Как сделать дополнительную массу на стартер

Обновлено: 30.06.2024

Замкнул + со стартера на массу. Все отрубилось. ⇐ Elgrand E50. Электрика, оптика, мультимедиа

Модератор: михаил_TMB

Замкнул + на массу. Все отрубилось. Купил машину недавно, заводится когда захочет. Старый хозяин кинул провод со стартера и когда она не хочет заводится нужно этот провод кинуть на плюс акума, тогда стартер срабатывает и запускает двигатель. Но как то утром поставил акум и повернул ключ сначала все загорелось а потом потухло. На поворот ключа реле не реагируют, только замки дверей и все. Горит подсветка ключа, больше ничего. Поковырялся и увидел, что этот провод упал на корпус, (убрал). Проверил предохранители под рулем- целые, проверил предохранители в коробке с лева и справа от двигателя-целые. Может еще где стоят предохранители, возможно силовой. Начитался форума по уши. Нашел схему с террано. Но где искать? Спасите меня, люди.

Denis5, проверь преды: в салоне возле правой коленки, 3 ряд 2 снизу №26, 7,5А, чуть выше предов 2 реле, слева "зажигания", справа "АСС". Далее. Под капотом, в большой коробке с предами два больших (квадратных) 40А и 30А. и там же реле переключения диапазонов АКПП (через его контакты цепь на "втягивающий" стартера.

Замкнул со стартера на массу. Все отрубилось. - 352.JPG
Замкнул со стартера на массу. Все отрубилось. - 353.JPG
Замкнул со стартера на массу. Все отрубилось. - 354.JPG

Приехал электрик, Начали ковыряться вдвоем. Я на подпевках с термопистолетом. Выяснилось, что плюс проходит все предохранители и реле и доходит под панель в машину, но не доходит на замок и теряется. Был сделан дублирующий провод от фишки, вырезана какая то фигня, висячая на проводах, постален предохранитель на 30 и плюс пошел на замок зажигания, панель загорелась питание пошло. Дополнительно обнаружен блок джи Эс Эм с прослушкой салона. Который был кастрирован безжалостно. Работает автономно и передает все , что твориться старому хозяину. Впечатления от электрика, двоякие. Парень врубается в своем деле очень хорошо, но холод его работу парализует, в связи с чем на улице невозможно было снять блок предохранителей и реле, что бы прозвонить как положено. Сделал как смог в данной ситуации. Но задачу выполнил. Но блин приехал на работу в шанхайках!? в связи с этим выдал человеку свои зимние блатные лакированные зимние ботинки и постелил перед всем капотом толстый войлок. Было уплочено 2 т.р. Много или мало? Считаю достаточно. Сборка всего обратно уже была моими силами. Сейчас имею автобус с ошибкой 17 который упорно отказывается заводиться. Сижу думаю, как дальше жить.

17 ошибка - Обрыв или к.з. в цепи проверочного резистора ТНВД. Или просто где-то провод отвалился.
По замку зажигания. Проверь всё-таки пред на 40А под капотом, я выше об этом писал, он и идет на замок.

Вот где твоя беда 17 А еще посмотри вот эта перемычка на месте.

чтобы заводилась, когда нужно, требуется поставить доп. реле на запуск между замком зажигания и стартером. взяв провод приходящий управляющим на стартер - кинуть его управляющим на реле. а на стартер подавать 12 вольт уже с аккума через реле. (ну и про предохранитель не забываем).

проблема в том, что идут потери где-то. и на стартер начинает приходить не 12 вольт, а 7-8. чего не хватает для замыкания втягивающего реле. а для включение реле дополнительного этого вполне хватит.

Denis5: Впечатления от электрика, двоякие. Парень врубается в своем деле очень хорошо, но холод его работу парализует, в связи с чем на улице невозможно было снять блок предохранителей и реле, что бы прозвонить как положено. Сделал как смог в данной ситуации. Но задачу выполнил. Но блин приехал на работу в шанхайках!? в связи с этим выдал человеку свои зимние блатные лакированные зимние ботинки и постелил перед всем капотом толстый войлок. Было уплочено 2 т.р. Много или мало? Считаю достаточно. Сборка всего обратно уже была моими силами. Сейчас имею автобус с ошибкой 17 который упорно отказывается заводиться. Сижу думаю, как дальше жить.

человек возможно не ожидал что работать придется не улице, не знаю, обговаривалось это или нет. я правда с легковым автотранспортом не связываюсь, работаю по грузовым, автономки мокрые\фены воздушные\ системы спутникового слежения\датчики расходы топлива. то что иногда по промерзшим машинам лазить приходиться бывает - терпимо. на этот случай есть комбез теплый. и ботинки зимние. но опять-же - в морозы лишний раз предпочитаю не связываться, ибо пластик дубовый и хрупкий и провода тоже. про то что стяжки ломаются и изолента не клеиться - это уже отдельный разговор. 2 тыра за возню на улице в МОРОЗ это ОЧЕНЬ БЮДЖЕТНО. тут 30-го ночью пригнали к нам в ремзону тягача, знакомый по блокам управления с ним возился, мне позвонил, срочна подтянуться, в 12 ночи. оказалось трубка на прицеп идущая перебилась. в итоге термопистолетом трубку старую нагрел, снял, подрезал, и натянул обратно, затянув хомутом дополнительно - цена вопрос косарь мне. возни - 15 минут где-то реальна. и это в боксе, в тепле. Я ТОЛЬКО за выезд косарь сразу по умолчанию беру. и то считаю что пора поднимать, учитывая что соляра растёт понемногу. уже года три такой ценник держится.

то есть оставить провод клеммы минуса на термосе? А что именно пропаять? на нём концы?

Припаять сам провод к наконечникам. Так как наконечники довольно толстые, паяльником не прогреешь, так что понадобится пропановая горелочка.

что за провода подходят к гбц?

Наконечник с фото пойдёт для нового толстого провода, да. При необходимости (если на шпильку не лезет) отверстие рассверливается/растачивается.

А зачем паять наконечники?

Не от всей мозговой проводки, а только масса катушек.

Не от всей мозговой проводки, а только масса катушек.

Летом в моторном отсеке вытечет это типа нашего тех. вазелина.

а как паять на плите?
я просто представляю банальный процесс пайки : с помощью паяльничка бац припоя в место соединения, обработанное канифолью, а тут?

один из советов : «Понадобилась паяльная кислота, стеклянная рюмка куда ее перелил, баклашка где можно растопить олово(желательно устойчивая), ну и самая обычная газовая печка.

Разогреваем олово(рекомендую накрыть крышкой,может булькнуть), затем опускаем конец кабеля в кислоту, держим пару секунд и опускаем в олово, В расплавленном олове держим секунд 10 чтобы медь прогрелась(если окунуть кабель вместе с обмоткой — ничего страшного, она не плавится). Залудив кабель, повторяем ту же процедуру с наконечниками.

не буду я так паять. к чёрту

мля
зажимаешь наконечник в тисках, греешь газовой лампой, которая от баллончиков которые по 75 рэ
сначала туда крошишь канифоль, плавишь в наконечнике, макаешь кабель, шебуршишь что бы между жил попало, потом так же олово
сверху изолента или ТУТ


лично я протягивал так
корпус гены- минус акб
корпус машины 25 кв мм- минус АКБ
корпус стартера- минус акб
массы эсуд на двиге не паял, снял, зачистил, посадил на медную пасту.
ею же мазал все соединения наконечников

Установка дополнительного реле стартера

Назначение дополнительного реле стартера

Есть мнение, что на машинах со старым замком зажигания (выпуск примерно до 2003 года, (подсветка ключа в виде зелёного кольца, а не отдельного светодиода) дополнительного реле стартера нет. Однако, на некоторых новых автомобилях с ЭБУ Январь7.2 и выше такое дополнительное реле стартера установлено с завода.

Вот что по этому поводу написано в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Другими словами, зачем нужно дополнительное реле стартера:

Установка доп.реле стартера

Отсутствие дополнительного реле стартера не означает, что в нем есть острая необходимость. К примеру, на многих иномарках такое реле тоже не устанавливают. А автолюбители, у которых это реле вышло из строя — не видят разницы после его демонтажа, поэтому имеет смысл уделить время другим доработкам электрики автомобиля.

Дополнительная масса на стартер


Так же, особенно в зимний период времени, при большом количестве электро потребителей (печка, фары, магнитола, подогрев) просадки в напряжении могут падать до такой степени, что приборы откажутся работать. Так же, плохое соединение массы может влиять на утечку электроэнергии. Например плохая масса генератора потихоньку сжирает заряд аккумулятора (утечка заряда аккумулятора).

Есть два варианта решения просадок напряжения:

Что использовать в качестве дополнительной массы?

В качестве дополнительной массы можно использовать любые силовые агрегаты: начиная от кузова (распорки, стаканы, панель приборов, и т.д.), заканчивая отдельными агрегатами (двигатель).

Какой провод использовать?

Куда крепить провода?

В подкапотном пространстве часто используют следующие связки дополнительной массы:

Это всё делается для устранения потери тока на участке цепи генератор-крепление генератора-двигатель-аккумулятор, так же для дополнительной защиты электрооборудования от выхода из строя.

Давайте рассмотрим всё на примере: Плохая масса с ЭСУД.

Проблема: На прогретом двигателе Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ находится в открытом положении на 2% (на холостом ходу). Как оказалось, ДПДЗ открывается именно в момент включения вентилятора.

Вывод: плохой контакт ЭСУД с кузовом автомобиля.

Что мы делаем? Берём дополнительный провод с изоляцией (3х2,5 кв.мм) и прокладываем его от минуса аккумулятора до каркаса панели приборов, на шпильку крепления массы ЭСУД. С обеих концов провода надёжно крепим контакты.

Опции темы
Отображение

Дополнительная масса на двигатель и стартер

Доброй ночи.Объясните мне.Хочу кинуть доп.массу.С стартера на минус акб и с Двигателя на минус акб. Можно так?

Стартер с двигателям вместе соединены. Может ты хотел написать с кузова на минус АКБ?

У меня на работе механики на машинах кидают доп. провод от кузова на двигатель. Говорят, что так лучше.

Читал в инете что дом массу кидают с -акб на любой болт двигателя.И с стартера на -акб

с АКБ на двигатель и с АКб на стартер провода уже есть. родные провода вполне справляются со своей задачей.
если есть проблемы, то нужно искать причину, а не сопли кидать.

топ массу кидают на ВАЗах, т.к. там масса с АКБ идет на кузов, а потом с кузова на двигатель. т.е. получаем 4 точки крепления.
кидая доп массу получаем 2 точки. на нексии и так 2.


Конструктивно автомобиль имеет развитую электросистему, в которой от массы зависит исправность и точность работы контроллеров, различных датчиков и множества других электрических устройств. Электрическая масса (минус) замыкается от аккумулятора на кузов автомобиля. Кузов условно является возвратным проводом, образуя замкнутую электрическую цепь.

Движение электронов по цепи инициируется АКБ, а кузов выступает проводником отрицательного заряда для обратного возврата посредством минусовой клеммы. По этой причине металлический корпус авто называется автомобильной массой. Под разминусовкой двигателя в данном случае следует понимать ряд улучшений, которые предполагают дополнительное подключение наиболее мощных потребителей электричества в автомобиле к массе.

Для чего делают разминусовку

В первом случае дополнительная разминусовка мотора зачастую необходима по причине того, что кузов автомобиля старый, штатное место крепления массы пришло в негодность и т.п. Касательно улучшений и тюнинга, бытует мнение о том, что дополнительная разминусовка позволяет более равномерно распределить электричество в бортовой сети транспортного средства сравнительно с использованием штатной минусовой клеммы.

Дополнительная масса: преимущества

Разминусовка двигателя в целях усовершенствования имеет как сторонников, так и противников данного способа. Скептики считают данное решение бесполезной тратой времени и средств, ссылаются на то, что штатных решений в автомобиле вполне достаточно, сечения заводских проводов хватает, каждый датчик имеет свой отдельный минус-землю (sensor ground) и т.д.

Главным аргументом среди тех, кто уже реализовал процедуру, является стабильность искрообразования и работы всей системы зажигания в результате максимально эффективной и надежной массы в автомобиле. Также утверждается, что масса становится ровной для всех устройств, потребляющих электричество. Такого равномерного распределения невозможно добиться стандартной массой, даже при условии регулярного очисткой клемм. В списке основных плюсов силовой разминусовки двигателя отмечены:

  • экономия горючего на минимальной отметке от 5-7% и более достигается благодаря тому, что разгружается генератор, сопротивление уменьшается;
  • стартер активнее вращает коленчатый вал при отрицательных температурах в момент запуска;
  • двигатель после разминусовки работает более ровно и плавно;
  • силовая установка лучше откликается на педаль газа;
  • мотор отдает больше мощности;
  • аккумулятор служит дольше, эффективнее дозаряжается от генератора;
  • исчезают вибрации двигателя при включении мощных потребителей (кондиционер, повышение громкости музыки при использовании внешних усилителей и т.д.);

Такая доработка облегчает пуск автомобиля, повышается стабильность оборотов в режиме холостого хода (обороты не плавают). Также отмечено, что головные фары после разминусовки дизельного или бензинового двигателя начинают светить ярче, повышая комфорт и безопасность передвижения в темное время суток. Дополнительно стоить отметить, что после разминусовки минимизируются или полностью исключаются помехи и наводки, музыка с носителя и радио в акустической системе автомобиля начинает воспроизводиться чище. Еще одним плюсом является повышенная безопасность для электрооборудования в том случае, если провод штатной массы оборвется или разрушится его крепление к кузову.

Как самому сделать разминусовку мотора

Процедура подразумевает проведение дополнительных проводов к массе от основных источников потребления тока. Для большинства автомобилей минус проводят от 4-6 источников:

  • минус генератора;
  • масса от стартера;
  • минусовой провод от двигателя (желательно не менее 2 точек);
  • масса коробки передач (при наличии АКПП);
  • минус кузова в подкапотном пространстве (удаленная часть от АКБ);
  1. Провода должны быть гибкими, изготовленными из чистой меди высокого качества с минимальным содержанием примесей. Не рекомендуется использование проводки на основе медных сплавов.
  2. Также провод должен иметь большое сечение. Это необходимо для обеспечения наилучшей проводимости электрического тока.
  3. Дополнительно потребуется обратить внимание на изоляцию проводов. Она должна быть прочной, устойчивой к механическому износу и иметь способность противостоять значительным колебаниям температур (большой нагрев в подкапотном пространстве с последующим остыванием).

Стоит добавить, что в продаже можно приобрести как готовые решения, так и сделать разминусовку двигателя своими руками. Для изготовления потребуется медный кабель, термоусадочная трубка и клеммы. Длина кабеля и количество клемм будет зависеть от того, сколько устройств планируется заземлить на кузов (подключить к массе). После нарезки кабеля необходимо обжать клеммы и надеть термоусадку в тех местах, где кабель оголяется для соединения с клеммой. Завершающим этапом станет установка изготовленных проводов в подкапотном пространстве автомобиля.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Признаки неисправности или пробоя высоковольтного свечного провода системы зажигания. Как проверить автомобильные бронепровода своими руками.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Улучшаем работу стартера, генератора и электрооборудования авто. Дублируем Массу на стартер, генератор, .

Телеграмм канал ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ: t.me/interesnieideisvoimiruka. ​ Мой резервный канал .

Как проверить МАССУ на автомобиле. 3 способа. Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.Оживление и .

Как влияет дополнительная масса на уровень напряжения бортовой сети. Борьба с низким напряжением! Я на драйв2 .

Ребят здравствуйте хотел сегодня вам объяснить как сделать дополнительную массу то есть может быть зарядки мало .

Тут все гнилая железный подкрылок есть шпаклевки машина битая было там масса плохая там второй провод с минусовой .

При затрудненном запуске двигателя бывает плохое соединение по массе. Простой способ избавится от проблем с не .

Самый правильный способ, как проверить массу на автомобиле. Если не крутит стартер, двигатель не заводится, .

Привет друзья сегодня хотел показать как влияет плохая масса на работу электроники и вообще на заряд аккумулятора .

В данном видео я сделал дубляж с генератора на аккумулятор. Первые впечатления очень положительные, так как .

При использовании заводских проводов было выявлено что часть энергии теряется в них. По минусу пропадало 1.6 вольт .

Если греется этот провод как можно заметить мне здесь маленького на плавился еще старый стартер у меня сдох много .

Газель не удается завезти,как-будто стартер разряжает аккумулятор,произведена замена проводов,стартера,проводов .

Плавали обороты высоко, глох тазик на светофоре,При этом не горит чек. Решил проблему. Подпишись на канал: .

В этом видео я расскажу какие могут быть неисправности при включении стартера, вы увидите наглядно рабочую схему .

на данном автомобиле переодически отказывался запускаться стартёр, небольшой шахер/махер с проводами, как .

Как проверить массу на автомобиле. 3 максимально простых способа выявить плохой контакт мультиметром и без .

В этом видео я вам расскажу о причинах того, почему при повороте ключа зажигания не хочет крутить стартер, Расскажу о .


Как подключить стартер напрямую к аккумулятору

У российских автомобилистов, владельцев старых поддержанных машин часто возникает проблема с пуском авто. Виновником оказывается не столько стартер, сколько элементы его включения и коммутация. Автоматически возникает вопрос, связанный с тем, как подключить стартер напрямую от аккумуляторной батареи или как-то ещё. Интересно, возможно ли это сделать?

Включение стартера напрямую от АКБ

Чтобы соорудить своими руками прямой контакт, достаточно обзавестись куском медного кабеля, разъёмом и клеммой типа крокодил. Из этих трёх компонентов спаивается устройство, которое будет запускать стартер напрямую от АКБ.


Как подключить стартер напрямую отдельным проводом

  • Под капотом автомобиля, возле правой фары есть красный провод со штекером, который нужно разъединить и вдеть туда приготовленный кабель с разъёмом;
  • Автомобиль ставится на холостой ход;
  • Включается зажигание;
  • Крокодил соединяется аккуратно с плюсом аккумуляторной батареи.

Этих манипуляций бывает достаточно, чтобы завести стартер, если он рабочий и других проблем не имеет. После того, как машина заведётся, крокодила нужно с плюса скинуть.

Такое самодельное устройство с разъёмом и крокодилом рекомендуется всегда держать в багажнике на крайний случай. После его употребления, он просто выдёргивается, а снятый ранее штекер соединяется на место. Все легко и просто, кроме единственного – нужно работать аккуратно, чтобы не обжечься или не замкнуть чего-то ещё.

Принудительное замыкание клемм стартера

Стартер можно подключать напрямую не только с помощью АКБ. Например, если возникают проблемы с коммутацией, проложенной от замка зажигания, то включить стартер можно, замкнув длинной отвёрткой контакты на реле.

Теперь подробнее о том, как это сделать. Ниже представлена схема с 3-я управляющими контактами стартера и 1-м минусовым контактом под номером 8 (он соединяется с корпусом).


Как замкнуть стартер напрямую

Управляющая клемма S – это вывод, напоминающий лепесток. Сначала нужно найти этот контакт. Он отвечает за старт.

Затем разбираемся с двумя другими контактами: на B помечен потенциал в плюс 12. К нему идёт толстый провод. Замкнуть нужно будет контакты B и S. Делается это с помощью длинной отвёртки.

Контакт М отвечает за электромотор.

Внимание. Держать отвёртку долго нельзя – только кратковременно и обязательно после того, как КПП автомобиля поставлена на холостой режим! Ни в коем случае нельзя замыкать контакты М и В!


Как завести стартер

Управляющая клемма В, как правило, бывает закрыта резиновым колпачком, а лепесточный контакт S – скрыт пластиковым штекером, который перед проведением манипуляции снимают.

  1. Ставить перед замыканием стартера коробку передач на нейтральную скорость, чтобы при запуске двигателя машина не поехала вперёд или назад.
  2. Не касаться металлическим штырём отвёртки корпуса реле, иначе произойдёт КЗ.
  3. Не замыкать контакты М и В.

Доступ к стартеру открыт из-под днища машины. В некоторых случаях может быть установлена штатная защита. Тогда её нужно будет демонтировать.

На некоторых авто дотянуться до стартера легче из подкапотного пространства. На других моделях – стартер бывает закрыт либо фильтром, как на Вазах, либо аккумулятором.

Следует также знать, что на некоторых авто вывод S выглядит, как резьбовой отвод. Гайка накручивается на болт. Например, такие выводы бывают на французских Рено. Что касается наших ВАЗ, то вывод S скрыт, как и было сказано выше, штекером. Сама клемма выполнена в виде лепестка.


Включить стартер замыканием

Несмотря на эффективность запуска стартера методом замыкания выводов отвёрткой, данный способ экспертами рассматривается как не самый лучший.

Несколько важных моментов:

Видео: как замкнуть стартер отвёрткой

Читайте также: