Киа рио при торможении скрежет

Обновлено: 05.07.2024

так с ноября полгода прошло. езжайте к официалам, диагностику сделают, у вас же на гарантии машина еще.

Я езжу на: Audi A6

Я езжу на: Kia Rio

j1005 , на счёт шкрябанья, нужно проверить колодки походу.
по поводу того что руль крутится с натяжкой, это пробелма с рулевой рейкой. едьте к ОД они по гарантии поменяют вам в рулевой рейке парочку деталей.
машину только недавно купили чтоли с рук у кого то? У Рио движок всегда так "тарахтит". Правда не сильно. Но если у вас сильно, то когда будете у ОД по поводу рулевой рейки, укажите на этот звук)

monk-2005 писал(а): гони к официалом, пусть делают по гарантии . НА лицо кучу проблем в разных частях дигателя .

Например каких проблем?

9zhiznej писал(а): так с ноября полгода прошло. езжайте к официалам, диагностику сделают, у вас же на гарантии машина еще.

Машина на гарантии, но разве в КИА центре диагностику кто-то будет проводить бесплатно? Мне когда-то сказали для того чтобы ее чинили за их счет надо доказать что это гарантийный случай.

Я езжу на: Kia Rio

monk-2005 писал(а): гони к официалом, пусть делают по гарантии . НА лицо кучу проблем в разных частях дигателя .

Например каких проблем?


Да ты меня слушай)) У меня РИО. Я знаю чё с ней может быть)) То что руль плохо крутится, почти 100% что рулевая рейка.

j1005 , Вы в ямку хорошую не залетали незадолго до проблемы? Симптомы похожи.
Для окончательного диагноза машину нужно на поъемнике смотреть.

Спасибо за ответ! Машину брали новую в салоне в ноябре 2012 года! А что может быть не так с этими колодками? Они так быстро стираются?
А что такое рулевая рейка? Я когда-то звонила в киа центр, они сказали что есть гарантийный случай а есть не гарантийный. если только поломку признают как гарантийный случай - то только тогда они нам ее будут чинить за свой счет! А диагностика в киа центре бесплатная вы не в курсе?
А почему у РИО движок тарахтит? Она когда заводится издает странный звук. мы когда-то на ней попадали в маленькую аварию это было еще в декабре 2012 года, но нам все запчасти поставили новые. и с двигателем тогда было все в порядке!

Enzo72rus писал(а): j1005 , на счёт шкрябанья, нужно проверить колодки походу.
по поводу того что руль крутится с натяжкой, это пробелма с рулевой рейкой. едьте к ОД они по гарантии поменяют вам в рулевой рейке парочку деталей.
машину только недавно купили чтоли с рук у кого то? У Рио движок всегда так "тарахтит". Правда не сильно. Но если у вас сильно, то когда будете у ОД по поводу рулевой рейки, укажите на этот звук)

j1005 писал(а): Спасибо за ответ! Машину брали новую в салоне в ноябре 2012 года! А что может быть не так с этими колодками? Они так быстро стираются?
А что такое рулевая рейка? Я когда-то звонила в киа центр, они сказали что есть гарантийный случай а есть не гарантийный. если только поломку признают как гарантийный случай - то только тогда они нам ее будут чинить за свой счет! А диагностика в киа центре бесплатная вы не в курсе?
А почему у РИО движок тарахтит? Она когда заводится издает странный звук. мы когда-то на ней попадали в маленькую аварию это было еще в декабре 2012 года, но нам все запчасти поставили новые. и с двигателем тогда было все в порядке!

Enzo72rus писал(а): j1005 , на счёт шкрябанья, нужно проверить колодки походу.
по поводу того что руль крутится с натяжкой, это пробелма с рулевой рейкой. едьте к ОД они по гарантии поменяют вам в рулевой рейке парочку деталей.
машину только недавно купили чтоли с рук у кого то? У Рио движок всегда так "тарахтит". Правда не сильно. Но если у вас сильно, то когда будете у ОД по поводу рулевой рейки, укажите на этот звук)

Колодки бывают шумными, это на всех авто бывает, зависит от фирмы-производителя!

Я езжу на: Kia Rio

j1005 , ну, могли износиться)
Что такое рулевая рейка вам лучше загуглить или в википедии посмотреть) Проблемы с рулевой рейкой, это в 99% случаев гарантийный случай (У Рио) Так что можете смело ехать к ОД и высказать что у вас с рейкой пробелмы. На счёт шкрябанья и звука движка, в принципе, можно безвозмездно посадить слесаря или манагера по гарантии в свою машинку и прямо возле КИА центра продемонстрировать, что у вас звук при торможении странный и звук двигателя тоже. А ещё лучше попросите завести тест-драйвовый РИО при вас, чтоб сравнить звук) В автограде манагеры приветливые вроде как. Наверное вам лучше туда ехать.

OSIP1 , хочешь сказать, она 2 года ездила на машине и только щас услышала как у неё колодки шумно тормозят?))) У меня при торможении никаких звуков нет. Колодки не шумные)

monk-2005 писал(а): гони к официалом, пусть делают по гарантии . НА лицо кучу проблем в разных частях дигателя .

Например каких проблем?


Да ты меня слушай)) У меня РИО. Я знаю чё с ней может быть)) То что руль плохо крутится, почти 100% что рулевая рейка.

Ну а разве РИО плохая машина? мне эту рейку бесплатно сделают?

Я езжу на: Kia Rio

У нас во дворе сплошные ямы и дороги ужасные! Из-за ямки может быть проблема с торможением? еа подъемнике это где?

CJIOH писал(а): j1005 , Вы в ямку хорошую не залетали незадолго до проблемы? Симптомы похожи.
Для окончательного диагноза машину нужно на поъемнике смотреть.

Так быстро износиться?)
А если они у меня спросят откуда я узнала что это именно рейка? что мне им вообще сказать и как доказать что это гарантийный случай? (в том числе колодки и движок)?

Да я не ездила на ней практически, муж ездил..а мне теперь все самой разгребать приходится!) Я в этом ничего не понимаю) А диагностика в киа бесплатная?)

Enzo72rus писал(а): j1005 , ну, могли износиться)
Что такое рулевая рейка вам лучше загуглить или в википедии посмотреть) Проблемы с рулевой рейкой, это в 99% случаев гарантийный случай (У Рио) Так что можете смело ехать к ОД и высказать что у вас с рейкой пробелмы. На счёт шкрябанья и звука движка, в принципе, можно безвозмездно посадить слесаря или манагера по гарантии в свою машинку и прямо возле КИА центра продемонстрировать, что у вас звук при торможении странный и звук двигателя тоже. А ещё лучше попросите завести тест-драйвовый РИО при вас, чтоб сравнить звук) В автограде манагеры приветливые вроде как. Наверное вам лучше туда ехать.

OSIP1 , хочешь сказать, она 2 года ездила на машине и только щас услышала как у неё колодки шумно тормозят?))) У меня при торможении никаких звуков нет. Колодки не шумные)


Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Непонятный скрип при торможении.

Модератор: groover


Тогда давайте разберемся в терминологии.
Я бы сказал, что при штатном использовании тормозов на коробке автомат идет не скрежет, а шуршание, но бесшумно тормоза не работают.
А вот если идет скрип, а точнее скрежет, вот тут уже вопрос к износу колодок.
А бывает попадает мелкий камешек в суппорт, под колодку и тоже начинает скрипеть.

Простите, какой может быть износ колодок на машине, которой неделя? (пробег 1000 км) ?

simx1 писал(а): А вот если идет скрип, а точнее скрежет, вот тут уже вопрос к износу колодок.
А бывает попадает мелкий камешек в суппорт, под колодку и тоже начинает скрипеть.


Да не то это. Ну не может же на стоячей машине камни залететь. Приезжаю домой вечером - скрипа нет. Утром выхожу - скрип есть. Их туда за ночь кто-то набивает? Нет, Андрей, это не причина. Тогда и сами диски тормозные в хлам бы уже были. А так, они нормальные. И усиленного расхода нет. Да и к тому же как только дождь, то вот он и скрежет.
Я уже писал об ответе ОД. Они утверждают, что так работают фрикционы на машинах с коробкой автомат. И что это не является неисправностью. Аналогичная ситуация у друга на абсолютно новой KIA Rio. Точно такой же звук. Также слышал этот звук на автоматических Октавиях и Поло Седан.

_________________________
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)

Ну я и не говорил про залетающие в гараже камни. Я говорил вообще о природе происхождения разных звуков от колодок

Правильно говорят. Колодки не успевают разойтись, а машинка уже начинает ехать, вот и вибруют они издавая скрежет. Когда на поверности колодок образуется влага, то этот эффект усиливается, т.к. разойтись им сложнее. Типичный пример - попробуй разъединить два стекла смоченных водой. Не так-то просто.

У меня тоже ужасно скрипят тормоза, особенно назад когда едешь. Пробег 4500 км
Сейчас еще на улице постоянно дожди и все усугубилось ржавчиной. Наверно так



Хомяк Mr.Smith (1K) Черный перламутр 1.6 АКПП Prestige


ВОТ! ВОТ! Хотел написать про вибрацию, но боялся остаться непонятым. Денис, спасибо, что правильно и точно озвучил мои мысли.

_________________________
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)


ВОТ! ВОТ! Хотел написать про вибрацию, но боялся остаться непонятым. Денис, спасибо, что правильно и точно озвучил мои мысли.

ДАк я об этом и писал, только говорилось про скрип, а меня поправили - мол скрип от колодок это уже неисправность

_________________________
Kia Venga (продана), Nissan X-Trail 2008 2.5 (продана), Peugeot 3008 (сейчас)

Ржавчина это не страшно. После пары торможений уходит. Материал дисков такой. Есть диски, например, специальная серия Otto Zimmerman, которые лишены этой проблемы, но стоят дорого.
Давно заметил такую вещь. Что скрежета лишены тормоза, в которых колодкам помогают разойтись дополнительные пружинки.
Как например это было на классической модели Жигулей. Кто-нибудь ещё помнит? )))) На Тойоте выпуска 1990 г. такие тоже стояли и проблем не было. А сейчас тенденция автопроизводителей это простота и удешевление. Ну может на Лексусах и Мерседесах ещё остались.

На картинке деталь №15

Лексус. Ни чего не изменлось за 20 лет. Такая же система как и на моей Камри 1990 г.в.

Corolla Verso. Уже нет.

Те, у кого проявляется этот скрип/скрежет, скажите - у вас колодки заводские стоят? Так просто, интересно, может ли это от колодок зависеть. У меня скрипит, и колодки заводские.

Пробег 16тыщ км. Колодки с момента покупки авто. Скрипят
Я все-таки считаю, что это материал колодок такой

ti6 , Grynn , я же написал причину скрежета.
Скрип при торможении это другая история.

Ежели для статистики, то у меня Сангшин.

ЗЫ
Скрежет при трогании вперёд/назад про что писал Dronneo - это отсутствие возвратных пружин в конструкции торможного суппорта.

Включаешь на автомате драйв, зажав предварительно тормоз, и когда медленно отпускаешь тормоз идет скрежет небольшой, и этот скрежет продолжается до полного отпускания тормоза.

Скрип, а правильнее ПИСК, при торможении это плохая пара колодка-диск, либо не работают противоскриповые пластины. Либо колодки уже стёрлись и пискун трёт диск.

То, про что я говорю - это (АКПП кстати) когда слегка приотпускаешь тормоз-происходит скрежет. Машина в этот момент мала-мала едет. Это скорее - Скрежет при трогании.
Про скрипящие конченные колодки знаю из неоднократного собственного опыта)

О чем вы все спорите? Какой скрежет? Если еле еле отпускать тормоз, то конечно будет небольшой хруст, или как вам будет удобно, скрежет. Если тормоз резко отпустить, то и звука этого нет. Звук происходит на очень маленькой скорости при очень плавном нажатии на тормоз. Вот и все.

ti6 писал(а): Так вот если изменить материал колодки (на более мягкий к деформации сдвига на микроуровне), скрип можем уменьшить или нивелировать совсем

И менять их раз в 10 000. Не вариант.

ti6 писал(а): но я же процесс скрипа, а следовательно отсоединения колодок от диска ногой регулирую, т.е. мог бы наверно такую же ситуацию повторить и с возвратными пружинами, но с другим усилием на педаль тормоза. Отсюда и измышления о материале колодок

На автомате, в положении D, машина всегда стремиться ехать впёред, в отличае от механики. Отпуская педаль на треть хода колодки немного растормаживаются, но не отходят от диска до конца. Колодки, по понятным причинам, маслом не смазаны, и при остаточном усилии тормоза начинают вибрировать и издавать скрежет. Возвратные пружины, помимо прямого своего назначения, эту вибрацию гасят. Тоже самое делают противоскриповые пластины дабы избежать писка при торможении.

Это проблема большинства машин. Достаточно погуглить по фразе "скрежет колодок при трогании", так что можно выделить это в отдельную тему.
На МКПП это тоже есть, но практически не заметно. Педаль отпущена, тормозуха идёт обратно под действием вакуумника. Цилиндры втягиваются. В момент трогания колодки издают одиночный звук и отходят от диска.

mika писал(а): Если еле еле отпускать тормоз, то конечно будет небольшой хруст, или как вам будет удобно, скрежет. Если тормоз резко отпустить, то и звука этого нет. Звук происходит на очень маленькой скорости при очень плавном нажатии на тормоз. Вот и все.


Вот именно. И это особо заметно при парковке или выруливании с парковке, когда работаешь только тормозом и плавно. На МКПП так не получится поэтому всё тихо.
Этого можно добится и на механике если плавно съезжать с бордюра.


Всем привет, давно ничего не писал, все как-то руки не доходят, работой совсем завалили.
На кануне 23 февраля решил поменять задние колодки, тем более что скрип не исчезал даже при скорости 60 км/ч, а это значит уже прижало, пора менять и пришлось копаться темной холодной ночью на парковке ))))) Заранее прошу извинить за не очень качественное фото, фоткал на мобилку.
На Драйве много рассказано о том, как менять и что менять, но Я пожалуй повторюсь в очередной раз.


Для замены тормозов были приобретено:
— задние тормозные колодки 583021RA30 — 1876 руб;
— LIQUI MOLY anti-quietsh-paste (антискрипная паста для направляющих) — 110 руб;
— LIQUI MOLY anti-quietsh-paste (синтетическая смазка для тормозной системы) — 105 руб;
— сжатый воздух — 250 руб;
— алюминиевая смазка — прошлые остатки ))))

Так же помимо всего вышеперечисленного на понадобятся6
— щетка;
— готовка или ключ на 14;
— ключ для откручивания гаек колеса;
— домкрат;
— специнструмент или пассатижи с длинными концами для вкручивания поршня суппорта.

Итак, пошел процесс.
Поднимаем машину и откручиваем колесо, чтобы получить доступ к суппорту, далее окручиваем два болта головкой или ключом на 14, для того, чтобы снять сам суппорт.

Читайте также: