мм
Максимальная ширина укладки с разравнивающим брусом AS4251C 8000 мм
Заправочные емкости:
Топливный бак — 290 л
Система охлаждения(полная вместимость) — 30 л
Масляный картер двигателя с фильтром — 14 л
Гидробак — 218 л
Система орошения — 38 л

Популярные марки и модели асфальтоукладчиков

Сегодня, большой популярностью пользуются гусеничные асфальтоукладчики таких всемирноизвестных брендов, как Vogele, Volvo, гусеничный асфальтоукладчик Bomag, Amman и другие. На отечественном рынке лидируют асфальтоукладчики Асф-К, Асф-Г. Это модели, которые действительно способны конкурировать с моделями зарубежных производителей.

Модельный ряд гусеничных асфальтоукладчиков Vogele представлен в довольно широком ассортименте. Техника имеет рабочий вес от 5,3 до 28 тонн, мощность 45 — 300 кВт и максимальную ширину укладки до 16 м, при скорости укладки асфальтового покрытия от 18 до 30 м/мин.

Асфальтоукладчик гусеничный

Асфальтоукладчик гусеничный VOGEL SUPER 1300-3
Длина — 4 950 мм в положении для транспортировки, с рабочим органом
Вес: с рабочим органом AB 340 TV
— при ширине укладки до 3,4 м, — 10 600 кг
— при ширине укладки до 5,5 м, — 11 600 кг
Двигатель — 4-цилиндровый дизельный Deutz
Тип двигателя — TCD 3.6L4 Евро-3
Мощность — номинальная: 74,4 кВт при 2000 мин–1 (по DIN)
Вместимость топливного бака — 110 л
Гусеничные ленты с резиновыми башмаками
Опорная площадь — 1990 x 260 подвеска жесткая
Вместимость приемного бункера — 10 000 кг
Ширина приемного бункера — 3 332 мм
Высота загрузки — 572 мм(над днищем бункера)
Упорные ролики для самосвала — 80 мм
Рабочие органы AB 340: Базовая ширина — от 1,8 до 3,4 м | Максимальная ширина — 5 м
Минимальная ширина укладки с сужением — от 0,75 м | Сужение -2 х 52,5 см с защитными листами
Варианты исполнения TV
Толщина укладываемого слоя — до 25 см
Нагрев — стержневыми электронагревателями
Источник энергии — 3-фазный генератор

Гусеничные асфальтоукладчики Volvo имеют оптимальную мощность, высокие показатели производительности и качества. Основные модели асфальтоукладчиков гусеничных Volvo обладают мощностью до 273 кВт при ширине укладки от 2,5 до 13 м, а максимальная эксплуатационная масса машин — 21,6 тонны.

Асфальтоукладчики гусеничные Bomag представлены моделями с эксплуатационной массой от 5 до 21 тонны при ширине укладки 1,4 — 10 м. мощность двигателя 25 — 139 кВт. Все модели имеют гидравлическое управления руля, а также возможна рекомбинация нагрузки с плиты на гусеницы.

Компания Ammann производит более компактные гусеничные асфальтоукладчики. Выпускаемы модели имеют рабочий вес от 5 до 14 тонн, допустимая ширина укладки варьируется от 1,4 до 4,9 м. Асфальтоукладчики оснащены двигателями, мощностью от 6,3 до 51,5 кВт.

Читайте также: