Как сделать колпаки на колеса велосипеда

Обновлено: 05.07.2024

Как легко замаскировать колпаки под легкосплавные диски?

Посмотрите на фотографии.

  • На первой фотографии владелец Renault Stepway не задумываясь установил колпаки на заводские диски. Вряд ли кому-то понравится такое решение.
  • На второй на штампованные диски Hyundai тоже установлены пластиковые колпаки. Но кто об этом догадается пока не подойдёт, не пощупает?

Этот вывод отлично иллюстрируют две укрупнённые фотографии:

Для того, чтобы облагородить ваши колёса вам не понадобиться выполнить сложные действия. Даже колёса с автомобиля можете не снимать. Вы должны сделать следующее:

Примечание. Если вы решите не снимать колесо с автомобиля, позаботьтесь о защите покрышки и крыла от краски – обклейте ближайшую поверхность шины вокруг диска малярным скотчем, а крыло закройте газетой или целлофаном.

Фокус № 2: подбираем колпаки

Как вы уже поняли, не каждые колпаки могут достаточно красиво замаскировать даже покрашенные чёрной краской штампованные диски. Поэтому, если вы ещё не купили их – следующий совет вам может очень пригодиться.

Совет. Не судите о том, как будет выглядеть автомобиль с теми или иными колпаками разглядывая их на витрине. Выберите и примерьте на колёсах своей машины. Вы сразу поймёте, какие вам подойдут, а какие стоит вернуть продавцу.

В ближайших статьях я расскажу, как легко и просто избавиться от страха потерять колпаки при ударе о дорожную неровность.

Подсветка велосипедных колес — это отличный способ придать индивидуальность своему двухколесному транспорту. Есть много технологических процессов с применением которых можно воплотить задуманное в жизнь и сделать светящийся байк. К самым распространенным относятся: гибкая неоновая проволока; светодиодные лампы, колпаки, графическая анимационная система.

Подсветка колес велосипеда — это не только дизайнерский велотюнинг, но и улучшение видимости велосипеда и как результат повышение безопасности движения по любым ночным трассам.

Саму подсветку можно разделить на три типа:

  • подсветка рамы;
  • подсветку колеса;
  • полное оснащение велосипеда иллюминацией.

подсветка колес велосипеда

Ниппельная подсветка

Светодиодные ниппельные колпаки – популярный и дешевый способ украсить свой велосипед.

В плане расхода электричества светодиоды самые экономные, плюс низкая ценовая категория светодиодных приспособлений вывел данный вид в ранг самых распространенных подсветок.

Элементы светодиода включают колпачки, графическое изображение, светодиодные фонари и шнуры. Самый элементарный тюнинг – прикрутить диоды к ниппелю и при кручении колес будет появляться яркий круг.

Батареек в такой подсветке хватает на один сезон, так как светодиоды горят только при кручении колес, в неподвижном виде они гаснут. Один из больших плюсов светодиода в том, что он не пропускает воду и можно спокойно кататься под дождем. Выпуск производится в разных световых гаммах и формах.

подсветка колес велосипеда

Светодиодная подсветка колес велосипеда для ниппеля является самой популярной так как колпаки обладают маленькими размерами, высокой эффективностью и низкой стоимостью.

А при вращении колес создается видимость полностью светящегося обода хоть работают при этом только две или одна батарея.

Минусы: низкая степень свечения и завершение работы лампочек при торможении байка.

Графический тюнинг

Улучшенная версия обычной подсветки: на ниппели устанавливаются модули – LD, создающие определенный узор при кручении педалей.

Графическая система светодиодной иллюминации намного сложнее и предназначается не только для обода.

Особенность ее в том, что в процессе движения байка получается анимационный эффект.

Чтобы создать мультик требуется предварительно графически программировать подсветку для колес велосипеда.

После составления графика светодиодные элементы прикрепляются к спицам специальными приспособлениями.

В основном работают от аккумуляторов типа АА. Благодаря анимационному эффекту этот вид подсветки намного ярче и отлично смотрится на движущемся байке.

Такие модули зависят от скорости педалирования, а стоимость у них выше чем у обычных диодов с колпачками.

подсветка колес велосипеда

Неоновые подсветки

Холодные гибкие неоновые приспособления изготавливаются в виде коротких трубочек или длинных проводов.

Трубы обычно производятся из твердой пластмассовой материи, в отличие от неонового провода, который можно согнуть и обмотать контуры спиц велосипеда.

Гибкая неоновая лента производится в виде разноцветного шнура который при подсоединении аккумулятора начинает транслировать свечение по всему периметру.

Внутренняя медная проволока неоновой ленты разной толщины покрыта прозрачной ПВХ-плёнкой в разнообразной цветовой гамме.

Один отрезок шнура прикрепляется к инверторному электрическому блоку, второй фиксируется колпачком.

Свет начинает появляться в результате работы инвертора: он производит переменный ток высокой частотности. Для включения питания достаточно просто присоединить контакты неона к блоку, после этого закрепить неоновый провод и инвертор хомутами.

Трубки и ленты с неоновым освещением светят намного ярче и мощнее чем светодиодные аналоги, но они больше потребляют электроэнергии, поэтому требуют частой замены батареек.

Обычных трех аккумуляторов хватает максимум на два-три часа непрерывной работы 9-ти трубок, несмотря на то что светятся они только при движении транспорта.

В продаже обычно имеются комплекты с любым цветом свечения, в заводских сборках обычно входят неоновые ленты, коробка инверторного преобразователя с повышением напряжения до 120 Вт.

подсветка колес велосипеда

Жидкая резина Plasti-Dip

В настоящий момент самый перспективный и оптимальный вид подсветки колес — это покрытие Пласти-Дипом с флуоресцентным сиянием.

Это уникальная разработка отличается свойством накапливать солнечное и искусственное освещение и излучать его в темное время суток.

Пласти-Дип – краска на резиновой основе, которая кроме светящегося эффекта еще гарантирует дополнительную защиту велосипедных деталей от сколов, ржавчины и других механических и химических повреждений. Перед тем как покрасить байк его надо разобрать, удалить все лишние детали, грязь, обезжирить пространство. Старое покрытие не обязательно удалять перед нанесением жидкой резины.

Окраска обычно производится в три этапа, каждый слой наносится отдельно после полной просушки предыдущего.

  • Первый слой является связующим между резиной и материалом покрытия велосипедных спиц.
  • Второй слой – основной, им необходимо прокрасить всю требуемую площадь максимально тщательно, закрасив все труднодоступные участки.
  • Третий слой – закрепляющий, им выравнивают углы, мелкие бреши и неровности оставшиеся после нанесения второго.

Резиновый светящийся Пласти-Дип можно использовать не только для спиц и обода велосипеда, но и для полного закрашивания байка.

Степень и объём окрашиваемой поверхности зависит от предпочтений и материального положения велосипедиста, так как резиновый спрей не является дешевым и довольно сложно счищается.

При нанесении спрея части велосипеда лучше подвешивать на проволоке к любому удобному приспособлению и не кантовать до полной просушки (24-48 часов).

Плюсы окраски Пласти-Дипом – в процессе эксплуатации не надо будет заряжать и менять батарейки, резиновая краска с подсветкой с неограниченным сроком действия, а также является дополнительной защитой железного коня.

Надо только немного приложить физические условия и подождать до полной просушки – после этого светящиеся колеса байка обеспечены на длительное время.

Катафоты на велосипед – что это, виды и рекомендации

Езда на велосипеде приносит массу удовольствия, укрепляет здоровье и расширяет горизонты, однако такой вид транспорта несет с собой и опасность, особенно в сумерках и ночью, если велосипедист не постарался сделать себя более заметным для несущихся автомобилей, закрепив катафоты на велосипед. Поговорим сегодня о световых отражателях, какие они бывают, где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде, а еще о том, как их можно сделать собственноручно.

Что такое катафоты для велосипеда

Не все райдеры знают, что такое катафоты на велосипеде, потому что в народе их больше знают как светоотражатели. Выглядят они как небольшие пластины разных цветов и нужны для отражения падающего света при помощи минимального рассеивания.

Конструкция катафотов представляет собой несколько зеркал, расположенных под прямым углом. Когда между этими зеркалами проникает световой луч, он отражается на 180. Длина такого отраженного луча довольно значительная — 150 м, потому байк заметен для водителей автомобилей на приличном расстоянии, что помогает успеть сориентироваться в случае непредвиденной ситуации и предотвратить аварию.

Изготавливаются элементы из стекла или из более дешевого пластика, обрамлены хромированным металлом либо полистиролом. Есть модели, которые изготавливают из акрила. Производители более современных катафотов предлагают модели с уже встроенными светодиодами, которые сами по себе уже являются источниками света. У корпуса имеется металлическое крепление. Устанавливают светоотражатели на определенные детали велосипедов.

ПДД о светоотражателях

В Правилах дорожного движения четко указывается, куда нужно прикреплять катафоты на велосипеде. Все дело в том, что отражатели света имеют три разновидности: белого, красного и оранжевого цветов, каждая из которых устанавливается в строго определенное место, чтобы не вводить остальных участников движения в заблуждение:

  • передний катафот на велосипед должен быть белым, его устанавливают над рулевой трубкой либо прикрепляют к багажнику (или корзине), если он находится спереди. Также можно прикрепить между ногами рулевой вилки на перемычке;
  • задний катафот — красный, его можно установить прямо под сиденьем на подседеле либо на заднем крыле. Если сзади установлен багажник, можете закрепить катафот прямо на нем;
  • на спицах по бокам должны быть закреплены оранжевые световозвращатели — по одному на каждое колесо в ситуации с двухсторонними моделями и по два на каждое колесо в случае с односторонними. В принципе, разрешается установить и по одному катафоту на односторонних моделях, только обязательно, чтобы они направлялись влево и вправо.

Разновидности катафотов

виды светоотражателей

Существует четыре разновидности светоотражателей, имеющих свои функциональные особенности. Рассмотрим каждый из них подробно.

Габаритные светоотражатели

Катафоты способны только отражать падающие на них в темноте лучи света, потому их называют источниками пассивного излучения. Если вы будете ездить на велике только при свете дня, поместите на него белый светоотражатель на передней, а красный — на задней части байка.

Катафоты со светодиодами

Катафоты со светодиодами

Светоотражатели, у которых есть встроенные светодиоды, являются девайсами нового поколения – активными источниками излучения. В их задачу входит не только отражение лучей света, но и излучение. Это особенно важно при плохой погоде, во время проливного дождя либо когда сгустился туман. Катафоты со светодиодами на велосипеде сделают вас более заметными в непогоду. В таких световозвращателях есть несколько диодов, работающих от электрического тока. Правда, для них нужно создать источник питания. В данном случае им может выступить обыкновенный фонарик — мощности его батареек вполне будет достаточно, чтобы подзарядить освещение.

Также генерировать постоянный ток в процессе покатушек можно динамо-машиной, которую закрепляют на переднем колесе байка.

Отражатели на спицах

К сожалению, не все велосипедисты воспринимают боковые светоотражатели в качестве необходимых деталей велосипеда. Нередко это происходит по причине стереотипного недоброжелательного отношения к ним профессиональных гонщиков. Раньше отражатели были тяжелые и, учитывая то, что их нужно было устанавливать на спицы, нередко они становились причиной появления восьмерки на колесе и цеплялись за соседние спицы. Сейчас же боковые катафоты по весу делаются легкими и, принимая во внимание то, что конструкцию можно закрепить на одной спице, они не повлияют на центровку колеса.

Важно! Светящиеся желтые и оранжевые катафоты на спицах во много раз увеличивают безопасность райдера на трассе в темноте.

Плюс к этому, такие оригинальные элементы украшают сам байк и улучшают настроение его владельца во время катания. Современные отражатели света для спиц имеют несколько десятков различных форм, целую радугу цветов и оттенков, у некоторых даже есть звуковые эффекты.

Свет отражателей питается небольшими батарейками, они не боятся ни проливного дождя, ни грязных луж, так как их делают водонепроницаемыми.

Вращающиеся светоотражатели

Вращающиеся светоотражатели

Райдеры, для которых езда на велосипеде стала стилем жизни, с удовольствием устанавливают на свои агрегаты стильные вращающиеся катафоты. Уже проверено, что мигающее свечение наиболее заметно в темноте и обращает на себя больше внимания, чем ровный поток света без пульсации.

Подвижные элементы находятся внутри прозрачного корпуса, который защищает одежду ездока от вращающихся частей. С запуском специального колесика начинается работа катафота. Производителями также предлагаются настолько чувствительные модели, у которых мигающий свет может появиться даже от небольшого ветерка.

  • его нужно устанавливать слишком близко к поверхности земли, а в таком положении устройство почти не видимо с высоты роста человека;
  • устройство значительно выпирает в сторону от колеса, из-за чего легко повреждается при столкновении с бордюрами, стойками для парковки байков и прочими объектами.

Другой изобретатель, Ла-Лонд создал свой вращающийся катафот. В нем два вращающихся светоотражателя устанавливаются на оси колесика, зацепленного в максимально верхней точке с передним либо задним колесом. Благодаря высокому положению катафота мигающий свет видим для окружающих людей, но такой катафот получился слишком увесистым и громоздким для байков. Помимо этого, в нем есть открытые подвижные части, которые быстро забиваются травой и дорожным мусором и в них постоянно попадает одежда райдера. Из-за этих недостатков изобретение тоже осталось в стороне.

Майк Курран учел недостатки моделей предыдущих изобретателей и представил свое устройство с прозрачным колпаком, защищающим подвижные элементы от воздействия влаги и грязи, а также от попадания одежды. Катафоты Куррана небольшие, довольно просто прикрепляется к велику. Это устройство и стало самым подходящим для любителей езды на велосипеде.

На сегодняшний день появилась возможность своими руками собрать вращающийся велосипедный светоотражатель, воспользовавшись приводом от небольшого электродвигателя.

Как своими руками сделать катафоты

  1. Самостоятельно сделать светоотражатель на велосипед не составит особого труда. Самое простое: вы можете взять специальные наклейки для велосипедов, которые легко снимаются в случае нужды. Наклейки берите тех цветов, которые будут соответствовать правилам установки отражателей света (спереди, с боков и сзади). Лучше всего, если вы будете комбинировать наклейки со стандартными катафотами в качестве дополнительных элементов для повышения своей видимости для окружающих.
  2. Другим вариантом будет подсветка в виде ленты со светодиодами, которую нужно расположить на раме либо в разных местах байка. Рекомендуется обработать силиконовым герметиком места крепления этой ленты. Также вам понадобится источник питания, который будет обеспечивать ленту энергией.

Рекомендации по выбору

Прежде чем вы приобретете катафоты на свой велосипед, посмотрите, из какого материала они сделаны. Лучше всего, если они будут пластиковые — такой материал более прочный, в отличие от стеклянных моделей, которые могут разбиться либо деформироваться в дороге.

Обратите внимание на размер световозвращателей — чем они крупнее, тем лучше.

Для боковых частей байка выбирайте облегченные модели катафотов, чтобы не утяжелять колеса и не ухудшать управляемость агрегатом.

Заключение

Катафоты на велосипед устанавливаются с целью обезопасить владельца байка от аварии и для благополучного движения других участников на трассе. Не стоит пренебрегать такими важными элементами на своем байке — это залог комфортной езды в темное время суток. Постарайтесь во время катания выбирать дороги с наименее интенсивным движением, но если такой возможности нет, максимально обезопасьте себя от неприятностей, правильно установив надежные светоотражатели для велосипеда.

Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.


Хочется с самого начала отметить, что не существует стопроцентной защиты от проколов и того, что колесо спустит воздух, но вероятность этого события и ущерб от него всегда можно свести к минимуму.

Причин, по которым велосипедное колесо может спустить несколько:

  • прокол или порез покрышки и камеры при наезде на колючки, битое стекло, острые камни и т.п.;
  • ниппель подтравливает воздух или у его основания рвется (отслаивается) резина; и камер, приводящий к появлению микротрещин;
  • наличие в покрышке постороннего предмета: осколка стекла, колючки, кусочка проволоки, гвоздика и т.п.;
  • повреждение (сильный изгиб или трещина) обода.

В данной статье мы рассмотрим несколько основных причин пробоев (проколов или порезов) велосипедных шин.

Наезд на битое стекло, гвозди, острые предметы, иглы растений и травы в парке, в лесу, на природе.

Наезд на любой острый предмет опасен для шины велосипеда. Если впереди осколки стекла или острые предметы, то, естественно, их лучше объехать. Гораздо хуже, если кататься по лесу или парку, и наехать на ветку с колючками таких растений как шиповник, акация или роза и фактически сразу пробить колесо, даже не видя опасности.

Особенно можно выделить при подобных поездках траву с шипастыми плодами – якорцы стелющиеся. Больше всего это относится к южным регионам страны. Сама по себе трава очень полезная с точки зрения медицины, но для велосипедистов это сущее наказание. Часто после поездки на парку можно зацепить не одну такую колючку себе на колеса.

Якорцы стелющиеся

Еще один момент из опыта велосипедистов. Иногда при наезде на битое стекло в покрышку заходит маленький кусочек стекла, который не сразу и заметишь. Он входит в колесо снаружи, и, пробив внутреннюю сторону покрышки, остается незамеченным при наружном осмотре. Этот осколок во время поездки прокалывает камеру, которая начинает потихоньку спускать. Аналогично и с металлической стружкой, маленькими кусочками острой проволоки или даже мелкими гвоздиками. Обнаружить такой осколок можно только внимательно рассматривая внутреннюю сторону покрышки под разными углами, надеясь, что стекло блеснёт под лучом света, или аккуратно проводя рукой без перчатки по внутренней стороне покрышки.

Аналогичная ситуация происходит и с колючкой, острие которой может обломиться в покрышке и торчать изнутри, постоянно повреждая камеру.

Пробой велосипедной камеры типа

Одним из самых действенных методов борьбы с этим явлением является повышение давления в велопокрышке – чем сильнее накачано колесо, тем сложнее его пробить. Однако, не всегда высокое давление нужно в реальной поездке по пересеченной местности, снежному насту или песку – у колёс с низким давлением лучше сцепление с поверхностью.

Для защиты в таких случаях можно использовать обода типа Elimenator, со специальным профилем.

Обода типа Elimenator

У них в центральной части есть широкий выступ, с большей высотой, чем края. В этом случае при ударе о препятствие камера прижимается не к узкому краю обода, а к широкой, выступающей выше краёв, центральной части. При этом площадь соприкосновения становится больше, а значит и вероятность пробоя камеры резко уменьшается.

Но, честно говоря, я подобных ободов в продаже не встречал. Реального опыта катания на таких колесах нет, поэтому при покатушках советую просто внимательно смотреть на дорогу, по которой едешь, держать нормальное давление в шинах велосипеда и покупать качественные покрышки и камеры.

Как защититься от проколов?

Основных подходов несколько:

Покрышки с антипрокольным слоем

Первое и, наверное, самое основное – покупайте качественные покрышки с антипрокольным слоем внутри. На мой взгляд – это одно из самых основных и лучших средств защиты колеса.

Покрышки с антипрокольным слоем

Такие покрышки делают как известные производители типа: Schwalbe (Швабле), Kenda (Кенда) и т.п., так и китайские фабрики.

Толщина и качество такого слоя у каждого производителя свое и смотреть их нужно при выборе конкретной шины.

Так же степень защищенности зависит и от такого параметра как TPI. Он показывает, сколько нитей корда приходится на 1 дюйм каркаса покрышки (плотность плетения каркаса). Чем больше TPI - тем плотнее лежат нити корда в каркасе покрышки и тем сложнее её повредить. Правда, при этом и цена покрышки растет.

У Schwalbe, например, покрышкам присваивается от 2-го до 7-го уровня защиты.

На втором, самом низком уровне защиты, тонкая резина на каркасе с TPI 50, т.е. 50 нитей на дюйм. Это самые легкие, но и самые плохо защищенные покрышки от повреждений.

На шинах с 6 классом защищены как протектор с толщиной слоя 5 мм, так и боковые стенки.

А покрышки Schwalbe с 7 классом защиты – Smart Guard отличаются самой высокой износоустойчивостью и защитой от порезов и проколов. В ней основу защиты составляет 5-миллиметровый слой резины.

В интернете много статей о покрышках Schwalbe, так что мы детально останавливаться на этом не будем.

Покупайте камеры из толстой резины.

Это совет дают многие продавцы и авторы других статей в интернете.

Здесь нужно или брать фирменные камеры хороших производителей из качественного материала, но они значительно дороже китайских вариантов, или вообще не обращать на это внимания. К тому же толстостенные камеры тяжелее тонких, и лучше этот вес компенсировать более серьезными антипрокольными средствами.

Защищать камеру нужно или качественной покрышкой, о чем говорилось выше, или антипрокольным гелем, который мы обсудим дальше.

Используйте антипрокольный гель.

В составы таких гелей входят различного типа полимеры, пластификаторы и крохотного размера резиновые гранулы или волокна.

Принцип его работы простой. Залитая внутрь велосипедной камеры или бескамерной покрышки жидкость при вращении колеса под действием центробежной силы равномерно распределяется по поверхности всего колеса.

Принцип работы антипрокольного геля

Большинство гелей герметизируют проколы до 3 мм в диаметре. Нужно понимать, что это очень большая дырка и пробиваются колеса до таких размеров не часто. Обычные проколы от колючек, стекол и гвоздей даже не видно глазом – их местоположение можно определить только при проверке в воде.

Антипрокольный герметик используют не только с камерами, но и с бескамерными покрышками.

Производят герметики нескольких разновидностей:

Объем герметика, вливаемого в камеру или бескамерную покрышку, написан на упаковке и зависит от диаметра и ширины колес.

Для ориентировки можно привести такие цифры:

  • для колес шоссейных, дорожных велосипедов с шириной покрышки порядка 1 дюйма – 40-60 мл.
  • для колес горных велосипедов размером 26-27,5 дюймов и шириной до 2,5 дюймов, порядка – 75-90 мл.
  • для 29 дюймовых колес горных велосипедов с шириной порядка 3 дюймов – 90-120 мл.
  • для колес фэтбайков шириной порядка 4 и более дюймов – от 125 мл.

В настоящее время можно купить готовые велосипедные камеры уже с залитым внутрь антипроколом. На наш взгляд, если нужно купить новую камеру, гораздо удобнее и практичнее купить уже готовую с антипроколом, чем покупать отдельно гель и потом заливать его в новую камеру.

Велосипедные камеры с антипрокольным гелем

Если после поездки в покрышке обнаружился торчащий посторонний предмет, то извлеките его и поверните колесо проколом вниз, чтобы гель смог затянуть его. Можно немного постучать колесом по земле. В случае, если в колесе торчит много колючек, доставать их нужно по одной, так же повернув предварительно колесо с колючкой вниз.

Используйте противопрокольную ленту (лента антипрокол).

Это специальная полимерная лента, которая вставляется между внутренней стороной покрышки и велосипедной камерой.

Обычно их изготавливают из:

  • очень эластичного латекса, выдерживающего большие нагрузки,
  • прочного экструдированного пластика,
  • арамидного волокна.

Смысл её работы в том, что колючка или гвоздь, пробивая покрышку, упираются в ленту антипрокол и не достают до камеры.

Антипрокольная лента на колесо велосипеда

Такие ленты бывают узкие – только для защиты по протектору или широкие – защищающие кроме протекторной части еще и бока камеры. На мой взгляд, широкая лента лучше, так как она, кроме более полной защиты от порезов и проколов сбоку, еще и лучше держится в покрышке – меньше сдвигается.

Выбирая себе ленту, обратите внимание на следующие моменты:

И еще. Не нужно путать антипрокольную и ободную ленту.

Это разные ленты, и защищают они камеру с двух противоположных сторон. Антипрокольная – со стороны покрышки, а ободная лента, её еще называют флиппер, со стороны обода от острых краёв спиц и спицевых отверстий.

Использование Air-liner

Это трубчатая вставка для бескамерных и обычных покрышек.

Она вставляется в покрышку, по всей длине окружности колеса.

После вставки Air-liner в колесо его подкачивают воздухом и в таком состоянии устанавливают на велосипед. Если колесо пробьется, то Air-liner сохранит форму и позволит нормально доехать до места ремонта.

Весит эта вставка, в зависимости от диаметра колеса, от 160 до 220 грамм.

Использование Air-liner в велосипедном колесе

Колеса Ever Tires, Nexo Tires, Bridgestone

Японская компания Bridgestone с 2011 года ведет работы по безвоздушным колесам для автомобилей, с расчетом на то, что эта же технология подойдет и велосипедистам.

Колеса Ever Tires, Nexo Tires, Bridgestone

Насколько это практично я не знаю, не пробовал. Есть подозрение, что в ближайшее время у нас такие колеса вряд ли появятся, да и альтернативы воздуху в колесах до сих пор не нашли даже автомобилестроительные корпорации.

Пружинное колесо

В качестве итогов хотелось бы сказать следующее:

Способов защиты от прокола конечно много, но для повседневных поездок обычного велосипедиста можно рекомендовать два варианта:

  • хорошую покрышку с встроенным антипрокольным слоем или
  • камеру с антипрокольным гелем.

А ещё лучше комбинацию обоих этих вариантов. Тогда можете спокойно ездить по нашим дорогам, паркам и лесам. Но, при всем при этом, не забывайте внимательно смотреть под колеса!

Читайте также: