Как разбортировать колесо мотоцикла

Обновлено: 08.07.2024

Замена, ремонт, балансировка мото колес самостоятельно

Легкосплавные мотоциклетные диски, особенно те, что со спицами, крайне легко гнутся от попаданий в неровности дороги. Нужно отдавать себе отчет, что сильно деформированный обод починить нельзя, лучше его заменить. А выполнять ремонт спицованных мотоколес самостоятельно вообще не рекомендуется, ведь можно столкнутся с такими проблемами:

  1. Потребуется много специфического инструмента, который не обязательно потребуется в будущем.
  2. Нужны специфические знания, понимание того, какое действие к какому результату приведет.
  3. Можно окончательно испортить немного деформированный диск.

Не подлежащее ремонту мотоколесо.

  • 1.2 – 2 мм для чопперов, эндуро и отечественных мотоциклов;
  • 0.5 мм для дорожных мотоциклов;
  • 0.2 мм для спортивных мотоциклов.

Спицованное колесо мотоцикла.

Теперь нужно с той стороны, которая не имеет отметины, ослабить спицы, а с противоположной – наоборот, затянуть их. В центральной части деформированной дуги обода следует затянуть спицу на 4-5 оборотов и, двигаясь в обе стороны, затягивать каждую из них на четверть оборота меньше. После этого нужно проверить натянулись ли сами собой те ослабленные спицы, с другой стороны. Если нет – затяжку нужно повторить в той же последовательности.

После всех действий придется снова установить колесо в стенд и проверить, как изменилась ситуация. Навряд ли с первого раза получится сделать правильно. Нужно учитывать, что для подобных действий придется разбортировать колесо, разобрать мотоцикл, на все это уйдет много времени. Если скутер нужен каждый день, и вы раньше никогда не сталкивались с подобным ремонтом, то однозначно лучше обратиться к специалистам, чтобы не терять свое время зря.

Регулировка спиц своими руками.

Как снять колесо на мотоцикле

Люди, которым не хватает адреналина, приобретают себе мотоциклы. Эти двухколесные монстры легко объезжают фактически все автомобильные пробки. Расход топлива у мотоцикла гораздо поменьше, чем у автомобиля, что делает его больше симпатичным. Впрочем мотоцикл также требует технического ухода. Скажем, рано либо поздно придется менять колеса вашего мото. Как же сделать это независимо, не прибегая у службам обслуживания?

Как снять колесо на мотоцикле


Вам понадобится

  • Набор инструментов, подставка для мото, тряпка, полировальный станок.

Инструкция

1. Вначале обнаружьте место, где вы будете менять колеса. класснее каждого для этой цели подойдет гараж, так как в нем вы будете защищены от непогоды, да и места будет предостаточно. Отключите зажигание мотоцикла. Сейчас нужно вывесить переднее колесо так, дабы оно находилось в воздухе. Расстояние от пола до колеса должен быть приблизительно сантиметров 20. Подложите под несущую часть конструкции какой-либо предмет, скажем, деревянный брусок. Скрупулезно закрепите мотоцикл в таком расположении, дабы при демонтаже колеса он не упал. Гораздо легче и комфортнее изготавливать все манипуляции на пару. 2. Позже этого обнаружьте гайку стяжного левого болта. Сдвиньте ее с мертвой точки и открутите на несколько витков. Сдергивать гайку надобно плавным крепким движением, дабы невольно не повредить резьбу. Если гайка вначале вульгарна легко, а потом начала туго прокручиваться, то остановитесь, сделайте несколько циклов в обратном порядке и продолжите дальше ее раскручивать. Псоле этого выверните переднюю ось колеса., на которой есть резьба с левой стороны. 3. Сейчас опрятно выньте переднюю ось. При этом нужно, дабы 2-й человек придерживал колесо в одном и том же расположении. Позже этого снимите с колеса оборонительный колпак. Само колесо должно сейчас легко снять совместно с тормозной крышкой. Теснее со снятого колеса нужно демонтировать тормозную крышку. Процесс снятия заднего колеса фактически ничем не отличается. Позже снятия защитного колпака надобно сдвинуть колесо с тормозных колодок и старательно вытянуть его из вилки рамы. При этом следите за тем, дабы никакие части не пострадали. Вилку надобно будет протереть тряпкой и оглядеть на присутствие больших и рваных царапин. Если таковые есть, то нужно отполировать поверхности вилки.

Современные обладатели автомобилей делятся на две категории: некоторые из них выбирают обращаться в автосервис для того, дабы сменить колесо, а некоторые выбирают делать это самосильно. 2-й вариант разрешает сэкономить средства, но в то же время требует от обладателя автомобиля определенной доли ухватки. Однако, снять колесо под силу даже начинающему автолюбителю.

Как снять колесо

  • Автомобиль нужно застопорить стояночным тормозом, включив при этом первую передачу либо передачу заднего хода. Если замена колеса происходит на дороге, непременно позаботьтесь о том, дабы не создавать аварийную обстановку и не мешать иным участникам дорожного движения. В этом случае нужно установить за автомобилем особый знак аварийной остановки и включить аварийную световую сигнализацию.
  • Перед тем, как снять колесо, заблокируйте колёса с обратной стороны автомобиля противооткатными упорами; если особых упоров у вас под рукой не оказалось, дозволено воспользоваться обыкновенными кирпичами либо камнями, обнаруженными вблизи проезжей части.
  • Если доводится иметь дело с колесами со стальными штампованными дисками, заранее снимите декоративный колпак (эту операцию дозволено легко исполнить при помощи обыкновенной отвёртки, вставив её между ободом и колпаком).
  • Все гайки крепления колеса нужно ослабить (но только на один цикл.) Позже этого автомобиль следует поднять при помощи домкрата (установить домкрат нужно не тех участках бокового усилителя, которые намеренно предуготовлены для этой цели). Если доводится снимать колесо среди участка дороги с дюже мягким грунтом, под домкрат нужно подложить маленький кусок доски для обеспечения стабильности конструкции.
  • После того, как был задействован домкрат, гайки крепления колеса дозволено отвернуть всецело. Колесо снимается без специального усилия, традиционно бывает довольно легко потянуть его на себя.
  • После того, как колесо было заменено, не позабудьте скрупулезно затянуть гайки и проверить качество их крепления вторично через 10-12 километров пробега.

Колпаки для колес применяются многими автомобилистами, но, когда встает вопрос о том, как их снять, появляются задачи. Сделать это не так примитивно, как кажется, следственно ниже приведем несколько примитивных советов, которые помогут легко снять колпаки с колес.

Как снять колпак с колеса


Вам понадобится

Инструкция

1. Для начала разберитесь что такое, собственно, колпаки на колеса и для чего они необходимы. Колпаки на колеса имеют две основные функции: охраняющую и декоративную. Первая чудесно проявляет себя в применении автомобилистами в зимний период. Колпаки уверенно примут удар в виде грязи, снега, льда, реагентов и прочих неприятностей, присущных этому времени года. Безусловно, свой внешний вид при этом они утратят, но чай значительно проще и, что немаловажно, дешевле заменить колпаки, нежели чем купить новые диски. Если говорить о декоративной функции, то колпаки приобретаются, как альтернатива легкосплавным дискам. Стоимость сходственных дисков начинается от 100 у.е., а вот колпаки дозволено приобрести по цене раз в пять поменьше, то есть разница, как говорится, налицо. 2. Если следовать инструкции, то схема снятия колпаков с колес такова: возьмите домкрат и используйте его рукоятку для того, дабы снять колпаки с колес.Не пытайтесь снимать колпаки лишь при помощи рук, потому что это может стать поводом серьезных и тяжелых последствий. 3. Для того дабы в процессе демонтажа не повредить колпак, воспользуйтесь ломтиком ткани, положите его между колесом и рукояткой домкрата. Усердствуйте трудиться старательно, дабы не повредить и не поцарапать как сам колпак, так и колесо. 4. Опытные автомобилисты также предлагают дальнейший метод. Возьмите отвертку, зацепите ей выступ и начинайте тащить выступ по направлению к центру колеса , а колпак при этом тяните на себя. 5. Испробуйте также применять еще одну отвертку, подденьте при помощи нее сам колпак, то есть разместите ее в отверстие между диском колеса и колпаком. Впрочем при этом будьте осмотрительны, все манипуляции проводите предельно старательно, потому что излишние усилия могут привести к повреждению колпака.

Продажа, дарение мотоцикла, равно как и переезд на непрерывное место жительства в иной регион, являются поводом снятия его с учета в регистрационном пункте ГИБДД. Так же снимать с учета нужно мотоцикл, непригодный для последующей эксплуатации. Как же снять ваш мотоцикл с учета в органах ГИБДД?

Как снять с учета мотоцикл


Вам понадобится

  • – штатский паспорт;
  • – паспорт технического средства;
  • – доверенность на право владения мотоциклом;
  • – свидетельство о регистрации мотоцикла.

Инструкция

Всякий мотоцикл при покупке вызывает человека на совершение эффектных и порой опасных трюков. Одним из самых примитивных и единовременно с тем самым опасных трюков является подъем мотоцикла “на козла”, то есть отрыв переднего колеса и продолжение езды на заднем. Для выполнения данного трюка не надобно большого знания, впрочем стоит знать несколько главных пророческой, дабы тренировки не окончились в медпункте.

Как встать на заднее колесо

Инструкция

1. Для начала подготовьте мотоцикл для трюка. Избавьтесь от всех непотребных приспособлений. Снимите боксы, корзинки, переднюю часть пластика. Боковые панели отменнее заменить на ветхие, потому что хотите того вы либо нет, но вам наверно предстоит много падать. Если же запасных непотребных пластин нет, решите сами, будете вы применять имеющиеся либо нет. С одной стороны пластик дозволено оставить, таким образом защитив мотор и остальные внутренности мотоцикла от последствий падений. Либо напротив, пластик дозволено снять – это облегчит мотоцикл, что дозволит стремительней обучиться. И при этом, даже если вы поцарапаете мотор, повреждения дозволено будет “спрятать” за сохранившееся прекрасным оформление. 2. Позже того как мотоцикл подготовлен, подготовьтесь сами. Шлем вам вряд ли потребуется, если вы умеете при падении фиксировать голову. Если таких навыков нет, отменнее все-таки одеть шлем. Впрочем в обоих случаях защитная экипировка для тела легко нужна. Если у вас нет профессионального специализированного костюма из панциря, куртки с подкладкой и такими же штанами и перчатками, зайдите в всякий спортивный магазин и приобретете комплект охраны для скейтбординга либо роликов. Данный комплект не обезопасит вас всецело, впрочем колени, локти и запястья будут целы. 3. Начинайте практиковаться на первой скорости. Большинству байкеров дается данный трюк проще в расположении стоя, впрочем вы можете подобрать позицию, больше комфортную для вас. Это зависит от вашего роста, веса и мышечной силы. Суть трюка в том, дабы за счет своей силы поднять переднее колесо и балансируя мотоциклом, не упасть. Начинайте с 20-30 сантиметров, понемногу увеличивая угол подъема. 4. Только когда ощутите, что способны с легкостью поднять мотоцикл в всякий момент и при всяких обстоятельствах, переходите к тренировки на 2-й и остальных скоростях. Помните, что вы рискуете не только сломать мотоцикл, но и остаться калекой. 5. Если вам не хочется “убивать” вашего “коня” тренировками, приобретете велосипед, ближний по строению к мотоциклу. Горные либо кроссовые модели абсолютно подойдут для тренировок. Все, что вам остается – это разгоняться и вставать на заднее колесо , а при необходимости падать, особенно не думая о последствиях. Основное – помните о безопасности.

Как встать на заднее

Деформация колес – одна из самых распространенных загвоздок, с которой сталкиваются обладатели автомобилей, мотоциклов и велосипедов в итоге аварий либо езды по плохим дорогам. При незначительных повреждениях колесо дозволено выровнять.

Как выровнять колесо

Инструкция

Бортировать колесо не так уж трудно, как это кажется. Не необходимо нести колесо в шиномонтаж, всю работу вы можете сделать самосильно. Существуют некоторые примитивные правила.

Как снять диск с колеса

Инструкция

1. Вначале вывесите колесо. Для этого вы можете подставить под маятник палки. Если есть вероятность, то используйте особую подставку под мотоцикл. Также подойдет обыкновенная табуретка либо пластиковый ящик из стеклотары. Если вы решили установить новую резину, то наблюдательно ее оглядите. На некоторых покрышках имеется значок направления движения колеса . При бортировании вам необходимо верно ориентировать ее. 2. Обратите внимание на протектор. Он также может иметь направление. Учтите данный момент. После этого займитесь съемом колеса . В результате перед вами должно лежать колесо со ветхой резиной и новая покрышка для дальнейшей установки. Для работы нужно уложить газету на пол. В сальники и подшипники не должна попасть грязища и пыль. В отвратном случае механизмы могут при работе выйти из строя. Также вы можете уложить на пол дерматин. 3. Позже этого выкрутите золотник и стравите воздух, тот, что имеется в колесе. Если на колесе установлены пластиковые колпачки, то их класснее каждого поменять на металлические. Они больше верные. Дальше вам нужно отделить покрышку от обода. Для этого легко потопчитесь по ней. 4. Позже того как окружность отделилась, перекиньте ее с подмогой монтажек через край обода. Начинать рекомендуется со стороны, обратной золотнику. Не повредите камеру рядом с ним. В процессе вы обязаны наступить на покрышку с обратной стороны. Ее край должен уйти вглубь обода. Разбортировать колесо станет гораздо проще. 5. Наполовину разбортируйте колесо. После этого опрятно вытянете камеру. Наблюдательно оглядите ее. Повреждений и потертостей быть не должно. Если с камерой все типично, то отложите ее в сторону. Если же имеются важные повреждения, то поменяйте ее на новую либо отремонтируйте. 6. После этого перекиньте 2-й борт покрышки через край обода. Наблюдательно оглядите ободную ленту. На ней не должно быть обрывов. Также она не должна быть сбита набок. Данная лента обеспечивает охрану камеры от протыкания выступающими спицами.


Снятие и установка переднего мото колеса

Услуга по снятию и установке переднего колеса мотоцикла в компании KOLOBOX предоставляется по недорогой цене!

Снятие и установка переднего мото колеса

Верно установленные, качественно отбалансированные колеса — обязательные составляющие безопасности мотоциклиста, жизнь которого напрямую зависит от курсовой надежности и сцепления шины с дорожным покрытием. Снятие или установку некоторые водители двухколесного транспортного средства производят и самостоятельно, но результат выполнения этой работы не имеет гарантий. Опытный специалист мотошиномонтажа компании KOLOBOX грамотно и оперативно произведет услугу, в качестве которой вы сможете быть уверенными!

Подойдут ли разные мото покрышки для колес?

Когда речь идет о различных шинах для колес мотоцикла, имеется в виду разные их модели, а не размеры, т. к. большинство современных мотоциклов имеет отличные друг от друга размеры переднего и заднего колеса. Разница в моделях шин не запрещается и никаким образом не регламентируется, поэтому это остается на выбор водителя.

Разные модели покрышек на колесах двухколесного транспортного средства приведут к тому, что движения мотоцикла будут ненадежны, он будет плохо держать курс. Вызвано это различиями в рисунке протектора шин, способностью к сцеплению с дорогой (особенно, с асфальтированной поверхностью), возможностью водоотвода.

Зачем после установки колеса с новой резиной необходима обкатка?

Снятие и установка переднего колеса мотоцикла

Обкатка заключается в бережном вождении на протяжении от 100 до 200 м, после установки нового комплекта мото шин. Водитель снижает скоростной режим, избегает резких поворотов или торможения, придерживается аккуратного стиля вождения по местности с затрудненным дорожным покрытием (проводятся ремонтные работы или дорога усеяна кочками). Необходимость эта вызвана тем, что новая резина приобретает должный уровень сцепления, окончательно садится на обод диска, водитель мотоцикла оценивает курсовую устойчивость с установленным уровнем давления в шинах.

От качественно установленных или снятых колес напрямую зависит безопасность водителя мотоцикла, что является основательной причиной обращения за этой услугой в надежные мотошиномонтажные мастерские. KOLOBOX — компания, обладающая сотрудниками с большим опытом работы, которые ценят время и силы своих клиентов, обслуживая их транспортные средства!

Перейти к прайс-листу

Записаться на шиномонтаж (услуги)

Адреса торговых точек

Гарантия на шины

Pirelli гарантия Премиум Goodyear гарантия Bridgestone гарантия Nokian гарантия Расширенная гарантия Hankook Расширенная гарантия Continental Расширенная гарантия Gislaved Расширенная гарантия Laufenn

Если есть желание можно разбортировать колесо и самому. Но только имейте ввиду, что разбортировать и забортировать колесо легко, а вот сделать так чтобы шина села потом на обод очень сложно. Чтобы посадить на обод бескамерную шину нужно давануть в нее очень много воздуха иначе она не сядет.

Некоторые скутеристы, чтобы не парить мозги с поиском мощного компрессора — устанавливают в шину камеру и качают колеса обычным насосом. Другие, тащат колесо к знакомому у которого есть компрессор или в шиномонтажку. Бивни — насаживают шину с помощью взрыва: наливают в шину бензин, подносят к вентилю спичку, происходит взрыв и шина налетает на обод.

Самое сложное — сбить шину с обода. За время эксплуатации шина прикипает к ободу намертво и кроме как станком отжать ее от обода не получится. Станка у большинства из нас нет, а станка под скутерное колесо тем более. Поэтому попробуем отбить шину старым колхозным способом: с помощью уголка.

Снимаем с колеса тормозной диск (если есть, чтобы не погнуть), спускаем с колеса воздух, берем кусок подходящего уголка длинной 4-5 см, ложем уголок под обод и молотком отбиваем шину

В одно место шину бить не следует, а то пробьете в ней дыру или повредите диск. Ударьте пару раз молотком — сдвиньте уголок немного в сторону, снова ударьте и так постепенно идя по кругу бейте пока шина не слетит

После того как шина слетит слетит с обода — переворачиваем колесо и отбиваем другою сторону

под шину, немного ее выворачиваем, контролируем, чтобы шина не наскочила на борт, а находилась в глубине диска и выворачиваем шину наружу

Вынимаем вторую монтажку, заводим ее чуть дальше и снова выворачиваем

После того как шина выйдет наполовину — ее можно будет вывернуть рукой

Вторая сторона выворачивается еще проще чем первая

Установка

С помощью металлической щетки очищаем внутренние обода колесного диска, ориентируем шину так, чтобы направление ее вращения соответствовало направлению вращения колеса: на борте шины есть стрелка, одевайте шину на диск так, чтобы стрелка соответствовала направлению вращения колеса

Способом описанным выше — бортируем шину на диск и с пошью мощного компрессора нагнетаем в нее воздух. Если компрессор мощный — шина тут же налетит на диск.










Как снять задние звездочки с велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 189

Трансмиссия велосипеда требует периодического обслуживания. Наиболее частые проблемы – это износ цепи и выход из строя одной или нескольких звездочек на кассете. Износ справедлив и для односкоростного велика, разница лишь в том, что цепь и сама звезда рассчитаны на более долгую эксплуатацию.

Изношенная часть трансмиссии негативно сказывается на всей ее работе, поэтому отработанную звезду нужно будет заменить. Особенно эта проблема всплывает на звездочках, используемых слишком часто, что, в принципе, логично. Перед тем, как поменять, необходимо снять изношенную звездочку с заднего колеса, о чем и будем говорить дальше.

Как разбортировать колесо скутера

Берем колесо, выкручиваем вентиль и спускаем воздух. Чтобы не поцарапать диск колеса и обезопасить себя от попадания посторонних предметов в шину или под борт шины (при обратной сборке), ложем на землю какую-нибудь тряпку. Укладываем на тряпку колесо и становимся ногами на шину, немного топчемся пока шина полностью не соскочит с внешнего обода диска . Для того кто не знает как снимается колесо на скутере, ставлю ссылку на статью: Как снять колесо скутера

Если у вас дисковые тормоза, то перед монтажом шины снимите с колеса тормозной диск! Иначе вы его погнете-100%!

Вот таким образом становимся на шину и топчемся пока она полностью не соскочит с обода колеса. Для облегчения этого процесса шину можно полить водой.

Одной рукой максимально задавливаем шину внутрь диска, второй рукой вставляем монтажку под борт шины и выворачиваем его наружу.

При монтаже шины, внимательно следите чтобы ее борт не наскакивал на свое посадочное место, борт шины во время монтажа нужно постоянно задавливать внутрь диска.

Одной рукой придерживая монтажку, другой рукой точно также вставляем вторую монтажку под борт и выворачиваем его наружу.

Не стоит передвигать монтажку сразу на большое расстояние, старайтесь при монтаже шины передвигать монтажку по чуть-чуть. Так вы себя обезопасите от повреждения корда.

Один борт вытащил, второй борт монтируется точно также. Думаю, подробно описывать одни и те же действия смысла нет.

Перед обратным монтажом шины на диск, внимательно следите чтобы под борт шины не попали посторонние предметы, также не забывайте устанавливать шину строго в соответствие с направлением ее вращения, обычно на борту шины есть стрелка которая указывает в каком направление должна вращаться шина.

Как одеть камеру на колесо

Прежде, чем приступить к установке новой (или заклеенной) камеры на обод колеса нужно тщательно проверить внутреннее пространство покрышки. После прокола могли остаться кусочки того, что привело к проколу, а в последствии, может привести и к повторному проколу. Делать это стоит аккуратно так, как можно пораниться. Затем необходимо проверить целостность защитной прокладки, которая защищает камеру от торчащих ниппелей спиц и отверстия клапана.

Одеваемая камера должна быть слегка накаченной, так будет удобнее ее вставлять в покрышку. Порядок установки камеры на место обратен её снятию. Однако бортировать покрышку на обод значительно проще и часто можно обойтись без монтажек и сделать это голыми руками.

Когда камера одета, а покрышка вставлена на место, можно накачивать колесо, в процессе поправляя покрышку, чтобы ее края равномерно расположились на ободе. Устанавливаем колесо на место и можно отправляться в путь!)

Вот, в общем то и все, что можно рассказать о том, как заменить камеру на колесе велосипеда. Если Вам есть, что добавить, то можете сделать это в блоке комментариев ниже!

Самой частой причиной невозможности дальнейшего движения на велосипеде является такая досадная, но неизбежная при регулярном катании вещь, как прокол. Хорошо, если это происходит около веломастерской. Но неисповедимы пути велосипедные, а мастерские располагаются не на каждом шагу.

Как снять колесо на мотоцикле

  • — гражданский паспорт;
  • — паспорт технического средства;
  • — доверенность на право владения мотоциклом;
  • — свидетельство о регистрации мотоцикла.

Явитесь вместе с мотоциклом в регистрационное подразделение ГИБДД, в котором он ставился на учет.

Возьмите и заполните бланк заявления о снятии транспортного средства с учета. Обратитесь в окно первичной подачи документов. Предоставьте паспорт технического средства, гражданский паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля, заявление с просьбой снять мотоцикл с учета. Если вы владели мотоциклом по доверенности, предоставьте доверенность о владении. Ждите пока ваши документы пройдут обработку. Заберите пакет обработанных документов и квитанцию на уплату госпошлины.

Уплатите госпошлину в ближайшем отделении любого банка. Госпошлина на снятие транспортного средства с учета ГИБДД составляет 200 рублей.

Отправляйтесь на смотровую площадку. Пройдите осмотр вашего мотоцикла инспектором ГИБДД. Инспектор будет сверять номера двигателя и рамы с указанными в паспорте технического средства.

Получите от инспектора документы после прохождения проверки. На заявлении он должен оставить отметку о проведенном осмотре.

С пакетом документов и снятым номерным знаком обратитесь в регистрационное окно. Ждите их обработки.

Получите паспорт технического средства с отметкой о снятии мотоцикла с учета и транзитные номера, если мотоцикл не снимается с учета по причине непригодности дальнейшей эксплуатации.

Помните, что если вы переезжаете на постоянное место жительства в пределах одного региона (субъекта РФ), снимать с учета и ставить на учет мотоцикл по новому месту жительства не нужно.

МОЙ МОТОЦИКЛ


Бывают ситуации в дороге, когда случайно пробил колесо, а рядом ни СТО, ни шиномонтажки, ничего. Что же делать в такой ситуации? Надо ремонтировать самому.

Для начала разделим все покрышки на два типа: камерные и бескамерные. Разделяем мы их не потому, что их используют на различных классах мотоциклов, а потому, что подходы к быстрому ремонту имеют некоторую разницу.

Первый вариант — покрышка с камерой:


Такую камеру легче выбросить, чем заклеить. Но иногда нет другого выбора

Ну надо сказать, что обладателю мотоцикла с этим типом покрышек просто необходимо возить с собой запасные камеры. Именно камеры, ведь колесные диски, как известно, имеют различную ширину и, иногда, диаметр.

Чтобы снять и надеть покрышку с новой камерой, твой портативный шиномонтаж следует доукомплектовать двумя бортировочными лопатками. Тем, кто любит экономить деньги, можно посоветовать возить с собой ремкомплект из специальной латки, резинового клея и куска наждачной бумаги. Последовательность работ следующая: зачистить наждачной бумагой поверхность камеры вокруг прокола, обезжирить и заклеить, следуя инструкции на тюбике с клеем.

Второй вариант — безкамерка:


Весь комплект для ремонта шин помещается в сумке размером с толстое портмоне

Для этого типа покрышек ремкомплект должен включать в себя спиральное шило, специальную иглу с ушком, жгуты и тот же резиновый клей.

Ремонт покрышки требует особой аккуратности. Самое сложное в этой ситуации определить угол наклона пробоины на внутренней стороне покрышки. Для этого в комплект аптечки и входит спиральное шило. Его надо вводить медленно, по пути наименьшего сопротивления, иначе может появиться вторая пробоина, которую ты уже сделал сам. Если на месте прокола будут торчать нитки, их нужно обрезать.

Затем для удобства необходимо накачать колесо до 0,2-0,3 атмосфер. Взять ремонтный жгут, намазать его клеем и с помощью шила вставить данное приспособление в прореху до упора ручки в протектор. Провернуть на 90° и резко выдернуть. Внутри покрышки должна образоваться петля. Выступающую часть необходимо отрезать, оставив при этом 2-3 мм хвостика. Весь процесс такого ремонта подробно описан ниже.


В ремкомплект входит два разных шила. Не перепутай!


Если сделать все аккуратно и по инструкции, после подобного ремонта можно не заезжать на шиномонтаж

Мажем коричневую субстанцию клеем из комплекта со всех сторон. Запихиваем шило в отверстие прокола. Необходимо, чтобы сдвоенная нить оказалась примерно наполовину внутри шины. Провернув шило на 90°, резким движением выдергиваем шило, нить должна остаться в дырке. Ее остатки культурно срезаем ножом.


Финальный этап ремонта шины. Подкачка баллонами с вохздухом – и можно ехать!

Минут через 10 вкручиваем сначала переходник в ниппель, а затем баллон с CO2 в переходник. Делать это надо быстро, чтобы газ не испарился в атмосферу. Трех баллонов, которые идут в комплекте, хватает, чтобы достигнуть давления 1,5-2,0 атм. Если бардачок на твоем мотоцикле присутствует, обязательно вози подобный ремкомплект с собой, по крайней мере в дальняки.


В особо критических ситуациях, когда ремкомплекта под руками нет, помогает следующий способ: вкрутить застрявший в покрышке шуруп поглубже и острожно ехать на ближайший шиномонтаж, периодически подкачивая колесо

Ни гвоздя ни жезла вам на дорогах!

Уход за мотошинами

Прежде всего, чтобы сохранить высокие свойства материала, резина на мотоцикл не должна подвергаться воздействию прямых солнечных лучей, кислотных дождей и агрессивным механическим воздействиям.

Владельцу мототехники необходимо регулярно выполнять следующие действия:

  • осматривать покрышки на предмет повреждений и чрезмерного износа — для мотошин критичной считается глубина рисунка в 0,8 мм;
  • контролировать внутреннее давление с помощью манометра и своевременно его корректировать.

Немаловажное значение имеет правильное сезонное хранение покрышек. Прежде всего, мотошины нужно тщательно очистить от грязи и камней. Для хранения необходимо выбрать закрытое помещение с температурой воздуха от 20 до 25 °С. Шины ни в коем случаем нельзя хранить на открытом воздухе.

Резиновые изделия нужно беречь от попадания искр, кислот и горюче-смазочных материалов. В противном случае химические реагенты могут нанести непоправимый вред покрышкам.

Сборка и установка заднего колеса на велосипед

Качественный ремонт колеса – это не только разборка, замена, смазка или регулировка. На последнем этапе весь этот хаос нужно собрать в обратной последовательности. Все детали втулочного механизма помещаются в барабан и тщательно закрепляются контрагайками. Барабан насаживается на спицы, после чего их необходимо затянуть на то количество оборотов, на которое они были ослаблены.

Закручивание спицевых гаек делается в сторону, противоположную ослаблению. Здесь нужно запомнить направление ослабления, чтобы правильно затянуть. Если барабан болтается, то закрутить спицы надо посильнее.

Кассета надевается на втулку в таком порядке:

  • основные звезды;
  • одиночные звезды, маленькие звездочки;
  • затяжка кассетного механизма хлыстом.

Осталось только поставить заднее колесо на раму. На одну из звезд надевается цепь, а колесо вставляется в пазы рамы. В довершении всего остается только затянуть гайки или эксцентрики с обеих сторон. После сборки нужно покрутить педали и посмотреть, нормально ли цепь ходит по звездам. Переворачиваем велик и начинаем спокойно кататься!

Колеса мотоцикла 3.111 — невзаимозаменяемые, с литыми ступицами из алюминиевого сплава. Устройство колес показано на рис. 19 и 20.

Для снятия переднего колеса: 1. Отверните гайку оси. 2. Ослабьте стяжной болт на левом пере вилки. 3. Отсоедините трос тормоза и гибкий вал привода спидометра 4. Вставьте в отверстие оси вороток и поворачивая его выньте ось 5. Снимите колесо вместе с тормозным диском. При известном навыке трос тормоза и гибкий вал привода спидометра можно не отсоединять.

Перед затяжкой стяжного болта на левом пере рекомендуется, нажимая на руль, несколько раз сжать пружины вилки.

Для снятия заднего колеса: 1. Отверните гайку оси. 2. Отверните гайку тормозной тяги и винты крепления половин кожуха. 3. С помощью воротка выньте ось колеса. 4. Подайте колесо вперед и, разводя половины кожуха, снимите цепь со звездочки. 5. Положите мотоцикл на правую сторону снимите колесо.

Установку колеса производите в обратном порядке. Для выпрессовки подшипника отвер­ните 3, винта крепления крышки ступи­цы и снимите крышку, левый сальник И защитную шайбу. Правый сальник и шайбу осторожно снимите отверткой. Затем вставьте вороток в распорную втулку и легкими ударами молотка вы-прессуйте подшипник. При этом вороток райномерно перемещайте по окружности внутренней обоймы, чтобы не вызвать перекоса подшипника. Запрессовку подшипников удобно производить при помощи торцевого ключа 19X22.

Рис. 19. Переднее колесо: 1 — шина; 2 — обод; 3 — ниппель; 4-спица; 5 — тормозная колодка; 6 — тормозной диск; 7 — сальник; 8 — шестерня привода спидометра; 9 — ступица; 10 — крышка ступицы; 11 — сальник левый; 12 — ось колеса; 13 — подшипники; 14 — втулка распорная.

Рис. 20. Главная передача: 1 и 21 — верхний кожух; 2 — винт крепления; 3 и 28 — нижний кожух; 4 — металлическая лента; 5 — верхний чехол; б — нижний чехол; 7 — картер двигателя; 8 и 23 — цепь; 9 — ведущая зубчатка; 10 — замок цепи; 11 — ось колеса; 12 — серьга натяжения цепи; 13 — перо маятника; 14 — распорное кольцо; 15 — сальник; 16 — подшипник; 17 — ступица колеса; 18 — распорная втулка; 19 — болт крепления ведомой зубчатки; 20 — тормозная колодка; 22 — ведомая зубчатка; 24 — ось колодок; 25 — тормозной диск; 26 — реактивный упор тормозного диска; 27 — разжимной кулачок; 29 — рычаг тормозного кулачка; 30 — крышка стуницы; 31 — гайка оси колеса.

Уход за колесами заключается в регулярной подтяжке спиц, смазке подшипников, подтяжке резьбовых соединений, в проверке правильности установки заднего колеса в маятнике. Перекос колеса в маятнике уменьшает долговечность подшипников, цепи, зубчаток, резиновых чехлов цепи, увеличивает износ шины н уменьшает устойчивость мотоцикла. Поэтому следите, чтобы расстояние между ободом колеса и пером маятника было одинаковым с обеих сторон. В случае, если колесо в маятнике установлено правильно, но колеса не идут вслед и мотоцикл теряет устойчивость, проверьте отсутствие перекоса маятн-ика в раме или перекоса рамы. Перекос устраняйте рихтовкой рамы или маятника.

Читайте также: