Руль не крутится киа рио

Обновлено: 02.07.2024

Дело было так.
Паркуюсь задним ходом, руль круто вправо до упора (или почти до упора), во время движения происходит резкая остановка, как будто уперся во что-то. Попытка повернуть руль влево, то есть выровнять его ни к чему не привела, как будто не работает усилитель, двигатель при этом работал. Заглушил и снова завел двигатель - все нормально.
Хотелось бы что-нибудь услышать по этому поводу. С такой ситуацией столкнулся впервые.

08 июл 2013, 19:29

08 июл 2013, 20:56

08 июл 2013, 21:08

08 июл 2013, 21:15

Да ладно. Все просто. Когда парковались, то колесом уперлись в бордюр. После того как заглушили и завели машина на какие то сантиметры откатилась от бордюра и появилась свобода у руля. Вот и все тайны.

08 июл 2013, 21:21

Маловероятно. Если даже упереться в бордюр, то обратный поворот легко произойдет, а он не произошел. Еще какой то фактор был, да в конце концов глюки никто не отменял, ведь после повторного старта все работало.

09 июл 2013, 07:51

09 июл 2013, 19:54

Dronneo писал(а): Да ладно. Все просто. Когда парковались, то колесом уперлись в бордюр. После того как заглушили и завели машина на какие то сантиметры откатилась от бордюра и появилась свобода у руля. Вот и все тайны.

Про бордюр я бы никогда не догадался, как и про замок руля.

Хорошо если эти глюки проявятся только на парковке, а если на трассе во время поворота?

09 июл 2013, 21:52

Как можно сказать что-то осмысленное, кроме предположений, о том, с чем никогда не сталкивался?

Усилитель может перестать работать, но при этом он не будет блокировать руль, только увеличится усилие (и "электро" тоже, оно так проектируется, иначе автомобиль не сертифицируют).

P.S. Недалеко от "места жительства", некоторое время существовал "автосалончик" Алтуфьево-Лада. Так вот эти перцы, почему-то, в прайсах, на любой автомобиль, обладающий усилителем руля, писали "серворуль". Ну, дык оно, на самом деле, и с электроусилителем нифига не "серво" .

09 июл 2013, 22:22

Lbvf писал(а): Хорошо если эти глюки проявятся только на парковке, а если на трассе во время поворота?


А что, были случаи.
Где-то года 4-5 назад стали ставить на Калину (кажется, но точно не помню) электроусилитель Бош.
Журнал ЗА РУЛЕМ взял себе такую для редакции.
Журналист ехал и машина внезапно вывернула руль влево, еле справился с управлением, хорошо что скорость низкая была.
Начали разбираться, при вскрытии обнаружили что вместо БОШа были дешевые непонятные китайские платы и прочая требуха.
Вот так вот.

10 июл 2013, 21:10

Конечно никогда. за 46 лет водительского стажа.
Простите, если я выразился не совсем понятно но своей фразой я хотел сказать, что бордюр и замок руля - это самое простое предположение, достойное дилетантов. Очень надеюсь, что на форуме можно будет получать содержательные и практические ответы из собственного опыта, так как, к сожалению, нет хорошей технической литературы на эту машинку.
Желаю всем удачи.
PS: Абсолютно ничего личного.

10 июл 2013, 21:16

Lbvf писал(а): Очень надеюсь, что на форуме можно будет получать содержательные и практические ответы из собственного опыта, так как, к сожалению, нет хорошей технической литературы на эту машинку.


Ответы на все вопросы поступают по мере решения их. Машина новая и есть необъяснимые пока ситуации. Единичные глюки случаются периодически.

10 июл 2013, 21:47

Lbvf писал(а): Очень надеюсь, что на форуме можно будет получать содержательные и практические ответы из собственного опыта, так как, к сожалению, нет хорошей технической литературы на эту машинку.


Ответы на все вопросы поступают по мере решения их. Машина новая и есть необъяснимые пока ситуации. Единичные глюки случаются периодически.

Готов решать все проблемы совместно

10 июл 2013, 22:14

У меня тоже машина новая. Первый раз такой глюк случился через неделю после начала эксплуатации. Вокруг тоже стали говорить, что это "замок" и что "блондинка" - мол, на механике понимала, что такое случается, а тут растерялась. Второй раз перестал крутиться, когда с дачи уезжала - тут уж был муж, убедился сам. Помогло после "включил-выключил", но я поехала к ОД. Провели сканирование ЭУРа, ничего не нашли, но его заново перепрописали. Сказали, что всё в порядке. Через 2 недели всё повторилось. Но у меня это случается при заводке - вроде как быстро завожу и быстро срываюсь в путь. Стала заводить с остановкой, потом придумывать себе занятие хотя бы на пару-тройку минут. Но беспокойство осталось. Вот слежу за Вашей темой. Боюсь, что это "болезнь" либо ЭУРов, либо машины.

10 июл 2013, 22:47

Если замок, "заглушил - завёл" (т.е., поворот ключа) проблему тоже "решает", но блин, это ведь полная блокировка, это трындец.

14 авг 2013, 20:39

Здравствуйте друзья!
Теперь все наоборот. Машинка заглохла (всякое бывает). При неработающем двигателе и включенном зажигании руль свободно крутится во все стороны. Повторил ситуацию (сделал так, чтобы машина заглохла сама). Все повторилось. Выключаю зажигание и включаю его не заводя двигатель - руль не крутится, как и должно быть.
Раньше у меня были машины только с ГУРом. Там все просто: двигатель заглох, насос не работает, руль не крутится.
Просветите, может быть на ЭУРе описанная мной ситуация в порядке вещей.
Спасибо.

14 авг 2013, 20:59

Недавно имел разговор с одним из инженеров по гарантии. У Венги существует проблема ЭУР. Проблема серьезная и громко не афишируется. Он дал понять, что на моей Венге нужно менять ЭУР, по гарантии естественно, хотя симптомов вообще нет. Существует некий список VIN номеров, который нужно обработать в этом плане, я вхожу в его списки. Он сказал, что КИА никогда в жизни не будет отзывать свои бракованные автомобили, потому, что естественно это сильно невыгодно, а будут вылавливать все косяки сами и потихоньку устранять. По мимо ЭУР есть еще ряд серийных косяков, более мелких, например лягушка ножного тормоза. Сказал, что многие даже не замечают, когда во время ТО их меняют. Общительный оказался инженер. Вот и мне меняли ШРУС и отправили на экспертизу.

14 авг 2013, 21:14

JON Отзывные компании это самая лучшая пиар акция. Любой автопроизводитель за то, что бы найти какой нибудь косяк, и дать понять что они заботятся о своих клиентах.

15 авг 2013, 13:22

JON писал(а): Недавно имел разговор с одним из инженеров по гарантии. У Венги существует проблема ЭУР. Проблема серьезная и громко не афишируется. Он дал понять, что на моей Венге нужно менять ЭУР, по гарантии естественно, хотя симптомов вообще нет. Существует некий список VIN номеров, который нужно обработать в этом плане, я вхожу в его списки. Он сказал, что КИА никогда в жизни не будет отзывать свои бракованные автомобили, потому, что естественно это сильно невыгодно, а будут вылавливать все косяки сами и потихоньку устранять. По мимо ЭУР есть еще ряд серийных косяков, более мелких, например лягушка ножного тормоза. Сказал, что многие даже не замечают, когда во время ТО их меняют. Общительный оказался инженер. Вот и мне меняли ШРУС и отправили на экспертизу.


Могу не согласиться по поводу замалчивания проблемы и отзыва автомобилей. У нас была подобная ситуация с Соулом. На сайте КИА появилась информация о том, что на определенных машинах есть проблема вот с этой "лягушкой", там можно было проверить по вину входишь ли ты в список, мы проверили и оказалось мы там есть. Позвонили ОД, нас пригласили приехать на замену, когда придут запчасти, через время перезвонили и муж съездил на замену. Все бесплатно и без паники. Хотя, говоря честно, мы и не заметили никакой проблемы, все горело и ничего не беспокоило. Видно решили перебдеть.

Заклинивание руля и блокировка замка зажигания в автомобиле – ситуация, которая возникает по разным причинам, в том числе и из-за поломки некоторых узлов в машине. Из-за того, что ключ не поворачивается в замке или рулевое колесо стопорится, вы не сможете выехать со стоянки. Почему возникает эта проблема, и как ее быстро устранить своими руками?

фото 1

Причины блокировки руля

Руль может блокироваться сам по себе, когда авто заводится с ключа. В этом случае среди причин блокировки следует рассматривать механические поломки узлов системы рулевого управления. Наиболее распространенных причин – две: неисправности в рулевой рейке или в гидравлике руля (ГУР).

Проблема с рейкой

Рулевая рейка – это штанга с полосой поперечных зубьев, которые входят в зацепление с шестерней. Зубья рейки движутся поступательно, вращая шестерню. Если рейка деформируется, имеет сильный износ, или в зацепление зубьев попадает посторонний предмет, куски смазки, мусор, обломки зубьев, то зубчатое соединение клинит, и руль блокируется.

В этом случае, рейку придется разобрать, удалить помеху, и смазать. Деформация штанги, коррозия или сломанные зубья требуют рейку руля заменить.

Важно! Рулевая рейка редко клинит неожиданно. Чаще всего, до полной блокировки наблюдаются характерные симптомы неисправности: люфт, стук при поворотах, самопроизвольная смена центрального положения руля из-за перескакивания зубьев.

фото 2

Проблема с ГУР

Отказ гидравлики сам по себе не вызывает заклинивания руля. Если есть неисправность в гидроусилителе (ГУР), вы почувствуете это сразу по сопротивлению руля при попытке его поворота. Скорее всего, вышел из строя гидронасос, есть утечка рабочей жидкости, изношены кольца в распределителе, неправильно отрегулированы боковые поджимы или ослаблен ремень.

Это опасная ситуация: есть риск потерять управление авто во время маневра и попасть в ДТП. Кроме того, из-за гидравлического отказа рейка начинает работать некорректно, что может привести к ее деформации, перекосу зацепления зубьев, и окончательному заклиниванию.

фото 3

Проблемы отечественных авто

В автомобилях российского производства проблема блокировки руля стоит достаточно остро: управление блокируется не только на стоянке, но нередко и во время движения машины. Причина банальна – плохое качество сборки замка зажигания, в котором ключ держится неустойчиво. Вибрация колонки в процессе движения машины может привести к небольшому изменению положения ключа и срабатыванию язычка блокиратора.

Решить проблему можно только одним способом – язычок блокиратора следует удалить из замка зажигания. Да, при отключении зажигания руль больше не будет блокироваться, но вы сможете обезопасить себя от неожиданной аварийной ситуации.

Блокировка замка зажигания

Почему блокируется замок зажигания? Здесь много причин, и каждая может легко создать вам проблемы. В первую очередь, следует учесть ошибку противоугонной сигнализации, которая может воспринять вставленный в замок зажигания ключ как попытку угона, и заблокировать механизм поворота руля тем самым язычком блокиратора.

Однако зажигание может заклинить и по ряду других причин. Вызвать блокировку замка могут:

Устранить поломку замка можно на СТО, либо полностью заменить замок пи сильном повреждении.

фото 4

Как устранить блокировку руля и завести машину

Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.

Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:

  • попытаться провернуть ключ в замке зажигания несколько раз (не исключено, что в ячейку попал мусор или она подмерзла);
  • несильно раскачать колонку влево-вправо, одновременно проворачивая ключ в замке.

Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.

Снятие блока без ключа

Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.

Демонтаж замка зажигания и блокиратора

В ситуациях, когда сломать блокировщик руля простым механическим усилием невозможно, придется снять замок зажигания, чтобы добраться до язычка блокирующего устройства.

Процедура довольно сложная и требует некоторого опыта и аккуратности. Необходимо демонтировать с рейки пластиковый корпус блокировщика, после чего срезать язычок или высверлить его дрелью.

Важно! Учтите, что в каждой конкретной модели авто конструкция блокировочного устройства может иметь свои особенности, в которых придется разобраться. Кроме того, постарайтесь не повредить саму рулевую колонку при высверливании язычка блокировщика. После того, как рулевое управление будет разблокировано, не забудьте установить новый язычок блокировщика.

В некоторых марках/моделях автомобилей невозможно автономно установить новое блокирующее устройство – вам потребуется полностью заменить замок зажигания на новый.

фото 5

В заключении следует отметить, что блокировка рулевого управления – это неприятно, но не критично. Ситуацию можно быстро разрешить своими силами, если вы сможете точно определить причину блокировки. Это могут быть механические неисправности рулевой стойки и ГУР, повреждения замка зажигания или ключа, ошибки в работе противоугонной сигнализации.

В зависимости от выявленной причины блокировки руля, следует заняться устранением неисправностей: перебрать или заменить рулевую стойку, провести ТО гидроприводу руля либо заменить его, удалить язычок блокирующего устройства противоугонной системы. В случае, если вы не сможете устранить причину заклинивания руля и замка зажигания, машину следует доставить на СТО, провести глубокую диагностику неисправностей и провести ремонт.







99 98

Для данной процедуры нам понадобится - Шприц 5мл, смазка Liqui Moly Silicon-Fett арт. 3312, пинцет (потом поймете почему) и капельница. Прежде чем соорудить приблуду, было испорчено 1 шприц и 3 капельницы. Поскольку смазка очень густая и скользкая, трубка постоянно вылетала из шприца, и смазка была где угодно, но только не в отверстии. и вот на 4 раз я сделал как на изображении 1. Нужно напополам обрезать бочонок изображение 2 (я не знаю как он правильно называется) от капельницы и вставить в него шприц предварительно просверлив в нем отверстие около носика диаметром 4-5мм для поступления смазки в трубку, стенки шприца промазать суперклеем, будет держаться мертво. К этому бочонку трубка от капельницы припаяна и не будет вылетать при шприцевании пациента. Далее, на капельнице есть желтая резинка, она иглу держит, ее насухую насаживаем на трубку, иначе будет елозить. Данная трубка по диаметру в аккурат под отверстие в ЭУРе. Я на данную резинку давил изо всех сил, дабы смазка назад меньше вылезала, но полюбому что-то будет выходить назад, селяви. Выкручиваете шестигранником на 5 заглушку, далее идет пружинка и шток, изображение 3, вот для того чтобы вынуть шток, вам и понадобится пинцет. Сама заглушка на ЭУРе показана в изображении 4, показана стрелочкой. Для удобства я снимал нижнюю часть торпедо, снимается легко, думаю описывать не стоит. Когда закачиваете, время от времени вращайте рулем, дабы смазка расталкивалась в потаенных кулуарах ЭУР. Именно по этой причине НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ намотать на рулевое колесо стрейч пленку ну или пакет, не важно, не повторяйте моих ошибок, иначе руль будет капец какой скользкий от попадания малейшей капли. Ну а дальше процесс описывать не стоит, нудно и не интересно. Я закачал примерно 25-30 гр, больше сил не хватило. Н и после этого я оч доволен пока, залипашки и закусывания ушли, руль немного даже легче крутиться стал. Кто осилил дочитать до конца, возможно пригодится, может еще одна многострадальная душа найдет покой при рулежке нашего СУПЕПУПЕР авто. На сколько хватит этой смазки не знаю, поживем увидим. Конечно было бы правильнее разобрать рулевую колонку, открутить ЭУР и уже в него как-то набить смазки. Но гарантия и страх пока не дают этого сделать. Выбор смазки тоже на ваш так сказать вкус, может есть и лучше вариант.




1 (проверка циркуляции жидкости) Сливаем жидкость из бочка расширителя ГУР в чистую ёмкость. Отключаем обратку и удлиняем её. Шланг которым удлинили обратку опускаем в другую ёмкость. На не заведённом двигателе начинаем крутить руль от края до края. Из шланга будет поступать жидкость. Если не поступает - бЯда - дорога в сервис.

2 (проверка насоса) закрыв в расширительном бачке отверстие от шланга обратки, доливаем бачёк до полного и прокачиваем рейку - крутим руль от края до края, то что сливается из обратки направляем в бачёк, доливаем бачёк до полного.

Далее всё страшно! Берём помошника и большую баклашку на 5 или более литров. Выводим туда обратку. Помошник держит обратку и баклашку. А вы заводите мотор.. Струя из обратки должна быть очень сильной. Особенно когда вы крутите руль. Если струя есть - насос ГУР работает и причину тяжёлого руля нужно искать в другом месте.

Читайте также: