Как снять рулевую колонку на лачетти

Обновлено: 04.07.2024

Ремонт рулевой рейки на Chevrolet Lacetti .Ремонт рулевой рейки на Chevrolet Lacetti в СПБ.

Ремонт рулевой рейки на Chevrolet Lacetti .Ремонт рулевой рейки на Chevrolet Lacetti вСПБ .

Лачетти, трудно крутится руль с заеданием. Установка крестовины ВАЗ 2105 на Лачетти.

Как снять рейку Chevrolet Aveo Sedan 1.6 LT (шанхаец) , рейка 7069974123

Ремонт рулевой рейки на Chevrolet. Ремонт рулевой рейки на Chevrolet в СПб

Всем здравствуйте.
не знал в какой теме поднять данный вопрос но поскольку руль находится в салоне. В общем ездил вчера на тех.осмотр ну и забраковали по причине торцевого биения руля,т.е если руль подергать от себя и на себя то он движется порядка на 3-4 мм , да и самому не приятно иногда . Вопрос такого рода отдать в сервис или можно самому. если самому то как безопасно отключить подушку.(потом соответственно подключить). ну и по устройству и ремонту рулевой колонки хотелось бы выслушать советы, рулевая колонка имеет регулировки в обеих плоскостях.

Странно у меня тож 2-е регулировки но люфтов нет. Посмотри что там шевелится, мож эксцентрик плохо зажимает трубу в которойц вал рулевой.

рулевая относится больше к подвеске. Там и темы по рейке, гуру и пр. Покопайтесь там. Вроде что-то аналогичное когда-то попадалось. Может проблема в шарнирах-карданах соединения.

Вопрос такого рода отдать в сервис или можно самому. если самому то как безопасно отключить подушку.(потом соответственно подключить)

Выключить зажигание и подождать (сколько, найди в ТИСе, вроде несколько минут).
Манипуляции проводи при отключенной АКБ, дабы не забыться и не поймать ошибку подушек (если есть адаптер не проблема) или не воткнуть разъем подушки при включенном зажигании.
Колонка снимается элементарно и рассказывать нечего.
Снимешь за полчаса.
Ну и все поймешь и все увидишь сам. Все просто там, если ты конечно не гуманитарий или физик теоретик.
Заодно проверь состояние проводов в жгуте, который идет с рулевой колонки под панель. У меня в местах сгибов, при перемещении руля, полопалась в мороз изоляция и все провода переломались и чудом не замкнули. Пришлось все паять, куски менять, изолировать укладывать. Теперь пока салон не прогреется - руль не вошкаю.

Рулевое колесо Шевроле Лачетти изготовлено из полимерного материала с добавлением реагентов для придания мягкости, износоустойчивости верхнему шару, покрытию. Стандартный диаметр руля 38 см., толщина 4.1 см. Форма в виде правильного круга. По центру размещен блок подушки безопасности. По бокам, на спицах установлены две механические кнопки сигнала.

Руль

С целью увеличения функциональности рулевого колеса владельцы Chevrolet Lacetti устанавливают модуль управления магнитолой, мобильным телефоном. Гаджет закрепляется на левой (правой) стороне колонки. Контроль над работой происходит посредством Блютуз.

Замена обычного руля на мультируль

На Шевроле Лачетти помимо стандартного рулевого колеса устанавливают мультифункциональный руль (мультируль) от старшего брата Шевроле Круз. В диаметре он больше на 2.0 см. и на 0.5 мм толще. На боковых спицах расположено два блока управления: магнитола и круиз-контроль. Механические кнопки подключены к центральной системе питания.

Штатное крепление руля от Круз не совместимо с Лачетти. Перед установкой проводят ряд доработок, в том числе с применением пресса для запрессовывания втулок, шлицов.

Мультируль

Помимо рулевой колонки от Круз, владельцы практикуют установку руля спортивного типа, нестандартной формы, с дополнительными механическими кнопками, рычагами.

Как снять руль на Шевроле Лачетти

Замена рулевого колеса проводится в случае его повреждения, деформации вследствие аварии, столкновения, удара. Перед установкой новой колонки проведите комплексную диагностику с целью изучения общего состояния, идентификации неисправностей. Осмотр можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров СТО.

Подготовительный этап: набор инструментов, головок, отверток, ветошь, новый руль, молоток. Дополнительное освещение, если работы будут проводиться в условиях недостаточной видимости.

Последовательность действий при замене

Снятие руля

Обязательно нанесите на резьбу болтов крепления подушки безопасности анаэробную пасту.

Оплетки на руль, перетяжка

Систематическое использование рулевого колеса приводит к износу его поверхности, образованию трещин, дефектов, потере эстетичного вида. Чтобы сохранить руль, уберечь его от чрезмерного износа владельцы Chevrolet Lacetti надевают чехол, оплетку. Изделие из кожи (кожаный руль), заменителей, прочего материала. Внешняя форма – круг правильной формы, размер на 10 мм больше диаметра штатного руля (37 – 39 см.).

Варианты оплеток

По способу фиксации различают: оплетка на затяжках, резинке, шнурке. Каждый из способов обладает преимуществами и недостатками. Выбор зависит от агрессивности стиля управления машиной, качества дорожного покрытия, личных пожеланий водителя. На фото представлены варианты оплеток.

Типичные проблемы с рулем и их решение

  • после пробега в 80 000 км. из уплотнительной резинки ГУР протекает гидравлика. Масло забрасывается на рулевую рейку. Неопытные владельцы считают, что последняя пришла в непригодное состояние. Что не соответствует действительности;
  • бьет руль при сильном износе уплотнительных втулок на рулевой рейке. Разобрать рейку, заменить изношенные втулки можно самостоятельно, конструкция не сложная, интуитивно понятная;
  • затруднено управление Chevrolet Lacetti на скорости свыше 90 км/ час;
  • туго крутится колесо, скрип при повороте из стороны в сторону;
  • вибрации в рулевой колонке при преодолении дорожных препятствий.


Характерные неисправности проявляются из-за несвоевременного проведения технического осмотра, установки некачественных запасных деталей, нарушения правил эксплуатации технического средства.

Узел рулевого управления Chevrolet Lacetti не является слабым местом данного авто . Как показывает практика, рулевой рейки хватает на 170 000 - 200 000 (км) пробега .

Стоит обратить внимание, что ремонтируется рулевая рейка заменой на полностью новый аналог. В регламенте ТО Шевроле Лачетти нет ни слова про узловой ремонт рейки. Как утверждают специалисты, восстановить изношенную рулевую рейку на все 100% не получится .

Но встречаются умельцы, которые при помощи ремкомплекта проводят узловой ремонт рулевой рейки. Это бюджетный вариант ремонта. Гарантию на подобную работу никто не даст. И возлагать больших надежд на ремонтную рейку не стоит, так как она может повторно выйти из стоя в любой момент .

Ремонт рулевой рейки имеет повышенный уровень сложности. Качественно и безопасно довести до логического завершения замену рейки сможет только мастер с опытом.

Рулевая рейка

Процесс замены рулевой рейки Шевроле Лачетти

  • Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.
  • Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры.

Поднимаем домкратами переднюю часть авто

Снимаем колеса

Сливаем жидкость из ГУР

Выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР

  • Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.

Делаем отбор жидкости из бачка ГУР

  • Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.

Отключаем обратный шланг от бачка

Наклоняем емкость в сторону шланга подачи

  • Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта). ​
  • Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.
  • Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую .
  • Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.

Демонтаж рулевой рейки

Снимаем рулевые наконечники

  • Устанавливаем рулевое колесо в положение ровно прямо.
  • Спускаемся в яму и снимаем рулевые наконечники (с правой и левой стороны). Прибегаем к помощи съемника, чтобы размыкать соединение наконечника рулевой тяги с поворотным кулаком.
  • Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.

Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя

  • Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).

Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой

  • На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.

Откручиваем крепеж скобы

  • Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.

Откручиваем 2 штуцера на ГУР

Снимаем поперечную рейку

  • Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).
  • Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.

Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек

Подставляем под подрамник страхующий упор

Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.

Ослабляем крепеж подрамника

  • Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом (как на видео).

Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке

  • Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).

Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику

  • Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.

Полностью выкручиваем крепеж подрамника

  • Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.

Опускаем подрамник

Что мы использовали в процессе демонтажа рулевой рейки Шевроле Лачетти?

Не лишней будет и помощь напарника. На 4 руки демонтаж рулевой рейки Chevrolet Lacetti пройдет гораздо быстрее, качественней и безопасней.

Дополнительная и информация

Не стоит затягивать с ремонтом рулевой рейки Шевроле Лачетти. От этого узла напрямую зависит уровень маневренности транспорта. Неисправная рулевая рейка часто приводит к ДТП .

Узел рулевого управления Chevrolet Lacetti не является слабым местом данного авто . Как показывает практика, рулевой рейки хватает на 170 000 — 200 000 (км) пробега .

Стоит обратить внимание, что ремонтируется рулевая рейка заменой на полностью новый аналог. В регламенте ТО Шевроле Лачетти нет ни слова про узловой ремонт рейки. Как утверждают специалисты, восстановить изношенную рулевую рейку на все 100% не получится .

Но встречаются умельцы, которые при помощи ремкомплекта проводят узловой ремонт рулевой рейки. Это бюджетный вариант ремонта. Гарантию на подобную работу никто не даст. И возлагать больших надежд на ремонтную рейку не стоит, так как она может повторно выйти из стоя в любой момент .

Ремонт рулевой рейки имеет повышенный уровень сложности. Качественно и безопасно довести до логического завершения замену рейки сможет только мастер с опытом.


Процесс замены рулевой рейки Шевроле Лачетти

  • Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.
  • Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры.



Сливаем жидкость из ГУР


  • Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.


  • Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.



  • Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта). ​
  • Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.
  • Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую .
  • Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.

Демонтаж рулевой рейки


  • Устанавливаем рулевое колесо в положение ровно прямо.
  • Спускаемся в яму и снимаем рулевые наконечники (с правой и левой стороны). Прибегаем к помощи съемника, чтобы размыкать соединение наконечника рулевой тяги с поворотным кулаком.
  • Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.


  • Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).


  • На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.


  • Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.



  • Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).
  • Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.


  • Подставляем под подрамник страхующий упор.


Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.


  • Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом (как на видео).


  • Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).


  • Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.


  • Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.


Что мы использовали в процессе демонтажа рулевой рейки Шевроле Лачетти?

Не лишней будет и помощь напарника. На 4 руки демонтаж рулевой рейки Chevrolet Lacetti пройдет гораздо быстрее, качественней и безопасней.

Дополнительная и информация

Не стоит затягивать с ремонтом рулевой рейки Шевроле Лачетти. От этого узла напрямую зависит уровень маневренности транспорта. Неисправная рулевая рейка часто приводит к ДТП .

Неисправности и замена рулевой рейки Шевроле Лачетти

Исходя из опыта эксплуатации владельцев Шевроле Лачетти, одним из проблемных мест данного автомобиля является рулевая рейка. Сразу же после покупки нового автомобиля, во время езды по небольшим неровностям слышны постукивания в передней подвеске. Жалобы дилерам ни к чему не приводят. Даже гарантийная замена рулевой рейки Шевроле Лачетти не решает проблему, стуки остаются.

Что делать если стучит рулевая рейка Лачетти

В большинстве случаев от стука рулевой рейки Шевроле Лачетти можно избавиться, подкрутив всего два винта.


  1. Подкручиваем винт на шлицевой рулевой в салоне автомобиля
  2. Подкручиваем болт на 10 в подкапотном пространстве. На рисунке эти болты можно увидеть в узле №2 устройства рулевой рейки Шевроле Лачетти.

Как заменить рулевую рейку на Шевроле Лачетти

В случаи если вышеперечисленные регулировки не дали положительного эффекта или же стуки рулевой рейки Лачетти появились в период длительной эксплуатации автомобиля, что свидетельствует выходом из строя элементов рейки, значит, пришло время ее заменить на новую, либо отреставрированную.


  • Распаковываем и снимаем пыльник с вала и закладываем под него пластичную силиконовую смазку не вызывающую разбухания резины

Ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти


Каждый автовладелец Лачетти, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:


  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:


Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лачетти. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

    Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.


Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.

Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.


Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры. Снимаем колесо.


Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.


Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.

Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.


Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.

Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.


Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта).​ Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.

Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.


Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую. Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.

Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.


Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.

Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.


Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).

Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.


На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.

Срезаем хомуты крепления пыльника.


Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.


Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).

Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.


Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.

Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.


Подставляем под подрамник страхующий упор.

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:


Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.

Заливаем жидкость для гидроусилителя в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.


Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом.

Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.


Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).

Прикручиваем рулевые тяги.


Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.

Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.


Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.

Вывод

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Читайте также: