Как сделать чтобы усилитель включался вместе с магнитолой

Обновлено: 04.07.2024

Включаю магнитолу усилитель отключается. помогите .

У магнитолы есть отдельный выход на сабвуфер (и сесть кнопка громкости в меню мафона) к нему подключаю усилитель из усилителя в саб. все по схеме не первый раз устанавливал. но когда включаешь мафон саб рыкает один раз громко и усилитель не включается типа перегрузка и все не работает . только срабатывает на 2-5 раз . может дело в выходе отдельном мож он косячиный . даже когда громкость саба и мафона на минимум все равно тук на всё машину . у кого подобное было . как изменить это .

Как установить автомобильный усилитель звука

Усилитель мощности низкой частоты — основной компонент качественной звуковоспроизводящей системы. Самостоятельный выбор и возможность подключить его к магнитоле в салоне машины есть у каждого. Дело это непростое и хлопотное, но посильное всем автолюбителям.

Автомобильные усилители звука

Назначение и принцип работы

В подобном положении выручит установка автономного усилителя звука. Он представляет собой питающийся от бортовой сети автомобиля электронный прибор, увеличивающий амплитуду (размах) и мощность электрических колебаний низкой частоты.

Автомобильный усилитель звуковой частоты

Четырёхканальный автомобильный усилитель мощности с регулировкой параметров

На вход устройства подают сигнал взятый, обычно, с линейного выхода магнитолы. К выходу подключают акустическую систему. Говоря по-другому, в электрической схеме усилитель расположен между источником звукового сигнала и колонками.

Классификация

По этой причине один из критериев классификации автомобильных усилителей — число каналов, каждый из которых имеет собственный вход и выход.

Фотогалерея: примеры автомобильных усилителей на 1–6 каналов

Усилитель низкой частоты для сабвуфера Автомобильный стерео усилитель звуковой частоты Шестиканальный автомобильный усилитель

Когда необходим сабвуфер, выбирают усилители с нечётным количеством каналов (3 или 5) либо те, что допускают подключение в режиме мост (bridge). Последний позволяет использовать более мощный динамик, так как задействует два канала усиления одновременно. Кроме того, низкочастотную колонку можно подключить с помощью отдельного одноканального усилителя — моноблока.

По совокупности показателей энергоэффективности и искажений выходного сигнала автомобильные усилители звуковых частот разделяют на классы A, B, AB, C и D.

Приборы класса А обладают самым низким коэффициентом полезного действия и наименьшими искажениями сигнала. Напротив, класс С характеризуется высокой эффективностью использования энергии и большими искажениями.

Класс AB — экономичное компромиссное решение, совмещающее приемлемое качество звука и неплохую энергоэффективность.

К классу D относят технику с цифровой обработкой сигнала, что обеспечивает отличное звучание. Её недостаток — высокая стоимость.

Технические характеристики

С точки зрения потребителя, наиболее важный параметр автомобильных усилителей звуковых частот — выходная мощность. Её значение указано в паспорте или сертификате. Не следует ориентироваться по цифрам, нанесённым на корпус или переднюю панель. Как правило, они не соответствуют действительности.

Существует несколько методик измерения выходной мощности. Наиболее часто в документации приводят следующие.

PMPO (Peak Music Power Output) — максимальное пиковое значение выходного сигнала. На практике оно не характеризует ни качество звука, ни возможности прибора и, как правило, приводится в рекламных целях.

RMS (Root Mean Squared) — среднее квадратическое (квадратичное) значение мощности при заданном качестве сигнала. Этот параметр характеризует состояние, при достижении которого искажения звука замечает даже неискушённый слушатель.

DIN POWER — наиболее адекватный параметр, измеряемый на паспортной нагрузке при нормированном коэффициенте гармонических искажений. Его разновидности обозначают в документации также как IEJA и IHF.

Среди основных технических характеристик (кроме выходной мощности):

  • частотный диапазон,
  • коэффициент нелинейных (гармонических) искажений,
  • отношение сигнал/шум,
  • демпинг-фактор.

На практике однотипные характеристики техники различных производителей отличаются незначительно и обеспечивают высокое качество звучания.

Выбор

По количеству каналов усилитель подбирают, ориентируясь на число динамиков, которые необходимо подключить, и схему их соединения.

Дополнительным плюсом может стать наличие кроссоверов — встроенных фильтров звуковых частот (HPF выделяет верхние, LPF — нижние) с регулируемыми параметрами (частота среза, усиление, крутизна спада).

Выбирая мощность автомобильного усилителя, учитывают возможности колонок. Для долгой работы их не нужно перегружать, поэтому мощность должна быть меньше той, на которую рассчитаны динамики.

При отсутствии в магнитоле линейного выхода (тюльпанов), что случается очень редко, понадобится наличие входа высокого уровня.

Как подключить усилитель к магнитоле машины

Место установки

Место для монтажа должно удовлетворять следующим требованиям.

  • Отсутствие сырости и подтеканий.
  • Удобный доступ для подключения и настройки усилителя.
  • Хорошая циркуляция воздуха для охлаждения.
  • Отсутствие неудобств и помех нормальной эксплуатации автомобиля.
  • Красивый внешний вид.

Наиболее часто автолюбители выбирают следующие места.

  • Задняя полка (сверху или снизу).
  • Спинки задних сидений.
  • Под передним сидением.
  • Ниже пола багажника (при наличии подпольных углублений и ящиков).

Фотогалерея: Размещение усилителя в автомобиле

Пример размещения усилителя звука на спинке заднего сидения автомобиля Пример размещения усилителя в багажнике автомобиля Пример размещения усилителя под передним сидением

Положительные и отрицательные стороны каждого решения приведены в таблице.

Таблица: Преимущества и недостатки мест установки автомобильного усилителя звука

  • Неровности полки и элементы двери мешают монтажу.
  • Некрасиво.
  • Повреждение усилителя и проводов грузом в багажнике.
  • Дополнительная нагрузка на провода при откидывании спинки.
  • Препятствия эксплуатации со сложенными сидениями.
  • Охлаждение и доступ.
  • Вероятность случайного повреждения кабелей и проводов.
  • Доступ.
  • Не мешает эксплуатации.
  • Отсутствие возможности установки
  • Охлаждение.
  • Вероятность попадания влаги.

Материалы и инструмент

Силовой провод

Назначение питающего провода — подключение прибора к источнику тока. Сила потребляемого тока зависит от мощности усилителя. Диаметр и сечение провода — от длины и силы тока.

Силовой кабель

Силовой кабель 8 AWG для подключения усилителя звуковых частот

Значение силы потребляемого тока есть в паспорте усилителя. Когда указана мощность в ваттах, силу тока в амперах вычисляют, разделив её значение на 12.

Если паспортная характеристика неизвестна, приблизительное значение тока рассчитывают по выходной мощности. Для этого суммируют номинальную мощность всех каналов (DIN POWER или RMS, но не PMPO) результат увеличивают вдвое и делят на 12.

Для подключения к бортовой сети автомобиля используют, как правило, многожильные медные провода. Специализированные торговые точки предлагают провода, изготовленные по стандарту AWG.

Цифры в наименовании провода AWG (другое обозначение Ga) обозначают калибр. Чем меньше цифровое значение, тем больше сечение проводника. Например, калибр 0000 AWG соответствует площади токопроводящей жилы 107 мм 2 , 13 AWG — 2,62 мм 2 .

Соответствие силы потребляемого тока, длины проводов и калибра провода AWG (Ga) приведены ниже.

Калибр силового провода для усилителя

Калибр провода выбирают в зависимости от длины и силы тока

Предохранитель

Силовую проводку следует защитить от перегрузки и короткого замыкания предохранителем. Пренебрежение этим требованием может стать причиной пожара.

Номинал предохранителя выбирают в зависимости от сечения провода (калибра).

Номиналы предохранителей

Номинал предохранителя выбирают в соответствие с калибром и сечением силового провода

Допускается установка предохранителя меньшего, но не большего номинала, чем рекомендовано таблицей. Нижний предел — сумма всех номиналов предохранителей устройств, подключённых к проводу.

Предохранитель устанавливают в разрыв провода в непосредственной близости к аккумулятору не далее 30 см от его клеммы в доступном для контроля сухом месте. Держатель предохранителя жёстко крепят к корпусу автомобиля.

Наиболее дешёвый тип предохранителей — AGU. Наиболее надёжный — ANL, miniANL и AFS.

Конденсатор для автоусилителя

Конденсатор — не обязательный, но рекомендуемый к установке элемент схемы подключения автомобильного усилителя к источнику питания.

Конденсатор

Конденсатор для звуковой системы автомобиля

Возможности бортовой электрической сети ограничены. В режиме повышенной нагрузки, которую создаёт мощная техника, напряжение сети скачкообразно реагирует на подключение и выключение потребителей. Например, падает при переключении с ближнего света на дальний.

Скачки напряжения отрицательно сказываются на качестве звука. Конденсатор позволяет их сгладить и уменьшить негативное влияние. Кроме того, конденсатор уменьшает высокочастотные помехи в бортовой сети, которые могут проникнуть в звуковой тракт.

Ёмкость конденсатора выбирают из расчёта 0,1 фарада на каждые 100 Вт мощности усилителя. Устанавливают как можно ближе к усилителю не далее 60 см от него, включают между положительным проводом питания (клемма 12V) и корпусом автомобиля. В некоторых приборах для конденсатора предусмотрен отдельный разъём.

Межблочный кабель

Межблочный (линейный) кабель служит для соединения выходов магнитолы со входами усилителя.

Межблочный кабель

Межблочный кабель для соединения магнитолы и усилителя

Как правило, это экранированный коаксиальный медный кабель, параметры которого могут значительно влиять на качество звука.

Когда количество каналов превышает число линейных выходов автомагнитолы, используют Y-адаптер (Y-разветвитель), имеющий один вход и два выхода на канал. Его устанавливают после межблочного кабеля перед входом усилителя.

Y-адаптер

Подключение магнитолы к усилителю звука через Y-адаптер

Адаптер не понадобится, если прибор допускает параллельное подключение входов.

Вместо этого кабеля используют обычный акустический (для колонок) в случае полного отсутствия линейных выходов в магнитоле, и подключении её к входам высокого уровня.

В некоторые межблочные кабели изготовители встраивают провод управления (обычно синего цвета), необходимый для дистанционного включения усилителя. В противном случае разъем REM соединяют с соответствующим выходом магнитолы любым проводником.

Инструмент и расходные материалы

Кроме перечисленного выше, для установки усилителя звука понадобится следующий инструмент и расходные материалы.

  • Отвертка.
  • Набор ключей.
  • Кусачки.
  • Нож.
  • Дрель.
  • Метизы.

Монтаж усилителя звуковой частоты

Схема подключения

Вариант схемы подключения автомобильного усилителя звуковых частот

  1. Все работы производите при отключённой минусовой клемме аккумулятора автомобиля.
  2. Выберите наиболее подходящее место для установки. Разместите усилитель. Наметьте и просверлите крепёжные отверстия под все точки крепления прибора. Закрепите усилитель болтами или саморезами.
  3. Проложите питающий кабель от усилителя к аккумулятору. В салоне размещайте провод вблизи остальных жгутов. При необходимости на время монтажа снимите (полностью или частично) элементы обшивки.
  4. Используйте штатные отверстия в перегородках для переходов из салона в моторный отсек и багажник. При необходимости просверлите отдельные отверстия. Защитите кабель резиновыми (кусками шланга) или заводскими пластиковыми втулками с уплотнителями, загерметизируйте переходы.

Вывод силового кабеля в моторный отсек

Используйте штатные отверстия в перегородках для переходов из салона в моторный отсек

Монтаж предохранителя

Для установки предохранителя выберите место вблизи аккумулятора

Соединение провода с корпусом автомобиля

Место контакта тщательно очистите от краски

Подключение усилителя

Соединение усилителя с другими элементами системы звука

Видео: Подключение автомобильного усилителя звука

Подключение усилителя важная часть работы по оборудованию автомобиля качественным звуком. Самостоятельный подбор компонентов и их монтаж не такая сложная задача, как кажется, если предварительно хорошо подготовиться.

Добрый вечер всем! В общем хочу поставить на свой ЦЦ 2012 г.в. усилитель под сабвуфер на штатное ГУ. Сигнал взял через преобразователь с задних динамиков, межблоки провел, а вот управляющего сигнала в магнитоле не предусмотрено, и вообще там постоянный +12 V независимо от зажигания. Подскажите, где можно взять этот сигнал, чтоб хотябы при зажигании усилитель включался.

С провода для управления CD чейнджером.
А что усилок сам не включается при обнаружении высокого уровня?

10 контакт,разъем 4(по ссылке)чейнджера

И еще,штатное,это RNS или RCD-510?

Да,запитать ремоут усилителя с 10 контакта. Только есть одна особенность,если стоит RNS 510,усилитель будет отключаться с задержкой,пока не уснет рнс. Но это не страшно,т.к. ток покоя усилителя не велик,так же возможно будет хлопок саба при включении,лечится-громкость на минимум при выключении головы. Это из личного опыта,а насчет RSD 510 утверждать не буду,возможно этих особенностей и не будет

Ток покоя усилителя примерно 1-1.5А обычно. У меня два усилка, каждый из них кушает примерно так. Это цифровой Helix B one и Polk Audio PA D4000.4.

И верно заметили, что будет хлопок при включении усилика. Обычно ремонт делают с задержкой в 2-3с. У меня так сделана выпайка из RNS510. Мафон включается, затем сразу же включаются усилители, но сигнал из выпаянных линейников включается через 2-3с после включения всех усилиетелей. У меня стоит предусилок на линейниках, чтобы вольтаж поднять до 2в. И щелчков нет соответственно.

RCD-510! Это получается к 4 контакту можно не соединять? Достаточно на 10 контакт рем кинуть и все? А это же надо будет специальный разьем "маму" для того чтобы вставить в колодку магнитолы.


Ток покоя усилителя примерно 1-1.5А обычно. У меня два усилка, каждый из них кушает примерно так. Это цифровой Helix B one и Polk Audio PA D4000.4.

И верно заметили, что будет хлопок при включении усилика. Обычно ремонт делают с задержкой в 2-3с. У меня так сделана выпайка из RNS510. Мафон включается, затем сразу же включаются усилители, но сигнал из выпаянных линейников включается через 2-3с после включения всех усилиетелей. У меня стоит предусилок на линейниках, чтобы вольтаж поднять до 2в. И щелчков нет соответственно.
Эти 1.5-2 ампера за 10-20 минут вреда,для аккума не пренесут. У меня на прошлой машине,так подключено было с полгода,все ок было,потом в эрте выпаяли линейники и отдельный ремоут.

Мужики! В общем нашел я это разьем, но там провода такого нет, там только 3 провода для аукса. Все бы ничего, но мамы в этой колодке совсем микроскопические под штырьки магнитолы. В городе не нашел такой наконечник( как можно провод приделать к этому 10му разьему?((((

Да вот в том то и дело, что в такой дыре живем) у нас тут вообще ни одного ОФ дилера, так бы давно уже заехал бы! Спасибо дефендеру за предоставленый номер! Поробую в экзисте заказать! Ну или может вытащить один от аукса, и переставить его в 10 разьем, да припаять к рему?)

Зачем аукс портить? Можно компьютерные посмотреть,что нибудь подберете,это если не терпится. А так на заказ привезут

Сегодня подключил! Только еще не проверял усилитель. Переставил клемму с одного провода аукса на 10 контакт, отрезал провод, примотал к рему пока что на скрутку. Как только вставляю колодку в гнездо, начинает чейнджер жужжать не переставая, хотя ГУ выключено. Переставил на 4 контакт, тоже начинает жужжать при подключении колодки, но потом перестает. Завтра усилитель поставлю, посмотрим. А провод заказал, потом аукс назад припаяю)

Всем спасибо за советы! В общем взял с 4 контакта, там был постоянный +, усилитель не выключался, взял с 10 - стало как надо! Осталось подождать провод пока привезут!) и сделать распайку тюльпанов)

К предохранителям с левого борта в салоне надо было провод протянуть от усилка. Вот и всё:)

И слушать музыку только на заведенной машине?

И слушать музыку только на заведенной машине?
Неее. Когда машину заглушаешь, усилок отключается вместе с сабом. У меня так сделано.

Неее. Когда машину заглушаешь, усилок отключается вместе с сабом. У меня так сделано.
И на хрена козе боян?

Скажите пожалуйста, а где этот разъем найти, это квадлок что ли?

Скажите пожалуйста, а где этот разъем найти, это квадлок что ли?

Штатный разъем в СС это квадлок. Если есть АУКС или ченджер, то в нем уже есть и синяя вставка. Если есть блок телефона, то и зеленая.
Что конкретно нужно?

Штатный разъем в СС это квадлок. Если есть АУКС или ченджер, то в нем уже есть и синяя вставка. Если есть блок телефона, то и зеленая.
Что конкретно нужно?

Планирую установку усилителя и надо чтобы он включался вместе с магнитолой и отключался тоже, т.е. когда ключ вытаскиваю

Планирую установку усилителя и надо чтобы он включался вместе с магнитолой и отключался тоже, т.е. когда ключ вытаскиваю
Значит нужен один пин от ремонтного провода . 009E вставить в гнездо 4 синего разъема в квадлоке.
Так выглядит кавдлок без дополнительных разъемов.

80419
А так полный (черная вставка в данном случае не родная, оригинальная синяя.

В общем, подключился к 4 пину, усилитель не включился. Может это потому, что у меня не РНС и магнитола видит ошибку что ее нет и не активирует этот контакт?

В общем, подключился к 4 пину, усилитель не включился. Может это потому, что у меня не РНС и магнитола видит ошибку что ее нет и не активирует этот контакт?

Не РНС, а что? Там вообще есть этот контакт?

Не РНС, а что? Там вообще есть этот контакт?

Flyaudio, но до нее стояла RCD-510, так что контакт есть.

Flyaudio, но до нее стояла RCD-510, так что контакт есть.

Тогда какие проблемы? Откуда у Вашей магнитолы управление ВАГовским ченджером?
Это в ВАГовских магнитолах люди не могут найти команду для управления посторонними устройствами. Вам то зачем туда? С неоригинальными магнитолами все проще - смотрим распиновку магнитолы, находим что-то вроде REMOTE (обычно это синий провод в разъеме питания) и все, вот вам счастье.

Тогда какие проблемы? Откуда у Вашей магнитолы управление ВАГовским ченджером?
Это в ВАГовских магнитолах люди не могут найти команду для управления посторонними устройствами. Вам то зачем туда? С неоригинальными магнитолами все проще - смотрим расниновку магнитолы, находим что-то вроде REMOTE (обычно это синий провод в разъеме питания) и все, вот вам счастье.

Нет у нее такого, из нее выходит хвост, который втыкается в квадлок. В итоге подключился к одному из + каналов на акустику встроенного в башку усилителя, от этого сигнала запустился внешний:)

Нет у нее такого, из нее выходит хвост, который втыкается в квадлок. В итоге подключился к одному из + каналов на акустику встроенного в башку усилителя, от этого сигнала запустился внешний:)

В этом хвосте и искать надо, в квадлоке его уже нет.

Возвращаясь к вопросу о ремоуте. А в замке зажигания есть управляющий кабель, на котором будет +12в в положении АСС? Ремоут в китайской магнитоле оказался слабоват для нового усилителя, временно кинул из блока предохранителей, но музыка только при включенном зажигании играет, а хотелось бы чтобы играла когда просто ключ вставлен.

Возвращаясь к вопросу о ремоуте. А в замке зажигания есть управляющий кабель, на котором будет +12в в положении АСС? Ремоут в китайской магнитоле оказался слабоват для нового усилителя, временно кинул из блока предохранителей, но музыка только при включенном зажигании играет, а хотелось бы чтобы играла когда просто ключ вставлен.

Что значит слабоват? Ремоут это не питание, это управление, особого тока там нет, потому как не нужно. Нагрузку подключать нельзя.
О каком замке зажигания вопрос? Если про Пассат Б6/Б7, то нет. Если про замки с механическим ключом, то да.
Штатные магнитолы играют при вставленном ключе, но просто вставить ключ мало, надо включить зажигание - магнитола включится. Если потом выключить зажигание магнитола продолжит работать пока не вытащите ключ (в машинах с Кейси - пока не откроете дверь). Кроме того магнитолу можно включить и вовсе без ключа просто нажав на ручку громкости.
Никакого особого провода для этого к магнитоле не походит - информацией другими блоками магнитола обменивается по КАНшине.

Что значит слабоват? Ремоут это не питание, это управление, особого тока там нет, потому как не нужно. Нагрузку подключать нельзя.
О каком замке зажигания вопрос? Если про Пассат Б6/Б7, то нет. Если про замки с механическим ключом, то да.
Штатные магнитолы играют при вставленном ключе, но просто вставить ключ мало, надо включить зажигание - магнитола включится. Если потом выключить зажигание магнитола продолжит работать пока не вытащите ключ (в машинах с Кейси - пока не откроете дверь). Кроме того магнитолу можно включить и вовсе без ключа просто нажав на ручку громкости.

Валер, когда я подключил новый усилок к ремоуту магнитолы, то на усилке диод вполнакала загорелся, а когда к блоку предов, то уже загорелся нормально и усилок включился. Просто к ремоуту на усилке подключены встроенные кулер и подсветка, потому и не хватило.

Валер, когда я подключил новый усилок к ремоуту магнитолы, то на усилке диод вполнакала загорелся, а когда к блоку предов, то уже загорелся нормально и усилок включился. Просто к ремоуту на усилке подключены встроенные кулер и подсветка, потому и не хватило.

Что за странный усилок? Все это от питания должно работать, а никак не от ремоута. Особенно кулер. Если ничего не путаешь, то реле поможет.

Что за странный усилок? Все это от питания должно работать, а никак не от ремоута. Особенно кулер. Если ничего не путаешь, то реле поможет.

MDLab 100.4dsp. Причем все это мне их представитель разъяснил лично, поэтому ничего не напутал)

Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Читайте также: