Киа рио 3 какое сцепление ставить

Обновлено: 04.07.2024

Какое сцепление приобрести для Hyundai Solaris и Kia Rio?

Диск сцепления в паре с выжимным подшипником менять на автомобилях Hyundai Solaris и Kia Rio менять приходится не так уж и часто. Заводское сцепление очень надежное и при бережной эксплуатации автомобиля замены может вообще не потребовать. Долговечен и заводской выжимной подшипник, который выполнен из металла (пластиковые, к примеру, изнашиваются гораздо быстрее).

Тем не менее, иногда и заводское сцепление может потребовать замены. Какое выбрать в таком случае? Можно поставить такое же, с завода оно идет от фирмы Valeo, но на рынке есть и неплохие аналоги.

Какое сцепление выбрать?

Мы приведем перечень фирм, их продуктов, цен и комплектов сцепления (есть ли выжимной подшипник в комплекте или же его придется пробоктать отдельно).

Унификация комплектов сцеплений

Следует так же отметить, что данные комплекты сцеплений унифицированны для многих корейских автомобилей концерна Hyundai — Kia и подходят так же на следующие автомобили:

Меняем сцепление правильно

Желаем вам как можно реже прибегать к ремонту вашего автомобиля и ждем вас на страницах других статей нашего блога.

Комплекты сцепления для Kia Rio

Я поставил сцепление SACHS в свою машину. Проехал я на нем 20 т. км. И заменил. После 16 т. км начался сильный недовыжим сцепления. Заменил на комплект Valeo. И вот уже год езжу на нем.

Менял неделю назад, стоит сцепление Valeo теперь, новый трос ТЗА, новые сальники привода БРТ, ну и масло в коробке Liqui Moly 75W90. Когда только сел и положил ногу на сцепление — педаль упала в пол просто под весом ноги (аж испугался).

Когда попытался тронуться — чуть сразу же не заглох, педалька хватает в 4-5см от пола, а родное сцепление хватало в самом конце. Теперь езжу не нарадуюсь, одно удовольствие от езды. А после замены масла так звук коробки даже стал более глухой.

Года два назад решил поменять сцепление, причин на это небыло, просто как говорится в голову взбрело. И вот я обладатель сцепления валио и тросика сцепления. Ощущения: собрал всё, завожу машину, нажимаю на педаль и просто в жутком шоке…

Я подумал, что что то не прикрутил или педаль сломалась, осмотрел всё нормально. Педаль просто падает под ногой, ты её просто не чувствуей. Всё так мягко и плавно, что кажется будто сломалась пружина на педали…

Прошло уже пару лет, сцепление уже не настолько мягкое или я просто так привык к хорошему, но одно точно знаю, сцепление стоит своих денег…

Поставил HDK-204 все подошло и выжимной там металлический. Но всё же родное было лучше, в следующий раз поставлю Seco.

Напишите свой отзыв о комплектах сцепления

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Проголосовал ЗА аккумулятор YUASA на странице рейтинга

У топливных фильтров Parts-Mall только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У брызговиков OEM Subaru только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У размораживателя стекол ASTROhim только 15 голосов! Рекомендуете?

У прокладок ГБЦ Corteco только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У втулок стабилизатора CS20 только 10 голосов! Рекомендуете?

У масла АКПП Petro Canada только 30 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге магнитол для Opel Astra участвует уже 15 производителей!

В авторейтинге моторных масел для Kia Ceed участвует уже 15 производителей!

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора Stellox на странице рейтинга

На ступицы FAG написанно уже 25 отзывов.

Проголосовал ЗА сайлентблоки CS20 на странице рейтинга

На магнитолы BLAUPUNKT написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Проголосовал ЗА рулевые наконечники ТРЕК для ВАЗ (Lada) Kalina на странице авторейтинга.

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

На личном опыте понял, что запчасти у них все-таки в разы лучше, износостойкость деталей на хорошем уровне, да и вообще .

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

Приобрел коврики EVACELL от фирмы CS20 на калину1, ковры резиновые. Очень доволен)) качество хорошее, в салоне калины см .

До маршал катался на дисках бош но в последний раз решил сэкономить и по отзывам выбрал маршал. По сути одно и то же но .

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Стояли колодки нишимбо ещё в старой упаковке-тормозили просто офигенно .

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Mannol для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

ТОП производителей комплектов сцепления для Kia Rio

Данную запчасть для автомобилей Kia Rio делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Франция, Южная Корея, Германия .

В сентябре 2021 года в рейтинге комплектов сцепления для Kia Rio на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 13 голосов.

Какие комплекты сцепления выбрать для Kia Rio?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение VALEO. 46% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались комплекты сцепления SECO — 23%.

Замыкает тройку фирма Sachs с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Kia Rio

Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы Kia Rio, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В сентябре 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Kia Rio среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, и других.

Сцепление на Solaris, Rio 3, Accent какое выбрать, за сколько купить?

Как выбрать сцепление на Rio 3 и Solaris, Accent?

Какое сцепление купить для Solaris, Rio 3, Accent? Комплекты сцепления от различных фирм, цены


Как выбрать сцепление на Rio 3 и Solaris, Accent?

Комплект сцепления на Hyundai Solaris, Accent или Kia Rio 3 прихдится менять не так уж и часто. Конечно, срок жизни сцепления зависит от навыков и от манеры езды водителя. Очень часто на Solaris и Rio 3, Accent сцепление выхаживает 200, 300, а то и 400 тыс. км. пробега. В условиях, когда другие продукты современного автопрома, значительно превосходящие в стоимости Solaris и Rio, еле доживают до конца срока гарантийного обслуживания, отмеренного в 150 тыс. км., а иногда и не доживают вовсе, у Solaris и Rio 3, комплект сцепления приходится менять на 200 — 300 тыс. км.

Комплект сцепления от Valeo PHC для Kia Rio 3, Hyundai Solaris, Accent а так же Elantra, Ceed, Cerrato, Sonata, I20, I30, ix35, Soul


Здесь перед нами встает выбор, ведь фирм, производящих сцепление, достаточно большое количество. Какое же приобрести? Дело в том, что при первичном осмотре довольно сложно понять, какого качества сцепление перед нами. Визуально, стоит обратить внимание на выжимной подшипник, он может быть металлическим или пластиковым, пластиковый наверняка не прослужит долго — быстро поплавится и износится. Приобретать сцепление нужно только с металлическим выжимным подшипником. Качество корзины сцепления и диска на глаз мы определить не сможем. Здесь нам помогут только отзывы и некоторый опыт других водителей, которые призывают хоть немного изучить сцепление, которое собираетесь приобрести, ведь могут открыться довольно интересные детали. Так, напрмер, комплект сцепления для Solaris, Accent и Rio 3 марки Sachs, сделан компанией Valeo. Valeo так же представлен на рынке свой комплект сцепления, естественно идентичный сцеплению Sachs, но на 1 500 — 2 000 рублей дешевле.

Какое сцепление купить для Solaris, Rio 3, Accent? Комплекты сцепления от различных фирм, цены

Комплекты сцеплений для Solaris, Rio 3, Accent:

Следует отметить, что кроме Solaris, Rio 3 и Accent, данные комплекты сцеплений подойдут на:

  • Hyundai AccentII Рестайлинг (2002–2005) AccentII (1999–2012) AvanteIV (2006–2010) CoupeI Рестайлинг (RD2) (1999–2002) ElantraV (MD) (2010–2014) ElantraIII (XD2) Рестайлинг (2003–2010) ElantraIII (XD) (2000–2003) i20 i30I (2007–2010) i30II (2011–2015) i40I (2011–2015) ix35I Рестайлинг (2013–2015) MatrixI Рестайлинг (2005–2008) MatrixI (2001–2005) MatrixI Рестайлинг 2 (2008–2010) SonataVI (YF) (2009–2014) VernaII (2005–2010);
  • Kia CarensIII (RP) (2013–н. в.) CeedII (2012–2015) CeedII Рестайлинг (2015–2018) CeratoI Рестайлинг (2006–2009) CeratoI (2003–2007) ForteI (2008–2013) RioII (2005–2009) RioII Рестайлинг (2009–2011) SoulI (2008–2011) SoulI Рестайлинг (2011–2014) SoulII (2013–2016) SoulII Рестайлинг (2016–2019) VengaI (2009–2014).

При замене комплекта сцепления на Rio 3, Solaris часто заменяют задний сальник коленчатого вала и сальник КПП первичного вала, исходя из этого, мы подобрали такой набор:

  • Комплект сцепления Valeo арт. 828 485;
  • Сальник коленвала задний арт. 21443-2B010;
  • Сальник МКПП первич. вала арт. 43134-39011;
  • Масло МКПП ZIC GFT 75W-90 арт. 132629.

Мужчины, помогите. Сцепление для RIO3, пробег

Мой ответ — не торопиться с заменой и проверить свободный ход сцепления, возможно выжимной подшипник полностью не отходит от пяты корзины и поэтому звучит.

Посмотрите, если станет хуже, то примите решение.

Рассказываю:) в салон лезут с линейкой и меряют расстояние от пола до пятки педали сцепления.

В моторном отсеке есть рычажок, который управляет выжимом сцепления, его шевелят, если он не шевелится, то свободного хода нет, как такового, значит подшипник зажат и может все время звучать.

Спасибо:), уже лучше:) в салон лезут с линейкой и меряют расстояние от пола до пятки педали сцепления [strong]СКОЛЬКО ДОЛЖНО БЫТЬ САНТИМЕТРОВ?[/strong] И есть ли связь между сантиметрами и рычажком?

В моторном отсеке есть рычажок, [strong](ГДЕ НАХОДИТСЯ?[/strong]) который управляет выжимом сцепления, его шевелят, если он не шевелится, то свободного хода нет, как такового, значит подшипник зажат и может все время звучать.

САМА СМЕЮСЬ 🙂 Но должна все уточнить!

только если будет фото:) > в салон лезут с линейкой и меряют расстояние от пола до пятки педали сцепления СКОЛЬКО ДОЛЖНО БЫТЬ САНТИМЕТРОВ? И есть ли связь между сантиметрами и рычажком?

Вот как раз для Рио 3 не знаю, на Сефии\Спектре\Шуме около 19 см

>
> В моторном отсеке есть рычажок, (ГДЕ НАХОДИТСЯ?) который управляет выжимом сцепления, его шевелят, если он не шевелится, то свободного хода нет, как такового, значит подшипник зажат и может все время звучать.
>

Он в том месте, где мотор с коробкой передач стыкуется, на нем резиновый кожух еще, вроде гармошки. Рычажок такой небольшой. Позже попробую рисунки показать, сейчас не могу никак.
> САМА СМЕЮСЬ 🙂 Но должна все уточнить!

С крайне высокой вероятность, Леонид не прав > о проделанной работе. И видимо поеду к Бадду.
> Спасибо за поздравления!
> Татьяна
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
При всем моем к нему уважении. Конструктив подавляющего большинства механизмов выжима, основанных на вращающемся подшипнике, предполагает постоянный контакт подшипника и лепестков корзины. Потому вращается он постоянно и свободный ход на это никак не влияет. И влиять не может в принципе. Более того, при таком конструктиве отрегулировать можно только ход педали, а никак не касание подшипником лепестков и соб-но сам свободный ход механизма, поскольку у него его нет по конструктиву.
Мне лень искать чертежи вашей машины, но на 99% у нее устроено точно так же.
Почему подшипник начинает шуметь при выжиме? На него приходит боковая нагрузка, вот он и шумит. А вхолостую его услышать почти невозможно. Только если он не заклинен и не пилит корзину. Ну или не изношен настолько, что ему уже совсем плохо. Но это уже серьезный случай и другие звуки.
В вашем случае проверяется достаточно просто. Плавно жмем педаль, слушая тональность. Если мы можем в самом начале выжима менять тональность звука уровнем нажатия в начале хода, то это действительно выжимной.
Чтобы сделать именно то, о чем говорил Леонид, на приводе тросом
нужно просто носком ноги тянется педаль на себя. Вот так мы отведем подшипник физически от корзины. На гидравлике это можно сделать из моторного отсека, слегка отжав уже упомянутый рычажок в сторону, противоположную блоку цилиндров. Только без экстремизма, хватит и одного миллиметра.

Вопрос же замены корзины и диска, если хочется съэкономить,
определяется после разбора замером толщины накладок ведомого диска. Допуски дает изготовитель авто в сервисных инструкциях.

Еще раз, он должен ЛЕГКО касаться пяты корзины но не быть там ЗАЖАТЫМ, Ген. Я хорошо знаю конструктив беззазорного сцепления и его разницу с зазорным.

Зазорное применяется на жигулевской классике, грузовиках и части джипов. Остальные авто, в особенности ПП, имеют беззазорное сцепление. Там подшипник вовсе не вращается, для этого существует зазор холостого хода в пару миллиметров.

Я же по сути и предложил пошевелить рычаг, чтобы определить зажатость. У Рио 3 гидропривод, но это роли не играет. Когда подшипник сильно прижат к пяте сцепления, вместо легкого касания, то он звучит совсем по-другому. К тому же и сцепление частично выжатое тоже может прибавлять к этому своих звуков, во всю симфонию.

Мы говорим об одном и том же, но разными словами.

Положение педали на такой схеме > если оно такое, что имитирует выжим, понимаешь? Я такое встречал и не раз. Только тогда подшипник касается не пяты корзины, а входит в соприкосновение с диском, но сцепление еще не ведет.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В принципе ни на что не влияет. Кроме рабочего хода системы.
Лень, посмотри сам на схему. У тебя поршень подпружиненный в рабочем, который выезжает наружу до упора в вилку. Он у тебя выедет В ЛЮБОМ случае строго только до упора подшипника в корзину. Регулировка на вилке требуется строго для нормального хода штока рабочего цилиндра. А для педали нужен тоже определенный рабочий ход. Все. А там, хоть ты педаль регулировками подгонишь к полу, хоть загонишь под приборную панель. Разница будет ТОЛЬКО в рабочем ходе и след-но ходе выжима, но никак не в начальной точке положения вилки и подшипника. Она всегда одна — подшипник прижат к корзине с усилием равном усилию пружины рабочего.
Эта схема называется автоматическая регулировка и на отечественных
машинах используется уже начиная с ГАЗ-24-10.
Более того, без этой пружины, можно регулировками добиться только неполного выжима, но никак не пробуксовки. И в таких системах
пружина тоже присутствует, но внешняя — пример старый уаз.
В системах с тросовым приводом(автомобильных, не мотоциклетных, у которых действительно есть ограничение хода рычага назад),
единственным способом этого же добиться, будет упирание педали в пол и предварительный натяг. Но даже этого штатными регулировками добиться невозможно.

Как интересно всё всё поменять — это хорошо, конечно, беспроигрышный подход. Что там просело и, главное, куда и к кому, не могу понять. Посторонние звуки могут быть от выжимного подшипника и подшипника первичного вала КПП.
Если при легком касании звук исчезает, то скорее всего второе. Так вот, поющий подшипник первичного вала КПП может жить бесконечно долго и пережить саму авту.


Купить


Купить


Купить

Чаще всего выявить поломку МКПП можно по хрусту и стукам — это шум от кареток синхронизаторов. Также о необходимости ремонта узла свидетельствуют следующие симптомы:

  • вибрация педали;
  • при запуске мотора с выжатым сцеплением машина резко дергается;
  • отсутствие движения автомобиля при включенной передаче;
  • при переключении коробки происходит пробуксовка и появляется запах горелого пластика.

Инструменты и оборудование для замены

Для того чтобы провести техническое обслуживание самостоятельно, нужно подготовить инструменты и детали. Рекомендуется купить заводское сцепление (артикул оригинала – 413002313). Кроме того, понадобится:

  • гаечный ключ или торцевая головка на 10 и 12 мм;
  • перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться;
  • маркер для отметок;
  • отвертка;
  • сальник трансмиссии;
  • лопатка для монтажа;
  • токопроводящая смазка.

Лучше всего оригинальное сцепление Kia Rio 3 ставить полным комплектом, а не частями. Чтобы потом не потребовался повторный ремонт.

Пошаговый алгоритм замены

Процедура выполняется в несколько этапов. Первый шаг — демонтаж аккумулятора. Для этого надо сделать следующее:

  1. Заглушить автомобиль и открыть капот.
  2. Ослабить болты на наконечниках ключом на 10 мм.
  3. Сжать фиксаторы на плюсовой клемме и убрать защитную крышку.
  4. Снять прижимную планку, удалив крепежи ключом на 12 мм.
  5. Извлечь аккумулятор.

Болты установочного бокса тоже можно открутить. Главное – потом при обратной установке АКБ не спутать полярность и не забыть нанести смазку.

Второй шаг— удаление воздушного фильтра:

  • Убрать фиксаторы на вентиляционной трубе.
  • Оттянуть хомут и удалить шланг.

Такую же процедуру сделать в дроссельном узле. Затем убрать рукава, открутить крепежи. После этого достать фильтр.

Третий шаг — демонтаж главного блока двигателя:

  • Поднять закрепленную скобу.
  • Отсоединить проводку.
  • Снять все крепежи по периметру ЭБУ.
  • Извлечь блок.

Четвертый шаг — удаление тросов и проводки с коробки передач:

  • Отключить колодку от выключателя заднего света, отжав жгут проводки.
  • Вытащить осевой шплинт с рычага, для этого его надо поддеть отверткой.
  • Убрать шайбу.
  • Аналогичную провести процедуру с тросиками, датчиками коленвала и скорости.

Пятый шаг — разборка стартера:

  • Отсоединить колодку от тягового реле.
  • Открутить крепеж под защитным колпачком.
  • Убрать силовой провод от места контакта.
  • Снять болты с держателя и отодвинуть его.
  • Удалить оставшиеся крепежи вместе со стартером.

Шестой шаг — демонтаж привода:

  • Снять колесный датчик, контролирующий вращение.
  • Убрать наконечник тяги с поворотного кулака.
  • Отодвинуть в бок стойку подвески.
  • Вытащить наружный шрус с 2 сторон (при помощи лопатки).

Седьмой шаг — извлечение МКПП:

  • Поставить поддержку под трансмиссию и силовую установку.
  • Открутить все болты сверху и снизу на кронштейне подвески.
  • Аккуратно убрать заднюю стойку двигателя.
  • Снять механическую коробку передач.

Восьмой шаг — удаление деталей маховика мотора:

  • Отметить маркером расположение нажимного диска для сохранения балансировки, если понадобится его поставить обратно.
  • Открутить поэтапно крепежи на корзине, придерживая маховик монтажной лопаткой.
  • Извлечь детали из-под ведомого диска.

Девятый шаг — снятие прижимного подшипника сцепления:

  • Поддеть пружинный фиксатор на шаровой опоре отверткой.
  • Вытащить вилку из пазов муфты.
  • Переместить подшипник по направляющей втулке.

После каждого шага тщательно осмотреть детали на наличие износа или повреждений. Неисправные запчасти заменить на новые. Убедиться, что ведомый диск хорошо двигается по шлицам и не заедает (предварительно надо нанести тугоплавкую смазку). Затем можно производить сборку в обратном порядке с 9 по 1 пункт.

Регулировка после замены

Отладка сцепления заключается в проверке свободного хода педали. Допустимый диапазон 6-13 мм. Для измерения и регулировки потребуется линейка и два гаечных ключа на 14.

  1. Выжать сцепление Kia Rio 3 рукой до возникновения сопротивления.
  2. Измерить расстояние от дна до площадки педали.

Как-то оно - сцепление, его работа - ощущалось ногой уже давно, где-то тыщ с 50. Особенно когда переключался на пониженную, то чувствовался какой-то толчок, и смягчалось это, если после выжима перед тем, как педаль отпустить, переключив скорость, чуть тронуть педаль газа, газануть. И вот как-то выезжаю из гаража и ощущаю выжим ну очень отчетливо, идет вибрация в подошву. Трогаюсь на светофоре - подбуксовывает и где-то километров через 5-6 чувствую надо что-то решать. Ехать мне домой в стойло мимо дилера, где брал авто, но перебирая возможные причины дефекта остановился на том, что крендец диску, спалил (хотя надо сказать, характерного запаха слышно не было). У меня дом в деревне - езжу по выходным, - и последние километров пятнадцать пересаживал сынишку. Пацану 12 лет, все через это проходили. Трасса насыпуха, широченная, движения практически нет, - плюхает да плюхает потихоньку краешком. Но вот с троганием, как и у всех вначале возникали проблемы, сцепление подпаливал, сейчас проблем нет. Так вот я и решил - спалили мы сцепление! Потому к дилеру не стал заезжать, - а смысл? - скажут сцепление спалил, гарантия - фиг! а нормо-часы и цены на запчасти там конские. Не доезжая дилера заехал в Корея-Центр - он был как раз под боком.

Оригинал корзина, диск, выжимной, задний сальник коленвала - 9340 рэ.

Предложили свою СТО. Позвонил, сказали за 6000 заменят, но тока через день.

Поехал домой за деньгами и по пути прям у дома заехал еще в две СТО. В одной - 5000, но завтра, во второй - 4500, - заезжай!

Выкупил запчасти, загнал, ушел домой, через три часа позвонили: забирай!

Итого цена вопроса - 13840 р.


Диск оказался живой, ходить да ходить. А вот с корзиной этакая хрень: между двумя лучами зазор шире


и, видимо, поскоку на выжимном вот такие углубления, в которые лучи упираются


то смещенные-то попадали на выступы и сцепление начинало вести, буксовать.

Не зная, я себе так всё объяснил. Думаю с таким дефектом на дилера можно было попробовать и наехать, но получилось. как получилось.

Проблемы с трансмиссией в автомобиле увеличивают нагрузку на двигатель. Замена сцепления Киа Рио 3 — единственное решение проблемы изношенных деталей. Процедуру несложно проделать самостоятельно, не обращаясь в автомастерскую.

Чаще всего неисправность в МКПП можно обнаружить по скрипу и стуку — это шум кареток синхронизатора. Дополнительно на необходимость ремонта узла указывают следующие симптомы:

  • вибрация педали;
  • при запуске двигателя с нажатым сцеплением автомобиль резко трясется;
  • отсутствие движения автомобиля при включенной передаче;
  • при смене коробки возникает пробуксовка и появляется запах горелого пластика.

Инструменты, необходимые для замены сцепления Киа Рио 3

Еще один признак неисправности — слишком тугое давление на сцепление Киа Рио 3, чего раньше не наблюдалось.

Инструменты и оборудование для замены

Чтобы провести техническое обслуживание самостоятельно, необходимо подготовить инструменты и детали. Рекомендуется приобретать заводское сцепление (оригинальный номер детали 413002313). Дополнительно вам понадобятся:

  • гаечный ключ или торцевой ключ на 10 и 12 мм;
  • перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться;
  • маркер;
  • отвертка;
  • сальник трансмиссии;
  • монтажное полотно;
  • токопроводящая смазка.

лучше всего устанавливать оригинальное сцепление Киа Рио 3 в комплекте, а не по частям. Так что никакого последующего ремонта не потребуется.

Пошаговый алгоритм замены

Процедура проводится в несколько этапов. Первым делом снимаем аккумулятор. Для этого вам необходимо сделать следующее:

  1. Выключите автомобиль и откройте капот.
  2. Ослабьте винты с головкой под ключ с помощью ключа на 10 мм.
  3. Затяните зажимы на плюсовой клемме и снимите защитную крышку.
  4. Снимите фиксирующую пластину, удалив фиксирующие элементы гаечным ключом на 12 мм.
  5. Снимите аккумулятор.

Также можно снять болты монтажной коробки. Поэтому главное при переустановке АКБ не перепутать полярность и не забыть нанести смазку.

Второй шаг — снять воздушный фильтр:

  • Снимите зажимы на вентиляционной трубке.
  • Оттяните зажим и снимите трубку.

Проделайте ту же процедуру с дроссельной заслонкой. Затем снимаем рукава, откручиваем застежки. Затем снимите фильтр.

Третий шаг — разобрать основной блок двигателя:

  • Поднимите фиксированный кронштейн.
  • Отсоедините проводку.
  • Снимите все крепления вокруг компьютера.
  • Вытащите блок.

Четвертый шаг — снять кабели и жгуты с трансмиссии:

  • Отсоедините разъем от выключателя заднего фонаря, вытолкнув жгут.
  • Вытяните ось из рычага, для этого нужно вытащить ее отверткой.
  • Снимите шайбу.
  • Проделайте ту же процедуру с тросами, датчиками коленвала и частоты вращения.

Пятый шаг — разобрать стартер:

  • Отсоедините разъем от тягового реле.
  • Откручиваем крепеж под защитным колпачком.
  • Отсоедините шнур питания от места контакта.
  • Снимите болты с держателя и отодвиньте его в сторону.
  • Оставшийся крепеж снимаем вместе со стартером.

Шаг шестой: разборка агрегата:

  • Снимите датчик колеса.
  • Снимите конец тяги с поворотного кулака.
  • Отодвиньте амортизационную стойку в сторону.
  • Вытащить наружный ШРУС с 2-х сторон (шпателем).

Шаг седьмой — вынуть механическую коробку передач:

  • Ставим обойму под трансмиссию и силовую установку.
  • Снимите все болты вверху и внизу подвески.
  • Осторожно снимите задний амортизатор с двигателя.
  • Снимаем механическую коробку передач.

Шаг восьмой — снятие деталей маховика двигателя:

  • Отметьте положение прижимной пластины маркером, чтобы сохранить равновесие, если вам нужно вернуть ее на место.
  • Постепенно откручиваем крепления на корзине, удерживая маховик монтажной лопаткой.
  • Снимите детали из-под ведомого диска.

Шаг девятый — снятие нажимной колодки сцепления:

  • Поднимите пружинный зажим на шаровом шарнире с помощью отвертки.
  • Вытащите штифт из пазов муфты.
  • Наденьте подшипник на направляющую втулку.

Процесс замены сцепления

После каждого шага внимательно осматривайте детали на предмет износа или повреждений. Замените неисправные детали новыми. Убедитесь, что ведомый диск плавно движется по канавкам и не заедает (предварительно необходимо нанести тугоплавкую смазку). Затем можно произвести повторную сборку в обратном порядке от статьи 9 к статье 1.

Регулировка после замены

Отладка сцепления включает проверку свободного хода педали. Допустимый диапазон — 6-13 мм. Для измерения и регулировки вам потребуются линейка и два гаечных ключа на 14 дюймов.

Тогда вам понадобится:

  1. Сожмите сцепление Kia Rio 3 рукой, пока не возникнет сопротивление.
  2. Измерьте расстояние от низа до педальной доски.

Замена сцепления на Киа Рио 3 своими руками поможет решить проблему с изношенными деталями трансмиссии и трансмиссии. Домашний ремонт по инструкции займет не менее 5-6 часов, но водитель получит полезный опыт и сэкономит на обслуживании в сервисном центре.

Читайте также: