Как разблокировать сигналку на машине если не знаешь где кнопка и не работает брелок

Обновлено: 07.07.2024

Самые частые причины, почему не работает брелок сигнализации: советы от экспертов по решению проблем

В повседневной эксплуатации автомобиля может возникнуть ситуация, когда сигнализация перестает реагировать на нажатия клавиш на брелке. Чаще всего, это вызвано какой-либо неисправностью охранного комплекса. Однако, не стоит паниковать, ведь большую часть проблем можно быстро решить самостоятельно.

Автосигнализация перестала реагировать на сигналы брелока

Если вы попытаетесь открыть автомобиль при помощи штатного ключа, не сняв его с охраны пультом, то сигнализация сработает. В лучшем случае включится сирена и вы привлечете к себе нежелательное внимание. А в худшем, некоторые системы при срабатывании тревоги включают блокировки двигателя, и вы просто не сможете уехать на авто.

В первую очередь следует попробовать идентифицировать причину неполадок. Рассмотрим далее распространенные последствия проблемы с брелком.

Причины поломки

Рассмотрим распространенные причины.

Не реагирует на нажатие кнопок

Чаще всего, причиной тому является разрядившаяся батарейка. В таком случае просто замените элемент питания на новый (или зарядите встроенный аккумулятор). Для брелков существуют три вида элементов:

Перед заменой внимательно проверьте характеристики новой и старой батареи. Они обязательно должны совпадать. Например, если на старой написано напряжение 1.5V, то и на новой должно быть такое же.

Признаками того, что заряд близок к нулю будет то, что у пульта снизится дальность действия. Также придется сильнее нажимать на кнопки. Если в корпусе присутствует экран, то его подсветка потускнеет. Если вы заметили любой из них, то не дожидайтесь полного разряда батарейки – замените ее заранее.

Важно! Рекомендуем всегда иметь под рукой запасную батарейку. Она может разрядиться в неподходящий момент.

Также может выйти из строя аппаратная часть брелка. Причинами тому могут послужить:

  • попадание в корпус брелка влаги;
  • физические повреждения, падение;
  • утечка электролита из батарейки.

Влага и электролит внутри пульта приводят к коротким замыканиям, фатальным для микросхем. А от физического воздействия радиоэлементы могут отсоединиться от своих мест, что тоже приводит к потере работоспособности.

После попадания воды можно попробовать просушить брелок, предварительно вынув батарейку. Электролит можно отмыть спиртом (ацетон и другие агрессивные растворители испортят элементы окончательно). А вот для восстановления последствий падения необходимо будет обратиться за ремонтом.

После замены батарейки перестал работать

Важно! Отдавайте предпочтение качественным батарейкам (Дюрасел, энерджайзер и т.д.). Они не только будут надежнее, но и дольше прослужат.

Замена не принесла результатов – обращайтесь в сервис по ремонту сигнализаций. Возможно, что бракованный источник энергии послужил причиной поломки (например, из-за скачка напряжения).

Не открывается машина (не срабатывает центральный замок)

Не открывается дверь автомобиля

Для начала, проверьте, работает ли вообще брелок. Отправляет ли он команду для отпирания дверей. Если система имеет двустороннюю связь, то об успешной отправке сигнала говорит значок с открытым замком на экране. Это значит, что сигнализация снята с режима охраны. Вторым признаком выполнения команды будет световая индикация поворотников, звуковой сигнал и учащенное моргание индикаторного светодиода.

Если не открываются двери, то дело скорее всего в пульте. О том, что можно с этим сделать смотрите в пунктах выше.

Попробуйте воспользоваться дополнительным брелком, идущим в комплекте с каждой автосигнализацией. Если и он не срабатывает – разбираемся дальше.

Когда система принимает сигнал от пульта и сигнализирует вам об этом, но двери так и не открываются, то попробуйте воспользоваться штатным ключом. Если двери открылись – то нарушена связь между блоком сигнализации и центральным замком автомобиля. Если не открылись – проблема с приводами замков дверей.

И в том, и в другом случае рекомендуем воспользоваться услугами официального сервисного центра. Для устранения неисправности необходимо будет искать разрыв и восстанавливать связь.

Еще одной причиной этой поломки может стать севший аккумулятор под капотом автомобиля. В этом случае откройте авто при помощи физического ключа и замените или зарядите его.

На автомобиле не отключается сигналка

Причиной такого поведения автомобиля являются радиопомехи, мешающие связи брелка и блока. В условиях большого города очень много радиоустройств работает на частоте автомобильных сигнализаций (433 МГц). К ним относятся рации, радиопередатчики и сами сигналки (которых становится все больше и больше). Распространению сигнала так же мешают железобетонные дома, телефонные вышки и прочие объекты инфраструктуры.

Полностью устранить проблему навряд ли получится. Если только не посещать места с повышенной загруженностью радиоэфира. Но в реальной жизни это невозможно.

Если вы попали в такую ситуацию, то попробуйте поднести брелок как можно ближе к антенне сигнализации. Как правило, она располагается на лобовом стекле. Место установки самой антенны так же значительно влияет на качество сигнала. Она не должна находиться на тонировке или шелкографии на стекле, так как это препятствует прохождению радиосигнала.

Низкое напряжение бортовой сети – еще одна возможная причина глюков сигнализации. Напряжение ниже 10V недостаточно для корректной работы системы. А при достижении отметки в 9V большинство сигнализаций совсем отключаются.

Справка! Причиной глюков сигнализации могут стать сильные морозы.

Не горят значки на дисплее

Не горят значки на дисплее брелка

В этой ситуации традиционно нужно начать с проверки батарейки. Если она в порядке – то неисправность аппаратная. Значки на брелке могут либо подсвечиваться светодиодами, либо отображаться на экране. И в том и другом случае потребуется замена этого элемента (светодиодов или модуля экрана со шлейфом). Хотя шлейф от дисплея можно попробовать пропаять, что может вернуть его работоспособность. Но эта операция требует больших навыков в пайке и специальное оборудование.

Случается такая поломка либо от падения, либо от перегрева на солнце брелка. ЖК-экран может некорректно отображать информацию при больших отрицательных температурах.

Пульт не видит машину

Причинами этому могут стать:

  • Машина находится далеко. Радиус действия брелка в самых благоприятных условиях (в чистом поле) составляет около 1,5 км. В городских условиях этот показатель снижается до 300-500 метров. Имейте это в виду.

Срабатывает самопроизвольно без причины

Если брелок глючит, постоянно пищит, без вашего желания отправляет сигналы, то однозначно необходим ремонт. А еще лучшим вариантом будет покупка нового пульта. Такое поведение вызывается замыканиями, окислениями контактов и прочими последствиями износа от времени и неблагоприятных условий.

Пока вы не устраните эту неисправность рекомендуем отключить сигнализацию и пользоваться ключом. Иначе велик риск того, что брелок сам отопрет автомобиль и в него без проблем проникнут злоумышленники.

Не срабатывает открывание багажника

Эта функция сигнализации реализуется через дополнительный канал. Если в вашем автомобиле изначально была такая функция (кнопка в салоне), то скорее всего установщики просто подключили канал к контактам этой кнопки. В случае, когда с кнопки из салона багажная дверь открывается, а с сигнализации нет, то проверьте провод между блоком автосигнализации и клавишей в салоне. Возможно, между ними нет связи. А если не работает и салонная клавиша, то искать проблему надо уже в штатной проводке и приводе замка. Чаще всего именно провод приходит в негодность, окисляясь или перетираясь со временем.

Если сервоприводом замка багажника ваш автомобиль до оснащали во время установки сигнализации, то проверьте в первую очередь сам моторчик. Возможно его необходимо перенастроить, а возможно и заменить.

Может быть вариант, что из-за сбоя в программной части сбились настройки доп. канала. В таком случае необходимо заново его настроить.

Не реагирует или плохо срабатывает в жару

Сигнализация глючит на жаре


Высокие температуры (жара) окружающей среды влияют в основном на старые системы, которые продолжительное время установлены на автомобиле (5 и более лет). Как известно, при нагреве любой материал расширяется. Со временем, провода в сигнализации теряют уверенный контакт и при жаре он пропадает совсем, так как жилы провода расширяются.

Больше всего от этого страдает антенна, если стоит на лобовом стекле. Можно попробовать перенести ее в другое, более холодное место в салоне (лобовое стекло на солнце очень сильно нагревается). А вот для проводов придется провести полную ревизию. Очистить от окислов, ржавчины. Возможно, где-то придется паять.

Если электропроводка выполнена из низкокачественного металла, то она может начать глючить на жаре гораздо раньше. Качество установки так же влияет на сопротивляемость износу контактов и влиянию температуры.

Перестал работать после падения

По неосторожности такое случается достаточно часто. Если пульт упал, начните с осмотра батарейки. При столкновении с поверхностью она могла выскочить из своих контактов. Если дело в этом – то вам повезло.

Физическое воздействие от падения может нарушить контакты внутри микросхем. Или даже какой-либо элемент может отвалиться! Аккуратно разберите брелок и взгляните на его внутренности. Если вы обнаружите там отвалившийся или плохо прилегающий элемент, то обладая необходимыми навыками пайки вы можете сами восстановить работоспособность пульта. Но даже если все на своих местах, это не значит, что плата исправна.

Для диагностирования глубокой неисправности обратитесь за помощью к автомастерам. Однако, работы по поиску и устранению неисправности могут стоить так же, как и новый брелок. И в таком случае лучше приобрести исправный. Ремонт не только может восстановить функционирование пульта не на продолжительный срок, но и совсем не увенчаться успехом. В этом случае вы потеряете деньги.

Чтобы обезопасить свой брелок от урона при падении рекомендуем использовать чехлы. На рынке представлены варианты для почти любой модели. А еще существуют универсальные чехлы. Он не только защищает от падений, но и от попадания влаги и песка.

Полезное видео

Наглядно разобраться с причинами возникновения неисправностей вы можете, посмотрев видео ниже:

Неисправность брелка сигнализации на первый взгляд может показаться большой проблемой. Но, как мы выяснили, большинство из них можно быстро и без трудностей решить самостоятельно. Главное, не затягивать с ремонтом! Ведь на время, пока ваш брелок неисправен, автомобиль находится без защиты.

Модель брелка от Starline

Все модели сигнализации Starline отличаются повышенной надежностью и долговечностью. Несмотря на это, даже в их работе возникают сбои. В этом случае владельцу транспортного средства нужно знать, как разблокировать брелок Старлайн.

Причины блокировки

Перед тем как разблокировать двигатель от сигнализации Старлайн, необходимо понять причину появления проблемы. В большинстве случаев сложности начинаются из-за стандартных поломок или возникновения непредвиденных ситуаций. К ним относятся следующие:

  • севшая батарейка в пульте управления;
  • разрядившийся аккумулятор автомобиля;
  • поломка блока охранной системы;
  • нахождение транспортного средства в местах с высокими радиопомехами (например, около аэропорта).

Методы разблокировки

Разблокировать сигналку Старлайн можно несколькими способами. Для каждой модели устройства они немного отличаются, но общий принцип остается неизменным.

Брелок в чехле

Методы отключения сигнализации:

  1. Замена батарейки в брелоке. Если после этого проблема не была устранена, то следует попробовать отключить машину от сигнализации Starline при помощи запасного пульта управления.
  2. Аварийное отключение. В этом случае нужно открыть дверцу автомобиля и нажать кнопку Valet.
  3. Снятие клемм с аккумулятора. Этот метод часто применяют в холодное время года, когда разрядка батареи не считается редким явлением. Он заключается в снятии одной из клемм и подзарядке аккумулятора. После завершения работы нужно будет заново программировать пульт управления.
  4. Отключение блока системы. Чтобы провести эту операцию, необходимо вытащить из блока все провода и постараться завести автомобиль. Если не удается это сделать, то придется отсоединять кабели, идущие от проводки автомобиля к блоку противоугонной системы.

Как снять блокировку без брелка

Иногда случается ситуация, при которой нужно снять блокировку без брелка автосигнализации. Такое может произойти в случае потери пульта управления или возникновения аварийной ситуации. Разные модели Старлайн имеют свои способы отключения защиты, поэтому всем автовладельцам нужно точно знать разновидность установленной сигнализации.

Starline A1, A2, A4

Если сработала противоугонная система, и заблокировался стартер, то нужно уметь вручную отключить защиту. Для моделей А1, А2 и А4 способ снятия блокировки одинаковый. Он предусматривает выполнение следующих действий:

  1. С помощью ключа открывают двери автомобиля.
  2. После этого включают зажигание и оставляют его на 20 секунд.
  3. В течение этого времени 3 раза нажимают на клавишу Valet.
  4. Затем выключают зажигание и ожидают подтверждающего звукового сигнала.

Брелок в разобранном виде

Starline А6

Для этой разновидности охранного комплекса был придуман свой способ разблокировки. Он отличается от всех остальных, поэтому требует отдельного внимания.

Starline А8 и А9

Старые модели охранной системы не так надежны, как их современные аналоги. С этим связана и простота процесса снятия блокировки. Он состоит из таких этапов:

  1. С помощью ключей попадают в салон автомобиля.
  2. Запускают зажигание.
  3. В течение следующих 20 секунд нажимают кнопку Valet (8 раз с перерывами не менее 1 секунды).
  4. Выключают мотор.

Starline пульт

После этого раздастся громкий сигнал, который будет свидетельствовать о снятии защиты.

Starline В6, В9, А62, А92, В62, В92

Наиболее популярные модели сигнализации имеют идентичный способ разблокировки. Это упрощает жизнь владельцам транспортных средств и позволяет легко менять вышедшее из строя устройство на новое.

Последовательность операций при отсутствии личного PIN-кода:

  1. Ключами открывают дверцу автомобиля, на котором установлена противоугонная система Старлайн А91, А92, А62, В92, В6, В9 или В62.
  2. После этого поворачивают ключ в замке зажигания и 3 раза нажимают на клавишу Valet. При этом нужно уложиться в отведенные 30 секунд. В противном случае придется заново выполнять все действия.
  3. Глушат мотор и проверяют полученный результат.

Если на брелке Starline A91 или любой другой модели защитной системы была нажата комбинация клавиш, активирующая автоматическую постановку транспортного средства на сигнализацию, то следует выполнить 2 дополнительных действия. Они предусматривают повторное включение зажигания и его остановку через 15 секунд.

В случае использования индивидуального PIN-кода необходимо выполнить следующие манипуляции:

Разблокировать сигнализацию Starline сможет даже начинающий водитель. Для этого нужно выполнить несколько простых действий и учитывать общие правила проведения работы. Если все правильно сделать, то любой сбой в работе сигнализации не повлечет за собой большое количество негативных последствий.




Если изменить заводской пин-код аварийного отключения, то получаем следующий вид:



Что получается, если где нибудь будет "засвечен" брелок без надписи "PIN" или "НИН КОД", злоумышленнику хватит пяти секунд для отключения тревоги сигнализации, при этом ему не нужно будет ничего разбирать и искать! Что бы не быть голословным я даже снял видосик процесса:

Я думаю коментарии тут излишне!

Далее я хочу поделиться с Вами подробной инструкцией, как изменить этот пин-код.
Для изменения кода необходимо сначало определиться с числом, которое будет выполнять роль нового кода. Код может содержать 1, 2 или 3 числа, каждое число кода может быть выбрано от 1 до 6.

После необходимо запрограммировать функцию 9 в таблице программирования №1, для этого:
— При выключенном зажигании нажимаем "скрытую кнопку valet" 5 раз. И тут нам нереально везет, ведь конструкторы StarLine вывели её нам в удобное место! Короче, жмем 5 раз кнопку на антенне;
— Включаем зажигание. Сирена пикнет 5 раз и пропиликает брелок;
— Кнопками на брелке выбираем пункт "AF" (он первый в списке, по этому в этом случае ничего нажимать не нужно, на дисплее и так будет светиться "AF") и нажимаем кнопку 3 на брелке сначало длительно, пока не прозвучит сигнал брелка, а потом её же жмем коротко;
— Короткими нажатиями кнопок 2 или 3 выбираем функцию №9 и нажимаем коротко на кнопку 1 для того, что бы выбрать вариант функции. С завода стоит первый вариант (заводской код), мы же выбираем 2=ой (однозначный код), 3=ий (двухзначный код) или 4-ый (трехзначный код), в зависимости от того из скольких чисел состоит наш новый придуманный код.
— Выключаем зажигание.
На дисплее брелка появится значок "PIN" или "ПИН КОД", в зависимости от того, какой у Вас брелок.

Далее нам нужно запрограммировать новый код для экстренного отключения, для этого:
— При выключенном зажигании нажимаем 4 раза кнопку на антенне (ну или на скрытую кнопку valet);
— Включаем зажигание. Сирена пикнет 4 раза;
— Нажимаем один раз кнопку на антенне. Сирена пикнет 1 раз;
— В течении 5-ти секунд необходимо кнопками на брелке ввести первую цифру придуманного кода. Соответствие комбинации нажатий кнопок и чисел приведено в таблице ниже.


— Если Вы решили запрограммировать двухзначный или трехзначный код, то после ввода первой цифры необходимо нажать один раз кнопку на антенне и ввести следующую цифру по таблице. Так же поступаем и для третьей цифры, если придуманный код трехзначный.
— После ввода нового пин-кода выключаем зажигание.

Теперь можно проверить новый код в действии, для этого:
— При включенной охране открываем дверь штатным ключом и оставляем её открытой (сирена начнет орать);
— Включаем зажигание и нажимаем кнопку на антенне то количество раз, которому равно первое число кода;
— Выключаем зажигание. Если код однозначный, то тревога отключится;
— Если код двухзначный или трехзначный, то включаем зажигание и вводим вторую цифру;
— Выключаем зажигание. Если код двухзначный, то тревога отключится;
— Если код трехзначный, то включаем зажигание и вводим третью цифру;
— Выключаем зажигание, тревога выключается.
Очень важно, при отключении сигнализации аварийным кодом, время между нажатиями кнопки на антенне и включением/выключением зажигания должно быть не менее 1-ой секунды и не более 5-ти секунд.

Теперь мы стали немного защищеннее! Почему то установщики практически никогда не меняют этот код и не предупреждают никого, что его надо менять, возможно они просто сами не знают об этом!)))

Но и это еще не все!) Так как получается, что "скрытая" кнопка совсем не скрытая, то злоумышленники могут прописать в сигналку свои брелки и при этом Ваши брелки будут удалены из сигналки! Представляете всю глубину ситуации? Но, к счастью, это можно сделать только в том случае, если система снята с охраны. Т.е., если пин-код поменян, то это в принципе невозможно. Ну а если у Вас заводской код и установщик не удосужился его поменять, ну или хотя бы предупредить об этом, то можно за 5 секунд вырубить сигналку и за следующие 5 секунд запрограммировать в сигналку свои брелки управления ей, отключив при этом Ваши брелочки!)))

В общем я этим постом хотел предупредить о тонкой бреше в защите авто. Предупрежден, значит вооружен! Надеюсь кому нибудь пригодится моя писанина!)))

Необходимость снятия автомобиля с сигнализации без использования брелока, конечно же, возникает не часто. Но каждый автолюбитель обязательно должен знать, как действовать в подобной ситуации. Ведь проблема может настигнуть в самый неподходящий момент. Например, вы опаздываете на свидание или деловую встречу, а брелок вдруг, как назло, сел, сломался или потерялся. В этом случае открыть двери машины, не нарвавшись на громкий протест сигнализации, практически невозможно. Чтобы не попасть впросак, очень важно быть готовым оперативно бороться с такого рода неисправностью. К тому же, зная некоторые секреты, вы вероятнее всего легко справитесь с ситуацией без посторонней помощи.

машина

Причины неисправности сигнализации

Для начала подробно остановимся на причинах, по которым не получается снять автомобиль с сигнализации при помощи брелока. Чаще всего они следующие:

  • радиопомехи;
  • выход из строя брелока сигнализации;
  • разрядка аккумулятора автомобиля.

Радиопомехи

брелок сигнализации

Разблокировать автомобиль может не получаться, если возникли помехи, мешающие сигналу от пульта сигнализации достигать цели. Помехи могут быть созданы, например, сигнализациями автомобилей на автостоянке или другими источниками с близкой частотой радиоволн. Устранить эту причину очень просто. Достаточно поднести брелок поближе к блоку управления сигнализацией, который находится на водительской стороне, и снова попробовать разблокировать автомобиль.

Выход из строя брелока

Может так оказаться, что после замены батарейки, ситуация лучше не стала. Тогда попробуйте открыть машину с помощью запасного брелока. Если это помогло, значит, ваш основной брелок сломан. Если же снять автомобиль с охраны, воспользовавшись запасным брелоком, тоже не вышло, стоит проверить аккумулятор машины.

Разрядка аккумулятора автомобиля

аккумулятор

Чтобы узнать, является ли аккумулятор источником вашей проблемы, нужно оказаться в салоне машины. Сделать это можно с помощью ключа для открытия дверей автомобиля. Если аккумулятор сильно разряжен, то после открытия двери, сигнализация может и не сработать, но скорее всего дальше вы будете действовать под тревожные звуки сирены.

Как отключить сигнализацию без использования брелока

аварийное снятие с охраны

Теперь внимательно изучим способы отключения сигнализации на машине без использования брелока. Таких способов существует два:

  • обычное аварийное снятие с охраны;
  • кодированное снятие с охраны.
  • в области педалей водителя;
  • в районе блока предохранителей;
  • за водительским бардачком;
  • под торпедой;
  • под рулевой колонкой.

Если ни в одном из перечисленных мест секретная кнопка не обнаружена, рекомендуем позвонить предыдущему хозяину машины либо поискать информацию о местонахождении интересующей нас кнопки в инструкции к сигнализации, либо же обратиться с этим вопросом в компанию, которая устанавливала сигнализацию.

Обычное аварийное снятие с охраны без брелока

Обычно вся информация есть в инструкции к сигнализации или в брошюре по эксплуатации автомобиля. Если нужные сведения вы не нашли, задать вопрос можно специалистам компании, установившей вам сигнализацию.

Кодированное снятие с охраны без брелока

Снять машину с охраны можно также при помощи специального пин-кода , который представляет собой двухзначную или четырехзначную цифру.

Чтобы разблокировать автомобиль с помощью кода, используют примерно такой алгоритм:

Замечание! Точная последовательность действий индивидуальна для каждого типа сигнализации и прописана в инструкции к ней.

Сигнализация Sheriff

брелок сигнализации

Алгоритм аварийного разблокирования дверей машины в данном случае такой:

В результате, автомобиль выйдет из режима тревоги, и вы получите возможность его завести.

Сигнализация Pantera

В этом случае действуйте так:

Сигнализация Alligator

брелок сигнализации

Простой перечень действий:

В результате режим тревоги выключится, и вы без труда заведете машину.

Внимание! Троекратное введение ошибочного кода делает систему на определенный период недоступной для последующих экспериментов.

Сигнализация StarLine

StarLine A1, A2, A4, A8, A9

брелок сигнализации

Для отключения нужно:

StarLine A6 и кодовое отключение сигнализации для других моделей

брелок сигнализации

В случае с моделью StarLine A6 отключение сигнализации возможно только с использованием кода. Если для моделей A1, A2, A4, A8, A9 установлен персональный код, то алгоритм будет точно таким же:

Сигнализация Tomahawk

Немного проще, чем для Старлайн

Сигнализация Scher-Khan

Scher-Khan Magicar II

брелок сигнализации

Довольно простой алгоритм:

Scher-Khan Magicar IV

Нужно осуществить следующие действия:

Scher-Khan Magicar 6

Следующее видео показывает, как можно самостоятельно снять машину с сигнализации не используя брелок:


Объем и размеры багажника Шевроле-Круз в кузове седан: как открыть изнутри


Как найти запчасти для Шевроле-Круз на разборках: полезные советы и нюансы, поиск по каталогу


Как выбрать и одеть чехлы на сиденья Шевроле-Круз


Как самостоятельно подключиться к Убер-такси водителю


Цепь или ремень в Chevrolet Cruze: что лучше


Работа в Убере на своём авто и компании: список разрешённых автомобилей


Как продать Volvo S60


Не заводится Шевроле-Круз: что делать, как починить


Активация Навитела


Заблокирован лицензионный ключ Навитела, что делать

Противоугонная сигнализация в автомобиле выполняет сразу несколько полезных функций: обеспечивает защиту от взлома и угона, блокирует запуск движка при наличии критических неисправностей. И если первая задача проста и понятна, то выполнение второй иногда создает непредвиденные проблемы: сигналка блокирует машину, и вы не можете ее не только сдвинуть с места, но даже завести.

Что делать, если двигатель в машине не запускается из-за блокировки сигнализации? Почему это происходит, и как устранить неисправность?

фото 1

Почему сигнализация блокирует запуск двигателя

Однако есть и вторая сторона проблемы: как всякая электронная система, сигналка может работать некорректно, или выйти из строя. Из-за чего возникает такая проблема?
Производители противоугонных комплексов и специалисты по ремонту авто называют несколько причин блокировки движка:

  • аварийную блокаду при неудачной попытке взлома замков автомобиля угонщиками;
  • сбой программного обеспечения системы (в том числе, нарушение контакта по CAN-шине);
  • неисправности электропроводки, электроподключений или питания сигналки;
  • неисправности или недостаточность напряжения на брелоке-иммобилайзере;
  • отказ реле блокировки стартера.

Все перечисленные неисправности связаны именно с блокировкой мотора авто. При этом сигналка выполняет разблокировку дверей. Что дальше?

Как разблокировать автомобиль

То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:

  • контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания );
  • отказу разблокировки дверей;
  • срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
  • отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.

При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.

Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.

Отключение блокировки сервисной кнопкой

Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:

  • открыть авто ключом;
  • включить зажигание;
  • трижды нажать кнопку Valet;
  • отключить зажигание.

После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.

Важно! При установке противоугонной системы мастера могут изменять место установки скрытой кнопки, устанавливать PIN на ее запуск или вводить иные настройки. Желательно все параметры настроек и коды помнить или записать. Можно также связаться с установщиком сигналки – обычно мастера знают способы ее разблокировки.

фото 2

Отключение функции блокировки двигателя

  • с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
  • через прерыватель втягивающего реле стартера;
  • через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
  • через питание инжекторов или форсунок.

Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.

Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:

  • проверка дополнительных реле и предохранителей;
  • отключение штатных подключений от блока сигналки;
  • проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.

Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.

фото 3

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:

  • состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
  • реакцию реле при включении/ выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
  • состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
  • заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
  • состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
  • состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
  • исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
  • исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.

Важно! Вызвать блокировку двигателя может даже вполне банальная причина: попадание влаги в цепи и контакты противоугонной системы при сильных осадках или после мойки машины.

Что делать, если после отключения мотор не запускается

Если все перечисленные меры не приводят к разблокировке системы запуска двигателя, то вероятно, проблемы с автомобилем – более серьезные, и вам необходимо быстро доставить автомобиль на СТО, где можно будет провести полноценную диагностику противоугонного устройства и важных систем машины, определить настоящую причину блокировки движка и устранить ее.

Чтобы доставить авто на станцию техобслуживания, лучше воспользоваться эвакуатором. Можно также пригласить электрика или специалиста по противоугонным системам к себе в гараж.

фото 4

В заключении следует отметить, что противоугонная система надежна и функциональна только при правильной установке и подключении. Любая ошибка в монтаже и настройках способна заблокировать двигатель и создать немало проблем. Чтобы избежать неприятностей, выбирайте сигнализацию на авто у проверенных производителей, доверяйте ее установку только профессионалам, а при возникновении неисправностей или блокировке сигналкой двигателя машины, используйте только проверенные методы разблокировки.

Читайте также: