Аутлендер 2003 повышаются холостые при прогреве

Обновлено: 02.07.2024

Дорогие форумчане. Обращаюсь к вам для помощи..
У меня Мицубиси Аутлендер 2003 года американец. По моему предположению накрылся РХХ так как обороты на холодную не держит.. с автозапуска не заводит. Надо заводить с ключа, при этом придерживать педаль газа примерно минуту..
Купил РХХ Сатовский. По емексу выдает что дубль оригинала как у меня стоит. Пришел , но по виду совсем другой.. при постановке наоборот обороты летят до 3000. На холодную. Потом падают до 1500 и прыгают то вверх то так же на 1500..
Может у кого то было так. Что вы делали.. либо подскажите какой датчик купить

ASX Market

Вторую ночь температура за -20, сегодня -25 было с утра. Когда завожусь, несколько раз начинают плавать обороты, с 1.5 до 0.5 (чуть не глохнет), потом выправляется. Может топливный фильтр заменить?

Плавают обороты при холодном пуске

Диагностика, активация дополнительных функций, круиз контроля, чип тюнинг.
Хочешь быть оригинальным, будь добрым!
C уважением, Евгений.

Плавают обороты при холодном пуске

Hirurgus
Похожая ситуация была у сына на Лансере 9.
Лечилось расстыковкой-стыковкой (по 5-6 раз) разъёмов датчика положения дроссельной заслонки и датчика холостого хода, расположенных на корпусе дроссельной заслонки.
Перед первой стыковкой в корпуса разъёмов на жгуте наливал WD-40: и воду вытесняет и контакты потом защищает.

Плавают обороты при холодном пуске

Плавают обороты при холодном пуске

Диагностика, активация дополнительных функций, круиз контроля, чип тюнинг.
Хочешь быть оригинальным, будь добрым!
C уважением, Евгений.

Плавают обороты при холодном пуске

Плавают обороты при холодном пуске

У Вас 1.6, Вам будет не удобно туда лезть. ))) Но в теме у нас 1.8.
В при снятии можно гемороя найти и антифриз потечет, и проклдаку можно попортить.
А качество стирки лучше не станет.

Диагностика, активация дополнительных функций, круиз контроля, чип тюнинг.
Хочешь быть оригинальным, будь добрым!
C уважением, Евгений.

Плавают обороты при холодном пуске

У меня при -5`C обороты плавают +/- 200-400 об/мин. И в рассказы о читке дроссельной заслонки не верю - это проблема машины. Дождусь устойчивого минуса и к дилеру. Первая машина, где такие "закидоны".

Плавают обороты при холодном пуске

Проверил сетку бензонасоса - нормальная, потом начал заслонку чистить - довольно грязная. При этом обнаружил. что когда менял фильтры и масло около месяцев двух назад, воздушный фильтр снизу не закреплили и оттуда грязный воздух забирался

Плавают обороты при холодном пуске - DSC_0117.jpg

После чистки двигатель стал работать по-другому: раньше газ отпускаешь - он топливо перестает подавать, а сейчас практически всегда под тягой двигатель Расход 12-13 литров получается.

Плавают обороты при холодном пуске

Плавают обороты при холодном пуске

Такое поведение после чистки нормально.
Тут или компьютером сбрасывать, или самому обучать.
Нагреть до рабочей, заглушить, завести, оставить на минут 20 без нагрузки.
Следующий этап, сделать тоде самое, но включить кондей, но тут нужно тепло, а то кондей будет работать мало время и обучение растянется до часа.

Диагностика, активация дополнительных функций, круиз контроля, чип тюнинг.
Хочешь быть оригинальным, будь добрым!
C уважением, Евгений.

Плавают обороты при холодном пуске

gred писал(а): Такое поведение после чистки нормально.
Тут или компьютером сбрасывать, или самому обучать.

Плавают обороты при холодном пуске

Диагностика, активация дополнительных функций, круиз контроля, чип тюнинг.
Хочешь быть оригинальным, будь добрым!
C уважением, Евгений.

Плавают обороты при холодном пуске

Плавают обороты при холодном пуске

Диагностика, активация дополнительных функций, круиз контроля, чип тюнинг.
Хочешь быть оригинальным, будь добрым!
C уважением, Евгений.

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

Важно понимать, если обороты двигателя плавающие на холостом ходу или под нагрузкой, это указывает на необходимость проведения комплексной диагностики в целях определения и устранения неисправностей.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Если же возникают сбои в работе двигателя, тогда стрелка тахометра может сильно падать, затем снова подниматься (обороты скачут, например, с 500 об/мин. до 800 оборотов, с 800 до 1500 и затем снова падают до 500 об/мин).

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Кстати, если в автомобиле нет тахометра, плавающие обороты можно определить на слух по звуку работы мотора, так как шум ДВС под одинаковой нагрузкой постоянно становится сильнее и слабее, вибрации также изменяются по степени интенсивности.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

Получается, начинать проверку стоит с дроссельного узла, датчиков и исполнительных устройств. В диагностике также нуждается система зажигания, регулятор холостого хода, ДМРВ, необходимо оценить состояние топливного и воздушного фильтров, инжекторных форсунок и т.д.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.
  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.

На моторах с пробегом картерных газов скапливается много по причине естественного износа ЦПГ. Избыточное количество таких газов приводит к нарушению состава смеси в том случае, если клапан вентиляции картера подклинивает. Это также является частой причиной того, что обороты двигателя плавают.

  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.

  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.
  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Еще добавим, чтобы удалить ржавчину из ТНВД, можно воспользоваться специальными очистителями, которые заливаются в топливный бак. Также в некоторых источниках упоминается способ, когда в топливо добавляют немного моторного масла (около 200 мл. на полный бак).

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Номинальная частота вращения холостого хода отрегулирована на заводе-изготовителе винтом регулировки оборотов холостого хода (SAS) и, обычно, не требует дополнительной регулировки в процессе эксплуатации.

Если по ошибке заводская регулировка была нарушена, то может произойти значительное увеличение частоты вращения холостого хода либо ее падение при включении дополнительной нагрузки на двигатель (например, компрессора кондиционера). Если это происходит, то регулировка производится описанным ниже образом.

Перед регулировкой проверьте, что свечи зажигания, форсунки, регулятор оборотов холостого хода (ISC) исправны, и, что компрессия в цилиндрах лежит в диапазоне от номинального до предельно допустимого значения, и что разница компрессий между цилиндрами не превышает предельно допустимое значение.

Перед проверкой и регулировкой подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до нормальной температуры охлаждающей жидкости).

Это удерживает серводвигатель регулятора оборотов холостого хода (ISC) на базовом режиме холостого хода, что и позволяет его отрегулировать.

На новом автомобиле (с пробегом не более 500 км) частота вращения холостого хода может быть меньше номинальной на 20–100 мин -1 , но регулировка в этом случае не требуется.

Если на автомобиле с пробегом более 500 км двигатель глохнет или слишком низкая частота вращения холостого хода, то, вероятно, произошло отложение посторонних частиц на дроссельной заслонке, поэтому ее надо очистить.

Если частота вращения холостого хода отличается от номинальной, то отрегулируйте ее путем вращения винта регулировки оборотов холостого хода (SAS).

Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 10 мин, после чего убедитесь, что работа двигателя на холостом ходу соответствует норме.

Технические операции на автомобиле

Для предотвращения разбрызгивания топлива стравите остаточное давление из линии высокого давления топлива.

Накройте место соединения фланца шланга высокого давления с топливным коллектором ветошью, чтобы избежать разбрызгивания топлива из-за остаточного давления в линии высокого давления.

Технические операции на автомобиле

Отсоедините муфту и перепускной болт от специального инструмента (шланга переходника MD 998709) и вместо них подсоедините специальный инструмент (переходник шланга MD 998742). Закрутите манометр для измерения давления топлива в шланг переходника, собранный ранее. При этом обязательно установите подходящее уплотнительное кольцо (прокладку) между штуцером манометра и спец. инструментом, чтобы не допустить утечек топлива.

Установите спец. Инструмент между топливным коллектором и фланцем топливного шланга высокого давления.

положительную (+) клемму аккумуляторной батареи с выводом 2 контактного сервисного разъема топливного насоса, как показано на рисунке, включив тем самым последний. Проверьте (при наличии давления в линии высокого давления) отсутствие утечек топлива в местах соединений манометра и специальных инструментов.

Технические операции на автомобиле

Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива, прикройте его отверстие пальцем и измерьте давление.

Проверьте, что давление топлива на режиме холостого хода не падает даже после нескольких нажатий на педаль акселератора.

Несколько раз подряд нажимая на педаль акселератора, слегка зажмите шланг возврата топлива пальцами, чтобы ощутить наличие давления топлива в шланге.

Если какой-либо из результатов проверки давления топлива, не соответствуют норме, то произведите поиск неисправностей и устраните их в соответствии с нижеприведенной таблицей.

Топливная система исправна, если давление в топливной магистрали не снижается в течение 2 мин. Если же давление падает, то произведите поиск неисправности и ее устранение в соответствие с таблицей.

Накройте ветошью соединения фланца шланга и переходника, чтобы избежать разбрызгивания топлива вследствие наличия остаточного давления топлива в линии высокого давления.

Замените кольцевую уплотнительную прокладку на фланце шланга высокого давления на новую. Перед установкой обязательно смажьте кольцевую уплотнительную прокладку чистым моторным маслом.

Установите фланец трубки топливного шланга высокого давления в топливный коллектор и затяните болты крепления фланца указанным моментом.

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Если сопротивление не соответствует номинальному значению или оно не изменяется в зависимости от температуры, то замените датчик расхода воздуха.

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 4 разъема со стороны датчика.

Медленно открывайте дроссельную заслонку из полностью закрытого (холостой ход) положения в полностью открытое. Датчик исправен, если сопротивление плавно изменяется пропорционально углу открытия дроссельной заслонки.

Если сопротивление выходит из диапазона номинальных значений, либо изменяется не плавно, то замените датчик положения дроссельной заслонки.

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

В случае, если состояние цепей не соответствуют указанным выше, замените датчик положения дроссельной заслонки.

После замены необходимо отрегулировать датчик положения заслонки и датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки.

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Отсоедините разъем кислородного датчика и подсоедините к разъему со стороны датчика специальный инструмент (жгут тестовых проводов).

Проверьте, что цепь между выводом 3 и выводом 4 разъема кислородного датчика замкнута (сопротивление между выводами равно 4,5–8,0 Ом при 20 °С).

Подсоедините цифровой (электронный) вольтметр к выводам 1 и 2. Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное напряжение кислородного датчика.

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

Отсоедините разъем кислородного датчика и подсоедините к нему со стороны датчика специальный инструмент (жгут тестовых проводов).

Проверьте, что цепь между выводами 3 и 4 разъема кислородного датчика замкнута (сопротивление между выводами равно 11–18 Ом при 20 °С).

Если MUT-II не показывает номинальные значения, хотя в ходе вышеупомянутой проверки цепей не было обнаружено неисправности, то замените кислородный датчик (задний).

Технические операции на автомобиле

Технические операции на автомобиле

В соответствии с нижеуказанной процедурой стравите остаточное давление из топливной магистрали, чтобы не допустить разбрызгивание топлива.

Соберите специальный инструмент (комплект для проверки форсунки), переходник, регулятор давления и зажимы, как показано на рисунке.

Подведите напряжение аккумуляторной батареи к выводу № 2 трехконтактного сервисного разъема топливного насоса, как показано на рисунке, и включите топливный насос.

Технические операции на автомобиле

Отсоедините провода от выводов разъемов форсунки и проверьте герметичность (распылителя и запорной иглы) форсунки.

Подсоедините провода от клемм аккумулятора к выводам форсунки, не включая топливный насос. Затем, после прекращения распыла топлива из форсунки, отсоедините спец. инструмент, установите форсунку в исходное состояние.

Технические операции на автомобиле

Проверка сервопривода регулятора оборотов холостого хода (шагового электродвигателя; ISC) (проверка на наличие звука работающего шагового электродвигателя)

Технические операции на автомобиле

Также допускается отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и подсоединить к разъему со стороны жгута проводов другой датчик температуры охлаждающей жидкости, имеющий температуру 20 °С. Отсоединение и подсоединение электрического разъема производите при выключенном зажигании).

Если звука работающего шагового электродвигателя не слышно, то проверьте цепи обмоток статора электродвигателя.

Если в цепях неисправности не обнаружено, то, вероятно, возникла неисправность в сервоприводе регулятора оборотов холостого хода (шаговом электродвигателе) или в электронном блоке управления двигателем.

Технические операции на автомобиле

Отсоедините разъем регулятора оборотов холостого хода и подсоедините специальный инструмент (жгут тестовых проводов).

Измерьте сопротивление между выводом 2 (белый зажим) и выводом 1 (красный зажим), а затем и выводом 3 (голубой зажим) со стороны разъема регулятора оборотов холостого хода.

Измерьте сопротивление между выводом 5 (зеленый зажим) и выводом 6 (желтый зажим), а затем и выводом 4 (черный зажим) разъема регулятора оборотов холостого хода.

Читайте также: