Как залить омывайку в мицубиси аутлендер

Обновлено: 30.06.2024

Вариаторная трансмиссия в моделях Митсубиси доказала надежность и хорошие эксплуатационные качества.

Но, чтобы избежать проблем, важен правильный подбор масла для CVT Mitsubishi, ведь использование смазочного средства, не удовлетворяющего допускам автопроизводителя, может привести к выходу вариатора из строя, с последующим дорогостоящим ремонтом.

Но как выбрать правильное масло и не приобрести фальсификат? На что обратить внимание?

Какое масло заливать в вариатор Митсубиси

Для Mitsubishi Lancer X и других автомобилей указанного производителя требуется применение масла для вариатора от Jatco модели JF011E (артикул MD978375), разработанного с учетом особенностей эксплуатации CVT.

Оригинальные масла

Изначально в вариаторы Митсубиси Аутлендер 3 и других моделей заливают масло для CVT – CVTF с индексом J1. Впоследствии, в ходе эксплуатации, возможно использование указанной оригинальной жидкости или Mitsubishi CVT Fluid J4 с усовершенствованной формулой (артикул MZ320262 для четырехлитровой канистры).

Цена Mitsubishi CVT Fluid ECO объемом 4L – от 4 000 руб.

Контрафактная продукция – не редкость, учитывая дороговизну смазки. Подделку масла Mitsubishi CVT Fluid можно выявить по характерным признакам:

легкому стиранию (или отсутствию) кода номера партии и даты производства, выполненного зелеными или черными буквами и цифрами на обороте тары.

Чтобы не купить фальсификат, нужно обращаться к проверенным поставщикам.

Аналоги

Кроме оригинальной жидкости для CVT, можно использовать аналоги. Возможные варианты замены – смазка от Ниссан (NS-2), Elf ElfMatic CVT, Pentosin CVT 1 и другие масла, удовлетворяющие допускам автопроизводителя.

NS-2

Когда должна производиться замена масла в вариаторе Митсубиси

Средняя периодичность замены масла в CVT Mitsubishi – после пробега от 100 до 150 тыс. км. Но чтобы избежать проблем с трансмиссией CVT, жидкость лучше менять через 90 000 км.

Признаки необходимости замены:

В процессе эксплуатации в масле накапливаются продукты износа. В результате оно теряет свои характеристики.

При интенсивных нагрузках на CVT, замена смазки может потребоваться при пробеге 50 тыс. км и менее, с учетом состояния жидкости с симптомов при работе коробки.

А как часто вы меняете масло в CVT Mitsubishi? Сами это делаете или предпочитаете доверять работу мастерам из сервиса? Напишите в комментариях.

Можно ли поменять жидкость в вариаторе своими руками в гараже

Заменить масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер, ASX и других моделях 2017 г., более раннего или позднего года выпуска можно своими силами в гараже. Но в таких условиях сложно провести полноценную диагностику. Ее проведение требует специализированного оборудования, подъемника, участия опытных мастеров, что возможно только в сервисном центре.

Как проверить уровень масла

Периодически нужно проверять уровень масла в коробке CVT Mitsubishi, чтобы не допустить снижения его объема ниже установленной отметки. Для этого потребуется:

Отклонение в большую или меньшую сторону указывает соответственно на превышение или недостаток трансмиссионного масла.

Порядок замены

При пробеге, превышающем установленный руководством по эксплуатации показатель, или появлении признаков, свидетельствующих о необходимости замены, нужно слить старое масло CVT и залить новое.

Инструменты и расходный материал

Для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL и других моделях авто, потребуется подготовка комплекта расходников и запчастей:

  • оригинальная смазка в объеме до 12 л (учитывая расход на промывку). Три канистры по 4 л обойдутся от 12 000 руб. и дороже;
  • верхний фильтр – от 900 руб.;
  • уплотнение фильтрующего элемента – от 120 руб.;
  • прокладка на сливной пробке – от 60 руб.;
  • уплотнительное резиновое кольцо – от 180 руб.;
  • уплотнение поддона (при полной замене) – от 900 руб.

Также нужны рожковые или торцовые ключи на 10 и 19, емкость на 10 л (чтобы слить старое масло), промывочная жидкость, лейка, резиновые перчатки и чистая ветошь.

Удаление старого масла

Алгоритм удаления старой жидкости из CVT Mitsubishi:

  1. Прогреть вариатор, проехав некоторую дистанцию.
  2. Загнать автомобиль на яму или поднять подъемником.
  3. Снять защитный элемент на коробке, вытянуть щуп.
  4. Подставив емкость, открутить сливную пробку и выпустить масло.

Руки должны быть в резиновых перчатках. Емкость удерживают, пока смазка не перестанет вытекать из коробки.

Промывка при полной замене

Если в отработанном масле много металлической стружки, мусора, потребуется промывка коробки CVT Mitsubishi. Работы выполняют в такой последовательности:

  1. После слива старой смазки закручивают пробку.
  2. Заливают 6 л нового масла, устанавливают на место щуп.
  3. Запускают мотор, удерживают на холостых оборотах до трех минут.
  4. Переводят переключатель в разные положения, задерживая до полуминуты в каждом режиме. Количество переключений не менее 10.

После двигатель глушат, смазку сливают.

Замена фильтра и чистка поддона

Для замены фильтрующих элементов и очистки поддона необходимо:

  1. Демонтировать воздухопровод, отщелкнув пластиковые крепления и потянув их вверх.
  2. Снять поддон и удалить остатки смазочной жидкости.
  3. Проверить состояние картера, магнитов, других деталей вариатора, доступных к осмотру.
  4. Заменить фильтр поддона (сняв три болта с головкой на 10), с установкой нового уплотнения.
  5. Очистить грязь с магнитов.
  6. Протереть внутреннюю поверхность поддона чистой ветошью после обработки обезжиривающим средством.
  7. Снять аккумулятор вместе с крепежными элементами.
  8. Демонтировать теплообменник.
  9. Убрать старый и поставить новый фильтр на вариаторе, с заменой резинового уплотнения.

Механизм собирают в обратной последовательности. Вместо демонтажа аккумулятора, для доступа к теплообменнику, можно снять переднее колесо со стороны водителя, поддомкратив машину.

Залив новой жидкости

Чтобы залить новое трансмиссионное масло в CVT Mitsubishi, потребуется:

  1. Вставить лейку в заливочное отверстие.
  2. Залить жидкость до необходимой отметки (около 6 л).
  3. Запустить двигатель, подождать несколько минут (при работе на холостом ходу).
  4. Повторно проверить уровень масла, если потребуется – долить.

Убедиться в отсутствии утечек после установки пробки заливочного отверстия.

Нужна ли калибровка после замены

Производитель рекомендует после замены трансмиссионной жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 проводить калибровку коробки, со сбросом показателей счетчика старения масла.

Эту операцию можно выполнить, подключив к блоку управления автомобиля диагностический адаптер ELM 327. Потребуется использование CVTZ50 или другого специализированного программного обеспечения.

После подключения и проверки работы системы, в меню проводят обнуление показателя счетчика старения смазки.

Сколько стоит замена масла в вариаторе Митсубиси на СТО

Менять масло в вариаторах Митсубиси Лансер 10, Аутлендер ХЛ и других моделях лучше в сервисном центре. Мастера проверят работу оборудования, проведут необходимые работы, предусмотренные регламентом, в зависимости от результатов диагностики.

Владелец не всегда располагает необходимым оборудованием и опытом для обслуживания вариатора. А ошибки или игнорирование проблем с вариаторной трансмиссией могут дорого обойтись, учитывая высокую стоимость деталей и узлов такой CVT.

Средняя цена обслуживания на СТО в Москве – от 3 500 руб., без учета расходников и комплектующих.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер и других моделях автомобилей данного производителя – сложная и ответственная процедура. Техническое обслуживание со сменой лубриканта нужно проводить в регламентные сроки, с использованием оригинальной смазки и соблюдением требований, приведенных в руководстве по эксплуатации машины.

ASX Market

Установка датчика уровня омывайки

Первым о возможности установки датчика на бачок омывающей жидкости с выводом информации о снижении её уровня на приборную панель рассказал нам Ёжик Пых , ещё летом прошлого года. А вот до практической реализации этого проекта я "созрел" только сейчас.
Для работы этой функции на наших автомобилях её необходимо активировать в "мозгах" машины при помощи наших, уже всем хорошо известных специалистов. У меня на машине эту функцию включил -=ZYGARD=- , во время своего январского приезда в Архангельск. И после этого оставалось только установить в бачок датчик и подключить провод к блоку ЕТАКС.
Для реализации этой идеи Вам понадобится приобрести датчик уровня омывающей жидкости 881238401 он вроде как от Опеля. В Экзисте есть несколько предложений его аналога, можно заказывать любой. Сам датчик выглядит вот так:

Изображение

Уплотнительное резиновое кольцо на этот датчик, через которое он устанавливается в стенку бочка. 1238821 . Само колечко выглядит вот так

Изображение

Штекер для подключения проводов к датчику. На многих автомобильных форумах его называют "разъём блокировки заднего хода от Калины", но мне было проще взять этот штекер от маркерного фонарика устанавливаемого на КАМАЗах, вместе с проводкой Этот штекер выглядит вот так

Изображение

Ну и самое сложное (оказалось для меня) нужно найти сверло (коронку) на 20 мм. для изготовления отверстия в бачке под датчик. Поиски по знакомым мастерам не дали нужного результата , поэтому пришлось её специально покупать для одного отверстия.

Изображение

Когда все необходимые детали и инструменты собраны можно приступать непосредственно к монтажу на автомобиле.

Первым делом снимаем передний бампер автомобиля. Для этого необходимо удалить пластиковую крышку над радиатором, предварительно вытащив клипсы её крепления. 1, 2 и 3 с правой стороны и аналогично с левой

Изображение

Под этой крышкой находятся три верхних болта крепления бампера, откручиваем их накидным ключом на 10

Изображение

Изображение

Затем вытаскиваем по три клипсы крепления бампера к передним подкрылкам с обоих сторон

Изображение

И все аналогичные клипсы по нижней части бампера

Изображение

Затем нужно выкрутить два малозаметных самореза в месте соединения бампера с крыльями.

Изображение

Ну и в заключении последние два болта крепления бампера, доступ к которым возможен через отверстия в решётке радиатора, при помощи трубчатого ключа на 10.

Изображение

Все крепления бампера сняты и теперь можно его снять, предварительно расцепив защёлки по бокам бампера в месте его соединения с крыльями, для этого легонько тянем края бампера на себя.
После того как бампер снят мы получаем полный доступ к бачку с омывающей жидкостью.

Изображение

Так как бачок у меня оказался полный, пришлось перед тем как проделать в нём отверстие, слить с него жидкость при помощи старого шланга от душа.

Изображение

Места для установки датчика на бачке хватает, поэтому каких то конкретных рекомендаций по его установке давать не имеет смысла. Я исходил из размеров датчика, удобства сверления и не стал ставить его слишком низко, по аналогии с топливным баком, чтобы после загорания сигнала в бачке ещё оставался какой то запас жидкости.
При помощи электродрели и коронки на 20 мм. сделал отверстие вот здесь

Изображение

Вставляем в отверстие уплотнительную резинку, таким образом, что бы срезанная её часть была к верху.

Изображение

И затем аккуратно но с большим усилием вставляем сам датчик, таким образом, что бы его поплавок оказался в верху и смог всплывать при заполнении бачка жидкостью, а при уменьшении уровня жидкости опускался на корпус датчика.

Изображение

На этом установка датчика завершена, теперь осталось только его подключить. Подсоединяем к датчику заранее подготовленный провод со штекером и протягиваем провод в моторный отсек, параллельно проводу от насоса омывайки.

Изображение

Теперь о подключении датчика. Для того чтобы система заработала необходимо один провод от датчика подсоединить к "массе" второй на на 3-й контакт штекера С-410 блока ЕТАКС.

Изображение

Изображение

В наших автомобилях на этом контакте присутствует светло зелёный провод, который идёт на специальный штекер для подключения розетки прицепа. Этот провод выглядит вот так

Изображение

При перепрограммировании блока ЕТАКС назначение этого провода изменяется и поэтому его можно смело отрезать от штекера для прицепа и подключить к этому проводу наш датчик.
Для того чтобы подсоединить провод от датчика из моторного отсека к штекеру С-410 на блоке ЕТАКС я воспользовался проводкой которая проложена к штекеру, предназначенного для подключения сирены штатной сигнализации. Эту родную сирену я ставить не собираюсь, поэтому и штекер у меня свободен. Этот штекер расположен на правом крыле, внутри моторного отсека, рядом с опорой амортизатора. Выглядит он так.

Изображение

Схема его подключения выглядит вот так, это штекер А-04

Изображение

На контакте №4 чёрный провод как раз соединён с "массой", а на контакте №3 коричневый провод идёт как раз к блоку ЕТАКС. (Голубой провод от контакта №2 в последствии будет использован для подключения системы курсовой устойчивости.) В данный момент нам интересен только коричневый провод №3, он идёт на 4-й контакт штекера С-403. На машине он выглядит так

Изображение

Для того чтобы подсоединить датчик к блоку ЕТАКС необходимо отрезать этот коричневый провод от штекера С-403 и соединить его с зелёным проводом на штекере С-410. И аккуратно заизолировать это соединение. Теперь вход для подключения датчика присутствует в штекере А-04.
Теперь можно попробовать найти контакты для штекера А-04 (корпус ответного штекера вставлен в А-04). Я таких контактов не нашёл поэтому просто отрезал штекер от проводов

Изображение

Зачистил чёрный и коричневый провода и соединил их с проводами от датчика. Заизолировал термоусадочной трубкой места соединения и отдельно голубой провод (он мне понадобится позже )

Изображение

Затем "упаковываем" провода в гофру и окончательно закрепляем наш новый провод.

Изображение

Теперь при включении зажигания с пустым бачком у меня на приборной панели появляется вот такой сигнал

Изображение

На монохромном дисплее картинка будет выглядеть так

Изображение

После того как в бачок была залита омывайка сигнал отключается.

P.S. Не давно в хозяйственном магазине увидел вот такую штуку

Изображение

Она предназначена для одевания на бутылку или канистру

Изображение

С её помощью заливать омывайку в бачок из полной бутылки на много удобнее


По заводскому регламенту антифриз на Мицубиси Аутлендер должен меняться каждые 35 000 км пробега. Использоваться должны только собственные марки жидкости или рекомендованные производителем. Периодичность замены – 2,5-3 года, независимо от количества пробега. Замена производится в строгом соответствии с паспортом по эксплуатации.

Процесс смены антифриза

Срочная замена после 2,5-3 лет пробега является рекомендательным советом. Если машина все время стояла, то жидкость в резервном бачке могла окислиться, поэтому замена производится и в этом случае. При интенсивном использовании ТС временные рамки составляют не более 2 лет при пробеге в 35 000 км.

Перед началом процесса слива готовятся следующие инструменты:

  • канистра заливаемой жидкости;
  • ветошь для протирки агрегатов;
  • ключ для снятия зажимных винтов с верхней крышки;
  • запасные хомуты — на случай обнаружения протекания или утечки;
  • дистиллированная вода.

Замена антифриза в Митсубиси Аутлендер производится после предварительной чистки всех агрегатов системы. Основная проблема — образование коррозии на стыках между резервным бачком и охладительной системой. При минимальной утечке выделяется конденсат, который образовывается в налет. Наличие налета замедляет поступление охладителя в систему. Вследствие этого замедляется работа охладительной системы. При наличии коррозии или налета в указанном месте, они нейтрализуются антикоррозийным составом и обезжириваются любой спиртовой жидкостью.


Этап первый

Обязательное правило — замена антифриза в Митсубиси Аутлендер 3 делается только при выключенном двигателе. Система должна полностью остыть. Требования безопасности разработаны производителем. Перед сливом снимаются зажимные винты с радиатора боковой крышкой. Затем снимается защитный щиток, удерживающий сливные шланги.


Перед ремонтом подготавливается тара, чтобы старый антифриз не загрязнил площадку. После подготовки тары, откручивается пробка основного бачка. Жидкость должна стекать равномерно. Слив антифриза с бака Мицубиси Аутлендер производится до полного прекращения поступления жидкости. В течение 7-10 минут тара стоит под системой охлаждения. После окончания поступления старой жидкости, водитель переходит ко второму этапу.

Этап второй

Промывка системы охлаждения. В системе образуется конденсат, который смывается дистиллированной водой. Для промывки система полностью заполняется дистиллятом, и заводится мотор. В заведенном виде ТС находится 5-8 минут. Затем мотор глушится, и машине нужно дать остыть. После следует слив залитого дистиллята. Для промывки используется садовый шланг, в случае большого загрязнения двигателя.

Этап третий

Все снятые детали агрегата возвращаются на место — шланги прикручиваются на хомуты без протечки воздуха, и боковая крышка радиатора ставится в прежнее положение. Объем антифриза в баке Мицубиси Аутлендер — 7-10 литров. Фиксаторы должны сидеть на шлаге прочно. Новый антифриз аккуратно заливается через горлышко работающей системы охлаждения. К этому моменту система полностью чистая.

Как убрать воздух из системы охлаждения Мицубиси?

Попадание воздуха возможно при разгерметизации сливных (передающих) шлангов. Еще одна причина — недостаточное количество антифриза. При заливе, антифриз для Mitsubishi Outlander достигает уровня MAX — отметка на заливном бачке.


Решение проблемы: найти место протечки и надеть дополнительный зажимной хомут. Вторая проблема решается посредством залива недостающего количества антифриза до максимального уровня. Между крышкой и уровнем жидкости должно быть пространство в 2-3 мм.

Основные компоненты незамерзающих омывателей лобового стекла спирт и вода. В зависимости от соотношения в растворе омыватель имеет определенную температуру кристаллизации. Чем больше в ней спирта, тем ниже температура эксплуатации.

Какие омыватели лобового стекла лучше

Для безопасного управления автомобилем должно быть чистое лобовое стекло. Поэтому, важно в зимний период, подобрать хорошее омывающее средство.

Выбираем незамерзайку для автомобиля

При покупке незамерзайки нужно учесть:

Какие омыватели лобового стекла лучше

Изопропанол менее дорогой спирт, но с резким неприятным запахом. При низких температурах неприятный запах усиливается. Относительно безопасен для людей и природы, со средней ценовой категорией.

На метиловом спирте незамерзайки запрещены к производству и реализации в России из-за опасности для здоровья человека. Такую продукцию можно встретить вдоль трасс, она обладает низкой ценой. Опасность заключается в том, что пары метилового спирта без запаха. При проникновении в салон вдыхая человек может отравиться парами. Метанол накапливается в организме и может вызвать ухудшение зрения.

Лучшие незамерзайки 2020-2021 по отзывам потребителей

Liqui Moly Antifrost Scheiben-Frostschutz

Какие омыватели лобового стекла лучше

Широко распространенный, высококачественный продукт. Линейка незамерзаек представлена готовыми средствами с температурами -12, -15, -20,-27 0 С и концентратом с температурой замерзания -70 0 С. Такой выбор позволяет подобрать средство в соответствующих погодных условиях.

Проведенные лабораторные испытания дают гарантию того, что заявленные температуры на этикетках тары омывающая жидкость действительно выдерживает. В условиях использования при очень низких температурах жидкость становится густой и мутной, а не откладывается в виде кристаллов на стенках. Данный эффект достигается за счет добавления в незамерзайку пропиленгликоля. Жидкость можно использовать не только для очищения лобового стекла, но и для очищения фар. Она не портит их поверхность, справляется с очищением от грязи, песка, др.

При всех положительных качествах можно отметить следующие недостатки:

  • интенсивный запах жидкости;
  • высокая цена на продукцию.

Sintec Арктика

Какие омыватели лобового стекла лучше

Производитель выпускает продукцию с минимальной температурой эксплуатации -15, -20 и -25 0 С. Хорошо справляется с поставленной задачей, но имеет специфический запах, который нравится не всем.

Оригинальный продукт в ходе лабораторных испытаний справился с поставленными задачами, но при пограничных температурах жидкость становилась более вязкой. Поэтому при покупке лучше приобрести жидкость с более низким показателем предельной температуры, чем та в которой планируется ее применять.

Не оказывает отрицательного влияния на поликарбонат, поэтому может использоваться для очистки и омывания фар. Обладает хорошими моющими и очищающими свойствами от различных загрязнений.

В преимущества омывайки, при ее функциональных показателях, можно отнести низкую цену.

А к недостаткам:

  • повышение плотности при пограничных температурах;
  • большое количество подделок.

Sonax Xtreme NanoPro

Какие омыватели лобового стекла лучше

Производитель данного продукта утверждает, что в его состав входят наночастицы которые, очищают лобовое стекло без повреждений. За счет их наличия в составе скольжение щеток по стеклу проходит легче, а количество омывающей жидкости требуется меньше для эффективного очищения.

А фактически в составе содержится глицерин, который делает резинку очищающей щетки мягче и не дает образоваться льду на поверхности стекла. Обладает мягким цитрусовым ароматом.

В составе жидкости нет агрессивных компонентов для лакокрасочного покрытия автомобилей, пластика, резины. Предельная температура эксплуатации- –20°С. Можно смешивать с водой, применять для очищения фар с ксеноновыми лампами.

Омывайка хорошо себя зарекомендовала, получила много положительных отзывов. Хорошие эксплуатационные данные и небольшая цена привели к широкой популярности продукта.

Coolstream

Какие омыватели лобового стекла лучше

Продукт является совместной разработкой немецких и российских производителей, выпускаемый на территории России. Выпускается два вида жидкостей выдерживающих температуру –20°С и –25°С.

По заявлениям производителя жидкость справляется с 98% загрязнений на фарах и стекле. Состав не повреждает лакокрасочные покрытия автомобилей, пластик и резину. Не остаются разводы после применения. В основу омывайки входит изопропиловый спирт.

Проведенное тестирование в лабораторных и реальных условиях показало, что при заявленных температурах незамерзайка сохраняет свойства и справляется с поставленными задачами. Имеет приемлемую цену, но встречается слишком много подделок.

Red Penguin

Какие омыватели лобового стекла лучше

В основе состава спирт и моющие средства, омывайка сохраняет эксплуатационные характеристики до –22°С. Справляется с очищением поверхности от грязи, масляных пятен, химических реагентов. При его использовании щетки не примерзают к стеклу. Средство не опасно для лакокрасочных покрытий автомобилей, резины, поликарбоната. Подойдет для омывания фар. Обладает приятным ароматом.

При тестировании выявлен недостаток: при значении температуры от –20°С начинается кристаллизация раствора. Оптимальная температура эксплуатации не ниже –17°С, поэтому не стоит применять ее в регионах с более низкими температурами. И еще один недостаток-высокая цена.

Motul Vision

Стеклоомыватель выпускается на территории России по французской лицензии на основе российских компонентов, кроме ароматизатора. Применяется при температуре до –20°С.

Во время тестирования подтверждены заявленные характеристики. В составе нет компонентов отрицательно влияющих на поликарбонат, резину и покрытие автомобилей. Применяют для очищения фар. Не остаются разводы после применения.

К недостаткам можно причислить высокую цену.

Hi Gear WINTER WINDSHIELD WASHER

Какие омыватели лобового стекла лучше

Производитель позиционирует средство как недорогое и эффективное. При этом температура кристаллизации составляет –15°С. Из положительных сторон:

  • средство обладает антиобледенительным действием на поверхности лобового стекла и фар;
  • приятный аромат;
  • экономный расход при омывании не грязных стекол.
  • не работает при очень низких температурах;
  • очищает сильно загрязненные стекла.

Sapfire Windshield Washer

Какие омыватели лобового стекла лучше

В составе средства-этиленгликоль, который делает резинки очистителя мягкими, и предотвращает обледенение на лобовом стекле. Выпускают составы работающие при –20°С и –25°С. Производителем подтверждается нейтральное действие к поликарбонату, резине, лакокрасочным покрытиям авто.

При тестировании обнаружили несоответствие заявленных рабочих температур в обоих образцах с разницей в 5 0 С т.е. средства работают при температурах не ниже –15°С и –20°С соответственно. Обладает средней эффективностью по очищению от грязи.

При всех недостатках имеет очень низкую цену.

Сибирь

Какие омыватели лобового стекла лучше

Относится к средствам с низкой ценой. Не кристаллизуется до температуры -24 0 С. Хорошо очищает стекло. Из-за отрицательного влияния на пластик применять для очищения фар нельзя.

Blue Crystal АС-701

Какие омыватели лобового стекла лучше

Рекомендована к использованию при температуре до -25 0 С. Выпускается в удобной литровой таре.

  • агрессивно к пластиковым элементам авто;
  • высокая цена.

Читайте также: