Как разобрать разъем эбу м74

Обновлено: 02.07.2024

Подровнять и загнуть как тут

Короткая версия для нетерпеливых

Полная версия для тех кто любит послушать…

Так же братья китайцы делают целый набор съемников, но ждать не любит никто…

Решил сделать небольшой манул по разборке и подпайки к ЭБУ для прошивки. Значит все начинаем с демонтажа ЭБУ с автомобиля, который расположен на левом стакане за корпусом воздушным фильтром.

Далее необходимо демонтировать воздухозаборник, аккумулятор и корпус воздушного фильтра, не оторвав попутно шланг вентиляции картера КПП и разъем ДМРВ, после чего снимаем разъемы ЭБУ, путем перевода фиксаторов на 90 градусов. Затем откручиваем крепления блока головой на 10 и снимаем его.

После этого его надо вскрыть, для чего откручиваем 4 винта шуруповертом, именно шуруповертом, так как отверткой очень трудно сорвать винты из-за герметика

и греем промышленным феном по окантовки.

Греть надо до тех пор, пока перестанет терпеть палец. Далее берем шлицевую отвертку и вставляем в прорезь между крышкой и корпусом, расположенную рядом с ухом крепежа около разъемов и используя ухо как опору рычага, медленно начинаем открывать. Особой силы применять не стоит, если хорошо разогрели, герметик начнет постепенно отходить, в противном случае, можно прогреть ещё. Также нельзя отвертку вставлять глубоко, так как есть шанс повредить печатную плату.

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.


ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Распиновка разъема январь 7 2





Типовые параметры для данного эбу для диагностики


Диагностику делаем программой OpenDiagFree 1.4

Теперь прошиваем на примере ваз 2110
I205DO54 Январь 7.2 21124-1411020-32 21124 Евро-2
Как читали выше что I что А между собой Взаимозаменяемы!

Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер
(для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой)
2. АКБ, или БП
(12V)
3. Программа
(в моем случае winfe_1.13)
4. Авторская(или стоковая) прошивка
. Прошивки от Паулюса и Ледокола на Январь 7.2 можно
скачать здесь
.

5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ:
Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ

Ищем где находиться ваш блок(в ваз 2110-12 он находиться в центральной консоли за лючками, около правой ноги водителя, и левой пассажира)

Схема подключения к блоку:

51,53 контакт ЭБУ — Масса 71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования) 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В) 12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В) 43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 1-5 КОм) 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)



Для подключения можно приобрести такой разьем:


Либо сделать провода самостоятельно.(из проводов и клемм, не забываем ставить кнопку на подачу питания по схеме 13 контакт!)


Вот так должно получиться.

(Я использую самодельный кабель, с разъемом 81пин и переключателем питания +. Питание беру с прикуривателя)

Теперь когда всё подготовили Переходим к программе
winfe_1.13(программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7)
Открываем программу Выбираем
Январь 7.2
Выставляем
Порт
(Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер) Выставляем скорость
57600



Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание

на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись
“Связь с ЭБУ”
, если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять.
Если не появляется, проверяем правильность подключения!

Назначение контактов ЭБУ Bosch M 1 . 5 . 4 , MP 7 . 0 и Январь‑ 5 . 1

Примечание: Во второй колонке синим цветом выделены отсутствующие элементы в ЭСУД Январь 5 . 1 . 2 , в котором не применяется адсорбер и датчик кислорода. В третьей колонке красным цветом выделены элементы системы Евро‑ 3 , отсутствующие в Евро‑ 2

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно — информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

Как снять разъем с эбу

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Как снять разъем с эбу

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного механизма;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция

Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:

Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

Как снять разъем с эбу

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU
    (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”

Как снять разъем с эбу

  • Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
  • Закрываем WinFlashECU.
  • Отключаем питание.
  • И только после отсоединяем провода.

Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7

Не буду лгать, для вас прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы можете для себя залить всякую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не огромную плату и средства возвратиться, и пива по пьете.

Для этого нам понадобиться:

Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,

подробнее о нем и как приобрести его можно прочитать тут ещё для адаптера для вас пригодится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать тут , так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 приобрести который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер исключительно в корпусе и за забавные средства.

во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в опции и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его необходимо доработать по аннотации, в Руководство пользователя, там всё тщательно описано.

Читайте так же

Ещё для вас пригодятся прошивки, если для вас просто охото испытать чипануть то для начала можно испытать халявными Тюненгованные прошивки Ваз, но рекомендовал бы сходу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница значимая.

Прошивка ВАЗ 2113 через диагностический разъём

Проги для диагностики,на архиве пароль 6421ф, ибо yandex бранится на какой то кряк.- .

Как прошить эбу Январь 7 2 через диагностический кабель.Просто и дёшево.

ПРОШИВКА январь 7.2 через диагностический разъем.

Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно здесь у меня наклейка выглядела так:

Я определил свой блок это Bosch 7.9.7 что бы его за программировать его нужно доработать, написано как это сделать здесь

далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.

Читайте так же

Разбираем свой блок и перепаиваем резистор на плате

после репрога вернуть обратно.

подключение к разъему не составит труда, крайние выходы пронумерованы, остальные посчитать можно, разъем выглядит так:

Последовательность подключения желательно соблюдать: устанавливаем драйве на адаптер он и есть виртуальный ком-порт, и в настройках изменяем его на сом-1, Подключаем провода по схеме к ЭБУ, переключатель S1 должен быть включен вниз (смотри схему) S2 разъеден, далее всё соединяем с Адаптером мастер кит или VAG COM USB KKL v409.1 (плюс схемы к плюсу адаптера, GND — схемы к GND — адаптера, питание не подключаем, вставляем адатер в USB он определяется,теперь подключаем питание 12 вольт к нашей схеме, через несколько секунд включаем переключатель S2 (это зажигание), запускаем программу ChipLoader1.96 и выбрав там ваш виртуальный порт нажимаем установить связь, если установилась, выбираем прошивку и нажимаем загрузить, стирать ничего не нужно, если не установилась, отключаем S2 ждем несколько секунд и повторяем процедуру, всё нормально шьется.

После прошивки, устанавливаем блок на место подключаемся к колодке диагностики вот по этой схеме:

и обязательно делаем сброс самообучения с помощью InitECU. все готово, поздравляю теперь вы чипун

Перейти в раздел:

Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой "Маскарад" на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V — хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ — необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как "Запорожец" и "Москвич"!

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто — нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 "подходами к снаряду". За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.

Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача — машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить — удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

• подготовиться теоретически;
• подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;
• найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
• найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. "Пытать" мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан — не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть — могут не работать. У меня именно такая материнка — СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок — то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.

В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера — общий +12В, зажигание "+" и перевод в режим программирования "+". Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий "+". Питание можно брать с авто, при работе на столе "-" от адаптера на ток около 500 мА.

4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается — происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги — энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.

Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) — буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин "+" газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

Может кому Распиновка
пригодится блоков М74 и М74can

M74 1411020-11183-01/02, 11183-1411020-51/52

M74 11183-M74-21/22

Рейтинг

Сказали Evgen198801

Последние serg815

  • сказали Мне 24 раз
  • Я сказал 109 раз
  • Мне сказали 811 раз
  • Я раз 45 сказал

поискать спасибо

  • Мне сказали 24 раз
  • Я 109 сказал раз

Сказали спасибо

  • Мне 174 сказали раз
  • Я сказал 117 раз
А есть-ли у правильная "кого" распиновка кабелей для M74, M74CAN? и M74K Хочу сделать универсальный шнур загрузчиков для. Больше интересует распиновка со стороны ЭБУ разьемов.


А кого-ли у есть "правильная" распиновка для кабелей M74, M74K и M74CAN? Хочу универсальный сделать

Сказали спасибо

  • Мне 174 сказали раз
  • Я сказал 168 раз
Ещё схема есть альтернативного подключения к М74 кан, лично проверено. Если не удаётся связкой ЧЛ+ j2534 М74кан к подключиться, то по альтернативной схеме подключается без Только. проблем в ЧЛ выбрать вкладку м74(виртуал. забыл). Да, еепром сказать, что к-линия не обязателбна

спасибо Сказали

Ремонт блока управления печкой ваз 2110
еще 15 фото


Распиновка эбу м74 калина – АвтоТоп
еще 29 фото

Схемы и распиновки блоков ЭБУ
еще 10 фото

Микас 12 битопливный распиновка эбу
еще 6 фото

Как прошить эбу м74 (итэлма)
еще 7 фото


Ваз lada с эбу м74м и м86 от тах © андрей зайцев
еще 4 фото

Распиновка эбу м73 ителма
еще 3 видео еще 10 фото

Распиновка ЭБУ Микас | 2 Схемы - Кард-ОИЛ
еще 8 фото

ЭБУ Лада гранта - где находиться схема распиновки пошаговая инструкция прошивки и замены
еще 13 фото

Распиновка эбу sirius d42 лачетти
еще 34 фото

ЭБУ Калина – делаем прошивку двигателя и распиновку контактов Лады Калина | TuningKod
еще 4 видео еще 6 фото


Распиновка эбу м73 – секреты правильной прошивки +видео | tuningkod
Смотрим видео

Эбу (контроллер) ваз - итэлма м74
еще 2 фото

Распиновка разъемов эбу ваз 2110
еще 23 фото

Нужна распиновка разьема ЭБУ Опель Зафира 2008, 1,6
еще 12 фото

Разъёмы эбу м74 (48 pin и 32 pin два разъема) на калина, приора, гранта, нива
еще 18 фото

Распиновка блока управления стеклоподъемниками калина
еще 1 видео еще 17 фото

Распиновка датчика скорости газ
еще 46 фото

Редактор Прошивок М74
еще 4 фото

Микас 12 Распиновка
еще 10 фото

Распиновка блока управления двигателем уаз
еще 17 фото

Устройство электронной системы управления двигателем в автомобилях семейства лада-самара, лада-калина, лада-гранта с кон
еще 18 фото

Прошиваем м74 (почти пособие) — lada 2109, 1.3 liter, 1989 year on drive2
еще 15 фото

Распиновка электропакета калина люкс
еще 6 фото

Распиновка штатной сигнализации калина
еще 2 видео еще 44 фото

Распиновка разъема для диагностики
еще 2 фото

Распиновка центрального замка калина — Topsamoe
еще 1 видео еще 33 фото

Распиновка м73 ваз 2114
еще 2 видео еще 35 фото


Памятка по репрогу М74.
еще 32 фото

Настроим М74? Часть 3
еще 12 фото

Прошивка ителма м74 своими руками
еще 2 видео еще 19 фото

Прошиваем М74
еще 15 фото

Сообщества ВАЗ: Ремонт и Доработка Блог
еще 15 фото

Схема управления двигателем калина м74
еще 19 фото

Схемы проводки на Ладу Гранта. Распиновки
еще 12 фото

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ
еще 8 фото

Распиновка колодки маршрутного компьютера ваз 2115
еще 7 видео еще 6 фото

Эбу уаз патриот: что это, функции, распиновка и типовые параметры
еще 14 фото


Распиновка разъемов автомагнитол Blaupunkt
еще 22 фото

Распиновка панели уаз патриот 2017г
еще 47 фото

Прибор показывающий спидометра 81.3802, 811.3802. руководство, распиновка
еще 4 фото

Распиновка разъемов на Peugeot
еще 1 видео еще 4 фото

Ваз 2114: схема бензонасоса и распиновка фишки подключения
еще 1 видео еще 8 фото

M 74 can 11186-1411020-22 доработка эбу под к-лайн часть 1. — лада гранта, 1.6 л., 2011 года
еще 5 фото

Расчет двух таблиц пцн для эбу m74
еще 4 фото

Подключение ЭБУ автомобилей Opel
еще 66 фото

Модуль предназначен для работы с ЭБУ Ян­варь-7.2+/M73/M74K­
еще 5 фото


Подключение ЭБУ на столе M75.M74.5, Микас 12
еще 18 фото

Масса на гранте для эбу
еще 39 фото

Масса эбу гранта где находится
еще 1 видео еще 16 фото


Газель с ЭБУ Микас 12 от Сергей Добрый 2019г
еще 4 фото


Фото платы ЭБУ(высокого разрешения)
еще 57 фото

Распайка контактов эбу bosch ms6.1. на камазе
еще 4 фото

Схемы электрических соединений ЭБУ
еще 61 фото

Ваз схемы эсуд me17.9.7, м 74
еще 5 фото

Схема электрических соединений иммобилайзера АПС-6
еще 44 фото

Распиновка ЭБУ Микас | 2 Схемы
еще 10 фото

F.A.Q. ЭСУД (контроллеры), применяемые на автомобилях ВАЗ
еще 34 фото

Рисунок 1 Схема электрических соединений эсуд евро-4 М74 е-газ автомобилей семейства lada samara
еще 5 фото

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) от А до Я: расшифровка, диагностика и распиновка
еще 1 видео еще 4 фото

Схема системы управления двигателем (эсуд) е-газ ваз-2113, 2114 и 2115
еще 2 фото

Перепрошивка контроллера ЭСУД на примере Bosch M7.9.7
еще 5 фото

Распиновка щитка / панели приборов Лада Приора, Калина, Гранта, Ларгус
еще 11 фото


M74CAN @ SMCan, схема подключения для программирования в ML2.
еще 53 фото

Кабель для программирования M74 и M74CAN DB9
еще 1 видео еще 2 фото

Схема микас 12 газ бензин
еще 17 фото

М74.can Гранта. Гирлянда на щитке приборов
еще 25 фото

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ | 2 Схемы
еще 1 видео еще 19 фото

Распиновка блоков управления Lada Priora, кондиционера, комфорта, электропакета и т.д
еще 17 фото

Распиновка колодки подключения эбу m74 (два разъема)|rambase
еще 3 фото

Микас 7.6: программирование своими руками
еще 15 фото

Щиток приборов калина распиновка – АвтоТоп
еще 33 фото

Схема эсуд ме17.9.7 евро-4/дад/адс уаз хантер
еще 3 фото

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто | 2 Схемы
еще 24 фото


Распиновка эбу м74 калина – АвтоТоп
еще 29 фото



Чтобы познакомиться и добавить войдите при помощи соцсети:

Система управления двигателем Схема системы управления двигателем:
еще 160 фото

Электрика УАЗ от Кувалды (часть I. Основная электрическая система)
еще 9 фото

Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска топлива
еще 31 фото

Диагностика неисправностей электронной системы автоматического управления двигателем ВАЗ
еще 17 фото


Схема электрооборудовани­е­ на ваз 2199 инжектор
еще 43 фото

Электросхема уаз - схема электрооборудовани­я­
еще 6 фото

Схема соединений жгута проводов системы зажигания 21214-3724026-44
еще 9 фото

Напиши в ленту "Автомобили" прямо сейчас
и мы будем рекомендовать твою статью всем нашим посетителям.

Ремонт блока управления печкой ваз 2110
еще 15 фото

F.A.Q. ЭСУД (контроллеры), применяемые на автомобилях ВАЗ
еще 34 фото

Схема проводки на Лада Приора. Распиновки
еще 10 фото

Распиновка ЭБУ Микас | 2 Схемы
еще 10 фото

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) от А до Я: расшифровка, диагностика и распиновка
еще 1 видео еще 4 фото

Сборник электросхем для уаз патриот 2014-2016 с змз-409 — уаз patriot, 2.7 л., 2015 года
еще 4 фото

Самостоятельная диагностика электронного блока управления двигателем. Эбу признаки неисправности
еще 10 видео еще 65 фото

Рисунок 1 Схема электрических соединений эсуд евро-4 М74 е-газ автомобилей семейства lada samara
еще 5 фото

Как проверить датчик кислорода на ваз 2114: проверка мультиметром и распиновка датчика
еще 1 видео

Увеличение мощности двигателя ваз 2114 8 клапанов
еще 1 видео еще 18 фото

Лямбда-зонд отвечает за качество, а также пропорции топлива и воздуха при создании воздушной смеси. От работы этого устройства зависит корректное функционирование автомобильного мотора. Для чего нужен кислородный датчик в автомобиле? Данный контроллер в авто — такое устройство сопротивления, .
больше

Смысл работы иммобилайзера заключается в том, чтобы предотвратить любые несанкционированные попытки доступа к управлению транспортным средством. Место, где стоит иммобилайзер на ВАЗ-2114 располагается в панели приборов, со стороны замка зажигания, над блоком управлен.
больше

Распиновка щитка / панели приборов Лада Приора, Калина, Гранта, Ларгус
еще 11 фото

Электросхема lada priora с описанием электрооборудовани­я,­ поиск проблем с проводкой
еще 39 фото

Реле бензонасоса газель 405 – Блок предохранителей и реле Газель 3302 2705 — RallySale Продажа спортивных а
еще 1 видео еще 13 фото

Распиновка разъема иммобилайзера ваз 2110
еще 6 видео еще 18 фото

Электросхема автомобиля lada kalina: поиск поломок и замена электрооборудовани­я­
еще 37 фото

Мозги инжектора - электронный блок управления, где находятся форсунки, как заводить без ЭБУ, расшифровка кодов ошибок, у
еще 65 фото

Содержание Многие автолюбители интересуются тем, как выглядит распиновка панели ваз 2114. Понадобиться она может в тех ситуациях, когда выполняется замена какого-либо электрооборудования или, тем более, всей приборной панели. О том, как выглядит схема распиновки и о том, как правильно заменить пане.
больше

Предохранители Нива 2121 (Лада 4x4) и реле с описанием назначения и схемами блоков
еще 7 фото

Как делается чип тюнинг. Взгляд изнутри
еще 19 фото


Блок дроссельной заслонки. - Chevrolet Lacetti Club
еще 41 фото

Как проверить ЭБУ на работоспособность своими руками, если нет связи с блоком управления?
еще 14 фото


ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ
еще 13 фото

Самодельный блок зажигания двухтактного мотора вихрь30
еще 23 фото

Схема электрооборудовани­я­ автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал лада калина lada kalina ваз 1118, 117, 1119
еще 1 видео еще 4 фото

Распиновка щитка (панели) приборов на ваз 2114
еще 1 видео еще 50 фото

Схемы электрооборудовани­я­ Daewoo Espero (Деу Есперо): описание, распиновка, расположение, расшифровка
еще 1 видео еще 17 фото

Электросхема лада приора - схема электрооборудовани­я­
еще 1 видео еще 21 фото

Схемы проводки на Ладу Калина. Распиновки
еще 12 фото

Панель приборов ВАЗ-2114: цена, схема, распиновка и тюнинг
еще 1 видео еще 5 фото

Схема проводки лада приора (ваз 2170): распиновка, расшифровка, схема электрооборудовани­я.­
еще 1 видео еще 10 фото

Блок предохранителей ВАЗ-2110
еще 1 видео еще 4 фото

Multitronics SL-50 Gazel Бортовой компьютер (Мультитроникс) для установки в 1DIN-место автомобилей ГАЗ, УАЗ, ВАЗ и др. - . арт. .
больше

Нужна помощь в установке штатных эл. стеклоподъемников Passat B3 со штатными кнопками с нештатным блоком комфорта и проводкой. Нужна рабочая схема подключения под определенный блок комфорта В наличии: 1. 4 оригинальных заводских эл. свеклоподъемника 2. Оригинальные кнопки (с оригинальными разъемами.
больше


Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  6. В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  7. С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  9. Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  10. Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

Читайте также: