Как разобрать трамблер зил

Обновлено: 05.07.2024

Настройка зазора трамблёра подручными средствами. Как правильно выставить зазор на кулачках трамблера без щупа.

К тому же уметь правильно выставлять зазор контактов трамблёра будет полезно если вы, например, собираетесь .

Помочь каналу очень легко: ➀ Подпишись на канал "Жизнь в Сибири" и нажми ➁ Поставь или под этим видео.

В этом видео я делаю обзор на проверку и регулировку контактов-прерывателя и делюсь своими впечатлениями от работы .

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР ВИДЕО! Установка зажигания ДВС ЗИЛ-130. Ответы на вопросы. Разборка и дефектовка ДВС .

То есть свечи как были так и закручиваем назад все но вот зазор зазор то есть проверяем зазор на всех сетях есть ключ то .

Всем привет сегодня на ремонте очередной 130 зил. Вот они паспортные обороты холостого хода соответствии с .

Помочь каналу очень легко: ➀ Подпишись на канал "Жизнь в Сибири" и нажми ➁ Поставь или под этим видео.

Помочь каналу очень легко: ➀ Подпишись на канал "Жизнь в Сибири" и нажми ➁ Поставь или под этим видео.

Очень важный момент который многие почему то обходят стороной и не уточняют,это правильная установка шестерни .

Авторемонт своими руками. Газель или Волга, простой порядок действий, смотрите и делайте ремонт своей машины, .

Коммутатор зажигания 131.3774 (131.3774-01) предназначен для коммутации тока в первичной обмотке катушки .

Помощь каналу по желанию: (больше финансов, больше видео) Яндекс Деньги: 410011046456234 или нажмите сюда: .

В этом видео установим набивку в блок ЗИЛ-130. Подписывайтесь на мой канал, оставляйте свои комментарии, .

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР ВИДЕО! Как установить заглушку распределительного вала ДВС ЗИЛ-130. Видео №4 Разборка .

. вторичную высоковольтную такое разделение позволяет установить неисправность в первичной или во вторичной цепи.

Прежде чем внедрять в Москвич бесконтактные и программируемые системы зажигания предлагаю разобраться с .

. себе профрезеровать потому как установка дала голова неровная прокладка побежала пришлось снять голову снова вот .

Выставляем правильно привод трамблера. Регулируем зажигание, видео для людей без автонавыков. Все просто.

Помочь каналу очень легко: ➀ Подпишись на канал "Жизнь в Сибири" и нажми ➁ Поставь или под этим видео.

Прежде чем внедрять в Москвич бесконтактные и программируемые системы зажигания предлагаю разобраться с .

Очень важный момент который многие почему то обходят стороной и не уточняют,это правильная установка шестерни .

. вторичную высоковольтную такое разделение позволяет установить неисправность в первичной или во вторичной цепи.

. простой контактный трамблёр зеловских зил-130 сейчас будем переделывать этот трамблёр пацан орла там же bluesky .

Помочь каналу очень легко: ➀ Подпишись на канал "Жизнь в Сибири" и нажми ➁ Поставь или под этим видео.

Причины стирания грибка .. Эсли у вас накрился маслонасос , то при его замене промойте масло систему смывкой для .

Помощь каналу по желанию: (больше финансов, больше видео) Яндекс Деньги: 410011046456234 или нажмите сюда: .

Выставляем правильно привод трамблера. Регулируем зажигание, видео для людей без автонавыков. Все просто.

Коммутатор зажигания 131.3774 (131.3774-01) предназначен для коммутации тока в первичной обмотке катушки .

. заточенная палочка вставляется вот так вот шестеренку и шестеренка вставляется уже туда в привод на место если.

От правильности установки шестерни привода трамблёра будет зависит правильность установки самого трамблёра и .

В данном видео рассказано про отличие раннего привода трамблера двигателя 412 от позднего привода, а также про .

Техническое состояние аппаратов системы зажигания оказывает существенное влияние на мощность и экономичность двигателя. Рассмотрим основные часто встречающиеся неисправности в системе зажигания.

Не запускается двигатель. При вращении коленчатого вала стартером или пусковой рукояткой не возникает искры между электродами у всех свечей зажигания. В результате этого не воспламеняется рабочая смесь в цилиндрах двигателя.

Двигатель не запускается, если неисправны следующие аппараты и элементы электрической цепи:

  • 1. Свечи зажигания могут иметь следующие неисправности: трещину в изоляторе, отложение нагара, замасливание и нарушение зазора между электродами. Обнаружить неисправную свечу можно при помощи вольтоскопа. Яркие, равномерно чередующиеся вспышки газа, видимые в глазке вольтоскопа, свидетельствуют об исправности свечи; тусклое или неравномерно чередующееся свечение газа указывает на неисправность свечи. При отсутствии вольтоскопа работу свечей проверяют поочередно отключением провода высокого напряжения. Если отсоединенная свеча исправна, то перебои в работе двигателя увеличиваются. При отключении неисправной свечи перебои останутся неизменными. Неисправную свечу вывертывают и осматривают. Нагар удалят чисткой электродов в нижней части изолятора свечи и промывают ее бензином. Лучшим способом удаления нагара является очистка на специальном приборе. Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода, а свечу с поврежденным изолятором заменяют.
  • 2. Высоковольтные провода: обрыв или пробой изоляции провода, соединяющего катушку зажигания с центральным вводом крышки распределителя. Неисправный провод заменяют. Наконечники проводов должны плотно входить в отверстия выводов крышки распределителя и катушки зажигания.
  • 3. Катушка зажигания: обрыв первичной обмотки или дополнительного резистора, пробой крышки катушки. При обрыве цепи двигатель не будет работать. Обрыв цепи определяется контрольной лампой.

В случае обрыва дополнительного резистора двигатель будет запускаться стартером, а после выключения стартера -- глохнуть. При обугливании крышки искровым разрядом происходит утечка тока высокого напряжения на корпус автомобиля, что вызывает перебои в работе цилиндров или прекращение работы двигателя.

4. Транзисторный коммутатор ТКЮ2. В результате теплового разрушения транзистора сопротивление перехода эмиттер-коллектор равно нулю, а поэтому транзистор запираться не будет и, следовательно, не будет прерываться ток низкого напряжения. Тепловое разрушение транзистора возникает при перегреве током большой силы, например при завышенном напряжении генератора или длительном включении зажигания при неработающем двигателе.

Проверка транзистора на автомобиле производится с помощью контрольной лампы, которую подключают к безымянному зажиму коммутатора и корпусу автомобиля. Отсоединяют провод от зажима коммутатора и включают зажигание. Затем соединяют проводником зажим коммутатора с корпусом; если при этом лампа гаснет, а при отключении провода от корпуса лампа горит, то транзистор исправен. Если лампа не горит, то транзистор пробит.

При наличии трещин в крышке распределителя или ротора их необходимо заменить, проверить состояние угольного контакта и пружины. Поломанный угольный контакт или пружину заменить, а загрязненные прочистить. Неисправность конденсатора обнаруживают по несильному искрению на контактах прерывателя, вследствие чего они обгорают, двигатель работает с перебоями, а в глушителе появляются резкие хлопки.

6. Контакторы: пробой изоляции, обрыв соединительного провода и плохой контакт между конденсатором и зажимом прерывателя или массой. Неисправность конденсатора вызывает сильное искрение между контактами прерывателя.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Обычная система зажигания

Для автомобиля ЗИЛ-130 была принята обычная система батарейного зажигания, включающая следующие аппараты: распределитель Р-4В, катушку зажигания Б-13 и свечи А-15Б.

Аппараты зажигания, принятые для установки на автомобиле ЗИЛ-130, имели следующие конструктивные особенности, обеспечивающие их надежность. Высоковольтные детали распределителя (крышка и бегунок) изготовлены из новой пластмассы с минеральным наполнителем вместо древесной муки, применявшейся ранее. Крышки имеют развитую ребристую поверхность, что значительно уменьшает возможность поверхностного электрического разряда даже при значительном увлажнении. Прерывательный механизм снабжен рычажной малоинерционной системой особой конструкции. Параллельно контактам прерывателя включен малогабаритный самовосстанавливающийся конденсатор, который даже в случае многократных пробоев полностью сохраняет работоспособность.

Для шарикоподшипника пластины прерывателя применена литиевая смазка, значительно увеличивающая его срок службы, а для мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания в качестве материала использован обрезиненный капрон, обеспечивающий высокую долговечность регулятора.

Повышена чистота обработки валика и вкладышей для увеличения износостойкости. На валике сделана маслоотгонная канавка, препятствующая попаданию масла из двигателя в полость прерывателя. Изменена конструкция изоляторов вывода низкого

напряжения, для которых применен пластичный термопласт, вместо хрупкой термореактивной пластмассы.

На двигателе ЗИЛ-130 устанавливается катушка зажигания Б-13, имеющая наилучшие для двигателей ЭИЛ-130 характеристики. Принципиально новое в этой катушке - выполнение изоляции обмоток вместо применяемой ранее пропитки обмоток и заливки их компаундом, обмотки катушки помещены в герметичный корпус и залиты трансформаторным маслом. Это исключает наличие пузырьков воздуха между витками обмоток, кроме того, трансформаторное масло, улучшая отвод тепла, одновременно служит диэлектриком, который не подвержен окислению и не сохнет.

Крышка катушки Б-13 изготовляется из улучшенной высоковольтной пластмассы с минеральным наполнителем; кроме того, установка внутренней изоляционной втулки на выступающую часть сердечника устранила возможность появления внутренних электрических перекрытий.

Применение ввертываемого вывода повысило надежность крепления высоковольтного провода.

Экспериментальные и доводочные работы по системе зажигания включали выбор характеристики регулятора опережения зажигания; тепловой характеристики свечи зажигания; характеристик катушки зажигания; емкости конденсатора прерывателя; уточнение положения октан-корректора; проведение эксплуатационных и стендовых испытаний, а также повышение надежности аппаратов.

Характеристики регуляторов опережения зажигания определяют при испытании двигателей.

Свечи зажигания. Предварительный выбор свечей зажигания проводился при моторных испытаниях свечей А16У, А14У, А11У, А15Б, А13Б. Зазор между электродами свечей зажигания был установлен 0,65-0,7 мм. Калильные числа их по шкале Бош, измеренные на установке НИИавтоприборов, приведены ниже:

Свеча зажигания. А16У А14У А11У А15Б А13Б

Калильное число. .. . 135 145 165 160 180

Ниже приведено снижение мощности двигателя в результате появления калильного зажигания при полностью открытой

Дроссельной заслонке и различных свечах зажигания:

Свеча зажигания . А16У А14У A 11У А15Б А13Б

Снижение мощности в % 13 1,6 1,4 1,2 1,2

Таким образом наибольшее снижение мощности наблюдается при работе двигателя со свечами А16У.

После испытаний двигателя на холостом ходу все свечи зажигания имели слабый налет копоти и стендовые испытания не позволили выбрать тип свечи по этому параметру.

По верхнему пределу тепловой характеристики выбиралась свеча зажигания, не дающая калильного зажигания и имеющая наименьшее калильное число. Так как свечи зажигания А14У и А11У имели тальковое уплотнение и герметичность их была недостаточно надежна, то для дальнейших испытаний была оставлена свеча зажигания А15Б; она выдержала испытания и была принята к установке на двигатели ЗИЛ-130.

Испытание свечей зажигания на искрообразование производится на специальной установке, состоящей из камеры со штуцером, через который подается сжатый воздух, с резьбовым отверстием для свечи и смотровыми окнами для наблюдения за искрообразованием, источника постоянного тока с напряжением 12 В, стандартной системы зажигания, разрядников, включенных параллельно испытуемым свечам зажигания, выпрямителя и соединительных проводов. Длина проводов, соединяющих распределитель с испытываемыми свечами зажигания, не должна превышать 1 м.

При проверке на бесперебойность пскрообразования давление в камере устанавливается равным 9 кгс/см2, а зазор между иглами разрядника 16 мм. Частота вращения валика распределителя равна 500 об/мин. На центральном электроде свечи зажигания полярность импульса должна быть отрицательной. Искрообразование свечи зажигания считается бесперебойным, если при визуальном наблюдении искры между ее электродами проскакивают бесперебойно. Допускается появление одиночных искр на электродах разрядника, но не более 10 за 30 с.

Испытание на герметичность свечи зажигания производится иа той же установке, только без подключения высокого напряжения. Давление в камере в этом случае равно 10 кгс/см2. Продолжительность проверки 30 с. В состоянии поставки свеча зажигания должна быть герметичной. В процессе эксплуатации допускается просачивание воздуха по соединениям свечи до 10 см3/мин.

Термостойкость свечи зажигания проверяют, нагревая ее ввертную часть в течение 10 мин при температуре 700° С в муфельной или тигельной электрической печи. Испытуемые свечи зажигания устанавливают в отверстие пластины толщиной, равной длине ввертной части свечи. Пластина состоит из двух стальных листов каждый толщиной 1,5 мм и асбестовой прокладки между ними. Диаметр отверстий под свечу зажигания на 0,5 мм больше диаметра ее ввертной части. Пластину до установки свечей зажигания прогревают вместе с электропечью. Температуру печи замеряют при помощи термопары, расположенной в центре пластины и опущенной на 50 мм ниже ее.

Изоляторы свечи зажигания на электрическую прочность проверяли на испытательной установке модели ТУ-235, которая представляет собой высоковольтный трансформатор с переменным коэффициентом трансформации. Вторичное напряжение трансформатора достигает 60 кВ. Проверка электрической прочности производится в трансформаторном масле, имеющем пробивное напряжение не ниже 40 кВ. Электрод, накладываемый на внешнюю поверхность пояска изолятора свечи зажигания с охватом фасок, должен быть из алюминиевой фольги толщиной 0,01 мм. Напряжение прикладывается между электродом из алюминиевой фольги и центральным электродом.

Изолятор должен выдерживать эффективное напряжение 18 кВ в течение 30 с. Напряжение увеличивается плавно со скоростью 1-2 кВ в секунду.

Распределитель . Предложенная заводом на основании испытаний двигателей характеристика центробежного регулятора опережения зажигания была несколько уточнена заводом АТЭ-2 применительно к действующему технологическому процессу. Характеристики центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, а также бесперебойность пскрообразованпя проверяли на специальном стенде. Распределитель крепится на стойке и его вал при помощи переходной муфты соединяется с электродвигателем постоянного тока, частоту вращения которого можно плавно менять от 0 до 3000 об/мин. С соединительной муфтой связан вращающийся диск, в двух прорезях которого расположены специальные неоновые лампы, включенные в электронную схему. Задающие импульсы снимаются с контактов прерывателя, конденсатор при этом должен быть отключен. Схема может работать в двух режимах: с подачей импульса на неоновые лампы в момент размыкания или в момент замыкания контактов прерывателя. Вспышка неоновых ламп фиксируется по поворотному лимбу и указывает угол опережения зажигания. Цена деления лимба 1°.

Стенд имеет устройство для создания вакуума при проверке вакуумного регулятора опережения зажигания и игольчатые разрядники для проверки бесперебойности ценообразования.

В процессе заводских испытаний, а также в начале эксплуа-

тадии был отмечен повышенный износ контактов прерывателя. Для уменьшения этого износа были проведены испытания распределителей с конденсаторами емкостью 0,2 мкФ, применявшимися в то время, и емкостью 0,3 мкФ. Испытания показали, что при увеличении емкости конденсатора до 0,3 мкФ уменьшается износ контактов, а вторичное напряжение снижается примерно на 0,2 кВ. При дальнейшем увеличении емкости конденсатора износ контактов возрастает.

Катушка зажигания . При выборе катушки зажигания, имеющей наилучшие характеристики применительно к двигателю

ЗИЛ-130, сравнивались три катушки Б-13, Б-7А и Б-1. Были измерены емкости проводов высокого напряжения и прочих элементов вторичной цепи, а также пробивные напряжения непосредственно на двигателе при различных зазорах между электродами и вторичные напряжения, развиваемые различными катушками зажигания при работе с распределителем Р-4В. Ниже приведена емкость проводов к свече зажигания каждого цилиндра (в пкФ):

Емкость провода к свече. 55 45 43 23 45 40 27 23

Пробивные напряжения (см. табл. 79) измеряли с помощью

Шарового разрядника с кварцевой лампой при провертывании холодного двигателя и при его работе на режиме полной мощности с минимальными углами опережения зажигания.

Выворачиваем винты с пружинными шайбами и снимаем крышку экрана.

Не допускается повреждение резьбы.

Ключ гаечный "на 8 мм".

Отсоединяем провода высокого напряжения от контактов крышки распределителя.

Высоковольтные провода следует не выдергивать, а аккуратно снимать, держась за защитный колпачок.

Отворачиваем накидные гайки коллекторов и вынимаем провода высокого напряжения из корпуса экрана.

На проводах не должно быть следов масла.

Ключ гаечный "на 30 мм".

Отворачиваем накидную гайку и вынимаем из отверстия корпуса экрана провод высокого напряжения, идущий от катушки зажигания.

На проводе не должно быть следов масла.

Ключ гаечный "на 30 мм".

Выворачиваем из корпуса распределителя штуцера шлангов вентиляции распределителя.

Ключ гаечный "на 12 мм".

Отворачиваем гайку провода низкого напряжения прерывателя и вынимаем провод.

Не допускается повреждение резьбы.

Ключ гаечный "на 12 мм".

Выворачиваем болт крепления распределителя к приводу и вынимаем распределитель.

Не допускается повреждение граней болта.

Ключ гаечный "на 12 мм".

Выворачиваем винты с пружинными шайбами и снимаем крышку экрана.

Не допускается повреждение резьбы.

Ключ гаечный "на 8 мм".

Выворачиваем винты с пружинными шайбами и снимаем корпус экрана.

Не допускается повреждение резьбы.

Снимаем крышку распределителя с корпуса.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.

Зазор между контактами в разомкнутом состоянии должен быть 0,3 – 0,4 мм на каждой грани кулачка.

Шлицевая отвертка, набор щупов.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в такт сжатия.

Для чего выворачиваем запальную свечу, вставляем в отверстие для свечи пыж и медленно проворачиваем коленчатый вал, пока он не выбьет пыж из отверстия для свечи.

Ключ торцовый "на 22 мм", заводная рукоятка.

Устанавливаем новый распределитель в гнездо привода

Распределитель устанавливаем так, чтобы октан-корректор был направлен вверх, а электрод бегунка – против клеммы первого цилиндра.

Вставляем провод низкого напряжения в отверстие распределителя и наворачиваем накидную гайку.

Не допускается повреждение резьбы.

Включаем зажигание и, проворачивая корпус распределителя против хода часовой стрелки, устанавливаем начало размыкания контактов, закрепляем распределитель болтом.

Начало размыкания контактов прерывателя определяется появлением искры между концом центрального провода и массой при зазоре 2 – 3 мм или контрольной лампой, подключенной одним проводом к клемме низкого напряжения распределителя, а другим к массе.

Ключ гаечный "на 12 мм".

Устанавливаем крышку распределителя на корпус распределителя.

Крышку ставим так, чтобы штифт на корпусе совпал с пазом в крышке.

Вводим в отверстие корпуса экрана провода высокого напряжения, устанавливаем экран на корпус распределителя и закрепляем винтами с пружинными шайбами, наворачиваем накидные гайки коллекторов.

Не допускается повреждение резьбы.

Подсоединяем провода высокого напряжения к контактам крышки распределителя.

Подсоединяем высоковольтные провода к контактам крышки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Вставляем в отверстие корпуса экрана провод высокого напряжения от катушки зажигания, подсоединяем его к центральному контакту крышки и наворачиваем накидную гайку.

Не допускается повреждение резьбы.

Устанавливаем крышку на корпус экрана и закрепляем её болтами с пружинными шайбами.

Не допускается повреждение граней болта.

Подсоединяем штуцера шлангов вентиляции корпуса прерывателя.

Ключ гаечный "на 12 мм".

Корректируем установку зажигания во время движения автомобиля в соответствии с сортом применяемого топлива.

Для этого разгоняем автомобиль с 30 до 60 км/ч и резким нажатием на педаль дросселя полностью открываем дроссельную заслонку. Признаком правильной установки зажигания являют­ся легкие детонационные стуки, которые при снижении скорости до 45 км/ч исчезают. При раннем зажигании прослушиваются резкие детонационные стуки, при позд­нем – отсутствуют. В этом случае установку зажигания корректируем перемещением стрелки верхней пластины.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Читайте также: