Как работает кондиционер в матизе

Обновлено: 04.07.2024

А включить и почувствовать идет ли холодный воздух? И с включенным кондеем машина становится будто не 51 л.с., а 25л.с.)) медленнее разгоняется. Просто я не представляю, как определить, если кондиционер пустой. Если он есть, то хоть чуть-чуть-то, думаю, должен идти холодный воздух. И не представляю как он может быть под ноль пустой. Постаралась предложить хоть что-нибудь) Извините, что ничего разумного))

чтоб мозг не мучать найди радиатор, рядом должен быть ещё один радиатор но поменьше, если есть, значит кондёр есть

72004 original 629

8.2.2 Описание конструкции
Компрессор Компрессор приводится в действие ремнем от коленчатого вала через шкив сцепления компрессора кондиционера. Шкив компрессора вращается, не приводя в действие компрессор до тех пор, пока не включится катушка электромагнитного сцепления. При подаче тока для включения катушки сцепления.

8.2.3 Проверки системы
Основные проверки Проверка системы кондиционирования Если Вы заподозрили неисправность в системе кондиционирования, проверьте: -внешнюю поверхность радиатора и радиатор конденсатора, чтобы убедиться, что поток воздуха не заблокирован грязью или другим инородным материалом; -на сужение и.

8.2.4 Основные операции по обслуживанию системы
Замена уплотнительного кольца Предупреждения Даже если уплотнительные кольца выглядят одинаковыми, очень важно, чтобы при замене использовалось только рекомендованное уплотнительное кольцо, иначе возможна большая утечка хладагента. Всегда приворачивайте уплотнительное кольцо к фланцу .

72379 original 630

8.2.5 Снятие и установка узлов системы кондиционирования
Кнопка включения кондиционера Снятие Снимите молдинг корпуса панели управления. Снимите кнопку включения кондиционера воздуха в следующем порядке: Рис. 8.27. Места отсоединения троса управления температурой (1) и режимами (2) от модуля отопителя -отсоедините трос 1 (.

72597 original 651

8.2.6 Ремонт компрессора
Разборка Снимите компрессор. Рис. 8.48. Фиксация от проворачивания ведущей пластины сцепления при отворачивании болта (2) инструментом DW 610—010 (1) Инструментом DW 610—010 1 ( рис. 8.48) зафиксируйте от проворачивания ведущую пластину сцепления и выверните болт 2. Сн.

2.23.2 Органы управления кондиционером Daewoo Matiz

Кнопка включения кондиционера

2.23.2 Органы управления кондиционером Daewoo Matiz

Кнопка регулировки поступления наружного воздуха

2.23.2 Органы управления кондиционером Daewoo Matiz

Кнопка регулировки распределения воздуха по салону

2.23.2 Органы управления кондиционером Daewoo Matiz

2.23.2 Органы управления кондиционером Daewoo Matiz

Кнопка включения режима рециркуляции воздуха

2.23.2 Органы управления кондиционером Daewoo Matiz

Кнопка включения режима удаления конденсата с заднего стекла Кнопка полного выключения системы

2.23.2 Органы управления кондиционером Daewoo Matiz

Ручка регулировки температуры

2.23.2 Органы управления кондиционером Daewoo Matiz

Кнопка включения программы автоматического комфорта

2.23.2 Органы управления кондиционером Daewoo Matiz

Кнопка включения программы автоматического обеспечения прозрачности стекол

Заправляла в прошлом году в мае. Даже скидку дали, если в этом году приеду.
Но читала/говорили, что на несколько лет хватает.

Поэтому удивлена и огорчена…
(с учетом того, что надо время на заправку и опять ждать, очередь и т.п.)

Daewoo Matiz 2010, двигатель бензиновый 1.0 л., 64 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже



Daewoo Matiz, 2007



Daewoo Matiz, 2007



Daewoo Matiz, 2010



Daewoo Matiz, 2011

Комментарии 30

отгони в сервис — там тебе скажут что не так по кондею. гадать по интернету сложно… (((

Так и сделаю. Просто уточнила, что за год не должен был уйти антифриз

Запись старая, но коль скоро зашёл и читаю, то поправлю, кондей заправляют фреоном, антифриз — это система охлаждения. А ремень на месте или нет, нужно просто заглянуть под авто спереди. Я специально, снял ремень со шкива компрессора (те отключил компрессор), жары на Урале не так много, зачем же тогда нагружать слабый движок и проводку? Расход топлива заметно уменьшается. Удачи.

Да, спасибо, конечно фреон.
С антифризом проще — его видно сколько ))
В этом году опять непонятно… Вроде охлаждает, но не вот прям холодным дует.

1. По поводу ремня. Это на седане папы (3,5 литра) я не чувствую по тяге кондиционер. На матизе сразу есть разница.
2. Идеальный вариант для проверки -замкнуть контакты провода датчика давления кондиционера. У Вас может он отключать часто из-за изменения количества фреона. Холодит обычно хорошо без клапана. Если нужны детали — расскажу в личке.

Он вроде включается, но дует обычным, а не холодным

В Петербурге, как потеплеет, на трассы выползают автобусы и прочие газельки с большими табличками "заправка кондиционеров", даже искать их не надо, достаточно выползти из центра.

Вобщем, поставил я кондей! И он работает!
Машина у меня 2012 года, комплектация база или STD. Мой случай был тяжёлым, проводки под кондей не было вообще. Все элементы системы были из разных источников. Короче, дело было так:
Сначала мне очень дёшево обломился компрессор 96528118 и внутренний радиатор в кожухе с температурным датчиком с отходящим разъёмом (два папы). Делая на досуге виброизоляцию моторного щита изнутри, снял торпеду и поставил сей блок на своё место. Гофру между вентилятором и печкой убираем и убираем проставку между гофрой и вентилятором, она на двух болтах. Из моторного щита убираем заглушку и, соориентировав как нужно блок радиатора, выводим сквозь эту заглушку в моторный отсек места под крепёж трубок к внутреннему радиатору. Крепление блока радиатора — два болта. Один используем который крепил переходник между гофрой и вентилятором, второй находим похожий. Тут делов минут на 5, дольше опсывать. Всё, внутренний радик на месте.
Теперь о кнопке. Мне она досталась вместе с разъёмом на 5 проводов. Скажу лишь, что распиновка этого разъёма, как и разъёма кнопки обогрева стекла, разъёма включения вентилятора печки СОВПАДАЕТ С РУКОВОДСТВОМ "ЗА РУЛЁМ", так что описывать не буду. Скажу лишь, что массу на кнопку(две массы) кондея, плюс на подсветку кнопки брал к кнопки обогрева стекла. Провод, идущий на разъём вентилятора печки подключил собственно к этому разъёму, его "ждал" свободный пин. Это для того, чтобы кондей включался при хотя бы одной скорости салонного вентилятора. Всё, 5-ый провод с кнопки кондея — непосредственно его включение — уходит на ЭБУ. Друзья, схема из "За рулём" в принципе подходит, кроме номеров контактов ЭБУ (там описан ЭБУ Феникс вроже) и отсутствия контактов с датчика температуры, установленного на выходе из внутреннего радиатора(помните, тот самый двухпаповый разъёмчик — это он). Для моего ЭБУ это контакты 15 и 46. Как я понял, этот датчик — защита от перемораживания. Он даст сигнал, и ЭБУ отключит компрессор, а потом опять включит через некоторое время. Провод с кнопки, активирующий кондей идйт на контакт 23 ЭБУ. Такого контакта у меня не было, поэтому пришлось из проводка колхозить. В дальнейшем хочу в радиомагазе нарыть нужную клеммку и сделать по-человечески)) К ЭБУ каждый подключается как может. Я делал это со снятой торпедой — МЕГАУДОБНО! Провода с датчика протянул прям по жгуту проводки, даже подсунув их кое-где под штатную изоленту, в помощь была и своя плюс пластиковые хомуты, получилось неплохо. Их повёл не в сам разъём ЭБУ. Я прозвонил ближайший разъём белого цвета, в нём оказались свободные контакты — это и были нужные мне. Таким образом, внутренняя часть готова. Есть ещё провод, который пойдё в подеапотное пространство на управление редле кондея. Это 38 контакт ЭБУ. Тащить такой провод я не стал, а вызвонил его под капотом при снятом акуме, разъём с-101 если не ошибаюсь. Со стороны моторного щита он приходил(сигнал с ЭБУ), а в ответно части его уже не было. Тут уже я врезался в проводку и проводок пошёл на устанавливаемое реле кондея, на его 86-ую ногу. Всё с салоном на этом закончили!
Погнали под капот.
Трубки мне достались(а их 4 штуки) с разбора. Из них подошла одна — самая длинная и тонкая, которая от внутреннего радиатора идёт в ресивер осушитель(в народе "бочёнок"). И то я её гнул как мог. Толстая трубка от внутр. радиатора к компрессору оказалась чуть не такая, видимо от матиз с автоматом(не уверен на 100процентов), она была длиннее и перед компрессором имела изгиб, хотя мне была нужна без изгиба и гораздо короче. Трубка от бочёнка к внешнему радиатору оказалась со стёртой резьбой, и я её купил новую. Ну и трубка от компрессора к внешнему радиатору тоже была другая — соответственно, гнул её БЕЗБОЖНО. Почему такой гемор с трубками? На разборе всё в одной куче валалось. Я вторично приезжал с ФОТОГРАФИЯМИ из магазина официалов, которые были сделаны прямо в пакетах. Ну вот так вот((( И на том спасибо. По этим фоткам на разборе и искали… Если б снова всё это ставить заказал бы трубки в экзисте. Хотя, теперь я и так знаю, какие они)))))
С трубками ясно.
Теперь такой интересный вопрос, как крепление компрессора к двигателю. Естественно, у меня ничего не было! Крепления под компрессор на машинах с ГУР и бех него — разные! У меня ГУРа нет, соответственно, крепёжсостоит из двух деталей: 94580836 кронштейн компрессора и натяжитель — 96274812(стойка компрессора). Натяжитель мне подарили с компрессором, а кронштейн я заказал. Натяжитель встаёт на болты крепления правой опоры двигателя, поверх неё.
Кронштейн — чуть ниже на свои собственные посадочные места. Болты кронштейна придётся заказать, у меня их не было. Сразу скажу, что всё, что Вам не дадут на разборке — болты, гайки и прочую мелочёвку — будете искать сами, так что побеспокойтесь об этом заранее, а не тогда, когда полтачки разобрано.
Ставим всё это дело на свои места. Ещё раз повторяю, что я трубки УЖАСНО ГНУЛ, так как в третий раз ехать на разбор сил уже не было. Возможно, в будующем я их поменяю на нормальные, но пока не об этом. Чтобы установить компрессор и трубки (блин, ещё и внешний радиатор — совсем забыл))) я снял бампер и поперечину за ним. Если у вас всё подходит ставим и не паримся, если не совсем подходит — либо валим менять, либо чуть гнём как я))) Для удобства установки самой длинной и тонкой трубки я снял правйю фару.
Совсем забыл! Ещё нужен кронштейн крепления бочонка(ресивера осушителя). Если нет его — бегом в экзист: 96316832. Внег так же вкручивается ДАДЧИК ДАВЛЕНИЯ системы или РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН. Он разрывает цепь компрессора при избытке давления(а может при недостатке знатокам виднее). У меня бочонок с клапаном был с разборкм вместе с трубками, даже два бочонка дали. Везде пишут, что он ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ НОВЫЙ. Делайте выбор сами. Конечно же новый лучше, но у меня заработало и с этим беднягой-бочонком, фиг знает сколько валявшемся у таджиков в куче трубок. Честно говоря, я бы всё новое воткнул, но тогда утверждение что лучше машину махнуть, было бы абсолютно верным.
Итак, компрессор, трубки, бочонок в своём кронштейне на месте.
Блин, про радиатор забыл. Номер, теперь уже не подскажу, ну может позже тогда допишу. Собственно, с ним ничего сложного. Докупаем нижние подушки опять же в экзисте. Верхний крепёж — засада. Я так и не добился от форумчан помощи в этом вопросе. Поняв, что крепёж может быть разный, я не стал на него заморачиваться. Позже что-нибудь придумаю. Там какие-то пластиковые кронштейны должны быть. У меня их не было, ну да ладно… Рдиатор залез через низ при снятом бампере без проблемов. В противном случае — снятие короба воздшного фильтра, вентилятора и радиатора охлаждения(со сливом антифпиза) обеспечено.
Вот, теперь всё с железками!
Погнали с проводкой под капотом. Напомню, у меня её не было. Значит делаем сами. Накупаем мамок разных. Лучше возьмите всяких побольше, всё равно ведь пригодятся куда-нибудь ещё. От компрессора разъём папа, на датчике давление — два папы. Соединяем по схеме. Компрессор с дачиком, из датчика провод ведём по жгуту проводки почти до левой фары, там добавляем гофру и выводим прм к блоку предохранителей моторного отсека. Заранее прикупаем эту гофру, а так же реле на 4 контакта предохранитель на 10 ампер. Ну тут, собственно всё по схеме. На 86 ногу реле кондея(это которое мы кстановим) пришёл провод с ЭБУ, на 85 ногу на шего реле придёт плюс с 87 вывода ГЛАВНОГО РЕЛЕ или реле К2 (среднее из большых в подкапотном блоке). На 87 ногу реле кондея идёт провод в гофре от компрессора(точнее, от датчика давления) и, наконец, на 30 ногу реле кондея идёт через установленный пред на 10 ампер плюс с акума. Хочу сказаьб, что при подключении к реле — каждый решает сам, как сделать. Конечно, идеальный вариант, когда снимается блок, разбирается. Реле ставится в него(подходит от калины по размеру, пред тоже на штатное место). Для этого нужно обладать большим запасом мамок разныз. Например, мамки для калиновского реле две разные, для преда — тоже разная(ваще другая). Я пока сделал реле снаружи блока, так как пробоал систему, думал совем не заработает. В дальнейшем планирую сделать по-нормальному, чтобы всё на своих местах было.
Ну вот теперь по сборке, видимо точно всё.
По поводу заправки.
Компрессор. желательно слить с него старое масло и залить новое. Мы этого сразу не сделали, и после заправки и включения он засвистел. Всё выключили. Сняли. Маслоа в нём почти и не было. Разобрали сам компрессор, убедились, что он живой(не сгорел). Собрали, поставили, залили новое масло 110 гр свкуумировали заново систему, заправили фреон. И вот только теперь всё нормально заработало.
Ощущения самые положительные. С кондеем ГОРАЗДО КРУЧЕ, чем без него.
По стоимости:
Трубки по 500 рублей штука и бочёнок с датчиком ещё за 1000. Потом маленькую докупил за 700 в магазе, под заказ — 500.
компрессор, кожух с внутр радиатором и сливной трубкой(блин, не забудьте её поставить) — 3000 (повезло!)
внешний радиатор — 2000 новый неоригинал
Кронштейн крепления компрессора 350 новый в экзисте
кронштейн осушителя 170 экзист
шкив коленвала с ручьём под кондей 670 экзист 96239409. Оказался не нужен, так-как у меня такой и стоял(((
заправка 1500 рублей

Если что-то неясно, уточняйте. Работа не сложная, но нудная. Хотя если всё купить то что нужно, то будет легче, чем мне пришлось. А так три вечера я повозился и ещё день на заправку и пляски с компрессором.
Доволен как слон!
Всем удачи!

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Всем кто пишет что в матизе кондей слабый- посмотрите на объём матиза и на размер компрессора кондиционера, при таких габаритах как у моти кондей может и заморозить всех пассажиров включая и водителя, ездил не однократно на 0,8 с кондеем , холодит даже в пробках как во взрослом авто(есть с чем сравнить если что) исправный кондей даже избыточен для такой маленькой машины, в любую жару кондей включен на минимуме- и так холодно! Ссылка на канал: Я на DRIVE-2:

Индикатор включения кондиционера Nexia

Прошу откликнутся владельцев Матизов с кондиционером. Планирую через 1-2 месяца покупку подержаного матиза 2010-2012 гг. Индикация включения кондиционера, когда подано напряжение на муфту компрессора Nexia N100.

Доработка вентиляции салона Дэу Матиз

Попросила продемонстрировать мне работу кондиционера, так он только мин. Кондиционер очень нужен, но, говорят, на матизах кондиционерах совсем не то.

Система кондиционирования Daewoo Matiz отличается весьма и весьма приличным уровнем надежности.

Как такового срока службы у кондиционера Дэу Матиз нет, но это при условии, что климатическая система будет подвергаться регулярному и своевременному сервисному обслуживанию. В частности, необходимо:

  1. Производить замену компрессорного масла
  2. Контролировать герметичность уплотнительных элементов

Наиболее слабым местом кондиционера Daewoo Matiz является, конечно же, компрессор кондиционера. Без него климатическая система попросту не будет работать.

Опытные водители обязательно и непременно контролируют уровень масла в компрессоре. Масло следует контролировать через каждые 30 000 (км) пробега.

В периодическом контроле нуждается и сама магистраль, по которой циркулирует холодильный агент. Видеоролик из данного обзора посвящен теме разгерметизации циркуляционного контура кондиционера Дэу Матиз.

То есть плохая работа кондиционера была спровоцирована износом уплотнительных элементов на соединениях трубопровода.

Хладагент улетучивался через поврежденные прокладки.

Обратите внимание, для безопасного и грамотного обслуживания климатической системы Daewoo Matiz мастеру понадобится помощь сервисного/диагностического стенда, который позволяет легко и быстро откачивать фреон из кондиционера. Пары хладагента являются ядовитыми, поэтому обслуживать кондиционер необходимо с крайней осторожностью !

Климатическая система

Пошаговая инструкция, как восстановить работу кондиционера Дэу Матиз

Как демонтировать кузовной обвес

  • При помощи домкратов и страхующих упоров вывешиваем передние колеса.

Вывешиваем передние колеса

​​

Снимаем передние колеса

  • Демонтируем грязезащитные подкрылки на передних колесных арках.

Демонтируем грязезащитные подкрылки

  • Демонтируем передний бампер. Он фиксируется болтами с боковых сторон, к крыльям. Далее следует открутить 6 болтов сверху и 3 болта снизу. Дополнительно необходимо отсоединить проводные колодки от противотуманных фар.

Демонтируем передний бампер

​​

  • Откручиваем фары основного света. Каждая из фар фиксируется болтами в 3 местах. Дополнительно необходимо отсоединить проводные колодки.

Откручиваем фары основного света

  • Нам открылся доступ к трубопроводной магистрали, по которой циркулирует хладагент.

Соединение

Как заменить прокладку на соединении труб

Первым делом необходимо стравить из циркуляционного контура фреон. Автор видео использовал для этого специальное оборудование.

  • Откручиваем соединение. Находится соединение сбоку от центрального радиатора. Нужны будут 2 рожковых ключа на 24. На некоторых модификациях Daewoo Matiz используются шестигранные головки другого размера.

Откручиваем соединение

Автор видеоролика столкнулся с проблемой при откручивании соединения. За время эксплуатации авто соединение успело порядочно закиснуть и прикипеть. Нельзя исключать и такую вероятность, что при сборке циркуляционного контура был использован фиксатор резьбы. Мастер вышел из положения и сделал надрез на гайке при помощи болгарки.

  • Производим замену резинового колечка.

Производим замену резинового колечка

​​

Собираем узел в обратной последовательности. Обратите внимание, для фиксации надрезанной зайки мастер использовал обыкновенный хомут. Подобные самоделки не находят поддержки в кругу специалистов высокой квалификации. Если гайка надрезана, ее следует заменить новой. Но снять надрезанную гайку так просто не выйдет, так как гайка одета на трубку, конец которой завальцован. Гайку получится поменять только вместе с трубкой.

Завершающим этапом ремонта или обслуживания кондиционера является закачка в циркуляционный контур фреона. Но перед этим производится опрессовывание системы с целью поиска утечек. Специалисты по обслуживанию автомобильных кондиционеров вместе с самим хладагентом добавляют и немного компрессорного масла.

Дополнительная информация

Отдельное внимание следует уделять компрессору климатической системы. Стоимость нового компрессора оригинального производства General Motors для автомобиля Дэу Матз достигает $ 300. Куда дешевле и проще заказывать проведение сервиса компрессорной установки в специализированном СТО. Ведь компрессор в запущенном техсостоянии выходит из строя практически сразу же.

Компрессор требует периодической замены масла. При этом необходимо регулярно контролировать уровень масла.

:(

Давайте тут поговорим о кондиционере и его правильной эксплуатации! Хочу услышать как вы устанавливаете обдув в салоне? какое положение и скорость вентилятора? Забор воздуха с салона ии улицы? А то горлышко после кондиционера побаливает Холодит он хорошо! А еще было — ездил днем с открытым окнами — простудил плече

:(

Давайте тут поговорим о кондиционере и его правильной эксплуатации! Хочу услышать как вы устанавливаете обдув в салоне? какое положение и скорость вентилятора? Забор воздуха с салона ии улицы? А то горлышко после кондиционера побаливает Холодит он хорошо! А еще было — ездил днем с открытым окнами — простудил плече

Пока делал так: вентилятор на первой-второй скорости, направление обдува в лицо, но дефлекторы вертикально вверх — так по физ. перемешивание воздуха наиболее эфективно :28, забор воздуха с салона, макс. 20с и нормальная температура в салоне и тогда выключаю.

Как снова станет жарковато — опять включаю на короткое время. Это все если сухо и жарко… А если дождь и окна запотевают, то направление на стекла и забор воздуха с улицы.

Все время из салона воздух брать. А дышать чем?

И еще, мучает вопрос. не портится ли кондер от частого вкл/выкл?

Subaru Outback $smcFunc[‘entity_fix’](’39’)07, Daihatsu Terios$smcFunc[‘entity_fix’](’39’)08 (жены)

Вот и я задумался о том, брать ли воздух из салона или из улицы? Когда с салона — то воздух более холодный, а когда с улицы то более теплее и поток воздуха меньше…

Все время из салона воздух брать. А дышать чем?

Я пока больше часа в машине не находился и жары еще сильной не было, в таких условиях никаких проблем, да и салон Матиза конечно же негерметичный.

И еще, мучает вопрос. не портится ли кондер от частого вкл/выкл?

:)

А не так и часто получается, ведь если с улицы не брать воздух, то темперутура поднимается не быстро и в мануале по этому поводу ничего не сказано — работа у него такая.

В инструкции написано, что если хотите быстро охладить, то нужно вкл. рецеркуляцию… (это касается лета…).

Да и логично все это …

:)

Стоишь в пробке — солнце жарит, закрываю все окна, направление воздуха включаю на стекло, рецеркуляцию по салону, что бы газами не дышать и вентилятор в положени № 1, и не сильно дует, и прохладно.

Я вчера в пробке включил кондиционер, чувствую — не охлаждает. Выключил. Минут через 10 из-под капота дым повалил, температурный датчик зашкалило. Хорошо, что самое узкое место пробки уже проехал. Свернул на обочину. Выхожу и вижу. Под машиной зеленая лужа. Вытек почти весь антифриз.

Правда повезло — в 100 метрах была заправка с магазином. Остыл, долил, уехал.

Сталкивался ли кто-нибуд с чем-то подобным?

uncleBob2002

В жаркую погоду не стоит сильно направлять холодный воздух на лобовое. От перепада температур иногда трескаются стёкла. Как и зимой не стоит сильно включать горячий воздух на лобовое.

А почему охлаждающая жидкость вытекла ? Из-за включения кондиционера?

Вытекла, вы долили и поехали… И больше не вытекает ?

Так вчера не жарко было.

И воздух на себя направлял

В том-то и дело. Остудил, долил, поехал

Кондиционер и вентилятор выключил.

лучше позвонить на сервис, описать ситуацию …

В жаркую погоду не стоит сильно направлять холодный воздух на лобовое. От перепада температур иногда трескаются стёкла. Как и зимой не стоит сильно включать горячий воздух на лобовое.

Воздух не дует сразу холодныйгарячий да и не та там разница температур получается, поэтому можно не заморачиваться.

В жаркую погоду не стоит сильно направлять холодный воздух на лобовое. От перепада температур иногда трескаются стёкла. Как и зимой не стоит сильно включать горячий воздух на лобовое.

Воздух не дует сразу холодныйгарячий да и не та там разница температур получается, поэтому можно не заморачиваться.

+1.печка у матиза это же не доменная печь,чтобы стекло треснуло.

содержание .. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 ..

Дэу Матиз. Система кондиционирования

Компрессор приводится в действие ремнем от коленчатого вала через шкив сцепления компрессора кондиционера. Шкив компрессора вращается, не приводя в действие компрессор до тех пор, пока не включится катушка электромагнитного сцепления. При подаче тока для включения катушки сцепления, диск сцепления и ступица в сборе движутся по направлению к шкиву. Магнитная сила блокирует диск сцепления и шкив вместе как одно целое для привода вала компрессора.

Конденсатор в сборе расположен в передней части радиатора и состоит из трубок, по которым циркулирует хладагент и охлаждающих ребер, обеспечивающих быструю передачу тепла. Прохождение воздуха через конденсатор охлаждает пары хладагента, находящиеся под высоким давлением и способствует их конденсации.

Расширительный клапан расположен в салоне автомобиля под панелью управления. При неисправности расширительный клапан может находиться в трех положениях: открытом, закрытом и суженном.

Из-за неисправности расширительного клапана в открытом положении появляется шум в компрессоре или отсутствует охлаждение. Причиной может быть поломка пружины, шарика или чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха. Если обнаружена неисправность пружины или шарика, замените расширительный клапан. Если обнаружена чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха, замените хладагент. Из-за неисправности расширительного клапана в закрытом положении уменьшается сила всасывания или отсутствует охлаждение. Причиной может быть понижение мощности или чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха. Если обнаружено падение мощности в расширительном клапане из-за его неисправности, замените расширительный клапан. Если обнаружена чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха, замените хладагент.

Суженный расширительный клапан становится причиной низкого давления всасывания и охлаждения. Это может быть вызвано наличием частиц износа в системе охлаждения. Если причиной являются частицы, замените хладагент, замените расширительный клапан и замените бачок хладагента.

Испаритель — это устройство, охлаждающее и осушающее воздух до его подачи в салон автомобиля. Хладагент под большим давлением течет через расширительную трубку (насадку) и превращается в газ с низким давлением в испарителе. Тепло при прохождении воздуха через радиатор испарителя переходит на поверхность охладителя, который охлаждает воздух. В процессе перехода тепла от воздуха к радиатору испарителя, влажность в воздухе конденсируется на внешней поверхности радиатора испарителя и стекает как вода.

Герметичный бачок хладагента в сборе подсоединен к выходной трубке испарителя. Он действует как контейнер для хранения хладагента, получая жидкость, пар и масло хладагента от испарителя. Дно бачка хладагента является осушителем, который действует как сушильное средство для влаги, которая может проникнуть в систему. Бачок хладагента не обслуживается и при выходе из строя подлежит замене.

Двойной выключатель управляет работой компрессора, когда давление циркуляции хладагента уменьшается или повышается.

Терморезистор — это полупроводник, у которого сопротивление изменяется с изменением температуры. Когда температура хладагента испарителя падает до 0° С и ниже, радиатор испарителя покрывается льдом, уменьшая поток воздуха, понижая охлаждающую способность. Терморезистор — датчик — используется для предотвращения обледенения. Терморезистор устанавливается на испарителе.

8.2.2 Описание конструкции Daewoo Matiz 1997+

Рис. 8.26. Элементы и детали системы кондиционирования воздуха: 1 — трубка высокого давления от бачка хладагента к испарителю; 2 — шланг низкого давления от испарителя к компрессору; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — модуль испарителя; 5 — верхний кожух испарителя; 6 — терморезистор; 7 — радиатор испарителя; 8 — расширительный клапан; 9 — входная трубка испарителя; 10 — пластина; 11 — нижний кожух испарителя; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — трубка высокого давления от компрессора к конденсатору; 14 — компрессор; 15 — электромагнитная муфта компрессора; 16 — шкив компрессора; 17 — сцепление компрессора; 18 — болт; 19 — трубка высокого давления от конденсатора к ресиверу; 20 — конденсатор; 21 — бачок хладагента; 22 — включатель с двойным прерывателем; 23 — кронштейн ресивера; 24 — кронштейн крепления компрессора; 25 — кронштейн компрессора; 26 — кронштейн кондиционера воздуха и гидроусилителя рулевого механизма

Элементы и детали системы кондиционирования воздуха показаны на рис. 8.26.

Технические данные системы кондиционирования воздуха приведены в табл. 8.10.

Читайте также: