Как работает шиномонтажный станок для грузовых автомобилей

Обновлено: 07.07.2024

Шиномонтажный станок используется специалистами автосервиса для быстрого и удобного монтажа шин. После снятия колеса с автомобиля, применяют шиномонтажный станок для удаления шины с колеса и ее замены.

Различные модели шиномонтажного оборудования позволяют техническим специалистам СТО менять шины на легковых машинах, мототехнике и грузовиках. Новые технологии позволяют менять низкопрофильную резину или с пробегом на некоторых шиномонтажных станках. Обслуживать колеса с легкосплавными дисками лучше на автоматических станках, так как на ручных или полуавтоматах можно повредить дорогие элементы.

Ножные педали

Шиномонтажный станок оснащен двумя ножными педалями. Левая педаль называется педалью управления зажимами (фиксирующая лапа), которая открывает и закрывает зажимы обода. После нажатия пневматические поршни одновременно перемещают 4 ободных зажима одновременно. Правая педаль - настольная педаль, которая представляет собой трехпозиционную педаль, которая управляет вращением верхней части стола. Когда верхняя педаль стола нажата, верх стола вращается по часовой стрелке. Верхняя часть стола вращается против часовой стрелки, когда педаль поднята.

Система давления воздуха

Система пневматического давления на шиномонтажном станке позволяет воздуху накачивать шины, установленные на колесах. Система давления воздуха состоит из 4 компонентов: воздушного шланга, датчика давления воздуха, педали накачки и ручного клапана сброса давления. Воздушный шланг расположен рядом с верхней частью шиномонтажного станка и позволяет сжатому воздуху проходить в шину. Специализированный конец используется на воздушном шланге для надежного закрепления на стержнях клапанов колес. Манометр нагнетания воздуха отображает давление воздуха внутри шины, когда шланг подключен к штоку клапана. Показатель давления воздуха показывает давление в фунтах на квадратный дюйм (psi). Непосредственно под шлангом сбоку от станка находится педаль инфляции, которая позволяет накачивать шину. Когда поднимается педаль подкачки. Ручной клапан сброса расположен рядом со шлангом и датчиком давления воздуха. Ручной клапан для отвода воздуха позволяет сброс давления воздуха из шины вручную.

Поворотный стол и зажимные кулачки

Система облегчения напряжения

Система облегчения напряжения используется для разъединения обода от прикипевшей шины, что случается в случаях, когда шину давно не бортировали. Система состоит из рычага около нижней правой части шиномонтажного устройства. На конце рукоятки есть металлическая деталь с лопаткой. Ботинок-разрыхлитель боковины поворачивается и закруглен, чтобы приспособить форму колеса. Рабочий элемент заводят за обот и надавливают на резину и прилипшая часть отсоединяется.

Виды шиномонтажных станков:

Шиномонтажное оборудование для мототехники

Шиномонтажные агрегаты для мототехники имеют менее сложную конструкцию, чем аналоги для легковых автомобилей и грузовиков или сверхмощные шиномонтажные станки, поскольку они применяются для бортировки меньших и более легких шин и колес. Шиномонтажные устройства для мотоциклов в основном имеют простую систему ослабления борта и зажимов обода, приводимую в действие вручную. Некоторые модели шиномонтажных машин могут менять колеса диаметром до 10 дюймов и колеса шириной не менее 1-1 / 2 дюйма.

Сверхмощные шиномонтажные устройства

Тяжелые шиномонтажные станки занимают больше места, потому что они имеют дело с крупными и тяжелыми шинами и колесами. Сверхмощные шиномонтажные станки могут работать с колесами диаметром до 56 дюймов и шинами диаметром до 90,5 дюймов шириной 43 дюйма. Тяжелые шиномонтажные устройства используются для сельскохозяйственных, внедорожных и строительных транспортных средств. Тем не менее, на сегодняшний день крупные модели сверхмощных шиномонтажных станков предназначены для монтажа / демонтажа шин диаметром до 95 дюймов, а также имеют автоматический центрирующий четырехцелевой патрон с зажимными кулачками с гидравлическим управлением, который может зажимать от 14 до 58 дюймов от внутренней части колеса или от центрального отверстия. Шиномонтажный станок для грузовика стал первым в истории автоматическим станком, при помощи которого демонтировали шину с обода колеса и он был изобретен братьями, Фредом и Джорджем Мэйем (Детройт) Мичиган.

Полуавтоматические и автоматические устройства для монтажа и подкачки шин

Крупные производители обычно используют специализированное оборудование для монтажа шин и колес, а также оборудование для подкачки, которое частично или полностью автоматизировано. В зависимости от размера шины машины могут быть в виде одного стенда или представлять собой мультистанцию. В этих машинах шина накачивается с использованием большого объема сжатого воздуха высокого давления, который попадает в шину вокруг борта, а не через шток клапана. Когда давление в шине достигает желаемого, головка нагнетателя воздуха автоматически отходит от шины и процесс накачки завершен.

Происхождение

Первые автоматические шиномонтажные станки были придуманы, разработаны и изготовлены компанией Big Four Industries в городе Мейнвилль, штат Огайо.

Качественное обслуживание в автосервисе невозможно без современного технологичного оборудования. Для шиномонтажной мастерской центральное место в списке инструментария занимает стенд (или станок), на котором непосредственно выполняются операции снятия, отжима и установки резины. Для грузовых автомобилей используются массивные станки, способные к тому же обеспечивать более высокое силовое воздействие. Но и в этом сегменте встречаются разные предложения, варианты и модификации оборудования. Выбрать подходящий шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей поможет знание его особенностей, технических параметров и функционального оснащения.

шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей

Что представляет собой конструкция стенда?

Компоненты типового стенда можно разделить на несколько групп – несущие элементы, зажимная оснастка, силовые механизмы и вспомогательные устройства. К несущим элементам можно отнести станковую платформу с ножками или опорами – эта часть реализуется разными способами, но в любом случае для нее важна стабильность и устойчивость. Что касается зажимных приспособлений, то их составляет консоль, гидравлическая оснастка, пружина и в некоторых операциях поворотная платформа. В рабочем процессе уже задействуется и силовая начинка, которая приводит в действие шиномонтажный стенд. Описание этой части оборудования зависит от типа привода, но в современных станках она реализуется пневматикой. Данный механизм позволяет экономить время оператора, справляясь с большими нагрузками. В некоторых моделях еще сохраняется ручной принцип действия, но он скорее свойственен стендам, предназначенным для обслуживания легковых автомобилей. Станки для грузовиков сегодня в большей мере тяготеют к автоматике, которая будет рассмотрена ниже.

Разновидности

оборудование для грузового шиномонтажа

Действительно, разделение по типу привода можно назвать ключевым применительно к классификации шиномонтажных стендов. Опять же, ручную механику рассматривать нет смысла, поскольку она сохранилась разве что в музеях, но никак не в современных автосервисах. Если и говорить о традиционных и консервативных решениях, то к таким будут относиться полуавтоматические агрегаты. В качестве силового блока в них используется гидравлика или пневматика, однако в действие ее приводит оператор – тоже вручную, но с минимальными усилиями. Это дешевые станки, которые отличаются надежностью конструкции, но даже внешне современный вид не спасает их от технологического устаревания на фоне полностью автоматизированных аналогов. Возможности, которые дает стенд шиномонтажный грузовой автоматический, выходят далеко за рамки одной лишь эргономики. Взаимодействие с приводом и функционалом агрегата осуществляется посредством пульта – проводного или дистанционного. Оператор задает скорость, силу зажима и другие параметры, с которыми будет работать станок. Далее, путем нажатия одной кнопки пользователь запускает рабочий процесс. В несколько этапов техника самостоятельно производит обновление колеса.

Эксплуатационные характеристики

шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей цена

Основная рабочая характеристика – диаметр колеса, с которым в принципе может работать станок. Но вместе с ним нужно учитывать и ширину изделия. Как правило, это взаимосвязанные параметры. Итак, максимальный диаметр колес для грузового транспорта составляет 90-98 дюймов. Это предельная величина, по крайней мере, для распространенной техники, которая часто пользуется услугами шиномонтажа. На эти значения следует ориентироваться как на максимальный показатель диаметра покрышек. Но это не значит, что данная величина должна быть конечной. Средний сегмент тоже не стоит обходить вниманием. Универсальные станки, к примеру, также справляются с диаметрами на 59-63 дюйма. Что касается ширины, то лучше подбирать оборудование для грузового шиномонтажа, рассчитанного на формат 30-59 дюймов. Широкий охват пойдет на пользу и в этом случае, так как мастерская будет принимать большее количество клиентов.

Характеристики мощности

стенд шиномонтажный грузовой автоматический

Станки обычно работают от электродвигателя. Другое дело, что одни модели питаются от электросети на 220 В, а другие – от трехфазной розетки 380 В. В целом диапазон мощностей можно представить в коридоре от 1 до 3 кВт и более. Именно в случае с колесами грузовиков речь идет о превышении порога на 3 кВт и, соответственно, о подключении к сети 380 В. Но и в этой категории бывают исключения, если в рабочую инфраструктуру был введен пневматический привод с компрессорной установкой. Такие дополнения минимизируют нагрузку на сеть, восполняя ее подачей сжатого воздуха под давлением. Но оправдает ли себя комбинированный шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей на практике? Полностью оправдает в том случае, если во главу угла ставятся вопросы энергоэффективности. Пневматика снижает не только усилие от электродвигателя, но и расходы на электроэнергию. Правда, подключение компрессора технически усложняет комплекс и требует более глубокого обслуживания.

Габариты станков

грузовой шиномонтажный станок в москве

Стенды для обслуживания автомобилей славятся крупными размерами, но в данном случае речь идет о небольшой площади. Для скромных по размеру станков требуется 6-8 м2 с учетом не только самого оборудования, но и технологической зоны обслуживания. Если же на счету каждый сантиметр в тесном помещении, то стоит отдавать предпочтение малогабаритным стендам – на рынке можно найти боксы с параметрами 90 на 100 см. Но и в этом случае остается риск чрезмерного стеснения рабочего процесса. Поэтому оптимальным решением все же станет оборудование для грузового шиномонтажа формата 180-200 см. Плюс к этому должен оставаться примерно метровый радиус для свободы передвижений монтажника.

Функциональное обеспечение

Вопрос цены

грузовые шиномонтажные станки стенды

Стоимость стенда определяется множеством факторов, среди которых технические характеристики, размеры, опциональный набор, данные силовой начинки и т.д. Если говорить о начальном уровне, то грузовой шиномонтажный станок в Москве может стоить 50-70 тыс. руб. Это будет добротная конструкция с минимальным набором дополнительных функций и средней мощностью, но для выполнения типовых действий он подойдет.

В плане производителей лучше обращаться к брендам Trommelberg, AE&T и Sivik. Это специализированные изготовители оборудования для транспортных средств, которым доверяют профессионалы. Другое дело, что это будет недешевый шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей, цена которого даже в средней категории может достигать 200-300 тыс.

Советы специалистов по выбору

Профессиональные сотрудники автомастерских рекомендуют делать упор как раз на высокотехнологичные решения. Именно они позволяют привлекать новых клиентов своей новизной и функциональностью. Что касается конструкции и габаритов, то в этой части желательно заглядывать в будущее. Станок должен быть компактным, что даст возможность расширять его опционально, добавляя и другой инструментарий в рабочую зону. Например, мощный шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей, который работает от сети на 380 В, обязательно потребует дополнения в виде генераторной установки. В случае перепадов напряжения она сможет заменить источник питания.

Заключение

шиномонтажный стенд описание

Последние модели монтажного оборудования для автомастерских все меньше характеризуются производительностью, и больше – эргономикой и функционалом. Причем эффективность тоже не вызывает нареканий. Автоматика достойно справляется со своими задачами даже без прямого участия оператора. Более того, грузовые шиномонтажные станки, стенды и боксы для накачки шин активно сопрягаются с компьютерной диагностической аппаратурой. Простейшим примером является система индикации, которая не просто фиксирует показатели давления, оповещая о них оператора, но также дает информацию о температуре, состоянии резины и других свойствах обслуживаемого изделия. Расширение диагностических возможностей, в свою очередь, позволяет точнее координировать работу механики стенда, что является новым этапом в развитии шиномонтажного оборудования.

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки шиномонтажа для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения


Бесплатные видео уроки шиномонтажа помогут автолюбителям и начинающим сотрудникам автосервиса научиться уверенно выполнять самые популярные услуги в обслуживании колес автомобиля. Учиться можно с нуля и в домашних условиях.

От чего зависит износ

Срок эксплуатации лишь отчасти зависит от пройденного расстояния. Важны ещё состояние геометрии подвески, баланс колес и стиль вождения владельца (часто резко сокращает срок службы в несколько раз). Плюс важно правильное давление в шинах. Слишком низкое - преждевременный износ боковых кромок, с гарантией пропуска поворота на более высоких скоростях (скручивание, соответственно более высокие углы сноса) и резкое увеличение расхода топлива. Слишком высокое - быстрый износ центра и гарантия заноса при крутых поворотах и резком торможении.

Болты

Колеса прикручиваются специальными винтами, различающимися диаметром резьбы (чаще всего 12 и 14 мм), шагом резьбы (в основном 1,25 и 1,5 мм), формой основания головки (сферическая или коническая – для определения нужен глаз умелый, это важно для безопасности и долговечности колесных дисков) и длины резьбовой части. К сожалению, одного четкого стандарта нет. Пока ездим на оригинальных – все отлично. Когда покупаем новые диски – начинаются проблемы: бесчисленное множество форматов чаще всего внешне подходят. Но малейшее несоответствие - прямая угроза для жизни (при более толстых колесных дисках слишком мелкие винты = поломка).

Что можно поменять

Шиномонтажный сервис грузовой техники в большинстве случаев ориентируется на грузовики лёгкого и среднего тоннажа, радиус колёс у которых составляет от 14 до 28”. Значительным весом колёс такого транспорта обусловлены и особые требования к станкам сервисного центра:

  • они должны быть предназначены для рабочей нагрузки до 200 кг;
  • подъём колёс на стенд шиномонтажа должен производится специальным устройством.

Выполнить эти требования можно только в условиях, когда работа сервиса будет полностью автоматизирована мощными станками-автоматами гидравлического и пневматического действия. В первую очередь, это шиномонтажный станок для грузовых автомобилей. Захват колеса этим аппаратом должен производиться из горизонтального положения, после чего оно устанавливается вертикально и подаётся на рабочий стол стенда.

шиномонтажный станок

Шиномонтажный станок для грузовиков. Оператору станка достаточно подкатить колесо к станку, дальнейшую же установку на стенд он производит, пользуясь стационарным пультом.

Обычно рядом со специализированным шиномонтажным центром по ремонту колёс грузовиков располагают оборудование для работы с колёсами сельскохозяйственных машин больших размеров. Для того, чтобы разобрать тракторное колесо диаметром 56”, понадобится более мощное оснащение, рассчитанное на колёса больших размерностей. Учитывая, что всё техническое оснащение шиномонтажа колёс грузовиков работает от электрической сети напряжением 380 В, дополнительных требований к электроснабжению такого центра оборудование для сельскохозяйственной техники не накладывает.

Решая вопрос, какой купить грузовой шиномонтажный станок, предпринимателю следует обратить внимание на брендовых поставщиков этого оборудования с наиболее подходящим соотношением цены и функциональных возможностей. Чаще всего по этим соображениям покупатели выбирают оборудование китайских и итальянских компаний. Цена грузового шиномонтажного станка китайского производства обычно значительно ниже стоимости европейских аналогов, что чаще всего склоняет предпринимателей покупать именно продукцию этих производителей.

Для шиномонтажа грузовиков и сельскохозяйственных машин больше подходит комплекс оборудования TROMMELBERG 1590, который позволяет работать с колёсами диаметром до 56”. Для работы с колёсами только до 28” более разумно будет выбрать комплекс оборудования TROMMELBERG 1580. Это немецкая компания, которая размещает свои производственные мощности в Китае. Предел в 28” означает работу с техникой, главными представителями которой являются грузовики, автобусы и различные тягачи.

Станки балансировочные

После того, как колесо грузовика перебортовано, выполняется балансировка. Для этой цели применяется специальный стенд, позволяющий снизить возможную вибрацию шин при движении автомобиля.

Станок для балансировки отличается от шиномонтажного стенда тем, что на его шпинделе нет посадочных фланцев для сельскохозяйственной техники – ведь она движется с низкими скоростями и дисбаланс колёс в этом случае никакой роли не играет.

Грузовой балансировочный станок имеет шпиндель усиленного типа, способный выдерживать нагрузку до 200 кг. Перечислим существующие степени автоматизации станков для балансировки, чаще всего используемых сейчас в России для работы с колёсами грузовиков:

  • станки с ручным режимом ввода параметров балансировки;
  • шиномонтажные станки для грузовых авто полуавтоматического действия, которые сами производят считывание радиуса шины и вылета диска, ширину же шины нужно вводить ручным способом;
  • стенды-автоматы, которые без вмешательства оператора производят считывание всех трёх параметров балансировки.

Эти ступени автоматизации балансировочного станка важны тем, что от них напрямую зависит производительность труда станочного оператора. Достаточно сказать, что скорость работы на стенде-автомате отличается от этого параметра на ручном стенде ровно в 2 раза. Но, по соотношению цена-качество, большую популярность среди предпринимателей в настоящее время имеют всё-таки стенды-полуавтоматы. При невысокой стоимости это оборудование позволяет получать достаточно высокую производительность труда.

Станки балансировочной группы, работающие с/ колёсами грузовиков, должны иметь лифт встроенного типа для подачи на шпиндель тяжёлых колёс. На отечественном рынке оборудования представлено достаточно моделей этих станков от различных производителей. Покупателя в первую очередь привлекают те варианты, в которых соотношение всех рабочих параметров с ценой оказывается наиболее привлекательным. Чаще всего покупаются балансировочные аппараты Trommelberg, так как именно у этого оборудование рабочие параметры достаточно высоки при довольно демократичной цене.

TROMMELBERG CB1448

Накачка колёсных шин грузовиков

У накачки колёс грузового автомобиля есть свои особенности, которые требуют строгого соблюдения мер безопасности при выполнении этой работы. Прежде всего, это то, что фиксация покрышки на колёсном диске выполняется с помощью специального стального пружинного кольца. При накачке шины до требуемого давления нередки случаи, когда стопорное кольцо срывается с технологического углубления и отбрасывается распираемой шиной в сторону с большой скоростью. Если под удар отброшенного кольца попадает оператор стенда или другой человек, то возможны тяжёлые увечья и даже смерть.

Чтобы такое не могло произойти в принципе, пост накачивающего станка для грузового шиномонтажа оборудуется специальной решётчатой камерой. Эта камера обычно представляет собой весь комплекс оборудования для накачки, в который входят кроме решётчатой клетки ограждения воздушный компрессор, ресивер для накопления воздуха и запорный механизм.

пост накачки колёс

Пост накачки колёс грузовиков. Боковая дверца камеры обычно оборудована системой пневмомеханической блокировки во избежание несчастных случаев

Ассортимент оснащения грузовых шиномонтажных стендов включает в себя посты накачки различных производителей. Распространение сейчас модели SIVIK КС-115 содержат ресивер, встроенный манометр и модули очистки и подсушивания нагнетаемого воздуха.

Основные модели аппаратов для наполнения воздухом шин грузовых машин поддерживают накачку взрывным способом. В этом случае подача воздуха в шину на первом этапе накачки осуществляется большими порциями в импульсном режиме. Взрывная технология даёт возможность избежать потерь воздуха при плохом начальном прилегании шины к диску, ускорить процесс наполнения шины, а значит и увеличить производительность труда оператора.

Ремонтное оборудование

вулканизатор

Чтобы выполнить ремонт колёсных шин грузовиков применяются вулканизаторы с соответствующими расходными материалами. Для установки заплат используются специальные расширители бортов шин, которые обеспечивают доступ мастера к любому участку внутренней поверхности шины.

Типы вулканизаторов, используемых для ремонта камер и покрышек грузовиков:

  • напольный вулканизатор для ремонта тяжёлых покрышек грузовых автомобилей;
  • вулканизатор настольного типа, который используется для ремонта колёс с небольшим весом;
  • переносной вулканизатор для выполнения работ по заказам на выезде.

Переносной мобильный станок для вулканизации, в отличие от настольного и напольного, имеет меньшую мощность, но его преимуществами являются компактность, малый вес и удобство при работе порой в непредсказуемой дорожной ситуации.

Выбрать ремонтное оборудование из перечисленных вариантов просто: если работ на выезде не предусмотрено, то для колёс грузового транспорта более подходящим вариантом будет напольный вулканизатор. В этом случае оператору шиномонтажного станка для грузовиков не придётся поднимать тяжёлые шины на стол и размещать их в удобном для ремонта положении.

Отличным вариантом напольного вулканизатора, наиболее часто востребованного российскими предпринимателями, является модель пресса для горячей вулканизации Nordberg. Эта компания поставляет на отечественный рынок различное оборудование для грузового шиномонтажа в очень широком ассортименте. Всё, начиная от гидравлических подкатных домкратов для грузовиков и заканчивая станками для балансировки колёс, производится этой фирмой на высоком технологическом и эксплуатационном уровне.

Выбор б/у оборудования

Часто предприниматель, не имеющий достаточных средств для покупки оборудования брендовых производителей, склоняется к поиску в интернете предложений о продаже б/у грузового шиномонтажного станка. Этот вариант вполне разумен, так как износ оборудования для шиномонтажа минимален даже при длительной и интенсивной эксплуатации. Главная оценка его пригодности к использованию в работе – исправность электродвигателей всех стендов, что проверить можно простым включением каждого шиномонтажного станка для грузовых колес и выполнением на нём пробных тестов соответствующей специфики.

Покупая б/у оборудование, предприниматель существенно экономит свои средства, он при этом получает возможность сразу же произвести покупку необходимых запчастей, материалов и начать работу с минимальным стартовым вложением капитала.

Читайте также: