Как разобрать колокол от сигнализации starline

Обновлено: 07.07.2024

Давно я поднимал тему про изменения звука / мелодии у колокола сигнализаци… Но все решения были или не бюджетные или абсолютно не выполнимые простому среднестатистическому человеку не владеющему програматорами и паяльником.

Сегодня я вам покажу бюджетное решение… Нет. Нам не нужно будет выпаивать сопротивление по дорожке R1 или R4… или перекусывать ногу в сирене… Это не поможет. Хотя отчасти звук изменится… Но тут все не много проще))))) Цена вопроса копеечная… Т.к. у меня эта плата уже была то для меня вообще бесплатно ))))) А для тех у кого ее нет могут загуглить на Алиекспресс по словам из темы или взять ссылку на поставщика, цена от около 40 центов до 1.5 доллара / штуку, в зависимость от покупаемого количества, качества продаваемого продукта и жадности поставщика…

Пример того как это все работает…
Да у вас не будет всех 6-ти переливающихся мелодий. но нечто необычное и самое главное максимально ГРОМКОЕ… получится… т.к. выпаивая R1 или R4 зависит от сирены… мы задавливаем сирену. а тут просто меняем ей КРЯ КРЯ на свой особыв звук)))))

Покупать новый пульт посчитал не целесообразно, это слишком просто и не интересно, поэтому решил приобрести на всем известном сайте Али экспресс необходимый ЗИП и восстановить пульт самостоятельно оставив рабочую оригинальную плату. К тому же стоимость нового оригинального пульта в разы больше чем стоимость ЗИП, экономию еще никто не отменял=)

Все ссылки я оставлю в конце данной статьи.

В данной реставрации нет ничего сложного, справится может каждый у кого есть хоть небольшое желание это сделать, а в данной публикации я покажу основные моменты.

Колокол сигнализации. ⇐ Vito W638. Электрика

Модераторы: бетман, ARKus

Всем привет! Пытался найти колокол сигнализации но его походу нет. Возник вопрос как и куда можно подключить купленный колокол? Проводки под колокол за крылом или еще где я так и не нашел. Подскажите можно ли самому подключить его и к чему?

Ну хоть подскажите к каким проводам или разъемам мне прикрутить провода от колокола? А то машина закрывается все моргает а тишина немного напрягает.

вообще то колокол крепится под бампером справа,к буксировочной петле
на родной сигналке колокол при постановке авто на охрану не сигналит,только моргают поворотники 3 раза,а при снятии с охраны поворотники моргают 1 раз

не знаю у кого где у меня на штатном креплении находится в левом крыле, проводка выходит из косы идущей вдоль левого лонжерона.

Колокол сигнализации. - колокол сигнализации.JPG

Владислав Сергеевич: не знаю у кого где у меня на штатном креплении находится в левом крыле, проводка выходит из косы идущей вдоль левого лонжерона.

Пытался найти проводку под колокол так и не нашел. С лева за крылом ничего нет. Ответвление из пучка только для автоантены. Завтра буду вытаскивать все что мне мешает найти хоть какие-то ответвления проводов. Весь прикол в том что я в прошлом году менял крылья и ничего там подобного не было. Завтра возьмусь за это дело,а то все моргает а тишина немного беспокоит. )

yankis70: Пытался найти проводку под колокол так и не нашел. С лева за крылом ничего нет. Ответвление из пучка только для автоантены. Завтра буду вытаскивать все что мне мешает найти хоть какие-то ответвления проводов. Весь прикол в том что я в прошлом году менял крылья и ничего там подобного не было. Завтра возьмусь за это дело,а то все моргает а тишина немного беспокоит. )

колокол при постановке на сигналку и снятии с сигналки не сигналит,он срабатывает только при вскрытии авто
да,посмотрите снизу авто на буксировочный крюк,у меня к нему прикручен был

проводка под колокол вот такого цвета,как уже писал выходит из жгута который идёт вдоль левого лонжерона ,только этот конец по лонжерону не идёт а при выходе поворачивает за бачёк омывайки ,у меня в связке с ним проводка на левую фару

Дмитрий Сергеев

такая же бяда произошла, подскажите дорожка которая под резистором была куда шла ? не могу сообразить без схемы что с чем соединить тоже прогорело все на месте резистора .

Дмитрий Сергеев

да в приемопередатчике два транзистора вылетели, который ближе к разъему и слева у антенны, а вот как дорожки выглядели в районе этого самовосстанавливающегося предохранителя, под ним шла дорожка она от третий ножки разъема и с обратной стороны есть дорожка на диод возле реле, но на месте прогара остался только переход к какой из дорожек шел не пойму .

Автозапуск Печора

Просто через свой дополнительно установленный предохранитель (простой, думаю на 1 - 3 А) подаете +12 В со входа питания сигнализации.

Дмитрий Сергеев

Пётр Изгагин

Автозапуск Печора

Пётр Изгагин

Сейчас пытаюсь разобраться в ситуации, не могу найти даташит на деталь с маркировкой К2 262, на транзистор похожа.
Машина на аварийке стояла, снял с охраны вылетел предохранитель на сигналке и дальность резко упала, так сильно, что с пяти метров не всегда срабатывает.

Автозапуск Печора

Автозапуск Печора

Для начала проверьте предохранитель на блоке сигнализации. Он зелёного цвета возле красного разъёма, типа самовосстанавливающийся, но он почему то выгорает. Может подгорел и на нём идет просадка питания

Армен Акопян

Автозапуск Печора

Алексей Бажанов

Доброго времени суток! Возможно кому-то помогу. Была проблема с антенным модулем StarLine A94, принципиальной разницы с остальными особо нет. При наступлении холодов резко упала дальность связи, буквально до 3-х метров. Снял модуль, разобрал, явного ничего не увидел, собрал.
Показать полностью. Когда клеил на двухсторонний скотч грел феном для волос, в гараже было -3 - и о чудо! всё заработало! Но не надолго, вечером работало утром опять нет связи, т.е. остыл и умер. Разобрал, прозвонил транзистор выходного каскада передатчика - "К2 это полевой транзистор RD01MUS1" - угу, он. Звонил на плате не выпаивая китайским тестером Mega328 - результат "диод по контактам 2 и 3", т.е. хлам, остальные все норм. Выпаял феном, промерял еще раз - вполне рабочий транзистор. Впаял на место, работает уже два дня, но думаю это пока на улице 0. Предположение - за лето просто от перегрева на солнце произошли изменения в самой структуре полевика, когда тепло он работает, а при уходе в минус изменяется что-то внутри его структуры и он отваливается. После прогрева его феном всё восстанавливается, вопрос на сколько. Решение - заказал транзистор на "чип и дип", придет поменяю, цена 220 р., дешевле модуля за 2500. Сигналке 6 лет.

Роль любой автосигнализации состоит в предупреждении владельца об угоне. Этим она и отличается от иммобилайзера, препятствующего перемещению автомобиля в той или иной степени. Если руководствоваться только этими утверждениями, то выполняя демонтаж сигнализации, можно получить неожиданный результат. В лучшем случае потеряется возможность завести мотор. В худшем, только отключив питание, вы услышите вой сирены, а заглушить его будет нельзя даже после восстановления проводки. Дальше рассказывается о том, как правильно отключать сигналку своими руками. Приятного прочтения.

Сведения о схеме соединений

Внутри основного блока всегда находятся два реле. Проводя монтаж охранной сигнализации, контакты этих реле часто включают в разрывы проводов. После отключения разъема, соединенного с указанными реле, штатную проводку бывает необходимо восстанавливать. А восстановление проводится быстро.


Руками устанавливают две перемычки, как показано на рисунке.

Вообще же, демонтаж сигнализации лучше начинать не с отключения разъемов, а с проверки того, есть ли в подкапотном пространстве автономная сирена. Такое оборудование сначала деактивируют, а от автосигнализации его отключают потом. Изготовители охранных систем поставляют с оборудованием ключи.


После того, как будут выполнены перечисленные здесь действия, бортсеть автомобиля желательно обесточить. Для чего с АКБ снимают минусовую клемму. Только руками провести это действие нельзя – нужен ключ. Блок автосигнализации, в свою очередь, часто оснащен встроенным аккумулятором. Знайте об этом.

Демонтаж сигналки, пошаговая инструкция

Если штатный аккумулятор отключен не был, питание от автосигнализации отсоединяют так: нужно найти пред-колбу, через которую идет ток на сигналку, и разобрать корпус колбы руками. Затем можно изъять предохранитель, чтобы питающее напряжение не шло к основному модулю.


Установка перемычек в клеммник разъема


Возможны два варианта:

  1. Силовые провода соединены с двумя следующими контактами: общий, нормально замкнутый;
  2. Силовой кабель в одной из точек подключен к нормально разомкнутому контакту.

Во втором случае, очевидно, запуск двигателя не произойдет, пока по обмотке реле не пойдет ток.


  1. На клеммнике установите перемычку между контактами 1-9, попробуйте осуществить запуск;
  2. Если мотор не завелся, разъедините контакты 1-9, а соедините два других (12-9);
  3. В последнюю очередь попробуйте установить две перемычки (1-9 и 12-9).

На одном из шагов запуск двигателя произойдет неминуемо.

Неучтенные особенности и непредвиденные последствия

Выше было рассмотрено, как отключать два разъема: основной и 6-контактный, отвечающий за поведение ЦЗ. Можете смело отсоединить третий клеммник, к которому подводится питание.


Обычно этот клеммник снабжен контактами, рассчитанными на большую силу тока. Поступив как сказано, вы не вызовете своими действиями запуск стартера, даже если использовался автозапуск.

Иногда силовой разъем нельзя отключить руками (нужен специнструмент). Об этом необходимо помнить.

Выполняя монтаж охранной сигнализации, всегда поступают так:

Очевидно, при выполнении демонтажа отправляют соответствующий запрос.


Правда, для завершения процедуры деактивации нужен код, известный только владельцу.

Не прикасайтесь к разъемам руками, пока процедура деактивация не будет завершена.

Ложный вызов может быть спровоцирован и сбоем в работе систем охраны. Поэтому правонарушением он не является. Но все же сигналку с GSM-модулем нельзя отключать от любых систем либо датчиков, если деактивация не была выполнена в действительности. Иначе своими действиями вы спровоцируете следующее: владелец должен будет нести непредвиденные расходы.


На некоторых моделях автосигнализации (StarLine, Pantera и др.) после замены батарейки в брелоке необходимо провести его программирование. Как правило, этот процесс подробно описан в инструкции по эксплуатации. Под звук орущей сирены необходимо отыскать сервисную кнопку Vallet. С помощью нее происходит аварийное отключение сигнализации и автоматическая синхронизация системы с запоминанием различных функций и брелков.

Иногда брелок может зависать и с исправной батарейкой. Это происходит, когда сигнализация находится в зоне действия радиопередатчиков, так называемых глушилок автосигнализации. Кроме того, работа брелока зависит и от степени заряда аккумуляторной батареи автомобиля. В первом случае необходимо выполнить аварийную разблокировку автосигнализации и выехать из зоны действия передатчиков, во втором – заменить аккумулятор и переподключить проводку.


На некоторых автомобилях подключение системы сигнализации подразумевает питание отдельным плюсовым проводом от аккумулятора и выход на отдельный предохранитель системы. Тогда тестером проверяется исправность предохранителя. Заодно рекомендуется проверить и другие предохранители авто, которые могут влиять на неисправность сигнала (габариты, звуковой сигнал и т. д.). В некоторых случаях нужно провести перезагрузку блока питания охранной системы, то есть вынуть разъем из контакта, снять клемму с аккумулятора, подождать несколько минут и подключить все в обратной последовательности. После этого сработает звуковой сигнал, а брелок может “ожить” и заработать нормально. В противном случае проблема кроется в микросхеме и контактах самого брелока.


Для того чтобы разобрать брелок Старлайн, необходимо вынуть батарейку, открутить с помощью отвертки один винтик в левой части, остальной корпус держится на защелках. После этого полностью разбираем брелок на составные части. Для этого нужно отсоединить передатчик и графитный шлейф от основной платы. Далее вам потребуется мультиметр, который нужно поставить на прозвонку; единичка на экране и звуковой сигнал на устройстве говорит об исправной электрической цепи.

Часто в брелоке выходит из строя одна из основных кнопок, например, кнопка открывания и закрывания или программная кнопка. После вскрытия брелока тестером прозваниваем все контакты, в том числе контакты кнопок, они должны замкнуться между собой, что будет указывать на исправность.


Если тестер реагирует слабо, кнопки могут залипать. В этом случае зубной щеткой и раствором пройдитесь по поверхности кнопок на плате, при этом старайтесь не повредить дисплей. Если тестер не реагирует вовсе, значит, кнопка или иной провод или контакт “сдохли” и их необходимо заменить. Кнопку можно купить в магазине или подыскать “донорскую”, например, в старом плеере или радио с аналогичной микросхемой откуда ее можно выпаять.

3 Проверка креплений и установка новой кнопки

На этом этапе следует также проверить крепления всех элементов на основной плате брелока. Часто после того как брелок уронили, от процессора может отойти кварц (хрупкая деталь на двух ножках под дисплеем), его можно приклеить с помощью термопасты. На место старой кнопки наносится паяльная паста (флюс) и зачищается с помощью медной оплетки. Далее устанавливается новая кнопка, а все контакты тщательно запаиваются. Анти-флюксом убираем паяльную пасту и зубной щеткой удаляем нагар и другую “промышленную” грязь с помощью смоченной в спиртовом растворе ватной палочки. На некоторых старых брелоках есть специальные “подстроечные” конденсаторы, поэтому промывать всю плату спиртовым раствором в этом случае не рекомендуется.


Дисплей на брелоке также меняется своими руками, вам потребуется новый дисплей и инструменты для перепайки, а также мультиметр, отвертки и другие инструменты. Если неисправность не удается решить методом перепайки и замены элементов конструкции своими руками, целесообразно приобрести новый брелок, так как ремонт может обойтись еще дороже.

Воздействия на брелок автосигнализации, с приложением механических усилий, вызывает износ контактирующих деталей. Цикличность постановки на охрану, снятие, через некоторое время, вызывают износ батареек, выход из строя печатных плат сигнализаций. Для устранения неполадок, чтобы заменить батарейку требуется разобрать брелок частично или полностью. В предлагаемой ниже статье, автовладельцам даются рекомендации как разобрать брелок автосигнализации для замены батарейки или ремонта.

Основные виды неполадок


Прежде чем разобрать пульт управления, следует убедиться в целесообразности действия. Детальный анализ поведения устройства в тех или иных ситуациях поможет выбрать оптимальное решение. Пользователи охранных устройств обращают внимание на поведения брелоков сигнализаций, когда они перестают выполнять свое назначение.

Предпосылками того, что пришло время разобрать пульт или сменить батарейку являются:

Причинами такого поведения может быть: загрязнение внутренних частей, влага, отсутствие контактов между токопроводящими элементами, нерабочее состояние кнопок, повреждение печатной платы или банально села батарейка. Иногда достаточно заменить батарейку, в других случаях появится необходимость разобрать пульт управления сигнализации.

Порядок устранения неисправностей

Большинство неисправных пультов управления сигнализации подлежат восстановлению. Процесс выполняется поэтапно:

  1. Выявление места сбоя. Определяется путем разборки на составляющие компоненты. Визуальным осмотром проверяется целостность платы, детали на ней. Используя мультиметр, прозваниваются электрические цепи, проверяется батарейка, контакты посадочного гнезда.
  2. Оцениваются возможности ремонта. Получив результаты диагностики, принимается решение по дальнейшим действиям. Некоторые автомобилисты решают разобрать пульт, незначительные повреждения устраняют самостоятельно. Это относится к замене корпусных деталей, зачистке, подпайке контактов, перепрограммированию, в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. При необходимости следует заменить батарейку.
  3. Проверка рабочего состояния в комплекте с автосигнализацией.
  4. Более сложные поломки устраняются в специализированных мастерских. К ним относятся:
    1. Замена экранов, кнопок, антенн.
    2. Восстановление печатной платы.

    В мастерских восстанавливаются брелоки сигнализаций к любым охранным системам, различной сложности и класса. При невозможности самостоятельно разобрать, рекомендуется сразу обратиться к специалистам. Для себя оставить смену батарейки и мелкий ремонт — чистка контактов от грязи, замена неисправных элементов при условии их наличии и необходимого опыта работы с паяльником. О том как правильно отремонтировать брелок автосигнализайии самостоятельно читайте на нашем сайте в советах от экспертов.

    Как разборка брелок сигнализации Starline


    Многие брелоки модельного ряда сигнализаций StarLine сходны конструктивно, их разборка не представляет особой сложности. Порядок следующий:

    1. Вынимается батарейка, предварительно снимается крышка отсека источника питания.
    2. Выкручивается винт, соединяющий части корпуса, находится под пружиной контакта.
    3. Отделяются верхняя и нижняя части корпуса. Разобрать можно по принципу снятия крышки мобильного телефона, освобождением пластиковых защелок.
    4. Снимается прорезиненная панель кнопок, крепящаяся в отверстиях резиновыми штырьками.
    5. Вынимаются, соединенные между собой две электронные платы. Крепятся защелками. Платы между собой соединены разъемами, большим со стороны полюса (-) батарейки. Аккуратными последовательными движениями разъемы разъединяются. Разъединение начинается со стороны большего разъема. Теперь можно заменить, отремонтировать компоненты пульта управления сигнализации.

    Разобрать брелок автосиганилазации может каждый, при наличии соответствующего инструмента. Для этого достаточно маленькой отвертки плоской или крест, в зависимости от модели. Доступ к комплектующим пульта управления открыт. После ремонта сборка выполняется в обратной последовательности, вставляется батарейка, проверяется пульт управления автосигнализации.

    Как разобрать брелок сигнализации Pandora и автосигнализации Sheriff


    Разобрать брелоки сигнализаций Pandora, Sheriff просто, как и в остальных брендах, первым делом вынимается элемент питания. Дальнейшие действия такие:

    1. В зависимости от модели, снимается защитная заглушка на корпусе или специальный значок.
    2. Крестообразной отверткой выворачивается саморез, разъединяется корпус.
    3. Вынимаются платы, с последующим разъединением.
    4. Снимается экран, проверяется его состояние.
    5. Визуальным осмотром проверяется состояние изделий, контактов.
    6. Мультиметром осуществляется проверка цепей, выявляются неисправности.
    7. Выполняется ремонт сигнализации, сборка (обратная последовательность разборки), установка батарейки.

    После сборки в обязательном порядке выполняется проверка рабочего состояния, параметров пульта управления автосигнализации.

    Как правильно разбирать брелоки сигнализации Alligator


    Разборка пультов управления для сигнализаций Alligator может несколько отличаться у различных моделей. Брелоки сигнализаций более ранних моделей конструктивно изготовлены проще. Для разборки достаточно снять крышку с кармана элемента питания, вынуть его. Внимательно присмотревшись, найти маленький саморез, отвернуть его, разъединить корпус на две части. Дальнейшие действия выполняются согласно предыдущим алгоритмам разборки указанными выше.

    Для моделей более поздних годов выпуска характерно наличие двух печатных плат, соединенных разъемами. Платы осторожно разъединяются, последовательно проверяются методами, описанными выше для других брелоков. В случае необходимости, следует заменить компоненты пульта управления, собрать и проверить работу.

    Разборка брелоков Scher-Khan


    На тыльной стороне корпуса пульта сигнализации снимается крышка кармана батарейки, которую следует вынуть. Здесь же, немного ниже антенны вынимается заглушка, крестообразной отверткой выворачивается саморез. Дальнейшие действия проводятся, как с брелоками остальных брендов, моделей. Вынимаются поочередно платы, все проверяется.

    Следует заменить негодные детали или плату в целом, исходя из ее состояния. Собирается пульт полностью, проверяется работоспособность.

    Как правильно заменить батарейку в брелоке сигнализации


    О том, что пришло время заменить батарейку в пульте управления автосигнализации, сигнализирует сам брелок световой индикацией и звуковым оповещением. Замена не представляет сложностей в обращении с пультами брендов: Starline; Pandora; Sheriff; Alligator; Shcer-Khan.

    Весь процесс заключается в снятии крышки на тыльной стороне корпуса пульта управления автосигнализацией. Предохранительные крышки разные на моделях: плоские прямоугольные на одних; радиусные на других. Плоские фиксируются к корпусу защелками, которые при замене следует отщелкнуть аккуратно, так, как пластмасса тонкая. Радиусные сдвигаются параллельно корпусу. Батарейка вынимается, вставляется новая. То, что источник питания годен, ясно по звуковому сигналу, как правило, – популярная мелодия. При замене элемента питания следует строго соблюдать полярность.

    Читайте также: