Как сделать грузики для шиномонтажа

Обновлено: 08.07.2024

Со временем вибрация и биения возникают на всех колесах. Кроме того, смена резины в шиномонтажный сезон также служит причиной дисбаланса. Поэтому при каждой перебортовке необходимо посетить балансировочный стенд. В соответствии с указаниями стенда для корректировки баланса колесных дисков используют балансировочные грузики.

Для шиномонтажа легковых автомобилей подойдут грузики весом от 5 до 60 грамм. Их устанавливают как с внешней, так и с внутренней стороны колеса, в зависимости от геометрии диска.

Существует два основных типа грузиков:

  • Набивные – необходимы для работ со штампованными дисками, но также существуют модели с иной формой скобы, которые предназначены для литых дисков;
  • Самоклеющиеся – необходимы для работ с легкосплавными дисками.

Балансировочные грузики набивного типа продаются в наборах по 25, 50 и 100 штук с одинаковым весом. А самоклеющиеся грузики – в лентах, где размещены грузы различного веса.

Даже самая крепкая резина рано или поздно находит свой гвоздь, поэтому работа по ремонту проколов будет всегда. Чтобы качественно провести ремонт повреждений в покрышках, мастера используют целый набор расходников и инструментов:

1. Заплатки – кусочки резины разной формы и размера, которые крепят на покрышку или камеру методом холодной или горячей вулканизации;

2. Шиномонтажные жгуты – тонкие полосы резинового материала для заделки небольших проколов;

3. Грибки шиномонтажные – гибрид двух предыдущих способов с высокой долговечностью;

4. Шиномонтажная химия – раскатывающие валики и клей.

1. Заплатки.

Кордовые, камерные и универсальные заплатки для шин часто обобщают и называют просто латками, так как они похожи друг на друга. Для любых работ подходят только универсальные заплаты, в то время как кордовые используются для бескамерных шин, а камерные только для устранения проколов в колесах с камерой. Все виды заплат продаются наборами, куда могут входить изделия разных размеров и форм.

Камерные заплаты бывают круглой и овальной формы разных размеров. Они изготавливаются из эластичных резиновых смесей, что минимизирует потерю гибкости и упругости на отремонтированном участке.

Кордовые пластыри чаще всего применяются для ремонта боковых порезов бескамерных покрышек. В отличие от камерных заплаток, у кордовых есть армирующий слой для исключения деформации и растяжений. Для монтажа применяют метод холодной вулканизации, при правильном использовании которого прочность отремонтированной покрышки будет идентична новой.

Универсальные заплатки подходят для ремонта участков, которые не содержат корд, либо усиливающих жесткость элементов. Подобные заплатки производят из более плотных резиновых смесей, чем камерные.

2. Жгуты.

Жгуты представляют собой тонкие полосы резинового материала, которыми удобно заделывать небольшие проколы. Для ремонта такой жгут обрабатывается клеем и протягивается в предварительно зачищенное отверстие прокола, а излишки с обоих концов обрезаются. При соблюдении технологии и использовании качественного клея ремонт с использованием жгута не заметен и достаточно надежен.

3. Грибки.

Грибки дли шиномонтажа – один из способов восстановления поврежденного участка покрышки до первоначальных заводских свойств. Используются специальные резиновые элементы грибовидной формы, ножки которых смазываются клеем-активатором для холодной вулканизации и устанавливаются в предварительно подготовленное отверстие прокола. После этого шляпка дополнительно фиксируется герметиком и раскатывается валиком по поверхности покрышки. Бывают и модели с уже подготовленной к установке ножкой, которую достаточно освободить от пленки, без нанесения клея.

4. Химия.

Шиномонтажная химия – это специальные составы для герметизации соединений, антикоррозийной обработки и обезжиривания мест прокола камер и покрышек. Каждый вид клея, пасты или герметика предназначен для своего круга задач, поэтому в шинных центрах используют практически все их разновидности. В такой набор шиномонтажного сервиса обычно входят монтажные пасты и гели для облегчения скольжения покрышки по поверхности диска. С их помощью даже сложная перебортовка происходит значительно легче.

Клей-активатор, который используется в процессе холодной вулканизации заплаток;

Специальный клей для шиномонтажных жгутов, который отличается повышенной стойкостью и долговечностью;

Герметики применяют как для обеспечения плотного прилегания борта покрышки и поверхности диска, так и для ремонта поврежденных покрышек.

При выборе химии важно подбирать под каждую задачу специально предназначенные составы только высокого качества. Использование низкокачественных экземпляров просто бессмысленно, ведь недовольный заказчик обязательно вернется за устранением недочета.

Наконец, обратите внимание на наличие удобных в работе шиномонтажных роликов, скребков и отверток для золотников. Эти инструменты хоть и незатейливы, но должны быть в любом профессиональном шинном центре.


Сделай сам

Когда-то давно работал на шиномонтаже, поэтому знаю все тонкости этого дела. В этой статье поделюсь не большими нюансами и хитростями, о которых водители, приезжающие на сезонную смену резины могут не знать. В основном это относится к балансировке колес. Но и при смене резины, установке другой покрышки на диск, тоже есть не большие нюансы. Например, борта старого диска, которые могут быть повреждены, лучше помазать специальным герметиком, это даст гарантию того, что бескамерная шина не будет спускать. Если в шине есть трещины, которые заклеить сложно либо не возможно, то можно установить в нее камеру и продлить срок службы.

На новых шинах есть специальные желтые точки в определенных местах, они называются балансировочными метками.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Этой точкой метится самое легкое место на шине. При установке его на диск, эта метка совмещается с соском, то есть с самым тяжелым местом на диске. Нужно это для того, что бы колесо правильнее и проще отбалансировалось. Бывало, что неопытный шиномонтажник устанавливал его не по метки, но если колесо будет правильно отбалансировано на станке, то можно на это закрыть глаза.

Что такое балансировка колес, максимально просто.

Балансировкой добиваются правильного распределения веса по высоте и ширине колеса. Есть два вида балансировки колес статическая и динамическая.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Статическая балансировка это когда колесо уравновешивают по высоте. Этим добиваются совпадения центра масс колеса с осью вращения. Динамическая балансировка помогает правильно распределить вес по ширине колеса с разных сторон.

Обычно рекомендуется их балансировать после 5 тысяч километров пробега и при каждой сезонной смене. Если этого вообще не делать либо делать, но не вовремя, то резина может изнашиваться не равномерно.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

При неправильной балансировке колес на скорости выше 60 километров может появится вибрация, которая будет усиливаться с повышением скорости.

Многие не знают, но колесо которое было отбалансировано на стенде, еще нужно правильно установить на ступицу. То есть отбалонсировать его совместно со ступицей. Для этого нужно по вращать его в разные стороны и отметить мелом те места в которых оно само останавливается. Если эта метка постоянно находится в одном месте, то нужно переставить колесо на болтах, и добиться того, что бы метки были распределены по окружности колеса. Таким образом производится окончательная балансировка колеса на ступице. Ну конечно это редко кто делает.

И еще в некоторых литых дисках устанавливаются центровочные кольца, нужны они для того, что бы колесо точно стало на ступицу, то есть по центру. Бывает, что после переобувки они смещаются, деформируются либо вылетают из диска. Без них может начаться вибрация на скорости. То есть нужно за этим проследить.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Теперь о правильной балансировке.

Грузы, должны быть сделаны из свинца, на шиномонтажах можно встретить покрашенные железные грузы.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Такие грузы могут ржаветь и отрываться от диска, лучше их вообще не устанавливать, потому, что балансировка может оказаться пустой тратой денег. То есть нужно посмотреть какие грузы использует шиномонтажник.

Вот это свинцовые грузы.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

И еще грамотный шиномонтажник разместит балансировочные грузы за спицами диска. Когда колесо поставят на машину их не будет видно.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Но так делают далеко не на всех шиномонтажах.

И наверное самое главное.

Если шиномонтажник идеально отбалансировал колесо, станок показывает 0 грамм, то верить этому не нужно. Потому что программу можно настроить так, что при любом дисбалансе колеса 5, 10, 15 грамм станок будет показывать 0.

Для того, что бы увидеть реальные цифры нужно всего лишь нажать определенную кнопку на станке. Обычно настраивают на 5-10 грамм. То есть колесо будет не полностью отбалансировано.

2 года работал на шиномонтаже, знаю все изнутри. Рассказываю как обманывают при балансировке колес.

Что можно сделать, наверное, спросить у шиномонтажника, об этой настройке и если он откажется ее продемонстрировать то, нужно ехать на другой шиномонтаж. Либо вообще не обращать на это внимание.

Если вам было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Этот двигатель хлам. Как при покупке авто профессионалы определяют состояние двигателя буквально за 3 минуты.

Техническое обслуживание автомобильных колес предполагает выполнение операций по замене резины, восстановлению геометрии покрышек, обработке покрытий и т. д. Однако процесс эксплуатации дисков часто сопровождается малозаметными факторами, которые могут негативно сказываться на физическом управлении машиной. В частности, распространено биение колеса при движении. Для устранения подобных эффектов применяются грузики для балансировки колес, позволяющие выровнять их массу в ходовой части. Такие изделия могут иметь разную массу и конструкционное устройство, поэтому в каждом случае подбирается специальный вид элемента.

грузики для балансировки колес

Эксплуатационные функции грузика

Главная задача грузика – обеспечивать нагрузку в конструкции диска. Его масса должна способствовать устранению дисбаланса колеса, в частности, ликвидировать осевые и радиальные биения. Нарушения баланса возникают в результате смещения центра тяжести, поэтому грузик выступает своего рода весовым корректором. Если говорить о практическом видимом эффекте, то вопрос относительно того, зачем балансировка колес нужна в принципе, не обойдется и без упоминания вибрационного эффекта. Если дисбаланс слишком высок, то в процессе езды водитель физически будет ощущать небольшие толчки с шумами. После правильной установки грузика подобные явления будут устранены. Применение таких изделий важно не только для обеспечения комфорта в салоне. Биение негативно сказывается и на колесах, и на ходовой части в целом. Те же вибрации способствуют быстрому износу металлических элементов подвески, не говоря о шинах.

Основные характеристики грузиков

балансировка колес на автомобиле

Наибольшее внимание в выборе уделяется массе грузика. В среднем она варьируется от 5 до 50 гр. Подбор осуществляется в пропорции применительно к выявленному дисбалансу. Впрочем, максимальный вес грузиков при балансировке грузовых автомобилей может использоваться и для устранения небольших отклонений центра тяжести. Это связано с крупным типоразмером колес, для которых требуется большая компенсационная нагрузка.

В профессиональных мастерских при балансировке детально подходят и к определению других параметров. Так, с точки зрения монтажа будет иметь значение посадочный зазор – от 1,8 до 5,5 мм. То есть даже независимо от веса форма элемента как таковая будет играть роль при ликвидации биения. Например, грузики для балансировки колес могут иметь ширину до 20 мм и высоту более 30 мм. Учитывается и ширина скобы, которая может составлять 10-20 мм. Выбор по форме должен отталкиваться от типа колеса, его размеров и конструкционных особенностей.

Разновидности грузиков по типу установки

грузики для балансировки цена

Пользуются популярностью и клеящиеся грузики. На одной из сторон таких изделий предусматривается износостойкий двухсторонний скотч. В качестве дополнительного укрепления может применяться и специализированный монтажный клей. Устанавливаются самоклеющиеся грузики для балансировки колес на внутреннюю часть ободка покрышки. Но перед самой операцией очень важно тщательно очистить поверхность, где будет находиться элемент.

Разновидности по материалу изготовления

Материал подбирается специально под конкретный тип диска. Например, для стальных покрышек важна точность геометрии грузиков. Эта характеристика достигается только в обработке тех же стальных сплавов. Получаются довольно массивные, но прочные изделия, стойкие к деформирующим процессам. Тот же материал может использоваться для легкосплавных литых дисков. Но в этом случае особенно важно наличие антикоррозийной обработки из-за особенностей взаимного контакта между металлами. Самоклеящиеся грузики для балансировки литых дисков могут иметь и свинцовую основу. Это практичное решение в том смысле, что металл при небольшой массе может обеспечить достаточную компенсацию по нагрузке. Но свинец имеет недостатки – он экологически небезопасен и подвержен деформациям. Поэтому в выборе таких грузиков особое внимание уделяется качеству несущей скобы. Вся механическая нагрузка с защитой от коррозии будет возложена на нее.

грузики для балансировки литых дисков

Производители грузиков

Рекомендации по балансировке

грузики для балансировки колес самоклеющиеся

Операция весьма деликатная, требует точности и сноровки. Как уже говорилось, выполнять балансировку желательно только с вымытыми и очищенными изделиями – это касается и самого диска, и грузика. Покрышка при этом должна быть посажена строго на свое место. Малейшее отклонение в месте сопряжения сведет к нулю все усилия. Если выполняется балансировка колес на автомобиле с применением шиномонтажного станка, то качество коррекции можно будет проверить по изменению позиции диска относительно конуса. В современных моделях стендов центровка показывается специальными приборами. Что касается грузика, то он должен быть надежно зафиксирован и проверен на механическую стойкость. Как показывает практика, с точки зрения долговечности посадки лучше себя показывают набивные изделия, устанавливаемые механическим способом.

Другие расходники для балансировки

максимальный вес грузиков при балансировке

В качестве альтернативного решения специалисты по шиномонтажу предлагают гранулы. Это небольшие шарики, изготовленные из керамики и покрытые силиконовым слоем. Они автоматически распределяются внутри шины в проблемных зонах, где и требуется весовая добавка. Данный эффект срабатывает под действием центробежных сил, поэтому коррекция обеспечит оптимальную балансировку. Вносят шарики в полость или через вентиль подачи воздуха или в процессе замены резины. К плюсам этого решения относят легкость выполнения операции без подключения специалистов и самобалансировку. Так, если грузики для балансировки колес будут обеспечивать компенсацию нагрузки в статичном режиме – то есть на постоянном месте установки, то гранулы распределяются в зависимости от текущих условий движения. Ведь надо учитывать, что отклонения центра тяжести могут быть динамичными – в зависимости от изменившихся дефектов подвески, попадания камней в протектор, обледенения и т. д. Но также есть и минусы у балансирующих гранул. Во-первых, они дороже обходятся по цене, а во-вторых, создают в шинах излишнюю компрессию, что вредно для резины.

Заключение

зачем балансировка колес

Способ балансировки шин посредством грузиков кажется простым и доступным, даже с учетом необходимости обращения к специалистам. Однако злоупотреблять подобными корректировками все же не стоит. Наличие инородных тел в шинах сокращает эксплуатационный срок и покрышек, и резины. Чтобы балансировка колес на автомобиле не привела к быстрому износу ходовой части, важно правильно выбирать компенсирующие изделия. Это должен быть цельный материал без сколов и трещин. Отдельное внимание уделяется качеству фиксирующей оснастки – клеевой основе или металлической скобе. И в любом случае рекомендуется не доводить состояние колес до биения. В процессе вождения автомобиля следует стараться не подвергать колеса и ходовую часть ударам, чрезмерным нагрузкам и толчкам.

Что нам понадобится при ремонте: балансировочный станок, ножницы, самоклеящиеся балансировочные грузики.

Установка балансировочных самоклеящихся грузиков на диск РМ20 Tech

Дисбаланс в 10 грамм на скорости 50 км/ч дает центробежную силу на колесе в 400 граммов, на скорости 100 км/ч — в 1700 граммов, на скорости 150 км/ч — в 3800 граммов.


Для правильной балансировки температура в помещении должна быть выше 10°С.


Установите колесо на балансировочный станок и определите величину (значение) дисбаланса и места установки противовесов (грузиков).


С помощью секатора (ножниц) выберите необходимый вес грузика для балансировки колеса.


Подготовьте чистящую (обезжиривающую) жидкость и ткань, не содержащую ворс.


С помощью чистящей (обезжиривающей) жидкости и ткани, не содержащей ворс, обработайте поверхность диска.Это необходимо для удаления всех жировых частиц с поверхности диска. Повторите эту процедуру столько раз,сколько требуется для хорошей очистки поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть.


Не прикасайтесь к поверхности диска после обработки.


Удалите защитнуюпленку синего цвета и освободите специальный слой клеящей резины на грузике. Не касайтесь руками специального слоя клеящей резины на грузике.


Плотно прижмите (по всей длине) полоску балансировочного грузка к диску. Место установки должно быть заранее определено.


Если полоска самоклеющегося грузика НЕ соприкасается с поверхностью диска по всей длине — установка произведена неправильно.


Что нам понадобится при ремонте: балансировочный станок, ножницы, самоклеящиеся балансировочные грузики.

Установка балансировочных самоклеящихся грузиков на диск РМ20 Tech

Дисбаланс в 10 грамм на скорости 50 км/ч дает центробежную силу на колесе в 400 граммов, на скорости 100 км/ч — в 1700 граммов, на скорости 150 км/ч — в 3800 граммов.


Для правильной балансировки температура в помещении должна быть выше 10°С.


Установите колесо на балансировочный станок и определите величину (значение) дисбаланса и места установки противовесов (грузиков).


С помощью секатора (ножниц) выберите необходимый вес грузика для балансировки колеса.


Подготовьте чистящую (обезжиривающую) жидкость и ткань, не содержащую ворс.


С помощью чистящей (обезжиривающей) жидкости и ткани, не содержащей ворс, обработайте поверхность диска.Это необходимо для удаления всех жировых частиц с поверхности диска. Повторите эту процедуру столько раз,сколько требуется для хорошей очистки поверхности. Дайте обезжиривающей жидкости 3-4 минуты для того, чтобы полностью высохнуть.


Не прикасайтесь к поверхности диска после обработки.


Удалите защитнуюпленку синего цвета и освободите специальный слой клеящей резины на грузике. Не касайтесь руками специального слоя клеящей резины на грузике.


Плотно прижмите (по всей длине) полоску балансировочного грузка к диску. Место установки должно быть заранее определено.


Если полоска самоклеющегося грузика НЕ соприкасается с поверхностью диска по всей длине — установка произведена неправильно.


Читайте также: