Как раздвинуть задние колеса на юмз

Обновлено: 07.07.2024

Мой друг купил трактор ЮМЗ-6, для работ в подсобном хозяйстве. Цена покупки всего 70 тысяч рублей. За эти деньги сейчас можно купить мотоблок, но выбор пал на трактор. Бросаю все свои дела, еду смотреть покупку.

Знакомьтесь! Колёсный трактор ЮМЗ-6 , а если точней ЮМЗ-6АЛ .

Говоря о модификациях, стоит вспомнить, что основных четыре:

  • ЮМЗ-6Л (М) Похож на трактор МТЗ-50 . Отличительная особенность - капот со скругленной решёткой радиатора.
  • ЮМЗ-6АЛ (АМ) По сравнению с предшественником получил улученную систему тормозов, видоизменился капот (теперь он стал квадратный), рулевая колонка стала регулироваться по высоте и углу наклона, изменился внешний вид панели приборов.
  • ЮМЗ-6КЛ (КМ) На ранних выпусках тракторов, отсутствовала задняя сельскохозяйственная навесная система, вместо неё было установлено место для крепления экскаваторной установки, с гидравлическим управлением, или бульдозерного отвала. На поздних выпусках тракторов, устанавливалась кабина с улучшенной обзорностью, а также появились модификации с сельскохозяйственной навесной системой.
  • ЮМЗ-6АКЛ (АКМ) Установлена гидравлическая система с силовым и позиционным регулятором.

Буквами "Л" и "М" обозначается то, какая система запуска двигателя установлена. "М" - электростартер. "Л" - пусковой двигатель, как правило, это ПД-10.

ЮМЗ-6 по праву заслуживает звание народного труженика. Годы производства с 1970 по 2001 год. Выпускались трактора на " Южном машиностроительном заводе" (Южмаш) , который находится в городе Днепропетровске (Украина). Всего было выпущено, примерно, 2 000 000 экземпляров в различных комплектациях.

Работа для трактора ЮМЗ-6 была везде: от колхозов до совхоза, а особенно его ценили в коммунальных службах, ведь экскаваторной установкой, в то время, оснащался не каждый колёсный трактор.

Представленный в публикации ЮМЗ-6АЛ , модифицирован сельскими кулибинами. Трактор, прям сказать, технически подгоняли под местные эксплуатационные условия.

В передней части установили отвал. Для того, чтобы зимой расчищать снег и разглаживать неровные участки дорожного гравийного покрытия, летом.

С помощью двух гидроцилиндров, которые подключены к гидравлическому распределителю, отвал поднимается и опускается. Сама конструкция отвала крепится к полураме, опираясь на передний мост. Ниже на фото показано. (Галерея листается вбок).

как устранить люфт ступицы на тракторе юмз 6мтз 80

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Трактор юмз 6

Колесный трактор юмз 6 – это легендарная модель советского союза, созданная для обработки полей, и заслужившая мировую славу.

Такая марка тракторов не выпускается с 2001 года, но до сих пор успешно служит на многих сельскохозяйственных предприятиях. История создания модели, ее характеристики, преимущества и назначение.

Принцип работы

Прежде чем выяснить, как подтянуть тормоза на МТЗ, следует ознакомиться с принципом работы подобного узла. Он крайне прост и предусматривает, что при нажатии на педаль осуществляется сдвиг стержней, приводящих в действие валик и рычажные механизмы тормозов. Посредством шайб и болтов осуществляется передача усилия к вилкам, которые активируют нажимные диски.

Далее система работает по следующему алгоритму:

  1. Диски разворачиваются, что приводит к перемещению сферических элементов по поверхностям.
  2. Накладки, размешенные в дисковых соединениях, прижимаются к стакану устройства, за счет чего осуществляется торможение шестеренок, отвечающих за движение.
  3. После успешной остановки либо прекращения воздействия на педаль тормоза все механизмы возвращаются в свое изначальное состояние благодаря наличию пружинных механизмов, расположенных в различных местах конструкции.

Допускается использование для остановки только одной из тормозных педалей, что приведет к частичной остановки движущихся узлов и позволит осуществить маневр при управлении трактором. При этом подобные действия целесообразны лишь при небольшой скорости движения, которая не превышает 10 км/ч, иначе возникнет большая вероятность переворачивания агрегата.

Ручной тормоз

Упоминания заслуживает специальная защелка, которая позволяет успешно фиксировать положение обеих педалей тормоза. С её помощью можно обеспечить комфортные условия при работе на скользкой дороге или склоне.

Главные различия тракторов марки ЮМЗ и агрегатов других брендов – это простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. Сельхозмашины этого бренда способны исправно работать даже на низкокачественном горючем. Благодаря этому спецтехника ЮМЗ активно используется на валке леса, осушении болот и в прочих условиях.

Еще одно преимущество тракторов ЮМЗ – это мощные и экономичные двигатели. Они разрабатываются специально для работы в условиях повышенных нагрузок. Усиленная конструкция ДВС и многослойное защитное покрытие позволяют двигателям выдерживать работу при повышенном трении и часто меняющихся нагрузках.

Каждый трактор ЮМЗ разработан с возможностью преодолевать большие расстояния в условиях сложного рельефа. Особая компоновка ходовой части каждой модели этого производителя усилена дополнительными полурамами, которые придают спецтехнике стойкости и при этом делают ее максимально маневренной.

Для комфортной работы водителя почти весь модельный ряд тракторов ЮМЗ комплектуются просторными кабинами. Они обладают максимальным уровнем обзора и оборудуются встроенными системами отопления и вентиляции. Для возможности бесперебойной работы ночью спецтехника ЮМЗ оснащена системой освещения, состоящей из нескольких ярких фонарей.

Трактор ЮМЗ-6 – описание сельхозмашины

Эта колесная спецмашина заслуженно считается универсальным тружеником на полях и в садах. Агрегат изначально предназначен для выполнения несложных задач на участках, однако возможность установки на него широкого спектра орудий специального назначения превращает его в землеройную и эффективную дорожно-строительную машину, способную выполнять сложные работы: расчищать территорию, перевозить груз самостоятельно и загружать другую спецтехнику.

Всего было выпущено 3 модификации тракторов ЮМЗ-6. Они комплектовались моторами Д-85Н, СМД-15Н, а также Д-65Л. Каждый двигатель обладает одинаковым полезным объемом, мощностью и предназначался для эксплуатации в сложных погодных условиях. При этом трактора с двигателем СМД обладают повышенным тяговым усилием. Все запчасти ДВС предварительно покрыты защитными сплавами, которые позволяют коленчатым валам и поршням выдерживать продолжительные нагрузки в виде нагрева и интенсивного трения.

Трактор ЮМЗ-6

В комплектацию трактора ЮМЗ- 6Л входит долговечная трансмиссия, позволяющая ему передвигаться в широком диапазоне скоростей. При этом скоростной режим во время движения агрегата составляет от 2,1 до 24,5 км/ч.

Сельхозтехника ЮМЗ в 6-ой модификации оснащена сухими невентилируемыми тормозами дискового типа. Тормоза оборудованы приводом, вынесенным на ведущие задние колеса. Штатное рулевое управление завод-изготовитель разработал двух типов: механическое или гидрообъемное. Таким образом, заказчик может выбрать компоновку, которая лучше всего подойдет для выполнения разных работ.

Технические характеристики спецмашины включают:

  • мощность – 60 л. с.;
  • рабочий ресурс двигателя до ближайшего ремонта – 12000 ч;
  • клиренс – 65 см;
  • количество рабочих скоростей – 5 передних/1 задняя;
  • эксплуатационная масса без навесного оборудования – 3,4 т.

Несмотря на множество доработок, устройство трактора ЮМЗ-6 осталось максимально простым и неприхотливым в обслуживании. Это позволяет быстро выполнить ремонт сельхозмашины прямо в полевых условиях, не прибегая к помощи специалистов.

Трактор ЮМЗ-8240 – параметры модели

Эта сельхозмашина разработана специально для выполнения разных работ на средних и крупных полях. На агрегат может быть установлена задняя навеска , которая расширяет его функционал и позволяет уверенно использовать его для работы по расчистке территорий, перевозке твердых и сыпучих грузов, а также строительства дорог.

В фирменном оснащении сельхозмашины предусмотрен долговечный мотор Д-243-436, полезный объем цилиндра которого составляет 4750 см 3 . Номинальная скорость вращения коленвала ДВС равна 2200 об/мин – этого достаточно для интенсивного вращения колес и, одновременно, бесперебойной работы навесного орудия. Для запуска мотора в устройстве модели предусмотрен электрический стартер , который приводится в действие из кабины агрегата.

Трактор ЮМЗ-8240

Для непрерывной работы двигателя и колес в оснащение сельхозмашины включено выносливое сцепление и высококачественная трансмиссия, состоящая из синхронизированной КПП. Маневренности и проходимости трактору на бездорожье придает усиленная колесная или гусеничная ходовая часть. При установленных колесах формула работы ходовой составляет 4×4.

На сельхозмашину ЮМЗ может устанавливаться разная навеска , в том числе бульдозеры, ковши, отвалы, экскаваторные стрелы и буры. Главное условие – вес оборудования вместе с грузом не должен превышать 2,5 т. В противном случае возрастает риск произвольного опрокидывания машины.

В число основных параметров модели ЮМЗ-8240 входят:

  • мощность – 78 л. с.;
  • рабочий ресурс двигателя до ближайшего ремонта – 12500 ч;
  • клиренс – 45 см;
  • количество рабочих скоростей – 12 передних/12 задних;
  • эксплуатационная масса без навесного оборудования – 4,37 т.

Несмотря на свою универсальность, габариты сельхозмашины нельзя назвать большими. Длина модели составляет 4,14, ширина – 1,88, а высота – 2,75 м. База трактора при установленных колесах и гусеницах составляет 2,46 м.

Трактор ЮМЗ-8244 – комплектация агрегата

Эта современная сельхозмашина выделяется повышенным запасом мощности и проходимостью. В изначальное заводское оснащение трактора входит дизельный безнаддувный двигатель марки ММЗ Д-243-436, полезный объем цилиндра которого составляет 4,75 л. Мотор дополнен комбинированной системой внесения смазки, непрерывным жидкостным охлаждением, а также прямой подачей горючего.

Среди преимуществ ДВС выделяется экономичность и простота в ремонте своими руками . При необходимости оператором может быть выполнена своевременная регулировка клапанов трактора ЮМЗ – этого удалось достичь благодаря свободному доступу к ЦПГ мотора и бесключевому съемному механизму крепления воздушного фильтра.

Трактор ЮМЗ-8244

Для передачи усилия от мотора и возможности регулировки скорости движения сельхозмашина ЮМЗ оснащена механической многоступенчатой трансмиссией, а также двухпоточной сухой муфтой. Коробка передач сельхозмашина комплектуется раздаткой, работающей в полностью автоматическом режиме.

Рабочие узлы трактора крепятся к полурамному каркасу. На самой полураме зафиксирован двигатель, а также передний мост, оборудованный пружинной усиленной подвеской. При этом задний мост модели прикреплен к ее несущей конструкции.

В число основных параметров этого популярного трактора ЮМЗ входят:

  • мощность – 78 л. с.;
  • рабочий ресурс двигателя до ближайшего ремонта – 15000 ч;
  • клиренс – 45 см;
  • количество рабочих скоростей – 7 передних/2 задние;
  • эксплуатационная масса без навесного оборудования – 4,8 т.

В фирменное оснащение трактора входит небольшая, но достаточно просторная кабина. В ней изначально предусмотрены штатная печка , система вентиляции, освещение, а также удобное подпружиненное сиденье.

Трактор ЮМЗ ЭО-2621 – оснащение сельхозмашины

Этот неполноповоротный ковшовый экскаватор универсального предназначения был разработан на базе трактора МТЗ-82 Беларус, и воплотил в себе все достоинства экономичной и маневренной машины. Модель комплектуется полноприводной ходовой частью и мощными гидравлическим цилиндрами, с помощью которых происходит управление рабочим оборудованием. Небольшая переделка машины позволяет установить на нее кран, грейфер, погрузчик , вилы или отвал.

Экскаватор ЮМЗ комплектуется мощным двигателем марки ДТ-65Н, оснащенным системой непосредственного впрыска горючего. Мотор запускается посредством электрического стартера и охлаждается благодаря непрерывной работе жидкостной системы принудительного типа.

Трактор ЮМЗ ЭО-2621

Для своевременного выполнения маневра в оснащение трактора входит червячный усиленный механизм рулевого управления. Чтобы оператор смог устранить его неисправности , производитель оборудовал машину быстросъемной нижней панелью, которая крепится в кабине при помощи болтов.

В фирменном устройстве спецтехники предусмотрены 2 гидравлические системы, работающие независимо друг от друга. Первая система работает на основе 3-х шестеренчатых насосов марки НШ32-3. Они подают рабочую жидкость в распределитель, который приводит в действие стрелу, рукоятку или ковш. Вторая гидросистема отвечает за перемещение бульдозера. Отзывы владельцев свидетельствуют о высокой производительности гидравлики и ее эффективности при работе под максимальными нагрузками.

В число основных параметров экскаватора ЮМЗ входят:

  • мощность – 65 л. с.;
  • рабочий ресурс двигателя до ближайшего ремонта – 9000 ч;
  • клиренс – 43 см;
  • количество рабочих скоростей – 17 передних/4 задние;
  • эксплуатационная масса без навесного оборудования – 5,7 т.

В штатное освещение спецмашины включена просторная водительская кабина с панорамным остеклением. Органы управления экскаваторным и бульдозерным отвалами расположены по обе стороны от сиденья оператора. Для более удобной эксплуатации машины в ее кабине расположены эффективные системы отопления и вентиляции воздуха.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки



Сцепление тракторов семейства ЮМЗ — двухпоточное (главное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикционными накладками различаются размерами ступиц. Ведомый диск главного сцепления 10 (рис 1, а) надет на шлицы вала 6, пропущенного сквозь трубчатый вал 18 и передающего вращение коробке передач, а ведомый диск 12 сцепления ВОМ на шлицах трубчатого вала 18. Нажимные диски 11 и 13 стянуты шестью пружинами 4, надетыми на тяги 3.
При выключении главного сцепления нажимные диски 11 и 13 перемещаясь, освобождают только ведомый диск 10, вследствие чего прекращается передача вращения на вал 6 и трактор останавливается, а диск 12, оставаясь зажатым пружинами 4, продолжает передавать вращение к ВОМ.

Совместное перемещение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не дойдет до трех болтов 24, ввинченных в кожух сцепления. Если после этого продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, освободится ведомый диск 12 и прекратится передача вращения к ВОМ.

Положение педали, соответствующее выключению главного сцепления, без выключения ВОМ, фиксировано. Педаль может перемещаться до тех пор, пока блокировочный валик 28 (рис. 1, б), поворачиваемый тягой 29 и рычагом 27, не упрется своей лыской в защелку на валу 32. Это положение соответствует освобождению ведомого диска 10.

Если нужно выключить сцепление ВОМ, то, нажав на педаль 34, оттягивают защелку и освобождают валик блокировки 28, что позволяет выжать до упора педаль 30. В верхнем положении педаль 30 удерживается пружиной сервомеханизма.

На последних моделях тракторов семейства ЮМЗ сцепление, в отличие от рассмотренного выше, имеет дополнительно переключатель двухскоростного ВОМ (рис. 2) и механический привод управления с гидроусилителем (рис. 3).

Технические характеристики

Конструкция ЮМЗ-6

ЮМЗ-6 имеет классическую конструкцию, основой которой является полурама, состоящая из двух мощных швеллеров и так называемого бруса. К полураме болтами прикреплен корпус трансмиссии, а двигатель ЮМЗ-6, коробка и мост представляют собой некое единое целое, стянутое болтами. Двигатель также прикреплен к полураме.

Кабина

Кабина ЮМЗ достаточно удобна для трактора второй половины прошлого века. Она достаточно просторная и светлая, имеет хорошую герметичность, остекление по кругу, открывающееся заднее окно и верхний люк. Кабина ЮМЗ-6 крепится к раме с помощью резиновых амортизаторов. Оснащение кабины тоже достаточно приличное — плафон освещения, отопитель, вентилятор, аптечка, инструментальная сумка и даже термос для напитков. Руль ЮМЗ регулируется по высоте и углу наклона, оснащен гидроусилителем.

Читайте также: