Как работает сигнализация с автозапуском на механике

Обновлено: 02.07.2024


Начнем с того, что технология дистанционного запуска и прогрева двигателя изначально была разработана для техники, которая используется в тяжелых климатических условиях. Однако в дальнейшем решение стали применять для гражданских автомобилей.

Если просто, задачей автозапуска является запуск двигателя без нахождения водителя в авто, чтобы прогреть силовой агрегат, а также салон автомобиля. Запуск может производиться самим владельцем дистанционно или осуществляться автоматически по таймеру в заранее запрограммированное время.

Также при наличии климатической установки кроме прогрева можно также охладить салон машины летом, что делает автозапуск универсальным решением, которое подходит для круглогодичного использования. Также опционально автозапуск может иметь дополнительную функцию турботаймера, что очень полезно для турбированных моторов.

При этом, даже с учетом всех преимуществ, модуль автозапуска двигателя имеет как плюсы, так и минусы.

  • В общих чертах, блок дистанционного автозапуска двигателя представляет собой устройство, которое взаимодействует с датчиками ЭСУД. Указанный блок компактен, подключается к штатной проводке автомобиля, размещается в любом удобном месте.

В устройстве имеется реле, чтобы запуск мотора происходил безопасно. Если коротко, блок контролирует зажигание, взаимодействует с датчиком давления масла, тахометром, датчиком скорости, датчиком положения педали газа, для дизелей налажена взаимосвязь с цепью свечей накала и т.д.

Как правило, блок автозапуска может быть как отдельным решением, так и идти в комплексе с противоугонной и охранной сигнализацией. Такой блок может быть установлен независимо от того, какая коробка передач (автомат или механика) стоит на автомобиле. При этом после установки нужно уметь правильно пользоваться данным решением.

Автозапуск двигателя на МКПП и АКПП: особенности использования

Даже с учетом достаточно простой работы устройства, сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП предполагает дальнейшее соблюдение определенных правил при эксплуатации. Это позволяет избежать различных ситуаций, которые могут привести к поломке ТС, ДТП и т.п.

На машинах с МКПП и АКПП алгоритмы использования автозапуска несколько отличаются. Главное, не допустить самостоятельного движения автомобиля, также в случае с АКПП следует избегать рисков, которые приводят к поломке трансмиссии.

Однако автозапуск кроме плюсов также имеет и минусы. Прежде всего, повышается риск угона авто. Дело в том, что в момент автоматического пуска мотора происходит отключение иммобилайзера, а также датчика удара автомобильной сигнализации. Еще на дополнительные запуски расходуется топливо.

Также многочисленные кратковременные запуски и работа ДВС на холостом ходу зимой приводит к тому, что в выхлопной системе образуется конденсат. Влага потом замерзает и превращается в лед. Еще можно выделить примерзание тормозных колодок и троса стояночного тормоза.

С учетом того, что не пользоваться ручником на моделях с МКПП при наличии автозапуска зачастую попросту нельзя, а в случае с АКПП запрещено ставить машину под уклон без стояночного тормоза (риск поломки блокировочного механизма АКПП), это может быть проблемой. Еще за состоянием механизма стояночного тормоза нужно регулярно следить. Если ручник не держит или держит плохо, машина может покатиться, особенно на уклоне.







Коробка

Давайте рассмотрим, как ездить на коробке автомат, и какие у нее есть режимы работы.









Когда вы ставите автомобиль на относительно ровной поверхности, то не нужно использовать ручник. Когда ваша машина стоит на крутом уклоне, то для уменьшения нагрузки на механизмы, задействованные в парковки, лучше следовать этой схеме, для постановки на ручник:

Для снятия ручного тормоза:

  • рычаг коробки переводим в режим движения,
  • удерживая тормоз, снимаем ручник.

Задний ход

Нейтральная передача

Основной режим движения

Только две первые передачи

Только первая передача

Мало понимать, как правильно ездить на автомате нужно знать и дополнительные режимы работы.

Советы и рекомендации

Если учитывать все нюансы, большинства проблем с автозапуском ДВС можно избежать. Зимой важно давать двигателю прогреться, однако не доводить до заметного прогрева выхлопной системы, что и приводит к образованию конденсата.

Что в итоге

Как видно, установка модуля автозапуска двигателя является решением, которое значительно повышает комфорт в рамках эксплуатации ТС. Автозапуск можно поставить как на машину с автоматом, так и на механику, отдельным модулем или в комплексе с автосигнализацией.

Рекомендуем также прочитат статью о том, как заводить автомобиль с АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете о запуске двигателя на машине с автоматом, а также что нужно учитывать при эксплуатации коробки данного типа. Что касается недостатков, стоит выделить риски угона автомобиля, так как для обхода штатного иммобилайзера в салоне следует разместить запасной ключ или метку. Также ошибочно полагать, что примерзание колодок, троса стояночного тормоза и риск отката характерны только для МКПП. Дело в том, что даже на АКПП все равно нужно использовать ручник или противооткатные упоры.

Особенно это необходимо в том случае, если авто ставится под уклон. Причина- блокиратор вала АКПП, использованный в конструкции, не является полноценной заменой стояночного тормоза и не рассчитан на высокие нагрузки.

В современном мире автомобиль, как известно, является не роскошью, а средством передвижения. Поэтому ежедневно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с рядом проблем, решение которых позволяет наиболее комфортно и удобно проводить большую часть времени в любимом авто. Самым проблемным периодом времени считается сезон зимних холодов. Замерзшие стекла, холодный салон и плохо стартующий мотор, пожалуй, знакомы каждому. Для решения этих проблем и был придуман автозапуск.

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором

Если ничего не помогает, можно попытаться отогреть сам автомобиль, перевезя его на эвакуаторе в теплый бокс. На буксире лучше не перегонять как минимум потому, что в незаведенной машине не работают усилители тормоза, и выжать педаль в пути становится практически невозможно.

Как работает функция автозапуска

Автозапуск представляет собой небольшой пластиковый корпус, который позволяет дистанционно включить зажигание и запустить стартер. В корпусе находится электронная плата и микросхемы реле. Дистанционное включение осуществляется через цифровые шины двух видов: Lin-шины (в основном используются на старых моделях автомобилей) и CAN-шины (созданы для современного автопрома). К шине подключается сигнализация, через блок управления которой и осуществляется командование электроникой. Система достаточно проста. При помощи брелока или таймера система получает команду, отключает охранные блокировки и запускает стартер.

Если двигатель успешно запущен, система оповещает миганием индикаторов или поворотников транспортного средства. При неудачном запуске будут продолжаться попытки прокрутки стартера. При современном автоматическом режиме автозапуска предоставляется возможность его программирования по определенным условиям, к примеру, температуре двигателя или заданному времени, а управление осуществить с помощью мобильного телефона. Данная функция очень удобная, однако, она является предметом спора многих автовладельцев на механике не первый год и имеет свои существенные достоинства и недостатки.

Автозапуск двигателя: как работает и какие преимущества имеет

Начнем с того, что технология дистанционного запуска и прогрева двигателя изначально была разработана для техники, которая используется в тяжелых климатических условиях. Однако в дальнейшем решение стали применять для гражданских автомобилей.

Также при наличии климатической установки кроме прогрева можно также охладить салон машины летом, что делает автозапуск универсальным решением, которое подходит для круглогодичного использования. Также опционально автозапуск может иметь дополнительную функцию турботаймера, что очень полезно для турбированных моторов.

При этом, даже с учетом всех преимуществ, модуль автозапуска двигателя имеет как плюсы, так и минусы.

Как правило, блок автозапуска может быть как отдельным решением, так и идти в комплексе с противоугонной и охранной сигнализацией. Такой блок может быть установлен независимо от того, какая коробка передач (автомат или механика) стоит на автомобиле. При этом после установки нужно уметь правильно пользоваться данным решением.

Плюсы автозапуска на механике

  • Тепло и комфорт в салоне в любое время года (для чего собственно и была разработана эта функция)
  • Экономия времени и сил на запуске двигателя (что является очень важным условием при современном перегруженном ритме жизни)
  • Возможность передвигаться на своем автомобиле даже в самые сильные морозы (в то время как другие автовладельцы будут пробовать всевозможные способы отогрева своего авто)
  • Продление срока службы двигателя (автозапуск не позволяет опускаться температуре до критического минимума, что предохраняет детали от промерзания)
  • Простота установки (в последнее время многие автовладельцы обходятся без посторонней помощи)
  • Доступность в использовании (легко установить для себя необходимые настройки)
  • Широкий выбор (возможность приобрести комплект под определенную марку авто)
  • Достаточно демократичная цена (в сравнении с другими противоугонными средствами)
  • Очень удобно для автоледи, особенно с маленькими детьми (осуществление управления, не выходя из дома)

Возможности автозапуска

Автозапуск двигателя производится при помощи небольшого карманного прибора, напоминающего обычный брелок, или прямо с телефона. Система дистанционного запуска двигателя под управлением электроники, выполняет различные функции:

  1. Обеспечение постоянной температуры в салоне, в соответствии с заложенной программой.
  2. Включение обогревателя зимой, кондиционера – летом.
  3. Автозапуск двигателя с телефона на расстоянии до 400 метров.
  4. Автозапуск в заданное время или при определенных показаниях термометра. Автозапуск по температуре двигателя особенно ценится для защиты моторного масла от промерзания.
  5. Запуск мотора через заданные временные промежутки, чтобы не допустить переохлаждения.


Минусы автозапуска на механике

Чтобы значительно снизить количество недостатков автозапуска следует соблюдать ряд простых правил. К примеру, примерзание тормозных колодок и диска можно исключить путем использования специальных жидкостей, а также путем их механического срыва (раскачивания авто взад и вперед). Пригодится и обычная горячая вода. Чтобы авто не поехало без вашего ведома либо усильте механизм ручного тормоза, либо используйте подручные средства (кирпичи или специальные колодки), которые помогут надежно зафиксировать колеса транспортного средства. Замерзший тросик стояночного тормоза также можно сбить несколькими способами. Для начала необходимо снять колеса и оттянуть флажок ручника в заднее положение. Далее по возможности несколько раз дернуть за тросик.

Для водителей авто с механической коробкой передач есть еще ряд нюансов, которые необходимо учесть при установке автозапуска. Информация о невыключенных фарах или габаритах не сопровождается звуковым сигналом. Очень часто при постановке на охрану освещение в салоне достаточно продолжительно время остается включенным, система, видимо, считает, то водитель еще находится в автомобиле. Если дворники лобового стекла подняты вверх, то в большинстве случаев достаточно проблематично заглушить двигатель или поставить на охрану. Программное обеспечение уникально и специфично.

Итоги

Система автозапуска активно используется нашими соотечественниками и за короткое время полюбилась им благодаря достоинствам, которыми обладает. Неудивительно, что данная вещь обросла массой мифов.

Но что из них правда? И какие минусы есть у автозапуска?

Нужен ли автозапуск двигателя и как работает данная система


Сравнительно недавно значительную популярность стала приобретать сигнализация с автозапуском и другие похожие решения, когда двигатель запускается без ключа при помощи специального отдельного модуля. Запуск мотора происходит дистанционно, также опция позволяет реализовать полностью автоматический запуск двигателя.

В результате повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля в зимний период (двигатель и салон прогреваются перед поездкой), а также при условии летней жары (система климат-контроля понизит температуру в салоне транспортного средства). Казалось бы, только одни сплошные плюсы. Однако это не совсем так. В этой статье мы рассмотрим принцип работы систем автозапуска, а также какие недостатки имеет данное решение.

Что такое автозапуск и как он работает

Это функция сигнализации, за которую требуется дополнительно платить. Главная ее задача – запускать движок, т. е. раскручивать стартер.

Чтобы это произошло, электроблок управления автосигнализацией через CAN-шину (иногда, но значительно реже через Lin-шину) подключается к цифровой шине машины. Это способствует передаче команд с ЭБУ мотору.

Данная функция в значительной степени экономит время водителя и обеспечивает работоспособность ТС даже в самые лютые морозы.

Однако функция доступна не всем, потому как не всеми производителями предлагается даже в качестве дополнительной опции.

Нагрузка на аккумулятор

Бытует мнение, что данная система способствует тому, что аккумулятор преждевременно выходит из строя. Но это чистой воды миф, и непонятно, на чем он основан.

Дело в том, что частью сигнализации является автозапуск – подключается к бортовой сети авто, потребляя ток. Но то же самое делают и другие приборы. И это совершенно нормально, аккумулятор от этого нисколько не страдает, потому как рассчитан на такую работу.

Конечно, если батарея достаточно старая и ее давно пора заменить, возможен разряд. Но ведь это вполне нормально.

Снижение уровня безопасности

Установить систему можно в обход иммобилайзера. А это упрощает работу угонщиков – им становится намного легче завести мотор. И это сущая правда – особенно, если сигнализация не оснащена новейшими защитными системами против взломов.

Возгорание – еще одна проблема, о которой пекутся автовладельцы, устанавливая автозапуск. И страх не беспочвенный, ведь было несколько случаев, когда машина загоралась из-за данной системы.

Правда, произойти это может только, когда инсталляция охранной системы выполнена кустарными методами и неквалифицированными мастерами. Если же установка производилась в нормальном сервисном центре, то подобных проблем не возникнет.

Системы автоматического запуска и прогрева двигателя впервые появились на грузовых автомобилях, которые эксплуатировались при низких температурах. Современная электроника позволяет применять автозапуск на автомобиле любого класса и типа.

Описание модуля для автозапуска


Система работает от отдельного блока управления, который устанавливается под капотом или внутри панели приборов. Конструктивно устройство представляет собой небольшую коробку, в которой находятся микросхемы управления и несколько реле. Блок подключается к штатной проводке при помощи отдельной косы, которая идет в комплекте поставки.

Предназначение и действие

Автозапуск двигателя предназначен в первую очередь для предварительного прогрева жидкости системы охлаждения и салона автомобиля в зимнее время. Летом автозапуск может помочь заранее охладить салон перед поездкой (если присутствует кондиционер или климат-контроль).

Независимо от типа управления действие модуля для автозапуска следующее:

  • контролирует систему зажигания;
  • получает данные о давлении масла в системе смазки;
  • активирует свечи накаливания для дизелей;
  • не позволяет расти оборотам двигателя выше запрограммированного предела;
  • анализирует данные от концевых выключателей на селекторе коробки передач и рычаге стояночного тормоза;
  • получает данные от педали газа, датчика скорости и концевого переключателя замка капота.

Устройство может программироваться на такие условия:

  • пуск двигателя в определенное время;
  • запуск по данным от датчика температуры в салоне или в системе охлаждения;
  • дистанционный запуск от брелка или по сигналу сотовой связи.

Процедура запуска мотора выглядит следующим образом:

  1. При получении сигнала от таймера, термометра, брелка или сотового телефона блок управления отключает иммобилайзер.
  2. Проводится диагностика состояния бортовой сети и уровня заряда аккумулятора. При этом штатные системы электроники современного автомобиля не могут позволять запуск при низком уровне заряда батареи.
  3. Если параметры в норме, то блок включает подачу топлива, снимая блокировку с насоса. На дизельном двигателе подается питание на свечи накала.
  4. Через некоторое время, необходимое для создания давления в топливной системе и прогрева свечей, блок может подключать цепи стартера и системы зажигания (на бензиновых моторах).
  5. При положительном результате пуска блок управления подает обратную связь владельцу на телефон или брелок, а аварийная сигнализация на машине начинает мигать через равные промежутки времени. Данными о работе двигателя могут быть сигналы от датчиков давления масла или положения коленчатого вала, а также уровень напряжения в бортовой сети. По этой же информации происходит отключение стартера.
  6. При неудачном пуске автозапуск может срабатывать несколько раз (обычно не более пяти). Дорогие системы автоматического запуска определяют причины неудачного пуска и сообщают об этом на смартфон владельца через приложение.

GSM-автозапуск авто без сигнализации

Плюсами данной технологии являются:

  1. Неограниченный радиус действия. Исключения составят только места с плохим или отсутствующим сигналом от вышек сотовой связи.
  2. Не требуется дополнительных пультов управления. Достаточно обычного сотового телефона или смартфона с установленной программой.

К отрицательным сторонам можно отнести:

  1. Возможность включения автозапуска по ошибочному звонку с любого телефона. Такой проблемы нет при управлении через меню программы на смартфоне.
  2. Необходимость ежемесячной оплаты второго номера, который зашит на СИМ-карте в блоке.
  3. Неработоспособность системы при перебоях в работе сотовой связи.



Автозапуск с брелка

Этот способ автозапуска обеспечивается путем подачи кодированного сигнала с брелка на радиомодуль системы запуска или сигнализации.

К плюсам такого способа относится:

  • нет необходимости оплаты второго номера;
  • не требуется смартфон.

Но при этом следует помнить, что сигнал от брелка имеет малую мощность и автозапуск сработает на дистанции не более нескольких сотен метров. В крупных городах с плотной застройкой и большим количеством радиопомех радиус действия брелков не составляет больше 100-150 м. В таких условиях предпочтительнее технология автозапуска от сигнала сотовой связи. Существуют комбинированные модели (например, Старлайн М31), которые сочетают в себе обе функциональности.

Плюсы и минусы технологии автоматического запуска

Любое дополнительное устройство, которое устанавливается на автомобиль, имеет положительные и отрицательные стороны.

По опыту использования автозапуска владельцы машин отмечают:

  1. Экономию времени на прогрев двигателя и салона в холодное время года. К моменту прихода владельца к автомобилю он полностью готов к началу движения.
  2. Прогрев гидравлических систем, что особенно ценно на грузовых автомобилях.

Отрицательные моменты, о которых надо помнить, устанавливая систему автозапуска:

Дополнительно о плюсах и минусах автозапуска расскажет сюжет от канала Avtozvuk. ua – База Автозвука.

Как установить автозапуск?

Установка системы автозапуска выполняется путем монтажа модуля в сигнализацию или при помощи врезки проводов блока управления в цепи зажигания, контроля оборотов коленчатого вала и датчика давления масла. Поскольку электрическая схема на современных машинах сложная, то установку целесообразно проводить в авторизованных мастерских, которые обладают всем необходимым инструментом и документацией. Для подключения любого автозапуска предварительно необходимо деактивировать иммобилайзер.

Для этого есть три метода:

  1. Применение стандартного обходчика со встроенным в него вторым ключом от автомобиля. При этом важно надежно спрятать ключ, поскольку его обнаружение позволит злоумышленнику беспрепятственно завладеть машиной.
  2. Аналогичная схема, только вместо ключа используется копия кодового чипа. Иногда используется штатный ключ со снятой бородковой частью.
  3. Установка специального бесключевого устройства обхода.

Применение первого способа не всегда возможно, поскольку у машины не может быть второго ключа. Оптимальным вариантом является применение обходчика, который обеспечивает высокий уровень безопасности системы автозапуска.

На канале Карабас Барабасович демонстрируются основные этапы установки системы автозапуска на Мицубиси Аутлендер 2013 года выпуска.

Как активировать?

Для активации автозапуска на машинах с механической коробкой необходимо:

  1. Поставить рычаг коробки в нейтральное положение и поднять рычаг стояночного тормоза.
  2. Выйти из автомобиля и закрыть двери на сигнализацию или центральный замок.
  3. При использовании брелка можно установить время автозапуска. В случае GSM-модуля автозапуск активируется по мере необходимости.

На машинах с АКПП процедура отличается установкой селектора коробки в положение Parking.

Какого производителя выбрать?

Рассмотрим модели самых топовых производителей.

StarLine

Наиболее распространенными и популярными системами автозапуска на базе GSM-модуля являются изделия StarLine М22/М32, цена которых – 5700-11000 руб. или М21/М31 стоимостью 6000-8500 руб. Блоки могут устанавливаться отдельно или совместно с сигнализациями StarLine А94 или А91, Pantera SLK-675RS или 868RS. Данные модули могут подключаться по CAN-шине и контролировать все параметры работы систем по штатным каналам связи.

Основными функциями систем Старлайн являются:

Канал Лаборатория Автозвука демонстрирует функционирование автозапуска с помощью телематического GPS-блока StarLine М32.

При установке автозапуска с брелка достаточно приобрести сигнализацию с такой функцией. При этом производители не всегда задействуют остальные опции противоугонной системы. Подобные изделия производят многие фирмы, наиболее распространенными являются те же StarLine А94, цена – 11000 руб. или А91 стоимостью 8600 руб.

Стандартный набор услуг автозапуска, предоставляемый такими сигнализациями, выглядит следующим образом:

  • запуск двигателя дистанционно, нажатием на кнопку брелка;
  • запуск по таймеру, который необходимо настраивать ежедневно;
  • повторные запуски через определенные промежутки времени.

iDataLink

В случае необходимости установки автозапуска на автомобили премиум-сегмента можно применить специализированные модели. Например, для машин Мерседес-Бенц имеется сигнализация компании iDataLink – START-BZ2 стоимостью 32000 руб., которая работает от штатного ключа зажигания или смартфона.

При этом система обладает функцией глушить мотор при следующих условиях:

  • нажатии на тормоз;
  • переключении селектора коробки;
  • повышении оборотов двигателя;
  • срабатывании концевых переключателей дверей или капота;
  • падении уровня топлива до резервного остатка;
  • низком уровне заряда батареи;
  • перегреве жидкости или масла в двигателе;
  • падении давления масла.

Установка сигнализации с автозапуском на Киа Рио, оснащенной автоматической коробкой, представлена на видео от канала sigmax69.


Описание и особенности функции дистанционного запуска двигателя автомобиля: плюсы и минусы, виды, лучшие модули, цены. Видео про автозапуск мотора автомобиля.

Инновационные технологические решения, используемые в современном автомобилестроении, существенно упрощают жизнь автолюбителей. Для их комфорта и удобств производители внедряют различные вспомогательные системы. Благодаря им автовладельцы взаимодействуют со своим персональным автотранспортом гораздо лучше.

Особенно следует выделить систему дистанционного запуска авто. Такая система входит в штатное оборудование современных моделей. Кроме этого, функция автозапуска имеется в сторонней сигнализации, дополнительно установленной на автотранспорте.

Преимущества

Преимущества дистанционного запуска мотора

Благодаря такой функции водители экономят немало времени. Рассчитан дистанционный запуск на зимний период, когда требуется прогрев двигателя и салона. Хотя не каждый автопроизводитель устанавливает подобную опцию в своих моделях. Поэтому автовладельцы вынуждены приобретать стороннюю сигнализацию, которая имеет функцию автозапуска.

Подобное решение встречается чаще всего. Однако это требует дополнительных затрат.

Дистанционный запуск позволяет выполнить старт двигателя. Происходит раскрутка стартера до полного приготовления авто к передвижению в морозные дни. Команду принимает ЭБУ сигнализации. Подается сигнал через CAN-шину. Иногда подобную функцию выполняет Lin-шина. Подключается шина авто. Команда поступает на мотор, который запускается автоматически.

Особенности автозапуска

Особенности автозапуска

Существует два способа автозапуска ТС. Первый из них подразумевает использование водителем брелка. Нажимая на соответствующую опцию, сигнал поступает на ЭБУ и передается на двигатель. Агрегат стартует и прогревается до нужной кондиции, чтобы машина передвигалась без проблем.

Второй способ – это автоматический пуск. Некоторые модификации современных авто поставляются со встроенной функцией автозапуска. Благодаря им двигатель запускается в случае понижения температуры. Параметр устанавливается самим автовладельцем. Также запуск можно настроить на конкретный период времени. Благодаря этому мотор не замерзнет даже в условиях предельно низких температурных показателей.

Плюсы и минусы автозапуска

Плюсы и минусы автозапуска

Прежде чем приступить к установке системы дистанционного управления запуском автотранспортного средства, владелец должен учесть несколько нюансов. Сигнализационные устройства, имеющие функцию автозапуска, обойдутся гораздо дороже обычных аналогов. Однако, водитель, выбравший такое решение, может рассчитывать на следующие преимущества:

  • прогревание авто;
  • экономия времени;
  • возможность настройки автозапуска по времени;
  • снижение износа элементов двигателя.

Чтобы мотор прогрелся, достаточно нескольких минут. Автовладелец сможет дать команду без открытия дверей, дистанционно, занимаясь другими делами. Сделать это можно одним нажатием на соответствующую кнопку брелка. Особенно полезна такая функция зимой.

В случае настройки автозапуска на конкретный временной промежуток, водителю удастся избежать проблем с запуском авто. Даже в морозные ночи система будет поддерживать оптимальную температуру агрегата. Поэтому утром он будет заводиться при первой же команде.

Критическое охлаждение мотора – серьезная проблема, требующая максимально внимания. Дело в том, что низкие температуры ускоряют износ разных деталей и механизмов двигателя. Избежать подобное можно только путем регулярного прогрева агрегата. Обеспечивается такой прогрев правильно настроенной системой дистанционного запуска. Это поможет увеличить эксплуатационный срок двигателя.

Автозапуск авто имеет ряд недостатков, которые также необходимо учесть. Прежде всего необходимо отметить повышение нагрузок на АКБ. Кроме этого, пока вы решитесь воспользоваться подобной опцией, необходимо убедиться, что аккумулятор хорошо заряжен.

Заряд поступает сразу после запуска двигателя. Следовательно, во избежание разрядки АКБ, необходимо оставить мотор на определенное время включенным. А это увеличивает расход топлива.

В холодное время года многие автовладельцы после парковки не используют ручной тормоз – они оставляют авто на скорости. В случае установки автозапуска подобное решение неприемлемо, машина должна стоять на ручном. Однако, длительный простой ТС на ручном тормозе может привести к примерзанию колодок.

Еще одним важным недостатком данной функции является снижение безопасности автотранспортного средства. Многие владельцы устраняют штатный иммобилайзер. Делается это с целью установки сигнализации с функцией автозапуска. Этим могут воспользоваться угонщики, так как двигатель без иммобилайзера заводится легче.

Виды автозапуска ДВС

Виды автозапуска ДВС

Множество современных авто имеет уже установленную систему дистанционного запуска моторов. А в тех моделях, которые подобной функцией не комплектуются, водители могут самостоятельно установить такую опцию.

Существует два вида дистанционного запуска ДВС. К первому из них относятся системы, которые регулируются самим автовладельцем. Подобный вариант считается наиболее оптимальным. Однако он работает только на незначительной дистанции. Радиус действия таких систем не превышает 400 м. Запускается в таких случаях ДВС нажатием соответствующей опции на брелке. Также успешно используются для подобной цели мобильные приложения. После поступления команды мотор запускается моментально.

Второй вид – это запрограммированное включение ДВС. Такой вариант подходит автовладельцам, нуждающимся в периодическом прогреве мотора, вне зависимости от дистанции.

Запрограммированное включение происходит по параметрам, заранее заданным водителем. Если ночь морозная, а транспортное средство вы остановили далеко от собственного дома, двигатель будет запускаться автоматически в определенный промежуток времени. Можно настроить систему с учетом температурных показателей. В подобном случае, если температура опустится ниже заданного параметра, произойдет автоматический старт ДВС. Аналогично настраивается пуск и по уровню заряда АКБ. Если заряд снизится до определенного уровня, машина заведется и будет работать до достижения желаемого показателя.

Команды автовладельца поступают на предварительно установленный блок автозапуска. Его подключают к электропроводке авто. Используется для этого комплект проводов. Смонтировать подобный блок можно полностью автономно, независимо от системы сигнализации. Подключить блок дистанционного запуска можно к различным видам ДВС, в том числе:

  • атмосферному;
  • турбированному;
  • дизельному;
  • бензиновому.

Работает модуль также с различными видами коробки передач:

Никакие технические требования при установке вышеописанных модулей соблюдать не требуется.

Принцип работы

Принцип работы системы автозапуска

Активация функции автозапуска зависит от выбранной водителем системы. Если вы используете брелок, нужно лишь нажать соответствующую опцию. После этого сигнал будет отправлен на блок дистанционного запуска. Электроцепь зажигания получает от устройства необходимое питание. Такой процесс можно сравнить с запуском ДВС ключом зажигания. Затем наступает небольшая пауза. Она нужна бензонасосу, чтобы образовать давление ГСМ. После достижения необходимого значения электроток поступает на стартер. Когда ДВС будет запущен, стартер отключается автоматически.

Дизель-двигатели запускаются немного иначе. Изначально активируются свечи накаливания. Когда цилиндры прогреются до нужной кондиции, активируется стартер. Аналогично работает и приложение, запускающее работу ДВС удаленно. Для такого запуска нужно найти в приложении соответствующие опции и воспользоваться ими.

Мобильные устройства сегодня активно используются водителями персонального автотранспорта. Они помогают автовладельцам ориентироваться на местности, активизировать разные устройства и функции, необходимые при вождении ТС.

Как выбрать систему автозапуска

Как выбрать систему автозапуска

Современный рынок предлагает автолюбителям богатый выбор систем автозапуска разных производителей. Различаются они по техническим характеристикам, диаметру действия и показателями надежности.

Чтобы определиться с модулем дистанционного старта ДВС, необходимо учесть ряд особенностей и нюансов. Прежде всего, автовладелец должен определиться в своих требованиях к таким блокам – это способ управления автозапуском, желаемое устройство для дистанционного старта, показатели мощности и надежности.

Если вы приобретаете сигнализацию со встроенной опцией автозапуска, тогда дополнительные элементы докупать не придется. В случае выбора автономного блока, придется заказывать необходимые датчики и учесть затраты на их установку. Следовательно, лучше посоветоваться с профессионалом, хорошо разбирающимся в подобных модулях, прежде чем заказывать определенное оборудование. Только они порекомендуют лучший вариант и помогут с выбором оптимальной модели под ваши нужды.

До появления систем автозапуска водителям приходилось немало мучиться, чтобы запустить двигатель. Особенно сложно было в зимние месяцы, когда мотор практически замерзал. Для разморозки использовались разные средства, в том числе горячая вода. Приходилось обливать ДВС кипятком, чтобы он реагировал на команды стартера.

Периодический прогрев мотора помогает избежать поломок и износа отдельных деталей этого важнейшего агрегата, увеличивает его эксплуатационный срок и позволяет автовладельцам сэкономить драгоценное время. Ведь ручной запуск требует немало усилий, особенно если двигатель полностью промерз.

Лучшие модули

AUTOLIS Mobile

Активировать функцию автовладельцы смогут и нажатием соответствующей кнопки в мобильном приложении. AlarmStart GSM имеет также программируемый таймер, который настраивается в зависимости от пожеланий владельца. Подходит такой комплект под любые марки или модификации авто.

Не менее интересным является блок AUTOLIS Mobile (29600 руб). Оснащен такой модуль GSM-модемом итальянского производства. Необходимо отметить наличие голосового интерфейса. Следовательно, обладатели данного комплекта смогут отдавать голосовые распоряжения. Имеет оборудование и опцию СМС-оповещения. Команды можно отдавать в онлайн-режиме.

Модуль надежно защищен от попыток взлома через GSM-связь. Та же GSM-система отвечает за установку координат во время передвижения по незнакомой местности. Управлять таким модулем можно с использованием любого современного гаджета.

Модуль настраивается в соответствии с индивидуальными потребностями автовладельца. Каждый пользователь сможет сам подобрать метод оповещения и автозапуска ДВС. Выполняет комплект и функцию автосигнализации. Он оповестит автовладельца о любой опасности в минимальные сроки.

StarLine S96BTGSM – еще одно функциональное решение проблемы с дистанционным автозапуском транспортных средств. Такой охранно-телематический комплекс был разработан в 2020 г. и пользуется на рынке огромным спросом. Обойдется он автовладельцам в 10990 руб. С использованием данного модуля запуск можно осуществить следующими способами:

  1. Со смартфона;
  2. BluetoothSmart;
  3. GSM-интерфейс;
  4. Интерфейсы 2CAN+2LIN.

Устанавливается такой комплект оперативно и абсолютно безопасно, Следует отметить отличную энергоэекономичность модуля. С этим оборудованием водитель сможет контролировать состояние авто удаленно, используя для этого мобильную аппликацию. Кроме запуска ДВС, интерфейс настраивается и для подогревая сидений, автостекол или рулевой установки.

Среди автономных модулей автозапуска двигателей необходимо выделить Data StartVW (12500 руб.), который программируется в онлайн-режиме. Чаще всего такие комплекты устанавливаются владельцами Фольксваген, Шкода и Ауди. В продаже вы найдете два варианта исполнения такого комплекта. Первый поставляется с радиобрелком. А второй – с однокнопочным аналогом. Связь устройств с антенной обеспечивается по надежному каналу. Используется шифрование AES-128, что исключает взлом системы и кражу авто. Установить такой комплект можно вкупе с сигнализацией или же автономно.

Заключение

Современные модули автозапуска ДВС авто помогают достичь оптимальной температуры работы всего транспортного средства и подготовить салон для водителя вместе с пассажирами. Отличаются они своей функциональностью, надежностью работы и долговечностью. В зимнюю стужу такие системы отвечают за прогрев главного агрегата ТС, а в летний зной помогают охладить салон, запуская работу кондиционеров.

Однако не стоит забывать и о повышении энергетических и топливных затрат при установке подобных блоков. Перерасход топлива – серьезная проблема для большинства автовладельцев. Поэтому окончательное решение по установке подобного оборудования лучше принимать с учетом всех положительных и отрицательных сторон.

Видео про автозапуск мотора автомобиля:

Описание и особенности функции дистанционного запуска двигателя автомобиля: плюсы и минусы, виды, лучшие модули, цены. Видео про автозапуск мотора автомобиля.

Дистанционный запуск двигателя автомобиля – плюсы и минусы, цена

||rss|Инновационные технологические решения, используемые в современном автомобилестроении, существенно упрощают жизнь автолюбителей. Для их комфорта и удобств производители внедряют различные вспомогательные системы. Благодаря им автовладельцы взаимодействуют со своим персональным автотранспортом гораздо лучше.__NEWL__Особенно следует выделить систему дистанционного запуска авто. Такая система входит в штатное оборудование современных моделей. Кроме этого, функция автозапуска имеется в сторонней сигнализации, дополнительно установленной на автотранспорте.__NEWL__Преимущества__NEWL__Благодаря такой функции водители экономят немало времени. Рассчитан дистанционный запуск на зимний период, когда требуется прогрев двигателя и салона. Хотя не каждый автопроизводитель устанавливает подобную опцию в своих моделях. Поэтому автовладельцы вынуждены приобретать стороннюю сигнализацию, которая имеет функцию автозапуска.__NEWL__Подобное решение встречается чаще всего. Однако это требует дополнительных затрат.__NEWL__Дистанционный запуск позволяет выполнить старт двигателя. Происходит раскрутка стартера до полного приготовления авто к передвижению в морозные дни. Команду принимает ЭБУ сигнализации. Подается сигнал через CAN-шину. Иногда подобную функцию выполняет Lin-шина. Подключается шина авто. Команда поступает на мотор, который запускается автоматически.

С одной стороны, конечно удобно, особенно зимой. С другой стороны, оправдано ли? Случаев вагон и тележка.
Вот и я задумался, в чем собственно причина? Не правильно отрегулирован автозапуск? Или этот девайс в принципе не предназначен для механики?

Если там видео или картинка-не вижу. На автозапуске стоит защита от дурака. Ручник. Всегда надо ставить на ручник

Если там видео или картинка-не вижу. На автозапуске стоит защита от дурака. Ручник. Всегда надо ставить на ручник

это при правильном подключении. но сколько раз не обсуждали эту тему ни один из спецов не будет ставить автозапуск на МКПП. хотя в гаражах могут и поставить. на видео результат.

это при правильном подключении. но сколько раз не обсуждали эту тему ни один из спецов не будет ставить автозапуск на МКПП. хотя в гаражах могут и поставить. на видео результат.

Не знаю, каких "спецов" Вы подразумеваете, каких-то особенных, наверное, но нормальный человек, сделав ВСЁ по инструкции изготовителя, прекрасно установит сигнализацию с дистанционным запуском на машину с МКПП. Для этого сделана "программная нейтраль", когда Вы стоите на земле рядом с пустой работающей машиной. И только при постановке на охрану двигатель глохнет. Если после этого открывалась дверь - двигатель дистанционно не заведётся.

Не знаю, каких "спецов" Вы подразумеваете, каких-то особенных, наверное, но нормальный человек, сделав ВСЁ по инструкции изготовителя, прекрасно установит сигнализацию с дистанционным запуском на машину с МКПП. Для этого сделана "программная нейтраль", когда Вы стоите на земле рядом с пустой работающей машиной. И только при постановке на охрану двигатель глохнет. Если после этого открывалась дверь - двигатель дистанционно не заведётся.

никто не спорит, что в "гаражах" есть нормальные люди с нормальными руками. по крайней мере в трех случая из трех на сервисах отговорили ставить автозапуск на механику.


Автозапуск представляет собой небольшой пластиковый корпус, который позволяет дистанционно включить зажигание и запустить стартер. В корпусе находится электронная плата и микросхемы реле. Дистанционное включение осуществляется через цифровые шины двух видов: Lin-шины (в основном используются на старых моделях автомобилей) и CAN-шины (созданы для современного автопрома). К шине подключается сигнализация, через блок управления которой и осуществляется командование электроникой. Система достаточно проста. При помощи брелока или таймера система получает команду, отключает охранные блокировки и запускает стартер.

Если двигатель успешно запущен, система оповещает миганием индикаторов или поворотников транспортного средства. При неудачном запуске будут продолжаться попытки прокрутки стартера. При современном автоматическом режиме автозапуска предоставляется возможность его программирования по определенным условиям, к примеру, температуре двигателя или заданному времени, а управление осуществить с помощью мобильного телефона. Данная функция очень удобная, однако, она является предметом спора многих автовладельцев на механике не первый год и имеет свои существенные достоинства и недостатки.

Автозапуск

Запрещено законом

Конечно, система не запрещена, а вот ее использование законом не одобряется, вернее, разрешение находится на самой грани. Объясняется это тем, что в жилых зонах нельзя длительное время стоять с запущенным двигателем.

Такое нарушение даже чревато штрафными санкциями в 1500 руб. И большинство автовладельцев, у которых установлена система автозапуска, это правило нарушают. Но часто ли за это наказывают, неизвестно.


Сегодня почти все машины оснащены подобной системой, и она, к слову, значительно упростила жизнь водителям, особенно зимой, несмотря на описанные минусы.

Плюсы автозапуска на механике

  • Тепло и комфорт в салоне в любое время года (для чего собственно и была разработана эта функция)
  • Экономия времени и сил на запуске двигателя (что является очень важным условием при современном перегруженном ритме жизни)
  • Возможность передвигаться на своем автомобиле даже в самые сильные морозы (в то время как другие автовладельцы будут пробовать всевозможные способы отогрева своего авто)
  • Продление срока службы двигателя (автозапуск не позволяет опускаться температуре до критического минимума, что предохраняет детали от промерзания)
  • Простота установки (в последнее время многие автовладельцы обходятся без посторонней помощи)
  • Доступность в использовании (легко установить для себя необходимые настройки)
  • Широкий выбор (возможность приобрести комплект под определенную марку авто)
  • Достаточно демократичная цена (в сравнении с другими противоугонными средствами)
  • Очень удобно для автоледи, особенно с маленькими детьми (осуществление управления, не выходя из дома)




Дистанционный запуск двигателя автомобиля – плюсы и минусы, цена

Описание и особенности функции дистанционного запуска двигателя автомобиля: плюсы и минусы, виды, лучшие модули, цены. Видео про автозапуск мотора автомобиля.


Инновационные технологические решения, используемые в современном автомобилестроении, существенно упрощают жизнь автолюбителей. Для их комфорта и удобств производители внедряют различные вспомогательные системы. Благодаря им автовладельцы взаимодействуют со своим персональным автотранспортом гораздо лучше.

Особенно следует выделить систему дистанционного запуска авто. Такая система входит в штатное оборудование современных моделей. Кроме этого, функция автозапуска имеется в сторонней сигнализации, дополнительно установленной на автотранспорте.

Минусы автозапуска на механике

Чтобы значительно снизить количество недостатков автозапуска следует соблюдать ряд простых правил. К примеру, примерзание тормозных колодок и диска можно исключить путем использования специальных жидкостей, а также путем их механического срыва (раскачивания авто взад и вперед). Пригодится и обычная горячая вода. Чтобы авто не поехало без вашего ведома либо усильте механизм ручного тормоза, либо используйте подручные средства (кирпичи или специальные колодки), которые помогут надежно зафиксировать колеса транспортного средства. Замерзший тросик стояночного тормоза также можно сбить несколькими способами. Для начала необходимо снять колеса и оттянуть флажок ручника в заднее положение. Далее по возможности несколько раз дернуть за тросик.

Брелок и автозапуск

Для водителей авто с механической коробкой передач есть еще ряд нюансов, которые необходимо учесть при установке автозапуска. Информация о невыключенных фарах или габаритах не сопровождается звуковым сигналом. Очень часто при постановке на охрану освещение в салоне достаточно продолжительно время остается включенным, система, видимо, считает, то водитель еще находится в автомобиле. Если дворники лобового стекла подняты вверх, то в большинстве случаев достаточно проблематично заглушить двигатель или поставить на охрану. Программное обеспечение уникально и специфично.








Расход топлива

Кроме старта мотора топливо нужно для того, чтобы он работал 10-20 мин., этого времени будет достаточно для зарядки аккумулятора и прогрева движка. При нескольких таких пусках топливо действительно тратится в значительных количествах.


Принцип работы


Активация функции автозапуска зависит от выбранной водителем системы. Если вы используете брелок, нужно лишь нажать соответствующую опцию. После этого сигнал будет отправлен на блок дистанционного запуска. Электроцепь зажигания получает от устройства необходимое питание. Такой процесс можно сравнить с запуском ДВС ключом зажигания. Затем наступает небольшая пауза. Она нужна бензонасосу, чтобы образовать давление ГСМ. После достижения необходимого значения электроток поступает на стартер. Когда ДВС будет запущен, стартер отключается автоматически.

Дизель-двигатели запускаются немного иначе. Изначально активируются свечи накаливания. Когда цилиндры прогреются до нужной кондиции, активируется стартер. Аналогично работает и приложение, запускающее работу ДВС удаленно. Для такого запуска нужно найти в приложении соответствующие опции и воспользоваться ими.

Мобильные устройства сегодня активно используются водителями персонального автотранспорта. Они помогают автовладельцам ориентироваться на местности, активизировать разные устройства и функции, необходимые при вождении ТС.

Лучшие модули


Не менее интересным является блок AUTOLIS Mobile

(29600 руб). Оснащен такой модуль GSM-модемом итальянского производства. Необходимо отметить наличие голосового интерфейса. Следовательно, обладатели данного комплекта смогут отдавать голосовые распоряжения. Имеет оборудование и опцию СМС-оповещения. Команды можно отдавать в онлайн-режиме.

Модуль надежно защищен от попыток взлома через GSM-связь. Та же GSM-система отвечает за установку координат во время передвижения по незнакомой местности. Управлять таким модулем можно с использованием любого современного гаджета.

Модуль настраивается в соответствии с индивидуальными потребностями автовладельца. Каждый пользователь сможет сам подобрать метод оповещения и автозапуска ДВС. Выполняет комплект и функцию автосигнализации. Он оповестит автовладельца о любой опасности в минимальные сроки.

StarLine S96BTGSM

– еще одно функциональное решение проблемы с дистанционным автозапуском транспортных средств. Такой охранно-телематический комплекс был разработан в 2021 г. и пользуется на рынке огромным спросом. Обойдется он автовладельцам в 10990 руб. С использованием данного модуля запуск можно осуществить следующими способами:

Устанавливается такой комплект оперативно и абсолютно безопасно, Следует отметить отличную энергоэекономичность модуля. С этим оборудованием водитель сможет контролировать состояние авто удаленно, используя для этого мобильную аппликацию. Кроме запуска ДВС, интерфейс настраивается и для подогревая сидений, автостекол или рулевой установки.

Среди автономных модулей автозапуска двигателей необходимо выделить Data StartVW (12500 руб.), который программируется в онлайн-режиме. Чаще всего такие комплекты устанавливаются владельцами Фольксваген, Шкода и Ауди. В продаже вы найдете два варианта исполнения такого комплекта. Первый поставляется с радиобрелком. А второй – с однокнопочным аналогом. Связь устройств с антенной обеспечивается по надежному каналу. Используется шифрование AES-128, что исключает взлом системы и кражу авто. Установить такой комплект можно вкупе с сигнализацией или же автономно.

При выборе блоков дистанционного запуска ДВС необходимо уделить внимание модулю отечественного производства Autostart. Стоит такой комплект всего 3990 руб. Выпускается он , которая занимается производством защитных систем автотранспортных средств более 10 лет. Чтобы мотор стартовал с использованием такого модуля, водителю нужно четырежды нажать Lock. Отличается комплект простотой пользования. А устанавливается он очень легко, без привлечения мастеров. Нужно только правильно подсоединить провода.

Заключение

Современные модули автозапуска ДВС авто помогают достичь оптимальной температуры работы всего транспортного средства и подготовить салон для водителя вместе с пассажирами. Отличаются они своей функциональностью, надежностью работы и долговечностью. В зимнюю стужу такие системы отвечают за прогрев главного агрегата ТС, а в летний зной помогают охладить салон, запуская работу кондиционеров.

Однако не стоит забывать и о повышении энергетических и топливных затрат при установке подобных блоков. Перерасход топлива – серьезная проблема для большинства автовладельцев. Поэтому окончательное решение по установке подобного оборудования лучше принимать с учетом всех положительных и отрицательных сторон.

Видео про автозапуск мотора автомобиля:

Процесс установки

Почти в каждом автомобиле с завода устанавливают электронное средство защиты от угона – иммобилайзер. Он блокирует запуск мотора до тех пор, пока в поле его действия не появится штатный ключ. В нем вшит чип со специальным идентификационным номером, который и считывает иммобилайзер.

Для функционирования автозапуска необходимо обойти эту блокировку. Чаще всего для этого в автомобиле в зоне действия иммобилайзер располагают второй ключ. Где спрятан ключ должен знать только владелец автомобиля, иначе, найдя его, можно без труда угнать автомобиль.

Установка сигнализации совими руками

Справка! Если автомобиль оснащен бесключевым доступом, то вшивать второй ключ не нужно. Для таких систем существуют специальные обходчики иммобилайзера, на котором можно сделать виртуальную копию ключа и вшивать уже его.

Обойдя блокировку иммобилайзера, дальнейшая установка не вызовет трудностей.

Читайте также: