Как работает иж юпитер 6

Обновлено: 04.07.2024

юпитер 4

В 1980 году на Ижевском машиностроительном заводе был запущен для серийного производства дорожный мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Четвертое поколение сменило на конвейере своего предшественника Иж Юпитер 3 и выпускалось до 1986 года.

Юпитер 4 мог уверенно передвигаться по дорогам с любым покрытием, а ключевой его особенностью была возможность совместной эксплуатации с пассажирским боковым прицепом, что позволяло сразу перевозить двух пассажиров или использовать прицеп для транспортировки небольших грузов.

Именно увеличенная пассажировместимость стала важной составляющей популярности мотоциклов. Кроме того, он обладал следующими достоинствами:

  • хорошие динамические характеристики;
  • простота в ремонте;
  • высокая проходимость;
  • доступная цена;
  • высокая надежность;
  • низкая восприимчивость к качеству топлива.

К существовавшим недостаткам ИЖ Юпитер 4, по отзывам владельцев, следует отнести:

  • низкое качество сборки на заводе (не затянуты соединения, плохие контакты, протечки масла);
  • нарушение синхронизации в работе цилиндров мотора;
  • неудачная схема электропроводки;
  • частые перегревы мотора при полной загрузке в теплое время.

Но за счет соответствующих достоинств мотоцикл пользовался наибольшей популярностью у сельских жителей, как универсальное транспортное средство.

История

юпитер иж 4











Технические характеристики, рекомендации

  • мощность двигателя – 28 л. с.;
  • предельная скорость – 130 км/час;
  • масса – 160 килограмм (со снаряжением);
  • максимальные обороты двигателя – 7800 об/минуту;
  • дорожный просвет – 130 мм;
  • КПП 4-х ступенчатая, полуавтоматическая;
  • многодисковая система сцепления в масляной ванне;
  • тип топлива — воздушно-бензиновая смесь (Аи – 76, Аи – 80 совместно с маслом);
  • двухцилиндровый карбюраторный двухтактник.

иж юпитер 4

Время от времени не помешает осматривать элементы зажигания. Советские инженеры не предусмотрели, чтобы машина бесперебойно работала в режиме попадания воды или влажности. Поэтому, если возникают проблемы с искрой, нужно осмотреть контакты зажигания на предмет их окисления.

Подобные процедуры не помешает проводить с остальными электрическими системами и контактами.

Конструкционные нюансы

Если учесть, что на основе старой рамы была смонтирована абсолютно новая противовибрационная система и принципиально другая конфигурация топливного бака, рассматриваемый байк стал настоящим прорывом в сегменте отечественной двухколесной моторизированной техники. Более мощное многодисковое сцепление также можно отнести к преимуществам модели.

иж юпитер 4 технические характеристики

Модернизация

В первом случае потребуется запастись терпением и внимательностью, поскольку процесс довольно трудоемкий и непростой. При этом затраты всего лишь минимально окупаются за счет незначительного увеличения мощности силовой установки.

Второй вариант более продуктивный, позволяет достичь приличного усиления мощности. Чтобы скорректировать работу мотора в новом режиме, потребуется освоить навыки правильного изменения фаз газораспределения. В двухтактном агрегате они регулируются при помощи специальных окошек в рабочих цилиндрах.

Вытачивая различного размера гнезда, можно добиться лучшей тяги или оборотистости двигателя. Усовершенствованная силовая установка потребует больше топлива, следовательно, необходимо расширить впускную часть. Главное – не перестараться, так как чрезмерно расточенная входящая фаза будет провоцировать выплески топливно-воздушной смеси (обратный выброс).

иж юпитер 4 характеристики

При неправильной настройке горючее попадает в атмосферу, что снижает мощность и ресурс работы движка. Чтобы решить данную проблему, потребуется монтаж обратного клапана лепесткового типа, который позволит проникать горючему на входе и предохранит от обратного выброса. В итоге входную часть мотора можно расширить до 360 градусов.

О недостатках

В вышеперечисленном уверена большая часть владельцев советских мотоциклов. Особое внимание необходимо уделять именно системе зажигания. На самом деле процесс установки момента зажигания не требует феноменальных умений или особых знаний.

ИЖ Юпитер-4К с коляской: восставший из пыли

Кто здесь?


Методом дедукции



Ты живой?


Топливный вопрос


Дым Отечества

Потом была первая поездка – поиски ближайшего магазина, где я купил полторы дюжины круглых батареек. Нарезав кольца-стяжки из старой автомобильной камеры, я долго соединял ими батарейки в последовательные и параллельные группы, чтобы получить емкий 12-вольтный источник питания. Им я заменил свою батарею от ноутбука, которой вряд ли была полезна зарядка от бортовой энергосистемы мотоцикла.

С ветерком

С коляской

Экипажная часть Иж Юпитер-4К вообще хорошо подходит мотоциклу в той ипостаси, в какой он был задуман конструкторами: подвеска энергоемкая и длинноходная, притом комфортная, мягкая. Между прочим, на задних амортизаторах имеется возможность регулировки жесткости, но я опробовал самый мягкий вариант, поскольку пассажиров не брал. Можно было бы еще рассказать о достаточно острых ощущениях пассажира в коляске, но, пожалуй, напряга и адреналина в этой статье и без того достаточно…

Отзывы

иж юпитер 4 характеристика

Жалобы в основном касаются неустойчивого реле-регулятора напряжения, проблем с системой зажигания и быстрого износа элементов двигателя.

Чтобы правильно отрегулировать момент зажигания, необходимо придерживаться следующих пунктов:

Двигатель внутреннего сгорания мотоцикла иж юпитер 5 состоит из следующих систем и механизмов:

2. Газораспределительный механизм. Подает в необходимый момент времени рабочую смесь в камеру сгорания и удаляет из нее отработавшие газы. В двухтактных двигателях роль подобного приспособления несут цилиндр и поршень.

3. Система зажигания необходима для зажигания сжатой смеси в цилиндре мотора.

4. Система питания готовит рабочую смесь горючего с воздухом, требуемую для работы движка.

5. Смазка. В двухтактных двигателях ИЖ-П3, ИЖ-Ю3 отдельно взятой системы смазывания не существует. Масло подается в цилиндр одновременно с горючим.


Основной узел ДВС – КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (рис. 10, 12, 13), состоящий из коленчатого вала 15, шатуна 4, поршня 2. Коленчатый вал в картере двигателя смонтирован на подшипниках. Нижняя головка шатуна опирается через роликовый шарикоподшипник 7 на кривошипный палец б коленчатого вала. Коленчатый вал выполняет вращательное движение. Верхняя головка шатуна шарнирно связана с поршнем через поршневой пальцец 11. Она совершает возвратно-поступательный ход одновременно с поршнем.

Давление газов сквозь поршневой палец поступательно передвигающегося поршня переходит к шатуну, начиная от него кривошипному пальцу коленчатого вала. Непосредственно под влиянием данного усилия коленчатый вал начинает вращаться. Таким образом осуществляется в ДВС перерабатывание тепловой энергии горючего в силу движения.

Мотоцикл оснащен двухтактным двигателем. Роль газораспределительного механизма (ГРМ) в нем ложится на поршень. В стакане цилиндра находятся специальные окна, соединенные с карбюратором, глушителем и картером. Газораспределение осуществляется при помощи движения поршня, который, двигаясь внутри цилиндра последовательно закрывает/открывает данные окна.

Верхняя мертвая точка (ВМТ), положение при котором поршень находится на максимальном удалении при вращении от коленчатого вала, соответственно, обратное положение нижней мертвой точкой (НМТ). Расстояние которое проходит поршень в цилиндре от ВМТ до НМТ носит определение ход поршня. За один ход поршня коленчатый вал поворачивается на 180 градусов. Технический процесс, совершаюшийся в моторе во время одного хода поршня носит название такт.


Процесс во время первого такта. Во время движения поршня от нижней мертвой точке к верхней в камере кривошипного механизма образуется вакуум, и после открытия впускного окна горючая смесь из карбюратора попадает в кривошипную камеру (рис. 11а). Кривошипная камера представляет собой пространство межу герметичным корпусом картера двигателя и цилиндром, вернее до внутренней поверхности поршня.
Когда поршень идет вверх, над поршнем происходит сжатие попавшей ранее горючей смеси, которая в момент подхода к ВМТ воспламеняется искрой от свечи зажигания. Одновременно происходит разрежение в кривошипном механизме с обратной стороны поршня.
Работа во втором такте. Рабочая смесь воспламеняется до температуры 2000 – 2500 градусов цельсия, что приводит к расширению газов и увеличению давления в цилиндре до 25 кг\см2. За счет увеличения объема газов поршень резко идет вниз к НМТ. В это момент осуществляется рабочий ход поршня. Поршень давит на шатун, заставляя вращаться коленчатый вал. В это момент времени, после закрытия впускного окна во время движения поршня, наблюдается сжатие рабочей смеси в кривошипной камере(рис. 11 б).
Последующий ход поршня открывает выпускные окна, и отработанные газы выходят наружу через глушитель. Одновременно отрываются перепускные окна, и новая порция горючей смеси из картера попадает в камеру сгорания, одновременно продувая цилиндр от отработавших газов(рис. 11в).


Механизм коробки передач; 37 – 38 вилки переключения скоростей; 39 – сектор переключения передач; 40 – ось механизма переключения передач; 41- болт; 42- правая половина картера двигателя; 43 – пружина; 44 – кулачок автомата сцепления; 45 – вал переключения передач; 46 – рычаг троса сцепления; 50- гайка крепления звездочки; 51 – рычаг автомата выжима сцепления; 52 – щиток выжима сцепления; 53 – первичный вал; 54 колпачок; 55 – вторичный вал; 56- роликоподшипник № 192906; 57 – сальник вторичного вала; 58 – звездочка вторичного вала; 59 центральный болт крепления генератора; 60 – кулачок прерывателя; 61 – крышка генератора; 62 – правая крышка картера двигателя; 63- правая полуось коленчатого вала; 64 – генератор; 65 – сальник правый; 66- прокладка цилиндра; 67 – правая крышка кривошипной камеры; 68 – маховик; 60 – цилиндр правый; 70 – правая головка цилиндра.

В состав ДВС входят следующие детали: подшипники верхней и нижней головки с шатуном, коленчатый вал с маховиками и подшипниками полуосей, картер с сальниками (рис. 12, 13).


32, 39, 40, 42 – шестеренки коробки передач; 33 – вилка переключения передач; 34 – упор переключения передач; 35 – вал переключения передач; 36 – крышка коробки передач; 37 – установочная втулка; 38 – правая крышка; 41 – промежуточный вал; 43 – шарикоподшипник № 203; 44 – роликоподшипник № 192906К1; 45 – вторичный вал; 46 – первичный вал; 47 – регулировочный винт сцепления; 48 – шарик червяка; 49 – червяк сцепления; 50 – колпачок гайки вторичного вала; 51 – сальник вторичного вала; 52 звездочка вторичного вала; 53 – генератор; 54 правый сальник; 55 роликоподшипник № 2505К; 5б – коленчатый вал; 57 – прокладка; 58 – перепускной канал; 59- выхлопное окно; 50 – декомпрессор.
ШАТУН необходим для передачи усилия от поршня к коленчатому валу. В двигателе ИХ-ЮЗ шатун выполнен из стали марки 12ХН2А, в двигателе ИЖ-ПЗ используется сталь марки 45. Наружная обойма роликового подшипника шатуна двигателя ИЖ-ПЗ – втулка из стали ШХ 15, имеющая твердость НRС 58 – 62, достигающуюся термической обработкой. В нижней головке шатуна выполнены специальные вырезы, необходимые для смазки подшипника. Палец кривошипного механизма служит внутренней обоймой подшипника.
В качестве материала сепаратора подшипника для двигателей ИЖ-ЮЗ, ИЖ-ПЗ применяется алюминиевый сплав Д 16 Т. В более ранних моделях эта деталь была выполнена из латунного сплава. Применение алюминия увеличило срок службы механизма.
В качестве подшипника для поршневого пальца используется бронзовая втулка, запрессованная в верхней головке шатуна.


Также стоит отметить, что существовало две заводские вариации этого байка. Первая – привычная всем двухколесная, вторая – с коляской. Весит такой дополнительный агрегат почти под 100 килограмм. А это значит, что с ним многие технические характеристики, такие как скорость, расход топлива и так далее, ухудшались. Может быть именно поэтому вторая модификация встречается реже.

Двигатель Иж Юпитер-6

Популярность мотоциклов обеспечена их небольшими габаритными размерами, меньший расход топлива, чем у автомобиля, и самое главное – очень высокая маневренность. А если взять современные мотоциклы, то еще одним плюсом стали их высокие скоростные показатели.
Конечно, сейчас по дорогам ездят в основном мотоциклы зарубежных производителей, относящихся к разным классам. А ведь каких-то 20 лет тому назад на дорогах встречались исключительно отечественные мотоциклы.

Внешний вид

Мотоцикл Ява - прототип Юпитера

Заводские нововведения

ИЖ Юпитер-6 с тюнингом

Расход топлива, а именно А-92, на сто километров при скорости в 60 км/ч составляет четыре литра. Но это на трассе. В городском режиме при тех же оборотах он возрастает до семи литров. Предельная скорость данного байка – 125 км/ч. Но на самом деле это не предел. Есть масса способов увеличить этот порог. Самый простой из них – это заменить звездочки. На главную поставить деталь с большим количеством зубцов, а на ведомую – с меньшим.

Барабанный передний тормоз

Расход топлива, а именно А-92, на сто километров при скорости в 60 км/ч составляет четыре литра. Но это на трассе. В городском режиме при тех же оборотах он возрастает до семи литров. Предельная скорость данного байка – 125 км/ч. Но на самом деле это не предел. Есть масса способов увеличить этот порог. Самый простой из них – это заменить звездочки. На главную поставить деталь с большим количеством зубцов, а на ведомую – с меньшим.

Вечное соревнование

Пять случайных статей о мотоциклах:

Об эксплуатации мотоциклов ИЖ. Ответы на вопросы владельцев (1965 г.)

ИЖ Юпитер 5К 01. Испытания

Ремонт ступицы на мотоциклах Днепр

Модернизированный двигатель Днепр МТ-10

Днепр МТ-9. Коробка передач

Также стоит отметить, что существовало две заводские вариации этого байка. Первая – привычная всем двухколесная, вторая – с коляской. Весит такой дополнительный агрегат почти под 100 килограмм. А это значит, что с ним многие технические характеристики, такие как скорость, расход топлива и так далее, ухудшались. Может быть именно поэтому вторая модификация встречается реже.

Двигатель Иж Юпитер-6

Авто самоделки

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5, сделанное из цилиндра с головкой от пускового двигателя ПД-10 трактора МТЗ-80.

Приветствую всех любителей мото техники! В этой статье, речь пойдёт о простом и эффективном методе изготовления водяного охлаждения на мотоцикл ИЖ. Иж Планета-5 в своё время, считался хорошим мотоциклом советского и постсоветского периода. Аппарат был неприхотливым, надёжным и простым в эксплуатации.

Но, техника была далеко не идеальной. Двигатель с воздушным охлаждением не сложно перегреть. В данной статье напишу, как решить проблему с перегревом, установив систему водяного охлаждения на ИЖ Планета 5.

водяное охлаждение на мотоцикл

В качестве радиатора охлаждения, использован трёхрядный медный радиатор печки отопителя ВАЗ-2106.

водяное охлаждение на ИЖ Планета своими руками

Его производительности более чем достаточно для этого маленького двигателя. Правда система работает без термостата, не знаю насколько это правильно. На руле установлен маленький расширительный бачок, сделанный из банки для краски.


В целом, после всего этого тюнинга, была решена проблема с перегревом двигателя. Мотор можно крутить до 8500 об\мин не боясь его перегреть.

Советский мотоцикл обрёл возможность существовать в наши дни, динамично передвигаясь по дорогам общего пользования.

Видео обзор Иж Юпитер-5 с водяным охлаждением:

Автор самоделки: Матвей Синеков.

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Самодельный трицикл из Иж Планета 5
  • Каракат своими руками из мотоцикла Иж Планета 3
  • Восстановление мотоцикла Иж Планета 5
  • Восстановление мотоцикла ИЖ Планета-5 (33 фото)

Внешний вид

Мотоцикл Ява - прототип Юпитера

Заводские нововведения

ИЖ Юпитер-6 с тюнингом

Габариты
Длина, мм2170
Ширина ,мм (без/с боковым прицепом)810/2100
Высота, мм1170
Двигатель — двухцилиндровый, двухтактный, воздушное/водяное охлаждение
Мощность, л.с.25
Объем (см. куб.)347,6
Смазочная система двигателяСовместно с маслом
ЗажиганиеБатарейное
Средний расход бензина, л. (без/с боковым прицепом)5,9/7,1
Скорость максимальная ( без/с боковым прицепом)125/95
Коробка передач
Количество передач4
Привод на ведущее колесоЦепной
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне

Опыт эксплуатации мотоцикла семейства ИЖ Планета и ИЖ Юпитер вы можете найти в справочной литературе. У нас вы можете скачать книгу по семейству мотоциклов ИЖ отечественного производства.

Расход топлива, а именно А-92, на сто километров при скорости в 60 км/ч составляет четыре литра. Но это на трассе. В городском режиме при тех же оборотах он возрастает до семи литров. Предельная скорость данного байка – 125 км/ч. Но на самом деле это не предел. Есть масса способов увеличить этот порог. Самый простой из них – это заменить звездочки. На главную поставить деталь с большим количеством зубцов, а на ведомую – с меньшим.

Барабанный передний тормоз

Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 31: ИЖ — 6.217.

1985 год, Ижевский мотозавод выпускает новую модель, ИЖ — 6.217, мотоцикл, которому суждено было стать последним гоночным мотоциклом из Ижевска.


Создан мотоцикл на базе ИЖ — Ш 12. В задней части рамы добавлен бугель для более высокого и наклонного положения седла, мотоцикл оснащен новым пластиком. Так же среди визуальных отличий можно отметить новый выхлоп — резонаторы сложной формы и интегрированные глушители. Если взглянуть на мотоцикл слева — можно отметить другую педаль переключения передач. Если на Ш 12 она была двуплечей, то на 6.217 уже одинарной. На некоторых моторах левая крышка двигателя выполнена с большим окном, через которое осуществлялся доступ к сцеплению.




В комплект поставки ИЖ — 6.217 входили три разных ведомых звезды — на 38, 40 и 42 зуба и две ведущих — на 19 и 20 зубьев. Так же прилагался комплект шестерен для КПП с другими передаточными числами, таким образом мотоцикл мог быть приспособлен под конкретную трассу для достижения наилучшего результата. В ящике с мотоциклом был набор инструментов в дермантиновой сумке и насос.


Все мотоциклы приходили к спортсменам с неокрашенным пластиком и баком стандартного красного цвета. Далее все украшали свои мотоциклы, как могли, иногда получались настоящие шедевры.


О технических характеристиках ИЖ — 6.217 можно узнать из книжки, прилагавшейся к мотоциклу.





ИЖ — 6.217 в альтернативном обвесе.


ИЖи на старте. Под номером 1 — знаменитый Анатолий Галанский.

Выпуск ИЖ — 6.217 прекратился в 1990 году, таким образом закончилась история гоночных мотоциклов из Ижевска. Выпускался 6.217 в количестве около пятидесяти мотоциклов в год, но имелись трудности с запчастями и некоторые мотоциклы были разобраны, да и в условиях гоночного использования техника долго не живет. Поэтому до наших дней дошло не так много 6.217. Закончим нашу публикацию небольшим их обзором.


ИЖ — 6.217 из объявления о продаже. находился в Германии.


Трудно узнать этот 6.217 из за деталей импортных мотоциклов, на него установленных.



Мотоцикл, восстановленный энтузиастом из Риги Edgars Baigais.



Еще один мотоцикл Эдгарса, на котором он бьется за победу на гонках.


6.217 из Свердловской области, альтернативный бак и пластик.


Мотоцикл из музея УГМК, Верхняя Пышма, Свердловская область.


В создании публикации использован материал,предоставленный Edgars Baigais.

Вечное соревнование

Пять случайных статей о мотоциклах:

Слово водителям Яв. Читательская конференция для владельцев чехословацких мотоциклов в 1966 году

Как чехословацкие машиностроители учитывают предложения владельцев мотоциклов Ява из СССР

Надежная фиксация крышки инструментального ящика на мотоцикле CZ

Продление срока службы реле РП1С у мотоциклов ИЖ-Планета 3, Юпитер-3

Пять лет эксплуатации ИЖ Юпитер 4К

Читайте также: