Как сделать чтобы стеклоподъемники работали без зажигания

Обновлено: 02.07.2024

Для начала, нужно понять, как работает реле стеклоподъемников. Говоря простым языком, в нем есть два контакта, которые размыкаются при выключении зажигания и не позволяют пользоваться стеклоподъемниками.

Таким образом, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания, нужно, чтобы эти два контакта были постоянно замкнутыми. Для этого многие используют различные перемычки из подручных материалов, однако есть более простой способ. Рассмотрим его на примере автомобиля Лада Калина.

Для работы нам понадобятся всего два инструмента – тонкая отвертка и изолента.

Открываем монтажный блок слева от руля и вынимаем реле стеклоподъемников.

Далее необходимо снять крышку с этого реле. Для этого на корпусе реле есть два паза, их можно аккуратно отжать тонкой отверткой.

Сняв крышку, можно увидеть эти два контакта.

Чтобы замкнуть их, прижимаем верхний контакт и плотно затягиваем корпус реле изолентой, которая прижмет его и не позволит контактам разомкнуться.

После этого закрываем реле снятой крышкой до характерного щелчка. Устанавливаем реле обратно в монтажный блок и проверяем работу стеклоподъемников.






Многим знакома ситуация – Вы приехали домой, заглушили автомобиль, вытащили ключи зажигания и после этого заметили, что не закрыли окна. А при выключенном зажигании электростеклоподъемники не работают. Придется снова доставать ключи, включать зажигание и закрывать окна.

На некоторых автомобилях, а точнее на тех, стеклоподъемники которых работают через реле, можно сделать работу стеклоподъемников без зажигания

Хотя возможно, проблемы с подключением редки. Если питание подается на дверной выключатель, но при выключенном выключателе он не покидает выключатель, это указывает на проблему с переключателем. Если питание выходит из выключателя, следующее место для проверки находится на двигателе. Если питание не поступает туда, это указывает на проблему с подключением.

Однако, если мощность поступает на двигатель и двигатель не вращается, двигатель плохой. Обратите внимание, что хотя в этом графике упоминается оконное реле, не все автомобили имеют оконные реле. Многие подключаются непосредственно от коммутатора к двигателю.

Для начала, нужно понять, как работает реле стеклоподъемников

. Говоря простым языком, в нем есть два контакта, которые размыкаются при выключении зажигания и не позволяют пользоваться стеклоподъемниками.

Таким образом, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания

, нужно, чтобы эти два контакта были постоянно замкнутыми. Для этого многие используют различные перемычки из подручных материалов, однако есть более простой способ. Рассмотрим его на примере автомобиля Лада Калина.

Чтобы проверить сам коммутатор, используйте мультиметр или контрольную лампу, чтобы убедиться, что мощность транспортного средства поступает на коммутатор. Если доступна схема для автомобиля, она показывает, какой провод получает 12-вольтовую мощность от предохранителя. Если схема недоступна, все еще есть способ проверить переключатель. При включенном питании автомобиля и переключателе в нейтральном положении питание 12 В должно быть доступно только на одном терминале на коммутаторе. Обязательно присоедините другой провод тестовой лампы или мультиметра на землю для завершения схемы.

Для работы нам понадобятся всего два инструмента – тонкая отвертка и изолента.

Открываем монтажный блок слева от руля и вынимаем реле стеклоподъемников

Если питание включено, включите переключатель. Удерживая его нажатым, проверьте питание на других терминалах. Только один из них должен показывать силу. Когда переключатель отпускается, счетчик должен вернуться к нулю. Повторите тест, нажав переключатель в противоположном направлении.

Если переключатель отображается хорошо во всех трех положениях, проблема не в коммутаторе. Переместите счетчик, чтобы проверить мощность, поступающую в разъем двигателя. Зонды мультиметра можно поместить в заднюю сторону разъема, не отсоединяя его, чтобы соприкоснуться с контактами разъема.

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) в штатном режиме не будут работать при выключенном зажигании в автомобиле. Это неудобно в тех случаях, когда водитель вынул ключи и отошел от машины, а пассажир в салоне не сможет в это время опустить стекло. Поэтому приходится распахивать двери. Поднять стекла на дверях также не получится, так как двигатель заглушен и нет контакта в электросети. Специалисты могут подключить ЭСП без зажигания несколькими методами. Выбор способа монтажа зависит от индивидуальных предпочтений мастера автосалона.

Ремонт выключателя стеклоподъемника

Снятие и замена выключателя стеклоподъемника — это простота. Жесткая часть доступа к коммутатору, чтобы его можно было удалить. Это требует снятия внутренней дверной панели. Панель удерживается на месте с помощью винтов и пружинных зажимов. Все они должны быть удалены, чтобы снять дверную панель.
Винты почти всегда расположены в скрытых местах, под подлокотником, внутри выреза защелки дверцы и внутри дверной ручки. Эти винты можно снять с помощью. Пружинные зажимы могут быть либо металлическими, либо пластиковыми. Оба типа прикреплены к панели обивки двери и входят в отверстия во внутренней дверной панели. Они проходят всю дорогу по периметру панели отделки двери, причем каждый размещается каждые 4-6 дюймов.

Первый способ подключение заключается в том, чтобы заставить ЭСП работать не от системы зажигания автомобиля. Для этого достаточно соединить пару контактов реле электростеклоподъемников. Это реле находится с левой стороны или по центру в монтажном блоке, к тому же оно навесное.

Эти клипы должны быть тщательно вытащены, чтобы заставить их освободиться от двери. Для этого есть специальный, но задача также может быть выполнена с большим. Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять ни один из этих клипов или не повредить их. С снятыми клипами единственное, что удерживает панель двери, — это прокладка окна. Подъем вверх на панели отделки двери позволяет снять ее с двери. Панель обрезки должна удерживаться под углом при подъеме, чтобы пружинные зажимы не попадали на дверь.

Снятие и замена коммутатора

При удалении дверной панели становится ясно, что она установлена ​​на рамке, которая удерживает ее на месте. В свою очередь, рамка удерживается на месте либо двумя винтами, либо пластиковыми пружинными зажимами. Если используются зажимы, аккуратно сжимайте их с помощью отвертки, чтобы снять переключатель. Существует также разъем, который прикреплен к нижней стороне переключателя. Это удерживается на переключателе с пластиковыми язычками. Осторожно поднимите вкладки с помощью маленькой отвертки с плоским лезвием, чтобы отсоединить разъем.

Это самый популярный и легкий метод подключения стеклоподъемников. Однако, он не очень безопасен и эстетичен.

Новый переключатель устанавливается наоборот, как старый удаляется. Поместите его и привяжите к рамке с теми же вкладками, что и старый. Прикрепите разъем, убедившись, что он полностью установлен и что запирающие язычки полностью зацеплены. Чтобы переустановить панель обивки двери, сначала закрепите уплотнитель окна в верхней части панели обивки. Поместите панель против двери, вставив пружинные зажимы в отверстия на внутренней панели двери. Переустановите все винты, которые использовались для удерживания панели обивки двери.

Во многих случаях коммутатор не нуждается в замене, а в обслуживании, чтобы переработать его. При нормальной работе коммутатор искрится каждый раз, когда контакт нарушается. Это создает минутное количество углерода в переключателе. Со временем этот углерод накапливается на контактах, в результате чего переключатель становится плохой. Если у переключателя нет видимых проблем, например, при частичном расплавлении, то переключатель не перемещается, или переключатель, казалось бы, сломан внутри, проблема, скорее всего, связана с накоплением углерода и грязи внутри коммутатора.

Второй способ подключения похож на первый. Специалист автомастерской точно также замыкает пару контактов реле, но делает это не снаружи, а внутри. Тут имеет место небольшая доработка мастером реле электрических стеклоподъемников.

Пластиковый переключатель обычно можно легко снять с переключателя, просто подняв на него. Это обеспечивает доступ к верхней части корпуса коммутатора. Большинство переключателей имеют какие-то небольшие отверстия в верхней части тела или в другом месте корпуса. Распыление сжатого воздуха в корпус переключателя при работе с переключателем может быть достаточным для вытеснения любой грязи, что снова приведет к переключению.

Другой способ очистки внутренней части коммутатора — использовать его в аэрозольных баллонах. Прибор может поставляться с узкой трубкой, которая позволяет распылить пылесос в узкие пространства. Распылите его на корпус переключателя и несколько раз включите переключатель, чтобы разбить любые отложения на контактах.

Третий способ подключения основан на монтаже электростеклоподъемников к прикуривателю. Алгоритм работы состоит из четырех основных этапов:

Наконец, если все остальное не удается, можно отключить переключатель, чтобы очистить его. Это должно быть сделано с осторожностью, чтобы не потерять какие-либо детали и обеспечить, чтобы компоненты переключателя находились в правильном отношении друг к другу.

У основания переключателя есть пластиковые вкладки, которые держат его вместе. На заводе-изготовителе коммутатор фактически защелкивается вместе со всеми внутренними частями, расположенными правильно. Тщательно подглядывая на эти вкладки, коммутатор может разделиться.

Внутри переключателя находится сам движущийся контакт, пружина и основание переключателя, на котором есть контакты на нем. Перемещающийся контакт и контакты на основании необходимо очистить с помощью такого же типа контактного очистителя, о котором уже упоминалось. Затем все части должны быть расположены в нужном месте, а выключатель снова вставлен. Если подвижные контакты неправильно расположены внутри переключателя, он не будет работать.

Прежде чем решить, что коммутатор необходимо заменить, обязательно устраните проблему. Те же симптомы могут указывать на более чем одну проблему. Если симптомы не будут правильно поняты, то то, что считается проблемой переключения, может быть совсем другим.

На финальном этапе работы предохранитель электростеклоподъемников (промаркированный как А5) откладывают в сторону, так как в нем уже нет необходимости. При этом стоит обратить внимание, что предохранитель прикуривателя с маркировкой F6 должен быть замен на 30A.

С течением времени переключатели становятся грязными, что приводит к их сбою. Если переключатель не расплавлен или физически сломан, его часто можно очистить, экономя стоимость нового коммутатора. Очистка может состоять в выдувании выключателя воздушным компрессором или использовании контактного очистителя.

Система блокировки в транспортном средстве должна предоставлять доступ только уполномоченным лицам. Это средство, с помощью которого двери и крышка багажника блокируются и разблокируются, а двигатель запускается. Запирающая система работает с ключом или пультом дистанционного управления. В прошедшие годы чисто механические системы блокировки были нормой. Каждая дверь или крышка имела независимый механизм, который можно было использовать снаружи с помощью ключа или изнутри с помощью ручки. Системы центрального запирания, для которых первоначально использовались пневматические приводы, привели к значительному улучшению комфорта и удобства.

Более наглядно весь процесс монтажа электрических стеклоподъемников представлен в подробной видеоинструкции.

Важно запомнить, что подобные доработки подключения ЭСП сильно садят заряд аккумулятора автомобиля. Основная причина в том, что много энергии потребляется моторчиками. Решить это проблему можно двумя способами:

Эти системы оснащены встроенным вакуумным резервуаром, который запускает замки на всех дверях, когда ключ повернут в замок. Электрические блокирующие системы являются обычным явлением в современных автомобилях. Большинство из них сочетают в себе ключ с инфракрасным или беспроводным пультом дистанционного управления, что означает, что они могут срабатывать дистанционно, то есть без контакта между ключом и автомобилем. Сегодня большинство производителей автомобилей подходят только к замку которые могут работать с ключом в одной двери, поэтому автомобиль может быть разблокирован в чрезвычайной ситуации.

  • без лишней необходимости не поднимать и не опускать стекла при заглушенном двигателе;
  • установить мощную аккумуляторную батарею под капотом автомобиля.

Такое простое усовершенствование своей машины позволит в дальнейшем существенно облегчить жизнь не только пассажирам, но и водителю.

Способ №1 Простой

Потребуется купить колодку с предохранителем 30А. К одному концу провода припаиваем ножку от большого предохранителя, а к другому — от маленького (если требуется, чтобы задние ЭСП тоже работали без зажигания, тогда этот конец должен быть раздвоенный).

Для Лада Ларгус

  • Вынимаем из монтажного блока предохранители F14 отвечающий за стеклоподъёмники передних дверей и F32 — обогрев заднего стекла. Если требуется, то дополнительно вытаскиваем предохранитель F13 — задние стеклоподъемники.
  • Устанавливаем колодку с предохранителем (тонкую клемму вставляем в верхний контакт предохранителя F14 (если делали конец раздвоенный, то вторую тонкую клемму — в верхний контакт предохранителя F13), а толстую клемму вставляем вместе с правой ножкой предохранителя F32).


После завершения работ убедитесь, что после такой доработки при выключенном зажигании нет тока утечки. В противном случае аккумулятор быстро сядет. Результат проделанной работы на видео:

Для Lada XRAY метод №1

  • Вынимаем из монтажного блока предохранители F1 (передние ЭСП) и F8 (для задних ЭСП).
  • Устанавливаем нашу колодку ( тонкую клемму вставляем в верхний контакт предохранителя F1, а толстую клемму вставляем под верхнюю ножку реле обогрева зеркал и заднего стекла).

Работа электростеклоподъемников без зажигания

Первый метод заставить работать стеклоподъемники не от зажигания — это соединить два контакта реле ЭСП. Реле электростеклоподъемников навесное, и находится слева, либо в центре монтажного блока.Не смотря на то, что этот способ выглядит не безопасно и эстетичным его тоже назвать трудно, он является самым популярным.

Второй метод по смыслу не отличается от первого. Мы также замыкаем два контакта реле стеклоподъемников, но внутри него. То есть получается небольшая доработка реле ЭСП.Последний метод — это подключение ЭСП от прикуривателя.

Работа стеклоподъёмников без включения зажигания

после покупки авто меня раздражало то что электростеклоподъёмники работают только при заведённой машине или при включеном зажигании. а вот если заглушил машину и тока потом видишь то что окна не закрыты и приходил включать зажигание, а вместе с ним бензонасос и поднимать стекло. Пошаговая инструкция :электростеклоподъёмники без включения зажигания: Для этого нам понадобится: 1. Колодка для плоских предохранителей. Продаётся во многих автомагазинах. 2. Большой предохранитель на 30А. 3. Перегоревший или новый любой большой предохранитель. 4. Кусочек термоусаживаемой трубки или изолента. 5. Более-менее прямые руки и желание осуществить задуманное.

Разбираем прегоревший или купленный новый предохранитель с целью достать контакты. Перекусываем провод колодки (она продаётся с замкнутым проводом) так, чтобы один провод оказался немного короче другого. Припаиваем к концам проводов контакты от разобранного предохранителя. Изолируем соединения любым способом. Контакт, который припаян к более короткому проводу оставляем как есть, а контакт, который припаян к более длинному концу при помощи кусачек или ещё чего-нибудь поводим до ширины лапки маленького предохранителя.



Готово, но осталось только как-нибудь закрепить колодку, что-бы не болталась. Она чудесно, внатяг, заходит в выемку в пластике внутри блока предохранителей. Держится мёртво.

Потребуется купить колодку с предохранителем 30А. К одному концу провода припаиваем ножку от большого предохранителя, а к другому – от маленького (если требуется, чтобы задние ЭСП тоже работали без зажигания, тогда этот конец должен быть раздвоенный).

Для Лада Ларгус:

  • Вынимаем из монтажного блока предохранители F14 отвечающий за стеклоподъёмники передних дверей и F32 – обогрев заднего стекла. Если требуется, то дополнительно вытаскиваем предохранитель F13 – задние стеклоподъемники.
  • Устанавливаем колодку с предохранителем (тонкую клемму вставляем в верхний контакт предохранителя F14 (если делали конец раздвоенный, то вторую тонкую клемму – в верхний контакт предохранителя F13), а толстую клемму вставляем вместе с правой ножкой предохранителя F32).

колодка с предохранителем
установка колодки с предохранителем в монтажный блок Ларгуса
передние и задние стеклоподъемники Ларгуса без зажигания

Mini ATM Fuse Tap

После завершения работ убедитесь, что после такой доработки при выключенном зажигании нет тока утечки. В противном случае аккумулятор быстро сядет. Результат проделанной работы на видео:

Для Lada XRAY метод №1:

  • Вынимаем из монтажного блока предохранители F1 (передние ЭСП) и F8 (для задних ЭСП).
  • Устанавливаем нашу колодку ( тонкую клемму вставляем в верхний контакт предохранителя F1, а толстую клемму вставляем под верхнюю ножку реле обогрева зеркал и заднего стекла).

На фото доработка только передних ЭСП:

работа передних ЭСП Lada XRAY без зажигания
работа передних ЭСП Lada XRAY без зажигания
работа передних ЭСП Lada XRAY без зажигания

Для Lada XRAY метод №2:

  1. Одни концы проводов подпаять к верхним проводам предохранителей F41 и F47 (красные толстые провода).
  2. Другие концы обжимаем клеммами от старого разъема (ЭБУ Январь 5.1).
  3. Вставляем в верхнее пустое место для новых F1 и F8.
  4. Нижние концы (с обжатыми клемами) вставляем в верхние места, где стояли раньше предохранители F1 и F8, это провода уходящие в двери.

ЭСП XRAY без зажигания
ЭСП XRAY без зажигания

Как сделать стеклоподъемники без зажигания

Очевидно, что для того, чтобы сделать стеклоподъемники без зажигания, достаточно удалить реле и перемкнуть между собой контакты 30 и 87. Допустим, на Шевроле Лачетти это выглядит так

Стеклоподъемники без зажигания

Теперь стеклоподъемники будут работать без зажигания.

Но я так на своем автомобиле делать не буду. Почему?

А если в автомобиле установлены очень китайские предохранители, то так не долго и до потери автомобиля, не дай Бог. Зато предохранители останутся целыми и невредимыми, они же надежные, поэтому даже в огне не горят

Понятно, что это не обязательно случится завтра или не обязательно именно с Вами, но это случается и случается не предупреждая. Знаю много таких случаев. Да и у меня самого так отказал динамик в водительской двери…

5. И самый неприятный момент – это дети! Нет, в самих детях ничего неприятного нет, а вот самим детям может быть очень неприятно. Причем дело может дойти, не дай Бог, и до трагедии. Не смотрели статистику, сколько детей погибло по вине неосторожного обращения с электростеклоподъемником? Я посмотрел. Поэтому бесконтрольно активные электростеклоподъемники оставлять не хочу. Извлёк ключ из замка зажигания, положил себе в карман и спокоен.

Вы не задумывались, почему автопроизводители пошли именно таким путем? Думаю, их основная цель – явно не лишать нас удобства, а что-то другое, что-то безопасное…

Что же делать? Смириться с этим неудобством?

Я смирился. Вернее привык. И считаю, что везде необходим компромисс и в данном случае он был достигнут ещё на заводе и нарушать его я не хочу.

Но это моё решение. А если идея стеклоподъемников без зажигания не даёт Вам спокойно спать, тогда есть ещё несколько вариантов решения данной ситуации:

Схема задержки реле

  1. Вместо перемычки поставить выключатель и провести его в салон. Сели в машину, включили выключатель – стеклоподъемники активны. Перед выходом из машины, выключили выключатель – стеклоподъемники не активны, двери без напряжения, подсветка не светится, угонщику тяжелее. Но, опять же, необходимо “колхозить”.
  2. Установить доводчики стёкол. Это решение не устраняет всех потребностей и требует затрат.
  3. Установить задержку в реле по этой схеме

Так стеклоподъемники останутся активными примерно минуту после выключения зажигания, после чего обесточатся. Данное решение требует хотя бы минимального опыта дружбы с паяльником и также не удовлетворяет все потребности.

Как видим, идеального решения нет и всё-равно придётся искать золотую середину. Компромисс для себя – на что Вы готовы пойти и какую именно задачу Вы хотите решить.

В общем, Вам решать, какую дорогу выбрать.

Вот видео по теме стеклоподъемники без зажигания

Думайте, решайте, делитесь мнением в комментариях.

Всем Мира и ровных дорог!

для чего это городил

Главное для чего это городил, чтобы не пищал зумер на ключ в замке, при высадке пассажиров, не срабатывала автопостонавка на охрану и при этом по утрам был салонный свет со всех концевиков и при начале движении я видел на КП не закрытые двери, и при покидании салона водителем не нужно вручную отключать магнитолу. Если просто концевики собирать в кучу – всё будет коряво и если 3 двери собирать на багажник не будет комфорта. И к тому же если вышел водитель, я могу не ждать пока выбирается последний пассажир, а сразу закрыть двери и автопостановка будет как положено по последней двери (

2е-реле концевиков

по концевику водителя посадит все пассажирские концевики в параллель)

Теперь если дверь открываю я, то срабатывает событие по сигналу ручника

(как написал выше, он на вход дверей подключен).

то через заданное время (можно от 0 до 998сек, но я думаю 10 сек хватит, если открыл дверь и забыл окно закрыть) отключается

главное реле включается

. Гаснет магнитола, стеклоподъёмники тоже “гаснут”, гаснет

2е-реле концевиков

и пассажирские концевики становятся полноценными – при посадке в салон на них так же будет реагировать салонный свет.

2е-реле концевиков

или по постановке ан охрану, но его питание отключается

главным реле

, поэтому авто не потребляет ток если его не ставить на охрану, достаточно открыть дверь водителю.

ЗЫ: кому надо скинуть “программу”, надо будет вспомнить что там написал, там в принципе не сложные алгоритмы реализации программ на доп каналы.

ЗЫ2:Почему реализация этого затянулась – у меня кондей и стёкла редко открытые, реле уже аккуратно вплетены возле сигналки, все соединения там же, тянул 1 провода от концевика водителя (туда установщики притащили все концевики пассажиров и 1 провод +12В от реле до магнитолы. Остальное всё врезалось прямо возле сигналки (концевики дверей, доп каналы для питания реле, земля, концевики – всё там собиралось на длине проводов новой колодки для реле без “лишних соплей”.

Последний раз редактировалось www-shurik; 07.07.2014 в 12:06 .

Просматривают тему: 1 гость, 0 пользователей

Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Электрика → Работа стеклоподъёмников без включения зажигания. Помогите

Способ №2 Сложный

Процесс показан на автомобиле Лада Ларгус. Первым делом следует снять монтажный блок:

  1. Отщелкнуть два фиксатора шумоизоляции;
  2. Вывернуть два самореза креплений блока предохранителей;
  3. Надавливаем на монтажный блок и принимаем его снизу, сдавив боковые фиксаторы.

снять монтажный блок Ларгуса

Далее переходим к доработке монтажного блока:

  1. Снять серый фиксатор, отогнув два язычка;
  2. Вытащить предохранители F13 – F16;
  3. Снять планку с четырьмя клеммами со стороны проводов, подгибаем шилом фиксаторы клемм;

доработка монтажного блока Ларгуса (ЭСП без зажигания)

доработка монтажного блока Ларгуса (ЭСП без зажигания)

  1. Разделяем планку на две части;
  2. Восстанавливаем фиксаторы клемм и планку с проводом и двумя клеммами;
  3. Устанавливаем обратно предохранители F15 и F16.

доработка монтажного блока Ларгуса (ЭСП без зажигания)

  1. на вторую часть планки напаиваем провод сечением не менее 1.5 квадратов;
  2. Возвращаем ее на мест предохранителей F13 и F14.

доработка монтажного блока Ларгуса (ЭСП без зажигания)

На фото показано подключение ЭСП на плюс от АСС, для этого соединяем красный провод с желтым.

доработка монтажного блока Ларгуса (ЭСП без зажигания)

Если необходимо подключить стеклоподъемники к плюсу от АКБ, тогда соединяем не с желтым, а красным проводом (на фото показано назначение проводов в монтажном блоке Ларгуса).

доработка монтажного блока Ларгуса (ЭСП без зажигания)

Осталось установить на место серый фиксатор, уложить провода, установить в обратной последовательности монтажный блок и вернуть на место предохранители F13 – F16.

А какой способ доработки ЭСП Ларгуса лучше выбрать? И вообще, стоит ли переделывать подключение стеклоподъемников? Оставляйте свои отзывы и участвуйте в опросе. Напомним, сделать управление магнитолой более удобной можно при помощи подрулевого джойстика, а поездку пассажиров более комфортной, опустив спинку задних сидений.

Фото: бортовой журнал oapv и DENZELKRYLOFF

Ключевые слова: стеклоподъемники лада ларгус | стекла лада ларгус | стеклоподъемники лада xray | стекла lada xray

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) в штатном режиме не будут работать при выключенном зажигании в автомобиле. Это неудобно в тех случаях, когда водитель вынул ключи и отошел от машины, а пассажир в салоне не сможет в это время опустить стекло. Поэтому приходится распахивать двери. Поднять стекла на дверях также не получится, так как двигатель заглушен и нет контакта в электросети. Специалисты могут подключить ЭСП без зажигания несколькими методами. Выбор способа монтажа зависит от индивидуальных предпочтений мастера автосалона.


Первый способ подключение заключается в том, чтобы заставить ЭСП работать не от системы зажигания автомобиля. Для этого достаточно соединить пару контактов реле электростеклоподъемников. Это реле находится с левой стороны или по центру в монтажном блоке, к тому же оно навесное.




Это самый популярный и легкий метод подключения стеклоподъемников. Однако, он не очень безопасен и эстетичен.

Второй способ подключения похож на первый. Специалист автомастерской точно также замыкает пару контактов реле, но делает это не снаружи, а внутри. Тут имеет место небольшая доработка мастером реле электрических стеклоподъемников.





Третий способ подключения основан на монтаже электростеклоподъемников к прикуривателю. Алгоритм работы состоит из четырех основных этапов:






На финальном этапе работы предохранитель электростеклоподъемников (промаркированный как А5) откладывают в сторону, так как в нем уже нет необходимости. При этом стоит обратить внимание, что предохранитель прикуривателя с маркировкой F6 должен быть замен на 30A.

Более наглядно весь процесс монтажа электрических стеклоподъемников представлен в подробной видеоинструкции.

Важно запомнить, что подобные доработки подключения ЭСП сильно садят заряд аккумулятора автомобиля. Основная причина в том, что много энергии потребляется моторчиками. Решить это проблему можно двумя способами:

  • без лишней необходимости не поднимать и не опускать стекла при заглушенном двигателе;
  • установить мощную аккумуляторную батарею под капотом автомобиля.

Такое простое усовершенствование своей машины позволит в дальнейшем существенно облегчить жизнь не только пассажирам, но и водителю.

Рекомендуем:

Основные неисправности стеклоподъёмников

  • для начала следует проверить работоспособность автоматического выключателя и целостность предохранителя – часто он из-за чрезмерной нагрузки просто перегорает;
  • если отказываются подниматься/опускаться механизмы, расположенные только на задних дверях, при этом главный блок подаёт признаки жизни (не работают дверные кнопки стеклоподъёмника), нужно проверить тестером, имеется ли напряжение на входных клеммах механизма;
  • если диагностика стеклоподъёмного механизма не дала результатов, следует тщательно проверить электропроводку – при обнаружении повреждений целостность провода нужно восстановить;
  • если имеется проблема с управлением одним из четырёх стёкол с использованием команд, подаваемых с главного БУ, проделайте ту же операцию, нажимая непосредственно на дверные кнопки. Стекло начало двигаться, значит всё дело в неисправном или сбоящем ЭБУ;
  • очень часто стеклоподъёмный механизм не работает из-за поломки электромоторчика. Начать его тестирование следует с клемм, которые проверяются на наличие/отсутствие напряжения, проверить нужно будет и электропроводку, для чего потребуется детальная схемы электрооборудования автомашины;
  • вполне вероятно, что окно передвигается рывками или вообще стопорится из-за появления механических дефектов на направляющих, которые используются для перемещения стекла. Возможно, на направляющие просто налипло большое количество грязи и пыли, которые со временем затвердели настолько, что не дают свободно перемещаться исполнительному механизму.

Отметим, что наиболее частыми причинами выхода из строя ЭСП являются обрывы проводки, соединяющей блоки и системы стеклоподъёмника, а также поломки самого приводного мотора. Эти неисправности обычно проявляются при чрезмерно активной эксплуатации механизма. Отметим, что если вы ранее никогда не имели дела со стеклоподъёмниками, на самостоятельный поиск неисправности может уйти немало времени. Поэтому, если есть такая возможность, доверьте эту работу профессионалу, специализирующемуся на электрической части. Это обойдётся дороже, но если принять во внимание временной фактор, потери могут оказаться несущественными.

Строго говоря, проблемы с электрической частью у этих узлов случаются намного реже механических поломок. Откровенно слабым место СП являются пластиковые детали, которые используются в шестернях, рейках и других элементах механизма. Усиленному износу подвержено зубчатое колесо, а его неработоспособность определить легко – если мотор работает, но стекло стоит, как вкопанное (может иметь место подёргивание). В таких случаях потребуется замена колеса, что потребует демонтажа дверных панелей. Если колесо развалилось на части, необходимо найти и извлечь все его обломки, после чего извлечь старую и установить новую деталь. В СП с тросовым механизмом частой поломкой является обрыв тросика вследствие его износа, а также при частом воздействии больших перепадов температуры (например, зимой). При обрыве троса проблема решается его заменой. Относительно редко неработоспособность стеклоподъёмника возникает из-за поломки рычагов, которые также следует заменить на новые.

Причины неисправности стеклоподъемников

В большинстве случаев выходит из строя стеклоподъемник, который находится у водительской двери, поскольку он чаще других используется.

К основным причинам поломки стеклоподъемника относятся следующие:

  1. Отходит контакт на моторе либо кнопке стеклоподъемника. Потребуется проверка соединения путем вытаскивания кнопки из места ее крепления (дверная панель или консоль торпеды).
  2. Перегорание предохранителя. За работу стеклоподъемников отвечает предохранитель, который в случае подачи высокого тока может перегореть. Повреждения легко определяются визуально: появляются дефекты на корпусе. Потребуется замена элемента, но самостоятельно процедуру не рекомендуется проводить, поскольку важно правильно подобрать новый элемент, подходящий для той же силы тока.
  3. Посторонние предметы в механизме стеклоподъемника. Бывают ситуации, когда к заклиниванию механизма приводит попадание в него какого-либо предмета, например, шторки внутри двери. К сожалению, проблему самостоятельно не решить, потребуется помощь специалиста. Дело в том, что для устранения неполадки необходимо снятие обшивки двери, что без инструментов и специальных знаний сделать невозможно.
  4. Поломка моторчика. В случае выхода мотора из строя, что случается достаточно редко, потребуется его замена.
  5. Неисправный бок комфорта. Нормальная работа электроприборов в машине обеспечивается различными блоками управления и комфорта. При выходе из строя блока комфорта механизм подъема стекла работать не будет.
  6. Проблемы с электропроводкой. Явление крайне редкое, но подобные ситуации случаются.
  7. Поломка трапеции стеклоподъемника. Для выяснения причины необходимо извлечь механизм наружу, для чего потребуется снять обшивку двери. Среди других механических повреждений встречаются обрыв троса или поломка шестеренок.

Причин поломки стеклоподъемника много, но точный диагноз сможет поставить только специалист. Даже в том случае, если вы знаете, как поднять стекло в машине вручную, без минимального оборудования решить проблему не получится. В большинстве случаях потребуется снятие обшивки дверей, чтобы добраться до механизма стеклоподъемника. Работа требует не только элементарных знаний автоэлектрики, но также внимательности, аккуратности и специального оборудования. Самостоятельный поиск неисправности в редких случаях приводит к желаемому результату. Как правило, попытки заканчиваются потерей времени и потраченными нервами.

Наша компания Авторитм24 поможет вам в ремонте стеклоподъемника. Достаточно набрать номер нашего телефона и наш механик оперативно приедет к вам и поможет в 100% случаях. Мы берем деньги только по факту выполненной работы и даем гарантию до 6 месяцев. Ни о каких платных выездах в пределах МКАД у нас не может быть и речи, это наше отличие от других компаний.

Как открыть окно при неработающем СП

Иногда проблемы возникают в пути, а возможности самостоятельного диагностирования, и тем более ремонта, существенно ограничены. Как в подобных случаях поднять стекло, если стеклоподъемник отказывается работать? Мы собрали небольшую подборку советов, которые помогут вам выйти с честью из такой неприятной ситуации:

Надеемся, что эти советы помогут вам временно решить проблему неработоспособного электростеклоподъёмника.


после покупки авто меня раздражало то что электростеклоподъёмники работают только при заведённой машине или при включеном зажигании.
а вот если заглушил машину и тока потом видишь то что окна не закрыты и приходил включать зажигание, а вместе с ним бензонасос и поднимать стекло.

Пошаговая инструкция :электростеклоподъёмники без включения зажигания:
Для этого нам понадобится:
1. Колодка для плоских предохранителей. Продаётся во многих автомагазинах.
2. Большой предохранитель на 30А.
3. Перегоревший или новый любой большой предохранитель.
4. Кусочек термоусаживаемой трубки или изолента.
5. Более-менее прямые руки и желание осуществить задуманное.



Разбираем прегоревший или купленный новый предохранитель с целью достать контакты.
Перекусываем провод колодки (она продаётся с замкнутым проводом) так, чтобы один провод оказался немного короче другого.
Припаиваем к концам проводов контакты от разобранного предохранителя. Изолируем соединения любым способом.
Контакт, который припаян к более короткому проводу оставляем как есть, а контакт, который припаян к более длинному концу при помощи кусачек или ещё чего-нибудь поводим до ширины лапки маленького предохранителя.




Далее открываем крышку блока предохранителей, находим предохранитель F32, и вынимаем его. На место правой лапки этого предохранителя вставляем контакт нашей колодки с коротким проводом.


Внимание! На противоположном контакте нашей колодки появляется "+", Следите за тем, что-бы он не касался металических деталей кузова.
После этого вставляем на место вытащенный ранее предохранитель.



Теперь находим предохранитель F14, и вынимаем его. Он нам больше не понадобится, поэтому вставляем его в разъём для запасных предохранителей на обратной стороне крышки блока предохранителей.
Дальше вставляем другой конец (более длинный) нашей колодки в верхний разъём от вынутого предохранителя.



Готово, но осталось только как-нибудь закрепить колодку, что-бы не болталась. Она чудесно, внатяг, заходит в выемку в пластике внутри блока предохранителей. Держится мёртво.


вот что получилось.


Всё! Теперь ваши элекростеклоподъёмники будут работать независимо от того, включено зажигание или нет.

И на последок. Ни какого изменения в элекросеть мы не произвели. Мы просто взяли постоянный "плюс" от обогревателя заднего стекла и через необходимый предохранитель подали питание на электростеклоподъёмники, тем самым просто обошли цепь от замка зажигания.
Реализовать это по силам любому человеку, который хоть немного умеет пользоваться паяльником.
Этот способ подходит и для гарантийных машин, т.к. эта перемычка снимается и устанавливается обратно менее чем за минуту.

Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.

Читайте также: