Как разобрать привод вентилятора маз

Обновлено: 02.07.2024

Приводы вентилятора и комплектующие ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Привод вентилятора – важная составляющая системы воздушного охлаждения любого автомобильного двигателя. Это устройство совместно с установленным на него вентилятором обеспечивает прохождение потока воздуха через водяной радиатор, что, в конечном счете, обеспечивает отбор тепла у охлаждающей жидкости в замкнутой схеме циркуляции охладителя.

Фильтр

Привод вентилятора 236-1308011-В2

Привод вентилятора 236-1308011-В2 без упаковки

Привод вентилятора 236-1308011-В2-П

Привод вентилятора 236-1308011-В2 в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод вентилятора 236-1308011-Г2

Привод вентилятора 236-1308011-Г2 без упаковки

Автомобили, шасси МАЗ-53371, -53371-020, -53371-031, -5337; самосвал МАЗ-5551; седельные тягачи МАЗ-54331, -543208, -54328; лесовозы МАЗ-54341 (для запчастей)

Бортовые автомобили ЗИЛ-534330; шасси ЗИЛ-452632, ЗИЛ-534332 и их модификации

Седельные тягачи ЗИЛ-541730, ЗИЛ-541760; шасси и бортовые автомобили ЗИЛ-630902, ЗИЛ-640902, ЗИЛ-630900

Автомобили ЗИЛ-452632, ЗИЛ-534332, ЗИЛ-534330

Автобусы ЛАЗ-42078, ЛАЗ-А1414

Автомобили, шасси МАЗ-53366, -63038; седельный тягач МАЗ-54329; самосвалы МАЗ-55513, -55514; лесовоз МАЗ-543400 (в запасные части)

Скреперы МоАЗ-6014, одноосные тягачи МоАЗ-6442, насосные установки ППУ-500 (Машзавод г.Ясногорск), пожарные машины ПНС-110, кормоуборочный комбайн КСК-100А-3 (Гомсельмаш).

Самосвалы КрАЗ-65055, -65034, -6130С4; шасси КрАЗ-65056; седельный тягач КрАЗ-5444 (в запчасти)

Самосвал МоАЗ-7505; автопогрузчик МоАЗ-40484; автобульдозер МоАЗ-40489

Самосвал КрАЗ-6503 (в запчасти)

Шасси МЗКТ-692378, МЗКТ-692388; самосвал МЗКТ-65158
Шасси МЗКТ-69251

Самосвалы КрАЗ-65055, -65032 (-043), -6130С4; бортовые автомобили, Шасси КрАЗ-65053 -6322; лесовозы КрАЗ-64372 (-045), -6133М6; седельные Тягачи КрАЗ-5444, -64431,-6446

Самосвал КрАЗ-7133С4; бортовые автомобили, шасси КрАЗ-65053, -635133Н2, -7133Н4, -5133В2

Автомобили МАЗ-53363, -6303, -631705, -63035, -54323, -64229, -5552, -5516-021,-54325, -6303-026 (в запчасти)

Самосвальные автопоезда для подземных работ МоАЗ-1405-9586, МоАЗ-740511-9586

Привод вентилятора 236-1308011-Г2-П

Привод вентилятора 236-1308011-Г2 в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод вентилятора 236НД-1308011-Б

Привод вентилятора 236НД-1308011-Б без упаковки

Привод вентилятора 236НД-1308011-Б-П

Привод вентилятора 236НД-1308011-Б в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод вентилятора 236НД-1308011-В

Привод вентилятора 236НД-1308011-В без упаковки

Привод вентилятора 236НД-1308011-В-П

Привод вентилятора 236НД-1308011-В в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод компрессора и генератора 236НЕ-1308011-А2

Привод компрессора и генератора (автобусный) 236НЕ-1308011-А2 без упаковки.

Привод компрессора и генератора 236НЕ-1308011-А2-П

Привод компрессора и генератора (автобусный) 236НЕ-1308011-А2 в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод компрессора и генератора 236НЕ-1308011-Б2

Привод компрессора и генератора (автобусный) 236НЕ-1308011-Б2 без упаковки.

Привод компрессора и генератора 236НЕ-1308011-Б2-П

Привод компрессора и генератора (автобусный) 236НЕ-1308011-Б2 в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод компрессора и генератора 236НЕ-1308011-Д

Привод компрессора и генератора 236НЕ-1308011-Д без упаковки.

Привод компрессора и генератора 236НЕ-1308011-Д-П

Привод компрессора и генератора (автобусный) 236НЕ-1308011-Д в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод вентилятора 236НЕ-1308011-Е2

Привод вентилятора 236НЕ-1308011-Е2 без упаковки

Автомобили МАЗ-5336, Машзавод г. Юрга: Кран дизель-электрический КС-4372 , конвертация в судовые двигатели, Вымпел катера: 1472, 16650, 14122; компрессорные станции: УКС-400В, УКС-630 (Уральский компрессорный завод )

Автопоезда: Урал-4320-10, Урал-43202-10; шасси: Урал-43203-10; самосвал: Урал-5557-10; тягачи: Урал-4420-10, Урал-44202-10; лесовоз: Урал-43204-10 и их модификации (для запасных частей); Автогрейдеры А 120, погрузчики В 138 (ЧСДМ). Переоборудование Урал-375 и Урал-4320 (двигатели КАМАЗ-740)

Шасси МАЗ-5337, 53371, 53371-020, 53371-031;
Самосвалы МАЗ-5551;
Седельные тыгачи МАЗ-54331, 54328;
Лесовозы МАЗ-54341 и их модификации.

Электростанции и электроагрегаты 60 кВт

Автобус МАЗ 104

Шасси МАЗ-5337, 53371, 53371-020, 53371-031;
Самосвалы МАЗ-5551;
Седельные тыгачи МАЗ-54331, 54328;
Лесовозы МАЗ-54341 и их модификации.

Автомобили Урал-43206, Урал-4320-10 с обеспечением бродоходимости 1,2 м

Автомобили, шасси МАЗ-53371, МАЗ-5337, самосвал МАЗ-5551, седельные тягачи МАЗ-54331, МАЗ-54328, лесовоз МАЗ-54341 (для запасных частей)

Автопоезда: Урал-4320-10, Урал-43202-10; шасси: Урал-43203-10; самосвал: Урал-5557-10; тягачи: Урал-4420-10, Урал-44202-10; лесовоз: Урал-43204-10 и их модификации (диафрагменное сцепление)

Шасси МАЗ-5337, 53371, 53371-020, 53371-031; Самосвалы МАЗ-5551;Седельные тыгачи МАЗ-54331, 54328;

Лесовозы МАЗ-54341 и их модификации.

Автомобили, шасси: МАЗ-53371, МАЗ-53371-020, МАЗ- 53371-031, МАЗ-5337; самосвал: МАЗ-5551; седельные тягачи: МАЗ-54331, МАЗ-54328; лесовоз: МАЗ-54341 (для запасных частей)

Бортовой автомобиль: ЗИЛ-534330, шасси: ЗИЛ-452632, ЗИЛ-534332 и их модификации

Автомобили: ЗИЛ-452632, ЗИЛ-534332, ЗИЛ-534330 (под КПП СААЗ)

Автомобили, седельные тягачи МАЗ-533702, МАЗ-533602, МАЗ-543202, МАЗ-543302 и их модификации.

Автомобили типа МАЗ-54329

Автомобили, шасси МАЗ-533602, МАЗ-533702, седельные тягачи МАЗ-543202, МАЗ-543403 и их модификации

Автобус МАРЗ-52661 (ЗАО "МЗПА", г. Мичуринск)

Автобусы ЛАЗ-52523, ЛАЗ-4207, ЛАЗ-5207 (ОАО "ЛАЗ", г. Львов)

Автомобили ЗИЛ-541730, ЗИЛ-54432, ЗИЛ-544332, ЗИЛ-6309

Автомобили МАЗ-533602, МАЗ-533702, МАЗ-543302, МАЗ-555102, МАЗ-555402 и их модификации

Автомобили, седельные тягачи, шасси МАЗ-54329, МАЗ-543203, МАЗ-630303, МАЗ-543403 и их модификации

Железнодорожные краны КЖС-16, КЖ-461, КЖ-661, КЖГ-10 (ОАО "Машзавод им. 1 мая", г. Киров); судовая конвертация ДРА-150

Автомобили, шасси МАЗ-53366, МАЗ-63038; седельный тягач МАЗ-54329; самосвалы МАЗ-55513, МАЗ-55514; лесовоз МАЗ-533400 (в запасные части) Переоборудование автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511, КамАЗ-5312 и др. с комплектом деталей

Автопоезда, шасси Урал-4320-31, Урал-43202-31; тягач Урал-43204-31; самосвал Урал-5557-31 и их модификации

Арзамасский маш. завод. Специзделие БТР-80 (колесный)

Дизель-электростанции и электроагрегаты 100 кВт

УралАЗ: Автопоезд 4320-31; Шасси 4320-30; Автопоезд 43202-31; Тягач 44202-31; Лесовоз 43204-31; Самосвал 5557-31

Семипалатинский маш. завод Гусеничная машина

Тягач МАЗ-54329; Бортовой МАЗ-53366; Лесовоз МАЗ-54342

Скрепер МоАЗ-6014, одноосный тягач МоАЗ-6442 (г. Могилев)

Насосная установка ППУ-500 (Машзавод, г. Ясногорск), пожарная машина ПНС-110

Самосвал КрАЗ-65055; седельный тягач КрАЗ-5444 (в запчасти)

Самосвал КрАЗ-6503 (6х6)

Тихорецкий машиностроитель-ный завод Путевые машины АДМ-1.5 и МПГ-6

Автомобиль Урал-5323-20 (с обеспечением бродоходимости 1,2 м)

Бортовой автомобиль КрАЗ-6322 (6х6)

Шасси МЗКТ-692378, МЗКТ-692388; самосвал МЗКТ-65158

Лесовоз КрАЗ-643701, седельный тягач КрАЗ-6443. (в запчасти)

Лесовоз КрАЗ-643701, седельный тягач КрАЗ-6443

Автомобили МАЗ-53363, МАЗ-6303, МАЗ-631705, МАЗ-63035, МАЗ-54323, МАЗ-64229, МАЗ-5552, МАЗ-5516-021, МАЗ-543255, МАЗ-6303-026 (в запчасти)

Автомобили МАЗ-533605, МАЗ-630305, МАЗ-631705 без муфты ветилятора и стартера

Самосвальные автопоезда для подземных работ МоАЗ-1405-9586, МоАЗ-740511-9586 (г. Могилев)

1 - Заменил устанавливаемый ранее привод 236НЕ-1308011-Е

Привод вентилятора 236НЕ-1308011-Е2-П

Привод вентилятора 236НЕ-1308011-Е2 в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод вентилятора 236НЕ-1308011-И

Привод вентилятора 236НЕ-1308011-И без упаковки

Автомобили МАЗ-5336, Машзавод г. Юрга: Кран дизель-электрический КС-4372 , конвертация в судовые двигатели, Вымпел катера: 1472, 16650, 14122; компрессорные станции: УКС-400В, УКС-630 (Уральский компрессорный завод )

Автопоезда: Урал-4320-10, Урал-43202-10; шасси: Урал-43203-10; самосвал: Урал-5557-10; тягачи: Урал-4420-10, Урал-44202-10; лесовоз: Урал-43204-10 и их модификации (для запасных частей); Автогрейдеры А 120, погрузчики В 138 (ЧСДМ). Переоборудование Урал-375 и Урал-4320 (двигатели КАМАЗ-740)

Шасси МАЗ-5337, 53371, 53371-020, 53371-031;
Самосвалы МАЗ-5551;
Седельные тыгачи МАЗ-54331, 54328;
Лесовозы МАЗ-54341 и их модификации.

Электростанции и электроагрегаты 60 кВт

Автобус МАЗ 104

Шасси МАЗ-5337, 53371, 53371-020, 53371-031;
Самосвалы МАЗ-5551;
Седельные тыгачи МАЗ-54331, 54328;
Лесовозы МАЗ-54341 и их модификации.

Автомобили Урал-43206, Урал-4320-10 с обеспечением бродоходимости 1,2 м

Автомобили, шасси МАЗ-53371, МАЗ-5337, самосвал МАЗ-5551, седельные тягачи МАЗ-54331, МАЗ-54328, лесовоз МАЗ-54341 (для запасных частей)

Автопоезда: Урал-4320-10, Урал-43202-10; шасси: Урал-43203-10; самосвал: Урал-5557-10; тягачи: Урал-4420-10, Урал-44202-10; лесовоз: Урал-43204-10 и их модификации (диафрагменное сцепление)

Шасси МАЗ-5337, 53371, 53371-020, 53371-031; Самосвалы МАЗ-5551;Седельные тыгачи МАЗ-54331, 54328;

Лесовозы МАЗ-54341 и их модификации.

Автомобили, шасси: МАЗ-53371, МАЗ-53371-020, МАЗ- 53371-031, МАЗ-5337; самосвал: МАЗ-5551; седельные тягачи: МАЗ-54331, МАЗ-54328; лесовоз: МАЗ-54341 (для запасных частей)

Бортовой автомобиль: ЗИЛ-534330, шасси: ЗИЛ-452632, ЗИЛ-534332 и их модификации

Автомобили: ЗИЛ-452632, ЗИЛ-534332, ЗИЛ-534330 (под КПП СААЗ)

Автомобили, седельные тягачи МАЗ-533702, МАЗ-533602, МАЗ-543202, МАЗ-543302 и их модификации.

Автомобили типа МАЗ-54329

Автомобили, шасси МАЗ-533602, МАЗ-533702, седельные тягачи МАЗ-543202, МАЗ-543403 и их модификации

Автобус МАРЗ-52661 (ЗАО "МЗПА", г. Мичуринск)

Автобусы ЛАЗ-52523, ЛАЗ-4207, ЛАЗ-5207 (ОАО "ЛАЗ", г. Львов)

Автомобили ЗИЛ-541730, ЗИЛ-54432, ЗИЛ-544332, ЗИЛ-6309

Автомобили МАЗ-533602, МАЗ-533702, МАЗ-543302, МАЗ-555102, МАЗ-555402 и их модификации

Автомобили, седельные тягачи, шасси МАЗ-54329, МАЗ-543203, МАЗ-630303, МАЗ-543403 и их модификации

Железнодорожные краны КЖС-16, КЖ-461, КЖ-661, КЖГ-10 (ОАО "Машзавод им. 1 мая", г. Киров); судовая конвертация ДРА-150

Автомобили, шасси МАЗ-53366, МАЗ-63038; седельный тягач МАЗ-54329; самосвалы МАЗ-55513, МАЗ-55514; лесовоз МАЗ-533400 (в запасные части) Переоборудование автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511, КамАЗ-5312 и др. с комплектом деталей

Автопоезда, шасси Урал-4320-31, Урал-43202-31; тягач Урал-43204-31; самосвал Урал-5557-31 и их модификации

Арзамасский маш. завод. Специзделие БТР-80 (колесный)

Дизель-электростанции и электроагрегаты 100 кВт

УралАЗ: Автопоезд 4320-31; Шасси 4320-30; Автопоезд 43202-31; Тягач 44202-31; Лесовоз 43204-31; Самосвал 5557-31

Семипалатинский маш. завод Гусеничная машина

Тягач МАЗ-54329; Бортовой МАЗ-53366; Лесовоз МАЗ-54342

Скрепер МоАЗ-6014, одноосный тягач МоАЗ-6442 (г. Могилев)

Насосная установка ППУ-500 (Машзавод, г. Ясногорск), пожарная машина ПНС-110

Самосвал КрАЗ-65055; седельный тягач КрАЗ-5444 (в запчасти)

Самосвал КрАЗ-6503 (6х6)

Тихорецкий машиностроитель-ный завод Путевые машины АДМ-1.5 и МПГ-6

Автомобиль Урал-5323-20 (с обеспечением бродоходимости 1,2 м)

Бортовой автомобиль КрАЗ-6322 (6х6)

Шасси МЗКТ-692378, МЗКТ-692388; самосвал МЗКТ-65158

Лесовоз КрАЗ-643701, седельный тягач КрАЗ-6443. (в запчасти)

Лесовоз КрАЗ-643701, седельный тягач КрАЗ-6443

Автомобили МАЗ-53363, МАЗ-6303, МАЗ-631705, МАЗ-63035, МАЗ-54323, МАЗ-64229, МАЗ-5552, МАЗ-5516-021, МАЗ-543255, МАЗ-6303-026 (в запчасти)

Автомобили МАЗ-533605, МАЗ-630305, МАЗ-631705 без муфты ветилятора и стартера

Самосвальные автопоезда для подземных работ МоАЗ-1405-9586, МоАЗ-740511-9586 (г. Могилев)

1 - Заменил устанавливаемый ранее привод 236НЕ-1308011-Е

Привод вентилятора 236НЕ-1308011-И-П

Привод вентилятора 236НЕ-1308011-И в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод компрессора и генератора 236НЕ-1308011-К

Привод компрессора и генератора (автобусный) 236НЕ-1308011-К без упаковки.

Привод компрессора и генератора 236НЕ-1308011-К-П

Привод компрессора и генератора (автобусный) 236НЕ-1308011-К в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод компрессора и генератора 238К-1308011-Г

Привод компрессора и генератора 238К-1308011-Г без упаковки.

Привод компрессора и генератора 238К-1308011-Г устанавливается в систему воздушного охлаждения двигателей производства Ярославского моторного завода.

Привод компрессора и генератора 238К-1308011-Г-П

Привод компрессора и генератора 238К-1308011-Г в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод вентилятора 238НБ-1308011-В3

Привод вентилятора 238НБ-1308011-В3 без упаковки

Костромской судомеханический завод Катер КС-110

Привод вентилятора 238НБ-1308011-В3-П

Привод вентилятора 238НБ-1308011-В3 в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод вентилятора 238НБ-1308011-Г

Привод вентилятора 238НБ-1308011-Г без упаковки

Костромской судомеханический завод Катер КС-110

Привод вентилятора 238НБ-1308011-Г-П

Привод вентилятора 238НБ-1308011-Г в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод вентилятора 238НБ-1308011-Д

Привод вентилятора 238НБ-1308011-Д без упаковки

Костромской судомеханический завод Катер КС-110

Привод вентилятора 238НБ-1308011-Д-П

Привод вентилятора 238НБ-1308011-Д в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод вентилятора 238НП-1308011-Б

Привод вентилятора 238НП-1308011-Б без упаковки

Привод вентилятора 238НП-1308011-Б-П

Привод вентилятора 238НП-1308011-Б в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод вентилятора 238НП-1308011-В

Привод вентилятора 238НП-1308011-В без упаковки

Привод вентилятора 238НП-1308011-В-П

Привод вентилятора 238НП-1308011-В в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод вентилятора 7514.1308011-01

Привод вентилятора ЯМЗ-7514 без упаковки

Привод вентилятора 7514.1308011-01-П

Привод вентилятора 7514.1308011-01 в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Привод вентилятора 7514.1308011-20

Привод вентилятора ЯМЗ-7514 без упаковки

Привод вентилятора 7514.1308011-20-П

Привод вентилятора 7514.1308011-20 в комплекте с прокладкой корпуса, в гофрокартонной упаковке.

Шкив привода вентилятора 236-1308025-Б

Шкив привода вентилятора 2-х ручейный 236-1308025-Б

Шкив привода вентилятора 236-1308025-В

Шкив привода вентилятора 3-х ручейный 236-1308025-В

Шкив привода вентилятора 238НБ-1308025

Шкив привода вентилятора 238НБ-1308025

Вал привода 236НЕ-1308050-А

Вал привода 236НЕ-1308050-А

Вал привода 236-1308050-В

Вал привода 236-1308050-В

Вал привода 236НЕ-1308050-В3

Вал привода 236НЕ-1308050-В3

Вал привода 238НБ-1308050

Вал привода 238НБ-1308050

Муфта привода вентилятора 236-1308090-В2

Муфта упругая привода вентилятора 236-1308090-В2

Корпус привода вентилятора 236-1308102

Корпус привода вентилятора 236-1308102

Корпус привода вентилятора 236НЕ-1308102

Корпус привода вентилятора 236НЕ-1308102

Шестерня привода вентилятора 236-1308104-Б2

Шестерня привода вентилятора 236-1308104-Б2

Шестерня привода вентилятора 236-1308104-В

Шестерня привода вентилятора 236-1308104-В

Фланец привода вентилятора 236-1308107-А

Фланец упорный привода вентилятора 236-1308107-А. Количество изделий в упаковке - 50/500

Привод вентилятора 7511-1308011-40

Привод вентилятора 238БК-1308011-Д

При полном или частичном копировании информации прямая активная ссылка на сайт обязательна

Про устройство привода читайте в наших предыдущих статьях. В данном материале вы узнаете, как правильно отремонтировать привод вентилятора ЯМЗ.

При поломках механизм необходимо разобрать с помощью специального инструмента. Сперва отворачивают болты крепежа и снимают крыльчатку. Затем ослабляют крепление натяжных механизмов ремня пневмокомпрессора и генератора.

Провода для подачи напряжения привода вентилятора ЯМЗ 236 отсоединяют. Снимают трубку, подводящую масло. Выкручивают крепежный болт из штуцера. Затем демонтируют клапан с прокладкой.


Отворачивают гайки с болтами. Снимают агрегат с двигателя. Соблюдают аккуратность, чтобы не повредить прокладку.

Затем откручивают болты крепления и с детали снимают крышку. Из вала извлекают ведущие и ведомые валы. Достают поршень в сборе.

Чтобы предотвратить проворот шестерни, деталь фиксируют, отвернув гайку.


Пользуются любым съемником и спрессовывают запчасть. Затем выпрессовывают ведущий вал. Чтобы не сломалась черпательная трубка, шкив фиксируют в осевом направлении.

Далее из корпуса привода вентилятора двигателя ЯМЗ извлекают обойму заднего подшипника с распорной втулкой. Для снятия шкива и черпательной трубки выворачивают крепежные болты.

Распорную втулку выпрессовывают. Используют спецприспособление, чтобы избежать передачу осевого усилия через сепаратор. Затем из корпуса вынимают подшипник.

После разборки выполняют все необходимые ремонтные работы. Если на корпусе есть трещины или обломы, деталь подлежит замене. При наличии поврежденной резьбы, сорванных шлиц, вала с дефектами вентилятор не ремонтируют. Если механизм не подлежит восстановлению, устанавливают новый. Купить по выгодной цене привод вентилятора ЯМЗ вы можете в нашем магазине.

​Ремонтируем привод вентилятора ЯМЗ: советы специалистов

Некорректная работа детали может привести к серьезным проблемам. Если оборудование неисправно, рано или поздно вы столкнетесь с перегревом мотора и прочими поломками. Поэтому советуем делать ремонт своевременно. Значительно проще купить привод вентилятора ЯМЗ 238, чем устранить неисправность силового агрегата.

Советы по разборке агрегата

Мы расскажем вам, как разобрать привод вентилятора ЯМЗ 238 самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить болты, закрепляющие крыльчатку;
  2. Уменьшить натяжение ремней пневмокомпрессора и генератора;
  3. Снять ремень привода вентилятора ЯМЗ 238;
  4. Прекратить подачу напряжения на электромагнитный клапан и открепить трубку, подводящую масло;
  5. Снять клапан и прокладку, не допуская ее повреждений;
  6. Отсоединить от мотора привод вентилятора ЯМЗ.

После этого снимите крышку, она демонтируется с ведомым валом и со ступицей. Из ведущего вала достаньте диски, поршень с обоймой и небольшой упор. Обратите внимание на фиксацию шестеренки привода от поворота.


Далее выпрессовывают ведущий вал и вынимают распорную вилку. То же самое касается обоймы заднего подшипника ЯМЗ (достается в сборе с уплотнительными кольцами). Их выпрессовывают специальным приспособлением.


Следите за тем, чтобы шкив был закреплен, иначе вы рискуете сломать черпательную трубку. Оба эти устройства нужно будет демонтировать и достать из корпуса передний подшипник.

Собираем привод вентилятора ЯМЗ правильно

Работы по монтажу детали выполняем в обратном порядке. Рекомендуем вам соблюдать следующие условия:

  • Смажьте дизельным маслом все кольца и манжеты;
  • Используйте при запрессовке в корпус переднего подшипника оправку, которая не дает внутренней обойме перекашиваться по отношению к наружной;
  • Совмещайте маслопроводящие отверстия при монтаже распорных втулок;


  • Проконсультируйтесь у производителя, в каком порядке устанавливаются ведомые и ведущие фрикционные диски;
  • Учитывайте различия в контролируемом моменте при затяжке резьбы;
  • Нанесите герметик на гайку шестеренки.


В резьбовых соединениях недопустимы загрязнения или ржавчина. Шкив в приводе вентилятора должен свободно вращаться в отношении корпуса. Помните, что даже если вам придется купить привод вентилятора ЯМЗ 238 старого образца, цена будет ниже, чем стоимость ремонта мотора.

Вентиляторы двигателей ЯМЗ (V-8) и (V-6) с вязкостной муфтой

На автомобили МАЗ (двигатели V-8) стандарта Евро-2 (7511.10-06, 7511.10-36, 7511.10-01) и Евро-3 (6581.10-04, 6582.10-06, 6582.10-07) начали устанавливать вязкомуфты “Borg Warner”(модель 020003896, код ЯМЗ 8.8805) с апреля 2008 года. Для двигателей V6 внедрение вязкомуфт (модель 020004190, код ЯМЗ 8.8885) началось с сентября этого же года.

На двигатели ЯМЗ-236БК-3 (Комбайн ACROS устанавливаются вентиляторы “Borg Warner” 020004136 код 8839 с сентября 2008г. Диаметр крыльчатки вентилятора 660 мм (как на двигателях V8). Вязкостная муфта этого вентилятора постоянно включена. При запуске двигателя возможна пробуксовка, поэтому включение плавное, крыльчатка постоянно вращается. Проставка на привод для установки вентилятора не требуется. Для этого двигателя применяется привод вентилятора: 238БК-1308011-Д (пр-во ЯМЗ).

Вентилятор “Borg Warner” 020004136 .


Вентилятор “Borg Warner” 020004190


Вязкостная муфта включения вентилятора ВМПВ 001.00.01-СБ для двигателей ЯМЗ-6581, которая устанавливается вместе с приводом вентилятора 7511 на автомобили МАЗ (поликлиновый). (Рисунок 1)

Вязкостная муфта включения вентилятора ВМПВ 001.00.01-СБ для двигателей ЯМЗ-6581, которая устанавливается вместе с приводом вентилятора 7511 на автомобили МАЗ (клиновый).(Рисунок 2)

Преимущества привода вентилятора с вязкостной муфтой:

1. Увеличение моторесурса двигателя;
2. Экономия топлива;
3. Уменьшение уровня шума, который создает вентилятор при работе;
4. Уменьшение потери мощности двигателя, поскольку отсутствие энергозависимости от двигателя позволяет эффективнее использовать энергию для других целей;
5. Оптимальное число оборотов вентилятора позволяет эффективно работать системе координации воздуха;
6. Плавный ход работы вентилятора повышает долговечность работы ремней привода вентилятора и компрессора;
7. При работе деталей муфты не происходит трения между ними, что увеличивает срок эксплуатации вязкостной муфты;
8. Относительно дешевый ремонт по причине простоты и долговечности муфты;
9. Уменьшение трудоемкости процесса замены ремней привода генератора;
10. Упрощенная конструкция (отсутствует клапан КЭМ 32-23), и термореле.

ВАЖНО: ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА ВЯЗКОМУФТ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ИЛИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ТЕРМОЭЛЕМЕНТОМ ВНИЗ.

Как разобрать привод вентилятора ямз 6581

ПОРЯДОК СНЯТИЯ И РАЗБОРКИ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПА ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б

1. Отвернуть болты крепления и снять крыльчатку вентилятора.

2. Ослабить крепление натяжных устройств ремня пневмокомпрессора и ремня генератора, снять ремни со шкива привода вентилятора.

3. Отсоединить провода подачи напряжения к электромагнитному клапану, демонтировать трубку подвода масла, вывернув болт ее крепления из штуцера клапана, и, отвернув болты крепления, снять клапан вместе с прокладкой с привода вентилятора.

4. Отвернуть болты и гайки крепления, аккуратно, не повредив прокладку, снять с двигателя привод вентилятора.

5. Отвернуть болты крепления и снять с привода крышку 2 (см. рис. 123) в сборе со ступицей и ведомым валом 25, извлечь из ведущего вала 18 пакет ведущих и ведомых дисков 4 и 5, а также поршень 30 в сборе с упором 31 и нажимной обоймой 27.

6. Зафиксировать шестерню привода 17 от проворота, отвернуть гайку ее крепления. Используя любой подходящий съемник, спрессовать шестерню с ведущего вала.

7. Выпрессовать ведущий вал. При этом шкив 24 должен быть зафиксирован в осевом направлении во избежании поломки черпательной трубки 9. После этого извлечь из корпуса привода 14 внутреннюю обойму заднего подшипника 15 и внутреннюю распорную втулку 11 вместе с уплотнительными кольцами 12.

8. Вывернуть винты крепления 10, снять черпательную трубку и шкив привода компрессора и генератора.

9. Отвернуть болты 19 крепления упорного фланца 16, выпрессовать наружную распорную втулку 21 и наружную обойму заднего подшипника. Во избежании передачи осевого усилия через сепаратор переднего подшипника, выпрессовку необходимо проводить с помощью специального приспособления, как показано на рис. 128 и 129. После этого извлечь из корпуса передний подшипник.

Как разобрать привод вентилятора ямз 6581


Система охлаждения на МАЗ требует постоянного ухода и регулярной диагностики. Своевременная чистка и замена поврежденных деталей помогут сэкономить время и деньги владельцу автомобиля. Если нарушена герметичность системы охлаждения, вероятно, проблема скрыта в вентиляторе. МАЗ создан для высоких нагрузок, и каждая из его деталей довольно устойчива, однако любая машина нуждается в уходе. Двигатель, лишившийся охлаждения, может выйти из строя в самый неподходящий момент. Рекомендованы регулярные диагностические работы во избежание аварийной ситуации на дороге, которые могут поставить под угрозу здоровье владельца автомобиля и его пассажиров.

Чтобы демонтировать кожух вентилятора, следуйте инструкции.

  • Первым делом демонтируется корпус воздухоочистителя.
  • Затем снимается расширительный бачок.
  • Извлекаются кронштейны и уплотнители.
  • Муфта привода разъединяется с водяным насосом.
  • После этого кожух можно выдернуть вверх резким движением.
  • Вначале необходимо открутить болт, удерживающий передний кронштейн жгутов.
  • Таким же образом, с помощью ключа, снимается кронштейн шкива вентилятора и привод.

Чтобы разобрать привод, надо произвести следующие манипуляции.


  • Откручивается удерживающий привод болт.
  • Снимается шкив вместе с осью привода.
  • После того, как стопорное кольцо демонтировано, можно приступить к выдавливанию оси.
  • По необходимости спрессовать подшипники.

Сотрудники центра устранят любые проблемы, связанные с этой деталью автомобиля МАЗ. Проверка наиболее уязвимых мест, выявление неполадок и ремонт неисправных частей – на все виды работ центр предоставляет гарантию. Специалисты, обладающие навыками высокого профессионального уровня, выполнят все работы в короткие сроки и по приемлемой цене.

Как разобрать привод вентилятора ямз 6581

ПОРЯДОК СНЯТИЯ И РАЗБОРКИ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПА ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б

1. Отвернуть болты крепления и снять крыльчатку вентилятора.

2. Ослабить крепление натяжных устройств ремня пневмокомпрессора и ремня генератора, снять ремни со шкива привода вентилятора.

3. Отсоединить провода подачи напряжения к электромагнитному клапану, демонтировать трубку подвода масла, вывернув болт ее крепления из штуцера клапана, и, отвернув болты крепления, снять клапан вместе с прокладкой с привода вентилятора.

4. Отвернуть болты и гайки крепления, аккуратно, не повредив прокладку, снять с двигателя привод вентилятора.

5. Отвернуть болты крепления и снять с привода крышку 2 (см. рис. 123) в сборе со ступицей и ведомым валом 25, извлечь из ведущего вала 18 пакет ведущих и ведомых дисков 4 и 5, а также поршень 30 в сборе с упором 31 и нажимной обоймой 27.

6. Зафиксировать шестерню привода 17 от проворота, отвернуть гайку ее крепления. Используя любой подходящий съемник, спрессовать шестерню с ведущего вала.

7. Выпрессовать ведущий вал. При этом шкив 24 должен быть зафиксирован в осевом направлении во избежании поломки черпательной трубки 9. После этого извлечь из корпуса привода 14 внутреннюю обойму заднего подшипника 15 и внутреннюю распорную втулку 11 вместе с уплотнительными кольцами 12.

8. Вывернуть винты крепления 10, снять черпательную трубку и шкив привода компрессора и генератора.

9. Отвернуть болты 19 крепления упорного фланца 16, выпрессовать наружную распорную втулку 21 и наружную обойму заднего подшипника. Во избежании передачи осевого усилия через сепаратор переднего подшипника, выпрессовку необходимо проводить с помощью специального приспособления, как показано на рис. 128 и 129. После этого извлечь из корпуса передний подшипник.

Сегодняшние автомобили никак не могут обойтись без такого простенького на первый взгляд элемента, как вентилятор. В жидкостных системах охлаждения двигателя он помогает прогнать воздух через радиатор и охладить ОЖ, в воздушных – сам остуживает двигатель.

И если с конструкцией вентилятора особых проблем никогда не возникало, то вот вопрос его привода до сих пор мучит умы конструкторов, и никто так и смог привести безапелляционные и неоспоримые доводы в пользу лишь одного типа из двух основных существующих.

привод вентилятора ямз 238

Первый вариант, это механический привод вентилятора ЯМЗ 238. Его в действие приводит сам двигатель посредством шкива коленчатого вала. Работать вентилятор с таким приводом начинает сразу после включения двигателя, и будет работать, пока мотор не остановится.

При достижении приемлемой температуры ОЖ вентилятор охлаждается. Плюсы данного привода в том, что вентилятор работает только тогда, когда это действительно нужно. Самые большие минусы в дополнительной нагрузке на аккумуляторы и в невозможности включения вентилятора при поломке датчика или при разрыве цепи.

В общем, вне зависимости от типа привода, нужно постоянно следить за его исправностью, ведь его поломка грозит серьезными проблемами. Допустим, привод сломан, значит, вентилятор не включится, при этом помпа ЯМЗ будет продолжать гонять охлаждающую жидкость.

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

Так как случаются отказы, то многим владельцам интересно будет узнать, как производится ремонт вискомуфты вентилятора своими руками. Многие владельцы автомобилей с таким устройством, советуют не спешить её выбрасывать, а попытаться отремонтировать самостоятельно. Со слов многих из них, сделать это совсем несложно.

Для начала желательно познакомиться с её устройством и принципом работы и только потом приступать к ремонтным работам. Причинами, по которым начинают обращать внимание на вискомуфту, обычно является перегрев двигателя при нормальной работе термостата и других элементов системы охлаждения.

Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками часто приходится выполнять после длительного простоя двигателя, длительной её работы, а также по некоторым другим причинам. Её установкой на двигатель внутреннего сгорания преследуется одна цель, это плавное повышение оборотов вентилятора по мере прогрева мотора. С увеличением рабочей температуры охлаждающей жидкости, должны увеличиваться обороты вентилятора.

Содержание

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

Немного об устройстве

Вискомуфта представляет собой устройство, принцип работы которого заключается в возможности передачи вращательного движения посредством специальной жидкости, которую закачивают в неё. Её можно представить в виде небольшой круглой камеры, заполненной смазкой на силиконовой основе. Внутри этой камеры имеется два вала, а принцип работы заключается в следующем. Коленчатый вал совершает вращающееся движение, которое передаётся на первый вал муфты. С увеличением нагрузок на диск, скорость его вращения становиться больше, это приводит к увеличению вязкости силикона внутри муфты.

Муфта блокируется, что приводит к вращению второго диска, на вал которого насажен вентилятор охлаждения радиатора. Ещё один принцип включения этого устройства, это температурные свойства закачанной силиконовой смазки. Эти свойства используют для включения вентилятора охлаждения при повышении температуры мотора. С возрастанием температуры происходит включение, а при понижении его отключение.

Широкое применение муфты на современных моторах обусловлено её высокой надёжностью и безопасностью. При неосторожном обращении с ней, при попадании руки в зону вращения, он останавливается, не повреждая кисть.

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

Несколько слов о признаках неисправностей

Таких признаков совсем немного, но они существуют, попробуем разобраться в них. Большинство пособий по эксплуатации и ремонту автомобилей советуют проверить, как вращается вентилятор при холодном и горячем двигателе. Там же утверждается, что на холодном двигателе особых изменений в частоте вращения при перегазовке не замечается, а при горячем, наоборот, она возрастает.

Следует проверить продольный люфт вентилятора муфты, если он имеется, ей требуется лечение. Появление посторонних шумов при вращении, может свидетельствовать о выходе из строя подшипников. К неисправностям относят также старение уплотнительных сальников. Однако наиболее часто встречается такой вид неисправности, как утечка силиконовой жидкости из корпуса муфты.

Что в таких случаях предпринимают?

Так как чаще всего происходит утечка жидкости из муфты, в первую очередь поговорим об этом. Для её пополнения нужно снять вискомуфту с водяного насоса, а затем приступать к её разборке. На снятом устройстве под пружинной пластиной находится заливное отверстие для рабочей жидкости. На снятой муфте аккуратно вытаскивают штифт и шприцем нагнетают недостающее количество жидкости. Чаще всего рекомендуют залить в муфту трансмиссионное масло.

При пополнении жидкости нужно положить муфту горизонтально отверстием вверх. В шприц набирают примерно 10-15 мл. литров трансмиссионного масла и без иголки вставляют его в заливное отверстие. Выдавливают жидкость и некоторое время выжидают, не вынимая шприца из отверстия. После этого вытирают излишки масла с поверхности корпуса муфты и ставят на своё место штифт. Изделие готово к дальнейшей эксплуатации.

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

О замене подшипников

Сигналом для проведения такой операции служит шум в области работы вентилятора охлаждения радиатора. Для её ремонта вискомуфту следует снять с автомобиля. В большинстве машин она установлена на шкив водяного насоса. Это обеспечивает надёжный тепловой контакт её с охлаждающей жидкостью. Необходимо отвинтить три болта её крепления, и она легко выходит вверх из моторного отсека.

После этого можно заняться заменой подшипника. Такую операцию выполнить можно только после полной разборки узла и слива жидкости. В дальнейшем она заменится свежей. Подшипник снимать нужно только при помощи съёмника, иначе можно повредить весь узел. После установки нового подшипника, её собирают и заправляют жидкостью.

Чтобы не случилось, не спешите выбрасывать старый узел и покупать новый, если она не разлетелась вовсе. Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками, вполне доступная операция, не требующая специальных знаний и инструментов. Съёмник для подшипников можно найти у коллег по гаражному кооперативу, остальное не является сегодня дефицитом.

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

Еще раз всем привет!

"Чёрный ящик" – вискомуфта

Юрий ПОЛЯКОВ,
водитель-дальнобойщик, г. Санкт-Петербург

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

Вискомуфта вентилятора ремонт своими руками

Всё! Теперь работает.

Каждый автовладелец должен досконально знать конструкцию своего автомобиля. Пожалуй, большинство людей только абстрактно понимают, что такое вискомуфта, принцип работы и способы её ремонта. Этот инструмент имеет большую важность для автомобиля, поэтому важно понимать его технологию.

Принцип работы устройства

Она была изобретена в США в 1917 году инженером Мелвином Северном. Это изделие не сразу нашло своё применение, поэтому долгое время не было признано. В 1964 году вискомуфту устанавливали в автомобиль Interceptor FF, где она выполняла роль автоматического блокиратора для дифференциала. Только в 1965 году этот механизм занял своё место в двигателе.

Вискомуфта представляет собой устройство, которое отвечает за вращение специального вентилятора, который охлаждает систему благодаря специальной жидкости. Оно имеет вид круглого механизма, выполненного из силиконовой основы и заполненного смазывающим веществом. Вискомуфта обеспечивает плавную регулировку вентилятора.

Внутри корпуса изделия расположены плоские диски. Некоторые из них соединяются с ведущим валом, а другие — с ведомым. На их поверхности находятся различные выступы и отверстия. Особенности конструкции располагают эти элементы в непосредственной близости друг к другу. Силиконовая жидкость, расположенная внутри, имеет свойство сгущаться при сильном перемешивании. Также она расширяется при нагреве, поэтому создаёт большое давление на диски при работе двигателя и сжимает их вместе.

Особенности механизма

С первого взгляда принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения кажется сложным, но это не так. Подвижный коленчатый вал приводится во вращение и передаёт свою энергию муфте. От этого её силиконовая основа становится более мягкой и вязкой. Муфта начинает блокироваться, отчего приводится во вращение второй диск с вентилятором.

Практически в каждом двигателе встречается вискомуфта. Это связано с важностью её функций и качеством выполнения устройства, ведь оно находится на достаточно высоком уровне. В вискомуфте отлично реализован механизм безопасности: когда человек по собственной неосторожности засовывает руку к движущему элементу, он остановится, чтобы не допустить травму.

Проверка вентилятора охлаждения

Не всегда удаётся регулярно использовать автомобиль, поэтому он оказывается в состоянии простоя. Вискомуфта в это время требует проверки своей работоспособности. Это же поможет предотвратить поломку от износа.

Распознать неисправность непросто в штатных условиях, но есть методы, как проверить вискомуфту вентилятора. Чтобы осмотреть механизм, нужно проверить состояние оборотов изделия при включённом разогретом и холодном двигателе. При охлаждённом моторе не должно возникать никаких посторонних звуков, а обороты должны соответствовать норме. Горячий же двигатель часто может провоцировать различные шумы и сбои в частоте оборотов.

Такие проблемы могут возникать из-за неисправностей в подшипниках или несвоевременной замене масла. Также уплотнённые сальники и протечка силиконовой жидкости могут стать причиной поломки.

Решение проблемы своими руками

Если были обнаружены дефекты в работе, не всегда должна проводиться замена вискомуфты. Эти проблемы часто можно решить своими руками. Одной из самых частых проблем, возникающих в этом устройстве, является утечка силиконовой жидкости. Чтобы восполнить недостаток, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разобрать виcкoмуфту, сняв её из водяного насоса.
  2. Стоит присмотреться к диску изделия. На его поверхности находится специальная пластина с пружиной, под которой имеется отверстие для силикона. Нужно с особой осторожностью снять штифт и залить внутрь смазку с помощью специального шприца. Во время этого процесса саму деталь нужно класть в горизонтальном положении.
  3. Достаточно будет залить в шприц 15 миллилитров жидкости.
  4. Нужно подождать несколько минут, пока вещество не затечёт внутрь вискомуфты, не вынимая при этом шприц.
  5. Проверив правильность выполненной процедуры и нет ли излишек силикона, деталь можно установить обратно.

Тем, кто не считает себя опытными автомобилистом, лучше не заниматься подобными работами, ведь это может стать причиной полной поломки устройства. Как правило, самая большая трудность состоит в обратной сборке всех элементов.

Другие проблемы

Нередко подшипники могут стать причиной выхода из строя вискомуфты. Этому свидетельствует появление несвойственных шумов в зоне охлаждения. Но его ремонтом также можно заняться самостоятельно:

  1. Для починки изделия его нужно снять с основной конструкции мотора. Для этого откручиваются 3 болта, на которых крепятся подшипники.
  2. Замена этих элементов должна производиться только после того, как была слита масляная жидкость и разобран узел. Чтобы упростить процесс, можно использовать специальный инструмент — съёмник. Не стоит применять подручные приборы, так как они могут окончательно повредить детали.
  3. После установки подшипника можно проводить установку всего устройства в механизмы мотора. Перед этим нужно залить свежий силикон, который был слит перед заменой деталей.

На заметку: не всегда неправильное поведение деталей требует их скорой замены. Часто можно обойтись и простым ремонтом, который не требует особых навыков.

Частой проблемой при проверке вискомуфты или замене подшипников является поиск подходящего инструмента. Такой съёмник не всегда просто найти в автомагазине, поэтому ремонт может быть затруднённым.

Особенности ремонтных работ

Как некоторые автомобилисты могли заметить, не всегда на вискомуфте есть отверстие для заливки силиконовой жидкости. В таком случае оно проделывается самостоятельно, но не стоит это делать новичкам, чтобы не навредить изделию. Лучше обратиться к мастерам, которые сделают аккуратное сверление.

Ремонт вискомуфты вентилятора должен проводиться без напора грубой силы. Основной материал устройства — алюминий, который достаточно просто согнуть и окончательно вывести из строя вискомуфту.

Работа автомобиля зависит от многих механизмов, которые должны работать как единое целое. При выходе из строя хоть одного элемента нарушается исправность всего транспортного средства. Вискомуфта необходима для нормальной работы вентилятора охлаждения. От этого зависит безопасность поездки, поэтому нужно следить за её работоспособностью.

Ремонт вискомуфты вентилятора охлаждения должен проводиться только специалистами. Конечно, можно сделать это и самостоятельно, но любая ошибка может вывести устройство из строя. Нужно заранее позаботиться о сервисных работах.

Читайте также: